7M03201 Журналистика в Торайгыров университет
-
Цель образовательной программы Подготовка интеллектуально развитых кадров инновационно-предпринимательского направления с высоким культурным и этическим уровнем для сферы современных медиа и образовательной среды, способных вести исследовательскую работу в данном направлении, а также осуществлять просветительскую деятельность среди населения по этой актуальной тематике
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Торайгыров университет
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M067 Журналистика и репортерское дело
-
Область образования 7M03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 7M032 Журналистика и информация
Дисциплины
-
Педагогика высшей школы
Методология педагогической науки. Исторический характер педагогики. Развитие высшего образования в условиях глобализации. Болонский процесс. Современные педагогические парадигмы. Педагогический процесс как система. Основные теории, характеристика элементов содержания образования. Научно-исследовательская работа студента. Современные образовательные технологии, формы обучения в вузе. Кредитная система обучения в вузе. Деятельность эдвайзера, тьютора, офис регистратора. Менеджмент в образовании.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инoстpaнный язык (профессиональный)
Научно-исследовательская работа. Active Voice. Научные труды по направлению подготовки. Passive Voice и перевод пассивных конструкций. Согласование времен. Научные исследования и новые технологии. Модальные глаголы. Функции глагола в предложении. Научная библиотека. Инфинитив, герундий. Научная конференция. Типы предложений. Виды дополнений. Новые научные достижения. Прямая и косвенная речь. Презентация как научная форма коммуникации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Логистика современных бизнес процессов
Цель дисциплины - обучение теоретическим основам и практическим навыкам организации бизнеса в условиях рыночной конкуренции. В рамках дисциплины рассматриваются теоретические и практические вопросы: понятийный аппарат предпринимательства и бизнеса; ресурсное обеспечение бизнеса; маркетинговая деятельность; бизнес-планирование; предпринимательская тайна, риски и кадровое обеспечение; организация предпринимательских сделок; культура предпринимательства; оценка эффективности бизнеса. В рамках дисциплины используются методы кейс-обучения, методы постановки гипотез, метод бизнес-моделирования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология и методы медиаисследований
Цель дисциплины – ознакомить с актуальных темами исследований, обучить делать мониторинг читательского спроса, изучение неудовлетворенного спроса на литературу; выявлять мнения читателей о качестве библиотечно-библиогра¬фического обслуживания, их отношения к библиотеке и представ¬лений о перспективах ее развития; изучение места библиотеки в системе массовой и профессиональ¬ной коммуникаций; Основной целью практических занятий является формирование у студентов представления о медиаизмерении и медиаисследовании как отрасли научного знания и практической деятельности, практическое овладение современной методологией исследования средств массовой информации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Деятельность преподавателя в высшей школе
Содействовать молодому преподавателю вуза с первых его шагов в создании собственной методической системы, помочь овладеть профессиональными знаниями о процессах модернизации высшего образования в Казахстане и за рубежом; поисковыми и аналитическими умениями, необходимыми для разработки современных программ высшего образования; проектировочными умениями, которые применяются в процессе преподавания. Использовать традиционные методы в обучении. Обучение через исследования. Совершенствование педагогического мастерства преподавателя. Использование инновационных методов обучения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания профильных дисциплин
Формирование понимания научной теории методики преподавания, её истории, организации и значения в современном мире; вооружить будущего специалиста знанием теории и методики преподавания профильных дисциплин.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Данная дисциплина вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа и направлено на изучение общих закономерностей и тенденции научного познания как особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их развитии и рассмотренных в исторически изменяющемся социо-культурном контексте. Использование активных методов обучения направлено на формирование культуры научного мышления, знание и понимание принципов организации и функционирования науки и научно-исследовательской деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Журналистика и современные геополитические концепции
Формирование знаний о влиянии процесса глобализации и формирования новых центров сил на геополитику и ее связь с журналистикой. о роли СМИ в переходе мира на другой уровень взаимоотношений и взаимозависимости. О интересах государств, определение позиции, формировании менталитета, идеологических блоках, конфликтах, о международных отношениях
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Технология верификации, фактчекинг фейковой информации
Формирование умений ориентироваться с огромными объемами самой разной информации. Выявлять многочисленные риски и опасности при доступности большого объема информации. Ориентироваться, получать и перерабатывать действительно достоверные сведения
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология управления
Предлагаемый учебный курс «Психология управления» существенно дополняет профессиональные знания обучающихся о структуре, динамике и особенностях управленческой деятельности, о закономерностях и механизмах психической регуляции поведения людей при их включении в различные типы организационно-управленческих систем и отношений, а также психологические характеристики этих систем и отношений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Инвестиционные экономические модели Start up проектов
Цель дисциплины – cформировать необходимый набор знаний, навыков и компетенций для инвестиционно-экономического обоснования start up проектов. Дисциплина охватывает изучение вопросов: понятийный аппарат start up проектов; алгоритм разработки start up проекта; оценка инвестиций в основной капитал, оборотные средства и человеческие ресурсы; ценообразование и финансовое планирование; расчет технико-экономических показателей. Активные методы обучения: кейс-методы; постановка гипотез; расчетно-аналитический метод; зашита start up проекта.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Эффективное управление брендом
Формирование языка профессионального общения через освоение понятий, терминов и понятий. Развитие ключевых компетенций в области брендинга, т. Е. выработка профессионального взгляда на создание и управление брендами, что поможет им в дальнейшем развивать конкурентоспособные бренды, определять их позиционирование и имидж, управлять их развитием с учетом маркетинговых стратегий компании.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Антикоррупционная политика и законодательство
Формирование у обучающихся знаний об антикоррупционной политике, о правовых механизмах противодействия коррупции и вопросах совершенствования антикоррупционной работы в Республике Казахстан
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Интеллектуальная нация и гуманитарные технологии
Формирование знаний о интеллектуальной культуре. Систематизировать материал научно-практического характера, позволяющий оценить состояние современной интеллектуальной культуры, проанализировать существующие формы интеллектуальной культуры и коммуникации, оценить состояние современного гуманитарного знания и место интеллектуала в современном мире
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновационные методы исследования медийных процессов
Формирование понимания научной теории методики преподавания, её истории, организации и значения в современном мире; вооружить будущего специалиста знанием теории и методики преподавания профильных дисциплин.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Теория и практика исследований дата-журналистики
Формирование теоретических исследовательских подходов к изучению медиакоммуникации ознакомление с научно-теоретическими и прагматическими предпосылками появления нового формата представления аналитического медиаконтента на основе использования данных цифровых компьютерных и интернет
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Стратегический медиаменеджмент
Формирование представлений об основах, содержании и особенностях стратегического управления в условиях рыночной экономики с учетом национальной специфики и высокой степени неопределенности окружающей среды.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Экономические и социальные аспекты формирования СМИ Казахстана
Формирование фундаментальных знаний в области экономики социальной работы, а также приобретение практических навыков по оценке эффективности предоставления услуг в социальной сфере. Важнейшим факторов развития "новой экономики" становится широкое внедрение информационных и коммуникационных технологий во все сферы экономики и общества, повышение прозрачности деятельности органов государственной власти. В этой связи развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение доступа к информационным ресурсам хозяйствующих субъектов, органов государственного и муниципального управления.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Актуальные проблемы современной журналистики
Способствовать целостному пониманию процессов возникновения социальных проблем, стадий их существования, роли средств массовой коммуникации, официальных и неправительственных организаций в "судьбе" социальных проблем, используемых стратегий проблематизации и депроблематизации, преследуемых при этом целей и возникающих планируемых и непреднамеренных последствий.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Компьютерная лингвистика и текстовый анализ
Формирование знаний о технологических тенденциях развития современных СМИ, с методологией создания новых СМИ и мультимедиатизации журналистики как на основе создания интегрированных мультимедийных редакций, так и на основе расширения контента традиционных СМИ при помощи интерактивных мультимедийных форм. Изучат формальные модели автоматической обработки текстов. Применять модели в различных типах прикладных информационных систем.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Визуализация данных и инфографика
Формирование умений и навыков основных алгоритмов работы с визуализацией данных и инфографикой. Эффективное использование различных инструментов сбора, обработки, анализа и визуализации данных для решения задач профессиональной деятельности с применением современных информационно-коммуникационных технологий.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Карьерный консалтинг в сфере медиа
Формирование бизнес модели и успешное воплощение в жизнь, позиционирование и бренд, умения принятия решений, повышения самооценки и мотивации, привить новые навыки к самосовершенствования, знание тайм менеджмента
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Проект 1
Научно-исследовательская работа по тематике магистерского исследования. Постановка задачи исследования. Литературный обзор и анализ предшествующих работ. Методология исследований. Исследовательская часть. Обсуждение результатов исследований. Выработка рекомендаций по результатам исследований и выводы. Подготовка и защита отчета по результатам исследований.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Владеет концептуальными знаниями в области науки и профессиональной деятельности философского анализа. Анализирует материалы о влиянии процесса глобализации на геополитику и о ее связи с журналистикой, закономерности и механизмы психической регуляции поведения людей при их включении в различные типы организационно-управленческих систем и отношений, а также психологические характеристики этих систем и отношений.
- Определяет цели профессиональной деятельности, выбирает адекватные методы и средства их достижения, осуществляет научную, инновационную деятельность по получению новых знаний, принимает решения и ответственность на уровне подразделений. Разрабатывает брендинг, управляет их развитием с учетом маркетинговых стратегий. Анализирует развитие высшего образования в условиях глобализации.
- Обрабатывает и проводит визуализацию данных, создает онлайн сервисы, электронные таблицы, графические пакеты, языки разметки, средства создания мультимедийной и интерактивной графики, языки программирования. Анализирует рынок копирайтинга, формальные модели автоматической обработки текстов. Применяет модели в различных типах прикладных информационных систем. Применяет формат аналитического медиаконтента на основе использования данных цифровых интернет-баз, дата-журналистику.
- Строит траекторию профессионального развития и карьеры, применяет современные образовательные технологии исследования, ведет профессиональную, в том числе научно-исследовательскую деятельность. Определяет цель стратегического развития характеристик медиаконтента и функций современной журналистики как элемента открытого общественного управления. Анализирует формы интеллектуальной культуры и коммуникации, оценивает состояние современного гуманитарного знания и место интеллектуала в современном мире.
- Производит экономическую оценку разрабатываемых решений при реализации научной и инновационной деятельности. Использует исследовательские методы для повышения эффективности образовательного процесса. Обрабатывает и интерпретирует полученные в ходе исследования результаты, проводит опытно-поисковую работу. Анализирует внутренную и внешную политику страны для рыночной экономики, инновационные проекты, национальные программы. Анализирует динамику и особенности управленческой деятельности.
- Расширяет контент на основе создания интегрированных мультимедийных редакций, при помощи интерактивных мультимедийных форм традиционных СМИ, применяя формальные модели автоматической обработки текстов, модели в различных типах прикладных информационных систем. Руководит процессом проектирования аудиовизуального контента с использованием компьютерной графики, баз данных, производственным процессом сбора, обработки информации.
- Использует различные инструменты прикладной информатики для сбора, обработки, анализа и визуализации профессиональной деятельности. Составляет бизнес модели, тайм менеджмент, рекламу бренда, повышает самооценку и мотивацию, выявляет проблемы или цели и находит пути к их решению. Владеет навыками эффективного использования различных инструментов прикладной информатики для сбора, обработки, анализа и визуализации профессиональной деятельности
- Проводит стратегический анализ в области менеджмент в образовании, разрабатывает стратегию развития, реализует ее, оценивает эффективность. Публикует материалы об антикоррупционной политике и о правовых механизмах противодействия коррупции в РК. Определяет позиционирование и имидж организации. Владеет навыками развития бизнес-предпринимательства на индивидуальном или корпоративных уровнях.
- Владеет основными навыками профессиональных и научных коммуникаций на государственном, русском и иностранном языке (уровень В1, B2, С1). Анализирует общие закономерности и тенденции научного познания в исторически изменяющемся социокультурном контексте. Анализирует методологию педагогической науки, исторический характер педагогики. Владеет навыками для построения и развития бизнес- предпринимательства. Планирование проекты, конкретно обозначает решение проблемы.
Похожие ОП
7M03201 Международная журналистика
Университет КИМЭП (КИМЭП)
7M03201 Data - журналистика
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
7M03201 Журналистика
Университет «Туран»
7M03201 Журналистика
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
7M03201 Журналистика
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
7M03201 Медиа исследования и журналистика
Университет имени Сулеймана Демиреля
7M03201 Журналистика
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)