Действующая образовательная программа

7M03201 Журналистика в Университет «Туран»

Дисциплины

  • Лингвоконфликтология

    Рост конфликтов, недостаток толерантности и экспансия ненормативных языковых единиц в СМИ. могут стать предметом судебного спора. Курс снабдит магистранта средствами и методами разрешения конфликтов, связанных с профессиональной деятельностью, повысит конфликтологическую компетентность, сформирует конфликтоустойчивость, минимизирует деструктивное воздействие на аудиторию конфликтных материалов, научит эффективно действовать в конфликтных ситуациях, понимать причин их возникновения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Устойчивость средств массовой информации

    Дисциплина рассматривает факторы устойчивости и ее повышения: создание самогенерируемых источников доходов, эффективное управление и руководство медиа-компанией и пр. Предмет предназначен дать четкое представление об условиях, которых надо добиваться, реалистичное понимание рабочей среды, оценку проблем устойчивости и стратегии их преодоления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Применение искусственного интеллекта в магистерских научно-прикладных исследованиях

    Дисциплина направлена на формирование у магистрантов теоретических знаний и практических навыков применения методов искусственного интеллекта (ИИ) в научно-прикладных исследованиях. Курс охватывает как фундаментальные, так и прикладные аспекты ИИ: от основ машинного обучения и нейросетей до обработки естественного языка и анализа больших данных. Особое внимание в курсе уделяется развитию навыков самостоятельного выполнения научно-прикладных исследований с использованием методов искусственного интеллекта, практическому освоению инструментов и технологий ИИ, а также этическим и правовым вопросам их применения в различных предметных областях. Междисциплинарный характер курса обеспечивает возможность использования изученных методов в таких областях, как экономика, инженерия, образование, психология и другие. Учебный процесс включает лекции, практические и проектные занятия, семинары и защиту собственных научно-прикладных разработок.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные медиа технологии

    Дисциплина рассматривает изменения человеческих ценностей и глобального информационного пространства в процессе развития информационного общества, в сторону формирования новых научных знаний и понимания законов, стремление к дифференциации. Изучает теоретические и практические основы современных медиатехнологий для развития журналистики; новые способы анализа тенденций развития, а также современные технологии, которые преобразовывают традиционную журналистику.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Медиаметрические исследования

    Целями освоения курса являются: формирование представлений о системе наук, изучающих СМИ, особенностях их исследовательских подходов и используемых методов, междисциплинарных возможностей исследования СМИ. Сформируется комплексное понимание закономерностей поведения медиааудиторий (аудиторий печатных СМИ, радио, телевидения, интернета) и методов их исследования. Магистранты овладеют навыками анализа аудиторий в отраслевой практике: в контексте изучения медиарынков, в функционировании и развитии медиапредприятий, в редакционной и рекламной деятельности, в PRсфере.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Цель дисциплины; ознакомление обучающихся с историей развития зарубежной и отечественной науки управления, её местом в системе психологического знания. Сформировать представление о современных тенденциях научного управления - новой научной управленческой парадигме. Научить ориентироваться в основных разделах данной дисциплины: психологическом содержании управленческой деятельности, индивидуальной управленческой концепции руководителя, теоретических основах управленческого взаимодействия, психологических особенностях реализации основных управленческих функций, психологии субъекта управленческой деятельности. Способствовать приобретению навыков психологического анализа взаимосвязи организационных проблем и качества реализации руководителем своих управленческих функций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Курс предназначен для студентов первого курса магистратуры, для которых английский не является родным языком. Цель курса - научить их профессиональному языку. Курс направлен на развитие языковых (грамматических и словарных) и речевых навыков (аудирование, чтение, разговорная речь, письмо), а также различных видов профессиональной переписки и делового языка и приобретение речевых навыков в области официального общения. Студенты научатся выражать свою точку зрения на иностранном языке, а именно обосновывать свое решение, быть логичными в рассуждениях, соблюдать правила делового этикета и многому другому.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История и философия науки

    Данный курc изучает закономерности и тенденции развития особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их исторической динамике. Задачей курса является выявление специфики и взаимосвязи основных проблем, тем философии науки и истории науки. Способствует развитию навыков написания научных статей, тезисов, выступлений на конференциях, дискуссиях, а также ведения самостоятельной научно-исследовательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Agile-подход в управлении проектами

    После завершения курса «Agile-подход в управлении проектами», обучающиеся будут иметь возможность применять гибкие методологии управления проектами, чтобы: соблюдать сроки, бюджет и качество проекта в условиях постоянно меняющихся требований и непрогнозируемых технических рисков; синхронизировать работы в нескольких командах; управлять ожиданиями заказчика, использовать ПО MS Project. Используемые методы обучения – «мозговой штурм», кейсы, деловые игры.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Стратегический медиаменеджмент

    Курс направлен на получение комплекса знаний, развитие творческого мышления, качеств предпринимателя, усвоение понятий управления, овладение навыками успешного решения проблем. Затрагивает вопросы грамотной структуры организации, планирования и маркетинговые коммуникации в области СМИ. Задания, упражнения, обсуждение кейсов, ситуационных задач и участие в деловых играх научат применять полученные знания в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Управление проектами на основе стандарта PMI PMBOK

    После завершения курса, обучающиеся будут способны инициировать проект; определять масштаб и содержание проекта; создавать иерархическую структуру работ; определять требования к ресурсам и назначать их; разрабатывать расписание, бюджет, план проекта; толковать процессы управления рисками использовать ПО MS Project. Обучающиеся могут по окончании курса пройти сертификацию на присуждение профессиональной квалификации «Ассистент менеджера проектов». Методы обучения – «мозговой штурм», кейсы, деловые игры.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Вербальная агрессия и речевое манипулирование

    Курс позволит изучить феномены речевого общения в СМИ, способствующие формированию остроконфликтной социальной ситуации в публичной коммуникации. Изучает формы и средства речевой агрессии, манипулирования в СМИ, искажающие картину мира адресата.Магистранты рассмотрят различные аспекты речевой агрессии и связь ее со смежными явлениями, научатся обдуманно воспринимать и критически перерабатывать поступающую информацию.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Инструменты и техники мультимедийной журналистики

    Курс продемонстрирует многообразие используемых технологий в новых медиа и научит производить мультимедийный продукт, органично сочетающий элементы медиаконвергенции, обладающий свойством интерактивности, состоящей из информационных единиц разных жанров (то есть элементов различных языков: визуальных, текстовых, графических, аудиовизуальных).

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Менеджмент культурных медиапроектов

    В рамках курса магистрант научится разработке концепций и проектированию новых культурных практик, новых форматов мероприятий, сервисов и технологий в сфере культуры; генерировать идеи для осуществления медиапроектов и их продвижения; координировать проекты от начальной идеи до этапа отчетности (бюджетирование, логистика мероприятий, партнерство с различными государственными, общественными и коммерческими структурами, привлечение ресурсов, подготовка и организация мероприятий по проекту)

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Форсайт карьеры

    Курс анализирует социальную среду и изменения, происходящие в ней, что позволит оставаться конкурентоспособным и успешным в профессиональной деятельности, сформирует систему представлений о современной ситуации на рынке труда, требуемом уровне компетенций специалиста, методах конкурентоспособности в изменяющейся среде, научит анализировать карты форсайтов, отслеживать тренды, генерировать требуемые компетенции, поможет сформировать личный карьерный проект.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Эффективный бренд-менеджмент в медиа

    Курс направлен на развитие творческого мышления, усвоение понятий управления, развитие предприимчивости, овладение навыками успешного решения проблем, в том числе посредством эффективного бренд-менеджмента в СМИ. Позволит эффективно организовывать предприятие, планировать и грамотно использовать маркетинговые инструменты, управлять процессами брендирования в СМИ. Дисциплина комбинирует теорию по проведению эффективного бренд-менеджмента, с практическими навыками

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Рекламные технологии в бизнесе и политике

    Курс расскажет о современных рекламных технологиях, включающих в себя программное обеспечение и инструменты, которые агентства, бренды, издатели, а также представители политической сферы используют для своего продвижения, для доставки контента своей целевой аудитории, измерения эффективности цифровой рекламы и таргетирования. Магистранты узнают, как платформы помогают брендам и агентствам покупать места для рекламы, издателям определять цену и продавать рекламные места. Курс также сформирует представление о комплексе специфических форм и методов неличного представления и продвижения политических сил, идей и практик, способствующих достижению определенных политических целей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Международные информационные конфликты

    Курс рассматривает социальные конфликты в сфере производства и распространения информации, одним из субъектов которого являются журналисты или средства массовой информации, а также проблемах изучения и регулирования конфликтов, их причинах и способах разрешения. Так же исследуются подходы к освещению и модели информационных конфликтов, информационная безопасность, каналы передачи информации, история информационных войн.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Цель изучения дисциплины: формирование у магистрантов основ профессионально-педагогической культуры, освоение теоретических основ современной педагогической науки. В рамках изучения дисциплины магистранты рассмотрят содержание и структуру образовательного процесса в высшей школе, пути его прогрессивного развития и повышения эффективности, теоретические и практические проблемы развития личности студентов и их профессиональной подготовки в вузе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Глобальная журналистика

    Предмет учит широко и критически понимать принципы работы на глобальной платформе, реагируя на местные реалии. Затрагивает важные вопросы индустрии: глобализация, медиа-право, собственность на СМИ, их концентрация и проч. Дисциплина анализирует различные перспективы в глобальной журналистике, важные концепции и теории. Студенты сформируют информированного и критического потребителя СМИ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Умеет руководить отраслевыми и междисциплинарными проектами, разрабатывает концепции авторских проектов, осуществляет корпоративный менеджмент, способен к самоконтролю и контролю других
  • Обучается самостоятельно, проводит научные исследования с опорой на существующие концепции философии и массовой коммуникации; владеет навыками научного письма, способен аргументировать свои выводы, отстаивать их в профессиональных дискуссиях. Способен разрабатывать и внедрять ИИ-решения в рамках самостоятельных исследований, осуществлять анализ, моделирование и прогнозирование с учётом этических и правовых аспектов.
  • Разрабатывает проекты, организовывает и контролирует редакционную работу по качественной подготовке материалов к печати и в эфир, самостоятельно анализирует и представляет полученные результаты
  • Осуществляет мультиязычную коммуникацию для решения задач межличностного и профессионального общения, продвигает идеи, достигнутые результаты и инновации для улучшения внешней среды
  • Выявляет проблемы в исследуемой области, определяет стратегии, способы и пути их решения с учетом социальной ответственности бережливого производства на основе системного мышления
  • Решает проблемы в профессиональной и междисциплинарной сфере с применением новых научных концепций и теорий, способен внедрять инновации для преобразования и улучшения ситуации
  • Создает и редактирует контент (сценарии, материалы программ, передач и других информационных продуктов) с учетом трендов и актуальных событий в жизни общества и новых точек зрения на них в контексте новейших достижений науки в профессиональной сфере
  • Оценивает авторские идеи с точки зрения соответствия формату, целевой аудитории с учетом отечественного и мирового опыта реализации аналогичных (сходных) медиа проектов, ранжируя проекты по художественной ценности и критериям, установленным в стратегии, бизнес-плане СМИ
  • Применяет профессиональные навыки работы в компьютерных сетях и базах данных, использует IT-технологии, специальные программы в рамках профессии
  • Критически оценивает, объясняет ситуацию, общественное явление, языковые феномены в сфере специализации, распознает речевую агрессию и манипулирование, участвует в дискуссиях по профессиональным проблемам, вовлекает аудиторию в журналистский процесс
  • Владеет навыками в подготовке, организации и проведении различных форм учебной деятельности с использованием современных методов активного обучения в системе высшего и дополнительного образования
  • Анализирует карты форсайтов, отслеживает тренды на медиа рынке, генерирует требуемые компетенции, разрабатывает личный карьерный проект для формирования собственного бренда
  • Управляет контактами с внешней средой и отслеживает, прогнозирует законодательные и политические тенденции и изменения в политической сфере; создает рекламный контент, проводит рекламные кампании в области бизнеса и политики
Top