Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01903 Педагогика ранней поддержки (IP) в ВКУ им. Аманжолова
-
Цель образовательной программы Подготовка компетентного специалиста в области оценки ранних функциональных особенностей развития, проектирования мер абилитации, реабилитации, поддержки и вмешательства, а также прогнозирования раннего развития.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B020 Специальная педагогика
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B019 Специальная педагогика
Дисциплины
-
1 Год обучения
Теории социального и эмоционального развития в раннем возрасте
Управление игрой
Организация службы ранней поддержки
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Социальная ситуация развития ребенка в семье
Основы экономики и предпринимательства
Скрининговая оценка развития детей младенческого и раннего возраста
Теория и практика АВА-терапии
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционной культуры
Абилитация в ранней поддержке на основе МКФ-ДП
Специальная психология
Построение индивидуальной траектории развития
Международные стандарты оценки здоровья и благополучия
Исследования, развитие и инновации
Оценивание и развитие
Кейс-менеджмент ранней поддержки
Экология и безопасность жизнедеятельности
Развивающая среда
Методы качественной оценки особенностей развития детей
Денверская модель ранней поддержки
Формирование социально-бытовых навыков
Психология и педагогика раннего онтогенеза
Планирование преподавания и индивидуализация обучения
Инклюзивная образовательная среда
Методика клинического наблюдения
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Пропедевтика в педиатрии. Основы оказания первой медицинской помощи
Методы и технологии преподавания
Системная модель ранней помощи детям с расстройствами аутистического спектра и их семьям
Основная и альтернативная коммуникация с детьми раннего возраста
Основы научных исследований
Теории деятельности и поведения
Методы нейропсихологической диагностики в раннем возрасте
Перинатальная психология
Определение и понимание профессиональной эффективности
Исследование как прогноз
Сенсорное развитие и сенсорная интеграция
Позитивное родительство
Программа оптимизации детско-родительских отношений «Направляемый диалог»
Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка раннего возраста
Углубленная оценка раннего развития детей
Методы и технологии повышения родительской компетенции
Мониторинг развития и экспертиза
Педагогические исследования
Профессии
Результаты обучения
- оценивать окружающую действительность на основе мировоззренческих позиций, сформированных знанием основ философии, которые обеспечивают научное понимание и изучение природного и социального мира методами научного и философского познания с учетом глубокого понимания и анализа основных этапов, закономерностей и особенностей исторического развития Казахстана.
- развивать свою собственную моральную и гражданскую позицию, действуя в соответствии с социальными, деловыми, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества, зная и понимая основы социально-политических, экономических и правовых знаний, демонстрируя личную и профессиональную конкурентоспособность.
- оценивать ситуации в различных сферах межличностного, социального и профессионального общения, вступая в общение в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранных языках, используя в своей личной деятельности различные виды информационно-коммуникационных технологий: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации.
- ориентироваться на здоровый образ жизни для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством методов и средств физической культуры.
- осуществлять выбор методологии и анализа, используя научные методы и приемы исследования, для синтезирования нового знания в том числе.
- конструктивно общаться в рамках различных интерактивных поликультурных профессиональных взаимоотношений и сообществ как офлайн, так и онлайн с учетом целей, поставленных перед данным видом деятельности, необходимых для конструктивной собственной педагогической и общественной деятельности.
- владеть базовыми знаниями и пониманием обучения, оценки и развития образовательного процесса, учитывая разнообразие обучающихся, этической поддержки их психологического благополучия в различных типах образовательной среды, включая способность педагога использовать различные цифровые ресурсы.
- ориентироваться в международных и национальных документах, социокультурных структур общества, принципах, законодательствах и правилах национальной системы образования, влияющих на деятельность учреждения и собственную работу, рассматривая свою деятельность во взаимосвязи с деятельностью своей организации, и осмысленно работая над созданием позитивных отношений и многопрофильным сотрудничеством между собой и партнерами вне школы.
- критически оценивать свои ценности, установки, этические принципы и методы работы, а также способность ставить новые цели для своего собственного педагогического развития, развития своей организации и профессионального благополучия.
- применять существующие программы для оценки потребностей ребенка раннего возраста и потенциала семьи, проводя оценивание доказательности методов поддержки и при необходимости модифицируя их.
- на основании комплексной командной оценки реализовывать программы психолого-педагогической поддержки для нормотипичных детей раннего возраста и детей, имеющих проблемы в развитии, проводя мониторинг эффективности внедряемых программ для достижения максимально возможного потенциала развития ребенка
- взаимодействовать с семьями детей раннего возраста, оказывая консультативную помощь, информируя и сопровождая процессы раннего развития ребенка в семье и обществе, в том числе проводя просветительскую работу с населением, затрагивающую ознакомление с особенностями раннего развития ребенка, профилактике возможных расстройств детского возраста и наиболее успешных отечественных и международных практик формирования всех базовых навыков, а также любых навыков, которые ребенок осваивает в течение первых трех лет жизни.
Похожие ОП
6B01903 Специальная педагогика: Олигофренопедагогика
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01903 Специальная педагогика-Дефектология
Таразский региональный университет имени Мухаммед Хайдар Дулати (ТарГУ им. Дулати)
6B01903 Эргопедагогика (IP)
Атырауский университет имени Халела Досмухамедова (АтГУ им. Досмухамедова)
6B01903 Специальная педагогика (IP)
Костанайский региональный университет имени Ахмета Байтурсынова (КРУ им. Байтурсынова)
6B01903 Специальная педагогика (IP)
Павлодарский педагогический университет имени Әлкея Марғұлана (ППУ)