Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01512 Подготовка учителей географии и истории в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Подготовка компетентных учителей географии и истории, способных на основе комплексных знаний, умений и навыков применять современные психологические, педагогические, цифровые технологии, творчески и профессионально решать междисциплинарные проблемы, исследовательские и практические задачи в условиях обновленного содержания образования, успешно конкурирующие на рынке труда.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 244
-
Группа образовательных программ B014 Подготовка учителей географии
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
1 Год обучения
Древняя история Казахстана'
Педагогика
Картография с основами топографии'
История древнего мира'
Основы психологии'
-
2 Год обучения
История средних веков'
Геология'
Общие закономерности географической оболочки'
Основы минералогии и петрографии'
Средневековая история Казахстана'
География ближнего и дальнего зарубежья'
Археология Казахстана'
Археология
Музееведение и архивоведение'
География городов
Страноведение'
География населения'
-
3 Год обучения
Технологии критериального оценивания
Экономика и предпринимательство, Основы права и Антикоррупционная культура, Экология и безопасность жизнедеятельности
Методика преподавания истории'
Методика преподавания географии'
Новая история Казахстана'
Физическая география материков и океанов'
Топонимика'
Политическое и экономическое развитие стран Европы и Северной Америки в новое время'
Физическая география Казахстана'
География почв
Основы НИР, коммерциализации и академическое письмо
Новая и новейшая история Европы и Америки'
-
4 Год обучения
Инклюзивное образование
Физическая география СНГ'
Развитие критического мышления школьников и функциональная грамотность'
Основы научно-методической работы в общеобразовательной школе'
Экономическая, социальная и политическая география мира'
Экономическая и социальная география Казахстана'
Дифференцированное обучение
Новейшая история Казахстана'
Актуальные проблемы стран Азии и Африки'
Новая и новейшая история Азии и Африки'
Профессии
Результаты обучения
- РО6 Понимать и применять картографические методы обработки географической информации, формулировать основные понятия и методы общего землеведения и геологии, демонстрировать навыки теоретического анализа геологической ситуации по картографическому материалу и знать смысловое происхождение топонимов. Применять теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в изучаемой области. Применять теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в изучаемой области.
- РО9 Знать и понимать основные исторические данные и факты развития истории стран Азии и Африки, а также Европы и Америки. Демонстрировать способность анализазакономерностей и направлений развития новой истории стран Азии и Африки, а также Европы и Америки. Владеть методами анализа исторических источников; приемами комплексного анализа исторической информации.
- РО1 Знать и понимать основы законов о противодействии коррупции, об образовании, о науке, трудового кодекса, а также административного и гражданского права; понимать основные принципы и идеи развития национальной экономики; понимать и применять теоретические знания в области экологической безопасности и жизнедеятельности в отраслях. Понимать, применять и транслировать знания в области духовных ценностей, межкультурного диалога, развития общественного сознания Республики Казахстан.
- РО4 Владеть теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области организации научных исследований в высшей школе и коммерциализации НИР. Знать основные положения организации научных исследований в высшей школе и коммерциализации НИР, владеть ключевыми принципами построения и функционирования академических текстов.
- РО7 Понимать и применять теоретические и практические знания в области музееведения и архивоведения. Знать и понимать историю и терминологию музеев мира. Демонстрировать навыки работы и систематизации данных в ведомственных архивах РК.
- РО3 Разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных, анализировать методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов.
- РО8 Демонстрировать знания в области общественно – политических, экономических, этнических и культурных процессовна территории Казахстана с древности и до настоящего времени. Знать и понимать проблемы происхождения казахской народности и возникновения казахской государственности. Владеть базовыми знаниями в области археологии и методов археологического исследования. Владеть навыками работы с историческими источниками, осмысливать исторические события и явления на основе сравнительного анализа.
- РО12 Применять дидактические методы и приемы организации и проведения учебного процесса в организациях образования в условиях обновленного содержания. Синтезировать новые знания в области организации педагогического процесса на основе умений и навыков, приобретенных при изучении базовых профессионально-педагогических дисциплин. Демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, основанные на передовых знаниях в изучаений методики преподавания в средней школе по обновленному содержанию.
- РО2 Демонстрировать использование языковых и речеведческих средств на основе понимания лексики, грамматической системы знаний; владеть приемами описания и анализа причин и следствий событий в текстах.
- РО10 Обладать навыками в области изучения физической географии, ее структуры, динамики и функционирования географической оболочки и ее структурных частей – природно-территориальных комплексов и их компонентов, в том числе физическую географию материков, океанов, отдельных стран, на примере СНГ и Казахстана.
- РО5 Демонстрировать знания целостного представления о педагогической деятельности, освоение ими теоретических основ современной педагогической науки и психологии, владеть методами организации и управления инклюзивными процессами, технологиями организации и проведения воспитательной работы школы и внешкольных организаций.
- РО11 Интерпретировать основные географические характеристики и показатели стран мира, демонстрировать способность систематизации и обобщения демографических данных отдельных этносов и государств, понимать и применять знания социально-экономической географии отдельных государств.