Действующая образовательная программа

6B05401 Математика в ВКУ им. Аманжолова

Дисциплины

  • Языки программирования

    Целью дисциплины является систематизированное формирование у обучающихся понимания методики построения программ, применяемых технологий проектирования и программирования. Дисциплина направлена на формирование понимания парадигм программирования; знакомство с схемой взаимодействия типовой системы программирования; обучение основным языкам программирования; освоение накопленной системы программирования; проектирование и создание собственных программных приложений.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Теория функций комплексных переменных

    Целью дисциплины является рассмотреть основы теории функций комплексного переменного дать необходимый теоретический материал основные определения, формулы и теоремы комплексного анализа. Дисциплина изучает конформные отображения, основные элементарные функции и их свойства; дифференцирование и интегрирование функций комплексного переменного; ряды в комплексной области; теорию вычетов; развивает навыки применения методов комплексного анализа для решения задач естествознания.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Дискретная математика и математическая логика

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний по основным разделам данной дисциплины, обучить рациональному и эффективному использованию полученных знаний при решении задач; сформировать у обучающихся представление о дисциплине как методах изучения широкого круга объектов и процессов, сформировать знания, умения и навыки использования основных понятий теории множеств, теории графов, теории булевых функций и.т.д.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Математическое программное обеспечение в научных исследованиях

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся практических навыков работы с современным программным обеспечением, используемым при проведении научных исследований в области математики. Дисциплина направлена на развитие у обучающихся навыков дискретизации непрерывных задач, решения задач с помощью методов конечных элементов, комбинирования элементов машинного обучения и детерминированных методов при прогнозе различных процессов, а также визуализации полученных расчетов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Методика решений неравенств с параметрами

    Целью дисциплина является изучение различных способов решения задач с параметрами, методов решения уравнений и неравенств и показать преимущество того или иного метода решения некоторых неравенств с параметром. Поскольку решение неравенств, содержащих параметр, представляет собой нахождение множества всех решений данного неравенства из множества возможных значений параметра, данная дисциплина является одной из наиболее сложных разделов курса математики.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах научных исследований, основных подходах и методах научного познания, необходимых для выполнения научно-исследовательских работ. Дисциплина направлена на изучение принципов, законов, форм научных исследований для формирования выбора методов исследования, применения технологий организации исследовательского процесса, анализа и обобщения, оформления результатов научного исследования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Математический анализ-1

    Целью дисциплины является ознакомить с основными понятиями и методами исследования переменных величин посредством анализа бесконечно малых. Дисциплина направлена на изучение свойств вещественных чисел, теорию пределов, дифференциальное исчисление функции одной переменной; знание формулировок и доказательства основных теорем; на развитие навыков решения типовых задач курса; формированию способностей применять методы математического анализа для решения прикладных задач.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционной культуры

    Целью дисциплины является формирование правовой культуры и сознательной добропорядочности будущих специалистов. Дисциплина направлена на формирование знаний по противодействию коррупции и навыков выработки гражданской позиции по отношению к данному явлению в будущей профессиональной деятельности, ознакомление обучающихся с основными путями правового регулирования социальных процессов, роли права в государственном управлении и в обеспечении правопорядка.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Теория вероятностей и математическая статистика

    Целью дисциплины является освоение и изучение закономерностей случайных явлений и их свойств, и использование их для анализа статистических данных. Дисциплина направлена на изучение основных понятий и теорем теории вероятностей, случайных величин и их числовых характеристик, предельных теорем вероятностей, элементов математической статистики, а также развитие умений обращаться с объектами теории, владеть ее аппаратом, своеобразными методами.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Теория рядов

    Цель курса - помочь студентам овладеть основными понятиями теории сходимости рядов, оценить возможности и ограничения для аппроксимации функций рядами, и рассмотреть приложения теории в других областях математики и физики. Дисциплина направлена на изучение свойств числовых и функциональных последовательностей и рядов. Основные разделы курса включают сходимость рядов, функциональные последовательности, ряды Фурье и приложения теории.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Аналитическая геометрия

    Целью дисциплины являются формирование геометрической культуры у обучающих, овладение классическим математическим аппаратом для использования в приложениях, обучение к логическому мышлению и навыкам решения математических задач. Процесс освоение дисциплины направлен на формирование знаний и умений для следующего уровня математики, использование терминов аналитической геометрии в решаемых задачах, моделирование некоторых геометрических объектов, таких как линии, точки поверхности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Математический анализ-3

    Целью дисциплины является изучение теоретических основ дифференциального исчисления функций многих переменных и теории рядов. Дисциплина знакомит обучающихся свойствами и возможностями применения функций нескольких переменных, с основными понятиями теории числовых и функциональных рядов, развивает навыки решения типовых задач курса применения степенных рядов при приближенных вычислениях, решении уравнений, интегрировании функций.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Математические основы машинного обучения

    Целю дисциплины является привитие студентам навыков распознавания образов и теории вычислительного обучения. Дисциплина изучает класс методов искусственного интеллекта, которые обучаются в процессе решения похожих задач и используются в ряде вычислительных задач, таких как создание автономных мобильных роботов, которые учатся ориентироваться на основе собственного опыта и т.д.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Объектно-ориентированное программирование

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся теоретических знаний и практических навыков в области разработки программного обеспечения с использованием объектно-ориентированной модели современных языков программирования. Дисциплина направлена на изучение методологии объектно-ориентированного анализа и проектирования абстрактных типов данных некоторой предметной области и соответственно методов для обработки данных этих типов, обеспечивает подготовку обучающегося к эксплуатационно-технологическому и сервисному виду профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Математический анализ-4

    Целью дисциплины является изучение теоретических основ интегрального исчисления функций многих переменных, криволинейных и поверхностных инегралов. Дисциплина знакомит со свойствами и методами вычисления двойных, тройных и криволинейных интегралов рассматривает связи между ними способы применения при решении задач геометрии и механики развивает навыки использования полученных знаний в теоретических и практических целях.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Алгебра и теория чисел

    Целью дисциплины является ознакомление обучающихся с понятиями и методами теории чисел, фундаментальными методами исследования линейных алгебраических систем, понятиями и методами теории конечномерных векторных пространств и их линейных преобразований, формирование алгебраической культуры будущего учителя математики, предполагающей владение учителем основными алгебраическими понятиями, специфическими для алгебры методами, идеями и закономерностями, формирование систематизированных знаний в области алгебры.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Практикум по решению математических задач

    Целью дисциплины является ознакомление обучающихся со стандартными и нестандартными способами решения математических задач школьного курса, направлена на формирование знаний о тождественных преобразованиях, преобразованиях рациональных, иррациональных выражений, преобразованиях показательных, логарифмических выражений, доказательстве неравенств, решении уравнений, системы уравнений и неравенств, тригонометрических и обратных тригонометрические выражений.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Общий курс физики

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся понимания об основополагающих идей и законов физики. Дисциплина направлена на изучение обучающимися основных физических процессов, моделей, формул и законов физики, возможностями их применения при решении задач и проблем, возникающих в процессе профессиональной и производственной деятельности, на усвоение принципа устройства и работы современного учебного и научного оборудования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Программирование

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся основных принципов разработки программ для проведения математических расчетов, решения алгебраических и дифференциальных уравнений и задач курса высшей математики, построения многомерных графиков и анимационной графики. Дисциплина направлена на развитие у обучающихся алгоритмического мышления посредством реализации классических алгоритмов алгебры, математического анализа, вычислительной математики и математической статистики.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Интегральное исчисление функций одной переменной

    Целью курса является дать понимание фундаментальных концепций в интегральном исчислении и применение методов этого исчисления при решении практических задач. Дисциплина является частью математического курса обучения и направлена на изучение понятия интеграла, в частности первообразной функции, основных свойств неопределенного и определенного интеграла , основных методов интегрирования. Развивает навыки применения полученных знаний при изображении физических, геометрических и экономических процессов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Функциональный анализ

    Целью дисциплины является изучение основных классов абстрактных пространств, а также изучение функционалов и операторов, входящих в аналитический арсенал современной теоретической и прикладной математики. Дисциплина изучает метрические, нормированные пространства, топологические классы множеств, понятие сходимости, основные теоремы о полных метрических пространствах, компактные и гильбертовы пространства, функционалы и операторы в линейных нормированных пространствах.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Численные методы

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся теоретических знаний об алгоритмах приближенного решения задач математики и практических навыков их реализации. Дисциплина направлена на изучение классических алгоритмов отделения и нахождения корней нелинейных уравнений одной переменной, интерполяции и экстраполяции функций, решения систем линейных алгебраических уравнений, а также их программной реализации на языках программирования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Основы линейной алгебры и аналитической геометрии

    Целью дисциплины является овладение логическими основами, понятиями и методами линейной алгебры и аналитической геометрии, необходимыми для решения практических и теоретических задач; воспитание математической культуры, развитие интуции для освоения остальных дисциплин математического, естественнонаучного цикла. Дисциплина помогает овладеть культурой анализа и решения задач, навыками грамотного представления полученных результатов, навыками освоения большого объема информации и решения нестандартных задач; формирует навыки использования материала курса в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Элементарная математика

    Целью освоения дисциплины является формирование и развитие математических навыков необходимые для освоение других связанных дисциплин посредством повышения математического уровня. Дисциплина направлена на развитие знаний и навыков, обобщение известных сведений школьной математики, применение данных материалов для решения практических задач, а также развитие логического мышления, понимания связи элементарной математики с другими дисциплинами.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Дискретная математика

    Целью дисциплины является ознакомление обучающихся с основными разделами дискретной математики. В данном курсе рассматриваются: теория множеств, комбинаторика, теория графов, теория кодирования и т.д. В результате изучения дисциплины, обучающиеся освоят основные примеры решения практических задач, тем самым развивая логическое и интеллектуальное мышление, знания и умения применять математический аппарат и математические методы при анализе.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Школьная математика на английском языке

    Целью дисциплины является развитие у обучающихся математической специальности навыков работы с математическими текстами на английском языке, обобщение известных сведений школьной математики. Дисциплина развивает у обучающихся логическое мышление, формирует навыки получения и оценивания информации в области профессиональной деятельности из зарубежных источников, представлять математические утверждения и их доказательства, ясно и точно в терминах, понятных для профессиональной аудитории.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Дифференциальная геометрия и топология

    Целью дисциплины является расширение знаний, обучающихся в области дифференциальной геометрии (элементы топологии, линии и поверхности в евклидовом пространстве, внутренняя геометрия поверхности и др.). Опираясь на методы и наглядные образы классической дифференциальной геометрии, курс вводит обучающихся в область основных понятий и идей современной дифференциальной геометрии и топологии; формирует и развивает общенаучные и общекультурные навыки работы с предметом.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум по решению дифференциальных уравнений

    Целью дисциплины является ознакомление обучающихся со стандартными и нестандартными способами решения дифференциальных уравнений, и их системы, задачи Коши, дифференциальные уравнения высших порядков, уравнения с частными производными. Рассматриваются задачи и упражнения, направленные на освоение методов решений различного типа уравнений и систем, на исследование решений и составление дифференциальных уравнений при решении физических, механических и геометрических задач.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Вычислительная математика

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся теоретических знаний и практических навыков решения прикладных задач с использованием методов вычислительной математики. Дисциплина направлена на изучение вычислительных методов решения задач линейной алгебры, основ математического и функционального анализа, дифференциальных уравнений. Дисциплина дает представление о роли и месте вычислительной математики при постановке, выборе эффективных алгоритмов и интерпретации результатов решения задач.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Уравнения математической физики

    Целью дисциплины является: познакомить с методами построения математических основ моделирования физических процессов, методами исследования корректности граничных задач для классических уравнений математической физики. Обучающиеся ознакомятся с основными типами уравнений в частных производных, которые традиционно используются при построении моделей механики, физики,техники; с основными методами решения уравнений математической физики и различных прикладных задач.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Основы академического письма

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний в области академического письма, особенностях академических жанров, правил и принципов написания научных текстов. Дисциплина направлена на формирование и развитие навыков синтеза и анализа информации из различных источников, структурированного изложения собственных идей, умения создавать различные тексты научного и академического жанра с учетом специфики научного направления.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Приближение функций

    Целью дисциплины является изучение понятия многочлена Лагранжа, интерполяционных формул Ньютона, обратного интерполирования и численного дифференцирования и интегрирования, квадратурных формул,а также методы исследования математических моделей с разработкой алгоритмов их расчета и созданием программного кода на одном из алгоритмических языков. Развивает у обучающихся научное мышление с использованием математических методов исследования процессов и аппаратов производственных технологий.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Решение задач теории вероятностей школьного курса

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся теоретических знаний и практических навыков решения задач теории вероятностей школьного курса математики. Дисциплина направлена на закрепление навыков решения задач теории вероятности, полученных в школе. Учит логически мыслить, а также знакомит обучающихся с методами решения задач, обучает представлению данных в виде таблиц, диаграмм, графиков, учит ставить, решать задачи математической статистики.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Методика решений уравнений с параметрами

    Целью дисциплины является изучение задач с параметрами, которые являются одним из самых сложных разделов школьного курса математики. Цель курса-изучение различных способов решения задач с параметрами. Формирование умения решать задачи с параметрами, демонстрируя владение методами решения уравнений и неравенств. В результате у обучающихся повышается уровень творческих способностей, интерес и познавательная активность.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах экологии и безопасной среды жизнедеятельности. Дисциплина направлена на формирование навыков экологического мышления, прогнозирования и принятия правильных решений в условиях чрезвычайных ситуаций по защите населения от возможных последствий угроз природного и техногенного характера, знаний о методах и средствах обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Дифференциальные уравнения

    Целью дисциплины является освоение основных понятий и знаний по теории обыкновенных дифференциальных уравнений. Дисциплина направлена на изучение методов решения различных дифференциальных уравнений и систем уравнений, а также применения дифференциальных уравнений в различных отраслях науки и производства. Способствует формированию практических навыков решения обыкновенных дифференциальных уравнений, применения фундаментальных знаний в области математических наук для решения прикладных задач.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Методы оптимизаций

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся знаний и умений по использованию методов оптимизации при анализе и управлении современными техническими системами, овладение методами решения оптимизационных задач, возникающих в практической профессиональной деятельности. Дисциплина направлена на освоение современных методов одномерной и многомерной оптимизации и возможностей их использования в сложных инженерных задачах, программной реализации на языках программирования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Практикум по решению геометрических задач

    Целью дисциплины является ознакомление с основными методами решения геометрических задач, направлена на изучение основных понятий и методов планиметрии и стереометрии, методов геометрических преобразований, алгебраического метода решения задач на построение, метода симметрии, параллельного переноса, поворота, гомотетии, решение геометрических задач методом координат. Курс геометрии несет основную нагрузку в развитии логического мышления учащихся.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Основы Робототехники

    Целью дисциплины является развитие навыков конструирования, моделирования, программирования и эффективного использования кибернетических систем. Дисциплина направлена на формирование и развитие у обучающихся системы технологических знаний и умений, необходимых для осваивания разнообразных способов и средств работы с образовательными конструкторами для создания роботов и робототехнических систем, использования созданных программ, приемов и опытов конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Математическая логика

    Целью дисциплины является ознакомление обучающихся с логическими средствами построения математических теорий, основами математической логики, исчислениями высказываний и предикатов, понятиями интерпретаций и моделей, логикой высказываний, элементами теории алгоритмов и т.д. В результате обучения данного курса у обучающихся развивается абстрактное мышление, навыки перевода текста на язык формальной логики и формулу на вербальный язык.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Основы математического моделирования

    Дисциплина направлена на исследование моделей, которые проводится с использованием тех или иных математических методов. Математическое моделирование – это исследование явлений, процессов, систем или объектов путем построения и изучения их моделей при котором описание объекта осуществляется на языке математики. В результате изучения данной дисциплины обучающиеся должны получить представление о математических подходах к решению различных задач, возникающих при разработке технологических процессов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Решение задач повышенной трудности

    Целью дисциплины является удовлетворение познавательных потребностей и интересов у обучающихся в решении задач повышенной трудности. Дисциплина направлена на приобретение навыков обучающимися в решении задач повышенной трудности, на применение полученных знаний при решении «нетипичных», логических и нестандартных задач; на освоение разных способов решения задач, принципов и методик решения задач повышенной трудности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Теория языков и автоматов

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся понимания основных принципов работы абстрактных вычислительных машин, создания алгоритмов и исследования языков для их работы. В рамках курса изучаются алгоритмы распознавания для регулярных языков с конечными автоматами, их свойства, блок-схемы конечных автоматов, регулярные выражения, машина Тьюринга. Акцент делается на вычислительных возможностях и сложности, оптимизации алгоритмов и оценках низкой сложности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Математический анализ-2

    Целью дисциплины является изучение теоретических основ интегрального исчисления функции одной переменной. Дисциплина знакомит с различными методами вычисления интегралов, рассматривает свойства неопределенных, определенных интегралов, несобственных интегралов первого и второго типа, способы применения при решении задач геометрии и механики , развивает навыки выбора эффективного метода решения в каждом конкретном случае.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Методика решения текстовых задач

    Целью изучения дисциплины являются формирование у обучающихся методических знаний и умений, необходимых для обучения решению текстовых задач в школьном курсе математики. Эффективное и рациональное решение математических задач в школе хорошо знакомит с нужными методами, формулирует формы и методики решения текстовых математических задач при организации процесса обучения учащихся, развивая логическое и алгоритмическое мышление.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • История и методология математики

    Целью дисциплины является формирование начальных математических представлений, изучение истории развития отдельных математических дисциплин, истории развития математики. В результате изучения дисциплины обучающийся будет иметь широкое представление об истории развития математики и методологии математики. Смогут использовать полученные знания при изучении других учебных дисциплин, приобретут навыки решения типовых задач курса, научатся самостоятельно работать с литературой и электронными источниками.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Целью дисциплины является формирование основ экономики и предпринимательства. Дисциплина направлена на раскрытие тенденции развития и роли предпринимательской деятельности, организационных и финансовых основ ведения бизнеса и инструментальной поддержки предпринимательства, государственного регулирования предпринимательской деятельности, использование экономических знаний и методов экономических наук в различных сферах жизнедеятельности, развитие способностей принятия оптимальных организационно-управленческие решений в сфере предпринимательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Применение математических пакетов в школьном курсе

    Дисциплина знакомит студентов с современными математическими пакетами. Цель дисциплины - повышение уровня владения математическими пакетами, сравнительный анализ математических пакетов; применение математических пакетов MathCad и Maple для решения учебных задач школьного курса математики. Обучающиеся смогут применить возможности численного и символьного решения математических задач; выбрать и использовать необходимые математические пакеты для решения задач предметной области, а также применять основные элементы компьютерной математики.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Приложения теории графов

    Целью дисциплины является ознакомить обучающихся с фундаментальными понятиями теории графов, современной проблематикой теории графов, постановками задач теории графов и методами их решения, основными теоретико-графовыми алгоритмами, способами применения графовых моделей к различным областям науки. Будут освоены основные понятия и утверждения, входящие в содержание дисциплины, методах решения задач теории графов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Планировать выбор методов решения математических задач и анализировать математические модели.
  • Разрабатывать основные и дополнительные учебно-методические материалы к занятиям по математическим дисциплинам.
  • Сравнивать теоретические и практические знания для решения задач по различным разделам математики и физики.
  • Использовать практические навыки работы в научных исследованиях в области математики.
  • Применять фундаментальные знания в области математических наук для решения прикладных задач.
  • Использовать количественные методы математической обработки информации в области математики.
  • Использовать в процессе обучения основные методы математического познания, навыки работы с математической информацией.
  • Применять различные математические инструменты и приемы преподавания предмета, направленные на развитие критического мышления учащихся.
  • Демонстрировать математическое мышление при решении типовых и нестандартных задач в повседневных ситуациях, в своей профессиональной деятельности.
  • Демонстрировать знания как всесторонне гармонично развитая личность в области экологии и безопасности жизнедеятельности, экономики и предпринимательства, права и антикоррупционной культуры, методов проведения научных исследований и академического письма.
  • Проводить анализ в рамках исследований, являющихся актуальными в современном мире.
Top