6B06103 Компьютерная инженерия в КазАТУ им. Сейфуллина
-
Цель образовательной программы Подготовка бакалавров по компьютерной инженерии, компетентных в области программирования и разработки программных обеспечений, сайтов, базы данных, робототехники, проектирование и сопровождения компьютерных систем, сетей и серверного оборудования.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахский агротехнический университет имени С.Сейфуллина
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B057 Информационные технологии
-
Предметы на ЕНТ Математика и Информатика
-
Область образования 6B06 Информационно-коммуникационные технологии
-
Направление подготовки 6B061 Информационно-коммуникационные технологии
-
Математические основы информационных технологий
Кредитов: 5Методы и типовые задачи линейной алгебры, Методы и типовые задачи аналитической геометрии, Методы и типовые задачи дифференцирования функций, Методы и типовые задачи интегрирования функции.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Приложения дискретной математики и численные методы
Кредитов: 7Методы и типовые задачи теории множеств, Методы и типовые задачи дискретной математики, Методы и типовые задачи численных методов.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Вероятность и статистика в компьютерных науках
Кредитов: 5Основные понятия теории вероятностей (Элементы комбинаторики. Основные формулы комбинаторики. Основные понятия теории вероятностей. Геометрические вероятности). Формулы вычисления вероятностей ( Следствия из теорем сложения и умножения вероятностей. Вероятность появления хотя бы одного события. Формула Пуассона). Дискретные случайные величины ( Случайные величины, их виды. Закон распределения случайной величины). Непрерывные случайные величины (Закон больших чисел. Неравенство Чебышева. Функция распределения вероятностей случайной величины. Числовые характеристики непрерывной случайной величины).
Год обучения - 1
Семестр 3
-
Основы антикоррупционной культуры
Кредитов: 5Теоретико-методологические основы понятия «коррупции» Совершенствование социально-экономических отношений казахстанского общества как условия противодействию коррупции Психологические особенности природы коррупционного поведения Формирование антикоррупционной культуры Особенности формирования антикоррупционной культуры молодежи Этнические особенности формирования антикоррупционной культуры Морально-этическая ответственность за коррупционные деяния в различных сферах. Юридическая ответственность за коррупционные правонарушения
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Основы экономики и права
Кредитов: 5Предмет экономической теории и методы исследования. Основы общественного производства и формы общественного хозяйства. Механизм функционирования рыночной системы. Производство, издержки и доход фирмы. Национальная экономика. Экономический рост и нестабильность рыночной экономики. Инфляция и безработица - проявление экономической нестабильности. Финансовая и денежно- кредитная система в национальной экономике и экономическая безопасность. Основы теории государства и права. Основы конституционного, административного, гражданского, трудового, семейного, уголовного права.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Кредитов: 4Курс предусматривает формирование у студентов способности иноязычного общения в конкретных профессиональных, деловых, научных сферах и ситуациях с учетом особенностей профессионального мышления, при организации мотивационно-побудительной и ориентировочно-исследовательской деятельности.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Лидерство и управление командой
Кредитов: 5Функция лидера в современном обществе. История зарождения и развития психологии лидерства. Личностные характеристики лидера. Понятие команды, типы команд. Формирование эффективных команд. Управление деятельностью команды. Социально-психологическая структура команды. Проблемы управления коллективом. Особенности поведения в группе: групповое мышление и групповое давление как способы влияния на ее участников.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Технологическое предпринимательство
Кредитов: 5Изучение современных концепций и инструментов предпринимательства и получения теоретических знаний и практических навыков, необходимых для запуска собственных стартапов. Выявлять представления о современных трендах инновационного развития, анализировать и оценивать риски инновационных стартап-проектов. Идея. Команда стартапа. Целевая аудитория. Ценностное предложение. Customer Development. Customer Discovery. Оценка размера рынка. Анализ конкурентов. Модели монетизации. Финансы стартапа. MVP (минимальный жизнеспособный продукт). Маркетинговая воронка. Инструменты продвижения: как привлечь первых пользователей. Инвестиции. Источники инвестиций. Подготовка питча для инвесторов. Инновационные системы и кластеры. Корпоративные сети и технологические альянсы в инновационном процессе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
Кредитов: 5Законы экологии, как теоретической базы охраны природы и рационального природопользования, взаимоотношений организмов с экологическими факторами и условиями обитания, биосферно-ноосферной концепции В.И. Вернадского, понятия и концепции устойчивого развития.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Алгоритмы и структуры данных I
Кредитов: 5Понятие алгоритма, структура алгоритмов: линейный, ветвлённый, циклический. Введение в алгоритмы. Алгоритмы сортировки, алгоритм Шелла, алгоритмы поиска, рекурсивный алгоритм. Формальные языки и грамматики, автоматы машины Тьюринга, данные и их типы. Структура данных: массив, множества, записи, стек, очередь, связный список, дерево, граф, хэш-таблица, файл. Алгоритм сжатия – алгоритм Хаффмана, алгоритм Евклида.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Физика
Кредитов: 5Формирование в студентах научного мировоззрения и современного физического мышления и практического применения законов физики необходимого для решения инженерных задач основных на физических законах, явлении и процессов, изучение основных физических величин и определения и единицы измерения.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Проектирование БД SQL I
Кредитов: 5Определения понятий: БД, СУБД, приложения. Жизненный цикл БД. Этапы проектирования БД. Логическая модель. Инфологическое моделирование. ER-модель. Метод проектирования “Сущность-связь”. Реляционная модель данных: определения понятий, свойства отношений, типы отношений. Обеспечение целостности данных: потенциальный ключ, внешний ключ, NULL-значения. Язык DDL. Теория нормализации. Нормальные формы. Язык запросов SQL. Операции реляционной алгебры.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Алгоритмы и структуры данных II
Кредитов: 7Одномерные и двумерные массивы, динамические массивы, список, стек, очередь, связанные списки. Традиционные алгоритмы сортировки кучей, хеширование (хеш-таблицы с закрытой и открытой адресацией), алгоритмы поиска подстрок (алгоритм Рабина-Карпа, алгоритм Кнута-Морриса-Пратта, Z-функция, алгоритм Бойера-Мура).
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Проектирование БД Oracle I
Кредитов: 5Определения понятий: БД, СУБД, приложения. Жизненный цикл БД. Этапы проектирования БД. Логическая модель. Инфологическое моделирование. ER-модель. Метод проектирования “Сущность-связь”. Реляционная модель данных: определения понятий, свойства отношений, типы отношений. Архитектура СУБД Oracle. Проектирование реляционной базы данных. Использование SQL*Plus. Внутренние структуры базы данных Oracle. Язык определения данных (DDL). Реализация физической схемы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Электроника и цифровая схемотехника
Кредитов: 5Классификация электронных схем. Частотный анализ реактивных схем. Диоды и диодные схемы. Транзисторы. Модель Эберса – Молла для транзисторных схем. Составные транзисторы. Двухтактный выходной каскад. Операционные усилители (ОУ) и обратная связь. Компараторы и триггер Шмитта. Схемы широтно-импульсной модуляции (ШИМ) и аналого-цифрового преобразователя (АЦП). Триггеры.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Технология программирования
Кредитов: 6Жизненный цикл программного средства. Архитектура программного обеспечения (ПО). Модели разработки, технологий. Проектирование структуры ПО. Парадигмы программирования: визуальное, функциональное, процедурное, объектно-ориентированное. Технология создания программного кода, распределенных вычислений, коллективной разработки программного обеспечения. Программные средства планирования и управления процессом разработки. Методы отладки и тестирования программ. Документирование и оценка качества программных продуктов.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Современная компьютерная архитектура
Кредитов: 5Архитектура и интерфейс современных компьютеров. Классификация компьютеров по областям применения. Методы оценки производительности компьютеров. Принципы работы процессора: конвейерная обработка, суперскалярная обработка, память, современные микропроцессоры, устройства ввода/вывода, многопроцессорные системы, внешние устройства компьютера.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Проектирование БД Oracle II
Кредитов: 4CASE-средства проектирования БД. Использование SQL*Plus. Язык манипулирования данными (DML). Многопользовательский доступ к базе данных. Словарь данных. Использование свободного пространства базы данных. Определение размера объекта базы данных. Расчет выделяемой памяти. Резервное копирование и восстановление. Основы PL/SQL. Разработка программы на PL/SQL: курсоры, пакеты, триггеры. Оптимизация БД.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Проектирование БД SQL ІІ
Кредитов: 4Подключение к БД из внешнего приложения. Разработка интерфейса пользователя. Распределенные системы и клиент-серверные приложения. Разработка клиент-серверного приложения. Модели данных: документальные, фактографические. Разработка серверной части клиент-серверного приложения. Администрирование SQL.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Программирование на языке Python
Кредитов: 6Особенности языка Python. Типы данных, операции, операторы. Особенности ввода/вывода. Встроенные типы объектов: числа, строки, кортежи, списки, словари, множества. Файловый ввод-вывод. Чтение строк с помощью итераторов файлов. Работа с двоичными файлами. Библиотека numpy для реализации математических объектов и вычислений. Функции и рекурсия. Функция range. Сортировка. Лямбда-функции.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Объектно-ориентированное программирование на С#
Кредитов: 6Основные принципы объектно-ориентированного программирования. Структура программы на языке С#. Типы данных языка программирования С#. Класс ввода-вывода Console. Исключительные ситуации. Массивы в языке С#. Символы и строки в языке С#. Описание классов в С#. Методы классов. Наследование. Интерфейсы и структурные типы. Работа с файлами. Структуры данных, коллекции и классы-прототипы. Платформа Microsoft.NET.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Основы организации сетей Cisco
Кредитов: 5Введение в сетевые технологии. Локальные сети (LAN), глобальные сети (WAN) и сеть Интернет. Настройка сетевой ОС. Схемы адресов. Правила коммуникаций. Сетевые протоколы и стандарты. Передача данных в сети. Протоколы физического уровня. Сетевая среда передачи данных. Протоколы канального уровня. Управление доступом к среде. Протокол Ethernet. Коммутаторы локальных сетей (LAN). Протокол разрешения адресов (ARP). Протоколы сетевого уровня. Маршрутизаторы. Настройка маршрутизатора Cisco. IP-адресация. Схемы адресации. Протоколы транспортного уровня: TCP и UDP. Протоколы уровня приложений. Службы уровня приложений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Сетевые технологии и системное администрирование
Кредитов: 5Интернет и современные сетевые технологии. Виды компьютерных сетей. Глобальные и локальные сети. Одноранговые и клиент-серверные архитектуры. Основные компоненты сетей, сетевая среда и сетевые устройства. Качество и надежность сетей. Сетевая безопасность. Сетевые протоколы и коммуникации. Сетевой доступ. Сетевые технологии Ethernet. Сетевой уровень. Транспортный уровень. IP- адресация. Разделение IP-сетей на подсети. Уровень приложений. Администрирование сетей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Программирование на языке Java
Кредитов: 6Введение в платформу Java. Среда разработки. Типы данных Java. Выражения и операторы. Управляющие конструкции. Классы и объекты. Множественное наследование. Конструкторы, методы и поля классов. Модификаторы. Ввод и вывод данных в Java. Графический интерфейс пользователя. Контейнеры и компоненты. Библиотеки. Обработка событий. Графика в Java. Работа с файлами.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Операционные системы и системное программирование
Кредитов: 5Основы построения, функционирования и применения операционных систем (ОС). Настройки безопасности ОС. Организация работы пользователей ОС. Назначение и функции операционных систем. Архитектура ОС. Управление процессами и потоками. Управление памятью в ОС. Управление вводом-выводом и файловые системы. Управление распределенными ресурсами в сетевых операционных системах. Современные операционные системы.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Разработка программных приложений средствами Python I
Кредитов: 7Создание множеств. Создание словарей и примеры использования. Функциональное программирование. Итераторы и генераторы. Создание приложений с GUI. Графические библиотеки Tkinter, PyQT. Объектно-ориентированное программирование. Конструкторы и деструкторы. Классы в Python. Определение данных, методов, операций. Наследование и полиморфизм. Композиция при разработке классов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Программирование микроконтроллеров и микропроцессоров
Кредитов: 7Представление данных в компьютерных системах. Системы счисления. Архитектуры процессоров: принстонская (Фон Неймана) и гарвардская. Ассемблеры CISC и RISC. VLIW архитектура. Ассемблер микроконтроллера AVR. Интегрированная среда разработки AVR Studio. Выбор типа микроконтроллера. Программирование на языке высокого уровня С. Платформы Arduino. Программирование Arduino.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Разработка приложений на С# I
Кредитов: 7Платформа .Net и язык C#. Windows Forms. Индексаторы. Проектирование пользовательского интерфейса на основе Windows Forms. Распределенные системы. Взаимодействие компонент распределенной системы. Интерфейс программной компоненты. Сериализация объектов. Способы сериализации в .NET Framework. Microsoft Message Queuing (MSMQ) – промежуточная среда обмена сообщениями. Промежуточная среда веб-служб ASP.NET. Обеспечение безопасности распределенных систем в .NET Framework. Entity Framework.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Frontend и Backend разработка
Кредитов: 5Введение в web-разработку. Верстка web-страниц. Создание страниц с помощью HTML, CSS. Средства разработчика в браузере. Верстка мобильной версии. Создание скриптов JavaScript. Сложные скрипты с обработкой событий. Форматы XML и JSON. Анимация на JavaScript. Система контроля GIT. Инструменты PHP. Локальный web-сервер. Сборка виртуальной машины. Настройка web-серверов. Фреймворки
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Разработка мобильных приложений
Кредитов: 5Создание графического интерфейса пользователя ПО для мобильных устройств. Основные управляющие компоненты, расположение. Принципы создания многооконных приложений для мобильных устройств. Создание фонового сервиса. Мобильные БД. Ввод/вывод информации в файлы. Подключение и настройка базы данных. Подключение и использование библиотек. Фреймворки для мобильных приложений. Создание объектов по данным в формате XML и JSON. Парсинг XML и JSON. Инструменты организации клиент-серверного взаимодействия. Обработка исключений. Карты и геолокаци. Аудио. Видео
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Программирование драйверов для ОС
Кредитов: 7Основные понятия разработки драйверов. Архитектура Windows. Архитектура WDM. Программирование в режиме ядра. Структура драйвера. Простейший драйвер для Windows. Сложные драйверы для Windows. Написание 64-битных драйверов и драйверов для многопроцессорных систем.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Разработка приложений на Java I
Кредитов: 7Семейство Java-технологий. Среда разработки приложения. Виртуальная машина Java. Использование принципов ООП. Интерактивные среды разработки приложений на примере студии NetBeans. Использование интегрированной справочной системы. Создание и отладка программных проектов для консольных Java-приложений. Основы проектирования, программирования и отладки Java-апплетов. Обработка исключительных ситуаций в Java-приложениях. Модели обработки событий в Java-приложениях. Основы проектирования, программирования и отладки оконных приложений. Клиент-серверные приложения Java. Построение распределенных систем на Java. Архитектура распределенных систем. Использование API java.net. Технологии web-сервисов Java
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Тестирование программного обеспечения
Кредитов: 5Методики и практики проектирования сложных программных средств, а также изучение основных теоретических вопросов стандартизации, сертификации и обеспечения качества по методам и алгоритмам контроля качества программного обеспечения (ПО).
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 3
-
Методология управления ІТ -проектами
Кредитов: 5Теоретические основы управления ИТ-проектами. Проектная деятельность. Виды ИТ-проектов. Управление ресурсами в проектной деятельности. Технологии для управления информационными ресурсами. Технология планирования и управления. Организационные аспекты управления проектами. Классификация проектов. Этапы разработки проекта. Определение ресурсов в проекте. ПО для управления проектами и ресурсами в проекте.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 3
-
Параллельное программирование
Кредитов: 5Основные сведения о параллельных компьютерах. Анализ производительности. Первые шаги в направлении параллельного программирования. Масштабируемые алгоритмические методы. Потоковое программирование. Стандарт MPI и другие языки локального уровня. Язык ZPL и другие языки глобального уровня. Перспективные направления в параллельном программировании.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 3
-
Управления IT проектами и предпринимательство
Кредитов: 5Формирование системного взгляда на комплекс задач управления проектами в области информационно-коммуникационных технологий. Введение в управление ИТ-проектами. Инициация, планирование проекта, разработка расписания проекта, планирование обеспечения качества в проекте, планирование рисков проекта и управление конфигурацией в проекте, оценка реализуемости и идентификацию проекта, управление проектом на фазе разработки, внедрения и эксплуатации. Определение и характеристики цифровой бизнес-модели. Шаблоны цифровых бизнес-моделей. Платформа как бизнес-модель. Цифровые экосистемы. Синтез существующих бизнес-моделей. Генерирование идей новых моделей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 3
-
Геоинформационные технологии в сельском хозяйстве
Кредитов: 5Основные источники и типы данных в ГИС, системы их представления и обработки. Модели данных в геоинформационных системах. GPS – система. Общие понятия о дистанционном зондировании Земли. Области применения дистанционного зондирования земли в сельском хозяйстве
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 3
-
Методы проектирования на ПЛИС
Кредитов: 5Простейшие программируемые интегральные схемы. Архитектура ПЛИС. Производительность ПЛИС. Основные семейства ПЛИС. Проектирование ПЛИС на основе стандартных языков. Распараллеливание вычислений. Параллельные операторы в ПЛИС. Конвейерная обработка в ПЛИС. Структурный стиль программирования. Программирование ПЛИС. Применение ПЛИС для реализации протоколов передачи видеоданных. Реализация интерфейса VGA на ПЛИС. Архитектура процессоров. Системы на кристалле.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 3
-
Проектирование цифровых устройств
Кредитов: 5Уровни представления цифровых устройств. Микросхемы и их функционирование. Логические элементы. Инверторы, повторители и буферы. Сложные логические элементы. Дешифраторы и шифраторы. Мультиплексоры. Компораторы кодов. Сумматоры. Преобразователи кодов. Триггеры и регистры. Счетчики. Микросхемы памяти: постоянная память и оперативная память. Микросхемы ЦАП и АЦП.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 3
-
Интеллектуальные системы в сельском хозяйстве
Кредитов: 5Основные направления искусственного интеллекта. Подходы к пониманию ИИ: символьный подход; логический подход; агентно-ориентированный подход; гибридный подход. Интеллектуальные программные системы. Функциональная структура интеллектуальных систем. Средства построения ИИ. Биологичекое моделирование ИИ. Модель искусственного нейрона. Обучение нейронных сетей. Методы машинного обучения. Применение методов ИИ в технологиях АПК
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 3
-
Кибербезопасность
Кредитов: 6Основные понятия информационной безопасности: угрозы, уязвимости, атаки. Особенности современных киберсистем и кибератак. Методы и средства защиты информации. Криптографические методы защиты информации. Асимметричные криптосистемы. Управление ключами. Методы проверки подлинности: идентификация, аутентификация, авторизация. Пароли и биометрические системы. Электронная цифровая подпись. Обнаружение вторжений. Антивирусные средства защиты информации. Системы предотвращения утечек информации. Основные каналы утечки информации и методы их обнаружения. Безопасное восстановление ИС.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Разработка приложений на Java II
Кредитов: 6Потоки: интерфейсы и методы. Взаимодействие потоков. Многопоточность. Система обмена сообщениями (Message System). Выделение интерфейсов. Рефакторинг. Компоненты сервера. Сервис БД (Database Service). Утилиты. Паттерн Singleton. Исключения в Java. Работа с датой и временем. Паттерн Decorator. Строковые потоки. Интерфейс Serializable. Работа с XML-документом. Java Database Connectivity. Класс DataSet. Безопасность Java-приложений. Защита данных.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Разработка приложений на С# II
Кредитов: 6Технологии ADO.NET. Объекты ADO.NET. Подключение к БД Microsoft SQL Server. Создание хранимых процедур. Вызов хранимых процедур. Работа с транзакциями. Объекты DataTable, DataRow и DataColumn. Объект DataView. Вывод связанных таблиц. Введение в XML. Чтение и запись XML-документов. Передача изменений в БД при помощи объекта Command. Передача изменений в БД при помощи хранимых процедур. Объект Command Builder. Создание и использование web-сервиса.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Введение в технологии BIG DATA
Кредитов: 6Большие данные (Big Data): современные подходы к обработке и хранению. Технология Data Mining. Задачи Data Mining: информация и знания, классификация и кластеризация, прогнозирование и визуализация. Анализ данных. Общая схема анализа. Извлечение и визуализация данных. Методы классификации и прогнозирования: деревья решений, метод опорных векторов, метод «ближайшего соседа». Методы кластерного анализа.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Разработка программных приложений средствами Python II
Кредитов: 6Принципы объектно-ориентированного программирования. События, сигналы, слоты. Библиотека регулярных выражений RE. Сетевые программы. Библиотеки urllib, BeautifulSoup. Использование веб-служб. Расширяемый язык разметки - XML. Интерфейсы прикладного программирования (API). Использование баз данных и языка SQL. Машинное обучение на Python: sk-learn. Визуализация данных на Python. Автоматизация задач на компьютере.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Межсетевое экранирование
Кредитов: 6Анализ угроз информационной безопасности корпоративным системам. Архитектура системы защиты информации. Аппаратно-программные решения защиты информации. Идентификация и аутентификация объектов сети. Информационная безопасность в Интернет-пространстве. Серверы доступа (брандмауэры). Принципы построения и функционирования межсетевых экранов. Технологии межсетевого экранирования и сегментирования сети. Разновидности межсетевых экранов. Создание демилитаризованных зон. Технологии защищенного удаленного доступа к ресурсам ЛВС. Технологии контроля доступа пользователей к ресурсам сети Интернет. Технологии контентной фильтрации. Организация защиты виртуальных частных сетей. Виртуализация ИС.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Технология IoT
Кредитов: 5Основные понятия IoT. Современное состояние и перспективы развития. Аппаратное обеспечение IoT – датчики, актуаторы, микроконтроллеры и микропроцессоры, модули передачи данных, одноплатные компьютеры. Протоколы беспроводной передачи данных. Стек протоколов Wi-Fi, Bluetooth, TCP/IP. Механизмы обеспечения передачи информации по сети. Механизмы защиты информации при передаче по сети. Архитектура IoT. Обзор существующих платформ и сервисов для развертывания технологических решений с применением IoT. Основные характеристики программно-аппаратных платформ. Компоненты платформ Intel, Cisco, PTC Thingworx. Методы синтеза и реконфигурации устройств.
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Основы робототехники
Кредитов: 7Ознакомление с назначением, устройством, работой и программированием роботов, а также их использованием в режимах ручного и программного управления. Уровни управления движениями: динамические, тактические, стратегические. Устройство роботов: состав, параметры, классификация. Манипуляционные системы. Системы передвижения мобильных роботов. Сенсорные системы. Устройства управления роботов. Приводы роботов: пневматические, гидравлические, электрические, комбинированные приводы. Математическое описание роботов: математическое описание манипуляторов, математическое описание приводов, математическое описание систем передвижения роботов, математическое описание человека-оператора. Моделирование роботов на ЭВМ.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Нейронные сети
Кредитов: 7Основные понятия теории нейронных сетей. Структура и свойства искусственного нейрона. Архитектуры нейронных сетей: сеть из одного нейрона, многослойные нейронные сети, слоистые архитектуры. Методы обучения нейронных сетей: обучение с учителем, алгоритм обратного распространения ошибки, обучение без учителя. Персептрон. Многослойный персептрон. Нейронные сети Кохонена. Нейронные сети встречного распространения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Распознавание образов
Кредитов: 6Предмет и задачи цифровой обработки изображений. Классификация изображений. Точечные методы обработки изображений. Пространственные методы обработки изображений. Обучение системы распознавания. Рекуррентные алгоритмы обучения распознаванию образов. Нейросетевые методы классификации и поиска похожих изображений. Анализ и синтез изображений. Нейросетевые методы распознавания видео.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Интеллектуальные сенсоры
Кредитов: 6Микросистемные технологии. Механические сенсоры. Деформационные сенсоры. Механические сенсоры перемещения. Принципы работы глобальной системы ориентирования (GPS) и сенсоры GPS. Сенсоры линейного перемещения. Сенсоры углового перемещения. Акселерометры и гироскопы. Вибрационные и хроматографические сенсоры. Акустические сенсоры: микрофоны, гидрофоны, стетоскопы. Интеллектуальные акустические сенсоры: диктофоны, звукоанализаторы, беспроводная гарнитура, гидроакустический телефон, прослушивающие устройства. Активные акустические сенсоры: тонометры, эхолоты, гидролокаторы. Электрические сенсоры: резистивные, емкостные, импеденсные. Вольтаические сенсоры: на диодах и биполярных транзисторах. Цифровые фотоаппараты и видеокамеры, тепловизоры, дактилоскопические сенсоры. Магнитные сенсоры. Индуктивные сенсоры. Радиосенсоры и радиолокаторы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Код ON11
Объяснять принципы и концепцию построения локальной сети, беспроводной передачи данных, работы виртуальной сети, адресации в стеке протокола TCP/IP. Построить локальную, виртуальную, клиент-серверную сеть, устанавливать взаимосвязь между интернет «вещами». Выбирать и настраивать коммутатор и маршрутизатор и другие устройства для сети. Администрировать сеть. Использовать сетевые технологий IoT в отраслях.
-
Код ON6
Анализировать задачи, определять пути решения и подбирать эффективные алгоритмы для реализации задачи. Определять входные и выходные данные. Понимать целостность разрабатываемого программного обеспечения. Подбирать язык и программирования инструменты к нему. Разрабатывать приложения с базой данных, веб-порталы, отдельные модули к ним, интегрировать модули в приложения.
-
Код ON2
Иметь представление об основах экономики, антикоррупционной культуры, экологии, безопасности жизнедеятельности и основных положениях действующего законодательства РК. Использовать профессиональные знания и навыки в предпринимательской деятельности, в менеджменте управления и для решения задач в разрабатываемых инновационных проектах и исследованиях.
-
Код ON5
Разрабатывать, описывать и объяснять алгоритм решения задачи, определять структуру задачи: линейный, разветвленный и циклический; интерпретировать структуру данных: списки, массивы, множества, файлы, строки и др. Объяснять, выбирать и использовать технологии программирования «сверху вниз» и «снизу вверх», владеть практическими навыками программирования на одном из языков программирования, применять знания программирования при разработке приложений.
-
Код ON1
Строить конструктивный диалог на казахском, русском и иностранном языках применяя общепринятые выражения. Отвечать на поставленные вопросы и грамотно выражать свои мысли в профессиональной среде. Иметь навыки написания различного вида профессиональной документации на казахском, русском и иностранном языках, свободно разговаривать и изъясняться на профессиональную тему.
-
Код ON3
Применять основы методов научных исследований и письменной научной коммуникации, необходимые для общения в профессиональной академической среде. Свободно использовать приемы письменной коммуникации для выполнения академических работ, свободно излагать идеи по исследуемой проблеме. Соблюдать принципы и культуру академической честности
-
Код ON4
Определять и корректно применять при решении профессиональных задач соответствующий математический аппарат (методов и алгоритмов решения). Вычислять задачи математического анализа, дискретной математики, булевой алгебры, теории вероятностей и математической статистики, теории информации, теории чисел, основы математического моделирования, использовать их в программировании.
-
Код ON10
Выбирать язык программирования для аппаратной части компьютера. Программировать отдельные блоки команд в микроконтроллерах и микропроцессорах, устанавливать взаимосвязь микроконтроллера/микропроцессора с внешними устройствами в оборудованиях АПК. Обеспечить защиту информации в компьютерных системах от внешних вторжений. Использовать в программировании алгоритмы шифрования, разрабатывать программы для кодирования и декодирования данных и антивирусные программы.
-
Код ON7
Описывать модель и этапы проектирования базы данных, применять нормализацию базы данных; использовать современные системы управления базами данных, интегрировать их в приложения, управлять и проектировать базы данных, создавать запросы для поиска данных по различным критериям, удалять, добавлять данные, определять релевантность данных в программно-аппаратной части. Проектировать БД и соблюдать целостность БД, нормализацию.
-
Код ON12
Описывать систему прикладного ПО и драйвера ОС, объяснять исходный код существующих драйверов устройств, применять основы языка программирования, грамотно использовать набор инструментов для разработки драйверов. При программировании использовать принципы параллельного программирования. Выбрать и использовать подходящий язык для программирования микропроцессоров и микроконтроллеров. Сравнивать устройства микропроцессоров и микроконтроллеров.
-
Код ON9
Описывать архитектуру компьютерных систем, работу вычислительных параллельных систем, классифицировать компьютерные системы по типу процессора, по принципу разделения памяти; объяснять идею распараллеливания в многоядерных процессорах. Устанавливать и сопровождать операционные системы. Выносить (составлять) суждения о модернизации архитектуры КС, устанавливать и заменять внутренние и внешние устройства компьютера.
-
Код ON8
Проектировать IT-проекты, демонстрировать проекты программного обеспечения (ПО), использовать методы проектирования, методологию управления IT проектами, писать техническое задание для ПО, знать схемы проектирования front-end и back-end; применять основы технологии больших данных, методы анализа и работы с большими данными. Разрабатывать клиент-серверные приложения, выявлять ошибки при верификации, тестировании ПО. Анализировать большие данные.
-
Код ON13
Определять виды и описывать элементную базу датчиков и интеллектуальных сенсоров, применять основы нейронных сетей, основы робототехнических систем. Демонстрировать знания об интеллектуальных системах в работе с автоматизированными системами в отрасли. Принимать решения при поломке устройств, заменять их, исправлять ошибки в программируемых устройств. Определять принципы работы нейронной сети, робототехнических систем.
-
Код ON14
Понимать схемотехнику электронных устройств компьютера, выбирать машинные языки программирования для электронных устройств, описывать проектирование и работу логических интегральных микросхем устройств компьютера, запоминать результаты логических связей в микросхемах, примерно рассчитывать получаемый результат, демонстрировать устройства схемотехники (кодеры, декодеры, шифраторы, дешифраторы, транзисторы). Определять требования к проектируемым интегральным схемам, аргументировать их работу
6B06103 Компьютерная инженерия
БакалавриатКазахский агротехнический университет имени С.Сейфуллина (КазАТУ им. Сейфуллина)
ГОП: B057 Информационные технологии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B06103 Компьютерная инженерия
БакалавриатКазахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
ГОП: B057 Информационные технологии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский