6B03201 Журналистика (ТВ и Мультимедиа) в Университет имени Сулеймана Демиреля
-
Цель образовательной программы Программа обучает лучших журналистов, используя высокие стандарты качества журналистики, включая теорию и практические навыки, а также готовит профессионалов, владеющих практическими навыками медиапроектов и редакционного менеджмента, знающих сферу, выбранную студентами в будущем.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Университет имени Сулеймана Демиреля
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B042 Журналистика и репортерское дело
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 6B032 Журналистика и информация
Дисциплины
-
История журналистики
В рамках дисциплины студенты знакомятся с историей журналистики, динамикой ее технологического и структурного развития. Будут рассмотрены этапы развития зарубежных СМИ на примере Франции, Англии, Германии, США и России, влияние журналистики на общество. Кроме того, будут освещены этапы становления и развития казахстанской журналистики, обсуждена связь значимых событий в мире со средствами массовой информации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в журналистику
Этот курс является воротами в захватывающий и развивающийся мир журналистики. Он направлен на то, чтобы дать теоретические знания, понимание принципов, практики и этики журналистики, помочь учащимся вести себя как журналист, анализировать средства массовой информации и критически мыслить, чтобы иметь возможность писать и сообщать. Хотя курс разработан как более теоретический, студенты будут оснащены основами и навыками письма, репортажей, интервью и редактирования для различных типов средств массовой информации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Турецкий язык 1 (уровень А1)
Целью дисциплины является овладение системой грамматических знаний языка, прагматическими средствами языковой коммуникации, формирование речевой этики и норм речи, свободное общение на турецком языке, привлечение к дискуссиям, публичной речи.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Фотожурналистика
Этот курс направлен на обучение основным навыкам фотографии, фоторепортажа наряду с теоретической базой. Учащиеся узнают, как работать с зеркальными камерами, разберутся с различными приемами композиции, составят фотографии в таких приложениях, как Google Snapseed. Курс фотожурналистики имеет решающее значение в обучении критическому и творческому мышлению, в развитии композиционной точки зрения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Турецкий язык 2 (уровень А2)
По завершении курса студенты освоят грамматику языка, способы образования слов, с теоретической и практической помощью фразеологических и терминологических слов и словосочетаний смогут развить языковую лексику
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
SMM в журналистике
Этот курс рассматривает особенности формирования коммуникативной стратегии в социальных сетях, проблемы во время ведения и продвижения аккаунтов; практику при создании коммуникаций в социальных сетях и Интернете; адаптирование журналистской работы для социальных сетей; обучение практическому использованию инструментов маркетинга в социальных сетях.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы письма для ТВ
Цель этого курса — ознакомить студентов с элементами повествования, необходимыми для профессионального написания текстов для телевидения. Учащиеся познакомятся с особенностями написания сценариев для телепередач, написания репортажей и сюжетов для ТВ, а также с основами визуального повествования для ТВ в целом.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Жанровые формы и функции современной журналистики
Курс «Жанровые формы и функции современной журналистики» является одним из основных предметов, обязательных для студентов факультетов журналистики и медиа. Студенты знакомятся с такими жанрами в журналистике, как информационные статьи, репортажи, интервью, а также с такими функциями, как информатизация, образование, развлечение. Наша цель - предоставить как можно больше практической работы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы письма
Этот предмет обучает студентов навыкам письма, особенностям написания текстов в основных форматах, фундаментальным знаниям, которые студенты должны знать во время повседневного письменного общения. Студенты подробно изучают, как составлять четкие, простые и сложные тексты, используя стандартные грамматические и языковые правила.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Медиаграмотность
В ходе курса студенты будут отвечать на такие вопросы, как «Из каких элементов состоит новость?» Если рассматривать новость как информационный продукт, то как определить, качественная она или нет?». Цель курса – объяснить студентам понятие слова «новость», обосновать ее структуру и научить критическому рассмотрению новостей.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Новостная грамотность
Предмет Новостная грамотность сосредоточен на принципах работы СМИ и их особенностях в производстве контента. В ходе курса студенты изучают особенности развития новостей, внимание к их данным и свидетельствам, критерии определения качества новостей. В конце курса студенты научаться проводить медиа-анализ новостей.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Язык и стиль средств массовой информации
Курс содержит существенный компонент письма и выполняет часть основных требований в журналистском письме. Этот курс учит различиям и особенностям письма для печати, телевидения, радио и новых медиа. Курс охватывает основные навыки написания новостей, базовые репортажи и написание статей, формы и форматы историй, а также создание различных историй для любого типа СМИ. Акцент делается на новостных репортажах и навыках письма, которые вы найдете необходимыми для любой карьеры в журналистике.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Право и этика в журналистике
Этот курс предоставляет студентам современные инструменты для проведения глубоких моральных рассуждений и принятия этических решений в различных личных и профессиональных условиях. Понимая основы этических и правовых решений, студенты будут иметь широкое видение, чтобы критически мыслить и признать этические проблемы и дилеммы, а также лица, вовлеченные в ситуацию.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Медиадизайн
Этот курс направлен на получение фундаментальных теоретических знаний о графическом дизайне, а также практических навыков работы в Adobe Illustrator, который является частью Adobe Creative Cloud. Теоретическая часть курса охватывает основы дизайна, цвета, типографики, стилей, композиции и так далее. Практическая сторона дает учащимся возможность создавать векторные изображения для статей, социальных сетей и т. д.; инфографики и даже сделать брендинг и фирменный стиль для компании в будущем.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Продвинутый медиа дизайн
Этот курс посвящен изучению визуальной коммуникации с помощью графического дизайна. В ходе курса студенты сосредоточатся на редакционном дизайне, теории макета, эффективных методах дизайна для обмена сообщениями и коммуникации с аудиторией, а также на создании контента и бизнес-стратегий для печатных / цифровых изданий, включая газеты и журналы. Основное программное обеспечение, используемое в курсе, — Adobe Indesign, при необходимости используются Photoshop и Illustrator.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Телерепортаж
Цель предмета – подготовить студентов к работе в теленовостях и телевизионных программах. Студенты узнают, как записывать, снимать, редактировать и сообщать истории и новости на камеру. В ходе предмета одновременно обучаются навыкам сбора информации и ее распространения. Этот курс дает возможность вооружить желающих работать тележурналистом необходимыми профессиональными инструментами журналистики (письменной или визуальной), чтобы объективно доносить до людей правду.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Тележурналистика
Цель предмета – дать учащимся теоретические и практические знания о технике подготовки телесюжета. В конце курса студенты разберутся в работе телевидения, создания телепрограмм, видеооператора, режиссера и режиссера озвучивания. Кроме того, курс направлен на привитие учащимся профессиональных качеств тележурналиста.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Медиа психология
Целью предмета является ознакомление студентов с новой отраслью психологической науки - медиапсихологией, изучающей процессы медиапроизводства, медиапотребления, формирования медиакомпетентности и медиаиммунитета (медиазащищенности). Создать у студентов целостное представление о системах масс медиа, их роли, функциях, видах в современном мире. Ознакомить студентов с основными методами и методиками исследования эффектов масс медиа
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Журналистика и искусственный интеллект
Цель курса – подготовить специалистов СМИ, обладающих знаниями и навыками в области искусственного интеллекта для медиарынка Казахстана и мира. Объяснить, как технологии искусственного интеллекта можно использовать в различных контекстах журналистики: от автоматизированных репортажей до персонализации контента и анализа аудитории. Развитие навыков отчета с помощью ИИ: изучение инструментов ИИ для исследований, анализа данных и получения идей, которые ведут к журналистике, основанной на данных. Критически оценить этические соображения и социальные последствия использования искусственного интеллекта в журналистике, включая вопросы предвзятости, конфиденциальности и ответственности. Инновации в производстве и распространении новостей: изучение способов использования ИИ для инноваций в производстве новостей. После прохождения курса студенты не только поймут потенциальные и критические аспекты использования искусственного интеллекта в журналистике, но и приобретут практические навыки использования технологий искусственного интеллекта в своей журналистской работе.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Теория масс-коммуникации
Цель курса – познакомить студентов с современными теориями массовой коммуникации. В ходе лекции будут максимально распространены методы и стратегии применения исследований коммуникативных процессов, а вместе с их историей будут осмыслены основные теории и концепции. Кроме того, раскрывается взаимосвязь массовой коммуникации с обществом, информационными функциями и личностью. Кроме того, этот курс подчеркивает роль теорий в социальных и научных исследованиях, связанных со СМИ. Студенты участвуют в обсуждении теоретических вопросов и их практического применения.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Визуал сторителлинг
Этот курс помогает студентам понять теорию визуальной культуры и способы передачи смысла через визуальные эффекты. Мы фокусируемся на том, как изображения передают идеи и рассказывают истории, каковы преимущества и недостатки использования визуальных средств, а также проблемы их использования с точки зрения восприятия аудитории. Студенты изучают навыки аудио, видео и фотографии, а также становятся визуальными рассказчиками.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Предпринимательство
Предпринимательство — это курс, целью которого является развитие у студентов знаний и навыков, связанных с открытием и управлением успешным бизнесом. Курс охватывает различные темы, такие как определение возможностей для бизнеса, разработка бизнес-плана, обеспечение финансирования, стратегии маркетинга и продаж, а также управление командой. Курс позволяет учащимся критически и творчески мыслить о том, как применить полученные знания в реальных ситуациях.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Видео журналистика
Предмет видеожурналистики является одним из основных предметов для студентов, обучающихся по специальностям «Журналистика», «Связи с общественностью» и аналогичным специальностям в этой области. Это направление, которое в ХХ веке было нужно только тележурналистам, сейчас необходимо любому специалисту, который работает в газетах, журналах, на радио, информационных интернет-порталах или общается с аудиторией через социальные сети и различные платформы. Журналистам необходимо знать роль видео в социокультурной среде, его значение, направления и способы съемки, чтобы выделяться среди обычных зрителей своим профессионализмом.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Дата журналистика
Курс журналистики данных научит вас, как находить открытые данные, анализировать их, анализировать и создавать историю. В ходе курса студенты учатся разрабатывать журналистские материалы на основе открытых данных. Предусмотрено создание визуального графического и мультимедийного контента на основе формулировки открытых данных. В ходе курса планируется работа с программами Excel и Tableau для анализа и очистки данных.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Основы безопасности жизнедеятельности
Этот курс направлен на то, чтобы вооружить участников необходимыми навыками для выявления и реагирования на потенциальные опасности, чрезвычайные ситуации и угрозы для жизни. Участники узнают о пожарной безопасности, процедурах экстренной эвакуации, основах оказания первой помощи и общих протоколах безопасности, что позволит им снизить риски и защитить себя и других в повседневных ситуациях.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Техника видео монтажа
Этот курс служит введением в искусство пост-продакшн видео. Мы изучаем теорию и практику различных стилей редактирования, чтобы лучше понять, как создаются истории в монтажной. С помощью демонстраций и практического опыта учащиеся изучают передовые методы редактирования с углубленным изучением Premiere Pro. Особое внимание уделяется методам постобработки, которые улучшают качество звука и изображения видео.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Право
Курс дает необходимые знания по теории основные правовые понятия и базовые сведения о действующем законодательстве, а также о системе права; основных правовых системах современности; нормах права и правоотношениях; правовом статусе личности, правах, обязанностях и ответственности; трудовых, семейных и гражданских правах и обязанностях граждан; правосудии; правонарушениях и юридической ответственности.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры
Это курс в рамках программы по информатике, целью которого является ознакомление студентов с принципами, стратегиями и практиками, необходимыми для борьбы с коррупцией в различных сферах, особенно в сфере технологий и информационных систем. В нем рассматриваются такие темы, как этические аспекты разработки программного обеспечения, безопасность и конфиденциальность данных, правовые рамки, связанные с предотвращением коррупции, и практика корпоративного управления. Курс подчеркивает важность честности, прозрачности и подотчетности в эпоху цифровых технологий, подготавливая студентов к решению этических проблем и способствуя продвижению антикоррупционной культуры в технологическом секторе.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Медиа Социология
Этот курс знакомит студентов с историей и теориями социологии СМИ посредством научного анализа современных событий. Какие факторы влияют на функционирование современных СМИ, будут рассмотрены особенности социальной журналистики в целом. Студенты будут анализировать, как контент в газетах, журналах и на телевидении копируется и организуется. Акцентируется внимание на том, как аудитория СМИ понимает медиатексты. Кроме того, освещается роль социальных сетей в формировании личности человека. Все лекции курса дополнены теоретическими знаниями.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Современные технологии по связям с общественностью
Этот курс даст студентам возможность развить понимание стратегического управления связями с общественностью путем анализа истории и текущих тенденций профессии, а также того, как процесс связей с общественностью осуществляется через различные специализации по связям с общественностью. Они познакомятся с тактикой и стилями общения, используемыми практиками в онлайн и оффлайн контекстах.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Мультимедийная журналистика
Курс направлен на создание мультимедийного контента в стиле журналистики. В ходе курса студенты укрепляют свои знания и навыки в написании рассказов, сборе данных и визуальном производстве. Основная цель курса – научить создавать различные типы мультимедийного контента включая текст, аудио, фото и видео. В ходе курса студенты подают заявки на проекты и создают собственное мультимедийное портфолио. Анализируя передовой опыт производства мультимедиа, студенты повышают свой опыт в оценке и потреблении медиапродуктов на казахском и английском языках.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Написание сценария
Курс направлен на изучение особенностей и структуры сценарного мастерства в кино и на телевидении, анализ драматических стратегий, их правильное использование и демонстрацию примеров творческого сценарного мастерства в различных форматах. Учащиеся выполняют задания по написанию сценариев для различных средств массовой информации и завершают задание по написанию сценариев для заключительной программы.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Сбор информации и расследовательская журналистика
Этот курс знакомит студентов с навыками, необходимыми для проведения журналистских расследований. Курс знакомит студентов с поиском тем, формулировкой гипотез и поиском соответствующих источников, необходимых для исследования. На протяжении всего курса студенты узнают, как использовать первичные и вторичные источники, общедоступные записи и базы данных, регистр собственности и бизнеса, а также как читать и анализировать их для проведения расследований. Также будет рассмотрено, как журналисты-расследователи используют методы репортажей и исследований для создания подробных статей.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Язык сцены
Этот предмет обучает студентов навыкам публичных выступлений и приемам подготовки речи. После прохождения предмета студент сможет свободно участвовать в групповых и общественных дискуссиях и учиться выступать перед камерой. Основное влияние оказывают беглость речи учащихся, четкость и ясность структуры текста для слушателей, интонация и умение передавать мысли, голос и дикция.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Аудио журналистика
Основное назначение курса: снабдить студентов основными знаниями и сведениями по технике подготовки аудиопередач и аудиопродуктов. По окончании курса студенты будут обладать навыками подготовки аудиопрограмм, знать технологии записи и звукомонтажа, специфику работы на традиционных и интернет-радиостанциях. Кроме того, курс направлен на привитие студентам профессиональных качеств, которыми обладают журналисты, работающие в сфере аудиожурналистики.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Искусство письма
Курс содержит существенный компонент письма и выполняет часть основных требований в журналистском письме. Этот курс обучает основным навыкам написания новостей, базовым репортажам и написанию статей, форматам повествования, построению различных историй, освещению криминальных и судебных историй и т. д. Акцент делается на репортажах и навыках письма, которые вы найдете необходимыми для любой карьеры в журналистике. Единственный способ приобрести эти навыки — это практика, поэтому в этом семестре студенты будут много писать.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Медиаменеджмент
Этот курс исследует основы управления СМИ, рассматривая его экономический, социальный, культурный и политический контексты. Он исследует структуру медиа-организаций и применяет ключевые концепции и теории управления к их деятельности. Он предназначен для того, чтобы предоставить студентам подробное представление о структурах, управлении, процессах и противоречиях, связанных с индустрией электронных медиа. Курс будет полезен как часть подготовки к карьере для студентов, заинтересованных в работе в сфере вещания и смежных отраслях, таких как медиахолдинги, реклама, медиамаркетинг и связи с общественностью.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Экономика
На курсе представлен всесторонний обзор принципов, систем и динамики, которые управляют производством, распределением и потреблением товаров и услуг в обществе. Благодаря изучению таких тем, как макроэкономика, микроэкономика, рыночные структуры и экономическая политика, участники получают представление о функционировании экономики на местном, национальном и глобальном уровнях. Цель этого курса — предоставить учащимся знания и аналитические инструменты, необходимые для понимания экономических явлений, принятия обоснованных решений и внесения вклада в экономическое развитие и процветание.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Контент маркетинг
В ходе этого курса мы познакомимся с лучшими моделями контент-маркетинга в стране и мире, определив концепцию контент-маркетинга. В ходе урока планируется контент-планирование, рациональная обратная связь с аудиторией, сторителлинг, использование социальных сетей, методика измерения результатов маркетинговой кампании и т.д. В ходе уроков планируется пересмотреть темы контент-планирования, рациональной обратная связи с аудиторией, сторителлинг, использование социальных сетей, методика измерения результатов маркетинговой кампании и т.д. Также коснемся морально-этических вопросов в контент-маркетинге.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Производство документального кино
Этот курс ориентирован на практику и обучает студентов технологии и производственному процессу документального кино. В дополнение к традиционным фильмам в ходе курса также преподаются новые форматы цифрового видео и документальные фильмы, такие как screenlife. Студенты изучают шаги, связанные с созданием документального фильма, от написания концепции и сценария до производства и окончательной публикации.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Методы исследования
Курс подробно расскажет о методах исследования и проектах. На практических примерах они научат студентов, как применять методы исследования, чтобы отвечать на исследовательские вопросы, и как критически оценивать стипендию и представление исследований.Дополнительная цель этих семинаров заключается в том, чтобы студенты научились сотрудничать и представлять свои идеи другим, а также давать вдумчивые и конструктивные отзывы о работе своих коллег.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Экология
Курс дает новые знания о взаимозависимости между людьми и природой, которая жизненно важна для производства продуктов питания, поддержания чистоты воздуха и воды, а также сохранения биоразнообразия в условиях меняющегося климата.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Медиа и экономика
Этот курс дает студентам широкое понимание фундаментальных тенденций и роли СМИ в современной экономике. Это будет введение во многие предметы, включая управление СМИ, финансирование СМИ, основы инноваций, права интеллектуальной собственности, анализ аудитории и трансформацию мировых медиа-индустрий. Студенты получат необходимые навыки и знания, чтобы подготовиться к новому профессиональному миру.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Медиа и Политика
Цель этого курса - дать представление о роли СМИ в современной политической системе с местной и международной точек зрения. Мы будем обсуждать взаимодействие между СМИ, правительством, различными политическими институтами, субъектами и процессами на фоне коммуникативных практик и их влияния на социальные проблемы и культурные нормы. В настоящее время государственным учреждениям сложно проводить какую-либо политику или вести какую-либо кампанию без поддержки средств массовой информации. Поэтому в этом курсе представлен обзор таких процессов во время появления мощных информационных и коммуникационных технологий.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Финансовая грамотность
Цель курса формирование опыта рационального экономического поведения, освоение знаний по финансовой грамотности. Курс формирует специальные компетенции в области управления личными финансами, финансового планирования. Изучает виды кредитов, плюсы и минусы моментальных кредитов, банковские карты и риски управление ими, риски при использовании интернет-банкинга. Рассматривает финансовое мошенничество, финансовые пирамиды и защиту от мошеннических действий.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Уметь исследовать такие темы, как охрана окружающей среды, загрязнение окружающей среды и устойчивый образ жизни для обеспечения безопасности и благополучия людей в окружающей среде, а также знакомить с принципами основных правовых норм. Всесторонне рассматривать принципы, системы и динамику, регулирующие потребление товаров в обществе, а также развивать знания и навыки, связанные с открытием и управлением бизнесом.
- Иметь базовые знания в области естественнонаучных дисциплин, способствующих формированию высокообразованной личности, а также базовую подготовку и знание турецкого, английского и казахского/русского языков.
- Использовать информационные и коммуникационные технологии, такие как интернет-ресурсы, облачные, мобильные и цифровые сервисы для поиска, хранения и анализа данных и информации.
- Понимать основы прав журналиста, этические концепции, основы, историю и теории массовой коммуникации и критический анализ при принятии решений в профессиональной деятельности.
- Знать навыки и приемы видео-, аудио- и фотожурналистики для создания журналистского контента.
- Обсуждать теории, проблемы и тенденции журналистики и массовых коммуникаций, используя методологию систематических исследований.
- Знать все этапы (препродакшн, продакшн и постпродакшн) и готовить журналистский контент для печатных и онлайн-СМИ в письменном и мультимедийном форматах и уметь адаптировать его для платформ распространения, включая социальные сети.
- Создавать дата и журналистские расследования, собирая и анализируя данные в мультимедийной и/или конвергентной журналистской форме с визуализацией данных и инфографикой.
- Реализовать навыки визуальной коммуникации, используя программное обеспечение для графического дизайна и редакционного дизайна.
- Получить углубленные производственные навыки для создания телепрограмм и шоу, написания сценариев, навыки сценического мастерства и подачи, а также операторское искусство.
- Развить базовые навыки маркетинга, медиа-менеджмента и умение продвигать созданный контент через различные каналы распространения.
- Применять навыки написания и редактирования журналистских текстов различных областей, таких как экономическая, политическая и т. д. и иметь навыки критической оценки в этих областях.
- Использовать информационные и коммуникационные технологии, такие как интернет-ресурсы, облачные, мобильные и цифровые сервисы для поиска, хранения и анализа данных и информации.
Похожие ОП
6B03201 Журналистика: аналитика и расследования
Университет КАЗГЮУ имени М.С.Нарикбаева (КАЗГЮУ)
6B03201 Журналистика
Университет КИМЭП (КИМЭП)
6B03201 Журналистика
Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана (КазУМОиМЯ им. Абылай хана)
6B03201 Журналистика
Торайгыров университет
6B03201 Цифровая журналистика
Astana IT University
6B03201 Бизнес-журналистика, SMM & PR
Международный университет информационных технологий (МУИТ (IITU))
6B03201 Журналистика
Международная образовательная корпорация
6B03201 Журналистика
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B03201 Журналистика и информация
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B03201 Журналистика
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B03201 Журналистика
Университет «Туран»
6B03201 Журналистика
Q University
6B03201 Журналистика
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B03201 Журналистика
Кызылординский университет "Болашак"
6B03201 Журналистика
Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)
6B03201 Журналистика
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B03201 Журналистика
Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))
6B03201 Журналистика
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B03201 Журналистика
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)