Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01903 Эргопедагогика (IP) в АтГУ им. Досмухамедова
-
Цель образовательной программы Подготовка компетентного специалиста в области разработки и проведения программ по развитию целенаправленной и значимой деятельности для детей с нарушениями развития, а также улучшения их двигательных, эмоциональных, когнитивных и умственных функциональных способностей.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Атырауский университет имени Халела Досмухамедова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B020 Специальная педагогика
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B019 Специальная педагогика
Дисциплины
-
1 Год обучения
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Основы научных исследований
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Основы экономики и предпринимательства
Морфофункциональные особенности строения организма человека
Биомеханика движений
Правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционной культуры
Экология и безопасность жизнедеятельности
-
2 Год обучения
Психология развития
Основы неврологии и патофизиология
Введение в специальность эргопедагогики
Педагогические исследования
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Основы психопатологии
Эргономика и жизненные навыки
Методы и технологии преподавания
Обеспечение благополучия и развития жизненных навыков
Специальная педагогика и психология
Международные стандарты оценки здоровья и благополучия
Базовые основы эрготерапии
Теории деятельности и поведения
-
3 Год обучения
Оценивание и развитие
Практика адаптивной физкультуры
Технологии и методики обучения базовым видам двигательной активности
Адаптивная физическая культура и инклюзия
Теория и методика адаптивного спорта
Инклюзивная образовательная среда
Комплексная оценка в работе эргопедагога
Социально-психологическая адаптация и реабилитация
Модели оздоровительных тренировок
Технологии сопровождения и мониторинга адаптации
Частные методики адаптивной физической культуры
Планирование преподавания и индивидуализация обучения
Эрготерапевтические вмешательства, их виды и планирование
Игры и физические упражнения, способствующие развитию и обучению
Экологическая оценка и адаптация
Современные методики адаптивной физической культуры
-
4 Год обучения
Прикладная кинезиология
Доказательная практика сенсорной интеграции
Лечебная физическая культура и массаж
Технические средства реабилитации и адаптации
Методы и технологии аппаратной коррекции
Исследования, развитие и инновации
Исследование как прогноз
Определение и понимание профессиональной эффективности
Абилитация в раннем вмешательстве на основе МКФ-ДП
Нейропсихологическая диагностика и коррекция
Групповая работа, основанная на деятельности
Профессии
Результаты обучения
- оценивать окружающую действительность на основе мировоззренческих позиций, сформированных знанием основ философии, которые обеспечивают научное понимание и изучение природного и социального мира методами научного и философского познания с учетом глубокого понимания и анализа основных этапов, закономерностей и особенностей исторического развития Казахстана.
- развивать свою собственную моральную и гражданскую позицию, действуя в соответствии с социальными, деловыми, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества, зная и понимая основы социально-политических, экономических и правовых знаний, демонстрируя личную и профессиональную конкурентоспособность.
- оценивать ситуации в различных сферах межличностного, социального и профессионального общения, вступая в общение в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранных языках, используя в своей личной деятельности различные виды информационно-коммуникационных технологий: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации.
- ориентироваться на здоровый образ жизни для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством методов и средств физической культуры.
- осуществлять выбор методологии и анализа, используя научные методы и приемы исследования, для синтезирования нового знания в том числе.
- конструктивно общаться в рамках различных интерактивных поликультурных профессиональных взаимоотношений и сообществ как офлайн, так и онлайн с учетом целей, поставленных перед данным видом деятельности, необходимых для конструктивной собственной педагогической и общественной деятельности.
- владеть базовыми знаниями и пониманием обучения, оценки и развития образовательного процесса, учитывая разнообразие обучающихся, этической поддержки их психологического благополучия в различных типах образовательной среды, включая способность педагога использовать различные цифровые ресурсы.
- ориентироваться в международных и национальных документах, социокультурных структур общества, принципах, законодательствах и правилах национальной системы образования, влияющих на деятельность учреждения и собственную работу, рассматривая свою деятельность во взаимосвязи с деятельностью своей организации, и осмысленно работая над созданием позитивных отношений и многопрофильным сотрудничеством между собой и партнерами вне школы.
- критически оценивать свои ценности, установки, этические принципы и методы работы, а также способность ставить новые цели для своего собственного педагогического развития, развития своей организации и профессионального благополучия.
- оценивать характер имеющихся нарушений, в ходе принятия решения о необходимости восстановления или развития функциональных возможностей ребенка, которые необходимы для выполнения активностей повседневной жизни и максимально возможной двигательной активности и целостной деятельности
- анализируя окружающую среду, предлагать и обеспечивать организацию оптимальных условий для развития и самореализации, социального включения и инклюзии через движения и занятости в различных сферах жизнедеятельности, с целью улучшения качества жизни ребенка с ограниченными возможностями
- для удовлетворения потребностей ребенка, связанных со здоровьем и активностью на основании комплексной командной оценки способны реализовывать психолого-педагогические вмешательства для достижения ребенком с ограниченными возможностями максимальной независимости в повседневной жизни, проводя мониторинг эффективности внедряемых программ
Похожие ОП
6B01903 Специальная педагогика: Олигофренопедагогика
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01903 Педагогика ранней поддержки (IP)
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01903 Специальная педагогика-Дефектология
Таразский региональный университет имени Мухаммед Хайдар Дулати (ТарГУ им. Дулати)
6B01903 Специальная педагогика (IP)
Костанайский региональный университет имени Ахмета Байтурсынова (КРУ им. Байтурсынова)
6B01903 Специальная педагогика (IP)
Павлодарский педагогический университет имени Әлкея Марғұлана (ППУ)