7M03201 Журналистика в КРУ им. Байтурсынова
- 
        Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособного специалиста медиасферы, отвечающего запросам традиционных и инновационных СМИ, способного к научно-педагогической деятельности, обладающего навыками информационной, политической грамотности и профессиональной культуры.
- 
        Академическая степень Магистратура
- 
        Языки обучения Русский, Казахский
- 
        Срок обучения 2 года
- 
        Объем кредитов 120
- 
        Группа образовательных программ M067 Журналистика и репортерское дело
- 
        Область образования 7M03 Социальные науки, журналистика и информация
- 
        Направление подготовки 7M032 Журналистика и информация
Дисциплины
- 
            История и философия наукиДисциплина вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа, формирует знания об истории и теории науки, о закономерностях развития науки и структуре научного знания, о науке как профессии и социальном институте, о методах ведения научных исследований, о роли науки в развитии общества. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 3
 
- 
            Стратегические коммуникацииДанный учебный курс направлен на изучение специфики стратегического планирования коммуникаций; выстраивание коммуникаций с заинтересованными сторонами; проведение анализа информационного и PR рынка, изучение конкурентной среды и определение потребностей и предпочтений целевой аудитории; cоздание и поддержание имиджа через стратегии коммуникаций; оценка и выбор наиболее эффективных медиа-каналов для достижения целей коммуникационной стратегии; разработку стратегий коммуникации в условиях кризиса или неожиданного события, которое может повлиять на репутацию организации. А также рассмотрение таких вопросов: Внутренние коммуникации. Оценка эффективности. Этика в коммуникациях. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Методология и методика медиаисследованияОсвоив дисциплину, магистрант сможет самостоятельно проводить медиаисследования, использовать методологию научного познания; принципы и структуру организации научной деятельности, иметь навыки научно-исследовательской деятельности. Давать оценку разным видам деятельности СМИ, используя различные основания и подходы; использовать информационные и компьютер-ные технологии в сфере анализа медиа – деятельности, предлагать рекомендации. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Педагогика высшей школыДисциплина направлена на формирование методологических и практических знаний педагогики высшей школы, развитие у магистрантов компетенций преподавания, исследовательской и проектной деятельности. Особое внимание уделяется студентоориентированному обучению, цифровым и ИИ-технологиям, критериальному оцениванию, академической коммуникации, а также продвижению социальных ценностей и организации образовательного процесса в вузовской среде Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 4
 
- 
            Иностранный язык (профессиональный)При изучении данной дисциплины магистранты овладевают навыками устного и письменного общения на иностранном языке в пределах изучаемых лексических и грамматических тем. Большое внимание уделяется развитию навыков понимания специальной и научной литературы для ведения успешной публикационной деятельности. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Психология управленияДисциплина нацелена на освоение базовых психологических знаний и практических умений в управлении и руководстве людьми, на формирование профессиональных управленческих компетенций с учетом современных тенденций: развития эмоционального интеллекта, устойчивого лидерства, командного взаимодействия и коммуникаций, адаптивного менеджмента. Программа ориентирована на развитие критического и управленческого мышления, навыков самоанализа и рефлексии, что особенно важно в условиях внедрения инновационных технологий, цифровой трансформации, использования ИИ, инклюзивного образования и устойчивого развития рынка труда Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 4
 
- 
            Специфика современной редакционной деятельностиДисциплина раскрывает комплекс процессов внутри современной редакции: от стратегического планирования до оценки рисков. В рамках курса магистрант овладеет методами прогнозирования работы СМИ, научится формулировать пути снижения потенциальных угроз и применять инструменты трансформации медиа в условиях цифровизации. Особое внимание уделяется основам делового общения, маркетинговым приёмам и менеджерским решениям для эффективного руководства редакционными проектами. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Политико-экономические аспекты функционирования СМИ КазахстанаМагистранты сравнивают медиарынки Казахстана и соседних стран, исследуют государственные субсидии и законодательные рамки, разрабатывая прогнозные модели развития отрасли. Курс включает мини-конференции и работу с большими данными о финансовой отчётности медиакомпаний. По итогам студенты способны формулировать устойчивые стратегические рекомендации для медиаструктур в условиях цифровизации и правовой трансформации. Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            Психология конструктивного общенияДисциплина направлена на усвоение знаний об общении как виде деятельности специалиста любого профиля, о значении общения в профессиональном развитии и личной самореализации. Дисциплина формирует навыки успешного общения в любых социальных ситуациях. Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            Методика преподавания журналистских дисциплинПредмет развивает стремление познать сущность вузовского преподавания. Магистранты смогут разрабатывать учебно-методические материалы для преподавания журналистских дисциплин в ВУЗе с учетом интеграции образования, науки и инноваций, использовать педагогические технологии, вырабатывать собственную методику. В рамках курса обучающиеся научатся организовывать и проводить все виды занятий с учетом студентоцентрированного обучения и оценивания. Осуществлять научную коммуникацию на родном и иностранном языках Проводить информационно-аналитическую и информационно-библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий в целях подготовки современного журналиста, отвечающего требованиям информационного общества. Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            СМИ как инструмент РR-коммуникацийКурс раскрывает методики использования журналистских каналов в PR-кампаниях: анализ медиарынка, стратегическое планирование и прогнозирование активности СМИ и PR-агентств. Магистранты освоят информационно-аналитическую и библиографическую работу с привлечением современных IT-решений, научатся снижать риски и эффективно применять медиатехнологии в рамках PR-стратегий. Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            Современные научные концепции массовой коммуникацииДисциплина вводит в проблематику современной медиа-сферы. Магистрант сможет проводить информационно-аналитическую и информационно-библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий. Использовать в своей деятельности принципы и механизмы инновационного развития мировых и казахстанских медиа в контексте современных научных концепций МК. Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            Развитие медиакомпетентности и критического мышленияВ результате изучения дисциплины магистрант овладеет навыками критического мышления по отношению к системе медиа и медиатекстам. Научится распознавать фейковую информацию, анализировать медийные стереотипы и образы, осмыслять представленные в медиатекстах социальные, политические, экономические и иные процессы, давать им собственную оценку.Обучится контент-анализу процессов функционирования медиа в социуме. Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            Коммуникации в госорганах и НПОДисциплина направлена на освоение основополагающих понятий теории связей с общественностью в соответствии с классической моделью коммуникационного процесса. Магистранты изучат основы современных технологий коммуникационного менеджмента в деятельности органов власти и неправительственных организаций, специфику работы пресс-служб госорганов, особенности деятельности ПР-специалиста в кризисных ситуациях. В рамках курса обучающиеся научатся формировать и продвигать имидж органов власти и неправительственных организаций, разрабатывать и реализовывать крупномасштабные PR-проекты. Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            Иностранный язык для специальных целейПри изучении данной дисциплины основной акцент делается на профессиональную терминологию и академическое письмо (статьи, эссе, резюме и т.д.). Магистранты овладевают навыками чтения и перевода научных статей, общения на профессиональные темы. Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            Соцсети в процессе социализации обществаИзучение дисциплины будет способствовать формированию современных профессиональных и научных ориентиров с целью исследования роли социальных сетей в современном обществе, развитию навыков плодотворной работы в условиях современного информационного рынка, формированию умений постоянного переосмысления действительности в СМИ, возможности разработки новых моделей функционирования социальных сетей. Магистранты освоят законы функционирования соцсетей, смогут выявлять сетевые задачи в социальных данных, осмыслять исторические, политические, экономические особенности функционирования соцсетей, ориентироваться в проблемах организации деятельности социальных сетей в информационном обществе, проводить анализ контента, определять социальную значимость и социальную опасность. Год обучения - 2
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Организация телевещания (продюсерская деятельность)Специализированная дисциплина, погружающая в специфику производства и дистрибуции аудиовизуального контента. Курс раскрывает особенности продюсерской работы на телевидении: от формирования программной сетки до монетизации контента и управления творческими коллективами. Магистранты изучат финансовые модели телевизионного бизнеса, механизмы бюджетирования проектов, методы аудиторных исследований и стратегии продвижения телевизионных продуктов на медиарынке. Дисциплина формирует навыки руководства производственными процессами и принятия стратегических решений в области телевещания. Год обучения - 2
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Межкультурная коммуникация в журналистикеДисциплина направлена на формирование навыков эффективного кросскультурного взаимодействия, обеспечивающего адекватность социальных и профессиональных кон-тактов. Магистранты получат представление об этических и нравственных нормах поведения, принятых в инокультурном социуме, о моделях социальных ситуаций, типичных сценариях взаимодействия. В процессе изучения дан-ной дисциплины обучающиеся научатся преодолевать влияние стереотипов и осуществлять межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения. Год обучения - 2
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            МедиалингвистикаДисциплина вводит в пробламатику теории и практики языка различных видов СМИ. Магистранты освоят способы анализа различных типов медиатекстов, приобретут практические навыки создания различных разновидностей текстов медиа, освоят стилистику и прагматику PR- и рекламного текста. Освоят приемы анализа манипулятивного текста и способы их разоблачения. Год обучения - 2
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Организация и выпуск медиапродукцииМагистранты проходят полный цикл от исследования аудитории до постпродакшна, тестируя форматы в питчингах, peer-review и мастер-классах от лидеров рынка. К концу курса магистранты умеют разрабатывать медиастратегию с учётом маркетинга и этики, запускать дистрибуцию через YouTube-каналы и социальные сети, а также измерять вовлечённость аудитории. Год обучения - 2
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Деонтология журналистикиИзучение предмета позволит определить границы свободы (дозволенного) и недозволенного в современном медиатексте, анализировать, планировать, прогнозировать деятельность медиа- структур, просчитывать риски и способы их минимизации. Применять знания законодательства о СМИ. Использовать в своей медиа-деятельности принципы культуры речи, деловой коммуникации, профессиональной честности. Год обучения - 2
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Публичная сфера и гражданская журналистикаДисциплина посвящена изучению концепции публичной сферы и роли гражданской журналистики. Обучающиеся осваивают методы взаимодействия СМИ с гражданским обществом, практики вовлечения аудитории, а также миссию журналиста как посредника в общественном диалоге. В процессе обучения обучающиеся развивают навыки работы с гражданскими инициативами и обратной связью, создают контент для социально значимых тем, стимулируют общественные дискуссии, укрепляют демократию через медиапрактики и формируют культуру участия и ответственности Год обучения - 2
 Семестр - 1
 Кредитов - 4
 
- 
            Редактирование и моделирование медиатекстаКурс нацелен на закрепление практических навыков редакторской работы с текстами СМИ. В результате его изучения магистранты смогут анализировать и создавать тексты таблоидов с точки зрения стилистики и литературного редактирования, фигуры интертекста, метатекст и прототекст, профильные модели корпоративных СМИ. Редактировать и моделировать медиатексты сетевой журналистики, материалы телевизионной и радио - журналистики.в контексте ортологии. Год обучения - 2
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Цифровые медиа коммуникацииДисциплина нацеливает магистрантов на профессиональную работу в современных цифровых медиа коммуникациях. В результате магистранты смогут создавать различные визуальные элементы медиатекста и его графическое наполнение, работать с интерактивными инструментами. Освоят особенности производства контента на цифровом телевидении, основные производственные циклы его создания, приобретут навыки работы с текстовыми и аудиовизуальными материалами. Год обучения - 2
 Семестр - 1
 Кредитов - 4
 
- 
            Современные медиа технологииВ результате освоения курса магистрант сможет производить собственный контент с привлечением современных информационных технологий и искусственного интеллекта; использовать информационные и компьютерные технологии в сфере медиа – деятельности. Использовать в медиадеятельности принципы и механизмы инновационного развития мировых и казахстанских медиа в контексте вызовов информационного общества Год обучения - 2
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
Профессии
Результаты обучения
- Показывать высокий уровень наиболее передовых знаний теории и практики социально-политических, экономических, гуманитарных наук.
- Демонстрировать владение государственным и иностранным языками, принципами языковой грамотности, культуры речи, деловой коммуникации.
- Составлять учебно-методические материалы по журналистским дисциплинам с использованием современных педагогических технологий, а также демонстрировать навыки педагогической и научно-исследовательской деятельности, транслируя культуру академической честности.
- Разрабатывать приоритетные направления творческой деятельности редакции, редактировать и подвергать критическому анализу и проверке журналистские материалы, создавать собственный контент.
- Эффективно взаимодействовать и выстраивать доверительные отношения с внешней средой: целевой аудиторией, государственными органами, профессиональными сообществами, экспертами.
- Управлять процессом создания и выпуска качественной аудиовизуальной продукции с учетом современных тенденций в обществе, журналистской этики и законодательства РК.
- Использовать в своей профессиональной деятельности принципы и механизмы инновационного развития мировых и казахстанских медиа, современные медиатехнологии, информационно-коммуникационные технологии, искусственный интеллект.
- Анализировать деятельность СМИ, применять современные методы исследования СМИ проводить социологические измерения удовлетворенности запросов аудитории, содержания контента.
- Определять закономерности развития и функционирования масс-медиа, прогнозировать риски, создавать и поддерживать имидж через стратегические коммуникации.
- Ориентироваться в экономических вопросах СМИ, разрабатывать и принимать управленческие решения в коллективах редакций масс-медиа с целью улучшения бизнес-процессов.
Похожие ОП
7M03201 Международная журналистика
Университет КИМЭП (КИМЭП)
7M03201 Журналистика
Торайгыров университет
7M03201 Data - журналистика
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
7M03201 Журналистика
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
7M03201 Журналистика
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
7M03201 Медиа исследования и журналистика
Университет имени Сулеймана Демиреля
7M03201 Журналистика
Университет «Туран»
