Действующая образовательная программа

7M03102 Психология (научно-педагогическое) в Академия Кайнар

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных и конкурентоспособных профессиональных кадров в области психологии, обладающих коммуникативными, управленческими и специальными компетенциями
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Название ВУЗа Академия Кайнар
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M066 Психология
  • Направление подготовки 7M031 Социальные науки
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Курс «Психология управления» направлен на углубление и расширение ранее полученных психологических знаний и представлений о психологических особенностях поведения человека в организации, о закономерностях функционирования управленческих систем. Основной целью курса является формирование системы знаний об основных методологических и теоретических аспектах психологии управления как отрасли социальной психологии. В процессе изучения теоретических вопросов данная дисциплина должна показать значение личности человека и его психологических особенностей, как главного звена управленческой деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология НИР
    Кредитов: 4

    В ходе изучения данного курса магистранты освоят методологию НИР. Методология НИР – это работа научного характера, связанная с научным поиском, проведением исследований, экспериментами в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки научных гипотез, установления закономерностей, научных обобщений и обоснований. Научно-исследовательская работа представляет собой самостоятельное, а зачастую, совместное с научным руководителем, исследование обучающегося, раскрывающее его знания и умение их применять для решения конкретных практических задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Курс изучает общие закономерности и тенденции научного познания, как особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их развитии и истолкованных в исторически изменяющемся социокультурном контексте. Раскрывает сущность науки в широком социокультурном контексте и ее историческом развитии, проблемы кризиса современной техногенной цивилизации, глобальные тенденции смены научной картины мира, типы рациональности, системы ценностей, на которые ориентируются ученые. При публичных выступлениях, дискуссиях магистрант самостоятельно анализирует основные мировоззренческие и методологические проблемы, возникающие в науке на современном этапе ее развития.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психофизиология ЦНС и ВНД
    Кредитов: 5

    Цель: формирование системы научных представлений об активности мозга и его связи с психическими явлениями. Сформировать профессиональные компетенции в области психофизиологии ВНД и ЦНС

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория и практика психологического эксперимента
    Кредитов: 4

    Цель: дать сведения об основных понятиях и процедурах психологического эксперимента, осветить основные проблемы психологической науки применительно к практики психологического эксперимента, ознакомить магистрантов с основными требованиями к планированию, организации и проведению экспериментального исследования, обработке и интерпретации результатов. Приобрести компетенции, позволяющие методологически корректно формулировать проблему и гипотезы исследования, проводить экспериментальную процедуру, интерпретировать полученные результаты исследования, а также рецензировать экспериментальное психологическое исследование.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Дисциплина призвана сформировать у магистрантов целостное представление о профессионально-педагогической деятельности для обеспечения ее успешности в будущем, а также развивает у магистрантов творческое отношение к профессионально-педагогической деятельности. На практических занятиях способны применять современные методы и методики преподавания дисциплин, использовать при изложении предметного материала взаимосвязь научно-исследовательского и учебного процессов в высшей школе, включая возможности привлечения собственных научных исследований в качестве средства совершенствования образовательного процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История, состояние и тенденции развития психологии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формирование у магистрантов основы теоретических знаний об истории, состоянии и тенденциях развития современной психологии. Задачи дисциплины: формирование у магистрантов теоретико-методологических знаний об истории и состоянии современной психологической науки; формирование психологических знаний о тенденциях развития современной психологии; развитие навыков и умений в использовании полученных знаний в научно-практической деятельности магистрантов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    В настоящее время сформировался социальный заказ на выпускников университетов с глубоким знанием иностранных языков, что обусловило особое место дисциплины «Иностранный язык (профессиональный)» среди других курсов в системе подготовки магистров, поскольку невозможно переоценить значение иностранных языков в доступе к мировым академическим знаниям. Целью обучения иностранному языку в магистратуре является системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения языком в профессиональной деятельности будущего магистра.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Онтогенез аномального развития личности
    Кредитов: 5

    Приоритетными направлениями специализированной помощи лицам с нарушениями в психическом и физическом развитии являются своевременные выявление и коррекция трудностей обучения и их адаптация. Проблема диагностики психического развития детей занимает центральное место в области ряда смежных дисциплин. В большей степени это относится к психиатрии, медицинской психологии, психофизиологии, нейропсихологии, специальной психологии. Изучение особенностей средовой адаптации детей с проблемами в развитии способствует более адекватному выбору тактики психологической помощи. Социальные трудности семей, имеющих детей с отклонениями в развитии, их слабая психологическая защищенность определяют необходимость их специального изучения и организации медико-психолого-социальной помощи. В структуре службы охраны психического здоровья важная роль придается представителям смежных специальностей. Взаимодействие психологов с медиками и педагогами дает отчетливые положительные результаты, эффективность реабилитации при сочетании медицинского, педагогического и психологического направлений значительно повышается.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология социальных явлений
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина направлена на получение знаний в области теоретико-методологических основ социальной психологии, этапов ее становления и развития, основных методов и рабочих понятий социально-психологического исследования; проверки знаний о способах применения методов исследования к решению прикладных проблем, навыков разработки программ и методик конкретного социально-психологического исследования, знакомства с этическими правилами социально-психологического исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология совместной деятельности
    Кредитов: 5

    Раскрытие основных закономерностей формирования и развития готовности к профессиональной деятельности через конгломерат 3 компонентов: познавательного, аффективного и регулятивного. Формирование теоретико-практической базы знаний, умений и навыков в определении и коррекции психологической готовности к деятельности профессионалов в современных условиях жизнедеятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные актуальные проблемы медицинской психологии
    Кредитов: 5

    Цель: формирование у магистрантов углубленных профессиональных знаний в области медицинской психологии, изучение теоретических и методологических основ данной дисциплины, широкой фундаментальной подготовки в современных направлениях медицинской психологии. Дать современное представление о развитии и состоянии данной отрасли как в нашей стране, так и за рубежом. Сформировать основные профессиональные компетенции об актуальных проблемах медицинской психологии и возможностях психологического исследования в этой смежной области науки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные методы статистики в психологии
    Кредитов: 5

    Правильное использование математических моделей в психологии является необходимым навыком для профессионала в области психологии. Знание и умение использовать математические модели требуется на начальных этапах планирования психологического исследования и необходимо для понимания того, каким образом будут анализироваться полученные в ходе психологического исследования данные. Дальнейшее развитие математической основы психологии идет по пути разработки математических моделей психологических явлений. Цель освоения дисциплины: Курс ориентирован на усвоение основных методологических принципов, теоретических понятий и методических средств использования математического моделирования в процессе организации психологического исследования, обработки и интерпретации его результатов.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экспериментальные и кросс-культурные исследования в психологии
    Кредитов: 5

    Цель курса - исследование представителей различных культур. Часто психологи, проверяющие закономерности развития на представителях одной культуры, хотят понять является ли это универсальной закономерностью и тогда используется этот метод. Кросс-культурные исследования сравнивают выборки из двух или более культур по определенной психологической переменной. Различия обычно объясняются или различными условиями социализации, или генетическими факторами. Но большинство современных исследований выбирают именно социальные факторы в качестве возможной причины. Исследования, проведенные в начале двадцатого века, в основном были направлены на изучение неразвитых культур и общества и описывались как примитивные.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Эмпирическая этнопсихология
    Кредитов: 5

    Цели дисциплины: повышение этнопсихологической компетентности магистрантов, формирование у них необходимых навыков проведения теоретических, эмпирических и прикладных исследований в сфере этнопсихологических проявлений. Задачи дисциплины: теоретическое обоснование этнокультурных особенностей и специфики социального поведения представителей разных этносов; раскрытие закономерностей этнопсихологических проявлений в различных исторических и социальных условиях; теоретическая и практическая подготовка магистрантов к освоению методик этнопсихологических исследований; отработка методов, методик и приемов изучения этнокультурных проявлений и социального поведения разных этносов; формирование умений и навыков по организации и проведению этнопсихологических исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Исследовательские методы и эксперимент в психологии
    Кредитов: 5

    Содержание курса базируется на знаниях магистрантов, полученных им в ходе изучения систематических психолого-педагогических дисциплин. Для ориентации в вопросах выбора темы, подбора научной литературы, формулировки проблемы, выбора методов исследования, составления плана психолого-педагогического эксперимента магистранты должны знать общие основы педагогики. Магистрант должен уметь организовать проведение психолого-педагогического эксперимента, применять наиболее распространенные методы: наблюдение беседу, анкетирование, тестирование, экспертную оценку, владеть приемами полученных данных в результате диагностики, оперировать методами математической статистики.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методы математического анализа в психологии
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является ознакомление магистрантов с основами современного математического аппарата, освоение математических методов для дальнейшего профессионального использования. Основные задачи изучения дисциплины: ознакомить студентов с основными математическими методами, используемыми в психологии; сформировать положительную мотивацию использования математических методов в фундаментальных и прикладных исследованиях; выработать навыки использования математических методов для решения профессиональных задач; приобретение умений адекватного использования к математической обработки результатов экспериментальных и научно-практических исследований; формирование навыков обработки и анализа экспериментальных данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психология сознательной деятельности
    Кредитов: 4

    Ознакомление с основными проблемами изучения личности и различных индивидуальных процессов в деятельности. Акцент делается на попытке создать согласованную картину личности в ее взаимосвязях с миром, жизнью, социумом, другими. Уметь оперировать категориями психологии самосознания личности в построении теоретических и эмпирических исследований, а также понимание методологии экзистенциального подхода к личности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психологический контроль и саморегуляция в спорте
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины «Психологический контроль и саморегуляция в спорте» является формирование компетенций: способность учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях, способность использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства на основе формируемой системы знаний, умений, навыков в области основ саморегуляции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психологическая теория и практика в междисциплинарном пространстве
    Кредитов: 5

    Психология все больше превращается в область профессиональной практической деятельности, которая формирует собственные нормы и принципы работы, понятийный аппарат, методы и задачи. Процессы дифференциации и интеграции психологического знания приводят к возникновению новых проблемных областей, направлений, отраслей как обособленных частей какой-либо системы. Отрасли психологии позволяют установить связи психологии с другими науками, а также определить место психологии в системе наук, т.к. психология интегрирует знания всех научных дисциплин, объектом изучения которых выступает человек.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психология научного творчества
    Кредитов: 5

    Психология научного творчества - это научная дисциплина, анализирующая законы и закономерности процесса научного познания и его результатов с целью разработки и оптимизации системы нормативов, принципов, подходов, программ, процедур, методов и приемов, процесса научного исследования, организации и систематизации научного знания, выработки методологического языка, совершенствования учения и метода разработки общей теории метода. Для правильного понимания предмета методологии науки (методологии научного исследования) необходимо учитывать специфику и сущность научной рациональности, научного исследования и научного мышления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экстремальная психология
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины «Экстремальная психология» является формирование: комплексного представления о системе научных понятий, прикладных научных исследований, посвященных изучению закономерностей функционирования психики человека в экстремальных условиях; умений планирования и оказания экстренной психологической помощи людям, оказавшимся в экстремальных ситуациях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психология самосознания личности
    Кредитов: 4

    Самосознание личности - это осознанное отношение человека к своим потребностям и способностям, влечениям и мотивам поведения, переживаниям и мыслям. В основе самосознания лежит способность человека отличать себя от своей жизнедеятельности, возникающая в общении при формировании первичных способов человеческого бытия. Взаимодействуя и общаясь с людьми, человек выделяет себя из окружающей среды, ощущает себя субъектом своих физических и психических состояний, действий и процессов, выступает для самого себя как "Я". Субъективное переживание собственного "Я" выражается в том, что человек понимает свою тождественность самому себе в настоящем, прошлом и будущем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теоретико-методологические основы психологии
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины «Теоретико-методологические основы психологии» является сформировать у магистрантов обобщенное представление об основных философско-методологических проблемах психологической науки, направленное на формирование у них профессионального психологического мышления. Курс рассматривает вопросы вклада психологии в развитие методологии науки и особе значение методологического знания для психологии, методологию психологии как самостоятельную область научного познания, понятие объекта, предмета и эмпирической области научного исследования. Также изучает структуру методологического знания: уровень философской методологии, уровень общенаучной методологии, уровень частно-научной методологии, уровень процедур и методик исследования. Понятие методологического подхода. Специфика современного этапа развития психологии. Теоретические основы позитивистской парадигмы в психологии. Теоретические основы гуманистической парадигмы в психологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы современной экспериментальной психологии
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины «Актуальные проблемы современной экспериментальной психологии»: формирование у магистрантов психологических знаний посредством применения экспериментальных методов. Задачи изучения дисциплины: изучение теоретических особенностей планирования психологического эксперимента магистрантами; формирование у магистрантов представлений о специфике психологического эксперимента; формирование навыков и умений в постановке научно-исследовательских задач и решений в экспериментальной психологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Инфраструктура научного исследования
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины «Инфраструктура научного исследования»: овладение основами логических знаний, необходимых для проведения научных исследований, теоретическими и экспериментальными методами при проектировании и разработке научных исследований, привитие навыков и умений, необходимых для самостоятельного выполнения научных исследований в области психологии, применение знаний о современных методах исследования в науке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON3

    Действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения; оказывать помощь человеку и группам в актуальном, составлять программы развития и прогнозировать в условиях изменчивой информационной среды; исследовать влияние мировых, социальных, экономических, религиозных и прочих факторов на психологию, сознание, психику людей и групп

  • Код ON8

    Осуществлять постановку проблем, целей и задач исследования, на основе анализа достижений современной психологической науки и практики, обосновывать гипотезы, разрабатывать программу и методическое обеспечение исследования (теоретического, эмпирического)

  • Код ON10

    Анализировать базовые механизмы психических процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом антропометрических, анатомических и физиологических параметров жизнедеятельности человека, актуальные проблемы медицинской психологии и патологии

  • Код ON1

    Иметь представление о профессиональной, социально-психологической, педагогической, поликультурной, исследовательской компетентностях и компетенции саморазвития, о мировоззренческой позиции; знать достижения мировой системы высшего образования; психологические закономерности и механизмы межличностного взаимодействия в условиях профессиональной деятельности; закономерности социально-психологических явлений и процессов

  • Код ON4

    Обладать способностями к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала, применению в профессиональной сфере государственного и иностранных языков; развитию умений и навыков конструктивного диалога, общения в поликультурном, полиэтичном и многоконфессиональном обществе, креативно мыслить, быть толерантным к традициям, культуре других народов мира

  • Код ON5

    Быть компетентным в осуществлении психологической диагностики, в рациональном выборе оптимальных форм, методов, средств работы, творческом решении психологических задач; изучении и накапливании профессионального опыта; организации и осуществления совершенствования и саморазвития на основе рефлексии своей деятельности

  • Код ON9

    Обладать способностью к самостоятельному поиску, критическому анализу, систематизации и обобщению научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных методов и технологий их достижения; анализировать основные идеи в информационных источниках

  • Код ON2

    Применять современные научно-обоснованные методы и технологии в психологической деятельности, обрабатывать и интерпретировать полученные данные; проектировать и организовывать научные исследования в профессиональной деятельности

  • Код ON7

    Представлять результаты научных исследований в различных формах (научные публикации, доклады) и обеспечивать психологическое сопровождение их внедрения

  • Код ON6

    Проявлять социальную активность во всех сферах жизнедеятельности, выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом зоны ближайшего развития

Top