6B03201 Журналистика в КазУМОиМЯ им. Абылай хана
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных журналистов нового поколения, обладающих навыками работы с большими информационными потоками на казахском, русском и английском языках, владеющих современными коммуникативными технологиями; креативных коммуникаторов универсального типа, способных создавать и модерировать актуальный контент, самостоятельно ставить и решать задачи в сфере своей профессиональной деятельности, адекватно реагируя на условия динамично развивающегося общества.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 241
-
Группа образовательных программ B042 Журналистика и репортерское дело
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 6B032 Журналистика и информация
Дисциплины
-
Теория и практика журналистики
Дисциплина нацелена на изучение роли, категорий взаимодействия и закономерностей функционирования журналистики, вопросов социального института, общих принципов журналистской этики и механизмов работы с принципами объективного и субъективного мышления. В рамках дисциплины студенты знакомятся с формами и методами сбора, отбора, компоновки, интерпретации и распространения массовой информации, а также осваивают элементы корректировки текстов, проверки их структуры и содержания, оформления и сдачи материала для публикаций и эфира.
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы теории коммуникации
Дисциплина нацелена на изучение основ теории социальных коммуникаций, знакомство с различными видами, типами, моделями и способами коммуникации, на исследование эффективных сторон различных средств современных коммуникативных систем в медийной сфере. В курсе рассматриваются коммуникационные процессы, научный аппарат современной коммникативистики, методы исследования коммуникаций.
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История отечественной и зарубежной журналистики
Дисциплина направлена на изучение вопросов истории развития отечественной и зарубежной прессы, исторической жанровой классификации, внешней формы и внутреннего содержания исторических изданий, а также на изучение истории газет, журналов, информационных агентств, особенностей возникновения развития телевидения и радио зарубежных стран. В курсе уделяется внимание проверке структуры и содержания, оформление и сдачу откорректированного контента.
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Жанровые формы и функции современной журналистики
Дисциплина направлена на изучение традиционной системы жанров журналистики, особенностей развития новых жанров и форм журналистики, а также на совершенствование журналистского мастерства и грамотного оформления своих мыслей в работе по вычитке и правке текстов перед публикацией, проверке их структуры и содержания. В рамках курса студенты осваивают модели создания публикаций и подготовку контента по закрепленной теме с учетом принципов инклюзивного информационного пространства и освещения вопросов устойчивого развития общества, а также оформлению и сдаче откорректированного материала редактору.
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История мировой литературы
Дисциплина направлена на изучение основ мировой литературы. В курсе рассматриваются вопросы истории развития отечественной и зарубежной литературы, исторической жанровой классификации, внешней формы и внутреннего содержания художественных произведений, а также литературы Средних веков, литературы эпохи Возрождения, просвещения, романтизма, классицизма, реализма, литературы постмодернизма, особенности возникновения и развития современной литературы зарубежных стран. В курсе предусмотрено решение задач по поиску и подготовке актуальных материалов, корректировку текстов перед публикацией, проверку структуры и содержания, оформления и сдачи контента.
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Операторское искусство
Дисциплина направлена на изучение особенностей работы теле- и видеооператора с применением методов и приёмов, фото- и видеосъёмки в процессе создания видеоряда и сценарного плана, а также при формировании композиции видеосюжета. Студенты осваивают подготовку репортажей с мест актуальных событий, работу в прямом эфире и проведение выпусков передач (программ). Особое внимание уделяется разработке сценарного материала и подготовке сценариев для создания видеоконтента.
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Язык и стиль массовых коммуникаций
Дисциплина направлена на изучение языка и стиля средств массовой информации, формирование и развитие языковой и речевой культуры журналистов, вопросы эффективной подготовки и передачи информации включая вычитку и правке текстов перед публикацией, проверку их структуры и содержания, оформление и сдачу откорректированного материала, создавая публикаций по закреплённым темам и их последующей передаче редактору через печатные, аудиовизуальные и цифровые каналы: радио, телевидение, интернет-издания, блоги, социальные медиа и мобильные приложения с учетом особенностей современной коммуникационной среды.
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Медиаграмотность
Дисциплина направлена на развитие критического мышления студентов, анализ, подготовку и редактирование материалов, включая вычитку, правку, проверку структуры и содержания текстов. В рамках курса рассматриваются механизмы внедрения этнополитической грамотности (осмысленное восприятие и интерпретацию взаимодействия этнических групп в политическом и общественном контексте), медиаграмотности, способы распознавания информационных манипуляций, оценки достоверности источников, анализ этнополитических процессов, отражающихся в медиапространстве, анализа медийных и публичных дискурсов, проблемы межэтнических отношений, этнической идентичности и репрезентации этнокультурного многообразия в СМИ. Также изучаются вопросы разработки медиапродуктов, социальной ответственности, принципов устойчивого развития, уважения к этнополитическому и этнокультурному разнообразию, а также инклюзивного подхода в обучении и коммуникации, осознанного потребления и создания медиапродуктов.
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Медиапродукция
Дисциплина направлена на практическое освоение процессов подготовки и выпуска различных медиапродуктов — газет, журналов, радиопередач и видеосюжетов. В рамках курса студенты изучают этапы верстки и редактирования, анализируют специфику подготовки материалов для радио и телевидения, включая подготовку репортажей с мест актуальных событий, работу в прямом эфире, разработку сценарного материала и подготовку сценария. Особое внимание уделяется навыкам выявления и исправления ошибок, проверке структуры и содержания текстов, а также моделям организации редакционного процесса в различных форматах СМИ.
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Основы персонального развития
Дисциплина направлена на формирование у студентов базовых знаний и навыков, необходимых для личностного и профессионального роста. В программе рассматриваются вопросы безопасности жизнедеятельности и экологии, основы профессиональной этики, способы разрешения нравственных и конфликтных ситуаций, развитие антикоррупционной культуры и правовой грамотности, включая знание основных прав и обязанностей граждан. Особое внимание уделяется формированию финансовой осведомленности: студенты учатся составлять и вести личный бюджет, инвестировать и сберегать деньги, брать и погашать кредиты, а также защищать свои права в сфере финансов. Кроме того, в курсе изучаются основы экономики и предпринимательства, что способствует развитию практических навыков в условиях рыночной среды и подготовке к профессиональной деятельности. Курс помогает сформировать ответственное отношение к личностному развитию, повышает правовую и экономическую культуру студентов, а также развивает понимание своей роли в современном обществе благодаря эффективной коммуникации с государственными органами, профессиональными сообществами, деловыми партнёрами, экспертами, консультантами и другими структурными подразделениями организации.
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Телерадиожурналистика
Дисциплина направлена на практическое осмысление подготовки радио- и тележурналиста. В курсе рассматриваются проблемы контентного наполнения различных телепередач, методы интервьюирования, способы обработки материала для создания закадрового текста. Курс нацелен на поиск и подготовку контента по закреплённой и актуальной теме, анализ создания и подготовки видеосюжетов и репортажей, ТВ и радионовостей, критически рассматривает возможные ошибки в создании видеоряда.
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Профессионально-ориентированный английский язык
Дисциплина направлена на овладение специализированной терминологией, необходимой для успешной коммуникации в международной информационной среде, развитие навыков чтения, анализа и создания медиатекстов на английском языке, а также рассматриваются вопросы грамотного выражения собственной точки зрения в устной и письменной формах. Особое внимание уделяется языковым аспектам, связанным с профессиональной деятельностью журналистов и PR-специалистов: редактировании и корректуре текстов перед публикацией, структурной и содержательной проверке, создании новостных заметок, пресс-релизов, интервью, публичных выступлений, ведении деловой переписки, оформлении и сдаче готовых материалов. Также рассматриваются аспекты подготовки к взаимодействию с зарубежными партнёрами и представителями медиаиндустрии.
Семестр - 4
Кредитов - 14
-
Делопроизводство и деловое общение на государственном языке
Дисциплина направлена на изучение основ делового общения, нормативной базы делопроизводства, особенностей и характеристик официальных документов в устной и письменной формах, устанавливающих правила функционирования делопроизводства на государственном языке в Республике Казахстан. Студенты изучают вопросы подготовки информационных материалов, писем, обращений в государственные органы, а также составления ответов на официальные запросы.
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Методы исследований журналистики
Дисциплина направлена на знакомство студентов с основами научных исследований в сфере журналистики. В процессе обучения студенты изучат весь путь проведения исследования — от постановки цели и формулировки задач до сбора, анализа и интерпретации данных. Особое внимание уделяется простым и доступным методам работы с информацией, оценке качества научных и медийных материалов, поиска и подготовки актуальных материалов публикаций, а также созданию небольших исследовательских проектов. Отдельное внимание уделяется критическому мышлению, умению интерпретировать результаты, а также представлению полученных данных в соответствии с академическими стандартами. В рамках курса студенты также осваивают современные цифровые инструменты, которые помогают проводить как количественные, так и качественные исследования в области медиа.
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Фотожурналистика
Дисциплина направлена на освоение теоретических основ, истории возникновения, становления и развития фотожурналистики, классификации ее базовых технологических приёмов по жанрам. Курс охватывает изучение как традиционных форм фотожурналистики (репортаж, портрет, документальная фотография), так и современные цифровые форматы — мультимедийные истории, мобильную фотографию и визуальный контент для социальных платформ. В рамках дисциплины также рассматриваются практические аспекты подготовки фоторепортажей с мест актуальных событий, разработки сценарного материала и подготовки сценария для визуальных медиапродуктов.
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Медиакритика
Дисциплина направлена на изучение медиакритики как важной области современной журналистики. В курсе рассматриваются вопросы анализа медийных текстов, включая редактирование, вычитку и оценку содержания, а также влияние этих текстов на общественное мнение. Особое внимание уделяется вопросам устойчивого развития, которые влияют на оценку медиапродуктов и их роль в общественных процессах. Курс ориентирован на использование инклюзивного подхода при изучении процессов в медиа и критического подхода к осмыслению информации. Студенты исследуют влияние СМИ на формирование общественного сознания, продвижение социальной справедливости и экологической ответственности, а также анализируют социальные, культурные и экологические проблемы, связанные с медиапрактикой.
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Мультимедийная журналистика
Дисциплина направлена на изучение специфики создания мультимедийного контента с применением информационных технологий и инструментов для производства интернет-материалов, радиопрограмм и телепередач. В курсе анализируются вопросы развития творческого мышления в сфере веб-журналистики, освоения форм и методов деятельности интернет-СМИ Казахстана и мира на современном историческом этапе. Особое внимание уделяется процессам вычитки, редактирования, проверке структуры и содержания материалов, оформлению и сдаче готовых текстов, предназначенных для публикации в цифровом формате и трансляции в эфире, с учётом редакционных стандартов и технических требований современных медиаплатформ.
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Теория и практика PR
Дисциплина направлена на изучение теоретических сведений, методов, принципов организации и специфики работы подразделений PR в социально-экономической сфере, коммерческом секторе, госструктурах, общественно-политической, культурной сферах жизни общества для формирования репутации и имиджа, эффективного взаимодействия с общественными, государственными, коммерческими и некоммерческими структурами. Рассматривается вопросы по обеспечению устойчивой и результативной коммуникации со средствами массовой информации, а также взаимодействию с государственными, общественными, коммерческими и некоммерческими структурами.
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Реклама
Дисциплина направлена на изучение и анализ видов рекламы и типов рекламных кампаний, методов и технологий рекламного процесса в бизнесе, политике и социальной сфере, а также на создание рекламных видеороликов. В ходе обучения особое внимание уделяется исследованию мнений потребителей, рыночных трендов и характеристик продукции с целью разработки эффективной рекламной стратегии и повышения её конкурентоспособности. Курс охватывает все этапы рекламной деятельности — от анализа целевой аудитории и формирования креативной концепции до реализации рекламных проектов в различных медиасредах. Практическая часть включает создание рекламных видеороликов, разработку медиапланов и презентацию рекламных кампаний с учётом современных требований к визуальному и текстовому контенту.
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Пресс-служба и кризисный PR
Дисциплина направлена на изучение специфики функционирования пресс-служб в государственных и общественных организациях, коммерческих и некоммерческих структурах, а также на вопросы мониторинга общественного мнения, СМИ и социальных сетей, составления PR-текстов, прогнозирования возможных сценариев развития, реализации мероприятий по связям со СМИ. Дисциплина направлена на изучение стратегий и принципов кризисной коммуникации. В рамках курса рассматриваются вопросы определения путей и способов реагирования в кризисных ситуациях, планирования системы кризисных коммуникаций (разработка гайдлайнов, контента, Q&A, формирование кризисной коммуникационной команды, оценка кризисных сценариев и пр.), а также на обеспечение эффективной связи со средствами массовой информации и работу с различными социальными структурами.
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Аргументация и риторика
Дисциплина направлена на изучение методов и принципов убедительной аргументации и ораторского искусства в публичных выступлениях и выражении собственного мнения. В рамках курса студенты изучают теории и модели аргументации, включая классические и современные подходы, анализируют основные элементы аргументации, такие как премиссы, заключения, логические связи и структура аргументов, индукция, дедукция, аналогии, аргументы из авторитета и эмоциональные аргументы. Также предусматривается изучение различных риторических приемов, таких как использование эмоций, структура речи, использование языка и образов, риторические фигуры и аргументативные стратегии. Курс включает мониторинг и анализ законодательных инициатив, политических решений и актуальных тенденций, влияющих на общественную коммуникацию и публичный дискурс.
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Профессиональный английский язык
Дисциплина направлена на изучение общественно-политической и деловой лексики, работы с англоязычными источниками, а также устного и письменного общения в профессиональной среде. В рамках курса рассматривается вопросы редактирования материалов, их структурного анализа и логического выстраивания, сдачи финализированного текста, а также анализа оригинальных материалов, обсуждения актуальных общественно-политических тем, подготовки аналитических текстов, а также освоению делового этикета, структуры и стилистики деловых документов, ведению электронной переписки, составлению писем, резюме и участию в переговорах и презентациях. Студенты учатся критически оценивать информацию, аргументированно выражать мнение и эффективно взаимодействовать в профессиональных и межкультурных контекстах.
Семестр - 6
Кредитов - 12
-
Медиакоммуникация в социальной сфере
Дисциплина направлена на анализ особенностей работы журналиста в социальной сфере и изучение ключевых тенденций развития социальной журналистики. В рамках курса студенты осваивают навыки всесторонней вычитки и редактирования текстов с проверкой логической структуры и содержания, оформление готовых материалов и их передачу редактору с соблюдением редакционных норм, уделяя особое внимание созданию публикаций по заданной тематике с учётом профессиональной этики и требований качества. Курс охватывает вопросы создания и реализации социальных проектов, а также разработку информационных продуктов, освещающих важнейшие социальные темы, в том числе вопросы инклюзии и устойчивого развития, что помогает студентам понимать роль медиа в продвижении социальной справедливости и экологической ответственности.
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Правовые основы журналистики
Дисциплина направлена на изучение правовых принципов и регулятивных основ медиакоммуникации в мире и Казахстане. В рамках дисциплины студенты изучают такие темы, как свобода выражения мнения, правовые нормы, регулирующие функционирование СМИ, права и обязанности журналиста и основы авторского права и правовой культуры. Рассматриваются вопросы мониторинга и анализа законодательных инициатив, политических решений и ключевых тенденций, влияющих на сферу средств массовой информации.
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Медиаэтика
Дисциплина направлена на изучение этических принципов и стандартов, регулирующих работу журналистов и PR-специалистов в современном медиапространстве. Курс охватывает вопросы объективности, честности, конфиденциальности и ответственности в создании медийных материалов. В рамках курса акцент делается на развитие способности принимать этически обоснованные решения при работе с информацией, соблюдая профессиональные нормы и уважение к аудитории, а также вопросам мониторинга и анализа законодательных норм, политических решений и тенденций, которые оказывают влияние на этические аспекты коммуникации.
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
ТВ-документалистика
Дисциплина направлена на изучение особенностей создания документальных телепрограмм и фильмов. В рамках курса студенты знакомятся с теоретическими основами жанра, принципами построения повествования, методами работы с реальными событиями и героями, а также с техниками съемки, монтажа и постпродакшн. Курс включает практические задания, направленные на разработку концепции документальной программы, выбор тем и героев, создание сюжета, который будет интересен зрителю и эффективно донесёт важную информацию. Особое внимание уделяется этическим аспектам работы с реальными людьми, соблюдению прав героев и достоверности подачи материала. Студенты также изучают процесс разработки сценарного материала, подготовку сценариев, вычитку и редактирование текстов перед публикацией, проверку их структуры и содержания, оформление и сдачу готовых материалов. Практические занятия помогают овладеть навыками создания содержательного и увлекательного сюжета, соответствующего интересам аудитории.
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Дата-журналистика и визуализация
Дисциплина направлена на изучение основных инструментов и методов дата-журналистики, а также на работу с разнообразными источниками данных, включая открытые данные, социальные медиа, опросы и базы данных, на освоение интерпретации данных и использование их для создания журналистских материалов, анализ ситуации, трендов и проблем. В рамках курса изучаются методы сбора, обработки и визуализации данных, основы статистического анализа, а также критическая оценка и проверка достоверности информации, включая редактирование, структурирование текстов и подготовку материалов к публикации и эфиру.
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Менеджмент и маркетинг в медиасфере
Дисциплина направлена на изучение основ принятия решения при управлении творческими коллективами, редакциями СМИ, медиакомпаниями и холдингами, маркетинговыми специалистами. Курс предусматривает проработку вопросов мониторинга в медиасфере, организацию откликов, выявления тенденций в области мультимедийных коммуникаций, эффективного проектирования организационных структур медиа и механизмов функционирования СМИ, продвижения и реализации маркетинговых программ, рекламных стратегий и кампаний.
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Специализированный английский язык
Дисциплина направлена на освоение профессионально-ориентированного иноязычного общения, включает изучение культурных особенностей страны изучаемого языка, а также норм делового и специального этикета, опирающихся на профессиональные и лингвистические знания. В рамках курса студенты знакомятся с речевыми стратегиями, принятыми в международной профессиональной среде, и изучают специфику восприятия, анализа и создания медийного контента. Особое внимание уделяется межкультурной коммуникации, точности языковых средств, а также стилистическим и жанровым особенностям текстов, также рассматриваются вопросы редактирования и корректуры текстов, их структурной проработки и финального оформления в области журналистики и PR. Курс помогает повысить уровень владения английским языком в профессиональном контексте и подготовке к эффективному взаимодействию в международной информационной среде.
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Сценарное мастерство и режиссура
Дисциплина направлена на изучение ключевых принципов создания телевизионного контента, включая сценарное мастерство и основы режиссуры. В рамках курса студенты изучат структуру телевизионных программ, технику разработки сюжетов и персонажей, а также познакомятся с процессом съемок, монтажа и работой с техническими средствами. Практические задания курса охватывают вопросы построения повествования, написания диалогов, визуализации и постановочных решений. Курс предусматривает освоение процесса разработки сценарного материала, его тщательной редакции и анализа структуры и содержания, а также оформление и своевременную сдачу готовых текстов.
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Инструменты искусственного интеллекта в профессиональной деятельности
Дисциплина направлена на освоение технологий и методов применения искусственного интеллекта в профессиональной деятельности журналиста и специалиста по PR. Студенты изучают цифровые инструменты и платформы на основе ИИ, используемые для создания медиаконтента, анализа данных, прогнозирования информационных трендов и автоматизации коммуникаций. Особое внимание уделяется вопросам редактирования, вычитки, проверки логической структуры и содержания текстов, их подготовке к публикации и трансляции, развитию критического мышления, соблюдению этических норм и пониманию влияния ИИ на трансформацию медиасферы.
Семестр - 7
Кредитов - 3
-
Digital сторителлинг и креативное письмо
Дисциплина направлена на изучение принципов создания увлекательных и креативных текстов с учётом корректуры перед публикацией, проверки структуры и содержания материалов, а также оформления и сдачи контента для цифровых платформ, включая социальные сети, блоги, сайты и мультимедийные проекты. В рамках курса рассматриваются ключевые элементы сторителлинга, техники построения нарратива и способы создания контента, который привлекает и удерживает внимание различных аудиторий. Особое внимание уделяется поиску и подготовки актуальных материалов для публикаций и создание контента по закреплённой теме, адаптации материалов под специфику разных цифровых форматов и работе с эмоциями читателей, а также вопросам эффективного влияния на восприятие и формирование лояльности аудитории в условиях перенасыщенного информационного пространства.
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
SMM
Дисциплина направлена на изучение стратегий и инструментов социальных медиа в контексте журналистики и PR. В рамках курса студенты познакомятся с методами создания эффективного контента, продвижения брендов и организации коммуникации с аудиторией через социальные платформы. Рассматриваются особенности работы с различными социальными сетями, анализ их аудитории, а также способы мониторинга и оценки эффективности контента. Курс включает организацию исследования мнений потребителей о продукции предприятия, анализ их влияния на сбыт, а также подготовку рекомендаций по повышению конкурентоспособности и качества продукции. Студенты осваивают разработку рекламной политики на основе анализа потребительских свойств продукции и прогнозирования спроса с учетом рыночной конъюнктуры.
Семестр - 8
Кредитов - 6
-
Страновой брендинг и международный PR
Дисциплина направлена на изучение зарубежных и отечественных моделей управления национальным брендом. В курсе дается типология брендов, ее отличительные особенности и принципы различения странового брендинга, других его видов, анализ факторов формирования методов оценки эффективности брендинга, его стратегий в разных странах в эпоху глобализации. Курс также охватывает организацию и проведение PR-мероприятий, подготовку информационных материалов, писем и обращений в органы власти, а также развитие практических навыков в области коммуникаций и продвижения национального бренда.
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Событийный PR
Дисциплина направлена на изучение особенностей организации и проведения PR-мероприятий, формирования положительного имиджа компании, составления action-плана, подготовки информационных материалов, формирования бюджета / проектно-сметной документации проекта, создания программы и тайминга, разработки сценарного плана ивент-проекта, подготовки коммерческих предложений и презентации ивент-проекта для партнёров, спонсоров, благотворительной акции.
Семестр - 8
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Осваивает основы антикоррупционной культуры, принципы безопасности жизнедеятельности, влияние экологических факторов на здоровье, нормы профессиональной этики и способы разрешения нравственных конфликтов, вопросы финансовой безопасности, базовые показатели бюджета, основы рационального финансового поведения, правовые основы личной и профессиональной деятельности, включая знание прав и обязанностей граждан, элементов трудового, гражданского и административного законодательства, а также роль государственных и общественных институтов в обеспечении экологической устойчивости, правовой и финансовой грамотности, развитии экономики и предпринимательства обеспечивая коммуникации с государственными органами и профессиональными сообществами, а также взаимодействия с деловыми партнёрами, экспертами, консультантами и другими структурными подразделениями организации в цифровой среде.
- Применяет в коммуникативной деятельности на английском языке лексические и грамматические закономерности системы иностранного языка, включая вычитку и правку текстов перед публикацией, проверку их структуры и содержания, оформление и сдачу откорректированного материала, а также подготовку информационных материалов, писем, обращений в органы власти и ответов на запросы.
- Оперирует правовыми аспектами использования стандартов официально-делового стиля в управленческой документации, требованиями к её оформлению и применению в делопроизводстве для составления деловых документов и официальных писем, а также подготовки информационных материалов, писем, обращений в органы власти и ответов на запросы на государственном языке.
- Осуществляет устную и письменную коммуникацию на иностранном языке в профессиональном социокультурном контексте, используя общественно-политическую терминологию, деловую коммуникацию, журналистский и рекламный дискурсы в соответствии с нормами и правилами решения межкультурно-профессиональных задач, предусматривающих свободное общение с носителями языка, выражение своих мыслей, понимание текстов на иностранном языке, а также их вычитку и корректуру перед публикацией, структурную и содержательную проверку, оформление и сдачу откорректированного материала.
- Применяет технологии искусственного интеллекта и мультимедийные инструменты для сбора, анализа и визуализации данных, создания современных журналистских материалов, при этом особое внимание уделяется процессам вычитки, редактирования, проверки логической структуры и содержания текстов, их структурированию, оформлению и сдаче готовых материалов к публикации в цифровом формате и трансляции в эфире с учётом редакционных стандартов и технических требований современных медиаплатформ.
- Анализирует журналистский текст с позиции терминологической специфики теории коммуникации, креативных подходов, современных функций журналистики, профессиональной этики и принципов международного сообщества, включая подготовку репортажей с мест актуальных событий, работу в прямом эфире, творческий поиск тем и создание программ в различных медиаситуациях для эффективности распространения системной и целенаправленной информации и учета влияния общественного мнения.
- Интерпретирует вопросы зарождения и формирования национальной и зарубежной прессы, применяя навыки проблемно-тематического анализа современных отечественных и зарубежных СМИ, а также творчества выдающихся литературных деятелей мировой литературы на основе понимания языковых, культурных и тематических особенностей различных медиа и национального контекста, осуществляя поиск и подготовку актуальных материалов, корректировку текстов перед публикацией, проверку структуры и содержания, оформление и сдачу контента в целях совершенствования профессионального мастерства.
- Создает журналистские материалы и медиапроекты с ориентацией на продвижение принципов инклюзивности, устойчивого развития и этнополитической грамотности, отражающих потребности различных социальных групп в использовании жанрового разнообразия современной журналистики, языка и стиля массовых коммуникаций с учетом специфики аудитории, методов медийной критики и медиаграмотности, анализа и интерпретации медиакоммуникации, нахождение в корректируемом медиаконтенте признаков манипуляции, недостоверности и искажения информации, опираясь на правовые и этические нормы, современные цифровые инструменты и традиционные медиа, развитие инклюзивной, ответственной и этнокультурно чувствительной медиасреды, а также социальной ответственности в профессиональной журналистской практике.
- Осуществляет комплексный анализ медиапродукции печатных, телевизионных и цифровых платформ, оперативное освещение и создание репортажей с места событий, работу в прямом эфире, разработку сценарного материала на основе принципов работы теле- и видеооператоров, организацию процесса съемки, монтажа и выпуска материалов и технические возможности в сфере печати, телевизионного оборудования, программ верстки и монтажа для создания качественных медиапродуктов, таких как макеты журналов, газет, видеоролики и телевизионные программы. Использует основные принципы работы теле- и видеооператоров, включая композицию, постановку света и основы фотоискусства разработки визуально привлекательных и технически корректно оформленных материалов с учетом современных требований в области телерадиожурналистики и фотожурналистики.
- Осваивает историческую эволюцию науки, структуру научного познание, принципы разработки научных программ, с определением теоретической и практической значимости исследований, а также особенности представления научных результатов в виде статей, докладов и презентаций способен применять методологию научных исследований, обосновывать актуальность и значимость тем и материалов для публикаций, выявлять перспективные направления и критически оценивать результаты самостоятельных исследований и их презентации научному сообществу.
- Осуществляет планирование и организацию работы пресс-службы, выстраивая эффективную внутреннюю и внешнюю коммуникационную политику, обеспечивая связи со средствами массовой информацией, а также работу с государственными, общественными и коммерческими структурами, с учетом разработки PR-документов, рекламных и антикризисных материалов с анализом мнений потребителей, рыночных трендов и характеристики продукции с целью разработки эффективной рекламной политики и повышения её конкурентоспособности на основе техники Digital сторителлинга и креативного письма в создании привлекательных медиаматериалов и стратегии SMM для продвижения брендов и взаимодействия с целевой аудиторией в социальных сетях в условиях кризисных ситуаций и цифровых медиа.
- Осуществляет анализ структуры текстов для СМИ, оценивая стилистические особенности языковых средств, выявляя речевые и логические нарушения с использованием аргументационных техник и риторических приёмов для создания убедительных, последовательных материалов в различных жанрах журналистики, включая традиционные и цифровые медиа; способен применять творческий подход при выявлении манипуляций и фейковых новостей с учётом правовых, моральных и этических стандартов профессии, а также осуществлять мониторинг и анализ законодательных инициатив, политических решений и актуальных общественных тенденций для включения релевантного контекста в журналистские материалы.
- Разрабатывает и реализует концепции документальных и публицистических медиапроектов (документальные фильмы, интервью-портреты, авторские телепередачи и видеоблоги, подкасты и аудиосериалы, социальные кампании в СМИ и соцсетях, аналитические обзоры и расследования) в подборе темы, героев и сюжетов с учетом этических норм, и правовых аспектов взаимодействия с реальными людьми, соблюдая требования и достоверность в подаче информации; способен создавать мультимедийный контент в различных жанрах журналистики, вычитывать и править тексты перед публикацией, проверять их структуру и содержание, оформлять и сдавать откорректированной материал для традиционных и цифровых платформ в качестве журналиста универсального профиля, владеющего навыками съёмки, записи и редактирования фото-, видео- и радиоматериалов с использованием современного оборудования, и программных средств.
- Реализует комплексные стратегии странового брендинга и международного PR, разрабатывая креативные и эффективные коммуникационные кампании, направленные на повышение узнаваемости и укрепление репутации организаций и государств в глобальном информационном пространстве; способен планировать, организовать и проводить PR-мероприятий различного масштаба — от локальных инициатив до международных форумов — с учётом культурных, политических и национальных особенностей целевых аудиторий, подготовки информационных материалов, писем, обращений в органы власти, управляя восприятием бренда, выстраивая доверительные отношения с общественностью и СМИ для устойчивого позиционирования на международной арене.
- Применяет современные подходы медиаменеджмента и маркетинга в стратегическом планировании, продвижении и реализации маркетинговых программ, рекламных стратегий и кампаний, анализируя медиарынок, поведение аудитории и конкурентную среду для формирования эффективных бизнес-моделей для реализации задач брендинговых и маркетинговых кампаний с учетом цифровых трендов, алгоритмов, платформ и особенностей медиапотребления.
Похожие ОП
6B03201 Журналистика: аналитика и расследования
Университет КАЗГЮУ имени М.С.Нарикбаева (КАЗГЮУ)
6B03201 Журналистика
Университет КИМЭП (КИМЭП)
6B03201 Журналистика
Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана (КазУМОиМЯ им. Абылай хана)
6B03201 Журналистика
Торайгыров университет
6B03201 Цифровая журналистика
Astana IT University
6B03201 Бизнес-журналистика, SMM & PR
Международный университет информационных технологий (МУИТ (IITU))
6B03201 Журналистика (ТВ и Мультимедиа)
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B03201 Журналистика
Международная образовательная корпорация
6B03201 Журналистика
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B03201 Журналистика и информация
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B03201 Журналистика
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B03201 Журналистика
Университет «Туран»
6B03201 Журналистика
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B03201 Журналистика
Кызылординский университет "Болашак"
6B03201 Журналистика
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B03201 Журналистика
Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)
6B03201 Журналистика
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B03201 Журналистика
Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))
6B03201 Журналистика
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B03201 Журналистика
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B03201 Цифровая журналистика
Astana IT University
6B03201 Бизнес-журналистика, SMM & PR
Международный университет информационных технологий (МУИТ (IITU))
6B03201 Журналистика и информация
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B03201 Журналистика
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B03201 Журналистика
Университет «Туран»