Действующая образовательная программа

6B06103 Компьютерная инженерия в КазАТУ им. Сейфуллина

Дисциплины

Результаты обучения

  • Описывать модель и этапы проектирования базы данных, применять нормализацию базы данных; использовать современные системы управления базами данных, интегрировать их в приложения, управлять и проектировать базы данных, создавать запросы для поиска данных по различным критериям, удалять, добавлять данные, определять релевантность данных в программно-аппаратной части. Проектировать БД и соблюдать целостность БД, нормализацию.
  • Понимать схемотехнику электронных устройств компьютера, выбирать машинные языки программирования для электронных устройств, описывать проектирование и работу логических интегральных микросхем устройств компьютера, запоминать результаты логических связей в микросхемах, примерно рассчитывать получаемый результат, демонстрировать устройства схемотехники (кодеры, декодеры, шифраторы, дешифраторы, транзисторы). Определять требования к проектируемым интегральным схемам, аргументировать их работу
  • Выбирать язык программирования для аппаратной части компьютера. Программировать отдельные блоки команд в микроконтроллерах и микропроцессорах, устанавливать взаимосвязь микроконтроллера/микропроцессора с внешними устройствами в оборудованиях АПК. Обеспечить защиту информации в компьютерных системах от внешних вторжений. Использовать в программировании алгоритмы шифрования, разрабатывать программы для кодирования и декодирования данных и антивирусные программы.
  • Проектировать IT-проекты, демонстрировать проекты программного обеспечения (ПО), использовать методы проектирования, методологию управления IT проектами, писать техническое задание для ПО, знать схемы проектирования front-end и back-end; применять основы технологии больших данных, методы анализа и работы с большими данными. Разрабатывать клиент-серверные приложения, выявлять ошибки при верификации, тестировании ПО. Анализировать большие данные.
  • Применять основы методов научных исследований и письменной научной коммуникации, необходимые для общения в профессиональной академической среде. Свободно использовать приемы письменной коммуникации для выполнения академических работ, свободно излагать идеи по исследуемой проблеме. Соблюдать принципы и культуру академической честности
  • Определять и корректно применять при решении профессиональных задач соответствующий математический аппарат (методов и алгоритмов решения). Вычислять задачи математического анализа, дискретной математики, булевой алгебры, теории вероятностей и математической статистики, теории информации, теории чисел, основы математического моделирования, использовать их в программировании.
  • Описывать систему прикладного ПО и драйвера ОС, объяснять исходный код существующих драйверов устройств, применять основы языка программирования, грамотно использовать набор инструментов для разработки драйверов. При программировании использовать принципы параллельного программирования. Выбрать и использовать подходящий язык для программирования микропроцессоров и микроконтроллеров. Сравнивать устройства микропроцессоров и микроконтроллеров.
  • Анализировать задачи, определять пути решения и подбирать эффективные алгоритмы для реализации задачи. Определять входные и выходные данные. Понимать целостность разрабатываемого программного обеспечения. Подбирать язык и программирования инструменты к нему. Разрабатывать приложения с базой данных, веб-порталы, отдельные модули к ним, интегрировать модули в приложения.
  • Разрабатывать, описывать и объяснять алгоритм решения задачи, определять структуру задачи: линейный, разветвленный и циклический; интерпретировать структуру данных: списки, массивы, множества, файлы, строки и др. Объяснять, выбирать и использовать технологии программирования «сверху вниз» и «снизу вверх», владеть практическими навыками программирования на одном из языков программирования, применять знания программирования при разработке приложений.
  • Определять виды и описывать элементную базу датчиков и интеллектуальных сенсоров, применять основы нейронных сетей, основы робототехнических систем. Демонстрировать знания об интеллектуальных системах в работе с автоматизированными системами в отрасли. Принимать решения при поломке устройств, заменять их, исправлять ошибки в программируемых устройств. Определять принципы работы нейронной сети, робототехнических систем.
  • Объяснять принципы и концепцию построения локальной сети, беспроводной передачи данных, работы виртуальной сети, адресации в стеке протокола TCP/IP. Построить локальную, виртуальную, клиент-серверную сеть, устанавливать взаимосвязь между интернет «вещами». Выбирать и настраивать коммутатор и маршрутизатор и другие устройства для сети. Администрировать сеть. Использовать сетевые технологий IoT в отраслях.
  • Иметь представление об основах экономики, антикоррупционной культуры, экологии, безопасности жизнедеятельности и основных положениях действующего законодательства РК. Использовать профессиональные знания и навыки в предпринимательской деятельности, в менеджменте управления и для решения задач в разрабатываемых инновационных проектах и исследованиях.
  • Строить конструктивный диалог на казахском, русском и иностранном языках применяя общепринятые выражения. Отвечать на поставленные вопросы и грамотно выражать свои мысли в профессиональной среде. Иметь навыки написания различного вида профессиональной документации на казахском, русском и иностранном языках, свободно разговаривать и изъясняться на профессиональную тему.
  • Описывать архитектуру компьютерных систем, работу вычислительных параллельных систем, классифицировать компьютерные системы по типу процессора, по принципу разделения памяти; объяснять идею распараллеливания в многоядерных процессорах. Устанавливать и сопровождать операционные системы. Выносить (составлять) суждения о модернизации архитектуры КС, устанавливать и заменять внутренние и внешние устройства компьютера.
Top