6B06103 Вычислительная техника и программное обеспечение в Торайгыров университет
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных на рынке труда специалистов в области информационно-коммуникационных технологий. Умение работать со средствами информационной безопасности, современными приложениями и объектно-ориентированными средами разработки и сетевые технологиями. Применение технологии автоматизации производственных процессов и системы управлениями баз данных
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Торайгыров университет
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B057 Информационные технологии
-
Предметы на ЕНТ Математика и Информатика
-
Область образования 6B06 Информационно-коммуникационные технологии
-
Направление подготовки 6B061 Информационно-коммуникационные технологии
Дисциплины
-
Основы научных исследований
Цель дисциплины - формирование культуры научного мышления и формирование навыков научно-исследовательской деятельности и проведения научно-исследовательских работ, овладение основами методологии проведения научных исследований, необходимых для решения актуальных практических задач в сфере профессиональной деятельности. Логическая структура исследования. Методы научного исследования. Научная информация: поиск, накопление, обработка. Технология разработки инструментария для проведения исследования. Технология обработки результатов эксперимента. Статистические пакеты программ. Интеллектуальная собственность и ее защита. Методы обучения: дискуссия, групповая работа.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Алгоритмизация и основы программирования
Целью освоения дисциплины является: изучение и освоение базовых понятий и приемов программирования, применяемых на основных этапах разработки программ; изучение методов программирования для овладения знаниями в области технологии программирования. Введение в языки программирования. Оптимальные среды разработки. Базовые алгоритмы решения задач. Простейшие программы. Подходы к программированию. Типы данных. Управляющие конструкции. Работа с массивами. Работа со строками. Методы обучения: дискуссия, групповая работа.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы информационных систем
Целью дисциплины «Основы информационных систем» является освоение студентами теоретических основ передачи информации в информационных системах, сравнения информационных измерительных систем между собой и согласования их характеристик с характеристиками объекта управления, овладение методами оптимального и помехоустойчивого кодирования в системах передачи и обработки информации. Активные методы обучения - анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач, работа с алгоритмами, проекты, практика, задания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теория информации
Целями освоения дисциплины «Теория информации» являются формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по основам теории множеств, теории графов, комбинаторного анализа как основного математического аппарата для построения моделей дискретных структур, освоение методов математического моделирования и анализа таких структур. Активные методы обучения - решение проблемных задач, обучение по алгоритму, анализ конкретных ситуаций, проекты, практика.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Математика
Целью дисциплины является приобретение знаний и усвоение основных понятий, законов, формул, теорем и методов математических исследований, изучаемых в технических высших учебных заведениях, развить логическое мышление и повысить общий уровень математической культуры; выработать навыки математического исследования прикладных вопросов. Элементы линейной и векторной алгебры, аналитической геометрии. Математический анализ. Дифференциальное и интегральное исчисление функции одной переменной. Методы обучения: дискуссия, групповая работа.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Технология программирования
Целями освоения дисциплины «Технологии программирования» являются обучение систематизированному представлению о принципах построения и проектирования сложных программных систем, приобретение соответствующих навыков проектирования, с использованием современных средств совместной работы и поддержки проектов, и разработки программ на процедурно-ориентированных и объектно-ориентированных языках программирования с применением методологии объектно-ориентированного программирования. Активные методы обучения - обучение по алгоритму, групповая работа.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровые устройства и микропроцессоры
Целью дисциплины является ознакомление студентов с логическими основами цифровой схемотехники и принципами работы цифровых устройств, включая микропроцессоры, микрокомпьютеры, счетчики импульсов, сумматоры-вычитатели, комбинационные схемы, регистры, цифровые запоминающие устройства и преобразователи. В процессе обучения также рассматриваются типовые логические узлы, триггерные устройства, асинхронные RS-триггеры, методы проектирования и устройство цифровых элементов. Методы обучения включают анализ конкретных ситуаций, дискуссии и групповую работу для более глубокого понимания и применения изучаемого материала.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Информационные системы экономического анализа
Целью дисциплины является решение следующих задач: - получение системы знаний о месте и роли информационных систем и технологий в развитии современного информационного общества; - комплексное рассмотрение вопросов, целей и задач создания, внедрения и эффективного использования информационных систем в экономике - обучение студентов теоретическим основам современных информационных систем и технологий. Активные методы обучения - решение проблемных задач.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Цифровые устройства для обработки информации
Целями освоения дисциплины являются овладение теоретическими и практическими знаниями по цифровым устройствам и микропроцессорам для систем связи и инфокоммуникационной техники. Цифровое представление преобразуемой информации. Электронные ключевые элементы. Логические цифровые устройства. Приобрести практические навыки в применении цифровых устройств и микропроцессоров для основных типовых технических средств инфокоммуникационной техники. Активные методы обучения - анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Архитектура компьютерных систем
Целью дисциплины является овладение знаниями об архитектурных особенностях современных вычислительных систем, основами проектирования и организации функциональных узлов и устройств. Понятие архитектуры вычислительной системы. Представление информации в вычислительных системах. Основные принципы управления ресурсами вычислительной системы. Организация работы памяти компьютера. Внутренняя организация процессора. Обзор основных микропроцессоров. Обработка информации на всех уровнях компьютерных архитектур. Порты и интерфейсы ЭВМ. Шины периферийных устройств. Подключение дополнительного оборудования к компьютерной системе. Представление чисел в ЭВМ. Система команд, режимы адресации. Методы обучения: дискуссия, групповая работа.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
WEB технологии
Цель дисциплины - овладение технологией HTML, как основ, для понимания при помощи каких основных конструкций происходит разработка web-страниц и web-сайтов. Основы Web-технологий. Основные понятия. Технологии языка разметки гипертекста HTML. Web - технологии стороны клиента, Разметка web-страниц с помощью таблиц. Приобрести практические навыки в создании простейшей Web-страницы средствами HTML. Активные методы обучения - анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Интернет технологии
Целью дисциплины «Интернет-технологии» является формирование у студентов знаний и навыков в области объединения компьютеров в локальные сети, объединения локальных сетей в глобальную телекоммуникационную сеть Интернет, протоколов обмена данными, используемыми в сети Интернет; приобретение студентами навыков разработки интернет-ресурсов с применением языка разметки гипертекста, каскадных таблиц стилей, клиентских и серверных скриптовых языков программирования. Активные методы обучения - обучение по алгоритму.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Операционные системы
Цель изучения дисциплины – приобретение теоретических знаний в области принципов построения современных операционных систем, способов организации вычислительных процессов, методов разработки алгоритмов взаимодействия прикладных программ с операционной системой и механизмов их реализации. Задачи изучения дисциплины: формирование представлений об идеологии разработки современных операционных систем, приобретение обучающимися навыков системно-логического мышления. Активные методы обучения - анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Программные средства экономических расчетов
Целью преподавания дисциплины является обучение студентов знаниям, умениям и навыкам, необходимым для освоения и применения вычислительной техники в дальнейшей профессиональной деятельности Задачами курса является изучение основ вычислительной техники, совершенствование навыков работы с компьютером. В результате изучения дисциплины студенты должны знать: - функции MS Excel для бухгалтерских, финансовых, экономических, статистических расчетов. Активные методы обучения - решение проблемных задач.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Электроника
Цель дисциплины - формирование у студентов совокупности теоретических и практических знаний в области электронных цепей, полупроводниковых приборов и освоение основными навыками анализа и экспериментального исследования в области электронных цепей, полупроводниковых приборов. Диоды. Транзисторы. Типовые схемы включения транзисторов. Снятие вольтамперных характеристик полупроводниковых диодов. Исследование работы биполярного транзистора. Исследование операционных усилителей и схем на их основе. Преобразование схем. Дифференцирующие цепочки. Методы обучения: дискуссия, групповая работа
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Основы компьютерного моделирования
Цель дисциплины заключается в обучении студентов основам создания математических моделей объектов и процессов с применением компьютерных технологий. Студенты изучают методы анализа, верификации и валидации моделей, а также основы численных методов решения уравнений. Это позволяет им прогнозировать поведение систем, оптимизировать их функционирование и проводить исследования в различных областях науки и техники.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Системы управления базами данных
Цель дисциплины: формирование у студентов совокупности профессиональных качеств, обеспечивающих решение проблем, связанных с использованием и проектированием баз данных под управлением современных систем управления базами данных (СУБД). В результате изучения дисциплины студент должен иметь представления о системе управления базами данных как об одной из основных составляющих эффективных систем автоматизированной обработки информации. Активные методы обучения - обучение по алгоритму.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Современное визуальное программирование
Целью учебной дисциплины является научить студентов самостоятельно анализировать, строить модели, делать выводы, прогнозировать результаты, обеспечить достаточный уровень указанных знаний и умений для того, чтобы студенты могли решать математические, инженерно-технических задачи, разрабатывать простейшие АРМ (автоматизированное рабочее место) и клиентские приложения для созданной базы данных. Активные методы обучения - анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Инженерная графика
Цели дисциплины Инженерная графика – фундаментальная подготовка специалиста в получении теоретических знаний и практических навыков по выполнению и чтению конструкторских документов, методов построения пространственных форм в трехмерном пространстве и на плоскости, способов решений инженерно-технических задач на чертеже, приобретение практического опыта и реальных навыков работы с системой AutoCAD. Активные методы обучения - обучение по алгоритму.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Технология визуального программирования
Целями и задачами освоения являются: формирование системы базовых понятий процедурного, объектно-ориентированного программирования и представлений о технологиях визуального программирования, а так же выработка умений применять их для решения практических задач. обеспечение прочного и сознательного овладения студентами основ знаний о программных методах обработки информации, привить навыки сознательного и рационального использования ЭВМ в своей учебной, а затем профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Моделирование вычислительных средств управления
Цель изучения дисциплины ознакомить студентов с моделями систем и процессов, моделями процессов передачи, обработки и накопления информации, основными классами моделей и методами моделирования систем управления различными объектами и процессами, принципами построения моделей, применением моделей в системном анализе, методами формализации, алгоритмизации и реализации моделей систем и процессов управления ими на ЭВМ. Активные методы обучения - анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Компьютерная графика
Основные задачи компьютерной графики Компьютерная графика - это область деятельности, в которой компьютеры используются для создания, хранения и обработки моделей и их изображений Компьютерная графика (также машинная графика) — область деятельности, в которой компьютеры используются как инструмент для синтеза (создания) изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира. Активные методы обучения - обучение по алгоритму, решение проблемных задач.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Программирование на С++
Цели освоения дисциплины Дать представление о месте языка С++ в современном мире ИТ-услуг. Рассмотреть основные конструкции языка C++, особенности и его отличия от других ЯВУ, принципы использования языка. Реализовывать учебные проекты с использованием данного языка программирования. Для изучения данной дисциплины необходимы общие знания в области алгоритмизации и программирования. Желательно иметь представления о технологиях программирования.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Проект 1
Цель дисциплины Проект- уяснение сущности, познание истины в отношении какого-либо объекта или явления; получение новых для обучающегося знаний (даже если эти знания уже известны науке). Проект направлен на получение конкретного запланированного результата — продукта, обладающего определёнными свойствами и необходимого для конкретного использования; улучшение, совершенствование чего-либо. Активные методы обучения – анализ конкретных ситуаций, проект.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Современное объектно-ориентированное программирование
Целями освоения дисциплины Современное объектно-ориентированное программирование являются овладение основами объектного подхода, объектно-ориентированного и обобщённого программирования на языке С++, приобретение навыков разработки программного кода с использованием современных инструментальных средств для платформ MS Windows и Linux, формирование понимания идеологии и ключевых аспектов объектно-ориентированного программирования (ООП). Активные методы обучения - анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач, решение по алгоритму.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Теория кодирования
Цель изучения дисциплины – формирование теоретических знаний в области применения методов кодирования, позволяющих осуществлять передачу определенного количества информации по каналу связи с помощью минимального количества символов. В результате обучающиеся должны освоить методы определения пропускной способности каналов связи, достаточной для передачи всей поступающей информации без задержек и искажений. Активные методы обучения - обучение по алгоритму.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Лидерство в IT
Целью преподавания данной дисциплины является - развитие лидерских качеств в профессиональной и общественной жизни. Функции лидера в IT. Известные личности. Проблемы лидерства. Лидерство как особый тип отношений. Неформальный лидер. Менеджер и лидер. Традиционные концепции лидерства. Теории лидерских качеств. Поведенческие теории лидерства. Ситуационные теории лидерства. Стиль лидерства в системе менеджмента IT-компании. Имидж лидера. Методы обучения: групповая работа, дискуссия
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Проектирование автоматизированных систем
Цель преподавания дисциплины заключается в том, чтобы на основе предшествующих курсов учебного плана дать студентам завершающие знания в области современных научных и практических методов и моделей управления сложными автоматизированными, информационными и организационно-административными системами. Дать знания по проектированию и функционированию систем АСОИУ. Активные методы обучения - анализ конкретных ситуаций, разработка алгоритмов, проект, групповая работа, работа в средствах проектирования автоматизированных систем.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Защита информации
Целью освоения дисциплины является: изучение основных принципов, методов и средств защиты информации в процессе ее обработки, передачи и хранения с использованием компьютерных средств в информационных системах. Изучение дисциплины способствует решению следующих задач профессиональной деятельности: изучение концепции инженерно-технической защиты информации; изучение теоретических основ инженерно - технической защиты информации; изучение физических основ инженерно-технической защиты информации. Активные методы обучения - анализ конкретных ситуаций.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Компьютерные сети
Целью изучения дисциплины является приобретение знаний о принципах организации обработки информации в глобальных сетях ЭВМ. Задачами дисциплины являются: изучение архитектуры и принципов работы компьютерных сетей; приобретение базового уровня знаний для представления об архитектуре открытых систем, эталонной модели их взаимодействия; классификация компьютерных сетей, изучение технического, информационного и программного обеспечения сетей. Активные методы обучения - анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Программирование на Java
Цель дисциплины Программирование на Java - получение знаний, умений и навыков будущим специалистом, обеспечивающих обработку информации различных видов, решению функциональных и вычислительных задач на компьютере. Основная задача дисциплины - обучить студентов теоретическим знаниям, дать практические базовые технологические навыки программирования на языке программирования Java в среде разработки NetBeans. Активные методы обучения - анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач, обучение по алгоритму.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Администрирование и защита пользования современных мобильных устройств
Цель дисциплины - научить студентов языкам программирования, используемым при разработке программного обеспечения для мобильных устройств; дать студентам навыки программирования с использованием системных ресурсов ОС Android. Аппаратный состав, конструкция, принципы работы и программного управления компонентов мобильных устройств. Организация и управление файловой системой в операционных средах мобильных устройств. Активные методы обучения - анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Разработка интеллектуальных систем
Целью дисциплины является обучение студентов основам создания систем, способных анализировать, представлять и использовать знания, основанные на логике предикатов и функциональном программировании. Студенты изучают основы логического и функционального программирования, работу с данными и знаниями, а также применение экспертных систем для решения различных задач. Формирование у студентов навыков разработки интеллектуальных систем и применения методов обучения для успешной работы в этой области.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Разработка программ для мобильных устройств
Целью дисциплины является обучение студентов современным методам и инструментам создания программного обеспечения для мобильных платформ. В ходе изучения дисциплины студенты углубляют свои знания о различных операционных системах мобильных устройств, изучают языки программирования, инструменты разработки и дизайна интерфейсов. Формирование у студентов компетенций, необходимых для успешной разработки инновационных и качественных программных продуктов для мобильных устройств. Активные методы обучения - решение конкретных задач.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Разработка мобильных приложений
Целями и задачами освоения учебной дисциплины «Разработка мобильных приложений» являются: формирование у студентов комплекса знаний, умений и навыков в области проектирования и разработки приложений для смартфонов, ориентированных на платформу Android, формирование у обучаемых практических знаний для самостоятельного создания приложений. Активные методы обучения - решение проблемных задач, обучение по алгоритму, анализ конкретных ситуаций, практические задачи и реализация готового проекта.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Промышленное программирование
Целями изучения дисциплины Промышленное программирование являются: - знакомство с основами разработки программного обеспечения и процесса тестирования в частности - изучение всех наиболее используемых видов и технологий мануального и автоматического тестирования - знакомство с программными инструментами для обеспечения эффективного тестирования - получение практических навыков разработки тестов и выполнения тестирования программ различного назначения и природы.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Современное кроссплатформенное программирование
Целью дисциплины является обучение студентов основам программирования на Python и развитие навыков работы с этим языком. В ходе изучения студенты осваивают структуру языка, операторы, циклы, функции, переменные, условные операторы, обработку исключений, а также работу со строками, списками, кортежами, множествами, словарями и другими типами данных. Формирование у студентов компетенций для эффективного использования Python при разработке программных решений и автоматизации задач.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Разработка кроссплатформенных приложений
Цель дисциплины заключается в приобретении студентами практических навыков для разработки программного обеспечения, которое может быть запущено на различных операционных системах. Овладение современными методами программирования на Python, включая кроссплатформенную разработку, работу с внешними библиотеками и API, создание графических интерфейсов пользователя и веб-приложений, развить навыки тестирования, управления проектом, для разработки программного обеспечения на Python. Активные методы обучения - решение конкретных задач.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Микроконтроллеры Ардуино
Цель программы — познакомить учащихся с микропроцессорной техникой, как основой современной электроники, научить писать программы для микроконтроллеров и отлаживать их на реальном оборудовании. Обучение основано на принципах интеграции теоретического обучения с процессами практической, исследовательской, самостоятельной научной деятельности обучающихся. Активные методы обучения - решение проблемных задач, обучение по алгоритму, анализ конкретных ситуаций, практические задачи и реализация готового проекта.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Геоинформационные системы и технологии
Цель дисциплины - формирование профессиональных компетенций, определяющих способность бакалавра геодезии к использованию теоретических знаний и методических приемов геоинформационного моделирования объектов и явлений земного пространства и создания цифровых моделей местности. Задачей дисциплины является подготовка специалистов по внедрению средств и методов геоинформационного анализа и геоинформационного картографирования и создания цифровых моделей местности. Активные методы обучения - анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Интеллектуальные информационные системы
Целью освоения учебной дисциплины Интеллектуальные информационные системы является формирование системы теоретических знаний в сфере интеллектуальных информационных систем, соответствующих компетенций и готовности обучаемого к выполнению различных видов профессиональной деятельности по использованию интеллектуальных информационных систем в профессиональной деятельности. Активные методы обучения - решение проблемных задач, обучение по алгоритму, анализ конкретных ситуаций, практические задачи и реализация проекта, практические навыки.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Микроконтроллеры в вычислительной технике
Целью дисциплины является формирование знаний о конструкции, архитектуре, элементной базе и принципах построения промышленных цифровых устройств: от электронных датчиков, до программируемых логических контроллеров; познакомить с устройством основных узлов промышленных контроллеров: цифровыми входами\выходами, аналоговыми входами\выходами, коммуникационными интерфейсами, схемой питания и т.п. Активные методы обучения - анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач, проекты, практические навыки работы с микросхемами.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Основы экономики и бизнеса
Целью изучения дисциплины является преподавание студентам теоретических знаний об эволюции и закономерностях социально-экономического развития общества в различных экономических системах, а также о принципах и мотивах экономического поведения человека в условиях ограниченных ресурсов, формирование экономического мировоззрения и активной гражданской позиции в реализации государственной экономической и социальной политики. Методы обучения – изучение проблемных вопросов.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Автоматизация производственных процессов
Цель преподавания дисциплины Автоматизация производственных процессов подготовка на завершающем этапе обучения специалиста, обладающего современным уровнем знаний по автоматизации типовых технологических процессов и производств. Задачи изучения дисциплины - изучение основных понятий анализа и синтеза технических систем; - ознакомление студентов с методами исследования сложных технологических процессов. Активные методы обучения - решение проблемных задач, обучение по алгоритму, практические навыки.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Основы теории управления
Цель дисциплины: приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков в области управления, которые позволят принимать эффективные управленческие решения в профессиональной деятельности. Содержание курса включает в себя: усвоение теоретических основ методологии управления; исследование функций управления; овладение методами управления; формирование представлений о логике; изучение организационных отношений и коммуникаций; приобретение навыков планирования. Активные методы обучения - анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Администрирование и кибербезопасность в современных операционных системах
Целью изучения дисциплины является обучение студентов грамотности в области безопасности информации, а именно безопасности систем и сетей, криптографической и технической защиты информации. Студент должен получить практические навыки в проектировании, создании и внедрении вычислительных сетей; администрировать сети на основе операционных систем Windows; применять средства защиты сетевых соединений; разрабатывать правила сетевой безопасности. Активные методы обучения - решение проблемных задач, анализ конкретных ситуаций.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Разработка многоуровневых приложений
Цели дисциплины «Разработка многоуровневых приложений»: ознакомиться с архитектурой распределенных приложений, изучить базовые приемы работы с базами данных на основе JDBC, научиться реализовывать обмен данными по сетям на основе протоколов UDP и TCP/IP, освоить основные приемы многопоточного программирования, изучить технологию разработки enterprise-приложений, основанных на использовании технологии EJB. Активные методы обучения - решение проблемных задач, обучение по алгоритму, анализ конкретных ситуаций.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Целью изучения дисциплины является усвоение студентами основ теории права и государства; получение необходимых знаний в области ведущих отраслей национального права; уяснение обучающимися места и роли государства и права в жизни общества, ознакомление с проблемами и перспективами развития правовой системы РК, раскрытие политико-правового механизма, приобретение навыков, необходимых для реализации субъективных прав и субъективных юридических обязанностей. Методы обучения: групповая работа, дискуссия
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Безопасность жизнедеятельности
Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков, необходимых для создания безопасных и безвредных условий жизнедеятельности; прогнозирования и принятия грамотных решений в условиях чрезвычайных ситуаций; для защиты населения и производственного персонала, объектов хозяйствования от возможных последствий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения; ликвидации последствий разрушения.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Программирование на Python
Цель дисциплины – ознакомить студентов с основными принципами программирования на Pythonкак подхода к построению программ, а также интеллектуальных веб-скриптов. Задачи –приобретение студентами необходимых знаний о базовых концепциях программирования на Python, областях его применимости, конструкциях языка Python и технологии разработки программ на Python, а также умения проектировать и реализовывать веб-скрипты на языке Python. Методы обучения: групповая работа, дискуссия
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Физика
Цель дисциплины – ознакомить студента с достижениями физики, дать представление о роли физики в фундаментальных исследованиях, технике, решении научно-технических проблем, показать возможности физики в научной деятельности. Кинематика. Динамика. Статика. Работа и энергия. Тяготение. Механика жидкости. Молекулярно-кинетическая теория. Термодинамика. Реальные газы. Электростатика. Постоянный ток. Магнитное поле. Электромагнитная индукция. Магнитные свойства вещества. Теория Максвелла. Механические и электромагнитные колебания. Упругие волны. Геометрическая оптика. Интерференция. Дифракция. Поляризация света. Квантовая природа излучения. Теория атома по Бору. Элементы квантовой механики. Атомное ядро. Методы обучения: дискуссия, групповая работа
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 3
-
Разработка корпоративного программного обеспечения
Целью учебной дисциплины Разработка корпоративного программного обеспечения является формирование и развитие у обучающихся компетенций, предусмотренных образовательным стандартом. Задачами дисциплины являются: - изучение теоретических основ работы корпоративных информационных систем; - приобретение навыков анализа информационных процессов; - развитие умений практического применения корпоративных информационных систем. Активные методы обучения - анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач, обучение по алгоритму, проект.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Проект 2
Целью освоения дисциплины является приобретение студентами опыта проектной работы, через разработку и реализацию группового прикладного профессионального проекта. В результате освоения дисциплины студенты изучают принципы эффективной коммуникацией с сотрудниками и руководителями различных уровней в организации; инструменты управления проектом. Осуществляют сбор и анализ информации; применяют методы и инструменты управления в профессиональной деятельности. Методы обучения: групповая работа, анализ конкретных ситуаций.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Современное профессиональное программирование на C#
Цели освоения дисциплины • обеспечить студентов базовыми знаниями в области разработки программных продуктов; • заложить основы для последующих курсов, посвященных созданию современных информационных систем; • познакомить студентов с прогрессивными парадигмами программирования и механизмами их реализации в программных продуктах; • обучить студентов применению современных интегрированных инструментальных сред, предназначенных для разработки программ в интерактивном режиме. Активные методы обучения - решение проблемных задач, обучение по алгоритму.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Основы экологии
Целью изучения дисциплины является изучение способов безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственная, бытовая, городская, природная), устойчивого функционирования объектов хозяйствования (организаций) в условиях чрезвычайных ситуаций, вопросы защиты от негативных факторов, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и защиты от применения современных средств поражения. Методы обучения – изучение проблемных вопросов.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Инженерия программного обеспечения
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов представления о современных процессах проектирования, разработки, тестирования и эксплуатации программного продукта и о взаимосвязи всех аспектов программной инженерии. Студенты должны овладеть сравнительным анализом современных процессов проектирования и разработки программных продуктов; изучением принципов и методов оценки качества и управления качеством программного продукта. Методы обучения: групповая работа, анализ конкретных ситуаций.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Основы робототехники и микропроцессорных систем
Целями освоения дисциплины «Основы робототехники и микропроцессорных систем» являются: – формирование профессиональных компетенций, обеспечивающих успешную профессиональную деятельность будущего бакалавра-инженера; – формирование в рамках этих компетенций умения и навыков проектирования современных средств автоматизации основных и вспомогательных операций в машиностроительном производстве на основе применения промышленных роботов. Методы обучения: групповая работа, дискуссия, анализ конкретных ситуаций, обучение по алгоритму, проект.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Инструментальные средства разработки программ
Целями освоения дисциплины «Инструментальные средства программирования» явля- · освоение технологии разработки программного обеспечения; · изучение основных инструментов, применяемых при разработке программного. обеспечения; · изучение основ ведения документации по проекту;- изучить принципы построения, структуры и приемы работы с инструментальными средствами, поддерживающими создание программного обеспечения. Методы обучения: групповая работа, дискуссия, обучение по алгоритму, проект.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Теория вычислительных процессов
Цели освоения дисциплины - направления развития теории вычислительных процессов и структур, способы их формального описания и верификации; - формальные модели вычислительных процессов и структур, основные классы моделей и методы решения задач анализа моделей; - сетевые модели вычислительных процессов; - принципы построения моделей процессов, методы и средства формализации, алгоритмизации и реализации модели на ЭВМ. Методы обучения: групповая работа, проект.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Специальные вопросы проектирования компьтерных систем
Цели освоения дисциплины Специальные вопросы проектирования компьютерных систем: дать студентам представление о современных и перспективных принципах, методах и технологиях проектирования вычислительных систем, сетей и их элементов; подготовить студентов к самостоятельной проектной деятельности на основе выбора оптимальных технических решений на всех этапах проектного процесса и использования средств автоматизации. Методы обучения: групповая работа, дискуссия, анализ конкретных ситуаций.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Имитационное моделирование
Цель освоения дисциплины Имитационное моделирование – изучение методов, технологий имитационного моделирования в приложении к задачам логистики и управления системами. В дисциплине изучается сущность метода имитационного моделирования, основы практического подхода к созданию имитационных моделей в предметной области, а также широкая область применения процессного (дискретного) имитационного моделирования в логистике: при моделировании и реинжиниринге логистических процессов. Методы обучения: групповая работа, дискуссия, анализ конкретных ситуаций.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Управление IT-проектами
Целями освоения дисциплины Управление IТ-проектами являются: в области обучения – получение высшего профессионально профилированного (на уровне бакалавра) образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда, а именно: подготовка студентов к организационно-управленческой, аналитической и иной деятельности. Методы обучения: групповая работа, дискуссия, анализ конкретных ситуаций.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Облачные технологии
Цели - сформировать у обучающихся необходимый объем теоретических и практических знаний о технологии облачных вычислениях, навыков практической реализации облачных технологий в современном бизнесе, изучение инструментальных средств. Студентами будут освоены технология создания облачного сервиса, работа с существующими облачными сервисами, студенты будут готовы к применению технологии облачных вычислений при решении задач оптимизации ИТ-процессов. Методы обучения: групповая работа, анализ конкретных ситуаций.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 4
-
Web-дизайн
Цели освоения дисциплины Web-дизайн относится к тем дисциплинам, которые закладывают основу знаний по разработке, настройке, поддержке и сопровождению web-сайтов. К ним относятся: овладение общей методикой дизайн-проектирования web-сайта; овладение технологиями художественного оформления web-сайта; овладение технологией создания web-сайта средствами программирования на стороне клиента и сервера; овладение технологией размещения, поддержки и сопровождения web-сайта на сервере. Методы обучения: групповая работа, дискуссия, анализ конкретных ситуаций.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Умеет адекватно ориентироваться в различных социальных ситуациях, способен работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения
- Проектирует компоненты аппаратно-программных комплексов и баз данных, используя современные инструментальные средства и технологии программирования
- Имеет лидерские качества на основе идей гражданственности и патриотизма, модернизации общественного сознания-Рухани Жаңғыру, третьей модернизации Казахстана при организации и участии в мероприятиях университетского, регионального, республиканского уровня.
- Применяет базовые знания в области технических наук для расчетов технологических процессов в вычислительной технике и программном обеспечении.
- Выполняет техническое сопровождение (регламентные и профилактические работы) аппаратно-программных средств обеспечения информационной безопасности.
- Владеет наблюдательностью, способностью к интерпретации, анализу, выведению заключений, способностью давать оценки, владеет навыками критического мышления, креативностью, способен к саморазвитию
- Применяет современные приложения и объектно- ориентированные среды разработки и сетевые технологии.
- Владеет информационно-коммуникационными технологиями для организации работы и решения стандартных профессиональных задач
- Разрабатывает пользовательские интерфейсы программно-аппаратных комплексов в современных компьютерных системах.
- Показывает владение основными навыками коммуникации на государственном, русском и иностранном языке (уровень А2, B1, B2), в том числе в профессиональной сфере
- Использует современные инструментальные средства в области вычислительной техники
- Использует основные методы защиты информации и их возможности
- Применяет приобретенные знания для эффективного обеспечения комплексной информационной безопасности компьютерных систем.
- Умеет разрабатывать стартап-проекты с учетом действующих нормативно-правовых актов Республики Казахстан, в том числе в области экологии и природопользования, и реализовывать их различных отраслях экономики
- Использует технологии автоматизации производственных процессов.
Похожие ОП
6B06103 Вычислительная техника и программное обеспечение
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
6B06103 Вычислительная техника и программное обеспечение
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B06103 Вычислительная техника и программное обеспечение
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B06103 Вычислительная техника и программное обеспечение
Алматинский университет энергетики и связи имени Гумарбека Даукеева (АУЭС)
6B06103 Вычислительная техника и программное обеспечение
Казахский национальный аграрный исследовательский университет (КазНАУ)
6B06103 Вычислительная техника и программное обеспечение
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B06103 Вычислительная техника и программное обеспечение
Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)
6B06103 Вычислительная техника и программное обеспечение
Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)