7M03201 Медиа исследования и журналистика в Университет имени Сулеймана Демиреля
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных журналистов-исследователей, обладающих навыками проведения медиаисследований, анализа коммуникационных процессов, использования журналистких методов и современных технологий для создания информационного контента.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Университет имени Сулеймана Демиреля
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M067 Журналистика и репортерское дело
-
Область образования 7M03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 7M032 Журналистика и информация
Дисциплины
-
Углубленный репортаж
Этот курс охватывает методы визуального повествования на различные темы, от новостных репортажей до документального стиля. Развитие идей истории, проведение интервью и структурирование истории - ключевые особенности этого курса. В ходе курса магистранты подробно проанализируют сценарий в ходе углубленных обсуждений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы исследования и статистика в социальных науках
Этот курс исследует передовые качественные методы, используемые в прикладной социальной науке. Он также направлен на углубление статистических знаний для любого магистранта, независимо от его дисциплинарных знаний.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Медиаправо и этика
Курс обучает правам и обязанностям журналиста, правовым нормам, касающимся СМИ, принципам этики СМИ. Способствует мыслить конституционно-правовыми категориями, не наносить ущерб деловой репутации граждан, помогает быть в курсе этических проблем, которые могут возникнуть в будущем. Важной формой обучения являются практические знания, основанные на интерактивных методах обучения, знакомство и анализ работы журналистов, дела которых уже рассматривались в судах
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Дисциплина направление на обучение магистрантов основным принципам и концепциям, связанных с психологическими аспектами управления в организационной среде. Курс направлен на развитие понимания влияния психологических процессов на руководство, коммуникацию, мотивацию и развитие персонала. Магистранты изучают психологические теории, модели лидерства, стратегические мотивации, психологические аспекты принятия решений и конфликтологии, с целью применения этиъ знаний в контектсте эффективного управлениями людьми и организационным процессами.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы исследования в медиа и коммуникациях (качественный и количественный анализ)
Цель дисциплины познакомить с качественными и количественными методами исследования, относящимися к коммуникационным исследованиям и исследованиям социальных наук в целом. Также дисциплина поможет магистрантам развить навыки, необходимые для проведения научных исследований, написания научных статей и представления результатов исследований. Они будут взаимодействовать с современными методиками исследования средств массовой информации и аудитории, развивать этические навыки и научатся правильно создавать гипотезы к исследованиям.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Нарративное письмо
Дисциплина направлена на получение углубленных практических навыков искусства письма и креативного писательства для журналистов. Во время курса магистранты научатся писать статьи и материалы разных жанров. Также они освоят сторителлинг и повествование для журналистских статей, академическое письмо и методы написания критического анализа медиатекстов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Курс представляет углубленное изучение философских основ и исторических контекстов развития научного мышления. Магистранты исследуют философские концепции, лежащие в основе научного метода, исторические этапы формирования научных теорий, а также анализируют влияние этих аспектов на развитие современных научных парадигм. Курс способствует формированию критического мышления, пониманию философских основ науки и их влияния на различные области права и общества.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теории и концепции в медиа и коммуникациях
Этот курс рассматривает ключевые теоретические и концептуальные вопросы в области изучения средств массовой информации и коммуникаций в междисциплинарной перспективе социальных наук. Он обосновывает анализ медиа и феноменов коммуникации в рамках более широких социологических и политических теорий, тем самым раскрывая изменчивую значимость медиа среды для отношений между государством, рынком и общественной сферой в глобализирующемся обществе знаний.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Медиа и отраслевые исследования
Дисциплина нацелена на аналитические рамки и концепции, которые позволят углубить и расширить навыки культурных исследований в медиа и систематическое понимание ключевых теоретических основ, текстов и теорий в области медиа и культурологии, чтобы критически оценить производство, потребление и распространение медиа и культуры.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Медиа экономика
Курс охватывает основные понятия экономической теории, применимые к медиарынку. В рамках курса магистранты познакомятся с основными характеристиками медиарынка, узнают о типах концентрации и конкуренции в СМИ, а также о возможных способах государственного регулирования этих явлений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Работа с данными и датабазами
Курс направлен на развитие критического мышления о дата, с помощью которого магистранты учатся создавать гипотезы на основе больших данных. Практикуя обнаружение связи между обработанными данными, тем самым формируют целостный образ события и явления. Магистранты также знакомятся с типами баз данных, изучают правовые, этические и политические аспекты работы с ними, а также применяют навыки проверки открытых баз данных.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Курс углубляет знания магистрантов в юридической терминологии и практическом применении языка в международных правовых сферах. Он фокусируется на профессиональной лексике, культурных аспектах и развитии навыков коммуникации для успешной работы в международной юридической среде.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Гендер и медиа
Цель курса - расширить знания о гендерных аспектах в современных медиа, формирование критического взгляда на существующие нормы и стереотипы, связанные с полом, а также развитие практических навыков анализа и создания медиа-материалов, основанных на гендерном подходе. Курс также направлен на развитие способности к применению теоретических знаний в практической деятельности и подготовку к работе в сфере медиа, связанной с гендерными вопросами.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Медиа и законодательство
Дисциплина рассматривает федеральное, государственное и международное регулирование печати, телерадиовещания и цифровых СМИ. Дисциплина охватывает несколько областей, в том числе клевету, разжигание ненависти, рекламу, социальные сети и т.д. Основная цель заключается в выработке критического и всестороннего понимания правовых принципов, касающихся свободы выражения мнений и СМИ в Казахстане и мире.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Курс предоставляет магистрантам глубокие знания о методах преподавания в университетской среде. Магистранты изучают эффективные стратегии обучения, создание учебных программ и оценку знаний, что помогает им стать более компетентными преподавателями в высшем образовании.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Медиасоциология
На этом курсе магистранты ознакомятся с ролью информации и медиа в социальных отношениях. Наряду с историей медиа социологии, ее теории рассматриваются через анализ современных событий. Модуль охватит такие темы, как факторы, влияющие на функционирование современных медиа и их влияние на социальные явления в целом. Также рассматривается роль социальных сетей в формировании личности человека.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Принципы и практика общественных отношений
Курс охватывает темы о том, как компании и организации используют четкую и тщательно разработанную коммуникацию для создания сильной идентичности бренда и поддержания позитивных отношений с потребителями и заинтересованной аудиторией. Во время обучения магистранты учатся справляться с проблемами связей с общественностью через различные медиа каналы.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Политические коммуникации
В ходе курса магистранты исследуют взаимоотношения политических институтов и СМИ, различные вопросы взаимоотношений политиков и государственных институтов с общественностью. Учитывая важность изучения политической коммуникации в плане влияния медиа на правильные решения органов власти, в результате магистранты приобретают знания и навыки, чтобы стать профессиональными обозревателями политических процессов и их активными участниками.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Машинное обучение, нейронные сети и AI для журналистов
Курс нацелен на ознакомление журналистов с технологиями нейронных сетей и искусственного интеллекта, машинными обучениями искусственного интеллекта, и его применение на практике. Будут рассмотрены варианты их применения в медиа и коммуникациях, такие как репортаж 360, иммерсивная журналистика.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Современные бизнес-модели в СМИ
Курс направлен на изучение современных бизнес-модлей в СМИ и раскрытии инновационных преобразований в медиаиндустрии в условиях трансформации существующих бизнес-концепций СМИ. По окончании курса магистранты будут разбираться в главных трендах развития современных СМИ, анализировать влияние новых бизнес-моделей на развитие медиабизнеса, применять инструменты получения дохода СМИ.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Масс коммуникации в массовой культуре
Этот курс охватывает роль средств массовой информации в формировании культурных перспектив и норм. В ходе курса магистранты узнают, как быть критически важным читателем обмена сообщениями в СМИ и как создавать привлекательный, убедительный, точный и этичный контент для широкой аудитории в разных видах СМИ.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Новые технологии для журналистики
Дисциплина направлена на изучение влияния новых технологий на изменения роли журналистики в обществе. В то же время, дисциплина познакомит магистрантов с методами журналистики в цифровых и онлайн медиа и предоставит концептуальные и практические инструменты и новые технологии для журналистов.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Медиа, активизм и социальные перемены
Дисциплина нацелена на понимание активизма, социальных изменений и медиа и тесной взаимосвязи между ними. Курс охватывает как теоретические (активизм, теории медиа), так и практические (анализы кейсов) аспекты. Магистранты смогут определять роль медиа в социальных изменениях, и освоят методы использования средств коммуникации для этого.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Медиаанализ
Курс направлен на обучение магистрантов критическому анализу медиа. По окончании курса магистранты полностью поймут основные подходы к теории и анализу медиа, функцию медиасистемы и социальных контекстов, а также систему меняющихся процессов. Курс обеспечит глубоким пониманием взаимосвязи между процессами потребления, распространения и производства в медиа-индустрии, коммуникацией и потреблением, концепциями производства и процессом ключевых продуктов, связанных с медиа.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Технологии визуальных коммуникаций
Этот курс охватывает различные типы методов визуальной коммуникации и их использование для создания убедительных визуальных элементов, сопровождающих письменный контент. Также во время курса магистранты развивают чувство цвета, учатся расставлять фигуры, чтобы создать единую композицию.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Обобщать закономерности развития науки на базе философских концепций и исторических процессов формирования научного знания.
- Анализировать психологические особенности управленческой деятельности на основе методологических подходов к управлению.
- Создавать эффективные медиатексты, применяя широкий спектр навыков креативного писательства.
- Использовать ключевые методы исследования в области социальных наук с целью эффективной организации научных исследований в сфере медиа и коммуникаций.
- Создавать конвергентный медиаконтент с применением современных технологий коммуникаций и журналистской деятельности.
- Рассмотреть взаимосвязь между медиа, правом и этикой в публичной сфере.
- Использовать различные критические подходы для определения ценностных трансформаций журналистской профессии.
- Выявить специфику взаимодействия средств массовой информации с системой базовых знаний по гендерной тематике.
- Проводить медиаисследования с использованием критического анализа медиа и политэкономических теорий массовых коммуникаций.
- Освоить принципы организации учебного процесса путем развития навыков применения педагогических методик и их адаптации для высшего образования.
- Развить навыки владения иностранным языком и общения, необходимых для эффективной коммуникации в будущей профессиональной карьере.
Похожие ОП
7M03201 Международная журналистика
Университет КИМЭП (КИМЭП)
7M03201 Журналистика
Торайгыров университет
7M03201 Data - журналистика
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
7M03201 Журналистика
Университет «Туран»
7M03201 Журналистика
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
7M03201 Журналистика
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
7M03201 Журналистика
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)