Действующая образовательная программа

7M03201 Международная журналистика в КИМЭП

  • Цель образовательной программы Магистр международной журналистики расширяет теоретические знания, практические навыки и интеллектуальные способности магистрантов в области международной журналистики и коммуникации. Программа дает им возможность анализировать, обобщать и сообщать о проблемах и событиях в различных геополитических, социально-экономических и межкультурных контекстах, одновременно оценивая их влияние как на национальном, так и на региональном уровнях. В программе две специализации: медиа-менеджмент и связи с общественностью.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Английский
  • Название ВУЗа Университет КИМЭП
  • Срок обучения 1,5 года
  • Объем кредитов 90
  • Группа образовательных программ M067 Журналистика и репортерское дело
  • Направление подготовки 7M032 Журналистика и информация

Дисциплины

  • Коммуникация в кризисной ситуации

    Этот предмет мотивирует магистрантов критически различать специфику кризисной коммуникации и управления проблемами. Он предоставляет теоретические знания и навыки критического мышления на основе теории ситуационной кризисной коммуникации, теории восстановления имиджа, теории фрейминга, теории прайминга, теории распространения кризисных новостей и теории корпоративной апологии. Магистранты изучают жизненный цикл кризиса в основных средствах массовой информации. Разъясняются роли, функции и общие задачи коммуникаторов и журналистов в международном контексте во время кризиса, уделяя особое внимание методам наведения мостов, перехвата, маркировки и блокировки, используемых для взаимодействия с журналистами. Также подчеркиваются тонкие формулировки вопросов, используемых журналистами для вызова реакции от представителей организаций.

    Кредитов - 5
  • Цифровые связи с общественностью

    Этот предмет уровня магистратуры предназначен для магистрантов продвинутого уровня с упором на принципы управления цифровыми коммуникациями. Особое внимание уделяется применению этих принципов для разработки стратегий, проведения исследований аудитории с использованием аналитики, создания сообщений, влияющих на поведение, а также использования различных цифровых платформ для достижения коммуникационных целей. Успешное завершение предмета свидетельствует о хорошем понимании применения принципов цифровой коммуникации и анализа аудитории на основе данных для достижения конкретных целей цифрового взаимодействия.

    Кредитов - 5
  • Написание, планирование и стратегии рекламы

    Предмет учит магистрантов привлекать внимание аудитории и применять разнообразные техники письма для повышения узнаваемости бренда и стимулирования действий целевой аудитории. Копирайтинг предполагает стратегическую и творческую разработку информационного, образовательного и убедительного контента. Уделяя особое внимание копирайтингу, верстке и производству мультимедиа, предмет наделяет магистрантов базовыми навыками и знаниями, необходимыми для успешной деятельности как в области связей с общественностью, так и в медиа-бизнесе.

    Кредитов - 5
  • Управление специальными мероприятиями

    Предмет знакомит магистрантов с процессом разработки и управления корпоративными мероприятиями, которые широко используются международными организациями и национальными организациями, а также средствами массовой информации. Магистранты приобретают практические знания и навыки на основе таких теорий, как теория событийного дизайна, теория социальной идентичности, теория иерархии потребностей, теория запланированного поведения, теория событийной системы.

    Кредитов - 5
  • Критическое мышление и письмо

    Предмет «Критическое мышление и письмо» развивает у магистрантов способность критически анализировать и оценивать выводы и суждения международных лидеров общественного мнения по международным вопросам, используя как методы индукции, так и дедукции. Магистранты учатся четко и профессионально писать в различных журналистских стилях, подходящих для различных форматов СМИ, включая печатные издания, радиовещание, новые медиа и социальные сети.

    Кредитов - 5
  • Продвинутое медиа-письмо

    Интенсивный предмет уровня магистратуры предназначен для развития навыков создания высококачественных новостных материалов, подходящих для публикации в авторитетных международных медиа. Он рассчитан на тех, кто желает улучшить свои навыки написания новостей и понять журналистскую практику. Предмет имитирует реальную редакционную среду, уделяя особое внимание практическому опыту, а не академическим статьям. Магистранты будут активно участвовать в написании новостей, чтобы усовершенствовать свои навыки. Хотя предмет в основном практический, в конце семестра предусмотрена заключительная лекция по основным теориям медиа.

    Кредитов - 5
  • Вещание на русском языке

    Предмет развивает навыки работы как перед камерой, так и за камерой, включая написание новостей и сценариев, монтаж видео и режиссуру, основываясь на передовых практиках российских новостных редакций. Он особенно полезен иностранным магистрантам (не из Центральной Азии), желающим улучшить навыки русского языка и развить навыки в области видео вещания. Магистранты будут создавать телевизионные новости и программы для СМИ своих стран в качестве корреспондентов, уделяя особое внимание Центральной Азии, особенно Казахстану и России.

    Кредитов - 5
  • Практикум по журналистике теле- и радиовещанию

    Предмет знакомит магистрантов с международной радио- и тележурналистикой. Он охватывает процессы сбора, оценки, написания и подготовки новостных материалов для вещания с акцентом на написание новостей для вещания. Предмет учит магистрантов предлагать и разрабатывать новостные сюжеты, брать интервью, писать, озвучивать, редактировать и создавать копии для радио- и телевизионных новостей. Кроме того, магистранты будут работать в группах и готовить совместные выпуски новостей, придерживаясь установленных сроков.

    Кредитов - 5
  • Расширенный анализ медиа

    Предмет предназначен для ознакомления магистрантов с теориями и исследованиями медиа сообщений. Цель предмета — предоставить магистрантам критическую основу для оценки коммуникационных сообщений и каналов. Предмет объясняет, как и зачем анализировать широкий спектр медийных материалов. Будут рассмотрены различные виды опосредованных сообщений и использовать теоретические методы для исследования значений каждого медиа текста. Процесс сбора и представления новостей журналистами будет рассмотрен и изучен через обсуждения, как этот процесс определяет, какие события и проблемы считаются заслуживающими внимания, а также последствия такого подхода к сбору новостей.

    Кредитов - 5
  • Убеждающие коммуникации

    Предмет исследует ключевые принципы, практики и контексты убеждения в развивающемся международном пространстве массовой коммуникации. Рассматриваются такие понятия, как отношение, убеждения, ценности, пропаганда, манипуляция и принуждение, с упором на практические стратегии воздействия на большие группы людей. Предмет уделяет особое внимание практике и критике основных и передовых методов убеждения, часто используемых в средствах массовой информации, а также представляет теории убеждения и методы их исследования. Кроме того, будут систематически изучаться этические последствия, связанные с использованием убеждений в отношении отдельных лиц, групп и обществ.

    Кредитов - 5
  • Деловое общение, продвинутый курс

    Этот предмет магистратуры расширяет знания и навыки магистрантов в области деловых коммуникаций, подготавливая их к эффективной работе в качестве менеджеров в средствах массовой информации и других организациях. Он предоставляет магистрантам возможность развивать и практиковать теоретически обоснованные навыки письменного и устного общения. Деловое общение отличается от личного и социального общения тем, что требует профессионального использования электронной почты, презентаций проектов, социальных сетей, подкастов, видеокастов и других технологий в организационном контексте. Предмет направлен на развитие аналитического, критического и стратегического мышления как основы преодоления возражений в различных деловых ситуациях.

    Кредитов - 5
  • Продвинутое мультимедийное повествование

    Предмет направлен на привитие навыков создания историй для цифровых платформ в различных средствах массовой информации, охватывающих международные аудитории. Предмет рассматривает фундаментальные методы повествования и представляет творческие методы улучшения медиа контента, основанные на формулах, разработанных профессионалами отрасли в области средств массовой информации, кино и связей с общественностью. Особое внимание уделяется использованию «историй» для эффективной передачи разнообразных и сложных идей. Практические задания включают написание повествований и создание мультимедийного контента, включающего текст, визуальные изображения, аудио и видео.

    Кредитов - 5
  • Методы исследования в СМИ и коммуникации/Диссертация I

    На этом предмете магистранты знакомятся с количественными и качественными методологиями, которые они будут использовать для проведения исследований для своих диссертаций/профессиональных проектов. В рамках предмета рассматриваются такие количественные методы, как опросы, контент-анализ и эксперименты. Качественные методы, представленные на занятиях, включают наблюдения участников, глубинные интервью, фокус-группы и текстовый анализ.

    Кредитов - 5
  • Дискурс данных

    Журналисты, специалисты по связям с общественностью, неправительственные организации и другие коммуникаторы все чаще используют данные для создания убедительных, основанных на фактах историй. Предмет знакомит магистрантов с методами сторителлинга на основе фактов. Будут изучены взаимосвязь данных с фактами и со сторителлингом, основанном на данных; примеры сторителлинга с использованием данных, таких как визуализация данных, диаграммы, графики и карты; также как находить или собирать данные для поддержки своих историй, основанных на фактах; инструменты для создания историй на основе фактов. В рамках предмета магистранты будут создавать свои собственные истории, основанные на фактах.

    Кредитов - 5
  • Онлайн журналистика

    Изменения в медиа технологиях, корпоративных структурах и организации общественной жизни коренным образом изменили практику журналистики. Предмет углубленно изучает, как эти изменения влияют на роль журналистики в обществе в международном масштабе. Кроме того, предмет знакомит магистрантов с методами цифровой медиа журналистики, предоставляя концептуальные знания и практические инструменты для работы в этой развивающейся области. К концу предмета магистранты будут иметь глубокое понимание того, как журналисты используют цифровые медиа и как применять эти навыки в своей карьере. Они также получат широкое представление о том, как недавние социальные и экономические события изменили журналистскую практику и аудиторию.

    Кредитов - 5
  • Специальные темы в области массовой коммуникации

    Предмет рассматривает текущие и новые проблемы и тенденции в международной журналистике и коммуникациях. Предмет ведут местные и приглашенные ученые и практики с опытом в соответствующих темах. Темы предмета могут включать политическую журналистику и коммуникации, политический дискурс, юридическую журналистику, судебные коммуникации, научную журналистику и коммуникации, влияние искусственного интеллекта на журналистику и коммуникации, а также изменения в журналистике в международном контексте.

    Кредитов - 5
  • Принципы управления и бизнеса в СМИ

    Предмет знакомит иностранных магистрантов-журналистов с международными принципами управления медиа организацией, предоставляя им навыки, необходимые для успешной карьеры в роли менеджеров медиа индустрии. Программа обучения охватывает различные аспекты организационного управления в средствах массовой информации, знакомя магистрантов с фундаментальными теориями управления, предлагая практическую основу для их реального применения. Кроме того, рассматривая средства массовой информации как творческую индустрию, предмет открывает новые возможности для тех, кто интересуется созданием собственных предприятий и стремится стать предпринимателями в современной цифровой эпохе. В результате предмет не только готовит магистрантов к карьере в авторитетных средствах массовой информации, но и вдохновляет тех, кто хочет открыть свои собственные медиа организации.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в Казахстанский Медиарынок

    Этот предмет уровня магистратуры представляет введение в казахстанский медиа-рынок. Предмет исследует казахстанскую медиа-систему, обсуждает вопросы регулирования СМИ и функционирования СМИ, а также исследует эффективность существующих СМИ и развивающиеся бизнес-модели на казахстанском медиа-рынке. На предмете сравнивается казахстанский медиа-рынок с другими постсоветскими медиа-рынками. Рассматриваются тенденции и растущее влияние цифровой конвергенции на средства массовой информации в Казахстане, а также анализируются политические, экономические, социальные, технологические и культурные проблемы, влияющие на медиа индустрию страны.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Теории медиа и коммуникаций

    Предмет представляет введение в коммуникацию, медиа-культуру и медиа-индустрию, подчеркивая их решающую роль в современной социальной и культурной среде. В ходе обучения исследуется, как средства массовой информации и коммуникации взаимно влияют на глобальное социальное и культурное развитие. Предмет исследует эволюцию современных медиа и коммуникационных исследований, интегрируя подходы социальных и гуманитарных наук. Анализируется современная медиа культура и динамика коммуникации через призму идентичности, уделяя особое внимание тому, как идентичность изображается и формируется через средства массовой информации. Особое внимание уделяется изучению социальной, профессиональной и организационной идентичности в рамках современных теорий медиа и коммуникативных наук. В результате обучения магистранты приобретают навыки выявления, оценки и применения этих теорий в сложных академических работах, включая магистерские диссертации.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Глобальные связи с общественностью

    Предмет «Глобальные связи с общественностью» объединяет передовые знания об отношениях между связями с общественностью и средствами массовой информации в контексте Глобальной структуры связей с общественностью Кришнамурти и Верчича. В этой структуре особое внимание уделяется политическим, экономическим, правовым, культурным и медийным системам, которые влияют на роли и функции PR и журналистов в международном контексте. На предмете сравниваются и противопоставляются основные нюансы взаимоотношений PR и СМИ в США, Европейском Союзе, Азии (Япония, Китай, Южная Корея) и Казахстане. Эти нюансы влияют на общественность/заинтересованные стороны, а также на поведение и мотивацию корпораций, правительств и геополитических субъектов, подчеркивая роль международной журналистики как глобального посредника.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Политические Коммуникации

    Предмет исследует сложные взаимоотношения между политикой, средствами массовой информации и общественностью. Внутри этого треугольника, критически важного для современных демократий, анализируются взаимозависимости, поскольку политические элиты зависят от медиа для достижения общественности. Предмет освещает динамику отношений между политической элитой и журналистами, которые часто сочетают элементы любви и ненависти, так как каждая сторона преследует свои цели. Особое внимание уделяется изменяющейся природе средств массовой информации, включая переход к социальным сетям, и возрастающей зависимости политиков от коммуникации для поддержки. Предмет широко охватывает область политической коммуникации и политических связей с общественностью, уделяя особое внимание теориям о влиянии политической коммуникации на общественность, отношениям между СМИ и политикой и роли стратегических коммуникаций.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Маркетинг в социальных сетях

    Предмет рассматривает, как социальные сети и интерактивные технологии изменили правила и процессы взаимодействия с клиентами, включая проблемы, с которыми сталкиваются государственные и частные средства массовой информации при поддержании интереса читательской и зрительской аудитории. Магистранты учатся использовать наиболее широко распространенные инструменты социальных сетей для вовлечения клиентов в активное общение и эффективной реализации стратегий маркетинга в социальных сетях (SMM). Предмет охватывает такие теории, как социальные сети и теории коммуникации, теория социальных сетей, виртуальные сообщества, демократизация СМИ и социальный капитал. Международные тематические исследования и передовой опыт анализируются для получения практической информации.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Психология для социальных наук

    Данный предмет послевузовского уровня знакомит магистрантов с обширной наукой человеческих взаимоотношений и взаимодействий – то есть с психологией, с её значительным влиянием и применением в социальных процессах, профессиональной деятельности, управлении и межличностных отношениях. Предмет предоставляет обзор взаимоотношений между психологией и различными сферами человеческой деятельности (политика, экономика, социальные и гуманитарные сферы, интеллектуальные процессы, и т.д.). Охватывая ряд тем, таких как выбор потребителей, измерение довольства, социальные предпочтения и поведенческие подходы к политике и финансам, предмет формирует системный взгляд на психологические факторы, влияющие на человеческое поведение на всех уровнях.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 2
  • Международная журналистика

    Предмет развивает у магистрантов четкое понимание теорий глобализации, международных отношений и транснациональной практики в международном контексте. Магистранты узнают, как политические, социально-экономические и культурные контексты во всем мире влияют на практику и производство журналистики. Предмет охватывает темы цифровой революции, новых моделей журналистики и проблемы, связанные с пиаризацией медиаконтента, искусственным интеллектом, дезинформацией и фейковыми новостями.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Реклама и Медиапланирование

    Предмет тщательно изучает рекламу как стратегический и творческий компонент интегрированной маркетинговой коммуникации (ИМК). Основное внимание уделяется творческому брифу и подчеркиваются типы данных, необходимые отделам медиа маркетинга для планирования медиа закупок и распространения рекламных кампаний, такие как профили медиа аудитории, валовой рейтинг и показатели читательской аудитории.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Управление связями с общественностью и стратегии

    Предмет изучает управленческие аспекты связей с общественностью, уделяя особое внимание процессам исследований, планирования, коммуникации и оценки в этой области. Он даёт магистрантам необходимые знания и навыки для разработки планов стратегических коммуникаций с использованием различных методов и инструментов PR. Предмет опирается на теоретические основы, такие как теория симметричной коммуникации, теория систем, ситуационная теория, теория управления отношениями, теория социального обмена, теория социального обучения, теория фрейминга и теория установления повестки дня.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Подготовка материалов для русскоязычных/казахстанских СМИ

    Предмет предлагается на русском или казахском языке, в зависимости от уровня владения языком магистрантами. Он развивает передовые навыки репортажей и написания новостей, уделяя особое внимание международным политическим, экономическим и технологическим событиям в Центральной Азии и других частях мира. Особое внимание уделяется специфике написания новостей на казахском или русском языках для соответствия требованиям двуязычной системы в стране. Предмет основан на лучших журналистских практиках казахстанских и российских редакций, а также на международных стандартах журналистики. Предмет особенно полезен для магистрантов по обмену, изучающих казахский или русский язык в рамках магистерской программы.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональный язык и критическое мышление

    Профессиональный иностранный язык – практический предмет для обучающихся, развивающих свободное владение письменным и устным английским языком, и желающих усовершенствовать умение выражать свои мысли в контексте деловых коммуникаций. Предмет предназначен для обучающихся, для которых английский язык не является родным, и готовит их к написанию магистерской диссертации, разбирая проблемы, общие для написания исследований уровне магистратуры. Обучающиеся научатся анализировать и презентовать обоснованные аргументы. Практика включает письменные навыки, обучающие четко формулировать доводы в поддержку своих умозаключений и избегать усиления искажений выводов. Разбираемые темы включают взаимоотношение критического мышления и внятного письма, надежность источников информации, приемы риторики, ложные аргументы, неясный или вводящий в заблуждение язык и характеристики различных видов аргументирования. Изучаются общеупотребимые деловые документы и исследовательские практики, а также лексика, синтаксис и стилистика письма.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Менеджмент для факультета социальных наук

    Данный предмет магистратуры направлен на изучение обширного диапазона функций организационного и стратегического менеджмента. Рассматривая примеры крупнейших мировых, международных и региональных организаций, корпораций, заинтересованных сторон, социальных и политических институтов, предмет фокусируется на феномене лидерства, стратегическом менеджменте, новейших подходах к управлению, организационной структуре, а также исследует мотивационные и побудительные конфликты, человеческие ресурсы и схемы вознаграждений, организационную культуру и этику. По завершении процесса обучения, в результате применения ряда интерактивных методов преподавания (ситуационные исследования и имитации, гостевые лекции и т.д.) предмет формулирует ключевые принципы успешного менеджмента, принятия решений и распределения ответственности в социо-политической сфере, что существенно способствует формированию у магистрантов понимания лидерства и управленческих навыков, важных в условиях современного рынка.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 1
  • Выпуск/редактирование новостей (продвинутый уровень)

    Предмет основывается на навыках репортажей, поиске и проверке фактов, превращая магистрантов во внимательных, точных, творческих, инновационных и готовых к сотрудничеству редакторов, понимающих сложности журналистики в международном контексте. Предмет охватывает редактирование текста, написание заголовков и дизайн. В процессе редактирования магистранты совершенствуют структуру рассказа, подход к написанию, точность информации, грамматику, орфографию и пунктуацию. Написание заголовков учит магистрантов создавать эффективные заголовки и выстраивать связи между подписями и фотографиями для печатных и онлайн-СМИ. Компонент дизайна ориентирован на использование InDesign для создания визуально привлекательных макетов.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Демонстрировать комплексные и специализированные знания и понимание в области международной журналистики и коммуникаций
  • Демонстрировать систематическое и критическое понимание различных теоретических подходов к изучению международной журналистики и коммуникаций в глобальном контексте
  • Демонстрировать способность синтезировать идеи и концептуальные основы из различных источников знаний и академических дисциплин, особенно в международных средствах массовой информации и коммуникации
  • Демонстрировать практические и когнитивные навыки для сбора новостей и создания текстового, визуального и видео контента, соответствующего самым высоким международным стандартам и этическим принципам в журналистике и коммуникации
  • Применять знания для понимания сложных международных социально-экономических, политических, правовых, технологических, экологических и культурных сред, из которых возникают основные международные новости и коммуникации, и предлагают решения
  • Проводить самостоятельные исследования для академических, практических и творческих проектов, включающих устойчивые независимые и автономные исследования
  • Демонстрировать креативность и саморефлексивность при создании продукции для различных аудиторий и средств массовой информации
  • Демонстрировать способность критически анализировать конкретные формы и жанры средств массовой информации, а также их влияние на понимание, значение и эффекты
  • Демонстрировать теоретические и прикладные управленческие знания и навыки в международных медиа и коммуникациях
  • Демонстрировать хорошие универсальные навыки, включая письменное и устное общение, информационные технологии и исследовательские навыки
Top