6B01705 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения в ВКГУ им. Аманжолова
-
Цель образовательной программы Подготовка будущего учителя русского языка и литературы к практической готовности к организации процесса обучения в нерусской аудитории, способствующего формированию фундаментальных знаний, умений и компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, как специалиста, умеющего выстраивать конструктивный диалог в различных аудиториях и успешно функционировать в современном мире
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Русский язык и Русская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
-
Методика преподавания литературы в нерусской школе
Кредитов: 6Целью дисциплины является формирование у обучающихся способности и готовности к инновационной деятельности по дисциплине «Русский язык и литература» и развитие способностей определения собственной позиции в современной образовательной парадигме. Дисциплина направлена на изучение методики преподавания литературы как научной дисциплины, основных требований к современному уроку по русской литературе с учетом обновленного образования, активных методов и приемов изучения литературы в нерусской школе, путей анализа художественного произведения с учетом их родовой специфики
Год обучения - 1
-
Русско-казахские литературные связи
Кредитов: 5Целью дисциплины является изучение и анализ русско-казахских литературных связей с начала их зарождения и до наших дней. Курс раскрывает жанровое и стилевое взаимодействие казахской и русской литератур, особенности литературных направлений и течений в русской и казахской литературах, направлен на изучение особенностей поэтики и прозы, способов проявления ментальности в языке художественной литературы, формирование понятия евразийства, диалога культур.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Теория литературы
Кредитов: 5Целью дисциплины является овладение навыками оценки современных научных изысканий в области литературоведения. Курс раскрывает методологические подходы к освоению теоретической базы, в основу которой положены знания обучающихся об основных разделах литературоведения как филологической науки, помогает развитию научного понимания сущности литературы, основных литературоведческих проблем, умения разграничивать методы научного познания, оценивать современную литературную ситуацию в контексте времени и эпохи, знать схему литературного процесса, основные литературные направления и научные школы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Введение в литературоведение и русское народное творчество
Кредитов: 5Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний о закономерностях фольклорного процесса и идейно-эстетической и художественной сущности произведений русского народного творчества. Курс раскрывает специфику освоения теоретических знаний литературоведения, включающих в себя систему понятий и терминов, необходимых для дальнейшего изучения истории русской, казахской и зарубежной литературы в аспекте обновленного образования по предмету «Русская литература».
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Лексика и фразеология современного русского языка
Кредитов: 5Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний о словарном составе современного русского языка, его функциональных разновидностях. Курс направлен на изучение языковых единиц с точки зрения основных направлений в теории лексикологии, позволяет использовать результаты научных исследований с целью улучшения коммуникативных навыков учащихся на уроках русского языка и литературы в нерусской школе, а также повышения их лингвистической грамотности.
Год обучения - 1
-
Электронное портфолио педагога
Кредитов: 5Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний о электронном портфолио педагога, которое играет важную роль в дальнейшем самосовершенствовании педагога и его профессиональной деятельности, приобретении теоретических навыков по формированию информационной грамотности и сетевой культуры с другими педагогами, обучающимися и другими участниками образовательного процесса, а также в приобретении практических компетенций, демонстрации творческих достижений, распространении передового опыта педагога.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Пропедевтический курс языкознания
Кредитов: 5Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об общих проблемах теории лингвистики. Курс предполагает ознакомление с понятийно-терминологической базой языковедения, структурой языка, его уровнями и единицами, формирование базовых навыков лингвистического анализа, применения филологических знаний при преподавании русского языка в школах с нерусским языком обучения, организации научно-проектной деятельности, в целях повышения функциональной грамотности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Структурно-семантический синтаксис
Кредитов: 6Целью дисциплины является формирование у обучающихся целостного представления о синтаксисе как разделе науки о языке. Курс раскрывает функциональное назначение единиц синтаксического уровня, компонентов синтаксических единиц, их отличительных признаков, типов, направлен на исследование структурно-семантического аспекта синтаксиса, использование синтаксических умений и навыков при разработке и проведении урока в общеобразовательной школе в контексте обновленного содержания образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Межкультурная коммуникация
Кредитов: 5Целью дисциплины является формирование у обучающихся навыков межкультурной коммуникации. В процессе изучения дисциплины рассматриваются история возникновения и теоретические основы межкультурной коммуникации, методы исследования, основные направления межкультурной коммуникации. Дисциплина направлена на освоение роли языковых средств в межкультурной коммуникации, развитие культурной восприимчивости, способности к верной интерпретации разных видов коммуникативного поведения в разных речевых культурах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
История языка
Кредитов: 6Целью дисциплины является формирование у обучающихся целостного представления об истоках русского литературного языка. Курс раскрывает особенности формирования литературного языка донационального и национального периодов, формирует практические навыки анализа книжно-славянского и народно-литературного типов литературного языка памятников письменности. Курс направлен на развитие способностей определения места заимствований в процессе развития русского литературного языка, особенностей формирования современного русского языка в его динамическом развитии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Теория художественного перевода
Кредитов: 5Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний о переводе как особом виде речевой деятельности, об общественной значимости переводческого дела, роли переводчика и его деятельности в процессе обмена культурными ценностями. Курс направлен на изучение теоретических основ перевода, на приобретение навыков переводческих операций применительно к каждому виду перевода, в том числе литературному, осуществление переводческих трансформационных и компенсационных действий и приемов достижения адекватности оригинала и перевода.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Новые подходы к преподаванию и оцениванию
Кредитов: 6Целью дисциплины является ознакомление с инновационными технологиями, средствами, формами, способами, методами, приемами, стратегиями и инструментами обучения, качественными и количественными показателями оценивания, инновационными тенденциями оценивания и их практическое использование в учебной и воспитательной деятельности. Дисциплина направлена на разрабатывание, отслеживание результатов оценивания, анализирование, проведение рефлексию по содержанию и по виду деятельности.
Год обучения - 1
-
Языковая интерференция: теория и практика
Кредитов: 5Целью дисциплины является изучение и анализ языковой интерференции. Курс раскрывает основные понятия языковой интерференции, причины ее появления, методы исследования языковой интерференции, формирует умения выявлять и классифицировать проявления языковой интерференции в речи школьников на уроках русского языка как второго или иностранного, проводить работу над ошибками при появлении интерференции на разных языковых уровнях (фонетики, лексики, морфологии, синтаксиса).
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Кредитов: 5Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах экологии и безопасной среды жизнедеятельности. Дисциплина направлена на формирование навыков экологического мышления, прогнозирования и принятия правильных решений в условиях чрезвычайных ситуаций по защите населения от возможных последствий угроз природного и техногенного характера, знаний о методах и средствах обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Основы научных исследований
Кредитов: 5Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах научных исследований, основных подходах и методах научного познания, необходимых для выполнения научно-исследовательских работ. Дисциплина направлена на изучение принципов, законов, форм научных исследований и формирует навыки выбора и реализации методов исследования, применения технологий организации исследовательского процесса, анализа и обобщения, оформления результатов научного исследования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Синтаксический строй русского языка
Кредитов: 6Целью дисциплины является формирование у обучающихся целостного представления о синтаксисе как разделе науки о языке. Курс акцентирует внимание на традиционном подходе изучения синтаксических единиц, используемого в школьной практике; направлен на изучение структурного, семантического, коммуникативного подходов в изучении синтаксических единиц, использование синтаксических умений и навыков при разработке и проведении урока русского языка как второго или иностранного в общеобразовательной школе в контексте обновленного содержания образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Страноведение России
Кредитов: 5Целью дисциплины является культурно-речевая адаптация обучающихся, владеющих русским языком на уровне В1 – В2. Курс формирует страноведческие знания о России, ее культуре и особенностях быта, об экономических, географических, исторических представлениях, которые связаны с содержанием и формой речевого общения носителей русского языка, систему фоновых знаний, репрезентирует национально-культурную специфику речевого общения на русском языке.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Древнерусская литература и русский классицизм
Кредитов: 5Целью дисциплины является осмысление канонических черт русской литературы, становления жанровой системы. Курс раскрывает зарождение русской литературы, пути становления жанровой системы, а также формирование мировоззрения древнего человека через освоение памятников русской письменности, отражающих историю древней Руси, хронологию событий, воплощенную авторами в списках и изводах, иллюстрирующих сам факт событий и в дальнейшем приобретший уже литературно-художественное значение. Особую часть курса составляет изучение литературы русского Классицизма от сатир Кантемира до сентиментальных повестей Карамзина
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Теория и практика целостного педагогического процесса
Кредитов: 6Целью дисциплины является формирование представлений у обучающихся об образовательных системах в разные периоды в Казахстане и за рубежом, ознакомление с теоретическими знаниями о методах, приемах, средствах, принципах, инновационных технологиях воспитания и образования, стратегиях, инструментах оценивания, способах создания коллаборативной среды, моделированием и управлением учебной и воспитательной деятельностью, его методическое сопровождение, осуществление мониторинга.
Год обучения - 1
-
Психолого-педагогические аспекты методической деятельности педагога
Кредитов: 5Целью дисциплины является формирование методической культуры и развитие профессионально-компетентного, самостоятельно мыслящего будущего педагога. Дисциплина направлена на знание обновленной программы образования, методов организации коллаборативной образовательной среды, использование инновационных педагогических технологий обучения и воспитания, позволяющие эффективно использовать методы и приемы осуществления учебного и воспитательного процесса, на основе индивидуальных, психических и психофизиологических особенностей развития обучающихся.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Сопоставительная грамматика русского и казахского языков
Кредитов: 5Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах сопоставления грамматического строя русского и казахского языков для выявления сходства и различия в структурном и семантическом планах. Дисциплина способствует углублению знаний в области сопоставляемых языков, повышению уровня лингвистической компетенции, расширению научного кругозора и развитию способности к обобщению и анализу языковых фактов. Курс формирует у обучающихся понимание эффективных путей изучения сопоставляемых языков.
Год обучения - 1
-
Основы языкознания
Кредитов: 5Целью дисциплины является формирование у обучающихся комплекса знаний об основных вопросах теоретического языкознания и языке как системе. Дисциплина направлена на ознакомление с проблемами происхождения, развития и расслоения языка, формирование навыков применения лингвистических знаний в преподавании русского языка в школах с нерусским языком обучения, популяризации филологических знаний в ходе учебно-воспитательной работы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционной культуры
Кредитов: 5Целью дисциплины является формирование правовой культуры и сознательной добропорядочности будущих специалистов. Дисциплина направлена на ознакомление обучающихся с основными путями правового регулирования социальных процессов, роли права в управлении государством, экономикой, в обеспечении правопорядка и организованности, на формирование знаний по противодействию коррупции и навыков выработки гражданской позиции по отношению к данному явлению в будущей профессиональной деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Медиариторика
Кредитов: 5Целью дисциплины является формирование у обучающихся навыков речевого поведения и построения медиатекстов различных жанров. Дисциплина направлена на овладение категориями речевого этикета, риторической этики, необходимыми для построения коммуникативной тактики, позволяющей овладеть будущему специалисту технологически новые виды словестной деятельности с учетом обновленния содержания образования, стратегии аргументации в медиариторике построенные с учетом понятийной и языковой выразительности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Культура речи и выразительное чтение
Кредитов: 6Целью дисциплины является совершенствование у обучающихся навыков грамотной выразительной речи на русском языке. Курс изучает технику постановки дыхания, русскую орфоэпию, предусматривает усвоение логики речи с учетом логических ударений, ритмики, пауз, интонации, направлен на формирование выразительного чтения на русском языке произведений разных стилей и жанров в современной общеобразовательной школе с учетом обновленного содержания образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Фонология и графика русского языка
Кредитов: 6Целью дисциплины является формирование у обучающихся комплекса знаний о фонологии, графике и орфографии современного русского языка. Дисциплина направлена на изучение систем согласных и гласных фонем, закономерностей их чередования, сегментирования устной речи, законов и принципов фонологической системы, различий во взглядах фонологических школ, принципов русской графики, предусматривает формирование навыков фонологического анализа, применения знаний фонологии при преподавании русского языка в школе, для повышения функциональной грамотности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Зарубежная литература от Античности до нашего времени
Кредитов: 5Целью дисциплины является формирование у обучающихся мировоззренческого взгляда на смену литературных и эстетических эпох от периода древних времен до появления новых тенденций в литературе современного периода. Курс раскрывает значимость литературного процесса, ведущего отсчет от литературы эпохи Античности и отражает пути становления западноевропейской литературы, ее жанровой системы, смену литературных направлений как отражение концептуальных решений идеи человека, рост самосознания человеческой личности в мировоззренческом аспекте.
Год обучения - 1
-
Пропедевтический курс литературы
Кредитов: 5Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний о литературном произведении с точки зрения формы и содержания, что позволит противопоставлять художественные тексты различных литературных направлений на уровне родов, жанров и художественных образов. Дисциплина изучает такие вопросы теории словесности как литературный процесс, метод, направление, стиль, что поможет будущим учителям-словесникам анализировать художественное произведение с учетом многообразия подходов в контексте обновленного литературного образования по предмету «Русская литература».
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
История русской классической литературы
Кредитов: 6Целью дисциплины является формирование у обучающихся понимания характерных особенностей историко-литературного процесса XIX века. Курс раскрывает специфику наследования традиция и новаторства в творчестве писателей и поэтов, формирует хронологический, историко-культурный принципы подачи и изучения материала в сочетании с биографическим, литературно-критическим аспектами исследования творчества русских классиков XIX века, дает возможность интегрировать результаты изучения классической русской литературы с обновленным содержанием школьного образования по предмету «Русская литература»
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Инклюзивное образование
Кредитов: 6Целью дисциплины является формирование представлений об обучении, воспитании и развитии обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей, системы знаний о технологиях диагностики и методах обучения детей с особыми образовательными потребностями. Дисциплина направлена на формирование организационно-управленческих, учебно-воспитательных, социально-педагогических, культурно-просветительских умений и навыков создания без барьерной индивидуализированной образовательной инклюзивной среды, учитывающей особые потребности обучающегося.
Год обучения - 1
-
История литературной критики
Кредитов: 5Целью дисциплины является поиск новаторских решений в освоении современных подходов к пониманию и оценке писательского труда. Курс раскрывает сущность и значение литературной критики, ее место среди других основных разделов литературоведческой науки, рассматривает статьи и высказывания критиков как классического периода в развитии русской литературы, так и периода современной и новейшей литературы, а также использует историко-функциональный и феноменологический подход к изучение и интерпретации художественных произведений разных эпох и направлений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Основы экономики и предпринимательства
Кредитов: 5Целью дисциплины является формирование основ экономики и предпринимательства. Дисциплина направлена на раскрытие тенденции развития и роль предпринимательской деятельности, организационных и финансовых основ ведения бизнеса и инструментальной поддержки предпринимательства, государственного регулирования предпринимательской деятельности, использование экономических знаний и методов экономических наук в различных сферах жизнедеятельности, развитие способностей принятия оптимальных организационно-управленческие решений в сфере предпринимательской деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Практическая стилистика русского языка
Кредитов: 5Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об языковых и стилистических нормах, стилистическом потенциале языковых единиц и функциональных стилях русского языка. Курс предусматривает формирование навыков использования стилистических единиц в соответствии с функциональной и экспрессивно-оценочной маркированностью, стилистического анализа текстов разных стилей, корректировки дефектных текстов, преподавания стилистических основ и функциональной грамотности в школе с нерусским языком обучения.
Год обучения - 1
-
Историческая грамматика
Кредитов: 6Целью дисциплины является формирование у обучающихся навыка исторического анализа письменного текста. Курс раскрывает особенности формирования систем вокализма и консонантизма, фонетических законов и закономерностей, морфологической и синтаксической систем древнерусского языка, направлен на развитие способностей анализа старославянских и древнерусских элементов в современном русском языке, способствует углубленному преподаванию русского языка в общеобразовательной школе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Основы выразительного чтения и ораторского мастерства
Кредитов: 6Целью дисциплины является формирование и совершенствование у обучающихся навыков грамотной речи и ораторского мастерства на русском языке. Курс изучает технику постановки дыхания, русскую орфоэпию, предусматривает усвоение логики речи с учетом логических ударений, ритмики, пауз, интонации, структуры ораторской речи, изобразительно-выразительных средств, направлен на формирование умения выступать перед аудиторией на русском языке.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Современный русский литературный процесс
Кредитов: 5Целью дисциплины является изучение тенденций развития и становление русской литературы современного периода и периода постмодернизма. Курс раскрывает содержание русской литературы, охватывающей период от начала ХХ века по настоящее время, прослеживает пути и хронологию литературных явлений, ставших ключевыми в истории русской литературы современного периода, включая первые десятилетия XXI века, демонстрирует развитие и борьбу литературных направлений, отражающих движение от модернизма к постмодернизму, а также затрагивающий вопрос рассмотрения литературы советской и постсоветской.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Фонетика и орфоэпия современного русского языка
Кредитов: 6Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний о фонетике и орфоэпии современного русского языка. Дисциплина направлена на изучение типологии звуков, принципов их чередования, особенностей русского интонирования, правил орфоэпии, предусматривает формирование навыков фонетического анализа, корректировки ошибок произношения и ударения при преподавании русского языка и развитии функциональной грамотности в школе с нерусским языком обучения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Литература русского романтизма и реализма 19 века
Кредитов: 6Целью дисциплины является формирование у обучающихся основ понимания и анализа романтического и реалистического художественных методов, их типологических черт в русской литературе. Курс раскрывает причины появления романтизма и реализма в русской литературе, направлен на изучение субъективного (романтизм) и объективного (реализм) художественного мира, использование знаний о романтизме и реализме в преподавании русской литературы в общеобразовательной школе в среднем и старшем звене.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Методика преподавания русского языка в нерусской школе
Кредитов: 6Целью дисциплины является формирование у обучающихся способности и готовности преподавать русский язык в нерусской школе с учетом обновленной системы обучения. Курс раскрывает особенности преподавания русского языка как второго и иностранного в коммуникативно-деятельностном аспекте, изучает активные методы и приемы обучения и учения, способы самообразования в области методики преподавания русского языка в нерусской школе, направлен на развитие способностей решать проблемные педагогические ситуации в процессе преподавания русского языка в нерусской школе.
Год обучения - 1
-
Основы академического письма
Кредитов: 5Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний в области академического письма, особенностях академических жанров, правил и принципов написания научных текстов. Дисциплина направлена на формирование и развитие навыков синтеза и анализа информации из различных источников, структурированного изложения собственных идей, умения создавать различные тексты научного и академического жанра с учетом специфики научного направления.
Год обучения - 1
-
Русская литература ХХ и XXI веков
Кредитов: 5Целью дисциплины является познавательная сторона интерпретации художественного текста советского и постсоветского времени, освоение основ компаративистики формирование критического мышления. Курс раскрывает многообразие жанровых форм литературных произведений начала ХХ века, которые трактуются в литературоведении как модернистские течения, процесс перехода к формированию советской литературе, вобравшей в себя специфические черты многонациональной литературы как феномен, курс включает в себя особую часть, отражающую так называемую постсоветскую литературу, которая большей частью обозначена как литература постмодернизма.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Методическое обеспечение подготовки будущего педагога
Кредитов: 5Целью дисциплины является совершенствование профессиональных компетенций, сформированность, которых обеспечит результативность воспитания, качество образования и обучения обучающихся в изменяющихся условиях современной школы. Дисциплина направлена на планирование, конструирование уроков различного типа, внеклассных мероприятий, организацию субъект-субъектной деятельности учащихся, управление этой деятельностью на различных этапах учебного и воспитательного процесса, анализ и оценку как своей деятельности, так и деятельности учащихся.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Цифровая грамотность педагога
Кредитов: 5Целью дисциплины является изучение цифровой грамотности учителя, как важнейшего жизненного и профессионального навыка; компонентов, индекса, стратегических подходов, принципов цифровой грамотности педагога; цифровой экономики, сферы услуг, социальной сферы и педагогики; мобильных и социально-медийных технологий обучения; а также цифровых компетенций – от грамотности до создания собственного обучающего контента; особенностей и принципов цифровой безопасности обучающихся.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Перевод художественных текстов
Кредитов: 5Целью дисциплины является исследование структуры дискурса и языковой ориентации художественного произведения. Курс формирует представления об эстетической, языковой и культурной интерпретации художественного произведения, формирует общие принципы перевода произведений художественной литературы, репрезентирует стратегии перевода и пути преодоления трудностей при переводе, направлен на умение переводить художественные произведения с русского на казахский язык и обратно с учетом функционально-стилевых и жанровых разновидностей текста.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Медиаграмотность
Кредитов: 5Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний о принципах медийной и информационной грамотности. Дисциплина направлена на ознакомление с этическими стандартами современного медиаконтента, особенностями решения проблемы конфиденциальности в сетевом общении, принципами распространения и искажения информации, спецификой распространения стереотипов в СМИ и рекламе, формирование навыков критического мышления при оценке информации, анализе новостных материалов различных СМИ, рекламы, PR.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Морфемика и морфология современного русского языка
Кредитов: 5Целью дисциплины является формирование у обучающихся комплекса знаний важнейших грамматических разделов современного русского языка – морфемики, словообразования, морфологии, выработка навыков анализа морфемной структуры слова, производного слова, слова как представителя класса слов (части речи). Дисциплина направлена на получение знания о грамматической системе языка, особенностях её организации, морфемной структуре, деривационных и морфологических характеристиках слова, использования этой информации в практике преподавания русского языка в нерусской школе.
Год обучения - 1
-
Практикум по правописанию
Кредитов: 5Целью дисциплины является формирование у обучающихся целостного представления о понятиях, принципах и нормах русской орфографии и пунктуации. Дисциплина изучает русское правописание на основе выявления системности и взаимосвязи с грамматикой, фонетикой и лексикой русского языка. Курс формирует навыки анализа орфографических затруднений, орфографической и пунктуационной зоркости, навыки грамотного письма и самоконтроля, орфографической и пунктуационной зоркости как своего письменного текста, так и текста чужого.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Код ON1
формулировать концептуальные основы общефилологической культуры, стратегические цели развития казахстанского образования
-
Код ON2
интегрировать достоверные результаты теоретических основ литературоведения в отечественную практику преподавания предмета "Русский язык литература", адаптируя их к современному учебному процессу
-
Код ON3
осуществлять педагогическую деятельность по предмету «Русский язык и литература» на разных уровнях образования в учебных заведениях с нерусским языком обучения, учитывая образовательные потребности обучающихся.
-
Код ON4
планировать учебную деятельность в преподавании предмета «Русский язык и литература» в соответствии с регламентирующими инструкциями организации учебного процесса в школах с нерусским языком обучения
-
Код ON5
разрабатывать учебные материалы по русскому языку как иностранному и русской литературе в соответствии с нормами устного и письменного русского литературного языка
-
Код ON6
организовывать исследовательскую деятельность на основе существующих методик в конкретной области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов и интерпретацией результатов экспериментальной деятельности
-
Код ON7
демонстрировать навык участия в научных дискуссиях, выступлениях с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального представления материалов собственных исследований
-
Код ON8
распространять и популяризировать филологические знания в ходе учебно-воспитательной, профориентационной работы со школьниками
-
Код ON9
демонстрировать знания как всесторонне гармонично развитая личность в области экологии и безопасности жизнедеятельности, экономики и предпринимательства, права и антикоррупционной культуры, методов проведения научных исследований.
-
Код ON10
демонстрировать способность решать профессиональные задачи на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий.
-
Код ON11
интегрировать достоверные результаты теоретических основ языкознания в отечественную практику преподавания предмета "Русский язык и литература", адаптируя их к современному учебному процессу
-
Код ON12
создавать различные типы текстов в соответствии с орфографическими, пунктуационными нормами русского языка, жанровыми и стилевыми требованиями
6B01705 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
БакалавриатАркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АрГПИ им. Алтынсарина)
ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01705 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
БакалавриатКокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова (КГУ им. Ш. Уалиханова)
ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский6B01705 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
БакалавриатКазахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01705 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
БакалавриатВосточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)
ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский