Действующая образовательная программа

6B01503 Информатика в Yessenov University

  • Теоретические основы информатики
    Кредитов: 5

    Цель: овладение понятийно-терминологической базой современной теоретической информатики, методами исследования и теории сложившихся математических, информационно-логических и логико-семантических моделей, структурой и процессом представления информации, сбором и обработкой информации. Назначение: изучение фундаментальные основы информатики Краткое содержание: информация и информационные процессы, логические основы компьютера, алгоритмы поиска, выбора, сортировки, сопоставления эффективности алгоритмов.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 5

    Цель: овладение основными закономерностями роста и развития человеческого организма, функционирования систем органов на разных этапах индивидуального развития. Предмет направлен на изучение анатомо-физиологических особенностей тела детей и подростков, основных закономерностей развития и их отношения к окружающей среде. Предмет включает в себя особенностей развития организма, роста организма, начиная со стадии онтогенезного развития

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины формирование профессионально – педагогической компетентности будущих учителей в познании основ процесса воспитания, технологии организации и осуществления воспитательной деятельности. Предмет направлен на развитие профессионально-педагогической компетенции студентов в области методов и технологий воспитательной работы со студентами и расширение и углубление знаний по теории образования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Архитектура компьютера, сети и защита информации
    Кредитов: 5

    Цель: изучение характеристик основных устройств, информационных и коммуникационных систем, современных методов защиты информации, основ компьютерной безопасности при осуществлении сбора и хранения. Назначение: изучение архитектуру компьютера, сети и методы защиты информации. Краткое содержание: элементы и узлы ЭВМ, сетевое оборудование, технологии сетей, информационная безопасность, методы защиты информации, защита информации в сети

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Служение обществу
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формирование навыков служения обществу в целях развития духовно-нравственных качеств обучающихся. Дисциплина направлена на формирование активной жизненной позиции студентов путем включения в решение конкретных проблем общества и приобретения навыков проектной деятельности, понимания психологических основ эффективной коммуникации в социальной среде, критического мышления. В ходе теоретического материала обучающиеся изучают темы волонтерской деятельности, лидерства, критического мышления, выявляют проблемы, разрабатывают проекты.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Эмоциональный интеллект
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование человека с высоким уровнем эмоционального интеллекта, способного распознавать эмоции себя и окружающих, эффективно взаимодействующего в профессиональной и социальной среде. Дисциплина направлена на распознавании и различении типов эмоций путем изучения работ мировых авторов. Курс рассматривает историю возникновения эмоционального интеллекта, модулей, типов эмоций, типов темперамента.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Проектирование и анализ алгоритмов
    Кредитов: 5

    Цель: изучение подходов к организации перебора вариантов и построению эффективных алгоритмов трудных задач. В курсе рассматривается навыки по организации перебора вариантов, построению и оценке приближенных алгоритмов. Курс направлен на использование фундаментальные понятия как погрешность алгоритмов, оценка алгоритма, параллельные алгоритмы и теория кодирования.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Возрастная психология
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: изучение возрастной динамики психики человека, онтогенеза психических процессов и качеств личности развивающегося человека, закономерностей развития психических процессов. Дисциплина формирует теоретико-методологические основы закономерностей и концепций психического развития личности, особенности анализа информационных данных, сформированных и полученных при экспериментальных исследованиях. Возрастная психология изучает возрастные особенности психических процессов, возрастные возможности усвоения знаний, ведущие факторы развития личности, возрастные изменения и т.д.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Глобальная экология
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - формирование глобального экологического мышления, обеспечивающего комплексный подход к анализу, исследованию и решению современных проблем экологии. В ней рассматриваются и исследуются современные экологические проблемы, их глобальный характер и связь современных проблем экологии с состоянием мировой экономики и особенностями развития стран. Изучение дисциплины проходит через разработку и реализацию экологических проектов.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование профессиональной компетентности будущих учителей по осуществлению педагогической деятельности в системе среднего образования. Курс представляет систему научных знаний о теоретико-методологических основах педагогики и истории ее развития, раскрывает закономерности, принципы, содержание и методы целостного педагогического процесса, способствует овладению практическими умениями и навыками его осуществления.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Экономическая теория
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - дать базовые знания по экономике, представление об экономике как системе, основных понятиях, категориях, законах и закономерностях экономического развития. Экономическая теория рассматривает и изучает фундаментальные проблемы функционирования экономики, эволюцию социально - экономического развития общества, закономерности индивидуального воспроизводства (микроэкономику), воспроизводство на уровне национальной экономики (макроэкономику), мезоэкономику и мировое хозяйство.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Искусство речи
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - обеспечить теоретическую и методологическую базу для формирования коммуникативных умений и навыков, составляющих основу профессиональной компетенции будущего специалиста. Курс нацелен на формирование навыков владения словом. В пределах курса обучающиеся учатся формировать безукоризненно чистую, правильную, точную, выразительную и, с другой стороны, коммуникативно уместную и эффективную речь.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Дизайн мышления
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины заключается в реализации творческого процесса генерации и осуществления идей, помогающих людям быть гибкими в применении знаний; развитии нестандартного мышления, позволяющего найти нешаблонные решения в условиях неопределенности, создать прорывные идеи. В курсе представлены методология и практика процесса проектирования, создания, развития и апробации инновационных дизайн-продуктов, описание инструментов дизайн-мышления, которые способствуют развитию и совершенствованию профессиональных навыков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Дизайн урока и оценивание
    Кредитов: 5

    Познакомить студентов с методами планирования уроков и оценки их будущей педагогической деятельности. Курс дает студентам знания и навыки по планированию и оценке уроков, поскольку эти понятия являются основными аспектами результатов студентов. В рамках курса студенты самостоятельно конструирует учебные занятия с учетом лингвистических потребностей и запросов обучающихся.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Медиаграмотность
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины -овладение базовыми навыками качественной интерпретации медиасообщений, освоение технологий анализа новостных материалов различных СМИ и изучение методов деконструкции информационных материалов. Курс учит отличать новостной текст от рекламы и пропаганды, оценивать источники информации по степени их надежности и авторитетности, понимать разницу между фактом и мнением. Дисциплина направлена на развитие умения творчески применять информационные технологии в профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Сакральный Мангистау
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: обеспечить четкое понимание историко-культурных процессов и проблем взаимодействия истории и культуры, исторической и культурной трансформации процесса сакрализации, роли и значении сакральных пространств в укреплении национальной идентичности Казахстана. В ней рассматривается археологические, исторические, культурные памятники Мангистау, являющиеся национально-культурным наследием и исследуются исторические и политические события края.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы права
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - повышение уровня юридической и правовой культуры студентов для эффективного взаимодействия в профессиональной и социальной среде. Данная дисциплина формирует представление об основных понятиях и категориях юриспруденции; дает четкое представление об основных положениях действующего законодательства, развивает навыки самостоятельного ориентирования в казахстанском правовом поле; навыки работы с юридическими документами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Предпринимательство
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является получение практических навыков осуществления предпринимательской деятельности на основе изучения теории и практики предпринимательства в конкурентной среде. Дисциплина направлена на изучение механизма создания собственного дела, бизнес-планирования с использованием информационных и цифровых технологий, финансового и кадрового обеспечения, видов предпринимательского риска, предпринимательской тайны и культуры предпринимательства

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Объектно-ориентированное программирование на языке Python
    Кредитов: 5

    Цель: Изучение и освоение основных технологий программирования на языке Python в Windows-приложениях В курсе рассматриваются процедуры, файлы, чтение текстового файла, запись в файл, вычисление факториала на языке программирования Python, поиск элемента в двоичном массиве, замена элементов в списке Курс направлен на знакомство с Python и средой программирования, компиляцию и интерпретацию, типы данных в программировании

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению. Курс направлен на совершенствование антикоррупционной культуры и формирование морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения. Дисциплина системно раскрывает универсальную сущность, природу происхождения, причину устойчивости коррупции, также анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Цифровая педагогика
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: освоение информационных технологий для применения в современной образовательной среде при решении педагогических задач, и для формирования профессиональной компетентности педагога. В курсе рассматривается классификация цифровых технологий, используемых в учебном процессе, технологии обработки цифрового изображения, технологии использования электронных учебников, технологии работы с образовательными платформами. Курс направлен на использование интернет-ресурсов, мультимедийных средств, цифровых технологий для образовательных и исследовательских целей.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Методика преподавания информатики
    Кредитов: 5

    Цель: роль информационных технологий в современной образовательной среде в решении педагогических задач, формирование профессиональной компетентности педагога. Курс направлен на использование интернет-ресурсов, мультимедийных средств для образовательных целей. В курсе рассматривается классификация средств цифровых технологий, используемых в учебном процессе, технология обработки цифрового изображения, компьютерное моделирование, технология использования электронных учебников.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение необходимости и сущности инклюзивного обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями в контексте стратегии гуманизации образования, психолого-педагогических основ, моделей и содержания инклюзивного образования. Данный курс ориентирован на профессиональную компетентность педагога, направленную на формирование готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса. Курс является базовым для ознакомления с современными формами, методами и технологиями коррекционной и развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Робототехника и программирование на Arduino
    Кредитов: 5

    Цель: повышение профессиональной компетентности студентов по развитию информационной и технической грамотности в области применения средств робототехники. Назначение: создание роботов в среде программирования Arduino. Краткое содержание: среда программирования Arduino, основы языка программирования Processing, технические компетенции в области робототехники, экспериментальные исследования, использование микроконтроллера Arduino при выполнении различных задач по робототехнике, моделирование роботов.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Программирование на языке Java
    Кредитов: 5

    Цель: познакомить студентов с теоретическими основами языка Java, применяемого при создании оконных и web-приложений, обучить студентов основным принципам и технологиям клиент-серверных и web-приложений. Курс объектно-ориентирован, основан на технологиях и методах создания оконных и web-приложений. Рассматриваются типы языковых данных, операторы, сложные структуры, классы, разработка серверных приложений

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Программирование на языке PHP
    Кредитов: 5

    Цель: получение знаний о web-программировании, освоение технологии серверного программирования на языке PHP и MYSQL. Курс основан на разработке Web-страниц на основе комплексного подхода. Предусмотрено обучение программированию в Internet со стороны клиента и сервера, обучение использованию баз данных при разработке web-проектов, создание SQL-запросов к базам данных с использованием языка программирования РНР

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основы академического письма
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины формирование у обучающихся навыков создания академических текстов и письменного представления результатов научных исследований в целях развития профессиональных знаний. Дисциплина направлена на обучение основам написания и изложения научной информации, работы с текстами академического характера, как учебными, так и исследовательскими. В данном курсе рассматривается ряд вопросов, освоение которых направлено на формирование у обучающихся навыков работы с научными текстами.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Программирование на языке С/С++ и C#
    Кредитов: 5

    Цель: овладение студентами навыками работы на процедурно-ориентированных языках С/С++ и C# для реализации программных приложений. Дисциплина направлена на организацию работы в процедурной среде на языках С/С++ и C#. В курсе рассматривается Программирование алгоритмов линейной структуры, процедуры ввода и вывода данных, создание отраслевых структурных программ, циклических структур, работа с массивами

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Мультимедийные технологии
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение основ мультимедиа-технологий для решении профессиональных задач. Назначение. Учебный курс формирует практические навыки по использованию современных программных продуктов для проектирования и работы с разнородными данными (графикой, текстом, звуком, видео). Краткое содержание. Дисциплина направлена на изучение современного мультимедийного оборудования, структуры и формата мультимедийных данных, этапов и технологии создания мультимедиа продуктов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Искусственный интеллект
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование целостного представления о современном состоянии теории, практики построения интеллектуальных систем различного назначении. Назначение: расширение систематизированных знаний в области искусственного интеллекта для обеспечения возможности использовать знание современных проблем науки. Краткое содержание: формирование у магистрантов опыта использования методов искусственного интеллекта в ходе решения практических задач.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • STEM обучение
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование практических знаний в современных школах о сущности и важности междисциплинарной интеграции в преподавании естественных наук. Предмет направлен на обзор методов проектирования, проблемного и совместного обучения, обучения на основе предпринимательства и технологий. Курс рассматривает принципы и критерии выбора целей, задач и содержания междисциплинарных курсов STEM в современных школах.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Практикум решения олимпиадных задач по информатике
    Кредитов: 5

    Цель: дает возможность обучающимся овладеть основами информационных технологий, развить алгоритмическое мышление и аналитические способности, получить базовые знания и навыки, необходимые для успешного участия в олимпиадах по программированию различного уровня в области алгоритмизации и программирования. В курсе классификация олимпиадных задач и методика их анализа, С++, С#, Python, Lazarus, Java, PHP использование языков при решение задачи, модуля, объекта, создание его с использованием графических возможностей предполагает создание различных моделей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Разработка мобильных приложений
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины приобретение практических навыков по разработке мобильных приложений, эксплуатации стандартных хранилищ информации популярных мобильных платформ. Учебный курс включает в себя темы виртуальной реальности, мобильных устройств, приложений для смартфонов, работы с основными приложениями GPS, сетевого взаимодействия рабочих групп. Предмет направлен на интеграцию мобильного устройства в образовательный процесс.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Математические модели и методы с применением пакета MathCAD
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: изучение концептуально-терминолог ической основы математических моделей и методов пакета MathCAD, а также обработки информации. Изучение дисциплины основано на формировании навыков применения современных статистических пакетов в решении задач математического моделирования. Рассматриваются вопросы математического моделирования, расчета линейной парной регрессии в математическом пакете MathCAD, коэффициентов регрессии на основе метода наименьших квадратов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Программирование на языке Lazarus
    Кредитов: 5

    Цель: изучение основ языка Lazarus и практических навыков работы со студентами, эффективности разработки приложений, изучение основных концепций. Дисциплина ориентирована на базовое системное понимание, начальные знания, основы программирования студентов на языке Lazarus. В курсе рассматриваются методы автоматизации программирования и этапы разработки программ, Основные понятия технологии программирования

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Основы Big-Data и анализ данных
    Кредитов: 5

    Цель: изучение основных теорий проектирования баз данных, основных действий с данными, методов организации поиска и обработки данных. Учебный курс изучение и использование моделей языка SQL, создание объектов базы данных, изучение любой реляционной базы данных . Дисциплина рассматривает иерархические и сетевые модели, модели баз данных, трехуровневую архитектуру баз данных .

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Компьютерная графика и 3D моделирование
    Кредитов: 5

    Цель: овладение основными понятиями компьютерной графики, 3D моделирования, формирование профессиональных компетенций через ориентацию на работу с двухмерными, трехмерными графическими редакторами при решении профессиональных задач. Курс направлен на обучение возможностям 2D, 3D компьютерной графики. В курсе рассматриваются темы: основные направления компьютерной графики, моделирование объектов в 2D, 3D графических редакторах, графические эффекты, массивы и слои, возможности анимации, работы с камерой.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Организация исследовательской /проектной работы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование основ исследовательской культуры будущих педагогов, вооружение их теоретическими знаниями и практическими умениями осуществления исследовательской деятельности. Дисциплина направлена на изучение методов педагогического исследования, требований, предъявляемые к ним; этапов проектирования и проведения исследований, условий их эффективного применения. Изучение дисциплины проходит через разработку и реализацию исследовательских проектов

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON6

    соблюдает педагогический такт, правила педагогической этики, развивая благоприятную образовательную среду для реализации культурных и языковых потребностей обучающихся.

  • Код ON2

    выражает собственную гражданскую и нравственную позицию, обладая глобальными, национальными и духовно-нравственными ценностями

  • Код ON1

    планирует учебные занятия с учетом принципов интеграции и преемственности обучения всех ступеней среднего образования через знания закономерности нормального, патологического развития, теории и методов обучения школьников и технологии оценивания.

  • Код ON10

    планирует и проводит инновационные эксперименты, мониторинговые исследования в области информатики с использованием основ Big-Data и методов анализа данных, основ робототехники, компьютерной графики и 3D моделирования, разработки мобильных приложений, ,письменно представляя результаты научных исследований

  • Код ON7

    применяет инновационные формы и методы преподавания информатики, стратегии обучения и оценивания, развивая нестандартное мышление, инициируя инновационные идеи, правильно выбирая и используя информацию из интернет-ресурсо

  • Код ON4

    определяет направления дальнейшего обучения с высокой степенью автономности, с последующей возможностью организации собственного дела, используя знание основ экономической теории, права, предпринимательства, дизайна мышления, иностранного языка, STEM обучения и методик преподавания информатики

  • Код ON9

    выявляет потребности и затруднения в обучении информатике, используя результаты диагностики индивидуальных особенностей обучающихся, методы рефлексии и командной работы в исследовательских (проектных) работах.

  • Код ON11

    проводит стандартные учебные занятия с использованием дидактических знаний и элементов трехъязычия на уроках информатики в соответствии с интегрированной технологией предметно-языкового обучения

  • Код ON3

    эффективно взаимодействует в профессиональной и социальной среде, привлекая к учебно-воспитательному процессу представителей профессиональных сообществ, правоохранительных органов, социальных, экологических служб, сообщая информацию, идеи, проблемы и решения как специалистам,так и неспециалистам

  • Код ON5

    строит воспитательный процесс, проявляя уважение к личности обучающихся, применяя знания педагогики, возрастной психологии и физиологии развития школьников, учитывая уровни эмоционального интеллекта обучающихся.

  • Код ON8

    осуществляет сбор и интерпретацию данных для самостоятельного создания программ с помощью современных средств программирования в различных операционных средах, написания программного кода, тестирования, моделирования, проектирования, методов решения олимпиадных задач

  • Код ON12

    осваивает новые методы обучения и воспитания в рамках обновленного содержания образования посредством формирования и обоснования доводов для решения педагогических проблем в процессе трудовой деятельности

6B01503 Информатика
Бакалавриат

Педагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)

ГОП: B011 Подготовка учителей информатики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01503 Информатика
Бакалавриат

Региональный социально-инновационный университет (РСИУ)

ГОП: B011 Подготовка учителей информатики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01503 Информатика
Бакалавриат

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АрГПИ им. Алтынсарина)

ГОП: B011 Подготовка учителей информатики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01503 Информатика
Бакалавриат

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: B011 Подготовка учителей информатики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01503 Информатика
Бакалавриат

Жезказганский университет имени О.Байконурова (ЖезУ им. Байконурова)

ГОП: B011 Подготовка учителей информатики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01503 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в системе образования
Бакалавриат

Атырауский университет имени Халела Досмухамедова (АтГУ им. Досмухамедова)

ГОП: B011 Подготовка учителей информатики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01503 Информатика
Бакалавриат

Университет иностранных языков и деловой карьеры (УИЯиДК)

ГОП: B011 Подготовка учителей информатики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01503 Информатика
Бакалавриат

Каспийский государственный университет технологии и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

ГОП: B011 Подготовка учителей информатики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top