Действующая образовательная программа

6B05202 Экология в КазНУ им. аль-Фараби

  • Геоэкология
    Кредитов: 6

    Цель курса – сформировать способность понимать закономерности развития географической оболочки Земли, специфику региональных и локальных территорий; анализировать механизмы для определения путей решения геоэкологических проблем. Курс формирует основу для изучения изменений географической среды в результате ее естественного развития и антропогенного воздействия. Курс направлен на формирование представлений проявлений региональных и локальных геоэкологических проблем.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Учение Абая
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - сформировать у будущих специалистов компетенцию применения своих профессиональных знаний, пониманий и способностей в целях укрепления единства и солидарности страны, повышения интеллектуального потенциала общества. Будут изучены: понятие об учении Абая; источники учения; составные части учения Абая; категории учения Абая; измерительные приборы учения Абая; сущность и значение учения Абая.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Предпринимательство
    Кредитов: 5

    Цель:формирование базовых знаний в области теории и практики создания собственного бизнеса, необходимых для формирования: экономического образа мышления; нацеленности на коммерчески реализуемые индустриально-инновационные проекты. Рассматриваются основные условия внутренней и внешней среды предпринимательства и малого и среднего бизнеса; государственное регулирование и роль государства для предпринимательской среды

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Правовые основы противодействия коррупции
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование высококвалифицированных специалистов в совершенстве знающих нормы антикоррупционного законодательства и умеющих применять их в правоприприменительной практике, правильно квалифицировать коррупционные правонарушения, а также формирование антикоррупционной культуры. Будут изучены: антикоррупционное законодательство, система и деятельность субъектов противодействия коррупции, причины и условия, способствующие коррупции, антикоррупционная политика, международный опыт борьбы с коррупцией

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Аль-Фараби и современность
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 5

    Цель - сформировать навыки использования технологии организации и управлении научными исследованиям в профессиональной деятельности. Изучение дисциплины направлено на развитие навыков планирования организации научного исследования; навыков процедур поиска в глобальных сетях информации по научным разработкам, возможностям научных контактов, подачам заявок на научные гранты различных уровней.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Сохранение биологического разнообразия
    Кредитов: 9

    Цель курса изучение понятий и характеристик важнейших типов биоразнообразия: биологических таксонов и естественных и искусственных экосистем; освоение методов исследования живых организмов; ознакомление с проблемами использования и охраны биоразнообразия; закрепление навыков определения представителей различных биологических таксонов, преимущественно из местной флоры и фауны; формирование систематизированных знаний в области экологии растений и животных.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экология и безопасность жизнедеятельности человека
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать знания о закономерностях взаимодействия живых организмов со средой обитания, функционирования биосферы, основ обеспечения безопасности жизнедеятельности человека от вредных, поражающих факторов, способов защиты от опасностей, мероприятий по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, охране окружающей среды и рациональному природопользованию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физико-химические процессы окружающей среды
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины формирование представления о происходящих естественных процессах в окружающей среде. Дисциплина направлена на изучение: элементов кинематики; механики жидкостей и газов; молекулярной физики; термодинамики; физики колебаний и волн; основных химических явлений и процессов, протекающих в окружающей среде; обменных реакций в растворах электролитов, окислительно-восстановительные реакции; закономерностей протекания химических процессов.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Прикладное почвоведение
    Кредитов: 9

    Цель - применять полученные знания для диагностики и оценки показателей плодородия почв и формировании оптимальных условий выращивания основных сельскохозяйственных культур. Дисциплина направлена на изучение: представления о методах исследования почв, изучить классификацию почв; рассмотреть основные экологические функции почв, проблемы охраны и рационального использования, изучение основ агрохимии и мелиорации.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Высшая математика
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – формировать способность объяснять основные фундаментальные понятия высшей математики, а именно: основные определения, теоремы, правила, методы и формулы линейной алгебры, аналитическую геометрию и векторную алгебру, теорию пределов и основу исчисления; интегральную теорию, теорию функций нескольких переменных, обыкновенные дифференциальные уравнения и применять математический аппарат к решению типовых задач экологии.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Экология человека и городов
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – формирование комплексного представления об отношениях окружающей социальной и природной среды с человеком и человеческим обществом, об оптимизации среды жизнедеятельности человека и тенденциях, протекающих как биологическая и социальная жизнь человека. Оценить роль городов в организации пространства, их структуры и динамики развития, экологические проблемы в городской среде.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Биогеохимия и экотоксикология
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать понятия об основных закономерностях взаимодействия компонентов биосферы и последствий хозяйственной деятельности человека, понимать механизм биогеохимических круговоротов и миграции химических элементов, определять токсичность химических соединений и их нормы, изучение путей проникновения вредных веществ в организм, их токсикологических характеристик, последствий воздействия и установления экологических нормативов.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Ресурсоведение
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать способность анализа и оценки природно-ресурсного потенциала территории и его взаимосвязи с социально-экономическим развитием страны. В курсе изучаются природные, интегральные и социально-экономические ресурсы, их классификация, состояние и закономерности размещения. Курс формирует навыки анализа запасов природных ресурсов и прогноза их использования, разработки мероприятий и программ по их рациональному использованию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Промышленная экология
    Кредитов: 9

    Цель курса – сформировать способность разрабатывать обоснованные инженерно-технические мероприятия по сохранению качества окружающей среды в условиях промышленного производства. В курсе рассматриваются основные экологические проблемы различных отраслей производства, мероприятия и технологии защиты окружающей среды на промышленных предприятиях, аппараты очистки газов, сточных вод, мероприятия по очистке почв, утилизации отходов.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Экологическая безопасность
    Кредитов: 9

    Цель – сформировать способность анализировать законодательные основы и деятельность в области экологической безопасности, включая радиационную, химическую, биологическую и продовольственную на международном и национальном уровнях как систему мер по обеспечению защищенности природных систем, интересов общества и прав личности от угроз, возникающих в результате антропогенных и природных воздействий на окружающую среду.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Экологический мониторинг
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать способность проводить наблюдения за негативным воздействием на компоненты окружающей среды различными методами, оценивать и прогнозировать состояние окружающей среды. В курсе изучаются виды, назначение мониторинга, принципы и методы мониторинговых исследований, структура и подсистемы ЕГСМ, организация и проведение экологического мониторинга, мониторинг природных ресурсов, мониторинг состояния окружающей среды, специальный мониторинг.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Ландшафтная экология
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать способность анализировать геохимические процессы, протекающие в современных ландшафтах, и закономерности перемещения и накопления химических элементов в природных и техногенных системах. Описывать и оценивать геофизические основы функционирования ландшафтов и продуцирования органического вещества в геосистемах. Курс формирует основу для изучения физических особенностей природных и антропогенных объектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Экология недропользования
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать способность анализировать экологические функции литосферы, требованиях в области рационального и комплексного использования недр, правовые и экономические механизмы управления недропользованием. Курс направлен на формирование методологических основ понимания принципов недропользования в соответствии с законодательством РК, системы государственного регулирования недропользования. Курс формирует навыки разработки природоохранных мероприятий добывающих предприятий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Основы экологического районирования
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины - изучение экологического районирования территории в целях выявления путей и методов стабилизации и улучшения экологической обстановки. Разработка различных видов геоэкологических карт, описывающих современное состояние окружающей среды, использования природных ресурсов, процессы переноса загрязнений. Применение современных методов ГИС технологий, приобретение практических навыков и компетенций в сфере природопользования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Восстановление нарушенных экосистем
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать представление о принципах организации, основных функциях, структуре природных и антропогенно-нарушенных экосистем, путях восстановления нарушенных экосистем, рационального использования, воспроизводства различных видов ресурсов, оптимальных соотношениях требований и потребностей развития технологий в целях сохранения равновесия в природе. Разрабатывать рекомендации по сохранению природной среды с учетом экологических и специфических особенностей территории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Экологическая оценка окружающей среды
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать способность организовывать и проводить оценку воздействия намечаемой или осуществляемой деятельности на окружающую среду. В курсе изучаются виды экологических оценок, экологические последствия хозяйственной деятельности различных категорий воздействий, нормативно-правовая база, концепция, методология и порядок проведения экологической экспертизы, возможности их применения для управления качеством окружающей среды.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Экология почв
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины - выявить экологические особенности типов почв и их охраны, закономерности организованности почвенного покрова планеты, эволюционных изменений интегральных характеристик почвы, экологическое влияние техногенно-антропогенных факторов, последствия загрязнения, дегумификации, деградации и эрозии почв. Сформировать представления о биопродуктивности, навыки использования действующей нормативной правовой и инструктивно-методической базы в области рационального использование почв.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Экологическое законодательство и нормирование
    Кредитов: 6

    Цель курса – сформировать способность интерпретировать и применять основные нормативно-правовые акты в области охраны окружающей среды в профессиональной деятельности, понимать принципы установления экологических нормативов и оценивать качество окружающей среды в соответствии с ними. В курсе изучаются экологические нормативно-правовые акты РК, группы и виды экологических нормативов, их расчет и практическое применение.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Обращение с отходами производства и потребления
    Кредитов: 9

    Цель курса – сформировать способность оценить современную систему управления отходами производства и потребления для осуществления природоохранных работ на конкретных территориях. Курс направлен на ознакомление с методами утилизации и переработки отходов, организацией системы обращения с отходами, нормами образования отходов, разработку схемы управления отходами на предприятии, проектов нормативов образования и лимитов захоронения отходов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Экология и управление водными ресурсами
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать способность понимать перспективы и задачи комплексного использования водных ресурсов, объяснять особенности территориального распределения водохозяйственного комплекса РК, современные международные принципы интегрированного управления водными ресурсами, анализировать проблемные ситуации в области охраны водных ресурсов, научные обзоры по водным бассейнам РК и проблемы трансграничных вод.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Организация природоохранной деятельности
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать способность разрабатывать и обосновывать природоохранные мероприятия по предотвращению, снижению или ликвидации негативного воздействия на окружающую среду. Курс направлен на формирование основ управления и контроля в сфере природопользования и охраны окружающей среды. Курс формирует навыки разработки природоохранных мероприятий, заполнения форм экологической отчетности и оформления разрешений на природопользование.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Охрана атмосферного воздуха
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – формирование способности разрабатывать и осуществлять мероприятия по защите атмосферного воздуха от вредных выбросов промышленных предприятий. Курс направлен на получение знаний о составе и свойствах атмосферного воздуха, основных физико-химических закономерностях распространения загрязняющих веществ в атмосфере, основах техники и технологий очистки пылегазовых выбросов, о методах защиты атмосферы от физических воздействий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Экологические нано- и биотехнологии
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины - формирование комплекса теоретических знаний и практических навыков решения экологических проблем с позиций нано и биотехнологий. Курс направлен на изучение применения новейших нано и биотехнологий для очистки сточных вод, обезвреживания опасных газовых выбросов, утилизацию твердых и жидких промышленных отходов, а также выявление потенциальных и реальных рисков внедрения новых технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Защита окружающей среды
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать способность анализировать естественные и антропогенные источники загрязнения окружающей среды и его экологические последствия, применять физико-химические и технологические методы предотвращения загрязнения окружающей среды выбросами в атмосферу, сбросами сточных вод и твердыми отходами, оценивать эффективность мероприятий по уменьшению воздействия вредных экологических факторов на окружающую среду.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Экологическая стандартизация и сертификация
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать способность разрабатывать программу и экологическую политику предприятия, анализировать и применять стандарты в области охраны окружающей среды, оценить сертификацию систем экологического менеджмента. Курс направлен на изучение понятий и этапов государственной и международной систем стандартизации и сертификации, показателей качества продукции и услуг, экологической маркировки, нормативных документов по стандартизации.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Эколого-нормативная документация предприятия
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать способность разрабатывать экологическую документацию и вести экологическую отчетность предприятия. Курс формирует базу для понимания основ экологического проектирования, процедуры производственного мониторинга, экологических проверок предприятия, инвентаризации источников загрязнения. Курс направлен на изучение структуры проектов НДВ, НДС, лимитов захоронения отходов, приобретение навыков заполнения форм 2ТП-воздух, 1-вк, 1,2-отходы, 4-ОС.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON8

    Выбирать необходимые нано- био- и другие средозащитные технологии для снижения уровня воздействия эмиссий загрязняющих веществ с целью достижения стандартов качества окружающей среды;

  • Код ON3

    Применять методы программного обеспечения на основе математических, геоинформационных и картографических технологий для оценки состояния окружающей среды и геоэкологической изученности;

  • Код ON11

    Подбирать на основе расчетов методы защиты атмосферного воздуха, очистки сточных вод, переработки и утилизации отходов производство и потребления;

  • Код ON10

    Выявлять экологические особенности почвенного покрова, закономерности формирования почв и причины деградации, эрозии и опустынивании с разработкой мероприятий по охране почв;

  • Код ON1

    Применять основные законы естествознания в междисциплинарных экологических исследованиях;

  • Код ON2

    Организовать природоохранную деятельность и интерпретировать закономерности функционирования, состояние и свойства компонентов окружающей среды на основе биогеохимических процессов;

  • Код ON7

    Оценивать социально-экологическое состояние урбанизированных территорий и жизнедеятельность человека как биологического и социального индивидуума;

  • Код ON4

    Анализировать и оценивать экологическую безопасность среды обитания для обеспечение функционирование зеленой экономики на основе передового мирового опыта;

  • Код ON12

    Руководствоваться законами социально-гуманитарного развития современного общества, тенденциями взаимодействия человека и природы, для поиска путей стабилизации социально-экологических отношений и формирования здорового образа жизни, используя лингвокультурологические знания, информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • Код ON6

    Проводить мониторинг состояния экологических ситуаций глобального, регионального и локального уровней современными методами лабораторных и полевых исследований с использованием физико-химических, биологических и геоэкологических методов;

  • Код ON5

    Анализировать современное состояние ландшафтов с целью сохранения биоразнообразия экосистем;

  • Код ON9

    Проводить экологическую оценку, экспертизу, аудит планируемой и реализуемой хозяйственной деятельности на соответствия нормативным требованиям природоохранного законодательства;

6B05202 Экология
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05202 Агроэкология
Бакалавриат

Казахский агротехнический университет имени С.Сейфуллина (КазАТУ им. Сейфуллина)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05202 Экология
Бакалавриат

Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05202 Экология
Бакалавриат

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B05202 Экология
Бакалавриат

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05202 Экология
Бакалавриат

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05202 Экология
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05202 Экология-химия
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05202 Сельскохозяйственная экология
Бакалавриат

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05202 Экология и охрана окружающей среды (в водном хозяйстве)
Бакалавриат

Институт Мардана Сапарбаева (Mardan Saparbaev Instityty)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский,
Top