7M03201 Медиа исследования и журналистика в Университет имени Сулеймана Демиреля
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных журналистов-исследователей, обладающих навыками проведения медиаисследований, анализа коммуникационных процессов, использования журналистких методов и современных технологий для создания информационного контента.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Университет имени Сулеймана Демиреля
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M067 Журналистика и репортерское дело
-
Область образования 7M03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 7M032 Журналистика и информация
Дисциплины
-
Углубленный репортаж
Этот курс охватывает методы визуального повествования на различные темы, от новостных репортажей до документального стиля. Развитие идей истории, проведение интервью и структурирование истории - ключевые особенности этого курса. В ходе курса магистранты подробно проанализируют сценарий в ходе углубленных обсуждений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы исследования и статистика в социальных науках
Этот курс исследует передовые качественные методы, используемые в прикладной социальной науке. Он также направлен на углубление статистических знаний для любого магистранта, независимо от его дисциплинарных знаний.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Медиаправо и этика
Курс обучает правам и обязанностям журналиста, правовым нормам, касающимся СМИ, принципам этики СМИ. Способствует мыслить конституционно-правовыми категориями, не наносить ущерб деловой репутации граждан, помогает быть в курсе этических проблем, которые могут возникнуть в будущем. Важной формой обучения являются практические знания, основанные на интерактивных методах обучения, знакомство и анализ работы журналистов, дела которых уже рассматривались в судах
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Дисциплина направление на обучение магистрантов основным принципам и концепциям, связанных с психологическими аспектами управления в организационной среде. Курс направлен на развитие понимания влияния психологических процессов на руководство, коммуникацию, мотивацию и развитие персонала. Магистранты изучают психологические теории, модели лидерства, стратегические мотивации, психологические аспекты принятия решений и конфликтологии, с целью применения этиъ знаний в контектсте эффективного управлениями людьми и организационным процессами.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы исследования в медиа и коммуникациях (качественный и количественный анализ)
Цель дисциплины познакомить с качественными и количественными методами исследования, относящимися к коммуникационным исследованиям и исследованиям социальных наук в целом. Также дисциплина поможет магистрантам развить навыки, необходимые для проведения научных исследований, написания научных статей и представления результатов исследований. Они будут взаимодействовать с современными методиками исследования средств массовой информации и аудитории, развивать этические навыки и научатся правильно создавать гипотезы к исследованиям.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Нарративное письмо
Дисциплина направлена на получение углубленных практических навыков искусства письма и креативного писательства для журналистов. Во время курса магистранты научатся писать статьи и материалы разных жанров. Также они освоят сторителлинг и повествование для журналистских статей, академическое письмо и методы написания критического анализа медиатекстов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Курс представляет углубленное изучение философских основ и исторических контекстов развития научного мышления. Магистранты исследуют философские концепции, лежащие в основе научного метода, исторические этапы формирования научных теорий, а также анализируют влияние этих аспектов на развитие современных научных парадигм. Курс способствует формированию критического мышления, пониманию философских основ науки и их влияния на различные области права и общества.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теории и концепции в медиа и коммуникациях
Этот курс рассматривает ключевые теоретические и концептуальные вопросы в области изучения средств массовой информации и коммуникаций в междисциплинарной перспективе социальных наук. Он обосновывает анализ медиа и феноменов коммуникации в рамках более широких социологических и политических теорий, тем самым раскрывая изменчивую значимость медиа среды для отношений между государством, рынком и общественной сферой в глобализирующемся обществе знаний.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Медиа и отраслевые исследования
Дисциплина нацелена на аналитические рамки и концепции, которые позволят углубить и расширить навыки культурных исследований в медиа и систематическое понимание ключевых теоретических основ, текстов и теорий в области медиа и культурологии, чтобы критически оценить производство, потребление и распространение медиа и культуры.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Медиа экономика
Курс охватывает основные понятия экономической теории, применимые к медиарынку. В рамках курса магистранты познакомятся с основными характеристиками медиарынка, узнают о типах концентрации и конкуренции в СМИ, а также о возможных способах государственного регулирования этих явлений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Работа с данными и датабазами
Курс направлен на развитие критического мышления о дата, с помощью которого магистранты учатся создавать гипотезы на основе больших данных. Практикуя обнаружение связи между обработанными данными, тем самым формируют целостный образ события и явления. Магистранты также знакомятся с типами баз данных, изучают правовые, этические и политические аспекты работы с ними, а также применяют навыки проверки открытых баз данных.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Курс углубляет знания магистрантов в юридической терминологии и практическом применении языка в международных правовых сферах. Он фокусируется на профессиональной лексике, культурных аспектах и развитии навыков коммуникации для успешной работы в международной юридической среде.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Гендер и медиа
Цель курса - расширить знания о гендерных аспектах в современных медиа, формирование критического взгляда на существующие нормы и стереотипы, связанные с полом, а также развитие практических навыков анализа и создания медиа-материалов, основанных на гендерном подходе. Курс также направлен на развитие способности к применению теоретических знаний в практической деятельности и подготовку к работе в сфере медиа, связанной с гендерными вопросами.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Медиа и законодательство
Дисциплина рассматривает федеральное, государственное и международное регулирование печати, телерадиовещания и цифровых СМИ. Дисциплина охватывает несколько областей, в том числе клевету, разжигание ненависти, рекламу, социальные сети и т.д. Основная цель заключается в выработке критического и всестороннего понимания правовых принципов, касающихся свободы выражения мнений и СМИ в Казахстане и мире.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Курс предоставляет магистрантам глубокие знания о методах преподавания в университетской среде. Магистранты изучают эффективные стратегии обучения, создание учебных программ и оценку знаний, что помогает им стать более компетентными преподавателями в высшем образовании.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Медиасоциология
На этом курсе магистранты ознакомятся с ролью информации и медиа в социальных отношениях. Наряду с историей медиа социологии, ее теории рассматриваются через анализ современных событий. Модуль охватит такие темы, как факторы, влияющие на функционирование современных медиа и их влияние на социальные явления в целом. Также рассматривается роль социальных сетей в формировании личности человека.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Принципы и практика общественных отношений
Курс охватывает темы о том, как компании и организации используют четкую и тщательно разработанную коммуникацию для создания сильной идентичности бренда и поддержания позитивных отношений с потребителями и заинтересованной аудиторией. Во время обучения магистранты учатся справляться с проблемами связей с общественностью через различные медиа каналы.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Политические коммуникации
В ходе курса магистранты исследуют взаимоотношения политических институтов и СМИ, различные вопросы взаимоотношений политиков и государственных институтов с общественностью. Учитывая важность изучения политической коммуникации в плане влияния медиа на правильные решения органов власти, в результате магистранты приобретают знания и навыки, чтобы стать профессиональными обозревателями политических процессов и их активными участниками.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Машинное обучение, нейронные сети и AI для журналистов
Курс нацелен на ознакомление журналистов с технологиями нейронных сетей и искусственного интеллекта, машинными обучениями искусственного интеллекта, и его применение на практике. Будут рассмотрены варианты их применения в медиа и коммуникациях, такие как репортаж 360, иммерсивная журналистика.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Современные бизнес-модели в СМИ
Курс направлен на изучение современных бизнес-модлей в СМИ и раскрытии инновационных преобразований в медиаиндустрии в условиях трансформации существующих бизнес-концепций СМИ. По окончании курса магистранты будут разбираться в главных трендах развития современных СМИ, анализировать влияние новых бизнес-моделей на развитие медиабизнеса, применять инструменты получения дохода СМИ.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Масс коммуникации в массовой культуре
Этот курс охватывает роль средств массовой информации в формировании культурных перспектив и норм. В ходе курса магистранты узнают, как быть критически важным читателем обмена сообщениями в СМИ и как создавать привлекательный, убедительный, точный и этичный контент для широкой аудитории в разных видах СМИ.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Новые технологии для журналистики
Дисциплина направлена на изучение влияния новых технологий на изменения роли журналистики в обществе. В то же время, дисциплина познакомит магистрантов с методами журналистики в цифровых и онлайн медиа и предоставит концептуальные и практические инструменты и новые технологии для журналистов.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Медиа, активизм и социальные перемены
Дисциплина нацелена на понимание активизма, социальных изменений и медиа и тесной взаимосвязи между ними. Курс охватывает как теоретические (активизм, теории медиа), так и практические (анализы кейсов) аспекты. Магистранты смогут определять роль медиа в социальных изменениях, и освоят методы использования средств коммуникации для этого.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Медиаанализ
Курс направлен на обучение магистрантов критическому анализу медиа. По окончании курса магистранты полностью поймут основные подходы к теории и анализу медиа, функцию медиасистемы и социальных контекстов, а также систему меняющихся процессов. Курс обеспечит глубоким пониманием взаимосвязи между процессами потребления, распространения и производства в медиа-индустрии, коммуникацией и потреблением, концепциями производства и процессом ключевых продуктов, связанных с медиа.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Технологии визуальных коммуникаций
Этот курс охватывает различные типы методов визуальной коммуникации и их использование для создания убедительных визуальных элементов, сопровождающих письменный контент. Также во время курса магистранты развивают чувство цвета, учатся расставлять фигуры, чтобы создать единую композицию.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Обобщать закономерности развития науки на базе философских концепций и исторических процессов формирования научного знания.
- Анализировать психологические особенности управленческой деятельности на основе методологических подходов к управлению.
- Создавать эффективные медиатексты, применяя широкий спектр навыков креативного писательства.
- Использовать ключевые методы исследования в области социальных наук с целью эффективной организации научных исследований в сфере медиа и коммуникаций.
- Создавать конвергентный медиаконтент с применением современных технологий коммуникаций и журналистской деятельности.
- Рассмотреть взаимосвязь между медиа, правом и этикой в публичной сфере.
- Использовать различные критические подходы для определения ценностных трансформаций журналистской профессии.
- Выявить специфику взаимодействия средств массовой информации с системой базовых знаний по гендерной тематике.
- Проводить медиаисследования с использованием критического анализа медиа и политэкономических теорий массовых коммуникаций.
- Освоить принципы организации учебного процесса путем развития навыков применения педагогических методик и их адаптации для высшего образования.
- Развить навыки владения иностранным языком и общения, необходимых для эффективной коммуникации в будущей профессиональной карьере.
Похожие ОП
7M03201 Международная журналистика
Университет КИМЭП (КИМЭП)
7M03201 Журналистика
Торайгыров университет
7M03201 Data - журналистика
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
7M03201 Журналистика
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
7M03201 Журналистика
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
7M03201 Журналистика
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
7M03201 Журналистика
Университет «Туран»