Действующая образовательная программа

7M01501 Математика в КазНЖПУ, QYZPU

Дисциплины

  • История и философия науки

    История и философия науки является общеобязательной для всех образовательных программ магистратуры и представляет собой введение в общую проблематику философии науки. Наука рассматривается в широком социокультурном контексте и в еѐ историческом развитии. Особое внимание уделяется проблемам кризиса современной техногенной цивилизации и глобальным тенденциям смены научной картины мира, типов научной рациональности, системам ценностей, на которые ориентируются учѐные.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методы решения задач стереометрии

    Целью дисциплины является формирование навыков по проведению пропедевтической работы обучения школьников решению стереометрических задач. Магистранты смогут: обучать видеть различные стратегии решения проблем, используя индуктивный и дедуктивный подходы к мышлению; обучать находить информацию, необходимую для решения математических задач, из различных источников, представлять ее в понятной форме и принимать решения в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации. разрабатывать дифференцированные стереометрические задачи с учетом индивидуальных и возрастных особенностей школьников.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Организация обучения с элементами STEM

    Целью предмета является формирование навыков работы с обучащимися в вопросах развития умения видеть неразрывные взаимосвязи в окружающей действительности, ценность научного знания для жизни. Магистранты смогут: интегрировать теоретические знания по математике с практическим применением при решении конкретных задач; организовать и проводить занятия с элементами STEM, используя междисциплинарные связи математики с другими предметными областями.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационные методы обучения математике в высшей школе

    Целью дисциплины является формирование умений разрабатывать и реализовывать методические модели, методики, технологии и приемы обучения математике, умениями анализировать результаты процесса их использования в образовательных заведениях различных типов. Магистранты смогут: проектировать новые учебные программы и разрабатывать инновационные методики организации образовательного процесса, критерии инновационных процессов в математическом образовании; планировать инновационный процесс, разрабатывать портфель новшеств и инноваций в предметной области Математика в целях обеспечения конкурентоспособности организации, оценивать инновационные идеи на основе существующих критериев; разрабатывать инновационную программу развития учреждения, её ресурсного обеспечения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Нестандартные методы решения математических задач

    Целью дисциплины является формирование навыков разработки математического контента и гибких учебных программ предполагающих использование нестандартных методов решения математических задач не предусмотренных в утвержденных школьных учебниках по математике и направленных на личностное развитие и индивидуальное совершенствование учащихся школ. Магистранты смогут: создавать творческую и гибкую учебную программу по математике; организовывать подготовку школьников к участию на конкурсах и олимпиадах; использовать методы и приемы мотивации к изучению математики для личностного развития учащегося.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Дизайн исследования и этические нормы в образовании

    Магистранты изучают различные аспекты дизайна исследования, включая формулирование исследовательских вопросов, выбор методологии, разработку инструментов сбора данных и планирование процедур анализа данных. Кроме того, в ходе курса уделяется особое внимание этическим нормам и стандартам, регулирующим исследовательскую деятельность в образовательной области, таким как конфиденциальность данных, соблюдение прав и благополучие участников исследования. Обучение включает практическое применение полученных знаний для разработки и выполнения исследовательских проектов, обеспечивая магистрантам необходимые навыки для проведения качественных и этичных исследований в области образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Анализ литературы, теоретические и концептуальные рамки в области образования

    В ходе курса магистранты проводят критический анализ научных исследований, разрабатывают собственные исследовательские подходы и применяют умения сравнительного анализа для понимания ключевых понятий и тенденций в образовательной сфере. Каждое задание направлено на развитие навыков критического мышления и аналитической работы с научными материалами, что помогает магистрантам не только глубже понимать предметную область, но и готовиться к созданию собственных исследовательских проектов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Академическое письмо

    Дисциплина развивает навыки письменного выражения в академическом контексте. Курс включает изучение структуры научного текста, методов исследования и аргументации, правил цитирования и ссылок. Магистранты будут осваивать техники планирования, написания и редактирования научных эссе, рецензий и исследовательских статей, вопросы академической этики и правил оформления работ. Через практические задания и обратную связь магистранты будут развивать умение выражать свои идеи четко, логично и убедительно в рамках академической дискуссии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика высшей школы

    Высшее образование в современном мире. Профессионально-педагогическая культура педагога высшей школы. Педагогическое общение. Теория педагогического процесса высшей школы. Дидактика высшей школы. Содержание высшего профессионального образования. Управление процессом обучения. Методы и формы обучения высшей школы. Теория воспитания высшей школы. Теория научной деятельности высшей школы. Педагогические технологии. Управление вузом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методы решения задач управления для дифференциальных уравнений

    Целью освоения дисциплины является: формирование систематических знаний магистранта о современных методах теории дифференциальных уравнений; развитие вычислительной, алгоритмической культур и общей математической культуры, овладение классическим математическим аппаратом решения задач управления для дальнейшего использования в приложениях. Магистранты смогут: применять методы теории дифференциальных уравнений к доказательству теорем и решению задач управления; разработать эффективные численные методы решения задач управления процессами, описываемыми дифференциальными уравнениями; построить численные алгоритмы метода параметризации решения задач управления для дифференциальных уравнений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Теория кривых и поверхностей

    Целями освоения дисциплины являются: формирование математической культуры магистранта в области теории кривых и поверхностей, подготовка в области алгебраического и теоретико-множественного анализа геометрических и топологических объектов, овладение классическим математическим аппаратом дифференциальной геометрии и топологии для дальнейшего использования в приложениях. Магистранты смогут: использовать методы дифференциальной геометрии при решении прикладных задач, связанных с реализацией профессиональных функций; применять математический аппарат дифференциальной геометрии и топологии, дифференциально-геометрические методы исследования геометрических объектов и теоретико-множественными методы исследования объектов топологии

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Количественные исследования и анализ данных

    В ходе курса магистранты изучают различные статистические методы, используемые для анализа образовательных данных, включая дескриптивную и инференционную статистику, корреляционный анализ, регрессионный анализ и факторный анализ. Они также знакомятся с принципами выборки, сбора данных и оценки надежности и валидности инструментов измерения. Курс включает в себя как теоретические основы, так и практические навыки, позволяя магистрантам проводить самостоятельные исследования и анализировать образовательные данные с использованием современных статистических программных средств.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Качественные исследования и анализ данных

    Дисциплина представляет собой углубленное изучение качественных методов, используемых в научных исследованиях в области образования. Магистранты будут ознакомлены с различными методами сбора данных, такими как интервью, фокус-группы, наблюдение и анализ документов. Изучат процесс сбора, записи и анализа качественной информации, а также будут разрабатывают навыки интерпретации результатов и формулирования выводов на основе качественных данных. Проанализируют принципы обеспечения достоверности и надежности исследовательских результатов при использовании качественных методов. Будут освоены: Качественный подход. Теоретическая база и вопросы исследования. Дизайн исследования: изучение кейса. Сбор данных (интервью, наблюдение).

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)/

    Иностранный язык (профессиональный)развитие речевых навыков: умения дискутировать, высказывать свое мнение на различные темы и в различных ситуациях. Изучение грамматики фокусируется на ее использовании в устной речи. Программа включает в себя приобретение и совершенствование других языковых навыков: аудирования, чтения, письма, а также разговорной речи.Обучение на этом курсе позволит студентам получить знания по грамматике и словарному запасу английского языка, повысить уровень владения языком, улучшить навыки разговорной речи, чтения и перевода, научиться воспринимать английскую речь на слух, преодолеть языковой барьер. Элементарно: понимание простых предложений, построение отдельных фраз, с трудом разбираюсь в письменной и устной речи. Уровень Pre-intermediate: чтение адаптированных текстов, небольшой словарный запас. Промежуточный уровень: вести беседы практически на любую тему, однако находить правильные слова, фразы и обороты речи, выражать мнение и хорошо понимать собеседника, говорить быстро. Уровень Upper-intermediate: понимание обычной английской речи, независимо от скорости говорения или регионального акцента собеседника. Продвинутый уровень: знание фразеологизмов и идиом, характерных для данного языка, чтение и понимание текстов любого уровня сложности. Общий курс английского языка дает учащимся возможность свободно владеть этим языком.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Математическое мышление и его развитие

    Целью дисциплины является формирование навыков работы с детьми в целях развития их математических способностей. Магистранты смогут: объяснить процесс представления, анализа, обобщения и абстракции математических понятий у обучающихся; разрабатывать учебные материалы, способствующие пониманию обучающимися концептуального определения понятий используя знания о математическом мышлении, об эвристических приемах и способах его развития у школьников при обучении математике и компенсации его ограниченности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация проектной деятельности школьников по математике

    Целью дисциплины является развитие навыков организации работы школьников при реализации проектной деятельности. Магистранты смогут: организовать проектную работу обучающихся в цифровой среде, используя инструменты для реализации совместной работы команды; планировать самостоятельную работу по проектной деятельности и осуществлять самоконтроль при реализации плана применяя методы организации внеклассной и внешкольной работы, связанных с исследовательской и проектной работой обучающихся.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математическое моделирование прикладных задач

    Целью дисциплины является обеспечение усвоения магистрантами основных понятий и методов математического моделирования, совершенствование навыков решения и методики обучения решению прикладных задач. Магистранты смогут: анализировать прикладные задачи, моделями которых являются системы уравнений, системы неравенств и обыкновенные дифференциальные уравнения; разрабатывать математические модели изучаемых процессов и явлений; выбирать рациональные методы решения для составленной математической модели

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные средства и технологии оценивания результатов обучения

    Цель дисциплины формирование навыков проведения оценивания учебных достижений школьников с использованием современных средств оценки результатов обучения. Магистранты смогут: владеть знаниями о структуре и содержании контрольно-измерительных материалов для различных контекстов; отбирать контрольные задания для проверки знаний и умений школьников и контролировать уровень обученности учащихся; проводить оценивание знаний и навыков школьников и анализировать полученные данные.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика обучения математического анализа в школе и вузе

    Целью дисциплины является формирование у магистрантов навыков выявления и решения проблем в обучении математического анализа в школе и вузе. Магистранты смогут: владеть теоретическими и практическими знаниями о проблемах обучения математическому анализу в школе и вузе; анализировать и систематизировать текущее состояние обучения математического анализа в конкретных образовательных учреждениях; находить оптимальные решения проблем, связанных с обучением математического анализа используя различные инновационные технологии

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Методологические основы психологии управления. Развитие психологических теорий управления. Общетеоретические вопросы психологии управления. Анализ управленческой деятельности. Особенности личности менеджера. Психологические особенности управленческих задач. Психология собственности. Профессиональная деятельность управленца. Функции субъекта управления. Психология управленческого общения. Психологическая характеристика персонала. Психология мотивации работников. Технологии управления человеческими ресурсами организации. Психологическое обеспечение кадровой политики организации. Психология конфликта в организации. Технологии предупреждения профессиональной деформации личности

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теоретические основы обучения решению математических задач

    Целью дисциплины является формирование навыков обучения школьников решению различных видов математических задач используя современные технологии. Магистранты смогут: организовать обучение школьников по решению математических задач, разрабатывать уровневые и нестандартные математические задачи для развития математических способностей школьников.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика обучения доказательству математических предложений

    Целью дисциплины является формирование навыков по проведению пропедевтической работы обучения школьников доказательству математических предложений. Магистранты смогут: объяснить развитие рассуждений на разных ступенях обучения (начальная школа, средняя школа, старшая школа, университет); обучить учащихся доказывать математические предложения используя различные методы доказательства суждений, как общие, так и частные; создать план-конспект проблемного урока или семинара для самостоятельного открытия обучающимися математических фактов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Использование компьютерных сред при обучении математике

    Целью дисциплины является развитие навыков обучения математике с использованием система динамической геометрии и системам компьютерной алгебры. Магистранты смогут: анализировать, сравнивать и выбирать оптимальные пакеты прикладных программ в контексте математической дисциплины; знать способы и методику использования прикладных пакетов в обучении математике; разрабатывать цифровые ресурсы с использованием пакетов прикладных программ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Разработка элективных курсов по математике

    Целью дисциплины является формирование навыков работы по созданию элективного курса, основанной на методических принципах и подходах и учитывающего потребности целевой аудитории. Магистранты смогут: разрабатывать элективный курс на основе определения цели обучения курсу и анализа потребности целевой аудитории; оптимизировать содержание и структуру курса в соответствии с ожидаемыми результатами обучения; работать в команде и развивать сотрудничество между одногруппниками для достижения общей цели.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Разработка цифровых образовательных ресурсов в обучении математике в школе

    Целью дисциплины является формирование навыков работы с цифровыми инструментами для разработки цифрового образовательного ресурса по математике для средней школы. Магистранты смогут: выбирать и использовать оптимальное прикладное программное обеспечение для создания цифровых образовательных ресурсов; разрабатывать цифровые образовательные ресурсы по математике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • знает актуальные проблемы современной научной философии, профессиональные основы информационной и ораторской коммуникации (слушать, читать, говорить, писать), навыки работы со служебной перепиской (письмо, электронная почта и т.д.).
  • знает теоретико-методологические основы развития психолого-педагогической науки, методы обучения, роль и содержание психолого-педагогических исследований и умеет применять их в профессиональной деятельности.
  • демонстрирует знание методологии (подходы, принципы, логику, методы исследования, анализ данных, апробирование результатов и др.) и важность соблюдения этических принципов в научных исследованиях; способен проектировать количественное или качественное исследование в соответствии с поставленной научной задачей, синтезирует методологическое знания для решения практических задач будущей профессиональной деятельности.
  • умеет излагать результаты учебной и научно-исследовательской деятельности в письменной и устной форме, публикуя научные труды в рейтинговых журналах и выступая с докладом перед научным сообществом.
  • разрабатывает структуру и содержание учебных дисциплин, используя знания по математике и методике обучения математике, формы и методы контроля и контрольно-измерительных материалов, обеспечивающих качество образовательного процесса.
  • разрабатывает образовательные ресурсы, проектирует и реализует офлайн и онлайн обучение посредством организации индивидуальной или командной работы с использованием цифровых технологий.
  • оценивает учебные достижения обучающихся и определяет пути их улучшения опираясь на результаты научного исследования образовательного процесса и используя различные средства и технологии оценки результатов обучения.
  • формирует у обучающихся устойчивую мотивацию к изучению математики на протяжении всей жизни используя личностно ориентированный подход.
  • анализирует информацию по рассматриваемому вопросу с составлением математической модели с учетом передового опыта современных достижений науки для системных выводов по собранным параметрам. "

Похожие ОП

7M01501 Математика (1.5)

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

7M01501 Математика (1)

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

7M01501 Математика

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

7M01501 Математика

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

7M01501 Математика

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

7M01501 Математика

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

7M01501 Математика

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

7M01501 Математика

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

7M01501 Математика

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

7M01501 Математика

Шымкентский университет (ШУ)

7M01501 Математика

Университет имени Сулеймана Демиреля

Top