Действующая образовательная программа

7M01501 Информатика в AIU

Дисциплины

  • Программирование современных задач по информатике

    Целью курса формирование у студентов знаний в области программирования современных задач по информатике, изучение технических и программных средств реализации информационных процессов, моделей решения функциональных и вычислительных задач, алгоритмов, языков программирования. В рамках курса формируется целостное представление о постановках задач современной информатики и выработка навыков конструирования корректных постановок задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методология педагогических исследований в области информатики

    Дисциплина направлена на формирование и развитие научного и научно-практического мышления; углубления теоретической и практической подготовки магистрантов в избранном направлении информатики и педагогической деятельности; обеспечения выбора индивидуального научного направления и развития способности решать современные научные и практические проблемы информатики и образования; обеспечения фундаментальными знаниями на стыке информатики и других наук.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дискретная математика для информатики

    Цель курса выделить взаимосвязанные классы формальных языков, предназначенных для описания информационных процессов, обучить формальной составляющей дискретной математики, используя дидактические методы обучения математике и информатике такие как генетический (индуктивный), аксиоматический и метод целесообразно подобранных задач. В рамках курса формируется математическая и информационная культура студента; развивается абстрактное мышление, общей математической и информационной культуры мышления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Геоинформационные технологии в образовании

    Дисциплина направлена на создание и использование ГИС-систем в контексте программирования и моделирования, работы с картографическими данными и пространственным анализом. Включает методы разработки ГИС, обработку картографических и пространственных данных, их применение для анализа географических процессов, анализа тенденций и создания прогнозов, а также решения образовательных задач, развивая исследовательские, критические и аналитические навыки обучающихся в рамках STEM-образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психолого-педагогические основы и технологии преподавания в высшей школе

    Дисциплина углублённо изучает психолого-педагогические основы и технологии обучения в высшей школе. Внимание уделяется возрастным, личностным и когнитивным особенностям студентов, мотивации обучения, восприятию и усвоению информации. Рассматриваются современные методы и средства преподавания, цифровые и интерактивные технологии, педагогическое общение, развитие критического и самостоятельного мышления и профессионального роста преподавателя. Дисциплина особое значение придаётся формированию у будущих преподавателей универсальных и профессиональных компетенций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель курса - повышение исходного уровня владения иностранным языком магистранта, достигнутого на предыдущей ступени образования (бакалавриат), и дальнейшее развитие их языковой и коммуникативной компетенции, необходимой для профессионального общения. Курс формирует языковые и коммуникативные компетенции достаточные для общения в бытовой, социокультурной и профессиональной сферах, развивает информационную культуру, расширяет кругозор и повышает общую культуру, воспитывает толерантность и уважение к духовным ценностям разных стран и народов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История и философия науки

    Цель дисциплины - уяснение основных стратегий научного исследования и исторических основ формирования научного знания. Дисциплина дает магистранту целостное представление о возникновении, функционировании и развитии науки и научного знания в историко-культурном контексте. Рассматриваемые темы: философия науки и история науки, мировоззренческие контексты науки, эпистемологическая проблематика науки, аксиология и праксиология научного познания, философия и история отдельных наук.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Параллельные вычисления

    Целями освоения дисциплины «Параллельные вычисления» являются теоретическое освоение основ организации параллельной обработки данных, получение практических навыков в решении типовых задач. В рамках курса формируются понятия параллельные вычислительные модели, измерение и моделирование параллельных алгоритмов и прикладные исследования на параллельных компьютерах, проводится анализ параллельных алгоритмов и моделей и изучение самых быстрых и эффективных параллельных алгоритмов для решения различных задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Высокопроизводительные коммуникационные среды и сети

    Цель дисциплины: формирование у магистров теоретических знаний и практических навыков по использованию современных вычислительных комплексов и программных средств для решения широкого спектра задач в различных областях, а именно: ознакомить студента с кластерными вычислительными системами с массивно-параллельной организацией функционирования на основе общедоступных серверов и микропроцессоров, способами организации и осуществления параллельных вычислений в режиме удаленного доступа, изучение математических моделей, методов и технологий многопроцессорных вычислительных систем, современным коммутационным оборудованием достаточном в объеме для успешного начала работ в области параллельного программирования и проектирования высокопроизводительных сред хранения и обработки данных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Менеджмент качества образования

    Цель курса: формирование теоретических знаний, исследовательских и практических навыков управления качеством образования на всех уровнях, понимание системы менеджмента качества, основных элементов, перспектив развития и улучшения системы менеджмента качества, разработка и внедрение системы менеджмента качества. В результате изучения данного курса обучающиеся будут знать концепцию управления качеством образования, принципы построения комплексной системы управления качеством, систему образования Казахстана в контексте международных рейтингов, международных сопоставительных исследованиях качества образования (TIMSS, PISA, PIRLS, ICILS, PIAAC, TALIS), национальную систему оценки качества образования, ее структуру, эффективность, международный опыт развития, планировать в деятельности достижение лучших международных стандартов качества образования (ООН, ЮНЕСКО, ОЭСР, ЮНИСЕФ, ВБ, ЕС и др.).

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные методы исследований и анализа данных в науке

    Дисциплина направлена на формирование у магистрантов углублённых знаний и практических навыков в области современных методов исследований и анализа данных с использованием искусственного интеллекта. Рассматриваются алгоритмы машинного обучения, методы интеллектуального анализа, научное моделирование и прогнозирование. Цель дисциплины - междисциплинарный подход, автоматизация научных процессов и применение искусственного интеллекта для решения комплексных исследовательских задач в различных отраслях науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Технологии управления в образовании

    Цель дисциплины: формирование системы знаний о технологиях управления организацией в образовании. Данный курс позволит актуализировать, углубить и систематизировать знания о сущности управления организацией в образовании, технологиях и моделях управленческой деятельности; сформировать умения применения технологий принятия управленческих решений и использования технологий управления организацией различного уровня в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Сетевые технологии

    Курс направлен на формирование у студентов практических навыков и знаний, связанных с созданием и эксплуатацией локальных вычислительных сетей (ЛВС) в различных условиях. В рамках курса студенты должны познакомиться с основами проектирования и создания ЛВС, техническими и программными средствами, обеспечивающими их работу, а также основами работы в глобальной сети Интернет. Рассматриваются возможности применения Интернет-технологий в ЛВС (создание защищенной Интранет сети). Курс ориентирован на выработку основных навыков по определению требований к ЛВС, организации логической работы сети, разграничения потоков информации и их защите от несанкционированного доступа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Мультиагентные системы

    Целью освоения дисциплины является формирование знаний о технологии разработки многоагентных систем, о видах агентных архитектур и стратегиях управления многоагентными системами, развитие магистрантом навыков реализации различных распределенных вычислительных моделей многоагентного типа на ранее изученном магистрантом языке высокого уровня с использованием современных средств разработки и пользования средствами и способами построения их с использованием определенной агентной платформы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Новые телекоммуникационные технологии

    Данная дисциплина направлена на формирование знаний по планированию технического обслуживания сложных сетей; процесс устранения неполадок для сложных корпоративных сетей, использования обслуживания, устранения неполадок и приложений, а также об обслуживании сетевых операционных, процедурных и организационных аспектов поддержки сети выполняемых процессов. Курс состоит из практических упражнений, которые позволяют применять свои знания и навыки в тестовой сети, повысить уровень знаний и разработать список стандартных решений для поддержания функционирования сети.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные проблемы методики обучения информатики в школе и вузе

    Данная дисциплина направлена на обеспечение подготовки магистрантов к реализации обучения информатике на начальной, основной и старшей ступени школы (на общеобразовательном и профильном уровне), в вузе; формирование научных представлений об отборе содержания, методов и форм обучения информатике, вытекающих из общей методологии педагогического процесса; раскрытие психолого-педагогических основ содержания и организации процесса обучения информатике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Проектирование содержания учебного процесса и ситуаций инновационного обучения в школе и в вузе

    Данная дисциплина направлена на подготовку будущих преподавателей вузов к реализации основных образовательных программ и учебных планов высшей школы на уровне, отвечающем современным государственным образовательным стандартам. В рамках курса формируются навыки разработки и применения современных образовательных технологий в педагогическом процессе, осуществления осознанного выбора оптимальной стратегии преподавания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Системы компьютерного моделирования и проектирования

    В рамках данной дисциплины магистранты получат обширные теоретические знания, а также практические навыки, связанные с процессом разработки системы информационных систем. В рамках курса будут иметь возможность собирать данные для анализа и определения требований к системе, составлять системные компоненты и среды, создавать общие и подробные модели, которые помогают программистам внедрять систему, создавать базу данных для хранения данных и пользовательский интерфейс для ввода и вывода данных, а также элементы управления для защиты системы и ее данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии разработки интеллектуальных систем

    Целью курса является выявление и исследование теоретических и прикладных вопросов представления знаний в информационных системах, идеологии построения интеллектуальных систем и технологий. В рамках курса магистранты получат представление о современных подходах и процедурах, выполняемых с использованием интеллектуальных систем, познакомятся с основными методами интеллектуального анализа данных, основными технологиями построения алгоритмов анализа данных с использованием информационных систем на основе технологий прикладного искусственного интеллекта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Преподавание информатики и теории обучения

    В этом курсе рассматриваются проблемы, тенденции и исследования, связанные с преподаванием информатики в школе и университете. Будет проведен критический анализ проблем, тенденций и исторических событий в области преподавания информатики в начальной и/или средней школе и/или в университете с упором на области учебного плана и методологии. Будут представлены методы и инструменты исследования образования и оценки программ в изучении и преподавании информатики. Конкретные темы будут включать: технологии в классе, решение задач и использование приложений в обучении информатики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория технологии Blockchain

    Цель дисциплины состоит в изучении основных концепций и принципов блокчейна. Магистранты узнают, как работает распределенная база данных, основанная на блоках, цепи и смарт-контрактах. Они изучат применение блокчейна в различных областях, включая финансы, контракты, цифровые активы и снабжение. Курс также охватывает проблемы безопасности, приватности и масштабируемости блокчейн технологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Технологии Big Data

    Целью освоения дисциплины является исследование различных методов, инструментов и технологии, используемые для работы с большими объемами данных, которые не могут быть эффективно обработаны с использованием традиционных подходов к анализу и хранению информации. Обучающиеся осваивают навыки разработки, анализа концептуальных и теоретических моделей прикладных задач анализа больших данных с применением моделей Data Mining.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Описывать базовые знания философии; применять знания иностранного языка в профессиональной, научной, производственной и социально общественной сферах деятельности.
  • Использовать кредитную технологию обучения; применять методику преподавания профессиональных дисциплин; применять современные компьютерные технологии в образовательном процессе и для решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач профессиональной деятельности.
  • Идентифицировать и формулировать научные проблемы, определять цели, задачи и методы научного исследования; наблюдать, экспериментировать, собирать и интерпретировать эмпирические данные для получения новых достоверных фактов; анализировать, интерпретировать и оценивать научные исследования, систематизировать и обобщать информацию, накопленную в мировой науке и производственной практике; синтезировать полученные результаты, делать обоснованные выводы и разрабатывать практические рекомендации.
  • Демонстрировать культуру научного мышления, анализировать, обобщать и синтезировать факты и теоретические положения; применять современные методы социально-психологического анализа и диагностики, оценивать содержание и формы управленческой деятельности, выбирать и реализовывать основные управленческие подходы в педагогической практике.
  • Проектировать агентные и мультиагентные модели в различных прикладных областях; разрабатывать агентные и мультиагентные компоненты программных систем для прикладных задач; выбирать и применять языки представления знаний и инструменты для разработки интеллектуальных систем; анализировать и использовать технологии параллельного программирования для решения профессиональных задач.
  • Определять и объяснять современные перспективные направления развития телекоммуникационных систем и сетей; проектировать и реализовывать новые принципы построения телекоммуникационных систем различных типов, а также методы передачи и распределения информации в сетях связи; анализировать стандартные протоколы и программно-аппаратные средства для построения вычислительных сетей; применять протоколы Ethernet и IP для настройки подсетей; использовать и настраивать специализированные телекоммуникационные устройства и маршрутизаторы.
  • Применять основные теории и методы дискретной математики для информатики; решать поставленные задачи по дискретной математике; программировать современные задачи по информатике; применять теоретическую основу алгоритмов, основные парадигмы и методологии программирования, синтаксис и семантику языков и их библиотек С++, С#, Java и Python; использовать этапы проектирования и разработки программ.
  • Применять технологии обработки больших данных и построения больших систем; применять аппаратно-программные комплексы, методы Data Mining, краудсорсинг, технологии смешения и интеграции данных; использовать искусственные нейронные сети, сетевой анализ, методы оптимизации, генетические алгоритмы и технологии распознавания образов; анализировать геометрическую, географическую и статистическую информацию; описывать основные концепции, теории и технологии Blockchain, майнинга и Bitcoin; решать защиту данных от несанкционированных изменений.
  • Описывать порядок действий в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения, готовностью к саморазвитию, самореализации, использовать творческий потенциал.
  • Применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях.
Top