7M01501 Информатика в AIU
-
Цель образовательной программы Ключевой целью образовательной программы является подготовка магистров обладающих высокой культурой, достаточным уровнем знаний и практического опыта, необходимых для профессиональной научной и образовательной деятельности во благо общества, путем обоснования и включения элементов профессиональной деятельности в образовательную программу.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Международный университет Астана
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M012 Подготовка педагогов информатики (казахский, русский, английский языки)
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Программирование современных задач по информатике
Целью курса формирование у студентов знаний в области программирования современных задач по информатике, изучение технических и программных средств реализации информационных процессов, моделей решения функциональных и вычислительных задач, алгоритмов, языков программирования. В рамках курса формируется целостное представление о постановках задач современной информатики и выработка навыков конструирования корректных постановок задач.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методология педагогических исследований в области информатики
Дисциплина направлена на формирование и развитие научного и научно-практического мышления; углубления теоретической и практической подготовки магистрантов в избранном направлении информатики и педагогической деятельности; обеспечения выбора индивидуального научного направления и развития способности решать современные научные и практические проблемы информатики и образования; обеспечения фундаментальными знаниями на стыке информатики и других наук.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дискретная математика для информатики
Цель курса выделить взаимосвязанные классы формальных языков, предназначенных для описания информационных процессов, обучить формальной составляющей дискретной математики, используя дидактические методы обучения математике и информатике такие как генетический (индуктивный), аксиоматический и метод целесообразно подобранных задач. В рамках курса формируется математическая и информационная культура студента; развивается абстрактное мышление, общей математической и информационной культуры мышления.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Геоинформационные технологии в образовании
Дисциплина направлена на создание и использование ГИС-систем в контексте программирования и моделирования, работы с картографическими данными и пространственным анализом. Включает методы разработки ГИС, обработку картографических и пространственных данных, их применение для анализа географических процессов, анализа тенденций и создания прогнозов, а также решения образовательных задач, развивая исследовательские, критические и аналитические навыки обучающихся в рамках STEM-образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психолого-педагогические основы и технологии преподавания в высшей школе
Дисциплина углублённо изучает психолого-педагогические основы и технологии обучения в высшей школе. Внимание уделяется возрастным, личностным и когнитивным особенностям студентов, мотивации обучения, восприятию и усвоению информации. Рассматриваются современные методы и средства преподавания, цифровые и интерактивные технологии, педагогическое общение, развитие критического и самостоятельного мышления и профессионального роста преподавателя. Дисциплина особое значение придаётся формированию у будущих преподавателей универсальных и профессиональных компетенций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель курса - повышение исходного уровня владения иностранным языком магистранта, достигнутого на предыдущей ступени образования (бакалавриат), и дальнейшее развитие их языковой и коммуникативной компетенции, необходимой для профессионального общения. Курс формирует языковые и коммуникативные компетенции достаточные для общения в бытовой, социокультурной и профессиональной сферах, развивает информационную культуру, расширяет кругозор и повышает общую культуру, воспитывает толерантность и уважение к духовным ценностям разных стран и народов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История и философия науки
Цель дисциплины - уяснение основных стратегий научного исследования и исторических основ формирования научного знания. Дисциплина дает магистранту целостное представление о возникновении, функционировании и развитии науки и научного знания в историко-культурном контексте. Рассматриваемые темы: философия науки и история науки, мировоззренческие контексты науки, эпистемологическая проблематика науки, аксиология и праксиология научного познания, философия и история отдельных наук.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Параллельные вычисления
Целями освоения дисциплины «Параллельные вычисления» являются теоретическое освоение основ организации параллельной обработки данных, получение практических навыков в решении типовых задач. В рамках курса формируются понятия параллельные вычислительные модели, измерение и моделирование параллельных алгоритмов и прикладные исследования на параллельных компьютерах, проводится анализ параллельных алгоритмов и моделей и изучение самых быстрых и эффективных параллельных алгоритмов для решения различных задач.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Высокопроизводительные коммуникационные среды и сети
Цель дисциплины: формирование у магистров теоретических знаний и практических навыков по использованию современных вычислительных комплексов и программных средств для решения широкого спектра задач в различных областях, а именно: ознакомить студента с кластерными вычислительными системами с массивно-параллельной организацией функционирования на основе общедоступных серверов и микропроцессоров, способами организации и осуществления параллельных вычислений в режиме удаленного доступа, изучение математических моделей, методов и технологий многопроцессорных вычислительных систем, современным коммутационным оборудованием достаточном в объеме для успешного начала работ в области параллельного программирования и проектирования высокопроизводительных сред хранения и обработки данных.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Менеджмент качества образования
Цель курса: формирование теоретических знаний, исследовательских и практических навыков управления качеством образования на всех уровнях, понимание системы менеджмента качества, основных элементов, перспектив развития и улучшения системы менеджмента качества, разработка и внедрение системы менеджмента качества. В результате изучения данного курса обучающиеся будут знать концепцию управления качеством образования, принципы построения комплексной системы управления качеством, систему образования Казахстана в контексте международных рейтингов, международных сопоставительных исследованиях качества образования (TIMSS, PISA, PIRLS, ICILS, PIAAC, TALIS), национальную систему оценки качества образования, ее структуру, эффективность, международный опыт развития, планировать в деятельности достижение лучших международных стандартов качества образования (ООН, ЮНЕСКО, ОЭСР, ЮНИСЕФ, ВБ, ЕС и др.).
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные методы исследований и анализа данных в науке
Дисциплина направлена на формирование у магистрантов углублённых знаний и практических навыков в области современных методов исследований и анализа данных с использованием искусственного интеллекта. Рассматриваются алгоритмы машинного обучения, методы интеллектуального анализа, научное моделирование и прогнозирование. Цель дисциплины - междисциплинарный подход, автоматизация научных процессов и применение искусственного интеллекта для решения комплексных исследовательских задач в различных отраслях науки.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Технологии управления в образовании
Цель дисциплины: формирование системы знаний о технологиях управления организацией в образовании. Данный курс позволит актуализировать, углубить и систематизировать знания о сущности управления организацией в образовании, технологиях и моделях управленческой деятельности; сформировать умения применения технологий принятия управленческих решений и использования технологий управления организацией различного уровня в образовании.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Сетевые технологии
Курс направлен на формирование у студентов практических навыков и знаний, связанных с созданием и эксплуатацией локальных вычислительных сетей (ЛВС) в различных условиях. В рамках курса студенты должны познакомиться с основами проектирования и создания ЛВС, техническими и программными средствами, обеспечивающими их работу, а также основами работы в глобальной сети Интернет. Рассматриваются возможности применения Интернет-технологий в ЛВС (создание защищенной Интранет сети). Курс ориентирован на выработку основных навыков по определению требований к ЛВС, организации логической работы сети, разграничения потоков информации и их защите от несанкционированного доступа.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Мультиагентные системы
Целью освоения дисциплины является формирование знаний о технологии разработки многоагентных систем, о видах агентных архитектур и стратегиях управления многоагентными системами, развитие магистрантом навыков реализации различных распределенных вычислительных моделей многоагентного типа на ранее изученном магистрантом языке высокого уровня с использованием современных средств разработки и пользования средствами и способами построения их с использованием определенной агентной платформы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Новые телекоммуникационные технологии
Данная дисциплина направлена на формирование знаний по планированию технического обслуживания сложных сетей; процесс устранения неполадок для сложных корпоративных сетей, использования обслуживания, устранения неполадок и приложений, а также об обслуживании сетевых операционных, процедурных и организационных аспектов поддержки сети выполняемых процессов. Курс состоит из практических упражнений, которые позволяют применять свои знания и навыки в тестовой сети, повысить уровень знаний и разработать список стандартных решений для поддержания функционирования сети.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные проблемы методики обучения информатики в школе и вузе
Данная дисциплина направлена на обеспечение подготовки магистрантов к реализации обучения информатике на начальной, основной и старшей ступени школы (на общеобразовательном и профильном уровне), в вузе; формирование научных представлений об отборе содержания, методов и форм обучения информатике, вытекающих из общей методологии педагогического процесса; раскрытие психолого-педагогических основ содержания и организации процесса обучения информатике.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Проектирование содержания учебного процесса и ситуаций инновационного обучения в школе и в вузе
Данная дисциплина направлена на подготовку будущих преподавателей вузов к реализации основных образовательных программ и учебных планов высшей школы на уровне, отвечающем современным государственным образовательным стандартам. В рамках курса формируются навыки разработки и применения современных образовательных технологий в педагогическом процессе, осуществления осознанного выбора оптимальной стратегии преподавания.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Системы компьютерного моделирования и проектирования
В рамках данной дисциплины магистранты получат обширные теоретические знания, а также практические навыки, связанные с процессом разработки системы информационных систем. В рамках курса будут иметь возможность собирать данные для анализа и определения требований к системе, составлять системные компоненты и среды, создавать общие и подробные модели, которые помогают программистам внедрять систему, создавать базу данных для хранения данных и пользовательский интерфейс для ввода и вывода данных, а также элементы управления для защиты системы и ее данных.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технологии разработки интеллектуальных систем
Целью курса является выявление и исследование теоретических и прикладных вопросов представления знаний в информационных системах, идеологии построения интеллектуальных систем и технологий. В рамках курса магистранты получат представление о современных подходах и процедурах, выполняемых с использованием интеллектуальных систем, познакомятся с основными методами интеллектуального анализа данных, основными технологиями построения алгоритмов анализа данных с использованием информационных систем на основе технологий прикладного искусственного интеллекта.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Преподавание информатики и теории обучения
В этом курсе рассматриваются проблемы, тенденции и исследования, связанные с преподаванием информатики в школе и университете. Будет проведен критический анализ проблем, тенденций и исторических событий в области преподавания информатики в начальной и/или средней школе и/или в университете с упором на области учебного плана и методологии. Будут представлены методы и инструменты исследования образования и оценки программ в изучении и преподавании информатики. Конкретные темы будут включать: технологии в классе, решение задач и использование приложений в обучении информатики.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теория технологии Blockchain
Цель дисциплины состоит в изучении основных концепций и принципов блокчейна. Магистранты узнают, как работает распределенная база данных, основанная на блоках, цепи и смарт-контрактах. Они изучат применение блокчейна в различных областях, включая финансы, контракты, цифровые активы и снабжение. Курс также охватывает проблемы безопасности, приватности и масштабируемости блокчейн технологии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Технологии Big Data
Целью освоения дисциплины является исследование различных методов, инструментов и технологии, используемые для работы с большими объемами данных, которые не могут быть эффективно обработаны с использованием традиционных подходов к анализу и хранению информации. Обучающиеся осваивают навыки разработки, анализа концептуальных и теоретических моделей прикладных задач анализа больших данных с применением моделей Data Mining.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Описывать базовые знания философии; применять знания иностранного языка в профессиональной, научной, производственной и социально общественной сферах деятельности.
- Использовать кредитную технологию обучения; применять методику преподавания профессиональных дисциплин; применять современные компьютерные технологии в образовательном процессе и для решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач профессиональной деятельности.
- Идентифицировать и формулировать научные проблемы, определять цели, задачи и методы научного исследования; наблюдать, экспериментировать, собирать и интерпретировать эмпирические данные для получения новых достоверных фактов; анализировать, интерпретировать и оценивать научные исследования, систематизировать и обобщать информацию, накопленную в мировой науке и производственной практике; синтезировать полученные результаты, делать обоснованные выводы и разрабатывать практические рекомендации.
- Демонстрировать культуру научного мышления, анализировать, обобщать и синтезировать факты и теоретические положения; применять современные методы социально-психологического анализа и диагностики, оценивать содержание и формы управленческой деятельности, выбирать и реализовывать основные управленческие подходы в педагогической практике.
- Проектировать агентные и мультиагентные модели в различных прикладных областях; разрабатывать агентные и мультиагентные компоненты программных систем для прикладных задач; выбирать и применять языки представления знаний и инструменты для разработки интеллектуальных систем; анализировать и использовать технологии параллельного программирования для решения профессиональных задач.
- Определять и объяснять современные перспективные направления развития телекоммуникационных систем и сетей; проектировать и реализовывать новые принципы построения телекоммуникационных систем различных типов, а также методы передачи и распределения информации в сетях связи; анализировать стандартные протоколы и программно-аппаратные средства для построения вычислительных сетей; применять протоколы Ethernet и IP для настройки подсетей; использовать и настраивать специализированные телекоммуникационные устройства и маршрутизаторы.
- Применять основные теории и методы дискретной математики для информатики; решать поставленные задачи по дискретной математике; программировать современные задачи по информатике; применять теоретическую основу алгоритмов, основные парадигмы и методологии программирования, синтаксис и семантику языков и их библиотек С++, С#, Java и Python; использовать этапы проектирования и разработки программ.
- Применять технологии обработки больших данных и построения больших систем; применять аппаратно-программные комплексы, методы Data Mining, краудсорсинг, технологии смешения и интеграции данных; использовать искусственные нейронные сети, сетевой анализ, методы оптимизации, генетические алгоритмы и технологии распознавания образов; анализировать геометрическую, географическую и статистическую информацию; описывать основные концепции, теории и технологии Blockchain, майнинга и Bitcoin; решать защиту данных от несанкционированных изменений.
- Описывать порядок действий в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения, готовностью к саморазвитию, самореализации, использовать творческий потенциал.
- Применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях.
Похожие ОП
7M01501 Информатика
Международный университет Астана (AIU)
7M01501 Информатика
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
7M01501 Информатика
Торайгыров университет
7M01501 Информатика и информатизация образования
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
7M01501 Информатика
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)