Действующая образовательная программа

6B01201 Педагог-воспитатель и методист дошкольного образования в АтУ им. Досмухамедова

Дисциплины

  • Введение в профессию воспитателя

    Цель дисциплины ввести будущего учителя в педагогическую профессию и сферу педагогического знания; стимулировать и закреплять интерес к профессии педагог-воспитателя; раскрыть гуманистический характер педагогической профессии, способствовать адаптации к условиям вузовской жизни и самореализации в учебно-воспитательном процессе. В содержание курса входят изучение: возникновение и развитие профессиональной педагогической деятельности, её гуманистический характер, роль в современном обществе; педагогическая профессия: общая характеристика, особенности, перспективы её развития; понятие педагогической специальности, его разнообразие; личность педагога-воспитателя дошкольного образования, его профессионально значимые качества; требования к личности и профессиональной компетентности педагога-воспитателя (Государственный образовательный стандарт); педагогическая этика; общая и профессиональная культура педагога; подготовка и профессиональное становление личности педагога-воспитателя; содержание, формы и методы освоения специальности педагога-воспитателя; профессиональное самовоспитание, самообразование и самосовершенствование будущего педагога-воспитателя дошкольного образования

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Детская психология

    Целью дисциплины является раскрыть ведущие закономерности психического развития детей, сформировать представления у студентов об этапах психического развития, о возрастных психологических особенностях ребенка. В содержание входят изучение введение в детскую психологию, методы детской психологии, проблемы детского развития в зарубежной и отечественной психологии, психологические особенности младенчества; психическое развитие в раннем возрасте и в дошкольном возрасте; условия развития личности ребенка: семья, «детское общество», взрослый; проблема готовности к школе

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Целью курса «Академическое письмо» является формирование у студентов теоретических знаний по основам жанра академического письма и практических навыков написания учебных и исследовательских академических текстов. Изучение курса позволит студентам осуществлять профессиональную деятельность, связанную с поиском информации в научных базах данных, анализом и реферированием текстов, работой с различными жанрами академического письма.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методы научных исследований

    Изучение дисциплины направлено на сформирование у студентов знания и понимания методологии научного исследования; обучить составлению структуры будущей научной работы; обучить правильному формулированию цели, постановки задач; обучить определению объекта и предмета исследования; освоить грамотный подбор методов научного исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы предпринимательства и ментор стартапов

    Целью преподавания курса является формирование у студентов знаний о принципах предпринимательства в Казахстане, методах поиска новых идей и составления стартапов, привлечения студентов и окружающих к занятию предпринимательством.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Возрастная физиология и дошкольная гигиена

    Целью дисциплины является изучение особенностей возрастной физиологии детей дошкольного возраста, способствовать формированию психолого-педагогической направленности мышления в деятельности будущих воспитателей. В содержание изучаются общие закономерности роста и развития детей, возрастные физиологические особенности органов и систем организма,показателифизическогоразвития, его взаимоотношения с окружающей средой и в современном подходе к сохранению и поддержанию здоровья детей дошкольного возраста; гигиеническими нормативами обеспечивающие оптимальные условия в деятельности ребенка.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Целью учебной дисциплины является формирование единого представления об основных закономерностях устойчивого развития природы и общества, создание защиты человека в техносфере от внешних негативных воздействий антропогенного, техногенного и естественного происхождений. Рассматриваются пути безопасного взаимодействия человека со средой обитания, охрана труда и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся рационального финансового поведения при принятии решений, касающихся личных финансов, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования в том числе цифровых технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Дисциплина рассматривает проблемы формирования антикоррупционной культуры как в историческом, так и в современном контекстах. Системно раскрывая универсальную сущность, природу происхождения, причину устойчивости коррупции, также анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан. Дисциплина формирует приобретение навыков работы с законодательством в области противодействия коррупции, и вырабатывает гражданскую позицию к данному явлению. Данная дисциплина направлена на совершенствования антикоррупционной культуры и формирование морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Дошкольная педагогика

    Цель дисциплины является формирование фундаментальной компетентности в области теории дошкольной педагогики и практической готовности к осуществлению профессиональных педагогических функций в сфере дошкольного образования. В содержание курса входят изучение теоретических основ дошкольной педагогики, основы развития, воспитания и обучения детей раннего возраста, детей дошкольного возраста, основные виды деятельности детей раннего и дошкольного возраста как условие их развития, обучения и воспитания; целостный педагогический процесс дошкольного учреждения, планирования педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях, моделирование образовательного процесса в соответствии с современными концепциями дошкольного образования, гуманизация педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация мероприятии, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

    Целью дисциплины является планирование и организация мероприятий, направленных на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка. В содержание входят изучение организация и проведения режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников; организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья; закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей; наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию; разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Медико-биологические и социальные основы здоровья

    Целью дисциплины является формирование профессиональных качеств будущих педагогов-воспитателей и методистов дошкольной организации по основам педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия, обучения методам укрепления и сохранения здоровья детей и особенности адаптации детского организма к условиям образовательного дошкольного учреждения. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены социальные и медико-биологические основы здоровья детей раннего и дошкольного возраста, проведение медико-педагогического сопровождения адаптации детей, основы профилактики детских болезней и травматизма, способы медико-педагогического контроля за развитием и здоровьем детей, планирование и организация безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы безопасности жизнедеятельности и методика физической культуры дошкольников

    Цель изучения дисциплины - формирование профессиональных умений и навыков будущих педагогов-воспитателей и методистов дошкольной организации по основам безопасной жизнедеятельности и методики обучения физической культуры детей дошкольного возраста. В ходе изучения дисциплины рассматриваются основы безопасной жизнедеятельности, формы, методы и приемы обучения физической культуры в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста, методика реализации образовательной работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности и физического воспитания детей дошкольного возраста, применение здоровьесберегающие технологий при организации образовательного процесса в дошкольной организации, составление плана занятий по возрастным группам.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы в дошкольном образовании

    Целью изучения дисциплины является теоретическое освоение студентами сущности, принципов, содержания, методики организации воспитательной работы с детьми в дошкольной организации, умений и навыков воспитания, различных форм и методов организации деятельности с детьми, формирование компетенций, необходимых для решения воспитательных задач на профессиональном уровне. Формирование профессиональной компетентности будущих специалистов в области организации жизни и воспитания детей дошкольного возраста, личностно-ориентированной позиции во взаимодействии с воспитанниками.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании

    Целями дисциплины является: ознакомление студентов с концептуальными основами здоровьесбережения в дошкольном образования, как необходимым условием воспитания здорового молодого поколения, формирование гуманистического мировоззрения и культуры здоровья. В содержании входят изучение теоретико-методологическое обоснование проблемы, организационные основы здоровьесбережения, модель здоровьеформирующей деятельности, профилактика и мониторинг здоровья в дошкольном образовательном учреждении, здоровьесберегающие образовательные технологии, подготовка воспитателя к здоровьесозидающему воспитанию дошкольников

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Использование цифровых технологий и искусственного интеллекта в образовании

    Цель дисциплины - развить систему знаний, умений и навыков в области использования цифровых технологий (ЦТ) в обучении и образовании, составляющие основу формирования компетентности обучающегося по применению информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе. В курсе рассматриваются общие проблемы, связанные с использованием компьютера в повседневной деятельности учителя, возможности компьютера как дидактического инструмента, использование технологий искусственного интеллекта. В качестве практического материала рассматриваются вопросы применения ЦТ в учебном процессе школы: использование педагогических программных средств различного назначения; осуществление управления реальными объектами (учебными ботами); организация и проведение компьютерных экспериментов с виртуальными моделями; осуществление целенаправленного поиска информации различных форм в глобальных и локальных сетях, её сбора, накопления, хранения, обработки и передачи; организация интеллектуального досуга учащихся и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Семейная педагогика

    Цель дисциплины - формирование у студентов знаний по основам современной семьи, навыков в решении трудностей, возникающих в работе с различными семьями, умений будущих специалистов в сочетании теории с практикой. Дисциплина расширяет теоретические и практические знания будущих воспитателей в области семейного воспитания, определяет историю семьи, ее воспитательное значение, виды семьи и выполняемые ими функции, источники семейного воспитания, педагогические проблемы семейного воспитания, правовые основы семейного воспитания в современном обществе, педагогические особенности воспитания детей в семье, взаимодействие семьи и дошкольной организации и показывает современные идеи в решении многих вопросов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика проведения организованной деятельности в группе раннего возраста

    Цель освоения дисциплины - формирование у студентов знаний и навыков в области теории педагогики раннего детства и практической готовности к осуществлению профессиональных педагогических функций с детьми раннего возраста. В ходе изучения дисциплины студенты освоят теоретические закономерности формирования здоровья и развития ребенка раннего возраста, анатомо-физиологические, психологические особенности ребенка раннего возраста, особенности воспитания и обучения детей раннего возраста; использовать рекомендуемые методы и приемы для организации совместной и индивидуальной деятельности детей, методы и методики диагностики детей раннего возраста, решать практические ситуации воспитания в группах раннего возраста.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания основ устойчивого развития в ДОУ

    Целью курса является формирование глубоких теоретических знаний студентов по методологии обучения основам устойчивого развития в дошкольных учреждениях, увязка опыта развития основных методов, методов и критериев, определяющих эффективность процесса обучения детей дошкольного возраста.В содержание входят изучение концептуальные принципы обучения устойчивому развитию; содержание дошкольного воспитания и обучения и элементы устойчивого развития; модификация существующих и создание новых образовательных программ дошкольного образования; практические примеры интеграции методологии и подходы к внедрению основ устойчивого развития в преподавание и обучение в дошкольном образовании.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационные формы взаимодействия детского сада и семьи

    Целью дисциплины является формирование теоретических основ и практических навыков взаимодействия детского сада и семьи в воспитании детей, формирование и привитие профессиональных умений по инновационным видам работы с родителями. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены: виды сотрудничества детского сада и семьи, методы и приемы организации воспитания в детском саду и семье, взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей, инновационные формы работы детского сада с родителями, педагогические аспекты семейного воспитания, особенности и стили семейного воспитания, методика проведения бесед с родителями, требованиями к проведению педагогического совета. Дисциплина способствует освоению особенностей семейного воспитания в единстве взаимодействия родителей и воспитателей, повышение семейной национальной воспитанности детей и доказательство ее эффективности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика раннего возраста

    Цель дисциплины - формирование готовности студентов к профессиональной деятельности в области обучения и воспитания детей раннего возраста на основе современных научных знаний, особенностей развития ребенка раннего возраста, физиолого-гигиенических основ воспитания и обучения, современных методов педагогической работы. В ходе изучения дисциплины студенты исследуют отечественные и зарубежные концепции воспитания, развития, обучения детей раннего возраста, физиолого-гигиенические основы воспитания и обучения детей раннего возраста, методы педагогической работы, современные технологии обучения и воспитания детей раннего возраста; овладеют технологией, методами и методиками изучения и оценки развития различных сфер ребенка раннего возраста и его личностных достижений, методами оценки эффективности педагогического процесса, современными методами педагогического взаимодействия с родителями детей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Проектирование педагогических технологии

    Цель дисциплины вооружить студентов знаниями и умениями, связанными с технологизацией учебно-воспитательного процесса, мотивировать на самостоятельно осмысливаемую профессионально-педагогическую деятельность. В содержание входят изучение модели обучения и современные педагогические технологии, сущность педагогической задачи, как основа педагогической технологии, сущность технологии педагогического проектирования, этапы педагогического проектирования: моделирование, создание проекта, конструирование, проектирование форм, методов и средств профессионального обучения, проектирование педагогического взаимодействия, современные технологии обучения в профессиональном образовании

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогическая деятельность методиста дошкольной организации

    Целью дисциплины является всестороннее повышение профессионального мастерства педагога-воспитателя и методиста дошкольной организации, формирование системы знаний о взаимосвязанных действиях, направленных на развитие и накопление творческого потенциала и координацию педагогической деятельности дошкольной организации в осуществление методической работы. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены особенности педагогической деятельности педагога дошкольной образовательной организации, функциональные обязанности и требования к личности педагога-воспитателя и методиста дошкольной организации, функции контроля, этапы, условия и принципы организации педагогической деятельности методиста дошкольной организации, направления развития педагогической деятельности и методической работы в дошкольной организации, современные тенденции развития дошкольного образования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика развития словарного запаса дошкольников

    Целью дисциплины является вооружение студентов х эффективными методами и приемами методика развития словарного запаса дошкольников. В содержании система по развитию речи в детском саду, методика развития связной речи, методика развития словаря, методика формирования грамматического строя речи, методика работы с художественной литературой, диагностика речевого развития детей дошкольного возраста, методическое руководство работой методика развития словарного запаса дошкольников

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация исследовательской деятельности в дошкольных учреждениях

    Целью дисциплины является: помочь будущим педагогам дошкольного образования овладеть знаниями, принципами организации исследовательской деятельности в дошкольных учреждениях. В содержание изучаются: цели и задачи экспериментально-исследовательской деятельности; классификация детского экспериментирования; особенности организации детского экспериментирования вДОУ; создание условий для детского экспериментирования; технология организации совместной экспериментально-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Разработка цифровых образовательных ресурсов

    Изучение дисциплины "Разработка цифровых образовательных ресурсов" базируется на знаниях курса "ИКТ", "использование IT в образовании". В процессе изучения дисциплины студенты должны овладеть основами педагогического проектирования, понять, как интенсифицировать учебный процесс за счет использования возможностей электронных образовательных ресурсов в образовательной деятельности ( повышение эффективности и качества процесса обучения; углубление межпредметных связей; увеличение объема и оптимизация поиска необходимой информации; повышение активности познавательной деятельности); развитие личности обучающегося, подготовка личности к благоприятной жизни в условиях информационного общества (развитие различных видов мышления; развитие коммуникативных способностей; эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, мультимедийных технологий; формирование информационной культуры, способности осуществлять обработку информации).

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика развития речи детей дошкольного возраста

    Целью дисциплины является – формирование у студентов глубокого понимания лингводидактических и психофизиологических основ обучения родной речи и вооружение их эффективными методами и приемами работы с детьми. В содержании изучается вопросы развития речи в зарубежной и отечественной педагогике, система по развитию речи в детском саду, методика развития связной речи, методика развития словаря, методика формирования грамматического строя речи, методика воспитания звуковой культуры речи, методика работы с художественной литературой, подготовка детей к обучению грамоте, диагностика речевого развития детей дошкольного возраста, методическое руководство работой по развитию речи детей в дошкольной организации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация методической работы в дошкольных организациях

    Цель дисциплины: освоение сущности методической работы в сфере дошкольного образования в условиях быстрого обновления психолого-педагогической науки и образовательной практики, в условиях стандартизации дошкольного образования. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены основные педагогические подходы дошкольного образования, методы управления и организации творческими и исследовательскими процессами, анализ нормативно-правовой документации дошкольной организации, содержание дошкольных образовательных программ, методические рекомендации по вопросам дошкольного образования, отечественные и зарубежные педагогические концепции, система дошкольного образования РК, состояние и перспективы ее развития, планирование и организация методической и образовательной деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников, требования к оснащению методкабинета дошкольной образовательной организации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогические основы игровой деятельности

    Целью освоения дисциплины является формирование у студентов знаний и навыков в области взаимодействия с детьми дошкольного возраста в игровой деятельности. Данная дисциплина расширяет способности будущих воспитателей организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности, анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе дружелюбную атмосферу, организовывать игровое взаимодействие детей дошкольного возраста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные аспекты финансово-экономической грамотности в дошкольном образовании

    Целью изучения дисциплины - формирование базового уровня экономической и финансовой грамотности, экономического мышления, умения выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам, практических навыков принятия финансово-экономических решений, в личной, общественной жизни, обретение опыта для профессиональной ориентации студентов. В ходе изучения дисциплины студентами будут рассмотрены основные аспекты финансово-экономической грамотности, принципы и комплексные подходы формирования, методы реализации финансовой и экономической грамотности в содержании разделов «Труд-продукт», «Реклама», «Деньги», «Полезные навыки и привычки в быту», методические рекомендации по реализации финансово-экономической грамотности дошкольников.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика обучения художественной литературе ДОУ

    Цель дисциплины является формирование у студентов систему знаний, профессиональных умений и навыков, необходимых для практической деятельности в условиях работы дошкольного образования, глубокого понимания основ методики обучения художественной литературы развитие творческих способностей и речевого развития посредством театрализованной деятельности. Изучается методика обучения художественной литературе как наука, принципы и методы обучения литературе, овладение современными методами и приёмами изучения художественных произведений с учётом жанровой принадлежности; этапы работы над художественным произведением.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Практикум по роботехнике для детей дошкольного возраста

    Цель освоения дисциплины - формирование у обучающихся компетенций в области применения образовательных конструкторов LEGO Education WoDo посредством конструирования и программирования для развития инженерного потенциала, технического творчества дошкольников в образовательном процессе дошкольной организации. Задачи изучения учебного предмета: - познакомить обучающихся с образовательными конструкторами LEGO Education WoDo, его программным обеспечением, технологиями создания и программирования роботов, методами и приемами обучения робототехнике и особенностями применения этих конструкторов в работе с детьми дошкольного возраста; - формирование у обучающихся практических умений и навыков, ориентированных на сбор и программирование роботов с использованием образовательной программы LEGO Education WoDo; - формирование профессиональной готовности дошкольников к решению задач обучения в соответствии с возрастными особенностями и требованиями образовательного стандарта дошкольного образования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Профессиональное мастерство педагога-воспитателя

    Цель дисциплины - формирование у студентов знаний и умений по основам педагогического мастерства, развитию нового педагогического мышления, профессионально значимых личностных качеств и готовности к творческой педагогической деятельности. Результатом изучения данной дисциплины является проведение индивидуальных и групповых занятия в соответствии с профилем подготовки для обучающихся и воспитанников с особыми образовательными потребностями, применение различных средств оценивания индивидуальных достижений обучающихся и воспитанников в образовательном процессе, разработка учебных материалов с учетом индивидуальных особенностей обучающихся и воспитанников.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Изучение основ сенсорики и элементарной математики

    Цель курса: вооружить студентов знаниями и умениями, необходимыми для профессионального решения учебно-воспитательных задач, возникающих элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. В содержание курса входят изучение: сенсорики и методики элементарных математических представлений; отношения между множествами; диаграммы Эйлера-Венна; операции над множествами, законы операции надмножествами; разбиение множества на классы; развитие у детей представлений о множестве; знакомство с группированием, классификацией и сериацией предметов по признакам; методика формирования количественных представлений; способы сравнения элементов двух множеств; особенности восприятия детьми формы предметов и геометрической фигуры; особенности решения арифметических задач в дошкольных учреждениях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Цель курса: формирование, развитие, сохранение физического и нравственного здоровья детей школьного возраста; изучение социализации детей различных категорий: с ограниченными возможностями здоровья, эмиграционных, девиантных, одаренных и др. В условиях интегрированного обучения в общеобразовательный процесс, изучение методов обеспечения их психологической поддержки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теоретические основы организации обучения математики в разных возрастных группах

    Целью дисциплины является - формирование комплекса методических и практических умений реализации современных программ в области основ организации обучения математики в разных возрастных группах дошкольников, навыков анализировать работу в дошкольных учреждениях. В ходе изучения дисциплины студентами будут изучены: организация обучения и математического развития детей дошкольного возраста; формы, методы и средства обучения детей элементам математики; значение и место дидактических игр в математическом развитии дошкольников; современные требования к организации занятий по математике в дошкольных образовательных учреждениях в разных возрастных группах; планирование работы по математическому развитию детей дошкольных образовательных учреждениях (вид планирования, схема плана и конспекта занятия, самоанализ занятий).

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация дополнительного дошкольного образования

    Целью дисциплины является вооружить студентов необходимыми знаниями, умениями и навыками организации работы по дополнительному образованию, обеспечение теоретической и практической подготовки к работе по дополнительному образованию дошкольников. В содержании курса предусматривается изучение: теоретических основ организации дополнительного образования в дошкольном учреждении, основы управления дополнительным образованием, нормативная база организации дополнительного образования, формирование новых подходов к созданию развивающей среды; методические приемы, принципы и формы организации дополнительно, разработка содержания дополнительного образования, соответствующего современным требованиям; планирование работы по организации дополнительного образования в дошкольных учреждениях

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика выразительного обучения дошкольников

    Целью изучения дисциплины является формирование знаний о выразительном чтении, о технике речи, средствах языковой выразительности, лингводидактических и психофизиологических основ родного языка, умение эффективно применять их в организуемой работе с детьми. В ходе освоения дисциплины будущие воспитатели усилят навыки применения в практической деятельности приемов выразительного чтения, анализа художественного произведения, выбора эффективных методов и приемов выразительного чтения и развития языка ребенка на научно-педагогической основе, анализа представленных художественных произведений по каждой группе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Применение современных педагогических методов в дошкольных учреждениях (М.Монтессори,«Step by step»)

    Целью дисциплины является вооружения студентов знаниями, умениями и навыками применения современных педагогических методов и приемов в дошкольном обучении. В содержании дисциплины входят изучение содержание программы (М.Монтессори, «Stepbystep») по развитию и воспитанию детей; формы и методы работы по программе, методическое руководство по применению педагогических методов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований в педагогике

    Целью дисциплины формировать у студентов целостное представление о методах научных педагогических исследований и умение реализовать условиях образовательного учреждения, выработать навыки теоретических и эмпирических методов исследования. В содержание курса входит изучение функции научных педагогических исследований в системе образования, соотношение методологического, теоретического и эмпирического уровней исследования, методологические характеристики, категориально-понятийный аппарат научного исследования, общая логика и структура научно-педагогического исследования,классификация методов исследования, определение оптимального комплекса методов, надежность и валидность методов исследования, обработка и интерпретация научных данных.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экологическое воспитание дошкольников

    Целью дисциплины повышение профессиональной компетентности студентов в вопросах экологическое воспитание, формирование экологической культуры в обучении дошкольников. В содержание входят изучение основ экологии и экологическое образование в истории зарубежной и отечественной педагогики, научная разработка проблем экологического воспитания детей на современном этапе, цели и задачи экологического образования, экологического воспитания дошкольников, система экологического воспитания в детском саду, раскрываются проблемы экологического образования детей дошкольного возраста, сущность экологической воспитанности детей и способы ее диагностики; система экологического воспитания в детском саду

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методы формирования коммуникативных навыков на основе национальных ценностей

    Цель дисциплины - овладение методами и приемами формирования и развития у дошкольников необходимых навыков в построении эффективного общения с родителями, взрослыми, детьми в различных ситуациях, посредством формирования звуковой культуры в устной связной речи через культуру, традиции и традиции народа Казахстана, детскую художественную литературу, обогащение активного словарного запаса. В результате освоения дисциплины студенты: выявляют эффективные способы организации на основе устной литературы, собранной казахским народом на протяжении столетий с привлечение ребенка к художественно-смешными, образными, игровыми вариантами фольклора казахского народа, используют сказки, пословицы, загадки; объясняют начало и конец сказки и осваивают приемы анализа на основе устного плана; организовывают народные игры, особенно кукольные представления, музыкальные игры, языковые игры; используют материалы казахской этнопедагогики в формировании мировоззрения дошкольников.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика ознакомления с окружающей средой

    Целью дисциплины является вооружение будущих специалистов знаниями, умениями и навыками преподавания основамэкологии и методика ознакомлениядетейс окружающей средой, совершенствование учебного процесса по формированию экологической культуры. В содержании курса изучаются теоретические основы обучения ознакомления с окружающей средой и экологии, теоретические основы и классификация методов обучения; современные педагогические технологии экологического образования организации учебного процесса, методами обучения и методическими приемами, овладение методикой обучения, экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Менеджмент дошкольного образования

    Целью дисциплины вооружить студентов необходимыми знаниями, умениями и навыками в области организации менеджмента в дошкольном образовании и руководству их в различных его звеньях, обеспечение теоретической подготовки к выполнению управленческой деятельностью в соответствии с современными требованиями. В содержании дисциплины изучаются теоретические основы управления образовательными системами, сущность управления дошкольной организацией, нормативно-правовое обеспечение дошкольного образование, образовательная организация, как объект управления

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста

    Цель данной программы - подготовка будущего специалиста дошкольного образовательного учреждения, овладение знаниями, умениями и навыками, разнообразными методами и приемами музыкального воспитания и обучения детей дошкольного возраста и способного участвовать в осуществлении музыкально-эстетического воспитания дошкольников путем организации их музыкальной деятельности. В содержание курса изучается: музыка как вид искусства и задачи музыкального воспитания детей; музыкально-художественная деятельность, ее структура и своеобразие; структура и развитие музыкальных способностей; контроль за развитием музыкальных способностей; педагогические методы, методы приема музыкального воспитания; музыкально-дидактические игры и пособия, виды музыкальной деятельности; развитие у детей дошкольного возраста музыкального восприятия; методы и приемы развития у детей музыкального восприятия; значение музыкально-образовательной деятельности в дошкольном обучении.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы арт-терапии в духовно-нравственном воспитании дошкольников

    Целью дисциплины ознакомление студентов с подходами в области терапии искусства, принятых в отечественной и зарубежной психологии, с основными формами и методами работы; с технологией психотерапевтических и психокоррекционных процессов, раскрытие опыта психотерапевтической работы по использованию техник арт-терапии в профилактике и коррекции психоэмоциональных нарушений. В содержание курса входит изучение введение в теорию арт-терапии, факторы психотерапевтического воздействия в арттерапии, этапы арт-терапевтического процесса, арт-терапия в системе психокоррекционной помощи детям с проблемами в развитии, групповая арт-терапии, виды и формы арт-терапии и их коррекционно-терапевтическое воздействие.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика предшкольной подготовки

    Целью дисциплины является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков, отражающих содержание профессиональной деятельности педагога группы предшкольной подготовки с использованием инновационных технологий в современных педагогических процессах. В ходе изучения учебной дисциплины будут рассмотрены вопросы сохранения и укрепления здоровья детей, совершенствования их физического развития и умственной работы; формирования у детей навыков организованного поведения учебной деятельности, вопросы формирования личностных качеств будущего первоклассника, необходимых для комфортной адаптации в школе; формирования у ребенка нравственных качеств и эстетических, основ культуры межэтнических отношений; развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, мотивации к обучению.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теория и методика изобразительной деятельности в дошкольном учреждении

    Цель курса является повышение эстетической культуры студентов и обучение методике воспитания и обучение детей дошкольного возраста средствами изобразительного искусства. В содержание курса изучаются: основы изобразительного искусства; теория изобразительного искусства, его виды и жанры, история развития методики изобразительной деятельности; организация изобразительной деятельности в разных возрастных группах; методика ознакомления с произведениями изобразительного искусства; обучение детей в разных возрастных группах и их творчество: рисованию, лепке, аппликации, конструированию; организация изобразительной деятельности в дошкольных организациях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • применять принципы раскрытия индивидуальных способностей детей дошкольного возраста, педагогические технологии обучения, особенности компетентностного подхода в обучении и принципы и методы формирования коммуникативных, здоровьесберегающих, информационных, познавательных, творческих, социальных навыков
  • демонстрировать знания теоретических основ дошкольной педагогики, закономерностей анатомического, физиологического и психологического развития детей дошкольного возраста и социального формирования их личности
  • проявлять гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа основных этапов, закономерностей и своеобразия исторического развития Казахстана
  • сохранять демократический стиль во взаимоотношениях с детьми дошкольного возраста, поддерживать высокие социальные ценности и идеи гуманистической педагогики
  • формировать общенациональных ценностей Казахстана, принципов интеграции содержания образования и воспитательного потенциала учебной деятельности и инновационных технологий воспитания детей дошкольного возраста
  • выстраивать личную образовательную траекторию в течение всей жизни для саморазвития и карьерного роста, ориентироваться на здоровый образ жизни для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством методов и средств физической культуры
  • применять навыки создания и редактирования академических текстов, классические положения дошкольной дидактики в теоретических концепциях и интеграции дошкольной сферы, новые достижения дошкольной психологии и педагогических наук, традиционные технологии и дидактические средства обучения через ИКТ
  • вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения
  • давать оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации, с учетом базового знания философии, социологии, политологии, культурологии, психологии, экологического мышления, основ права и предпринимательства, методов научных исследований
  • формировать критерии оценки предметных и языковых навыков по деятельности детей, реализует и классифицирует педагогическую диагностику, анализирует и оценивает результаты внедрения инноваций в междисциплинарных связях
  • организовать учебно-познавательную деятельность в соответствии с актуальными задачами системы образования, с учетом состояния здоровья и развития детей дошкольного возраста, с возрастными и индивидуальными особенностями, самостоятельно планировать учебный процесс с использованием инновационных технологий в учебном процессе дошкольной организации
  • использовать в профессиональной деятельности возможности информационных технологий и искусственного интеллекта; обладает навыками работы с цифровыми инструментами онлайн-обучения, электронного обучения, сетевой коммуникации; разработки учебно-познавательных заданий для сетевой совместной деятельности; создания сценария цифровых уроков, дистанционных образовательных событий; анализа данных об учебной деятельности на основе цифрового следа.
  • определять перспективные направления развития педагогической деятельности, прогнозирует ее результаты, обеспечивает преемственность дошкольного и начального общего образования
  • знать методы научных исследований и академического письма и применять их в изучаемой области, самостоятельно использует результаты мониторинговых исследований для построения взаимодействия с субъектами образовательного процесса
  • проектировать процесс обучения с использованием инновационных технологий обучения в междисциплинарных связях в соответствии с задачами национальной системы образования и обобщать и использовать опыт высокопрофессиональных педагогов с использованием теоретических основ исследования
Top