Действующая образовательная программа

6B02201 История в АРГУ им. Жубанова

Дисциплины

  • История древнего мира

    Цель дисциплины: формирование у студентов комплексного и научного представления об основных периодах и закономерностях развития древних цивилизаций. Студенты осваивают исторические события развития человеческого общества до падения Западной Римской империи, определяют место и роль древних цивилизаций в истории человечества, их культурно-историческую самобытность, владеют осознанно-ценностные отношения к историческому прошлому.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Археология

    Цель курса – формирование у студентов знаний об основах археологической науки, истории развития археологической науки, археологических памятниках Казахстана. В ходе изучения дисциплины студентам будут предоставлены знания о культурах каменного века, бронзового века, железного века, быте и хозяйстве племен, населявших Казахстан в древнее время, системе религиозных верований, их археологических памятниках, погребальных обрядах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Древняя история Казахстана

    Целью курса является формирование полного представления об основных этапах и особенностях исторического процесса на территории Казахстана с древнейших времен до начала XIII века. Исследуя социально-экономические процессы, быт и культуру древних насельников Казахстана на основе археологических, а также письменных и других источников, студенты приобретают навыки исторического анализа и обобщения, овладевают знаниями и опытом, основанными на достижениях и национальных особенностях как национальной, так и общечеловеческой культуры.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Междисциплинарный образовательный модуль (Основы финансовой грамотности и предпринимательства, Основы права и антикоррупционной культуры, Экология и безопасность жизнедеятельности)

    Дисциплины модуля предназначены для приобретения обучающимися знаний и навыков по финансовой грамотности в целях снижения вероятности возникновения проблем при потреблении финансовых продуктов, по основам предпринимательской деятельности, включая формирование экономического мышления и создание собственного дела, основам права, повышению правового самосознания и антикоррупционной культуры, основам экологии и экологической культуры, безопасности жизнедеятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История средних веков

    Цель курса: дать полное представление об эпохе Средних веков стран Западной Европы /V-XVII вв./ и Востока, также места средних веков в истории мировой цивилизации. Студенты изучают генезис феодальной системы, социальную и политическую структуру средневековых феодальных обществ, анализируют этапы и основные проблемы развития европейских государств и конкретных афро-азиатских обществ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Вспомогательные исторические дисциплины

    В рамках курса студенты изучают роль и место вспомогательных исторических дисциплин в системе исторических знаний. Изучая палеографию, хронологию, метрологию, нумизматику, топономику, геральдику, сфрагистику и др. студенты овладевают приемами их анализа, критики и принципами их практического применения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Средневековая история Казахстана

    Цель курса: последовательное и многоаспектное освещение проблем истории Казахстана VI – начала XVIII вв. Дисциплина изучает историю государств раннего и развитого средневековья на территории Казахстана, этногенез казахской народности, историю Казахского ханства и его развития, самобытную национальную культуру. Исторические явления и события в Казахстане связывает с общей моделью мирового исторического развития человеческого общества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Музееведение

    Цель курса – формирование у студентов системы знаний об основах музейного дела и музейной деятельности. В ходе изучения дисциплины студентам предоставляются знания о теории и понятийно-категориальном аппарате музееведения, истории развития музейного дела, научной, социокультурной деятельности музеев и классификации музеев.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Этнология

    Дисциплина охватывает этнографические источники и методы исследования, историю формирования этнологической науки, этнологические школы, принципы классификации народов мира этноса, теоретические аспекты этногенеза и этнической истории, основы культуры и этнической психологии, концепции межэтнических коммуникаций, этнические кофликты и их урегилирование и пути предотвращения. Знает терминологию, связанную с теоретическими и прикладными аспектами этнологию.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Личностный фактор в истории

    Целью курса является изучение роли и значения личностного фактора в истории, влияния выдающихся персоналий всемирной истории на важнейшие общественно–политические процессы прошлого и современности, анализ их политического, творческого и культурного наследия. Студенты изучают события и процессы общественно–исторического развития сквозь призму личностного фактора в истории, закрепляют имеющиеся знания по всемирной истории.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теоретические проблемы археологии и древней истории Казахстана

    Дисциплина дает представление о проблемах древней истории и археологии Казахстана, сформулированных в результате исторических исследований и требующих изучения. Студентами изучается история, важнейшие достижения археологических исследований в Казахстане, а также оценивается роль древней истории и археологии Казахстана в мировой истории. Наряду с теоретическими знаниями, студентами приобретаются навыки практического применения результатов археологических исследований истории древнего Казахстана для решения актуальных исследовательских проблем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методы научных исследований

    Данный курс направлен на формирование системных представлений о содержании и методах научного исследования, приобретение знаний, умений, технологий и методов, позволяющих осуществлять исследования в разных сферах. Программа дисциплины основана на изучении методических рекомендаций по формулированию темы, цели и задач научного исследования; методологии теоретического и экспериментального исследований; анализу исследований и формулированию выводов и предложений. Значительное внимание уделено внедрению и эффективности научных исследований, а также правилам оформления научно-исследовательских и дипломных работ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Ұлттық руханият

    Курс изучает систему духовных ценностей, казахское национальное бытие, этнокультурные начала духовности, национальное сознание, традиции, обычаи, веротерпимость, обряды, искусство, литературу, национальное воспитание, традиционную культуру, направленные на формирование широты мировоззрения, благожелательность и доброжелательность по отношению к другим, стремление к добрым ценностям. Изучение дисциплины формирует духовно-нравственную личность, воспитанную в духе уважения к мировым и общечеловеческим ценностям, народным традициям, духовному наследию.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    Данная дисциплина «Профессионально-ориентированный иностранный язык» для студентов, изучающих английский язык и профессиональные термины по данной специальности. Учебный план включён в государственный стандарт обязательного образования в качестве основного курса. Данный курс включает в себя задание слушание, говорение, чтение и письмо. По окончании курса студенты изучают основные понятия и термины специальности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Архивоведение

    Цель курса: формирование объективного представления об архивного дела, классификации, видах и типах архивов, соответствующей правовой базе. Формирует навыки работы с архивной документацией, с путеводителями, описями, архивными каталогами. Студент приобретает навыки научно-техническая обработки документов архивов с помощью современных информационных технологий, подготовки личных справок, введения в оборот архивных документов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Алашская интеллигенция и проблемы казахской государственности

    Цель дисциплины дать студентам знания об общественно-политической деятельности представителей национально-демократической интеллигенции в Казахстане в начале ХХ века, о деятельности интеллигенции на пути восстановления казахской государственности. В ходе курса студенты расширят знания о создании партии Алаш и правительства Алашорды, о всеказахских съездах и поднятых на них вопросах, обучающиеся будут оценивать деятельность представителей Алаш по восстановлению казахской государственности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Историография и источниковедение зарубежной истории

    В ходе освоения курса студенты ознакомятся с трудами зарубежных исследователей и совре-менными мировыми методиками исследования при проведении научной работы. Исторические исследования научных школ и ученых, сложив-шиеся в ходе развития истории, способствуют формированию у обучаю-щихся исследовательских умений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новая история стран Европы и Америки

    В ходе изучения курса исследуются особенности политического, социально-экономического и культурного развития стран Европы и Америки в Новое время, основным содержанием которого является переход от феодально-абсолютистских отношений к буржуазно-капиталистическим, поэтому главное внимание уделено буржуазным революциям в Англии, Франции, Италии и Северной Америке, а также краху старых колониальных империй и возникновению новых.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новая история Казахстана

    Цель дисциплины: раскрытие исторических процессов, событий на территории Казахстана в ХVIII-нач. XX вв. во взаимосвязи и взаимодействии с историей народов сопредельных стран в контексте современных методологических подходов исторической науки. Изучаются трансформация кочевого общества под влиянием политики Российской империи, механизмы адаптации казахского общества, влияние политики империи на культуру казахского народа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы археологических исследований

    Цель курса – формирование у студентов знаний о современных методах археологических исследований. В ходе изучения дисциплины студенты приобретают знания о методах и приемах проведения археологических раскопок, в частности, о полевых исследованиях памятников, вскрытии культурного слоя памятников, проведении схематических работ, создании научной документации, культурно-исторической оценке памятников, реставрации найденных находок, определении сроков проведения памятников.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация музейного дела

    Цель курса – формирование у студентов системы знаний об организации музейного дела, его путях и методах. В ходе изучения дисциплины студенты приобретают знания о законодательных основах организации музейного дела, системе организации научно-фондовой, экспозиционной и научно-просветительской деятельности музея, методах и приемах организации залов, формирования его экспонатов, порядке проведения экскурсий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Источниковедение истории Казахстана

    Цель дисциплины – дать студентам знания об истории Казахстана с древнейших времен до современности. Студенты получают знания о ста-новлении источниковед-ческой школы в Казах-стане и приобретают ба-зовые знания по источ-никам по истории Казах-стана, проводят источ-никоведческий анализ исторических данных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Архитектурные и археологические памятники Арало-Каспийского региона

    В ходе изучения курса студенты овладевают знаниями об архитектурных и археологических памятниках, расположенных на территории Арало-Каспийского региона в эпоху древности, средневековья и нового времени. Студенты анализируют информацию о видах памятников, надписях и изображениях на них, получают знания о генезисе, группировке, месторасположении археологических и архитектурных памятников кочевников, типовой классификации памятников, у них формируются понятия о памятниках археологии и архитектуры как историко-этнографических, археологических источниках.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Менеджмент и лидерство

    Дисциплина направлена на формирование комплекса знаний и лидерских навыков будущего специалиста. В ходе освоения дисциплины рассматриваются вопросы теории менеджмента и лидерства, методы и функции управления, стили руководства и власти, закономерности лидерской деятельности и механизмов ее реализации, командообразования и коммуникации, управленческих решений, мотивации, управления конфликтами и изменениями, имиджа лидера.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Историография истории Казахстана

    В ходе изучения курса студент комплексно изу-чает достижения отечест-венной исторической науки. Анализируя основ-ные этапы и события развития исторической науки Казахстана, обу-чающийся овладевает современными методика-ми научного обобщения и анализа, использования результатов исследова-ний. Студенты, владею-щие историографичес-кими исследованиями, приобретают навыки ис-ториографического анализа научных работ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Цифровизация музейного дела

    Цель дисциплины – формирование у студентов системы знаний о методах и алгоритмах цифровизации музейной деятельности. В ходе изучения дисциплины студенты овладеют знаниями о таких приемах и приемах цифровизации музейного дела, как аудиогид, маршрутный терминал, информационный портал, дополненная реальность (AR), онлайн галерея, виртуальные туры с использованием сферических панорам (виртуальная панорама, 3D панорама, фотосфера), 3D моделирование, изучат алгоритм их создания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Новая история стран Азии и Африки

    Цель курса: изучение периода колониальной экспансии восточных стран Западом, формирования колониальной системы и образование впервые в истории человечества единой системы мирового капиталистического хозяйства /сер. XVII-нач. XX/. Студенты на основе исследования историографического материала изучают проблемы периодизации в отношении стран Востока, этапов его колонизации и процесса антиколониальной борьбы против стран метрополий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методология истории

    Цель курса – дать знания о принципах и методах познания в науке, ознакомить с основами анализа исторического источника и достоверности его сообщений. Студенты смогут делать выводы и обобщения, критически относиться к литературе, использовать новые достижения, научно-методические знания и возможности исследования в области науки, анализировать информацию и учиться опровергать мифы, ложные оценки.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Информационные технологии в археологии

    Цель курса – дать студентам знания об информационных технологиях в археологии, способах их применения. В ходе изучения дисциплины студенты овладеют знаниями о выявлении, маршрутизации, построении чертежа памятника с помощью программ SAS Planet, Arcmap, Qgis и 3D-моделирования, а также научатся применять геодезические методы и приемы с помощью ГИС-вертикальных устройств, определять и параметризовать форму памятника.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новейшая история стран Европы и Америки

    Основной целью изучения курса является усвоение студентами основных закономерностей политического, социально-экономического и культурного развития стран Европы и Америки в Новейшее время, знание хронологии важнейших событий, их анализ и осмысление, а также складывание у студентов четкого, объективного представления о формировании постиндустриального общества в западных странах, образовании и развитии новых национальных государств.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Историческая демография

    Курс формирует у будущих учителей представления об актуальных проблемах современной демографической науки Казахстана. Будущие учителя могут соотносить явления и события казахстанского демографического прошлого с общей парадигмой всемирно-исторического развития человеческого общества; развивать цифровую грамотность, навыки управления данными, развивать аналитическое и критическое мышление на основе анализа демографической ситуации и аргументированной информации, вырабатывать навыки обработки информации по демографии с применением качественных и количественных методов, демографического анализа и прогнозирования; совершенствует способность работать в команде и самостоятельно, создавать коллаборативную атмосферу, проявлять лидерские качества.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новейшая история стран Азии и Африки

    Цель курса: изучение процесса формирования к началу ХХ века колониальной системы империализма и его передела на основе двух мировых войн, краха колониальной системы и обретение странами Востока политической независимости /сер 70-х гг. ХХ в/. Студенты исследуют важнейшие аспекты развития стран Азии и Африки в XX-XXI вв, проблемы модернизации восточных и геополитического развития.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Кочевая цивилизация

    Курс посвящен изучению истории кочевой цивилизации, в частности казахского народа. Цель курса - исследование основных особенностей функционирования и жизнедеятельности кочевого общества, исследование взаимоотношений кочевого мира с земледельческими цивилизациями, способы адаптации кочевников к условиям экосистемы, особенности кочевой стратегии природопользования, специфика системы материального производства номадов, особенности землепользования, собственности на землю и т.д.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История казахской диаспоры

    Основная цель курса – изучение фактора мигра-ции в процессе совре-менной глобализации, причин и последствий естественно-историчес-ких катаклизмов в истории народа. У обуча-ющегося формируется система теоретических знаний о роли трагических событий в истории Казахстана, в формировании зарубеж-ной казахской диаспоры.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новейшая история Казахстана

    Курс дает знания об исторических начинаниях и преемственности казахской государственности, о противоречиях и последствиях советских реформ в Казахстане, обретении и об этапах становления независимого государства Казахстан, казахстанской модели экономического развития, политике формирования нового исторического сознания и мировоззрения. Курс формирует навыки критического оценивания исторического прошлого, объясняет пути решения современных общественных проблем

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История духовной культуры казахского народа

    В ходе изучения дисциплины дается информация об истории духовной культуры казахского народа. Формируются знания о достижениях духовной культуры казахского народа с древнейших времен до наших дней. Студенты изучат традиции казахского народа, музыкальное искусство, и знакомятся с его представителями. Студенты могут оценить достижения духовной культуры, использовать полученные знания в научно-исследовательской работе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Демонстрирует знания и понимания по всемирной истории и истории Казахстана, осваивает систему теоретических знаний по фундаментальным вопросам научных направлений истории, отражает место и роль Казахстана в мировой истории и культурных процессах.
  • Применяет на профессиональном уровне знания и понятия, касающиеся содержания исторического процесса, формулирует доказательства, касающиеся генезиса и истории событий, явлений, умеет решать актуальные проблемы научных направлений.
  • Демонстрирует навыки применения в профессиональной деятельности системы знаний о государственном управлении, предпринимательстве и правовых отношениях в рамках компетенций конкурентоспособного специалиста.
  • Формулирует выводы на основе философских и этических ценностей, анализирует политическую и социальную структуру общества, совершенствует правовые знания, осуществляет сбор и интерпретацию информации для формирования суждений, основанных на исторических процессах.
  • Использует теоретические знания и навыки в профессиональной деятельности, в рамках программы «Рухани жаңғыру» и идеи «Мәңгілік Ел», в процессе обновления исторического сознания и общественного мнения посредством музейной деятельности. Проявляет гражданскую активность в обществе, использует в своей профессиональной деятельности накопленные навыки обучения.
  • Для совершенствования навыков лидерства, для самостоятельного обучения и развития осваивает основы научного понятийного аппарата, применяет методы историографического анализа, критически анализирует и оценивает исторические концепции и выводы, выражает свое мнение.
  • Знает методы исследования исторической науки, систематически координирует совместную деятельность научно-исследовательской работы. Осваивает навыки академического письма, используя новые достижения исторической науки, научно-методические знания и умения.
  • Умеет различать общие признаки и особенности закономерностей развития человеческого общества, исторического процесса, критически анализирует теории, касающиеся закономерностей исторического развития, умеет давать историческую оценку процессам глобализации, применяет знания в исследовательской работе.
  • Придерживается принципов академической честности в своей деятельности и жизни, определяет понятия и принципы академической честности, цели и задачи их применения.
  • В рамках компетенции специалиста-историка владеет русским, казахским и иностранными языками для коммуникации в полиязычном и поликультурном обществе, ведет делопроизводство, работает с документами и свободно общается на межкультурном уровне. Изучает иностранный язык и может использовать его в своей профессиональной деятельности, читает научные статьи на иностранном языке, выступает на иностранном языке на международных конференциях и симпозиумах.
  • Владеет знаниями о современных информационных технологиях, может использовать различные компьютерные программы и информационные системы, владеет навыками работы с компьютерными сетями, интернет-ресурсами и мобильными сервисами для поиска, хранения, обработки, распространения информации с использованием искусственного интеллекта. Обучающиеся с помощью искусственного интеллекта осваивают количественный и качественный анализ демографических данных.
  • Понимает фундаментальные основы археологии и музееведения, применяет методы археологических исследований, в том числе с использованием современных информационных технологий, осуществляет деятельность по организации и цифровизации музейного дела, проводит экскурсии в музеях.
Top