6B03201 Журналистика в КИМЭП
-
Цель образовательной программы Программа готовит профессионально подготовленных специалистов по коммуникациям и обмену информацией, предоставляя им теоретические и практические знания, технические и языковые навыки, необходимые для развития медиа-среды Казахстана.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Английский
-
Название ВУЗа Университет КИМЭП
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B042 Журналистика и репортерское дело
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 6B032 Журналистика и информация
Дисциплины
-
Медиа-анализ
Этот курс учит как и зачем анализировать широкий спектр медиа материалов. Студенты будут использовать различные методы анализа СМИ, чтобы исследовать создание и процесс производства посланий СМИ.
Кредитов - 5
-
Введение в финансовую грамотность
Данный курс направлен на изучение основных теорий и концепций финансов и экономики и их практического применения, которые необходимы ответственному гражданину для принятия решений и успешного функционирования на сложном финансовом рынке в контексте экономической системы. В рамках данного курса, студенты научатся анализировать проблемы и данные, связанные с рациональным использованием личных финансов, а также эффективно принимать основные экономические решения. В рамках данного курса, студенты ознакомятся с основными инструментами анализа данных и расчетом стоимости денег во времени, с влиянием инфляции и бюджетированием, с основами банковского дела и страхования, планированием недвижимости и покупкой жилья, потребительскими кредитами и управлением денежными средствами, планированием инвестиций и пенсионными отчислениями, а также планированием карьеры.
Кредитов - 5
-
Глобализация и разнообразие
Конвергенция экономических, политических, культурных и экологических систем может на первый взгляд предвещать определенную гомогенизацию между глобальными регионами, в то время как сохранение географических различий и разнообразия намекает на некоторые уравновешивающие глобальные силы. Эти противодействующие давления составляют основную тему, преобладающую на протяжении всего курса. Обследуются основные мировые регионы Земли с выделением экологических, демографических, культурных, геополитических и экономических закономерностей в различных масштабах. Этот подход позволяет всесторонне изучить глобальные и локальные проявления сил, формирующих разнообразие и глобализацию в современном мире.
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры
Цель курса: дать основные определения коррупции, международное и национальное законодательство, регулирующее противодействие коррупции, основные подходы к формулированию стратегии противодействия коррупции. Научить умению распознавать коррупцию как элемент социально-политической жизни общества в международном и национальном контексте, анализировать деятельность органов государственной власти, политических и общественных организаций в сфере противодействия коррупции и принимать в ней участие, выявлять конструктивные и неэффективные подходы к решению проблемы коррупции на национальном, региональном и местном уровне.
Кредитов - 5
-
Производство и монтаж вещания
Курс направлен на ознакомление с базовыми и углубленными навыками редактирования и производства аудио и видео-материалов, методами подачи голоса. На курсе студентам продемонстрируют, как произвести материал с лучшим звуком, изображением и эксперименты по редактированию с места события. Для студентов этот курс даст возможность применить свои творческие способности и оригинальные интерпретации при создании и редактировании для вещательных СМИ.
Кредитов - 5
-
Анализ данных в форме ДЭТ
Данный курс включает в себя изучение принципов, концепций и методов анализа данных и инструментов для работы с электронными таблицами, которые можно использовать для понимания и анализа реальных проблем и принятия эффективных операционных и управленческих решений. В рамках данного курса, студенты приобретут навыки понимания, оценки, применения и производства количественных данных о бизнесе и обществе. Данный курс является полезным для студентов, которые продолжают заниматься академическими исследованиями, а также для тех, кто хочет напрямую заниматься изучением государственного или частного сектора в контексте эффективного анализа и предоставления данных.
Кредитов - 5
-
Введение в политологию
Это базовый обзорный курс по основным понятиям, теориям и методологиям в области политологии, предназначенный для изучения базовых основ и принципов в дисциплине. Курс будет посвящен теоретическим, а также практическим применениям политологии.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Убеждающие коммуникации
Этот курс охватывает ключевые принципы, практики и контексты убеждения в нынешнюю эпоху изменения моделей массовой коммуникации, как в традиционных, так и в онлайновых областях коммуникации. Курс знакомит с ключевыми понятиями, принципами и практиками реализации «прикладной психологии обмена сообщениями» в различных контекстах общения. Студенты изучают практические способы работы с убеждением с теоретической точки зрения: теория атрибуции, теории изменения поведения, теория когнитивного диссонанса, модель вероятности развития, теория социальных суждений и т. д. Общую направленность можно обобщить как «прикладная психология обмена сообщениями». Будут рассмотрены многие ключевые концепции убеждения, но в основном изучаются практические способы убеждения. Большая часть занятий будет включать в себя обучение, критику, использование и отработку основных передовых методов убеждения. Аналитическое и креативное мышление будет интегрировано в большинство проектов. Курс также последовательно рассматривает этические аспекты использования убеждения с точки зрения отдельных лиц, групп и обществ.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Этические и юридические вопросы в СМИ и коммуникациях
Цель этого курса - познакомить студентов с основными правовыми, этическими и политическими вопросами, связанными со средствами массовой информации. Курс охватывает широкий спектр правовых и этических вопросов, включая закон о свободе слова, вопросы клеветы, цензуры, вторжения в личную жизнь, непристойность, правила рекламы, обман и фальсификация, манипуляции с изображениями, конфиденциальность источников и т. д. Мы также обсудим ограничения свободы выражения мнений и свободы информации. Этот курс охватывает некоторые философские теории рассуждения, справедливости Аристотеля, Канта и Милля.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Журналистика Казахстана и СНГ
Целью данного курса является изучение средств массовой информации в Казахстане и других странах СНГ, в том числе региональных проблем, связанных с журналистикой. Студенты проведут разбор различных СМИ в Казахстане, изучат их специфику и познакомятся с их типами.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Основы цифровой фотографии
Данный курс охватывает изучение ключевых понятий, а также формирует овладение навыками цифровой фото-журналистики и редактирования цифровых фотографий. В ходе курса студентам объясняются принципы композиции, экспозиции и освещения, а также преподаются продвинутые методы работы с предметами, создание профессионального портфолио и навыки постпродакшн. В ходе курса также рассматриваются вопросы использования фотоиллюстраций и фото-редактирования в журналистике с упором на связь с реальностью, подходами в фото-журналистике, научно-популярным повествованием (сторителлингом), а также этическими вопросами фото-журналистики. Студенты обучаются работе фотожурналиста, при этом изучая и развивая собственное видение, построенное на традициях и актуальном опыте успешных фотографов.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Введение в Международную Журналистику
Данный предмет относится к вводным предметам по журналистике и её роли в обществе. Темы для исследований включают: журналистику и демократическое общество, глобализацию и мировые тенденции, а также профессиональные практики. Студенты знакомятся с ключевыми понятиями и проблемами в этой области.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Навыки писания материалов для СМИ
При изучении данного предмета делается акцент на написании новостей и репортажей для печатных СМИ. Охватываются новостные принципы, базовые навыки составления новостных сообщений, структура новостных сюжетов, стиль AP, грамматика и ее использование и другие основные навыки. Студенты научатся писать новостные сюжеты на различные темы и проблемы; рассматриваются этические и правовые вопросы, связанные с журналистской практикой. Теоретическая основа курса заключается в теории новостной ценности, плюралистической теории ценности, золотом сечении Аристотеля, теоретической модели утилитарности и т. д.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Введение в Социологию
Этот предмет предоставляет студентам необходимую информацию для анализа социальных структур и социальных институтов. Акцент делается на построении социологических перспектив и всестороннем понимании социологии как академической дисциплины. Предмет охватывает различные теоретические парадигмы и концепции в области социологии.
Год обучения - 2
Кредитов - 3
-
Письменные навыки для русскоязычных СМИ
Данный курс предназначен для помощи студентам применять письменные навыки в русскоязычных СМИ. Студенты будут изучать язык средств массовой информации и получать доступ к различным источникам в русскоязычных СМИ. Материал курса включает понимание тем и терминов средств массовой информации и применение принципов написания для СМИ в западном стиле в русскоязычной среде. Курс будет сосредоточен на практических письменных заданиях, предназначенных для развития у студентов умение писать профессионально на русском языке, чтобы подготовить их к работе в местных СМИ.
Год обучения - 2
Кредитов - 3
-
Введение в связи с общественностью
Данный предмет даёт теоретические знания по связям с общественностью (СО) и начальный практический опыт. Студенты изучают основы и стратегии процесса СО, тактики связей с общественностью, профессиональную этику. Курс предлагает студентам возможность использовать некоторые стратегии и тактики, которые практические специалисты по связям с общественностью фактически использовали в своих известных PR- кампаниях.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
СМИ и общество
Рассматривается влияние средств массовой информации и на общество и его экономическое и политическое развитие. Курс предназначен для ознакомления студентов с теорией и исследованиями в области массовых коммуникаций. Исследуются отношения между людьми и средствами массовой информации, роль и влияние средств массовой информации в постепенно расширяющихся социальных системах.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Введение в язык и общество
Этот курс нацелен на изучение роли языка в процессе социального взаимодействия людей. Студенты учатся проводить анализ социолингвистических данных, чтобы понять отношения между языком и обществом, влиянием социально-экономического статуса, пола, возраста и социальной идентичности людей разных социальных групп. Также рассматриваются вопросы языкового разнообразия в казахстанском обществе и мире, и изучается роль языковых контактов в процессе изменения и утраты языковой идентичности.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Создание общественного имиджа
Создание общественного имиджа исследует роль и функции публичного имиджа в общественной, корпоративной и политической сферах. Курс развивает у студентов знания и понимание ключевых концепций, связанных с публичным имиджем, процесс создания и управления имиджем. Курс основан на теориях социального престижа и узнаваемости, управлении восприятием, социальных стереотипах, имидже и современных мифах, символах и знаках, стратегической общественной коммуникации, медиа-событиях (события для СМИ и псевдо-события), отношениях со СМИ.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Пиар-кампании (Кампании по связям с общественностью)
В ходе курса изучаются вопросы определения, создания, реализации и оценки стратегий по связям с общественностью на основе целевой исследовательской базы. Изучение данного курса позволит студентам многократно усилить навыки практической деятельности, основанные на ключевых принципах данной профессиональной области, и сочетать международные и региональные особенности в пиар-кампаниях. Этот курс расширит знания, полученные в ходе предыдущих предметов по связям с общественностью (PR) и станет заключительным этапом обучения по данной теме, свидетельствующим о том, что студент готов к работе в этой области по окончании учебного заведения. Положительным косвенным эффектом прохождения курса станет овладение студентами инструментами убедительного, ясного и выразительного письменного выражения мыслей в любой сфере деятельности.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Написание, планирование и стратегии рекламы
Этот курс посвящен стратегическим и креативным аспектам в производстве рекламы. Студенты узнают различные концепции дизайна для печатной, онлайн, наружной и вещательной рекламы. Курс построен на теоретической основе модели вероятного развития, теории скрытых убеждений Паккарда, теории творчества, теории графического дизайна, модели Дагмара, теории моментов истины.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Редактирование (начальный уровень)
Этот курс знакомит студентов с философией редактирования новостей и предоставляет им обширную практику для овладения необходимыми навыками. Курсом охватывается редактирование больших форматов информации: хорошо ли структурирована история, имеется ли в наличии вся информация, воплощающая историю полностью, соответствует ли тон истории действительности и т. д. Также изучаются методы редактирования небольших объемов информации: переходы между абзацами, грамматика, орфография, пунктуация и т.д. Цель этого курса - ознакомить студентов с ролью редакторов новостей, а также подготовить к этой роли, и обучить основным концепциям редактирования, предоставив реальные возможности для развития навыков редактирования. Данный курс не охватывает редактирование аудио-видео контента, вместо этого этот курс направлен на овладение навыками редактирования в печатных СМИ, которые не потеряли своей актуальности. В ходе этого курса студенты редактируют разнообразные новостные статьи и изучают все аспекты редактирования: от написания заголовков до проверки фактов и создания читабельных «продуктов».
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
ТВ и Радио Журналистика
Этот курс дает студентам теоретические и практические знания о телевизионном производстве, сбор, оценку, написание и подачу новостей. Акцент на курсе делается на написании трансляционных новостей. Студенты учатся писать точные, понятные, интересные и краткие новости.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Реклама и Медиапланирование
В ходе курса рассматриваются реклама и рекламные принципы и их применение в массовом и так называемом “нишевом” маркетинге. Студенты получат практический опыт, основанный на следующих теориях: “модель иерархии эффектов”, “сильной и слабой рекламы”, “иерархии потребностей”, “моментов истины”, “запланированного поведения” и др..
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Новые информационные технологии
В ходе этого курса рассматриваются сетевые цифровые информационные технологии и их влияние на общение, а также на общество в целом. Студенты развивают критическое понимание сетевых цифровых информационных технологий и их влияния на общение и общество посредством применения таких концепций, как цифровизация, интерактивность, сети и сообщество
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Публичное вещание (Ораторское искусство)
Этот курс поможет студентам улучшить свои навыки публичных выступлений. Студенты научатся совершенствовать произношение, голосовые данные, высоту звука, интонацию и колебание голоса. Будут изучаться риторические и стилистические правила написания на слух. Студенты научатся быть хорошими публичными ораторами в различных жанрах.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Вещание на русском языке
Данный курс как видео практикум на русском языке идеально подходит для продолжения развития базовых видео-технических навыков и навыков вещательной журналистики, полученных на предыдущих курсах, и для лучшей подготовки студентов к потенциальной работе, особенно в доминирующей русскоязычной вещательной/видео индустрии. Студенты продолжат развивать навыки работы перед камерой и за камерой, включая написание новостей/сценариев, редактирование видео и навыки режиссуры. Они будут использовать свои навыки видеотрансляции в реальных или условиях, приближенных к реальности, создавая новости и информационные программы.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Стиль письма в сфере СМИ - продвинутый уровень
В рамках данного курса студенты будут обучаться продвинутым техникам написания новостей для газет и журналов, включающие в себя: тематические статьи, журналистские расследования и освещение деятельности правительства, в том числе выступления официальных лиц и репортажи с заседаний правительственных учреждений. В рамках курса студенты выезжают за пределы учебного заведения, чтобы находить и освещать новости.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Теории медиа и коммуникаций
В ходе курса студенты знакомятся и развивают навыки понимания и применения основных теорий средств массовой информации и коммуникаций. Курс охватывает теории, относящиеся к изучению журналистики, связям с общественностью и другие области средств массовой информации и коммуникаций, и готовит студента к выявлению, отбору и применению теории на практике на уровне, которым должны обладать выпускники программы.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Деловые Новости
Целью данного курса является ознакомление с бизнес отчетностью для понимания деятельности крупного и малого бизнеса, а также для составления обзоров и написания материалов о них в ключе, доступном для рядового читателя. Этот курс предназначен для студентов, заинтересованных в улучшении навыков в деловой журналистике и других смежных областях, а также для тех, кто нацелен на карьеру в сфере управления СМИ. Это практический курс, где студенты под руководством преподавателя проводят большую часть семестра в режиме “мозгового штурма”, обсуждений, написания текстов, их переписывания и еще раз переписывания. Этот курс предполагает обучение «в процессе работы». Предполагается, что студенты знакомы с основами журналистского письма и стиля, изученных в ходе предыдущих курсов специальности. В значительной степени журналистское письмо является формальным и следует определенным установленным правилам. В ходе курса студенты научатся основам профессионального написания новостей, постепенно оттачивая навыки написания для составления эффективных новостных сюжетов, основанных на сильных “лидах” (аннотациях) и других составных частях статей. Далее в ходе курса рассматриваются темы проблемы бизнес-отчетности. Теоретические аспекты этого курса включают обсуждение теорий (1) политической экономии медиа (2) медиа-собственности и (3) медиа контента.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Звукопроизводство
Этот курс фокусируется на развитии навыков студентов в создании аудио сегментов и историй (так называемых “сторис”). Курс знакомит с техническими аспектами производства цифрового аудио-контента, а также методам аудио повествования (“сторителлинг”).
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Бизнес коммуникации
Этот элективный курс бакалавриата предназначен для студентов, специализирующихся по связям с общественностью. Курс применяет принципы делового общения и развивает деловое мышление посредством создания различных деловых документов и устных презентаций. Он включает в себя изучение и внедрение эффективного командного общения и использование технологий для облегчения процесса общения.
Год обучения - 3
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Политические Коммуникации
В рамках этого курса изучаются коммуникационные процессы и взаимоотношения между действующими политическими силами, СМИ и общественностью, с особым акцентом на изменения, произошедшие в конце 20-го и начале 21-го века. В ходе курса студенты знакомятся с теориями развития либеральной демократии, как основы политических коммуникаций, а также теории средств массовой информации и коммуникаций, которые обеспечивают аналитическую основу для понимания сути политических коммуникаций.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Управление репутацией и брендом
В процессе прохождения предмета студенты изучают основные составляющие построения сильного бренда и безупречного имиджа. Курс помогает студентам научиться создавать, поддерживать и восстанавливать соответствующий имидж в глазах заинтересованных сторон. Студенты будут изучать теории и концепции, которые имеют значение для благополучия организации, включая авторитет, личность, имидж и репутацию. Цель этого курса - овладеть основополагающими принципами управления имиджем и брендом и применить эти знания для повышения личного имиджа или имиджа организации.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Интернет журналистика
Этот практический курс знакомит студентов с производством медиа-контента для онлайн-новостей или новостных сайтов. Студенты планируют и создают контент, учатся использовать возможности общения в интернет-среде. Теоретические знания или практические навыки в цифровой фотографии, редактировании фотографий или производстве цифрового видео также полезны для этого курса
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Интерактивные мультимедийные технологии в режиме он-лайн
Этот курс знакомит студентов с интерактивными мультимедийными технологиями, включая управление обучением, проведение конференций, обмен и распространение видео, мультимедиа в социальных сетях, создание и редактирование видео и вирусный маркетинг.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Взаимодействие со СМИ
Главной темой исследования курса являются отношения между организациями (корпоративными, некоммерческими или адвокационными) и средствами массовой информации. Студенты будут изучать, как разработать стратегию для распространения сообщений организации и как подготовить организацию к встречам со СМИ. Курс основывается на теории средств массовой информации, рассмотрении роли отношений со СМИ в организациях и практике отношений со СМИ в контексте как старых, так и новых средств массовой информации.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Спецкурс в области журналистики и массовых коммуникаций
Данный курс преподается в формате семинара. Темы курса варьируются в зависимости от специализации и квалификации преподавателей, приоритетов кафедры и потребностей студентов.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Введение в документалистику
В течение первых недель студенты будут изучать основы визуального письма, различные типы/ углы кадрирования, особенности голосовой подачи. Для изучения студентов также даются - разработка идей для историй, интервьюирование на пленке, репортажи, написание, редактирование видео и передача сценария документального фильма в эфире. Конечным результатом прохождения предмета станет создание отдельного документального мини-фильма - отличная возможность подготовить оригинальную работу для будущего портфолио студента.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Исследования в области коммуникаций
Студенты могут писать дипломную работу в виде независимого исследования, проводимого в консультации с научным руководителем, который имеет необходимую экспертизу по теме дипломной работы студента. Студенты должны подать Проект дипломной работы и получить письменное одобрение научного руководителя.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Дизайн и управление специальными мероприятиями
Курс знакомит студентов с процессом проектирования и управления различными видами запланированных мероприятий, таких как специальные мероприятия, культурные мероприятия, корпоративные мероприятия и т.д. Студенты приобретают практические знания и навыки на основе теории дизайна мероприятий, теории социальной идентичности, теории социального капитала, теории иерархии потребностей, теории планируемого поведения, теории культурной эффективности.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Коммуникации в кризисной ситуации
В ходе изучения курса студенты готовятся к тому, чтобы предвидеть и активно противодействовать или предотвращать организационные кризисы, а также уметь должным образом реагировать, в случае, если кризис произошел. В ходе курса студенты знакомятся с динамикой кризиса и с основными методами противодействия ему. Курс строится на следующих теоретических основах: теория ситуационной кризисной коммуникации, теория непредвиденных обстоятельств, теория управления репутацией, теория восстановления имиджа и корпоративная апология.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Творческая мастерская
Творческая мастерская - это курс, предназначенный для студентов, для разработки креативных коммуникационных проектов. Фокус курса будет варьироваться в зависимости от требований студентов и преподавателей.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
Результаты обучения
- Демонстрировать практические навыки профессиональных коммуникаций, такие как написание статей, редактирование журналистских материалов, планирование, анализ, исследовательская работа, производство аудио-, видео- и онлайнового контента
- Управлять новыми информационными технологиями и объяснять их роль в практике массовых коммуникаций
- Демонстрировать практические навыки, необходимые для формулирования, сообщения и производства новостей в онлайн, печатных, телерадиовещательных и иных СМИ
- Формулировать аргументы, собирать информацию и решать задачи в области деловых и академических исследований с использованием различных методов и грамотно преподносить решения и идеи
- Применять и критически оценивать этические, управленческие и профессиональные практики, связанные с медиа и коммуникациями
- Критически размышлять и объяснять роли СМИ и журналистики в обществе, раскрывать общественные, экономические и политические явления
- Демонстрировать умение работы с правовыми вопросами и процедурами, связанными с практикой журналистики и массовых коммуникаций в Казахстане
- Выстраивать эффективные коммуникации в мультимедийной среде
- Критически оценивать профессиональные материалы и деятельность, предназначенные для массовых коммуникаций
- Определять и применять теоретические знания о практиках СМИ и коммуникаций
Похожие ОП
6B03201 Журналистика: аналитика и расследования
Университет КАЗГЮУ имени М.С.Нарикбаева (КАЗГЮУ)
6B03201 Журналистика
Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана (КазУМОиМЯ им. Абылай хана)
6B03201 Журналистика
Торайгыров университет
6B03201 Цифровая журналистика
Astana IT University
6B03201 Бизнес-журналистика, SMM & PR
Международный университет информационных технологий (МУИТ (IITU))
6B03201 Журналистика (ТВ и Мультимедиа)
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B03201 Журналистика
Международная образовательная корпорация
6B03201 Журналистика
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B03201 Журналистика и информация
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B03201 Журналистика
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B03201 Журналистика
Университет «Туран»
6B03201 Журналистика
Q University
6B03201 Журналистика
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B03201 Журналистика
Кызылординский университет "Болашак"
6B03201 Журналистика
Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)
6B03201 Журналистика
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B03201 Журналистика
Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))
6B03201 Журналистика
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B03201 Журналистика
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)