Новая образовательная программа

6B06105 Медиа технологии в Astana IT University

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов для инновационных и наукоемких отраслей экономики в области компьютерной графики, обработки изображений, визуализации, компьютерного зрения, виртуальной и дополненной реальности, обработки видео, распознавания образов, взаимодействия человека с компьютером, машинного обучения и электронных библиотек. Областью применения является промышленный контроль качества, обработка и визуализация медицинских изображений, геодезия, робототехника, мультимедийные системы, виртуальное наследие, спецэффекты в кино и на телевидении, а также компьютерные игры.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Английский
  • Название ВУЗа Astana IT University
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B057 Информационные технологии
  • Предметы на ЕНТ Математика и Информатика
  • Математический анализ 1
    Кредитов: 5

    Академическая дисциплина включает в себя знание анализа функций, представленных различными способами, и понимание отношений между этими различными представлениями; понимание значения производной с точки зрения скорости изменения и локальной линейной аппроксимации, а также использование производных для решения различных задач.

    Год обучения - 1
  • Алгоритмы и структура данных
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает классические алгоритмы (поиск, сортировка и т.д.) и структуры данных (очередь, стэк, дерево, граф), используемые в программировании. Рассматриваются принципы построения алгоритмов, инструменты их описания, понятия сложности и производительности, основные классы алгоритмов.

    Год обучения - 1
  • Введение в программирование C++
    Кредитов: 5

    Курс разработан для изучения основы программирования и построения алгоритмов на языке программирования C++.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Дискретная математика
    Кредитов: 5

    Дискретная математика является частью математики, посвященной изучению дискретных объектов (здесь дискретные средства, состоящие из отдельных или не связанных между собой элементов). В более общем смысле дискретная математика используется всякий раз, когда подсчитываются объекты, когда изучаются отношения между конечными (или счетными) наборами и когда анализируются процессы, включающие конечное число шагов. Основной причиной роста важности дискретной математики является то, что информация хранится и обрабатывается вычислительными машинами дискретным образом.

    Год обучения - 1
  • Линейная алгебра
    Кредитов: 5

    В курс входит: Теория матриц, системы линейных уравнений, теория векторов, аналитическая геометрия, предел и дифференцирование функций одной переменной

    Год обучения - 1
  • Объектно-ориентированное программирование Java
    Кредитов: 5

    Курс разработан для изучения основных концепции объектно-ориентированного программирования на языке Java.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Введение в программирование (Python)
    Кредитов: 5

    Курс предназначен для изучения программирования, отладки и реализации задач. Во время курса анализируются принципы работы основных компонентов программирования, получения доступа к локальным и удаленным сетевым ресурсам, программ с использованием языка (Python).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Профессиональный английский язык
    Кредитов: 5

    Курс включает в себя интенсивную программу изучения английского языка, связанного с профессиональной деятельностью. В курсе включены темы, отражающие последние достижения в области информационных технологий, а терминологический словарь делает их непосредственно соответствующими потребностям студентов.

    Год обучения - 1
    Семестр 3
  • Объектно-ориентированное программирование Python
    Кредитов: 5

    Курс предназначен для изучения объектно-ориентированного программирования на языке Python. Студенты изучат принципы объектно-ориентированного программирования, дополнительные элементы языка Python (классы, объекты, шаблоны и т.д.), получат понятийный аппарат объектно-ориентированного программирования (полиморфизм, инкапсуляция, наследование, конструктор и т.д.), сформируют понимание принципа повторного использования кода в программирование.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 3
  • Компьютерная структура и архитектура
    Кредитов: 5

    Курс предполагает изучение архитектуры компьютера, или его описание на некотором общем уровне, включающее описание пользовательских возможностей программирования, системы команд, системы адресации, организации памяти и т. д., а также включает изучение структуры компьютера как совокупности функциональных элементов компьютера и связей между ними.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Цифровое искусство
    Кредитов: 5

    Курс предназначен для выполнения студентами проекта, готового минимального продукта, который они смогут презентовать на разлиных соревнованиях (хакатонах). Курс не предполагает наличие лекции, а все занятия будут практико-ориентированными, с максимальным акцентом на получение результатов готового продукта. Во время курса, студенты должны применить все полученные на втором курсе знания, включая знания по разработке готовых приложении.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Ориентированный на пользователя дизайн
    Кредитов: 5

    Курс знакомит студентов с основными (базовыми) принципами дизайна, где за основу принимается пользователь. Дизайн выстраивается вокруг пользователя таким образом, чтобы минимизировать дополнительные действия с его стороны и максимизировать время провождения пользователя на веб сайте или в мобильном приложении.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Предпринимательство
    Кредитов: 5

    В рамках учебной дисциплины обучающийся изучает сущность предпринимательской деятельности на основе действующего законодательства РК. На курсе будет продемонстрирована роль и место малых предприятий в современных условиях функционирования экономики государства и общества. Дисциплина позволит понять основные принципы и содержание бизнес-плана субъектов предпринимательской деятельности, сформировать мышление, основанное на современной антикоррупционной культуре, разъяснены организационные формы предпринимательской деятельности, в том числе с учетом устойчивого развития, экологии и безопасности жизнедеятельности персонала.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Управление проектами
    Кредитов: 4

    Уметь пользоваться инструментальными средствами управления проектами на различных этапах жизненного цикла проекта, производить качественную и количественную оценку рисков проектов, определять эффективность проекта

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Разработка игр
    Кредитов: 5

    Курс предполагает изучение основных технологии разработки игр с использованием графического движка Unity. Идея заключается в создании игры начиная от концепции до полного завершения. Студенты научатся создавать впечатляющие трехмерные компьютерные игры с помощью Unity, изучат интерфейс Unity, разберут основные понятия, создадут первую сцену и научится использовать камеру, свет, частицы

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Технологическое предпринимательство
    Кредитов: 5

    Дисциплина знакомит обучающихся с современными концепциями и инструментами предпринимательства и получения теоретических знаний и практических навыков, необходимых для запуска собственного стартапа с учетом основ безопасности жизнедеятельности. На основе права и антикоррупционной культуры изучается процесс получения патента, законности правообладания технологической разработкой с учетом законодательства РК в сфере интеллектуальной собственности. Обучающиеся применяют стратегический анализ в области экономики, управления, коммуникации и технологического предпринимательства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Бизнес Аналитика
    Кредитов: 5

    Курс предоставляет возможность изучения основ бизнес аналитики с уклоном на то, каким образом используемая в организации аналитика данных влияет на показатели бизнеса. В процессе изучения курса, обучающиеся узнают, как аналитики данных описывают, прогнозируют и принимают бизнес-решения в конкретных областях маркетинга, человеческих ресурсов, финансов и операций, а также углубят свои знания в отношении сбора, обработки и анализа данных через развитие аналитического мышления. Курс поможет строить показатели бизнеса вокруг правильного сбора и анализа, что позволит топ менеджменту принимать стратегические решения на основе данных с интерпретированием результатов анализа реальных наборов данных и соответствующими рекомендациями по бизнес-стратегии.

    Год обучения - 3
    Семестр 3
  • Продюсирование
    Кредитов: 5

    Этот курс проводит студентов через весь процесс подготовки к съемкам, включая поиск и обеспечение съемочных локаций, разрешений и кастинга. Преподаватель предлагает учащимся сформировать реалистичные планы успешного создания своих видео проектов. Используя разбор сценария студенты узнают как планировать, соблюдать график и бюджет их производства проектов по собственным сценариям.

    Год обучения - 3
    Семестр 3
  • 3D Анимация
    Кредитов: 5

    Курс знакомит студентов с программными пакетами и редакторами, в которых реализована работа с анимацией 3D объектов. Анимация применима в различных сферах медиа технологий, и студенты получат навыки работы с моушн анимацией, анимацией персонажей для мультфильмов и компьютерных игр, понимание анимирования объектов в среде 3D.

    Год обучения - 3
    Семестр 3
  • UX/UI дизайн
    Кредитов: 5

    Курс предполагает изучение основ построения дружественного интерфейса, и работу в таких программах как Sketch, Figma, Zeplin и Abstract, а также изучение стандартов дизайн-документации и секреты групповой работы над интерфейсами. За 10 недель обучения студенты изучат все детали UI/UX дизайна. Курс будет полезен не только дизайнерам-новичкам, но и всем, кто участвует в создании цифровых продуктов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 3
  • Основы информационной безопасности
    Кредитов: 5

    Курс формирует у обучающихся понимание области информационной безопасности, её составных компонентов, основных угроз, протоколов и инструментов защиты. В ходе изучения обучающиеся получат базовые навыки обеспечения информационной безопасности и ознакомятся с профессиональными инструментами и программами

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 3
  • Управление IT рисками
    Кредитов: 5

    Курс охватывает область управления рисками в контексте проекта; содержит основные теории и концепции управления рисками, применимые к проектным средам, включая планирование, подготовку и реагирование на риски проекта; рассматривает области выявления рисков, оценки, мониторинга и контроля. В рамках данного курса студентам будут представлены методы качественного и количественного анализа риска.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 3
  • Архитектура программного обеспечения
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает вопросы разработки инновационных подходов к созданию и документированию архитектуры программного обеспечения. Цель курса осветить существующие подходы к документированию архитектурного проектирования, выстроить взаимосвязь между функциональными объектами, используемых в качестве единиц архитектуры, показать то, как они влияют на конечный результат деятельности компании, идентифицировать «внешние» события которые так же влияют, а иногда и определяют архитектуру программного обеспечения предприятий и порекомендовать направления развития уже сложившихся архитектур.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 3
  • Аудиоэлектроника и звуковой дизайн
    Кредитов: 5

    На этом курсе студенты изучат основные понятия акустики и аудио электроники, а также способы их применения для понимания музыкального звучания и создания музыки с помощью электронных инструментов. Темы включают в себя: звуковые волны, музыкальный звук, базовую электронику и применение этих основных принципов в усилителях и дизайне динамиков.

    Год обучения - 3
    Семестр 3
  • Лаборатория инновации
    Кредитов: 5

    Курс предназначен для выполнения студентами проекта после первого года обучения, готового минимального продукта, который они смогут презентовать на различных соревнованиях (хакатонах). Курс не предполагает наличие лекции, а все занятия будут практико-ориентированными, с максимальным акцентом на получение результатов готового продукта. Во время курса, студенты должны применить все полученные на первом курсе знания, включая знания по разработке готовых приложении. Большой акцент на данном курсе отводится качественной бизнес составляющей минимального продукта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 3
  • Web-технологии 1 (Front End)
    Кредитов: 5

    Курс учит использовать язык программирования PHP, владеть основами базы данных MySQL и разрабатывать защищенные серверные клиентские веб-приложения.

    Год обучения - 3
    Семестр 3
  • Цифровая журналистика
    Кредитов: 5

    Подготовка специалистов в области цифровых медиа, обладающего навыками работы с цифровыми мобильными технологиями сбора, обработки и передачи информации, умеющего создавать мультимедийный контент для медиа, владеющего инновационными журналистскими практиками, востребованными на современном рынке труда. Это уникальная образовательная программа по журналистике, предназначена для предоставления профессионального опыта и академической подготовки, чтобы помочь обучающимся преуспеть в качестве журналиста в любой среде..

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 3
  • Нативная мобильная разработка
    Кредитов: 5

    Этот курс предназначен для изучения основ мобильной разработки. Мобильные приложения, полученные в результате прохождения курса, можно загрузить в репозитории университета, а также отобразить в Play Store.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 3
  • Основы сценарного мастерства
    Кредитов: 5

    В рамках курса студенты научатся исследовать и отбирать факты, разрабатывать структуру истории, работать над персонажами, писать сценарии для разных форматов, писать логлайны и синопсисы, презентовать кинопроекты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 3
  • Методы исследования и инструменты
    Кредитов: 5

    Изучение методов и инструментов введения фундаментальных и прикладных исследований Краткое описание дисциплины: Курс предназначен для изучения основных методов и инструментов требуемых для введения научных исследований. Курс также знакомит студентов с наиболее популярными поисковыми базами данных научных статей, такими как Web of Science, Scopus, ScienceDirect и другие. Во время курса студенты ознакомятся с инструментами цитирования и поиска требуемой научной информации. Краткое содержание основных разделов: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы теоретического исследования (абстрагирование, анализ и синтез, идеализация, индукция и дедукция, мысленное моделирование, 5 ПК3 Нет восхождение от абстрактного к конкретному и др.). Результаты обучения: Овладение навыками и компетенциями, требуемыми для формирования высококвалифицированного специалиста согласно цели и содержанию курса

    Год обучения - 3
    Семестр 3
  • Академическое письмо
    Кредитов: 5

    Эта учебная дисциплина учит, как понять основные различия между письменными традициями; узнать, что значит быть конструктивно критичным как читатель и самокритичным как писатель; особенностям академической лексики, грамматики и стиля; попрактикуйтесь в создании хорошо структурированного абзаца; позволяет получить практические навыки использования аргументов и доказательств в письменной форме; умению писать академическое эссе.

    Год обучения - 3
    Семестр 3
  • Операционные системы и компьютерные сети
    Кредитов: 5

    Курс направлен на изучение основ операционных систем и компьютерных сетей, требуемых для разработчиков программного обеспечения для их понимания основных принципов использования, хранения и передачи данных.

    Год обучения - 3
    Семестр 3
  • Лаборатория кодирования
    Кредитов: 5

    Курс предназначен для решения задач по программированию повышенной сложности с использованием подхода международной олимпиской системы программирования ACM. Курс не предполагает наличия лекции. Все занятия практико-ориентированные, и направлены на усиление навыков решения алгоритмических задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 3
  • WEB технологии 2 (Back End)
    Кредитов: 5

    Курс учит студентов использовать язык программирования для разработки логических элементов функциональных веб-сайтов, а также позволяет овладеть основами работы и взаимодействия с базой данных. На практике обучающиеся применяют любой из универсальных языков: PHP, Ruby, Python, Java. Кроме того, при backend-разработке задействуются СУБД (MySQL, PostgreSQL, SQLite, MongoDB и пр.).

    Год обучения - 3
    Семестр 3
  • Компьютерная графика и визуальные эффекты
    Кредитов: 5

    Основная цель данного курса предполагает знакомство с предметной областью и предоставление навыков работы непосредственно с компьютерной графикой, а не изучение интерфейсов известных графических редакторов. Есть множество понятий, программ и устройств в области компьютерной графики, которыми будут использованы на данном курсе, и основы работы которых будут детально изучены.

    Год обучения - 3
    Семестр 3
  • Режиссура медиапроектов
    Кредитов: 5

    Данная дисцплина поможет учащимся оценить свои режиссерский подход к медиапроектам любой сложности, интенсивное изучение визуального стиля проектов поможет найти свой режиссерский почерк. Студенты получают представление о режиссуре, как о способе творческого мышления, знакомятся с основными формами монтажа, вопросами ритмического построения цифрового проекта, с понятием мизансцены, ее отличием от театральной.

    Год обучения - 3
    Семестр 3
  • Кинематография и цифровой монтаж
    Кредитов: 5

    Курс предполагает изучение современных систем записи, передачи и воспроизведения видеоинформации, широко использующих технологии цифровой обработки сигналов. Эти устройства представляют собой системы реального времени и используют высокоэффективные специализированные алгоритмы обработки сигналов.

    Год обучения - 3
    Семестр 3
  • Введение в Python
    Кредитов: 5

    Курс знакомит студентов с фундаментальными концепциями программирования, включая структуры данных, сетевые программные интерфейсы приложений и базы данных, с использованием языка программирования Python.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 3
  • 3D моделирование
    Кредитов: 5

    Основная цель данного курса предполагает знакомство с предметной областью и с основными (базовыми) принципами 3D моделирования, работы в среде 3D. Помимо изучения интерфейсов известных 3D редакторов, курс направлен на разъяснение и моделирование различных моделей и объектов, как геометрических, архитектурных так и направленных для применения в компьютерных играх и 3D анимации.

    Год обучения - 3
    Семестр 3
  • Вероятность и статистика
    Кредитов: 5

    Курс обучает изучению закономерностей случайных явлений и их свойств, и использовать их для анализа данных. В результате изучения данной дисциплины обучающиеся будут знать основные понятия теории вероятностей и математической статистики и их свойства, а также уметь использовать вероятностные модели при решении задач, работать со случайными величинами, выполнять расчет выборочных характеристик, оценивать надежность статистических данных.

    Год обучения - 3
    Семестр 3
  • Код ON9

    Владеть технологией аудиовизуального производства (медиа проекта) – от написания режиссерского сценария до окончательной экранной версии произведения на материальном носителе, предназначенной для публичного использования.

  • Код ON5

    Применять отечественные и зарубежные стандарты по разработке программного обеспечения и обеспечению работы информационно-коммуникационных систем в различных организациях.

  • Код ON2

    Демонстрировать знания об архитектуре компьютерных систем, управлять операционными системами.

  • Код ON13

    Использовать технологические возможности и технические средства современного фильмопроизводства в процессе идеи продукта.

  • Код ON3

    Разрабатывать защищенные серверные клиентские веб-приложения и мобильные приложения.

  • Код ON1

    Объяснять и понимать нормативную базу, включая документы, процедуры стандартизации и сертификации в области разработки информационно-коммуникационных технологий.

  • Код ON4

    Применять инструментальные средства управления проектами на различных этапах жизненного цикла проекта, производить качественную и количественную оценку рисков проектов, определять эффективность проекта.

  • Код ON8

    Иметь профессиональное представление о медиапромышленности как об отрасли производства и о технологических процессах.

  • Код ON12

    Анализировать самостоятельно или в составе группы вести творческий поиск, оценивать результаты своей профессиональной деятельности, описывать простейшие свойства предметных областей и делать умозаключения при решении задач; представлять технологические проекты, критически оценивать и интерпретировать информации в области медиа технологии, экономики и права, в том числе на иностранном языке.

  • Код ON7

    Применять математические инструменты анализа программных систем и данных на основе статистических и вероятностных моделей.

Top