Действующая образовательная программа

6B06103 Вычислительная техника и программное обеспечение в Торайгыров университет

Дисциплины

  • Основы научных исследований

    Цель дисциплины - формирование культуры научного мышления и формирование навыков научно-исследовательской деятельности и проведения научно-исследовательских работ, овладение основами методологии проведения научных исследований, необходимых для решения актуальных практических задач в сфере профессиональной деятельности. Логическая структура исследования. Методы научного исследования. Научная информация: поиск, накопление, обработка. Технология разработки инструментария для проведения исследования. Технология обработки результатов эксперимента. Статистические пакеты программ. Интеллектуальная собственность и ее защита. Методы обучения: дискуссия, групповая работа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Алгоритмизация и основы программирования

    Целью освоения дисциплины является: изучение и освоение базовых понятий и приемов программирования, применяемых на основных этапах разработки программ; изучение методов программирования для овладения знаниями в области технологии программирования. Введение в языки программирования. Оптимальные среды разработки. Базовые алгоритмы решения задач. Простейшие программы. Подходы к программированию. Типы данных. Управляющие конструкции. Работа с массивами. Работа со строками. Методы обучения: дискуссия, групповая работа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы информационных систем

    Целью дисциплины «Основы информационных систем» является освоение студентами теоретических основ передачи информации в информационных системах, сравнения информационных измерительных систем между собой и согласования их характеристик с характеристиками объекта управления, овладение методами оптимального и помехоустойчивого кодирования в системах передачи и обработки информации. Активные методы обучения - анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач, работа с алгоритмами, проекты, практика, задания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория информации

    Целями освоения дисциплины «Теория информации» являются формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по основам теории множеств, теории графов, комбинаторного анализа как основного математического аппарата для построения моделей дискретных структур, освоение методов математического моделирования и анализа таких структур. Активные методы обучения - решение проблемных задач, обучение по алгоритму, анализ конкретных ситуаций, проекты, практика.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Математика

    Целью дисциплины является приобретение знаний и усвоение основных понятий, законов, формул, теорем и методов математических исследований, изучаемых в технических высших учебных заведениях, развить логическое мышление и повысить общий уровень математической культуры; выработать навыки математического исследования прикладных вопросов. Элементы линейной и векторной алгебры, аналитической геометрии. Математический анализ. Дифференциальное и интегральное исчисление функции одной переменной. Методы обучения: дискуссия, групповая работа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Технология программирования

    Целями освоения дисциплины «Технологии программирования» являются обучение систематизированному представлению о принципах построения и проектирования сложных программных систем, приобретение соответствующих навыков проектирования, с использованием современных средств совместной работы и поддержки проектов, и разработки программ на процедурно-ориентированных и объектно-ориентированных языках программирования с применением методологии объектно-ориентированного программирования. Активные методы обучения - обучение по алгоритму, групповая работа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровые устройства и микропроцессоры

    Целью дисциплины является ознакомление студентов с логическими основами цифровой схемотехники и принципами работы цифровых устройств, включая микропроцессоры, микрокомпьютеры, счетчики импульсов, сумматоры-вычитатели, комбинационные схемы, регистры, цифровые запоминающие устройства и преобразователи. В процессе обучения также рассматриваются типовые логические узлы, триггерные устройства, асинхронные RS-триггеры, методы проектирования и устройство цифровых элементов. Методы обучения включают анализ конкретных ситуаций, дискуссии и групповую работу для более глубокого понимания и применения изучаемого материала.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Информационные системы экономического анализа

    Целью дисциплины является решение следующих задач: - получение системы знаний о месте и роли информационных систем и технологий в развитии современного информационного общества; - комплексное рассмотрение вопросов, целей и задач создания, внедрения и эффективного использования информационных систем в экономике - обучение студентов теоретическим основам современных информационных систем и технологий. Активные методы обучения - решение проблемных задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Цифровые устройства для обработки информации

    Целями освоения дисциплины являются овладение теоретическими и практическими знаниями по цифровым устройствам и микропроцессорам для систем связи и инфокоммуникационной техники. Цифровое представление преобразуемой информации. Электронные ключевые элементы. Логические цифровые устройства. Приобрести практические навыки в применении цифровых устройств и микропроцессоров для основных типовых технических средств инфокоммуникационной техники. Активные методы обучения - анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Архитектура компьютерных систем

    Целью дисциплины является овладение знаниями об архитектурных особенностях современных вычислительных систем, основами проектирования и организации функциональных узлов и устройств. Понятие архитектуры вычислительной системы. Представление информации в вычислительных системах. Основные принципы управления ресурсами вычислительной системы. Организация работы памяти компьютера. Внутренняя организация процессора. Обзор основных микропроцессоров. Обработка информации на всех уровнях компьютерных архитектур. Порты и интерфейсы ЭВМ. Шины периферийных устройств. Подключение дополнительного оборудования к компьютерной системе. Представление чисел в ЭВМ. Система команд, режимы адресации. Методы обучения: дискуссия, групповая работа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • WEB технологии

    Цель дисциплины - овладение технологией HTML, как основ, для понимания при помощи каких основных конструкций происходит разработка web-страниц и web-сайтов. Основы Web-технологий. Основные понятия. Технологии языка разметки гипертекста HTML. Web - технологии стороны клиента, Разметка web-страниц с помощью таблиц. Приобрести практические навыки в создании простейшей Web-страницы средствами HTML. Активные методы обучения - анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Интернет технологии

    Целью дисциплины «Интернет-технологии» является формирование у студентов знаний и навыков в области объединения компьютеров в локальные сети, объединения локальных сетей в глобальную телекоммуникационную сеть Интернет, протоколов обмена данными, используемыми в сети Интернет; приобретение студентами навыков разработки интернет-ресурсов с применением языка разметки гипертекста, каскадных таблиц стилей, клиентских и серверных скриптовых языков программирования. Активные методы обучения - обучение по алгоритму.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Операционные системы

    Цель изучения дисциплины – приобретение теоретических знаний в области принципов построения современных операционных систем, способов организации вычислительных процессов, методов разработки алгоритмов взаимодействия прикладных программ с операционной системой и механизмов их реализации. Задачи изучения дисциплины: формирование представлений об идеологии разработки современных операционных систем, приобретение обучающимися навыков системно-логического мышления. Активные методы обучения - анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Программные средства экономических расчетов

    Целью преподавания дисциплины является обучение студентов знаниям, умениям и навыкам, необходимым для освоения и применения вычислительной техники в дальнейшей профессиональной деятельности Задачами курса является изучение основ вычислительной техники, совершенствование навыков работы с компьютером. В результате изучения дисциплины студенты должны знать: - функции MS Excel для бухгалтерских, финансовых, экономических, статистических расчетов. Активные методы обучения - решение проблемных задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Электроника

    Цель дисциплины - формирование у студентов совокупности теоретических и практических знаний в области электронных цепей, полупроводниковых приборов и освоение основными навыками анализа и экспериментального исследования в области электронных цепей, полупроводниковых приборов. Диоды. Транзисторы. Типовые схемы включения транзисторов. Снятие вольтамперных характеристик полупроводниковых диодов. Исследование работы биполярного транзистора. Исследование операционных усилителей и схем на их основе. Преобразование схем. Дифференцирующие цепочки. Методы обучения: дискуссия, групповая работа

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы компьютерного моделирования

    Цель дисциплины заключается в обучении студентов основам создания математических моделей объектов и процессов с применением компьютерных технологий. Студенты изучают методы анализа, верификации и валидации моделей, а также основы численных методов решения уравнений. Это позволяет им прогнозировать поведение систем, оптимизировать их функционирование и проводить исследования в различных областях науки и техники.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Системы управления базами данных

    Цель дисциплины: формирование у студентов совокупности профессиональных качеств, обеспечивающих решение проблем, связанных с использованием и проектированием баз данных под управлением современных систем управления базами данных (СУБД). В результате изучения дисциплины студент должен иметь представления о системе управления базами данных как об одной из основных составляющих эффективных систем автоматизированной обработки информации. Активные методы обучения - обучение по алгоритму.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Современное визуальное программирование

    Целью учебной дисциплины является научить студентов самостоятельно анализировать, строить модели, делать выводы, прогнозировать результаты, обеспечить достаточный уровень указанных знаний и умений для того, чтобы студенты могли решать математические, инженерно-технических задачи, разрабатывать простейшие АРМ (автоматизированное рабочее место) и клиентские приложения для созданной базы данных. Активные методы обучения - анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Инженерная графика

    Цели дисциплины Инженерная графика – фундаментальная подготовка специалиста в получении теоретических знаний и практических навыков по выполнению и чтению конструкторских документов, методов построения пространственных форм в трехмерном пространстве и на плоскости, способов решений инженерно-технических задач на чертеже, приобретение практического опыта и реальных навыков работы с системой AutoCAD. Активные методы обучения - обучение по алгоритму.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Технология визуального программирования

    Целями и задачами освоения являются: формирование системы базовых понятий процедурного, объектно-ориентированного программирования и представлений о технологиях визуального программирования, а так же выработка умений применять их для решения практических задач. обеспечение прочного и сознательного овладения студентами основ знаний о программных методах обработки информации, привить навыки сознательного и рационального использования ЭВМ в своей учебной, а затем профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Моделирование вычислительных средств управления

    Цель изучения дисциплины ознакомить студентов с моделями систем и процессов, моделями процессов передачи, обработки и накопления информации, основными классами моделей и методами моделирования систем управления различными объектами и процессами, принципами построения моделей, применением моделей в системном анализе, методами формализации, алгоритмизации и реализации моделей систем и процессов управления ими на ЭВМ. Активные методы обучения - анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Компьютерная графика

    Основные задачи компьютерной графики Компьютерная графика - это область деятельности, в которой компьютеры используются для создания, хранения и обработки моделей и их изображений Компьютерная графика (также машинная графика) — область деятельности, в которой компьютеры используются как инструмент для синтеза (создания) изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира. Активные методы обучения - обучение по алгоритму, решение проблемных задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Программирование на С++

    Цели освоения дисциплины Дать представление о месте языка С++ в современном мире ИТ-услуг. Рассмотреть основные конструкции языка C++, особенности и его отличия от других ЯВУ, принципы использования языка. Реализовывать учебные проекты с использованием данного языка программирования. Для изучения данной дисциплины необходимы общие знания в области алгоритмизации и программирования. Желательно иметь представления о технологиях программирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Проект 1

    Цель дисциплины Проект- уяснение сущности, познание истины в отношении какого-либо объекта или явления; получение новых для обучающегося знаний (даже если эти знания уже известны науке). Проект направлен на получение конкретного запланированного результата — продукта, обладающего определёнными свойствами и необходимого для конкретного использования; улучшение, совершенствование чего-либо. Активные методы обучения – анализ конкретных ситуаций, проект.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 3
  • Современное объектно-ориентированное программирование

    Целями освоения дисциплины Современное объектно-ориентированное программирование являются овладение основами объектного подхода, объектно-ориентированного и обобщённого программирования на языке С++, приобретение навыков разработки программного кода с использованием современных инструментальных средств для платформ MS Windows и Linux, формирование понимания идеологии и ключевых аспектов объектно-ориентированного программирования (ООП). Активные методы обучения - анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач, решение по алгоритму.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Теория кодирования

    Цель изучения дисциплины – формирование теоретических знаний в области применения методов кодирования, позволяющих осуществлять передачу определенного количества информации по каналу связи с помощью минимального количества символов. В результате обучающиеся должны освоить методы определения пропускной способности каналов связи, достаточной для передачи всей поступающей информации без задержек и искажений. Активные методы обучения - обучение по алгоритму.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Лидерство в IT

    Целью преподавания данной дисциплины является - развитие лидерских качеств в профессиональной и общественной жизни. Функции лидера в IT. Известные личности. Проблемы лидерства. Лидерство как особый тип отношений. Неформальный лидер. Менеджер и лидер. Традиционные концепции лидерства. Теории лидерских качеств. Поведенческие теории лидерства. Ситуационные теории лидерства. Стиль лидерства в системе менеджмента IT-компании. Имидж лидера. Методы обучения: групповая работа, дискуссия

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Проектирование автоматизированных систем

    Цель преподавания дисциплины заключается в том, чтобы на основе предшествующих курсов учебного плана дать студентам завершающие знания в области современных научных и практических методов и моделей управления сложными автоматизированными, информационными и организационно-административными системами. Дать знания по проектированию и функционированию систем АСОИУ. Активные методы обучения - анализ конкретных ситуаций, разработка алгоритмов, проект, групповая работа, работа в средствах проектирования автоматизированных систем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Защита информации

    Целью освоения дисциплины является: изучение основных принципов, методов и средств защиты информации в процессе ее обработки, передачи и хранения с использованием компьютерных средств в информационных системах. Изучение дисциплины способствует решению следующих задач профессиональной деятельности: изучение концепции инженерно-технической защиты информации; изучение теоретических основ инженерно - технической защиты информации; изучение физических основ инженерно-технической защиты информации. Активные методы обучения - анализ конкретных ситуаций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Компьютерные сети

    Целью изучения дисциплины является приобретение знаний о принципах организации обработки информации в глобальных сетях ЭВМ. Задачами дисциплины являются: изучение архитектуры и принципов работы компьютерных сетей; приобретение базового уровня знаний для представления об архитектуре открытых систем, эталонной модели их взаимодействия; классификация компьютерных сетей, изучение технического, информационного и программного обеспечения сетей. Активные методы обучения - анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Программирование на Java

    Цель дисциплины Программирование на Java - получение знаний, умений и навыков будущим специалистом, обеспечивающих обработку информации различных видов, решению функциональных и вычислительных задач на компьютере. Основная задача дисциплины - обучить студентов теоретическим знаниям, дать практические базовые технологические навыки программирования на языке программирования Java в среде разработки NetBeans. Активные методы обучения - анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач, обучение по алгоритму.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Администрирование и защита пользования современных мобильных устройств

    Цель дисциплины - научить студентов языкам программирования, используемым при разработке программного обеспечения для мобильных устройств; дать студентам навыки программирования с использованием системных ресурсов ОС Android. Аппаратный состав, конструкция, принципы работы и программного управления компонентов мобильных устройств. Организация и управление файловой системой в операционных средах мобильных устройств. Активные методы обучения - анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Разработка интеллектуальных систем

    Целью дисциплины является обучение студентов основам создания систем, способных анализировать, представлять и использовать знания, основанные на логике предикатов и функциональном программировании. Студенты изучают основы логического и функционального программирования, работу с данными и знаниями, а также применение экспертных систем для решения различных задач. Формирование у студентов навыков разработки интеллектуальных систем и применения методов обучения для успешной работы в этой области.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Разработка программ для мобильных устройств

    Целью дисциплины является обучение студентов современным методам и инструментам создания программного обеспечения для мобильных платформ. В ходе изучения дисциплины студенты углубляют свои знания о различных операционных системах мобильных устройств, изучают языки программирования, инструменты разработки и дизайна интерфейсов. Формирование у студентов компетенций, необходимых для успешной разработки инновационных и качественных программных продуктов для мобильных устройств. Активные методы обучения - решение конкретных задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Разработка мобильных приложений

    Целями и задачами освоения учебной дисциплины «Разработка мобильных приложений» являются: формирование у студентов комплекса знаний, умений и навыков в области проектирования и разработки приложений для смартфонов, ориентированных на платформу Android, формирование у обучаемых практических знаний для самостоятельного создания приложений. Активные методы обучения - решение проблемных задач, обучение по алгоритму, анализ конкретных ситуаций, практические задачи и реализация готового проекта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Промышленное программирование

    Целями изучения дисциплины Промышленное программирование являются: - знакомство с основами разработки программного обеспечения и процесса тестирования в частности - изучение всех наиболее используемых видов и технологий мануального и автоматического тестирования - знакомство с программными инструментами для обеспечения эффективного тестирования - получение практических навыков разработки тестов и выполнения тестирования программ различного назначения и природы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Современное кроссплатформенное программирование

    Целью дисциплины является обучение студентов основам программирования на Python и развитие навыков работы с этим языком. В ходе изучения студенты осваивают структуру языка, операторы, циклы, функции, переменные, условные операторы, обработку исключений, а также работу со строками, списками, кортежами, множествами, словарями и другими типами данных. Формирование у студентов компетенций для эффективного использования Python при разработке программных решений и автоматизации задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Разработка кроссплатформенных приложений

    Цель дисциплины заключается в приобретении студентами практических навыков для разработки программного обеспечения, которое может быть запущено на различных операционных системах. Овладение современными методами программирования на Python, включая кроссплатформенную разработку, работу с внешними библиотеками и API, создание графических интерфейсов пользователя и веб-приложений, развить навыки тестирования, управления проектом, для разработки программного обеспечения на Python. Активные методы обучения - решение конкретных задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Микроконтроллеры Ардуино

    Цель программы — познакомить учащихся с микропроцессорной техникой, как основой современной электроники, научить писать программы для микроконтроллеров и отлаживать их на реальном оборудовании. Обучение основано на принципах интеграции теоретического обучения с процессами практической, исследовательской, самостоятельной научной деятельности обучающихся. Активные методы обучения - решение проблемных задач, обучение по алгоритму, анализ конкретных ситуаций, практические задачи и реализация готового проекта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Геоинформационные системы и технологии

    Цель дисциплины - формирование профессиональных компетенций, определяющих способность бакалавра геодезии к использованию теоретических знаний и методических приемов геоинформационного моделирования объектов и явлений земного пространства и создания цифровых моделей местности. Задачей дисциплины является подготовка специалистов по внедрению средств и методов геоинформационного анализа и геоинформационного картографирования и создания цифровых моделей местности. Активные методы обучения - анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Интеллектуальные информационные системы

    Целью освоения учебной дисциплины Интеллектуальные информационные системы является формирование системы теоретических знаний в сфере интеллектуальных информационных систем, соответствующих компетенций и готовности обучаемого к выполнению различных видов профессиональной деятельности по использованию интеллектуальных информационных систем в профессиональной деятельности. Активные методы обучения - решение проблемных задач, обучение по алгоритму, анализ конкретных ситуаций, практические задачи и реализация проекта, практические навыки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Микроконтроллеры в вычислительной технике

    Целью дисциплины является формирование знаний о конструкции, архитектуре, элементной базе и принципах построения промышленных цифровых устройств: от электронных датчиков, до программируемых логических контроллеров; познакомить с устройством основных узлов промышленных контроллеров: цифровыми входами\выходами, аналоговыми входами\выходами, коммуникационными интерфейсами, схемой питания и т.п. Активные методы обучения - анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач, проекты, практические навыки работы с микросхемами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и бизнеса

    Целью изучения дисциплины является преподавание студентам теоретических знаний об эволюции и закономерностях социально-экономического развития общества в различных экономических системах, а также о принципах и мотивах экономического поведения человека в условиях ограниченных ресурсов, формирование экономического мировоззрения и активной гражданской позиции в реализации государственной экономической и социальной политики. Методы обучения – изучение проблемных вопросов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Автоматизация производственных процессов

    Цель преподавания дисциплины Автоматизация производственных процессов подготовка на завершающем этапе обучения специалиста, обладающего современным уровнем знаний по автоматизации типовых технологических процессов и производств. Задачи изучения дисциплины - изучение основных понятий анализа и синтеза технических систем; - ознакомление студентов с методами исследования сложных технологических процессов. Активные методы обучения - решение проблемных задач, обучение по алгоритму, практические навыки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Основы теории управления

    Цель дисциплины: приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков в области управления, которые позволят принимать эффективные управленческие решения в профессиональной деятельности. Содержание курса включает в себя: усвоение теоретических основ методологии управления; исследование функций управления; овладение методами управления; формирование представлений о логике; изучение организационных отношений и коммуникаций; приобретение навыков планирования. Активные методы обучения - анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Администрирование и кибербезопасность в современных операционных системах

    Целью изучения дисциплины является обучение студентов грамотности в области безопасности информации, а именно безопасности систем и сетей, криптографической и технической защиты информации. Студент должен получить практические навыки в проектировании, создании и внедрении вычислительных сетей; администрировать сети на основе операционных систем Windows; применять средства защиты сетевых соединений; разрабатывать правила сетевой безопасности. Активные методы обучения - решение проблемных задач, анализ конкретных ситуаций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Разработка многоуровневых приложений

    Цели дисциплины «Разработка многоуровневых приложений»: ознакомиться с архитектурой распределенных приложений, изучить базовые приемы работы с базами данных на основе JDBC, научиться реализовывать обмен данными по сетям на основе протоколов UDP и TCP/IP, освоить основные приемы многопоточного программирования, изучить технологию разработки enterprise-приложений, основанных на использовании технологии EJB. Активные методы обучения - решение проблемных задач, обучение по алгоритму, анализ конкретных ситуаций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Целью изучения дисциплины является усвоение студентами основ теории права и государства; получение необходимых знаний в области ведущих отраслей национального права; уяснение обучающимися места и роли государства и права в жизни общества, ознакомление с проблемами и перспективами развития правовой системы РК, раскрытие политико-правового механизма, приобретение навыков, необходимых для реализации субъективных прав и субъективных юридических обязанностей. Методы обучения: групповая работа, дискуссия

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Безопасность жизнедеятельности

    Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков, необходимых для создания безопасных и безвредных условий жизнедеятельности; прогнозирования и принятия грамотных решений в условиях чрезвычайных ситуаций; для защиты населения и производственного персонала, объектов хозяйствования от возможных последствий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения; ликвидации последствий разрушения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Программирование на Python

    Цель дисциплины – ознакомить студентов с основными принципами программирования на Pythonкак подхода к построению программ, а также интеллектуальных веб-скриптов. Задачи –приобретение студентами необходимых знаний о базовых концепциях программирования на Python, областях его применимости, конструкциях языка Python и технологии разработки программ на Python, а также умения проектировать и реализовывать веб-скрипты на языке Python. Методы обучения: групповая работа, дискуссия

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Физика

    Цель дисциплины – ознакомить студента с достижениями физики, дать представление о роли физики в фундаментальных исследованиях, технике, решении научно-технических проблем, показать возможности физики в научной деятельности. Кинематика. Динамика. Статика. Работа и энергия. Тяготение. Механика жидкости. Молекулярно-кинетическая теория. Термодинамика. Реальные газы. Электростатика. Постоянный ток. Магнитное поле. Электромагнитная индукция. Магнитные свойства вещества. Теория Максвелла. Механические и электромагнитные колебания. Упругие волны. Геометрическая оптика. Интерференция. Дифракция. Поляризация света. Квантовая природа излучения. Теория атома по Бору. Элементы квантовой механики. Атомное ядро. Методы обучения: дискуссия, групповая работа

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 3
  • Разработка корпоративного программного обеспечения

    Целью учебной дисциплины Разработка корпоративного программного обеспечения является формирование и развитие у обучающихся компетенций, предусмотренных образовательным стандартом. Задачами дисциплины являются: - изучение теоретических основ работы корпоративных информационных систем; - приобретение навыков анализа информационных процессов; - развитие умений практического применения корпоративных информационных систем. Активные методы обучения - анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач, обучение по алгоритму, проект.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Проект 2

    Целью освоения дисциплины является приобретение студентами опыта проектной работы, через разработку и реализацию группового прикладного профессионального проекта. В результате освоения дисциплины студенты изучают принципы эффективной коммуникацией с сотрудниками и руководителями различных уровней в организации; инструменты управления проектом. Осуществляют сбор и анализ информации; применяют методы и инструменты управления в профессиональной деятельности. Методы обучения: групповая работа, анализ конкретных ситуаций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Современное профессиональное программирование на C#

    Цели освоения дисциплины • обеспечить студентов базовыми знаниями в области разработки программных продуктов; • заложить основы для последующих курсов, посвященных созданию современных информационных систем; • познакомить студентов с прогрессивными парадигмами программирования и механизмами их реализации в программных продуктах; • обучить студентов применению современных интегрированных инструментальных сред, предназначенных для разработки программ в интерактивном режиме. Активные методы обучения - решение проблемных задач, обучение по алгоритму.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Основы экологии

    Целью изучения дисциплины является изучение способов безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственная, бытовая, городская, природная), устойчивого функционирования объектов хозяйствования (организаций) в условиях чрезвычайных ситуаций, вопросы защиты от негативных факторов, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и защиты от применения современных средств поражения. Методы обучения – изучение проблемных вопросов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Инженерия программного обеспечения

    Целью освоения дисциплины является формирование у студентов представления о современных процессах проектирования, разработки, тестирования и эксплуатации программного продукта и о взаимосвязи всех аспектов программной инженерии. Студенты должны овладеть сравнительным анализом современных процессов проектирования и разработки программных продуктов; изучением принципов и методов оценки качества и управления качеством программного продукта. Методы обучения: групповая работа, анализ конкретных ситуаций.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Основы робототехники и микропроцессорных систем

    Целями освоения дисциплины «Основы робототехники и микропроцессорных систем» являются: – формирование профессиональных компетенций, обеспечивающих успешную профессиональную деятельность будущего бакалавра-инженера; – формирование в рамках этих компетенций умения и навыков проектирования современных средств автоматизации основных и вспомогательных операций в машиностроительном производстве на основе применения промышленных роботов. Методы обучения: групповая работа, дискуссия, анализ конкретных ситуаций, обучение по алгоритму, проект.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Инструментальные средства разработки программ

    Целями освоения дисциплины «Инструментальные средства программирования» явля- · освоение технологии разработки программного обеспечения; · изучение основных инструментов, применяемых при разработке программного. обеспечения; · изучение основ ведения документации по проекту;- изучить принципы построения, структуры и приемы работы с инструментальными средствами, поддерживающими создание программного обеспечения. Методы обучения: групповая работа, дискуссия, обучение по алгоритму, проект.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Теория вычислительных процессов

    Цели освоения дисциплины - направления развития теории вычислительных процессов и структур, способы их формального описания и верификации; - формальные модели вычислительных процессов и структур, основные классы моделей и методы решения задач анализа моделей; - сетевые модели вычислительных процессов; - принципы построения моделей процессов, методы и средства формализации, алгоритмизации и реализации модели на ЭВМ. Методы обучения: групповая работа, проект.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Специальные вопросы проектирования компьтерных систем

    Цели освоения дисциплины Специальные вопросы проектирования компьютерных систем: дать студентам представление о современных и перспективных принципах, методах и технологиях проектирования вычислительных систем, сетей и их элементов; подготовить студентов к самостоятельной проектной деятельности на основе выбора оптимальных технических решений на всех этапах проектного процесса и использования средств автоматизации. Методы обучения: групповая работа, дискуссия, анализ конкретных ситуаций.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Имитационное моделирование

    Цель освоения дисциплины Имитационное моделирование – изучение методов, технологий имитационного моделирования в приложении к задачам логистики и управления системами. В дисциплине изучается сущность метода имитационного моделирования, основы практического подхода к созданию имитационных моделей в предметной области, а также широкая область применения процессного (дискретного) имитационного моделирования в логистике: при моделировании и реинжиниринге логистических процессов. Методы обучения: групповая работа, дискуссия, анализ конкретных ситуаций.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Управление IT-проектами

    Целями освоения дисциплины Управление IТ-проектами являются: в области обучения – получение высшего профессионально профилированного (на уровне бакалавра) образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда, а именно: подготовка студентов к организационно-управленческой, аналитической и иной деятельности. Методы обучения: групповая работа, дискуссия, анализ конкретных ситуаций.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Облачные технологии

    Цели - сформировать у обучающихся необходимый объем теоретических и практических знаний о технологии облачных вычислениях, навыков практической реализации облачных технологий в современном бизнесе, изучение инструментальных средств. Студентами будут освоены технология создания облачного сервиса, работа с существующими облачными сервисами, студенты будут готовы к применению технологии облачных вычислений при решении задач оптимизации ИТ-процессов. Методы обучения: групповая работа, анализ конкретных ситуаций.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 4
  • Web-дизайн

    Цели освоения дисциплины Web-дизайн относится к тем дисциплинам, которые закладывают основу знаний по разработке, настройке, поддержке и сопровождению web-сайтов. К ним относятся: овладение общей методикой дизайн-проектирования web-сайта; овладение технологиями художественного оформления web-сайта; овладение технологией создания web-сайта средствами программирования на стороне клиента и сервера; овладение технологией размещения, поддержки и сопровождения web-сайта на сервере. Методы обучения: групповая работа, дискуссия, анализ конкретных ситуаций.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Умеет адекватно ориентироваться в различных социальных ситуациях, способен работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения
  • Проектирует компоненты аппаратно-программных комплексов и баз данных, используя современные инструментальные средства и технологии программирования
  • Имеет лидерские качества на основе идей гражданственности и патриотизма, модернизации общественного сознания-Рухани Жаңғыру, третьей модернизации Казахстана при организации и участии в мероприятиях университетского, регионального, республиканского уровня.
  • Применяет базовые знания в области технических наук для расчетов технологических процессов в вычислительной технике и программном обеспечении.
  • Выполняет техническое сопровождение (регламентные и профилактические работы) аппаратно-программных средств обеспечения информационной безопасности.
  • Владеет наблюдательностью, способностью к интерпретации, анализу, выведению заключений, способностью давать оценки, владеет навыками критического мышления, креативностью, способен к саморазвитию
  • Применяет современные приложения и объектно- ориентированные среды разработки и сетевые технологии.
  • Владеет информационно-коммуникационными технологиями для организации работы и решения стандартных профессиональных задач
  • Разрабатывает пользовательские интерфейсы программно-аппаратных комплексов в современных компьютерных системах.
  • Показывает владение основными навыками коммуникации на государственном, русском и иностранном языке (уровень А2, B1, B2), в том числе в профессиональной сфере
  • Использует современные инструментальные средства в области вычислительной техники
  • Использует основные методы защиты информации и их возможности
  • Применяет приобретенные знания для эффективного обеспечения комплексной информационной безопасности компьютерных систем.
  • Умеет разрабатывать стартап-проекты с учетом действующих нормативно-правовых актов Республики Казахстан, в том числе в области экологии и природопользования, и реализовывать их различных отраслях экономики
  • Использует технологии автоматизации производственных процессов.

Похожие ОП

6B06103 Вычислительная техника и программное обеспечение

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

6B06103 Вычислительная техника и программное обеспечение

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

6B06103 Вычислительная техника и программное обеспечение

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

6B06103 Вычислительная техника и программное обеспечение

Алматинский университет энергетики и связи имени Гумарбека Даукеева (АУЭС)

6B06103 Вычислительная техника и программное обеспечение

Казахский национальный аграрный исследовательский университет (КазНАУ)

6B06103 Вычислительная техника и программное обеспечение

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

6B06103 Вычислительная техника и программное обеспечение

Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)

6B06103 Вычислительная техника и программное обеспечение

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

Top