6B03201 Журналистика в Торайгыров университет
-
Цель образовательной программы Предлагаемая траектория направлена на подготовку отраслевых менеджеров, хорошо ориентирующихся в медиаменеджменте, маркетинге, медиаэкономике и медиарынках, психологии, управлении человеческими ресурсами, а также имеющих специальные технологические умения для работы с мультимедиа и освоивших технологии и приёмы журналистского творчества, знакомых с основами программирования и веб-дизайна, умеющих осуществлять разработку и реализацию контентной стратегии медиапроектов.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Торайгыров университет
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B042 Журналистика и репортерское дело
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 6B032 Журналистика и информация
Дисциплины
-
1 Год обучения
Введение в журналистику и основы научных исследований
Телерадиожурналистика
Политическая риторика
Фейкньюс, фактчекинг, методология и инструментарий
Теория литературы
-
2 Год обучения
Дата журналистика
История казахской журналистики
Выпуск газет и журналов
Рерайт и профессиональное редактирование
Инновационная публицистика
Жанровые формы и функции современной журналистики
Основы права и антикоррупционной культуры
Медийная и информационная грамотность
Безопасность жизнедеятельности
Экологический менеджмент
Основы предпринимательской деятельности
Предпринимательское право и основы антикоррупционной культуры
Проект 1 Создание авторских передач
Основы экономики и бизнеса
Правовые и социально-политические аспекты реализации прав человека в обществе
Основы экологии
-
3 Год обучения
Современный казахский (русский) язык
Правовое и этическое регулирование медиа
Экономическое обоснование Start up проектов
Язык и стиль средств массовых коммуникаций
Журналистика межкультурного диалога
Медиа и социальные институты: кросс-культурные сравнения медиасистем в мире
Теория международных отношений
Networking: специфика социальных коммуникаций
Мультимедийная журналистика
Проект 2 Тайм менеджмент
Современные технологии связей с общественностью
Фотожурналистика
Специфика региональных СМИ
-
4 Год обучения
Электронные средства массовой коммуникации: social media
Социальный медиамаркетинг и мессенджермедиамаркетинг (SMM и MMM)
Аналитическая журналистика
Блоговая журналистика
Визуальная журналистика
Медиадизайн, веб-дизайн и SEO-оптимизация
Медиаменеджмент
Средства массовой коммуникации и международные отношения: вопросы информационной безопасности
Расследовательская журналистика
Профессии
Результаты обучения
- Соблюдает права и обязанности журналиста в рамках Конституции РК и закона «О СМИ». Интерпретирует конкретные проявления коммуникативного поведения в различных ситуациях межкультурных контактов. Анализирует наследие казахских журналистов и публицистов, актуальные проблемы развития казахстанской журналистики на современном этапе. Анализирует лучшие образцы истории казахской журналистики.
- Применяет междисциплинарные методы эмпирических исследований при решении практических задач в области медиакоммуникаций. Применяет методы политической риторики в политологических исследованиях. Разбирается в специфике развития региональной журналистики Казахстана. Знает сторителлинг, визуальные элементы в копирайтинге.
- Проводит процесс макетирования и компьютерную верстку номера газеты, разрабатывает концепцию издания, в соответствии с общим направлением издания, редактирует и анализирует материалы. Решает организационные и управленческие вопросы в средствах массовой информации с точки зрения национальных интересов, в соответствии с идеалами национальной образовательной миссии. Анализирует стиль и формат, функции различных медиасистем.
- Применяет формат аналитического медиаконтента на основе использования данных цифровых компьютерных и интернет-баз, дата-журналистику, приложения для продвижения блога, отслеживает результаты, возможности для бизнеса, рекламу. Владеет приемами и методами причинно-следственного, прогностического, оценочного анализа событий, процессов, необходимыми в процессе творческой, расследовательской деятельности. Анализирует рынок копирайтинга в системе СМИ, PR, бизнеса и литературы
- Разрабатывает стартап-проекты по направлению профессиональной деятельности с учетом действующих нормативно-правовых актов Республики Казахстан, в том числе в области экологии и природопользования, анализирует финансовый потенциал редакции СМИ, социально-экономическую ситуацию в стране или регионе.
- Использует жанры и формы инновационной публицистики, включая отечественный и зарубежный опыт. Компетентен в современной практике инновационной журналистики: мобильного репортерства, корпоративных электронных СМИ, блоггерской журналистики. Принимает эффективные управленческие решения в профессиональной деятельности
- Ведет съемочный процесс, составляет сценарии телерадионовостей, планирует теле- радиопрограммы, исследует телеаудиторию. Критически оценивает информацию, полученную из медиа, компетентен в вопросах медийной и информационной грамотности. Пишет SEO-тексты в контент-редакторах для интернет-СМИ, формирует сегменты аудитории по интерактивному общению, оптимизирует тексты для поисковых систем.
- Руководит процессом проектирования аудиовизуального контента с использованием компьютерной графики, баз данных и иных технических средств, производственным процессом сбора, обработки, пакетирования информации с использованием современных программных и аппаратных средств. Проводит расследование в рамках журналистского дела, составляет запросы.
- Готовит медиатексты в в различных жанрах журналистики и для разных медиа платформ. Применяет знания в области медиаменеджмента, включая культурные индустрии и рекламу, в области управления СМИ, в том числе платформами: телевизионной, радио, мультимедийной, в области кинопродюсирования, кросс-медийного продюсирования, продюсирования для разных платформ на практике
- Формирует команду для работы над проектом, привлекая к созданию информационного и развлекательного контента аудиторию путем проведения рекламной и PR–акций, используя современные технологии связей с общественностью. Владеет приемами и методами расследовательской журналистики. Анализирует международные отношения и мировую политику с учетом основных теоретических положений
- Использует инструменты нетворкинга для формирования круга общения, для эффективного решения сложных жизненных задач. Использует электронные СМК (social media), компьютерные технологии, создает и обменивается информацией, идеями, через виртуальные сообщества и сети. Применяет на практике лучшие образцы из зарубежной журналистики.
- Освещает в СМИ правовые проблемы, профессионально работает на месте происшествия. Использует жанры интернет-журналистики в блогосфере, определяет площадки для продвижения блога, находит подходящие форматы, распределяет маркетинговый бюджет, реализовывает план продвижения, выбирает площадки для продвижения. Имеет навыки мышления в рамках «мультикультуризма» как позитивного отношения к культурам, признания ценностей культурного многообразия современного мира.
- Анализирует материалы о истории казахстанской журналистики, проблемы региональных СМИ. Руководит исследовательскими проектами. Использует инструменты SMM менеджера, SMM-технологии. Ориентируется в коммуникационных потоках, службах, системах. Определяет целевые установки коммуникантов и коммуникационные потребности реципиентов
- Руководит процессом технологического проектирования интерактивных программных продуктов и интернет-сайтов. Применяет на практике знания о международных отношениях в сферах СМИ, о международном информационном пространстве, о методах и технологиях в международной журналистике
- Совершенствует мастерство письма на примере отечественных и зарубежных средств массовой информации, интернет-сайтов, публикаций и различных школ журналистики. Способствует интеграции всех знаний, определяющих профессионализм деятельности современного руководителя. Использует на практике основные умения, практические навыки в области различных методов стратегического анализа. Проводит брендирование, ведение и продвижение сообществ.
Похожие ОП
6B03201 Бизнес-журналистика
Евразийский национальный университет имени Льва Николаевича Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)
6B03201 Журналистика
Северо-Казахстанский университет имени Манаша Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B03201 Журналистика: аналитика и расследования
Университет КАЗГЮУ имени Максута Султановича Нарикбаева (КАЗГЮУ)
6B03201 Журналистика
Университет КИМЭП (КИМЭП)
6B03201 Журналистика
Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))
6B03201 Журналистика
Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана (КазУМОиМЯ им. Абылай хана)
6B03201 Журналистика
Кызылординский университет "Болашак"
6B03201 Цифровая журналистика
Astana IT University
6B03201 Бизнес-журналистика, SMM & PR
Международный университет информационных технологий (МУИТ (IITU))
6B03201 Журналистика
Костанайский региональный университет имени Ахмета Байтурсынова (КРУ им. Байтурсынова)
6B03201 Журналистика (ТВ и Мультимедиа)
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B03201 Журналистика
Международная образовательная корпорация
6B03201 Журналистика
Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)
6B03201 Журналистика
Карагандинский университет имени академика Евнея Арстановича Букетова (КарУ им. Букетова)
6B03201 Журналистика
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B03201 Журналистика и информация
Атырауский университет имени Халела Досмухамедова (АтГУ им. Досмухамедова)
6B03201 Журналистика
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B03201 Журналистика
Университет «Туран»
6B03201 Журналистика
Академия «Кайнар»
6B03201 Журналистика
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)