Действующая образовательная программа

6B04107 Государственное и местное управление в КазУТБ

  • Аналитика Big Data
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины «Аналитика Big Data» является теоретическая и практическая подготовка студентов к работе с большими данными. Знания, полученные в результате освоения дисциплины, помогут студентам при разработке моделей больших данных; использование современных программных средств и технологий, методов и средств интеллектуального анализа данных (Data Mining, языков программирования (R, Python) и SQL- запросов, BI-системы, ETL-хранилища, а также основы инфраструктуры Apache Hadoop) позволит сформировать у студентов практические навыки по сбору, анализу, хранению больших данных, а также визуализировать исходную информацию и результаты аналитических данных. Прикладные знания и практический опыт, специфичные для предметной области пригодятся для аналитика данных в банке, а методы маркетинга помогут при анализе информации о потребностях клиентов или оценке новых рынков.

    Селективная дисциплина
  • Модуль экономико-правовых и экологических знаний (Основы экономики и предпринимательства. Основы права и антикоррупционной культуры. Экология и безопасность жизнедеятельности)
    Кредитов: 5

    Формирование у студентов знаний об экономике как системе, основных понятиях, категориях, законах и закономерностях экономического развития. Изучение теоретической и прикладной экономики, формирование системных знаний об экономическом обустройстве государства, умение на практике разрабатывать программы экономического развития субъектов экономики. Предмет представляет собой единую междисциплинарную систему образования по всем специальностям и направлениям бакалавриата, в которой рассматриваются основные области права (конституционное, административное, гражданское, уголовное и др.), что дает общее представление об их роли. Определенные правовые нормы представляют собой знания, необходимые для решения юридических проблем. Формирование у студентов представлений об экологии как науке, о взаимосвязи и взаимозависимости человека и окружающей среды и изучение круга вопросов по обеспечению экологической безопасности жизнедеятельности, а также основных экологических проблем современности и путей их решения в рамках формирования профессиональной компетенции.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория государственного управления
    Кредитов: 4

    формирование у студентов системы знаний, умений, навыков, обеспечивающих эффективность решений в области муниципального и государственного управления, умения использовать современные высокие технологии, изменения отношения к научному знанию, выбора технологии для построения будущей страны

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экономическая теория
    Кредитов: 4

    Целями освоения дисциплины являются формирование у обучающихся способностей к выполнению определенных видов деятельности, призванных дать студентам фундаментальные знания концепций и категорий современной экономической теории, закономерностей функционирования рыночной экономики и поведения ее субъектов, механизмов формирования цен и объемов производства на различных типах рынков. Умеет анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем, оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Менеджмент и маркетинг
    Кредитов: 6

    Формирование научного представления об управлении как виде профессиональной деятельности; освоение студентами общетеоретических положений управления социально-экономическими системами; овладение умениями и навыками практического решения управленческих проблем; изучение мирового опыта менеджмента, а также особенностей Казахстанского менеджмента, обучение решению практических вопросов, связанных с управлением различными сторонами деятельности организаций. Формирование начальных знаний о маркетинге, представлений о его значительности и необходимости, а также дать будущим специалистам как теорию и практику маркетинга, так и конкретные направления и технологии маркетинговой деятельности в отраслях, производящих товары и услуги. Процесс исследования дисциплины ориентирован на формирование следующих компетенций: способностью реализовывать сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Микроэкономика
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины Данная дисциплина изучает поведение и механизм принятия решений отдельными экономическими субъектами (индивидами, домашними хозяйствами, предприятиями, организациями, то есть микросистемами), стремящимися к достижению целей в условиях ограниченности ресурсов. Знает: положения и выводы основных микроэкономических теорий и школ, теорию потребительского выбора и теорию фирмы, механизм рыночного ценообразования, специфику его функционирования в зависимости от уровня развития конкурентной борьбы, специфику ценообразования на факторных рынках, основы антимонопольной политики государства. Умеет: аргументировано оценивать важнейшие положения и выводы основных микроэкономических теорий и школ, оценивать, в общих чертах, положение фирмы на рынке, находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики, уметь применять полученные знания к анализу конкретных экономических проблем, давать оценку экономическим ситуациям, объяснять причины важнейших экономических явлений, пользоваться методами графического и экономико-математического анализа для изучения динамики количественных параметров экономических процессов на микроуровне.Компетенции: способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем, способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Страхование
    Кредитов: 5

    Предоставление систематических знаний в области страхового дела, в частности, теоретических аспектов страхования, организации страхового дела, государственного регулирования страховыми отношениями, определения особенностей страхования по его отраслям, изучения специфики финансов страховщика. Знает: Знает основные принципы организации и специфические особенности страхования; основные экономические категории страхования, основы деятельности страховщиков, основы деятельности перестрахования и самострахования, основы функционирования страхового рынка за рубежом Умеет: Умеет проводить анализ и оценку страховых операций при заключении договоров личного и имущественного страхования, разрабатывать виды страховой защиты Навыки: сформировать и развить аналитическое мышление при решении различного рода финансово-экономических задач в области страхования Компетенции: демонстрирует базовые знания в осуществлении профессиональной деятельности и умения с целью эффективного ее функционирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Государственное и местное управление и самоуправление
    Кредитов: 8

    формирование у студентов представление о государственном и местном управлении как о целостной системе – обеспечивающей принятие целенаправленных решений, связанных с социально-экономическим развитием общества, и их реализацию, имеющей сложную иерархическую структуру, элементы ко-торой взаимодействуют в рамках единого правового, экономического и финансового пространства. Знает: основы государственного и местного управления экономическими и социальными системами, как разрабатывать стратегию и принимать управленческие решения; Умеет: анализировать ситуацию, разрабатывать и выбирать стратегию развития государства и региона, качественно организовывать выполнение поставленной задачи и предвидеть последствия принимаемых решений; Навыки: работать с научной литературой, со статистическими данными, принятия альтернативных управленческих решений, находить оптимальные решения возникающих проблем в стандартных, не стандартных и кризисных экономических ситуациях.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Финансы
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины: Знания в области государственных финансов, доходов, расходов, государственного бюджета, об организации финансовой системы, финансовом контроле, порядке функционирования финансов хозяйствующих субъектов. Умение анализировать структуру доходов и расходов бюджета, оценивать влияние на экономику финансовой и налоговой политики государства. Знает: анализировать структуру доходов и расходов бюджета; уметь оценивать влияние на экономику финансовой и налоговой политики государства; структуру финансовой системы в РК и ее отличие от других стран; владеть основными терминами и понятиями финансов; усвоить применение теоретических знаний на практике; уметь владеть практическими навыками по дисциплине, необходимыми для специалистов финансовой сферы. В максимально простой форме владеть основными вопросами финансовой и кредитной деятельности государства; понимать значимость финансовой системы в РК. Умеет: представление об организации финансовой системы, финансовом контроле, порядке функционирования финансов хозяйствующих субъектов; приобрести необходимые знания в области государственных финансов, доходов, расходов, государственного бюджета, финансового контроля и т.д. владеть навыками анализа последствий для финансов организаций и государства изменения различных тенденций и факторов макроэкономического развития РК и мировой экономики. Навыки: использовать полученные знания в своей практической деятельности; обобщать и систематизировать законодательные и нормативные документы, регламентирующие финансово-кредитные отношения, статистические данные и справочные материалы о состоянии и развитии финансовых рынков. Компетенции: знать современное законодательство, нормативные и методические документы, регулирующие финансовые, денежные и кредитные отношения в рыночной экономике; обладать навыками самостоятельного и последовательного применения аналитических инструментариев, изученных в настоящем курсе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Макроэкономика
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины - Формирование полной и достоверной информации о поведении экономики как единственного целого, причинами циклических колебаний и взаимосвязью динамики объемов производства, уровнями инфляции и безработицы. Знает: методологию и инструментарий исследования экономических процессов и явлений; общие принципы функционирования экономических агентов в условиях рынка. Умеет: анализировать деятельность и поведение хозяйствующих субъектов; анализировать факторы формирования спроса. Навыки: - к обобщению экономической информации на макроэкономическом уровне; - к прогнозированию возможного развития процессов, происходящих в обществе под воздействием государственной политики. Компетенции: - способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, - способен на основе описания экономических процессов и явлений строить теоретические макроэкономические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Финансовые рынки и посредники
    Кредитов: 5

    формирования у студентов теоретических знаний и практических навыков в области финансового рынка. Формирование у студентов системного представления о месте и роли финансовых посредников в экономике; рассмотрение задач, функций финансовых посредников. Знает: - механизм функционирования финансового рынка; - типы и принципы деятельности финансовых посредников; - порядок проведения операций на финансовом рынке; - использовать информацию для расчета показателей, характеризующих состояние финансового рынка; -анализировать внутренние документы финансовых посредников на предмет выявления специфики и стратегии деятельности на финансовом рынке; -определять экономическую эффективность операций на финансовом рынке Умеет: - навыками анализа ситуации на международных финансовых рынках; - методами оценки финансовой отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг; - технологией оценки экономических последствий сомнительных операций финансовых посредников. -применять полученные знания в практической деятельности финансовых посредников. Навыки: - навыками анализа ситуации на международных финансовых рынках; - методами оценки финансовой отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг; - технологией оценки экономических последствий сомнительных операций финансовых посредников. Компетенции: способность принимать управленческие решения по проведению операций на финансовых рынках для оптимизации деятельности компании, уметь на основе финансовой отчетности финансовых посредников проводить оценку эффективности их деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Бухгалтерский учет
    Кредитов: 5

    приобретение основ бухгалтерского учета, получении навыков и техники его ведения в организациях в соответствии с действующими национальными и международными стандартами, принципами бухгалтерского учета, нормативно-правовыми документами. Знает: теоретические основы естественнонаучных (социальных, гуманитарных, экономических) дисциплин, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления Умеет: адекватно ориентироваться в различных социальных ситуациях Навыки: соблюдения этических и правовых норм поведения Компетенции: принятия решений экономического и организационного характера в условиях неопределенности и риска

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Социально – экономическая статистика
    Кредитов: 5

    дать представление о сущности статистического метода и особенностях его применения к изучению социально-экономических явлений и процессов. В этой дисциплине раскрываются назначение и методы построения основных статистических показателей, которые описывают состояние и развитие экономики, национальное богатство, воспроизводство населения, уровень жизни населения. Курс состоит из общей теории статистики и социально экономической статистики. Знает: - основы статистической методологии; - методы расчета показателей, характеризующих социально-экономическое развитие страны; - построение таблиц и графиков; - приемы выявления взаимосвязей процессов и явлений окружающего мира. Умеет:-осуществлять сбор и обработку статистической информации об экономическом и социальном развитии на микро и макроуровнях, ее классификацию и систематизацию; -владеть методикой обработки полученной информации, ее обобщением и анализом; -самостоятельно, творчески использовать данные анализа социально-экономического развития, делать обоснованные выводы и обобщения, принимать решения. Навыки: - о сущности социально-экономических явлений и процессов; - о приемах и методах исследования социально-экономического развития; - о закономерностях и тенденциях развития массовых общественных явлений и процессов, их количественной характеристики. В результате изучения дисциплины студенты должны приобрести практические навыки обработки статистической информации, и ее анализа. Компетенции: осуществлять анализ статистической совокупности, устанавливать взаимосвязь между явлениями и процессами, происходящими в экономике . обосновать применение статистических методов и знаний на практике.. реализовать потребность в личностном развитии и профессиональном самообразовании

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Управление проектами
    Кредитов: 5

    Формирование концепции управления проектами, формирование функции управления проектами. Предусматривает изучение современной методологии управления проектом, определения и понятия проектов, программ и их контекста как объектов управления, определения и понятия о субъектах управления и используемого ими инструментария, процессов и инструментов управления различными функциональными областями проекта, современных программных средств и информационных технологий, используемых в управлении проектами. Знает: В результате изучения дисциплины магистранты должны Умение определять цели, предметную область и структуры проекта; составлять организационно-технологическую модель проекта; рассчитывать календарный план осуществления проекта; формировать основные разделы сводного плана проекта; осуществлять контроль и регулирование хода выполнения проекта по его основным параметрам; использовать программные средства для решения основных задач управления проектом. Умеет: Умеет ставить и решать конкретные задачи по статистике внешнеэкономической деятельности, умеет разрабатывать показатели, отражающих международные экономические связи Навыки: Имеет Навыки: по статистическим показателям Компетенции: Демонстрирует Знает: в области управления проектами

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Налоги и налогообложение
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – Знания в области налогообложения, понимание и овладение навыками практических расчетов, методологии исчисления и уплаты налогов, сборов, платежей в бюджет и внебюджетные фонды Республики Казахстан. Знает: - отличительные признаки налогов и их функции; классификацию налогов, определение прямых и косвенных налогов, состав и структуру налогов. - как исчислять суммы налоговых платежей. - понятие о заполнении налоговой декларации по всем видам налогов. - использовать теоретические знания об организации системы налогообложения; - анализировать современные тенденции развития налоговой системы. Умеет: - оценивать эффективность налоговой политики и налогового механизма; - разбираться в особенностях осуществления налоговых отношений в современных условиях в РК; - анализировать динамику налоговых поступлений в государственный бюджет РК. Навыки: - навыками исчисления налогов и сборов с юридических и физических лиц; - навыками применения нормативно-правовой базы налогового законодательства. Компетенции: - по сбору и интерпретации информации; - применить теоретические знания на практике, анализировать эффективность налоговой политики и налогового механизма понимать их назначение и роль в решении профессиональных задач

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Государственное частное партнерство
    Кредитов: 5

    является формирование четкого представления о возможностях государственно-частного партнерства и типовых решениях в данной сфере. Особый акцент сделан на механизмах управления и регулирования в области государственно-частного партнерства. Знает: процесс планирования и реализации проектов ГЧП; - работать с нормативно-правовыми документами, составляющими базу деятельности хозяйствующих субъектов в РК; - знать организационные и финансовые основы проектов ГЧП. - использует - владеть методами сбора, обработки и анализа данных, характеризующих состояние экономики страны; - владеть приемами и методами анализа проектов ГЧП; Умеет: анализировать и систематизировать материалы из специальной литературы по вопросам развития субъектов РК. Навыки: владения основными методами толкования гражданского законодательства, регулирующих транспортные обязательства; составления различных правовых документов; устных выступлений по правовым вопросам, в том числе, в состязательных процедурах, аргументирования и отстаивания своей точки зрения в устной полемике; ведения дискуссии, переговоров, осуществления посредничества с целью достижения компромисса участниками юридического конфликта; квалифицированного проведения научных исследований в области государственно-частного партнерства. Компетенции: Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень, строить траекторию профессионального развития и карьеры.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Государственная политика и управление
    Кредитов: 5

    формирование у студентов представление о государственном и местном управлении как о целостной системе – обеспечивающей принятие целенаправленных решений, связанных с социально-экономическим развитием общества, и их реализацию, имеющей сложную иерархическую структуру, элементы которой взаимодействуют в рамках единого правового, экономического и финансового пространства. Знает: основы государственного и местного управления экономическими и социальными системами, как разрабатывать стратегию и принимать управленческие решения; Умеет: анализировать ситуацию, разрабатывать и выбирать стратегию развития государства и региона, качественно организовывать выполнение поставленной задачи и предвидеть последствия принимаемых решений; Навыки: работать с научной литературой, со статистичекими данными, принятия альтернативных управленческих решений, находить оптимальные решения возникающих проблем в стандартных, не стандартных и кризисных экономических ситуациях. Компетенции: готов к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявляет уважение к людям, толерантность к другой культуре; готов нести ответственность за поддержание партнёрских, доверительных отношений.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Статистика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - Изучение теоретических вопросов статистики необходимо увязать с практикой данного периода формирования рыночной экономики в Республике Казахстан. Следует использовать для этого цифровые данные на базе статистических сборников Национального Статистического Агентства Республики Казахстан, местных статистических органов, финансовых отчетов предприятий и организаций. При этом необходимо систематизировать статистические данные в виде таблиц, графиков, диаграмм, тематических расчетов с определенным обобщением. Знает: знать научные основы социально - экономической статистики; использовать статистических методов анализа уровня экономического развития, условий и факторов экономических процессов Умеет: уметь самостоятельно собирать, обрабатывать и анализировать статистическую информацию в области статистики для представления результатов статистического исследования в наглядном и текстовом режиме. Навыки: практического применения знаний и умений в владении техникой и технологией расчетов обобщающих микро-макроэкономических показателей, характеризующих социально – экономическое состояние и развитие ситуации региона и РК. Компетенции: применение полученных теоретических и практических знаний, умений, навыков в производственной, научно – исследовательской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экономический анализ
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины является формирование у студентов аналитического, творческого мышления путем усвоения методологических основ и приобретения практических навыков экономического анализа, необходимого в практической работе. оценке финансового состояния предприятия. Результат обучения Знает сущность экономических явлений и процессов, их взаимосвязь и взаимозависимость; Умеет детализировать, систематизировать и моделировать экономические процессы; определять влияние факторов, оценивать достигнутые результаты, выявлять резервы повышения эффективности функционирования предприятия. Владеет навыками: анализировать различные области текущей производственной деятельности; объективно обосновывать принимаемые решения в краткосрочной и долгосрочной перспективе; выявлять и оценивать недоиспользованные резервы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Государственное регулирование реального сектора экономики
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины: - изучение проблем государственного регулирования взаимодействия банковского и реального секторов экономики; изучение моделей и принципов взаимодействия банковского и реального секторов экономики; - исследование содержания концепций и технологий банковского обслуживания предприятий реального сектора экономики; - исследование современных тенденций и перспективных направлений взаимодействия банковского и реального секторов экономики. Результат обучения: Знает: -теоретические, методологические и организационные проблемы государственного вмешательства в процесс функционирования рыночной экономики; – принципы и формы государственного регулирования экономики в рыночных условиях; – такие инструменты государственного воздействия на экономику, как система экономических прогнозов, концепция социально-экономического развития страны, программа развития экономики и ее отдельных составляющих, индикативный план развития национальной экономики; – современные подходы к оценке эффективности государственного регулирования экономики; Умеет:- анализировать экономическую ситуацию в различных сферах; – давать оценку эффективности реализации социально-экономической политики государственных и муниципальных органов власти; Навыки: - навыками сбора и анализа информации, необходимой для принятия решений в сфере профессиональной деятельности 5 – навыками применения законодательства страны к исследуемым экономическим явлениям и процессам Компетенции: способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Организация бизнеса
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины вооружить студентов теоретическими и практическими знаниями в области организации бизнеса, собственного дела, сформировать у студентов комплекс знании по приоритетным направлениям предпринимательской деятельности и помочь приобрести практические навыки в разработке бизнес-плана Результат обучения Знает управленческие, финансовые, этические, правовые основы для организации бизнеса в конкретной сфере деятельности; Умеет использовать современные методы, инструменты анализа исследования рынка; уметь использовать совокупность методов и инструментов маркетинговых исследований внешней и внутренней среды бизнес - структур в контексте их конкурентоспособности; Обладает базовыми знаниями, умением выбора, модификации и разработки управленческой модели бизнеса, исходя из конкретных задач; Владеет навыками аналитической, научно – исследовательской деятельности, требующих навыков самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные информационные технологии; обладание способностью вести общение в профессиональной и научной среде, навыками межличностного общения, выстраивания общей и научной дискуссии, грамотно и в доступной форме доносить до аудитории свои идеи и мысли; умение осуществлять оценку эффективности результатов бизнес – деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экономика промышленности
    Кредитов: 5

    Основными объектами промышленной политики с макроэкономических позиций является промышленное производство; отраслевая структура; взаимосвязи и взаимоотношения между секторами, отраслями, подотраслями и производствами, структурные изменения, происходящие в них, а также товарные рынки, технологии и их жизненные циклы. Знает: специфику государственного воздействия на промышленное производство; состав, структуру и перспективу развития отраслей промышленности; основные нормативные документы, касающиеся экономики промышленности и непосредственно связанных с ним областей. Умеет: рассчитать частные и обобщающие показатели эффективности ведения бизнеса в различных отраслях промышленности и др. Навыки: по вопросам экономической деятельности в промышленности в условиях рыночной экономики с учетом отраслевой специализации; в применении экономического анализа в промышленном производстве, методов хозяйствования с учетом особенностей нашей Республики. Компетенции: демонстрирует базовые знания условий развития рыночной экономики и экономической политики государства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Бюджетное финансирование отраслей экономики
    Кредитов: 4

    Цель - формирование комплексных знаний и практических навыков в области организации бюджетного финансирования отраслей национальной экономики. Компетенции: Знает: механизм бюджетного финансирования отраслей экономики в условиях программного бюджетирования и развития государственно-частного партнерства. Умеет: аргументировать необходимость государственной финансовой поддержки отдельных отраслей экономики страны посредством прямого бюджетного финансирования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экономическая политика
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины: раскрыть в рамках курса сущность, виды и теории экономической политики; процесс принятия правительственных решений; фискальную, монетарную, инвестиционную, социальную, валютную и политику управления государственным долгом. Результат обучения: Знает: - сущности денежно-кредитной политики, бюджетно-налоговой политики государства, политики управления государственным долгом.методы проведения валютной политики, социальной политики и инвестиционной политики, торговой политики. Умеет:- использует проводить анализ форм общественного разделения труда и направления экономической политики; рассчитывать альтернативные варианты правительственных решений; определять наиболее эффективное из просчитанных вариантов; оценивать разработанные нвестиционные проекты и принимать по ним решения, отличать принципы экономической политики Навыки: работы с интернет ресурсом. Компетенция:общей образованности, коммуникативные, деятельностные.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Бизнес коммуникации
    Кредитов: 5

    в процессе управления внешнеэкономической деятельностью, пребывание на управленческих должностях требует от молодых специалистов знание методов и приемов тактики ведения переговоров, культуры общения, такта, знания этики и этикета, основ публичного выступления, деловой переписки, проведения совещаний и бесед. Представление о существующих индивидуальных особенностях и свойствах личности, влияющих на индивидуальный стиль общения; развитие навыков организации эффективных форм индивидуальных и групповых коммуникаций. Знает: Знает принципы и методы, условия и формы организации бизнеса, основные понятия из области организации бизнеса Умеет: Владеет методикой определения эффективности развития различных видов бизнеса, умеет определить наиболее эффективные пути развития бизнеса Навыки: Имеет навыки применения на практике теоретических основ в области организации бизнеса Компетенции: Демонстрирует понимать процессы организации и становления бизнеса

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Международная интеграция и международные организации
    Кредитов: 6

    Целями освоения дисциплины: Целью изучения данной дисциплины является профессиональная подготовка специалистов в области экономики. "Международная интеграция и международные организации" являются формирование у студентов теоретического аппарата и стройной системы взглядов в рассмотрении вопросов современного мирового сотрудничества, формирования глобального политического, экономического и культурного сообщества, изучение деятельности современных международных организаций как участников международных отношений и наиболее развитых механизмов регулирования международных отношений. Результат обучения: Знает: - сущность, объективные предпосылки и цели интегрирования стран; - формы (этапы) интеграции, преимущества для участвующих стран; -особенности интеграционных объединений в Европе и других регионах мира, включая постсоветское пространство. Умеет: анализировать факторы и движущие силы межгосударственной интеграции, последствия для стран-участниц Навыки: обладать навыками исследования и интерпретации статистической информации о деятельности интеграционных союзов. Компетенции: - давать комплексную характеристику интеграционным группировкам; - выявлять и показывать особенности создания региональных и международных объединений

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Международная экономика
    Кредитов: 5

    Целью преподавания учебной дисциплины “Международная экономика” является формирование теоретических знаний, умений и практических навыков в области международной экономики, форм, методов и механизмов реализации международных экономических отношений. Знает: Знает механизмы приватизации и национализации, общегосударственное регулирование различных сфер деятельности в условиях рыночной экономики, социальной политике государства, финансово-экономических средствах международной экономики Умение: Умеет сформировать представления о государстве как одном из активных участников экономических отношений, формирующихся на основе рынка. Навыки: Имеет навыки использования методов и принципов реализации экономической политики государства. Компетенции: Демонстрирует базовые знания сущности и механизмов международной экономики

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экономическая безопасность государства
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины учебной дисциплины состоит в том, чтобы дать знания сущности и основного содержания экономической безопасности государства. Знает: основные понятия в области международных финансов; - акономерности и этапы становления международных финансовых рынков;-основные правовые документы, регламентирующие международные финансовые операции Умеет: - ориентироваться в международном валютном рынке; - ориентироваться в международном валютном рынке; - ориентироваться в системе законодательства и правовых актов, регламентирующих международные финансовые операции Навыки: - навыками для выработки целостного взгляда на международную финансовую сферу; -навыками сбора и обработки информации по финансовым рынкам Компетенции: анализировать во взаимодействии процессы, происходящие на международных финансовых рынках

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инновационный менеджмент
    Кредитов: 5

    Основные понятия инноваций, инновационного менеджмента. Инновационные процессы, проекты. Управление инновационной деятельностью. Организационные формы инновационной деятельности. Интеграция стратегического и инновационного управления бизнесом. Инновационные стратегии. Оценка эффективности инноваций. Финансирование инноваций. Интеллектуальная собственность в инновационном процессе. Знает: - основные этапы и функции инновационного процесса; - методы стимулирования нововведений; - сущность и классификацию инноваций, содержание системы инновационного менеджмента ; -классификацию инвестиций в зависимости от инноваций; - основы инновационного менеджмента; - этапы инновационного процесса, включающего единую цепь последовательных действий – от исследований и разработки новой технической идеи до её коммерциализации. Умеет: планировать и организовывать инновационную деятельность; - управлять персоналом, активизировать новаторскую деятельность; - обосновывать эффективность инновационных проектов; -отбирать наиболее доступные инновации для инвестиций

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Minor-Информационный анализ бизнес-процессов (Payton, R)
    Кредитов: 5

    Целью курса является изучение основных принципов описания и классификации бизнес-процессов, а также формирование у студентов базовых навыков их анализа и моделирования для решения практических задач. Знает: информационные методы анализа бизнес-процессов; ‒ теорию процессного подхода; ‒ принципы структурирования организации; ‒ методологии структурного анализа и современные методологии моделирования; ‒ информационные системы, используемые для описания бизнес-процессов; ‒ основные принципы анализа бизнес-процессов. Умеет: моделировать, анализировать и совершенствовать бизнес-процессы;  анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию;  организовывать процесс по изучению и описанию бизнес-процессов организации;  анализировать возможности и перспективы реинжиниринга в организации;  проводить исследование и анализ бизнес-систем, строить их описание в виде формальных моделей, формировать предложения по улучшению бизнес процессов. Навыки: - представлением о процессном подходе и процессно-ориентированной организации; - представлением о теоретических основах управления процессами; - представлением о современном программном обеспечении, используемом в сфере моделирования бизнес-процессов. Компетенции: Выполнять технико-экономическое обоснование проектов по совершенствованию и регламентацию бизнес-процессов и ИТ- инфраструктуры предприятия. Проектировать и внедрять компоненты ИТ-инфраструктуры предприятия, обеспечивающие достижение стратегических целей и поддержку бизнес-процессов. Проводить анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экономика рынка труда
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины: является ознакомление студентов с основными теоретическими концепциями, образующими современную экономику труда, а также с методологией и инструментарием анализа процессов, происходящих на рынке труда, необходимыми для исследования поведения участников рынка труда и взаимодействия между ними. Результат обучения: Знает: - круг вопросов и практических проблем, изучаемых современной экономикой рынка труда, а также ориентироваться в особенностях и закономерностях становления и развития рынков труда и других странах; Умеет:- использует использовать освоенный ранее инструментарий макро- и микроэкономического анализа для исследования функционирования рынка труда и поведения его основных субъектов Навыки: - навыками структурно - логического анализа факторов формирования спроса и предложения на современном рынке труда; навыками выработки практических рекомендаций по управлению процессами формирования и функционирования региональных рынков труда; основами применения математического инструментария для решения задач статистического исследования рынка труда; оптимальных формирования рамках в сегментации критериев применения навыками пропорций в сегментах рынка труда. Компетенции: о информации значение и сущность понимать способен ־рынке труда в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в процессе организации индикативного мониторинга рынка труда, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Стратегический менеджмент
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины: формирование у студентов культуры мышления и теоретической базы по основным проблемам стратегического менеджмента, а также устойчивых практических навыков самостоятельного использования полученных знаний для решения задач стратегического менеджмента в профессиональной деятельности. Владеет навыками по структурированию целей и определению стратегий достижения поставленной цели; навыками разработки индивидуальной стратегии для укрепления конкурентных позиций; навыками быстрого реагирование на изменения внешних факторов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экономическое прогнозирование и социальное проектирование в системе государственного и регионального управления
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины: дать студентам знания и навыки анализа данных различной природы для обоснования принятия решений и прогнозирования социально-экономического развития.Знает: основы методологии, методики и технологии составления научно-обоснованных макро- и микроэкономических прогнозов социально-экономического развития Умеет: понимать суть происходящих явлений и принимать верные решения в различных экономических ситуациях Навыки: Осуществлять сбор экономической информации о состоянии объекта прогнозирования и прогнозного фона в прошлом, перерабатывать данную информацию путем применения методов прогнозирования или методов многомерной статистики Компетенции: Прогнозировать состояние системы в будущем и представлять результаты прогнозирования и обработки статистической информации; самостоятельно осуществлять сбор необходимой статистической информации, обрабатывать и прогнозировать развитие объекта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Институциональная экономика
    Кредитов: 5

    дать студентам представление об основных понятиях и закономерностях институциональной и современной институциональной теории. Знает: -основные отличия неоклассической и институциональной экономической теорий; -основные понятия и категории институционального анализа; -основные закономерности институционального развития экономики. Умеет: - применять понятийно- категориальный аппарат институциональной экономики в профессиональной деятельности; - анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; -использовать институциональный инструментарий для анализа внешней и внутренней среды бизнеса. Навыки:: -навыками целостного подхода к институциональному анализу проблем общества; -навыками поиска и использования информации, характеризующей институтциальную среду; -Навыки техникой системного анализа институтов. Компетенции: Демонстрирует способность анализировать социально значимые проблемы и процессы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инновационное развитие экономики Казахстана
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины: познакомить студентов с теоретическими и практическими основами инновационного развития экономики Казахстана, формирование теоретических и практических навыков в области инновационного развития экономики. Инновационный путь развития экономики, Теоретические основы инноваций, Субъекты и объекты инновационной деятельности, Инвестиции в инновационном процессе, Анализ эффективности инноваций, Финансирование инновационных проектов, Основные показатели эффективности инновационного проекта и методы их оценки, Управление рисками в инновационном процессе. Результат обучения:: Знает: - суть инновационной деятельности как особой формы экономической активности; - виды и содержание инноваций; - модели инновационного процесса; - состав и функции инновационной инфраструктуры; - систему финансирования развития инновационной деятельности; - структуру и основные компоненты национальной инновационной системы; - инструменты регулирования и поддержки инновационной деятельности со стороны государства. Умеет: - определять степень инновационности продукта; - формировать модель инновационного процесса в условиях экономического кризиса; - выбирать форму организации инновационного развития в заданных условиях; - выбирать источник инвестиций и составлять заявки на получение инвестиций Навыки:: - навыком библиографического поиска, с привлечением современных информационных технологий; - навыками формирования стратегии в инновационном развитии экономики; - методами анализа эффективности развития экономики. Компетенции: Демонстрирует Знает: в области инновационного развитие экономики Казахстана

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теория и организация налогов
    Кредитов: 5

    Комплексное представление совокупных знаний по теоретическим основам налогов и теоретических аспектов построения системы налогообложения, а именно раскрытие экономического содержания, функций и принципов налогов, исторических этапов становления и развития налогов и налоговой системы Республики Казахстан, основных концепций налоговых реформ в стране и т.д. Результат обучения: Знает: Знает основы теории налогообложения, исторические аспекты налогообложения, с этапами развития налоговой системы Республики Казахстан, особенностями налоговой политики и налогового механизма; правовые аспектов налогообложения, определение элементов налогов. Умеет: Умеет ставить задачи по осуществлению налоговой деятельности и изменение позиций налогов в финансовой системе. Навыки: Имеет навыки в области организации налогового механизма и в осуществлении налогового менеджмента. Компетенции: Демонстрирует базовые знания в области налоговой системы и по повышению качества налогового менеджмента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Стратегическое управление
    Кредитов: 5

    формирование у студентов комплекса знаний по теоретическим основам корпоративной культуры, необходиформирование у студентов комплекса знаний по теоретическим основам корпоративной культуры, необходимых для успешного ее формирования при разработке и реализации стратегии организации. Результат обучения: Знает: Получение знаний в области теории и практики стратегического управления Умеет:- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; - разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации; Навыки: методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы; механизмами реализации основных функций менеджмента в практике стратегического управления организациями Компетенции: Анализ и учета тенденций изменения рынка и экономического роста в стратегическом планировании организации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Муниципальный менеджмент
    Кредитов: 5

    является формирование теоретических и практических навыков муниципального управления в Республике Казахстан у бакалавров специальности «Государственное и местное управление». Знает: ¬ усвоить теоретические и методологические основы территориального управления; ¬Знание структуру и организационные формы деятельности местных представительных и исполнительных органов в Республике Казахстан; ¬Знание особенности региональной политики государства, а также ознакомиться с опытом территориального управления промышленно-развитых стран; ¬ оНавыки навыками анализа и прогнозирования развития региональной экономики, методами решения различных проблем с учетом специфики каждого региона Умеет: Умение совмещать теоретические знания с практической деятельностью, осознание их значимости в государственной и местной форм управления в реализации современного законодательства. Навыки: приобрести навыки грамотного применения теоретических и методологических основ муниципального управления в изучении профилирующих дисциплин и профессиональной деятельности. Компетенции: наличие потребности в самосовершенствовании и самореализации, желание постоянного пополнения арсенала знаний в области муниципального менеджмента

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Региональная экономика и управление
    Кредитов: 5

    Формирование комплексного представления о региональных факторах в социально- экономическом преобразовании общества и сформировать устойчивы теоретические знания и практические навыки, позволяющие анализировать региональные проблемы и принимать обоснованные управленческие решения. Результат обучения: Знает: теоретические и практические основы анализа основных макроэкономических и микроэкономических показателей региональных систем; Умеет: оценивать эффективность политики социально-экономического развития региона; Навыки: методологией экономического исследования Компетенции: способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Анализ социальных сетей и визуализация данных
    Кредитов: 5

    Целями освоения дисциплины являются: обучение выявлению сетевых задач в социологических данных и применение структурного анализ к практическим проблемам социологии, освоение концептуального аппарата науки о сетях, обучение в сборе и анализе сетевых данных. Владеет навыками представления количественных данных посредством их визуализации и техническими инструментами визуализации данных

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • HR менеджмент
    Кредитов: 5

    Курс hr менеджмента расматривает грамотное руководство людьми, что направлены на качественное достижение целей фирмы. При этом используя труд, опыт, реализованный талант людей, с учетом удовлетворенности с обеих сторон. С жесткой доминирования регламентации, между работодателем и наемниками, пришел новый подход в общении и достижения целей. Сейчас занимает актуальность ряд сотрудничества, из которого вытекли, свои русла. Особенность нового сотрудничества, может быть в рамках небольших рабочих групп, нацеленной на удовлетворения потребителей. Большое внимание выделяют направлению hr менеджменту в целях вовлечения персонала для достижения целей. Возможен разброс организационных структур на группы, со своим лидером, ответственным за достижение цели возложенной группы. Результат обучения: Знает: хорошо ориентироваться в теории управления персоналом, знать состав и содержание этапов процесса управления персоналом, систему планирования, набора и отбора кадров, содержание работ по социальной адаптации работников, организации заработной платы и мотивации персонала, методы оценки кадров, механизмы управления развитием персонала и зарубежный опыт управления персоналом; Умеет: анализировать структуру кадров предприятия, прогнозировать тенденции ее развития; формулировать задачи и в зависимости от ситуации использовать оптимальные инструменты организации набора и отбора кадров; выстраивать оптимальные траектории развития различных категорий персонала организации; Навыки: теорией и практикой использования механизмов и инструментов подбора и отбора кадров, современных технологий оценки, мотивации и развития персонала; Компетенции: в области трудового законодательства; вопросах государственного регулирования занятости населения и формирования общих условий найма; в вопросах планирования персонала организации набора и обеспечении его развития; в обобщении и адаптации позитивного зарубежного опыта к условиям хозяйствования отечественных предприятий

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Государственное регулирование экономики
    Кредитов: 5

    Дать представление об основных этапах и особенностях государственного регулирования экономики в зарубежных странах и выявить значимость опыта зарубежных стран необходимого в практической деятельности в области регулирования экономических процессов в условиях углубления реформирования экономики. Результат обучения: Знает: - основные предпосылки государственного регулирования экономики; - место, роль и функции государства в экономике страны; - цели, формы, методы и инструменты государственного воздействия на экономику Умеет: - квалифицированно объяснять значимость и последствия той или иной меры государственного регулирования; - оценивать адекватность принимаемых государственных мер сложившейся экономической ситуации; - анализировать и критически оценивать статистические показатели, используемые для обоснования государственных решений и оценки их последствий Навыки: - основными инструментами оценки уровня эффективности государственных решений в области социально-экономического развития страны; - инструментарием анализа текущего состояния экономики и прогнозирования её развития Компетенции: - объяснять сущность социально-экономической государства и ее отдельных разделов; - применять государственный подход к решению основных экономических проблем

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Государственная поддержка бизнеса
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины: формирование у магистрантов системного, целостного представления о технологии организации предпринимательской деятельности, освоение теоретических и практических знаний, необходимых для организации бизнеса в современной экономике, и приобретение практических навыков использования этих знаний. Результат обучения: Знает: - условия, необходимые для развития бизнеса; - особенности организации малого бизнеса; - порядок государственной регистрации создания и ликвидации субъекта бизнеса; - способы финансирования бизнеса; - важнейшие аспекты государственного регулирования бизнеса. Умеет: - анализировать и принимать решение о выборе вида бизнеса; - обосновывать выбор организационно-правовой формы бизнеса; - осуществлять процедуры государственной регистрации создания и ликвидации субъекта бизнеса; - разрабатывать структуру и содержание бизнес-плана; - считать экономические затраты и результаты в бизнесе. Навыки: - методологией анализа экономической эффективности бизнеса; - методикой разработки бизнес-плана; - навыками расчетов базовых экономических показателей. Компетенции: Демонстрирует знания в области экономики и малого бизнеса в организациях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Современная организация государственных учреждений Казахстана
    Кредитов: 4

    Цель изучения дисциплины: является изучение сущности, методов, организации, принципов и механизмов государственного управления экономикой и развитием социальной сферы Результат обучения: Знает: - основные закономерности развития государственного управления и деятельности аппарата государственных учреждений; - основы и специфику государственного устройства; - основополагающую нормативно-правовую базу по вопросам государственного строительства и организации деятельности учреждений; Умеет: характеризовать форму государства, выявлять и объяснять ее особенности; - анализировать тенденции развития системы органов государственного управления; - анализировать степень влияния исторических закономерностей на развитие современного государственного управления. Навыки: навыками эффективного поиска информации и анализа источников информации; общенаучными принципами познания общественных явлений; навыками работы с нормативно-правовыми документами; приемами ведения дискуссии и полемики. Компетенции: – в теории и практики образования; - в решении профессиональных задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Электронное правительство
    Кредитов: 5

    Целями освоения дисциплины "Электронное правительство" является формирование у студентов системных знаний и навыков в области повышения эффективности функционирования исполнительного органа государственной власти за счет качественных изменений в использовании информационных технологий как при взаимодействии с гражданами и организациями, так и при межведомственном и межрегиональном взаимодействии. Владеет навыками управления информационным взаимодействием в различных сферах предметной деятельности, проведения коммуникационных исследований, использования средств и методов "Электронного правительства" в политическом процессе, оценки деятельности органов государственной власти и анализа социально-политической и экономической ситуации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Государственное регулирование размещения производительных сил в регионах
    Кредитов: 4

    Цель изучения дисциплины: принятию решений в области регионального управления и территориального планирования Результат обучения: Знает: основы организации оптимизации государственного управления и методы анализа управления. Умеет: применять основные закономерности создания и принципы функционирования субъектов и объекта государственного управления. Навыки: расчета системы региональных счетов как инструмента развития региональной экономической системы; методами планирования и прогнозирования социально-экономического потенциала методами измерения состояния инвестиционного климата; инструментами пространственной организации региональной экономики. Компетенции: - производить сравнительную оценку развития регионов Казахстана по показателям уровня социально экономического развития с целью выявления современных диспропорций регионального социально-экономического развития страны

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экономика социальной сферы
    Кредитов: 5

    Цели освоения дисциплины формирование у студентов комплексного представления об экономических процессах, происходящих в социальной сфере на основе рассмотрения теоретико-методологических и практических аспектов организации, планирования, финансирования, управления социальной сферы в целом и отдельных ее отраслей. Владеет навыками обобщения и оценки результатов, полученных при исследовании отдельных отраслей социальной сферы и навыками выявления стратегических направлений развития экономики социальной сферы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Кластерная экономика
    Кредитов: 5

    Курс обобщает теоретический и практический опыт о кластерах. Изучает кластерный подход, который первоначально используемый в исследованиях проблем конкурентоспособности, а со временем стал применяться при решении все более широкого круга задач, в частности: при анализе конкурентоспособности государства, региона, отрасли; как основа общегосударственной промышленной политики; при разработке программ регионального развития; как основа стимулирования инновационной деятельности; как основа взаимодействия большого и малого бизнеса. Сформировать полную систему знаний о кластерах в экономике. Результат обучения: Знает: получение знаний о методологических, методических и практических основах кластерной экономики, о кластерах применительно к экономике, о кластерной политике, об организационных принципах построения кластеров, уяснение сути кластерного анализа в задачах социально-экономического прогнозирования Умеет: должен умение применять методы кластерного анализа, дать оценку деятельности кластеров Навыки: должен навыками решения проблем формирования конкурентоспособных кластеров и реализации кластерной политики Компетенции: Должен быть компетентным в вопросах реализации кластерной политики в конкретной отрасли, регионе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Исследование систем управления
    Кредитов: 5

    Системы управления в организациях. Элементы системы управления. Состав и содержание элементов системы управления. Параметры и показатели, характеризующие элементы производственной системы. Методология исследования. Определение понятий: методология исследования, цели исследования, объект и предмет исследования, подходы к исследованию. Разнообразие подходов к исследованию систем управления. Классификация целей исследования. Проблемы исследования систем управления. Принципы построения и функционирования систем управления. Общие, общесистемные и специальные принципы системы управления и их содержание.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Управление цифровой экономикой
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины: Формирование у студентов комплексного представления о социально экономических показателях, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов в условиях цифровой экономики и факторах, влияющих на конкурентоспособность страны, региона, отрасли и компании в цифровой экономике. Результат обучения: Знает: знание социально экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов в условиях цифровой экономики и факторов, оказывающих на них влияние; изучение методов прогнозирования динамики основных социально-экономических показателей деятельности организации, отрасли, региона и экономики в целом под влиянием процессов цифровизации; формирование у обучающихся знаний, необходимых при обосновании социально – экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов в условиях цифровой экономики и факторов, оказывающих на них влияние формирование у обучающихся знаний, необходимых для осуществления поиска, анализа и оценки источников информации для проведения экономических расчетов. Умеет: -формирование умения выделять и соотносить негативные и позитивные факторы цифровой трансформации, определять степень их воздействия на макро- и микроэкономические показатели, на возможности ведения бизнеса и решение экологических проблем; -формирование владения методами анализа цифровой экономики, оценки эффективности цифровой трансформации, выявлять и анализировать проблемы цифровой безопасности; -формирование владения методами оценки экономической политики и функций государства в новых технологических условиях; -знакомство со спецификой (международную и российскую) форм государственного предпринимательства и сотрудничества с бизнесом при формировании цифровой экономики. Навыки: формирование навыков прогнозирования динамики основных социально-экономических показателей деятельности организации, отрасли, региона и экономики в целом под влиянием процессов цифровизации. Компетенции: способность использовать соответствующий математический аппарат и инструментальны е средства для обработки, анализа и систематизации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Конкурентоспособность национальной экономики
    Кредитов: 4

    В рамках первых двух определений повышение национальной конкурентоспособности отождествляется с ростом жизненных стандартов и ускорением экономического роста. Поэтому понятие национальной конкурентоспособности тесно связано с такими областями экономической теории, как теория экономического развития и теория экономического роста, а также с интегрирующей обе эти теории теорией капитала Результат обучения: Знает: Знает Повышение национальной конкурентоспособности на основе третьего определения тесно связано со следованием традиционной промышленной политике в части поддержки конкретных компаний — «национальных чемпионов» или экспортеров — и политикой поддержания низкого курса национальной валюты Умеет: Умеет ставить и решать конкретные задачи по статистике внешнеэкономической деятельности, умеет разрабатывать показатели, отражающих международные экономические связи Навыки: Имеет Навыки: по статистическим показателям Компетенции: Демонстрирует Знает: в области конкурентоспособность национальной экономики

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Инвестиции и инвестиционная деятельность
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины: освоение теоретических основ инвестиционной деятельности, овладение практическими навыками применения специальных методов проведения анализа эффективности инвестиций для развития экономического потенциала хозяйствующих субъектов. Теоретические аспекты, понятия инвестиционной деятельности, принципы и формы организации инвестиционной деятельности, особенности методики анализа эффективности инвестиций в деятельности предприятий. Результат обучения: Знает: основные теоретические положения по оценке экономической эффективнсти инвестиций, источники и методы финасирования, дисконтирование и компаудинг, алгоритм расчета показателей, особенности оценки отдельных инвест проектов Умеет: рассчитать показатели эффективности инвестиционного проекта, дать оценку влияния инвест проекта на показатели предприятия, оценить уровень инвестиционных рисков Навыки: владеть методами приведения в соспоставимый вид разновременных затрат и результатов, методикой расчета показателей эффективности инвестирования, принятых в различных странах Компетенции: демонстрирует компетенции в вопросах оценки эффективности инвестиционных проектов, их инвестиционной привлекательности с точки зрения подходов, принятых в международной практике

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Государственное регулирование инвестиционной деятельности
    Кредитов: 5

    формирование у студентов системного понимания методологии и технологий разработки государственной инвестиционной политики, содержания ключевых понятий инвестиционной политики: "инвестиции", "субъекты инвестиционной деятельности", "объекты инвестиционной деятельности", "портфельные инвестиции", "инвестиционные отношения"; роль и значение инвестиционной деятельности для развития экономики государства, региона, отдельного муниципального образования; представления об основах формирования инвестиционного климата, источниках финансирования инвестиций российских предприятий, правовом регулировании инвестиционной деятельности, различных формах финансирования инвестиционных проектов. Результат обучения: Знает:; сущность инвестиционной привлекательности территории (города, региона);  методологию оценки инвестиционной привлекательности территории (города, региона); Умеет: оценивать потребности территории в инвестициях;  определять эффективные методы инвестиционной привлекательности территории. Навыки: навыками оценки инвестиционной привлекательности территории. Компетенции: современные тенденции развития политических процессов в мире, мировой экономики и глобализации, ориентироваться в вопросах международной конкуренции; технологиями управления персоналом, обладанием умениями и готовностью формировать команды для решения поставленных задач ; современные методы диагностики, анализа и решения социально экономических проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Программно-бюджетные инвестиции
    Кредитов: 4

    формирование устойчивого навыка разработки, согласования, утверждения проектов Государственных программ и целевых программ местного самоуправления с учетом эффективного планирования бюджетных инвестиций, достижения индикаторов результативности и показателей эффективности деятельности государственных органов исполнительной власти субъекта РК и органов местного самоуправления. Результат обучения: Знает: теоретические и практические основы анализа эффективности капитальных вложений и оценки качества и эффективности финансовых инвестиций; Умеет: планировать и рассчитывать эффективность инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов; Навыки: современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро-, мезо- и макроуровнях. Компетенции: способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Государственная служба и этика государственного служащего
    Кредитов: 5

    Участие в процессе управления внешнеэкономической деятельностью, пребывание на управленческих должностях требует от молодых специалистов знание методов и приемов тактики ведения переговоров, культуры общения, такта, знания этики и этикета, основ публичного выступления, деловой переписки, проведения совещаний и бесед. Результат обучения: Знает: Знает принципы и методы, условия и формы организации бизнеса, основные понятия из области организации бизнеса Умеет: Владеет методикой определения эффективности развития различных видов бизнеса, умеет определить наиболее эффективные пути развития бизнеса Навыки: Имеет навыки применения на практике теоретических основ в области организации бизнеса Компетенции: Демонстрирует понимать процессы организации и становления бизнеса

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Государственное управление внешнеэкономической деятельностью
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование знаний методов правового регулирования внешнеэкономической деятельности, расширение знаний о методах государственного регулирования внешнеэкономической и внешнеторговой деятельности. Способен использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков, эффективное управление ресурсами, готовностью к его реализации с использованием современных инновационных технологий способность разрабатывать и реализовывать управленческие решения, оценивать их эффективность и результативность Результат обучения: Знает: - роль и место ГУ ВЭД в общей системе государственного регулирования рыночной экономики; - внешнеэкономическая деятельность: сущность, основные формы, методы, инструменты; -основные проблемы и факторы, оказывающие влияние на развитие ВЭД. Умеет: - работать с нормативными документами, статистическими материалами, экономической литературой с целью правильного понимания и обоснования решений, принимаемых в сфере ГУ ВЭД; - оценивать эффективность реализации ГУ ВЭД и ее составных частей Навыки: - навыками выбора оптимальных вариантов регулирующего воздействия государства в сфере ВЭД в соответствии со стратегией долгосрочного социально-экономического развития страны; - навыками принятия регулирующих решений в сфере ВЭД на различных экономических уровнях – федеральном, региональном, муниципальном управления. Компетенции: использовать полученные знания в своей практической деятельности при исследовании и диагностике проблем, прогнозов, целей и ситуаций в сфере развития внешнеэкономической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON9

    Принимать решения практических вопросов и основных задач управления персоналом в государственных и местных органах

  • Код ON8

    Уметь вести делопроизводство и участвовать в ведении документооборота в органах государственной власти, органах местного управления, государственных организациях, предприятиях и учреждениях, организациях. Применять методы и инструменты государственного управления для перспективы регионального экономического развития Казахстана

  • Код ON2

    анализирует производственно-хозяйственные планы; рассчитывает экономические и социально-экономические показатели; оптимально использует ресурсы организации

  • Код ON7

    Умеет разрабатывать систему принятия и выбора стратегических и тактических организационно-экономических решений для обеспечения конкурентоспособности и устойчивости развития экономики региона. Владеет навыками самостоятельного изучения и анализа государственной экономической политики на разных уровнях управления

  • Код ON10

    Компетентность в вопросах трудовых отношений, служебной этики и деловых коммуникаций в системе государственной службы.

  • Код ON5

    Проводить мониторинг стратегических программ развития государства, использовать современные методы диагностики, анализа и решения социально-экономических проблем, а также методы принятия решений и их реализации на практике

  • Код ON3

    Использует знания основ права, экономики и предпринимательства, безопасности жизнедеятельности в сфере профессиональной деятельности

  • Код ON1

    Способен использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

  • Код ON11

    Применять на практике зарубежный опыт в области реформирования государственно-административных структур, иметь представление об интеграционной политике государства

  • Код ON4

    Компетентен в тенденциях экономики и финансов; обладать навыками экономического и финансового анализа

  • Код ON6

    Владеет: методологией комплексной оценки эффективности инновационной деятельности, навыками самостоятельного принятия решений по вопросам совершенствования организации, государственной службы и кадровой политики, правовой терминологией.

  • Код ON12

    знать основы экономики и бизнеса, организации, осуществления и повышения эффективности инновационной деятельности центральных и местных органов; обосновывать концепцию и пути оптимизации размещения производительных сил общества в предстоящем периоде; иметь навыки разработки комплексных планов экономического и социального развития государственной службы, производственно-управленческой деятельности

Top