Действующая образовательная программа

7M03201 Журналистика в КРУ им. Байтурсынова

Дисциплины

  • История и философия науки

    Дисциплина вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа, формирует знания об истории и теории науки, о закономерностях развития науки и структуре научного знания, о науке как профессии и социальном институте, о методах ведения научных исследований, о роли науки в развитии общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Стратегические коммуникации

    Данный учебный курс направлен на изучение специфики стратегического планирования коммуникаций; выстраивание коммуникаций с заинтересованными сторонами; проведение анализа информационного и PR рынка, изучение конкурентной среды и определение потребностей и предпочтений целевой аудитории; cоздание и поддержание имиджа через стратегии коммуникаций; оценка и выбор наиболее эффективных медиа-каналов для достижения целей коммуникационной стратегии; разработку стратегий коммуникации в условиях кризиса или неожиданного события, которое может повлиять на репутацию организации. А также рассмотрение таких вопросов: Внутренние коммуникации. Оценка эффективности. Этика в коммуникациях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология и методика медиаисследования

    Освоив дисциплину, магистрант сможет самостоятельно проводить медиаисследования, использовать методологию научного познания; принципы и структуру организации научной деятельности, иметь навыки научно-исследовательской деятельности. Давать оценку разным видам деятельности СМИ, используя различные основания и подходы; использовать информационные и компьютер-ные технологии в сфере анализа медиа – деятельности, предлагать рекомендации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Дисциплина направлена на формирование методологических и практических знаний педагогики высшей школы, развитие у магистрантов компетенций преподавания, исследовательской и проектной деятельности. Особое внимание уделяется студентоориентированному обучению, цифровым и ИИ-технологиям, критериальному оцениванию, академической коммуникации, а также продвижению социальных ценностей и организации образовательного процесса в вузовской среде

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    При изучении данной дисциплины магистранты овладевают навыками устного и письменного общения на иностранном языке в пределах изучаемых лексических и грамматических тем. Большое внимание уделяется развитию навыков понимания специальной и научной литературы для ведения успешной публикационной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Дисциплина нацелена на освоение базовых психологических знаний и практических умений в управлении и руководстве людьми, на формирование профессиональных управленческих компетенций с учетом современных тенденций: развития эмоционального интеллекта, устойчивого лидерства, командного взаимодействия и коммуникаций, адаптивного менеджмента. Программа ориентирована на развитие критического и управленческого мышления, навыков самоанализа и рефлексии, что особенно важно в условиях внедрения инновационных технологий, цифровой трансформации, использования ИИ, инклюзивного образования и устойчивого развития рынка труда

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Специфика современной редакционной деятельности

    Дисциплина раскрывает комплекс процессов внутри современной редакции: от стратегического планирования до оценки рисков. В рамках курса магистрант овладеет методами прогнозирования работы СМИ, научится формулировать пути снижения потенциальных угроз и применять инструменты трансформации медиа в условиях цифровизации. Особое внимание уделяется основам делового общения, маркетинговым приёмам и менеджерским решениям для эффективного руководства редакционными проектами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Политико-экономические аспекты функционирования СМИ Казахстана

    Магистранты сравнивают медиарынки Казахстана и соседних стран, исследуют государственные субсидии и законодательные рамки, разрабатывая прогнозные модели развития отрасли. Курс включает мини-конференции и работу с большими данными о финансовой отчётности медиакомпаний. По итогам студенты способны формулировать устойчивые стратегические рекомендации для медиаструктур в условиях цифровизации и правовой трансформации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология конструктивного общения

    Дисциплина направлена на усвоение знаний об общении как виде деятельности специалиста любого профиля, о значении общения в профессиональном развитии и личной самореализации. Дисциплина формирует навыки успешного общения в любых социальных ситуациях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания журналистских дисциплин

    Предмет развивает стремление познать сущность вузовского преподавания. Магистранты смогут разрабатывать учебно-методические материалы для преподавания журналистских дисциплин в ВУЗе с учетом интеграции образования, науки и инноваций, использовать педагогические технологии, вырабатывать собственную методику. В рамках курса обучающиеся научатся организовывать и проводить все виды занятий с учетом студентоцентрированного обучения и оценивания. Осуществлять научную коммуникацию на родном и иностранном языках Проводить информационно-аналитическую и информационно-библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий в целях подготовки современного журналиста, отвечающего требованиям информационного общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • СМИ как инструмент РR-коммуникаций

    Курс раскрывает методики использования журналистских каналов в PR-кампаниях: анализ медиа­рынка, стратегическое планирование и прогнозирование активности СМИ и PR-агентств. Магистранты освоят информационно-аналитическую и библиографическую работу с привлечением современных IT-решений, научатся снижать риски и эффективно применять медиа­технологии в рамках PR-стратегий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные научные концепции массовой коммуникации

    Дисциплина вводит в проблематику современной медиа-сферы. Магистрант сможет проводить информационно-аналитическую и информационно-библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий. Использовать в своей деятельности принципы и механизмы инновационного развития мировых и казахстанских медиа в контексте современных научных концепций МК.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Развитие медиакомпетентности и критического мышления

    В результате изучения дисциплины магистрант овладеет навыками критического мышления по отношению к системе медиа и медиатекстам. Научится распознавать фейковую информацию, анализировать медийные стереотипы и образы, осмыслять представленные в медиатекстах социальные, политические, экономические и иные процессы, давать им собственную оценку.Обучится контент-анализу процессов функционирования медиа в социуме.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Коммуникации в госорганах и НПО

    Дисциплина направлена на освоение основополагающих понятий теории связей с общественностью в соответствии с классической моделью коммуникационного процесса. Магистранты изучат основы современных технологий коммуникационного менеджмента в деятельности органов власти и неправительственных организаций, специфику работы пресс-служб госорганов, особенности деятельности ПР-специалиста в кризисных ситуациях. В рамках курса обучающиеся научатся формировать и продвигать имидж органов власти и неправительственных организаций, разрабатывать и реализовывать крупномасштабные PR-проекты.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык для специальных целей

    При изучении данной дисциплины основной акцент делается на профессиональную терминологию и академическое письмо (статьи, эссе, резюме и т.д.). Магистранты овладевают навыками чтения и перевода научных статей, общения на профессиональные темы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Соцсети в процессе социализации общества

    Изучение дисциплины будет способствовать формированию современных профессиональных и научных ориентиров с целью исследования роли социальных сетей в современном обществе, развитию навыков плодотворной работы в условиях современного информационного рынка, формированию умений постоянного переосмысления действительности в СМИ, возможности разработки новых моделей функционирования социальных сетей. Магистранты освоят законы функционирования соцсетей, смогут выявлять сетевые задачи в социальных данных, осмыслять исторические, политические, экономические особенности функционирования соцсетей, ориентироваться в проблемах организации деятельности социальных сетей в информационном обществе, проводить анализ контента, определять социальную значимость и социальную опасность.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация телевещания (продюсерская деятельность)

    Специализированная дисциплина, погружающая в специфику производства и дистрибуции аудиовизуального контента. Курс раскрывает особенности продюсерской работы на телевидении: от формирования программной сетки до монетизации контента и управления творческими коллективами. Магистранты изучат финансовые модели телевизионного бизнеса, механизмы бюджетирования проектов, методы аудиторных исследований и стратегии продвижения телевизионных продуктов на медиарынке. Дисциплина формирует навыки руководства производственными процессами и принятия стратегических решений в области телевещания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Межкультурная коммуникация в журналистике

    Дисциплина направлена на формирование навыков эффективного кросскультурного взаимодействия, обеспечивающего адекватность социальных и профессиональных кон-тактов. Магистранты получат представление об этических и нравственных нормах поведения, принятых в инокультурном социуме, о моделях социальных ситуаций, типичных сценариях взаимодействия. В процессе изучения дан-ной дисциплины обучающиеся научатся преодолевать влияние стереотипов и осуществлять межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Медиалингвистика

    Дисциплина вводит в пробламатику теории и практики языка различных видов СМИ. Магистранты освоят способы анализа различных типов медиатекстов, приобретут практические навыки создания различных разновидностей текстов медиа, освоят стилистику и прагматику PR- и рекламного текста. Освоят приемы анализа манипулятивного текста и способы их разоблачения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация и выпуск медиапродукции

    Магистранты проходят полный цикл от исследования аудитории до постпродакшна, тестируя форматы в питчингах, peer-review и мастер-классах от лидеров рынка. К концу курса магистранты умеют разрабатывать медиастратегию с учётом маркетинга и этики, запускать дистрибуцию через YouTube-каналы и социальные сети, а также измерять вовлечённость аудитории.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Деонтология журналистики

    Изучение предмета позволит определить границы свободы (дозволенного) и недозволенного в современном медиатексте, анализировать, планировать, прогнозировать деятельность медиа- структур, просчитывать риски и способы их минимизации. Применять знания законодательства о СМИ. Использовать в своей медиа-деятельности принципы культуры речи, деловой коммуникации, профессиональной честности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Публичная сфера и гражданская журналистика

    Дисциплина посвящена изучению концепции публичной сферы и роли гражданской журналистики. Обучающиеся осваивают методы взаимодействия СМИ с гражданским обществом, практики вовлечения аудитории, а также миссию журналиста как посредника в общественном диалоге. В процессе обучения обучающиеся развивают навыки работы с гражданскими инициативами и обратной связью, создают контент для социально значимых тем, стимулируют общественные дискуссии, укрепляют демократию через медиапрактики и формируют культуру участия и ответственности

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Редактирование и моделирование медиатекста

    Курс нацелен на закрепление практических навыков редакторской работы с текстами СМИ. В результате его изучения магистранты смогут анализировать и создавать тексты таблоидов с точки зрения стилистики и литературного редактирования, фигуры интертекста, метатекст и прототекст, профильные модели корпоративных СМИ. Редактировать и моделировать медиатексты сетевой журналистики, материалы телевизионной и радио - журналистики.в контексте ортологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровые медиа коммуникации

    Дисциплина нацеливает магистрантов на профессиональную работу в современных цифровых медиа коммуникациях. В результате магистранты смогут создавать различные визуальные элементы медиатекста и его графическое наполнение, работать с интерактивными инструментами. Освоят особенности производства контента на цифровом телевидении, основные производственные циклы его создания, приобретут навыки работы с текстовыми и аудиовизуальными материалами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Современные медиа технологии

    В результате освоения курса магистрант сможет производить собственный контент с привлечением современных информационных технологий и искусственного интеллекта; использовать информационные и компьютерные технологии в сфере медиа – деятельности. Использовать в медиадеятельности принципы и механизмы инновационного развития мировых и казахстанских медиа в контексте вызовов информационного общества

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Показывать высокий уровень наиболее передовых знаний теории и практики социально-политических, экономических, гуманитарных наук.
  • Демонстрировать владение государственным и иностранным языками, принципами языковой грамотности, культуры речи, деловой коммуникации.
  • Составлять учебно-методические материалы по журналистским дисциплинам с использованием современных педагогических технологий, а также демонстрировать навыки педагогической и научно-исследовательской деятельности, транслируя культуру академической честности.
  • Разрабатывать приоритетные направления творческой деятельности редакции, редактировать и подвергать критическому анализу и проверке журналистские материалы, создавать собственный контент.
  • Эффективно взаимодействовать и выстраивать доверительные отношения с внешней средой: целевой аудиторией, государственными органами, профессиональными сообществами, экспертами.
  • Управлять процессом создания и выпуска качественной аудиовизуальной продукции с учетом современных тенденций в обществе, журналистской этики и законодательства РК.
  • Использовать в своей профессиональной деятельности принципы и механизмы инновационного развития мировых и казахстанских медиа, современные медиатехнологии, информационно-коммуникационные технологии, искусственный интеллект.
  • Анализировать деятельность СМИ, применять современные методы исследования СМИ проводить социологические измерения удовлетворенности запросов аудитории, содержания контента.
  • Определять закономерности развития и функционирования масс-медиа, прогнозировать риски, создавать и поддерживать имидж через стратегические коммуникации.
  • Ориентироваться в экономических вопросах СМИ, разрабатывать и принимать управленческие решения в коллективах редакций масс-медиа с целью улучшения бизнес-процессов.
Top