Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01901 Логопедия в АтГУ им. Досмухамедова
-
Цель образовательной программы Профессиональная подготовка компетентных, конкурентоспособных педагогов –дефектологов –логопедов, способных осуществлять эффективную коррекционно-педагогическую деятельность с детьми в системе общего, специального и инклюзивного образования, здравоохранения и социальной защиты на основе учёта потребностей, потенциальных возможностей и способностей детей
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Атырауский университет имени Халела Досмухамедова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B020 Специальная педагогика
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B019 Специальная педагогика
Дисциплины
-
1 Год обучения
Академическое письмо
Анатомия, физиология, патология органов слуха, зрения и речи
Введение в дефектологическую специальность
Генетика
Психотерапия в дефектологии
Модуль экономико-правовых и экологических знаний (Духовная культура казахского народа, Основы предпринимательства и ментор стартапов, Основы права и антикоррупционной культуры, Экология и безопасность жизнедеятельности, Методы научных исследований)
Особенности физиологического развития школьников
-
2 Год обучения
Клинические особенности развития детей ограниченными возможностями
Основы нейропсихологии
Педагогика
Невропатология
Психодиагностика и коррекция аномального развития
Психолого-педагогическая диагностика для детей с ОВ
Специальная педагогика
Теория и методика воспитательной работы
Использование IT в образовании
-
3 Год обучения
Развитие детей младшего возраста в патологии и норме
Специальная психология
Психопатология
Методика обучения языка в специальной школе
Методика организации оздоровительной работы в специальных коррекционных организациях
Разработка цифровых образовательных ресурсов
Методика обучения математике в специальной школе
Научно-исследовательская работа логопеда
Формирование речи у детей с аутизмом
Методика составления индивидуальных развивающих программ для детей раннего возраста
Нарушения систем развития речи (алалия, афазия)
Специальная методика ознакомления детей с окружающим миром
Медицинская психология
Основы логопедии
Логопедическая игротехника
Логоритмика
Диагностика нарушения речевого развития
Инклюзивное образование
Tеоретические и методические основы тьютерской деятельности
-
4 Год обучения
Общее недоразвитие речи
Коррекция нарушения письменной речи
Менеджмент в образовании
Ритмо-динамическая коррекция речи
Основы саморегуляции личности
Активизация речевого общения детей с нарушениями речи
Логопедический массаж
Самоактуализация личности в профессиональной деятельности
Новые методы и приемы обучения
Логопедическая работа с детьми с кохлеарным имплантом
Коррекция звукопроизношения
Коррекционная психология
Профессии
Результаты обучения
- демонстрировать знания и понимание по всем направлениям дефектологии, включая методологические основы и категории специальной (коррекционной) педагогики; особенности возрастного анатомо-физиологического, психологического развития детей в норме и при патологии, закономерности социального и личностного развития детей, теоретические и методические основы логопедии
- знать методы научных исследований и академического письма и применять эти знания и понимание на профессиональном уровне: научно-исследовательской деятельности, при решении учебно – воспитательных, коррекционно –развивающих задач, с учетом возрастных, индивидуально – типологических особенностей, глубины и структуры дефекта детей, осуществлении просветительской деятельности в области дефектологии
- формулировать аргументы и решать проблемы нарушения речевого развития, отклонения психики, научно – практических взглядов на профилактику детской инвалидности, раннюю коррекционно – развивающую помощь, дошкольное и школьное образование, интеграцию детей с ограниченными возможностями
- давать оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации, с учетом базового знания философии, социологии, политологии, культурологии, психологии, экологического мышления, основ права и предпринимательства, методов научных исследований
- вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения
- осуществлять коррекционно – педагогическую деятельность в специальных дошкольных и школьных организациях образования для детей с нарушениями интеллекта, зрения, слуха, речи, опорно – двигательного аппарата и ЗПР
- проявлять гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа основных этапов, закономерностей и своеобразия исторического развития Казахстана
- использовать различные виды информационно-коммуникационных технологий; имеет навыки работы с цифровыми инструментами онлайн-обучения, электронного обучения, сетевой коммуникации; разработки учебно-познавательных заданий для сетевой совместной деятельности; создания сценария цифровых уроков, дистанционных образовательных событий; анализа данных об учебной деятельности на основе цифрового следа.
- выстраивать личную образовательную траекторию в течение всей жизни для саморазвития и карьерного роста, ориентироваться на здоровый образ жизни для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством методов и средств физической культуры
- осуществлять разработку, выбор и реализацию адаптированных образовательных программ, а также индивидуальных образовательных маршрутов для детей с нарушениями речи и интеллекта в условиях инклюзивного образования;
- демонстрировать традиционными и инновационными методиками коррекции нарушения речи и интеллекта в условиях инклюзивного и специального образования