Новая образовательная программа

6B11102 Международный и внутренний туризм в Международный университет туризма и гостеприимства

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных специалистов, обладающих комплексными знаниями и необходимыми умениями и навыками на внутреннем и международном рынке туристской отрасли, а также умеющих разрабатывать турпродукты и оказывать услуги, адаптированные к запросам потребителя на основе разработки и внедрения, управления и продвижения туризма продуктов, технологий и процессов.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B091 Туризм
  • Область образования 6B11 Услуги
  • Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания

Дисциплины

  • Основы туризма

    Дисциплина раскрывает основы современной индустрии туризма, через планомерное изучение ее составляющих, таких как туристские ресурсы, основы маркетинга и менеджмента туризма, международный туризм и его роль в экономическом развитии стран, виды туризма и история его развития. Целью и результатом освоения дисциплины является формирование обширных компетенций о туризме, его аспектах и основных составляющих.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Туристское районирование

    Дисциплина раскрывает особенности территориального туристского районирования, условиях и факторах формирования регионов, закономерностях и тенденциях развития туризма в Республике Казахстан. Курс обучает оптимизировать использование ресурсов и создавать туристские продукты, которые наиболее соответствуют запросам внутренних туристов. Целью и результатом является формирование компетенций в области проведения ресурсного анализа и оценки местности для формирования туризма региона (кластера).

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Туристско-спортивная подготовка

    Дисциплина раскрывает процесс формирования физических и моральных качеств спортсмена, необходимых для успешного выступления на различных туристских и спортивных мероприятиях. Курс рассматривает современные методы организаций и проведения учебно-тренировочных и спортивных мероприятий. Целью и результатом обучения является приобретение компетенций по выбору и применению методов эффективной подготовки спортсменов для успешного участия в туристско-спортивных мероприятиях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности

    Дисциплина направлена на формирование базовых знаний об экономических процессах, основах предпринимательской деятельности и принципах эффективного управления финансами. В рамках курса рассматриваются такие темы, как создание и развитие бизнеса, управление рисками, правовые аспекты предпринимательства, основы финансового планирования, бюджетирования и инвестирования. Обучающиеся осваивают навыки управления личными финансами, принятия экономически обоснованных решений, развивают предпринимательское мышление и учатся реализовывать бизнес-идеи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • История туризма

    Дисциплина направлена на изучение эволюции и развития туристской индустрии, включая её исторические корни, ключевые этапы развития и влияние на общество и культуру. Целью и результатом освоения данной дисциплины является углубленное понимание исторических контекстов формирования туризма, а также способность анализа и прогнозирования тенденций в индустрии на основе прошлого опыта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Введение в академическое письмо

    Дисциплина знакомит обучающихся с методами научных исследований и основами академического письма. В рамках курса изучаются структура текста согласно принципам академического письма, правила корректного цитирования источников, соблюдение норм научной этики и оформление работы в соответствии со стандартами. Особое внимание уделяется развитию критического мышления, овладению методами научных исследований и формулированию аргументированных выводов. Дисциплина также помогает освоить методы поиска, анализа и интерпретации научной литературы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Дисциплина направлена на предоставление базовых знаний о праве и политико-правовой системе Республики Казахстан, правах и свободах человека и гражданина, причинах и содержании возникновения коррупции, формах ее проявления и противодействии. В результате обучения студент овладевает применением основных принципов и положений отраслей права, умением сознательно противостоять коррупции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы экологии и безопасности жизнедеятельности

    Дисциплина формирует знание экологических законов, учит оценивать состояние окружающей среды и степень воздействия на человека опасных факторов, применять аспекты рационального природопользования. В ходе освоения курса обучающийся приобретает навыки сбора данных об экологических проблемах с применением цифровых технологий, критического их анализа, самостоятельного принятия решений, формирует способность работать в команде с соблюдением экологических принципов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Профессиональный иностранный язык І

    Курс направлен на развитие умения свободно говорить на иностранном языке в соответствии с особенностями сферы коммуникации для решения задач межличностного и делового общения в зависимости от ситуации и контекста. Курс формирует навыки использования специальных тематических терминов в зависимости от значений и функций в построении коммуникативного общения на среднем уровне, правильного выбора языковых средств и умения демонстрировать коммуникативные и профессиональные навыки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Профессиональный иностранный язык ІІ

    Курс направлен на обучение профессиональной коммуникации на английском языке, а также формирование коммуникативной, межкультурной, креативной и профессиональной компетенции, отражающей способность владеть стратегией и тактикой построения профессионально-коммуникативной деятельности к межкультурному общению. Курс обеспечивает применение коммуникативных и профессиональных знаний и навыков на продвинутом уровне и развитие профессионально-ориентированных умений путем решения прагмо-профессиональных задач в профессионально-базируемых ситуациях общения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство в туризме

    Дисциплина, направленная на исследование современных подходов к созданию и развитию туристического бизнеса, включая инновационные стратегии, цифровые технологии и новые бизнес-модели. Цель дисциплины заключается в формировании у обучающихся практических навыков ведения бизнеса, стратегического планирования и анализа рыночных возможностей, что позволит им эффективно применять полученные знания в профессиональной деятельности, а также разрабатывать инновационные проекты и решения в сфере туризма.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Наследие Ясави и Туркестан

    Курс посвящён историко-культурному и религиозному наследию Ходжи Ахмеда Ясави, его влиянию на становление и развитие тюркской цивилизации. Обучающиеся изучают роль тюркских народов в мировой истории, осваивают навыки интерпретации и анализа исторических текстов и памятников культуры. Особое внимание уделяется историческому значению Туркестана как духовного и культурного центра, его туристическому потенциалу, а также вопросам сохранения и популяризации историко-культурного наследия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Экономика туризма

    Дисциплина изучает экономические аспекты туризма и их взаимосвязь, объединяя знания из различных областей экономики, включая микроэкономику, макроэкономику, эконометрику, теорию и практику управления, а также знания о туризме и гостеприимстве. Целью и результатом является понимание студентов вопросов, связанных с организацией туристского бизнеса и развитием туризма в регионах и странах, а также определение эффективных путей развития отрасли.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • География международного туризма

    Дисциплина изучает географические аспекты и особенности международного туризма. Эта дисциплина объединяет знания и методы из географии, экономики, социологии и культурологии для понимания международных туристских потоков, их причин и последствий. В результате изучения дисциплины студенты получают знания о различных аспектах туризма, включая географию туризма, культурные и социальные влияния, экономические аспекты и экологические проблемы макрорегионов мира, связанные с туризмом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экскурсоведение

    Дисциплина изучает основы экскурсионного обслуживания туристов и местного населения, составление экскурсионного маршрута, технологической карты экскурсии как педагогического познавательно-воспитательного процесса. Курс раскрывает исторические этапы возникновения и развития экскурсионного дела в Казахстане, функции и принципы экскурсии, методические приемы рассказа и показа. Цель и результат дисциплины формирования профессионального мышления будущего специалиста в области составления и проведения экскурсий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Генеративный искусственный интеллект и его применение в туризме

    Дисциплина рассматривает инновационные методы использования ИИ в туризме и изучает принципы генеративного ИИ, его роль в создании персонализированных туристских опытов, оптимизации бизнес-процессов и разработке интерактивных инструментов для улучшения взаимодействия с путешественниками. Результатом освоения дисциплины является формирование системы знаний по проведению практических исследований, применяя знания о генеративном ИИ к реальным сценариям, что позволит развивать навыки, оценить потенциал технологии для будущей карьеры данной отрасли.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Менеджмент туризма

    Дисциплина представляет собой изучение всей совокупности методов, принципов, способов, управленческих приемов, форм и средств, которые способствуют эффективному управлению сферами туристского производства и персоналом, занятым с сфере обслуживания туристской деятельности. Цель и результат дисциплины направлен на достижение высокой эффективности использования всех видов туристских ресурсов, через продуктивное руководство всеми сферами индустрии туризма.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Minor 1

    В рамках образовательной программы вуз предлагает студентам выбрать дополнительное образование-Minor. Minor выбирается из каталога программ дополнительного образования после 1-го курса и состоит из 2 предметов по 5 кредитов каждая, что позволяет формировать дополнительные профессиональные компетенции в различных предметных областях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Логистика в туризме

    Дисциплина изучает процессы планирования, организации, управления и оптимизации материальных, информационных и сервисных потоков в туристической деятельности. Рассматриваются методы построения эффективных логистических цепочек, особенности логистики в международном и внутреннем туризме, а также применение современных цифровых технологий для управления логистическими процессами. Целью и результатом дисциплины является формирование профессиональных компетенций в области логистического сопровождения туристской деятельности, обеспечивающих эффективную организацию маршрутов, минимизацию издержек, повышение качества туристских услуг и удовлетворённости клиентов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Маркетинг туризма

    Дисциплина изучает способы привлечения туристов и продвижения туристских услуг и продуктов на рынке, разработку маркетинговых стратегий, потребностей и предпочтений целевой аудитории, определение ценовой политики, разработку и продвижение маркетинговых кампаний, управление брендом и создание имиджа, использование инновационных технологий в продвижении туристских услуг. Целью и результатом является формирование профессиональных компетенций в области создавания позитивного имиджа туристских продуктов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Правовое регулирование туризма

    Дисциплина раскрывает правовые формы организации и осуществления деятельности в сфере туризма и особенности правового регулирования отдельных подсистем индустрии туризма. Курс предоставляет систематизированные сведения об истории становления, современном состоянии и возможностях развития правового обеспечения туризма в Республике Казахстан и за рубежом. Формирует представление о принципах государственного регулирования и нормах международного права в сфере туризма и гостеприимства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Экономика предприятия в индустрии гостеприимства

    В данной дисциплине рассматриваются вопросы функционирования предприятий индустрии гостеприимства, даются основные экономические понятия, концепции, функции, методы организации производства и предоставления услуг. В ходе изучения курса обучающиеся овладеют комплексом знаний о средствах, законах и правилах ведения хозяйства на предприятиях индустрии гостеприимства, которые помогут им в освоении профессиональных навыков управления на предприятиях индустрии гостеприимства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Туроперейтинг

    Дисциплина изучает туристский рынок и предпочтения туристов, а также анализ конкуренции в данной отрасли. Дисциплина изучает различные аспекты туризма, маркетинговые и коммерческие стратегии, а также стандарты, и управление рисками в туризме. Целью изучения дисциплины является формирование способностей и практических навыков при разработке и продвижении конкурентоспособного туристского продукта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Планирование и организация туристского продукта

    Дисциплина направлена на изучение методов создания, адаптации и управления туристскими продуктами, включая маршруты, экскурсии и различные туристские услуги. Целью и результатом освоения данной дисциплины является приобретение студентами навыков эффективного планирования, маркетинга и управления туристскими продуктами, а также умение разрабатывать конкурентоспособные и востребованные туристские предложения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Minor 2

    В рамках образовательной программы вуз предлагает студентам выбрать дополнительное образование-Minor. Minor выбирается из каталога программ дополнительного образования после 1-го курса и состоит из 2 предметов по 5 кредитов каждая, что позволяет формировать дополнительные профессиональные компетенции в различных предметных областях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Инфраструктура туризма

    Дисциплина изучает все компоненты туристской инфраструктуры, связанные с созданием, поддержкой и улучшением туристской инфраструктуры, включая транспортные системы, размещение, общественные услуги и меры безопасности, необходимые для формирования, развития и совершенствования индустрии качественного туризма. Целью и результатом является формирование у студентов глубоких представлений о функционировании и управлении туристской инфраструктурой, а также развитие навыков разработки и оптимизации туристских объектов и услуг для обеспечения качественного развития туристской индустрии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Сервис в гостеприимстве

    Дисциплина направлена на изучение теоретического содержания о сервисной деятельности, услугах, формах обслуживания, способах формирования новых услуг и методов обслуживания. В этом курсе обучающиеся ознакомятся с современными тенденциями рынка услуг, особенностями сферы социально-культурного сервиса с учетом потребностей потребителей, приобретут практические навыки в области сервиса, которая даст возможность обучающимся подготовиться к профессиональной деятельности по организации сервисной деятельности на предприятиях индустрии гостеприимства в качестве менеджера.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Технология создания туров и маршрутов

    Дисциплина представляет собой изучение методов и техник планирования, организации и продвижения туристских маршрутов. Обучающиеся узнают, как анализировать потребности туристов, составлять оптимальные маршруты, выбирать достопримечательности, разрабатывать программы мероприятий и применять маркетинговые стратегии для привлечения клиентов. Дисциплина также включает в себя изучение географических и культурных особенностей различных регионов, которые могут быть использованы для создания привлекательных туров.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мировая индустрия гостеприимства

    Дисциплина рассматривает основы исторических знаний мировой индустрии гостеприимства, особенности и проблемы предоставления услуг. Целью и результатом освоения данной дисциплины является глубокое понимание различных аспектов мировой индустрии гостеприимства, оценка и анализ потребности в туристских ресурсах по сервисному обслуживанию, развитие профессиональных навыков и готовность к успешной карьере в этой динамичной сфере.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Научно-исследовательская деятельность в туризме

    Дисциплина рассматривает вопросы организации научных исследований в туризме. Курс раскрывает различные подходы к решению исследовательских задач по средствам применения современных технологий по поиску, систематизации, хранению, обработки и анализу информации для решения поставленных целей и задач исследования. В ходе изучения дисциплины формируется представление о перспективах и инновациях развития современной науки в туризме.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Гастрономический туризм

    Изучение дисциплины рассматривает исследование различных аспектов гастрономической культуры различных регионов и стран, а также роли, которую она играет в туризме. Основными направлениями дисциплины является изучение рынка гастрономического туризма, методов маркетинга и продвижения гастрономических маршрутов. В результате освоения дисциплины обучающиеся приобретают компетенции в планировании и организации гастрономических туров, включая выбор маршрутов и координацию мероприятий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация ресторанного и гостиничного бизнеса

    Дисциплина рассматривает основы организации и планирования, маркетинг, управление пресоналом, финансы и все аспекты, необходимые для успешного ведения ресторанного и гостиничного бизнеса. Курс обучает ведению анализа рынка и целевой аудитории, организации работы ресторана и отеля, продвижению бренда и услуг, составлению бюджета и финансовому планированию. Обучающиеся получат практические навыки, необходимые для успешного управления и организации деятельности в ресторанном и гостиничном бизнесе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровое бронирование в туризме

    Дисциплина изучает процессы автоматизации и эффективного управления бронированием туристских услуг с использованием современных цифровых технологий.Целью и результатом дисциплины является обучение студентов основам работы с цифровыми системами бронирования, анализу их влияния на эффективность туристских компаний, а также формированию навыков использования современных технологий для привлечения клиентов и обеспечения удобства их обслуживания в процессе бронирования и выбора туристских услуг.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Туристские формальности

    Дисциплина раскрывает особенности формирования и пакетирования выездных и внутренних туров, оформления виз, инструкции по безопасности и взаимодействия с туристами. Целью и результатом освоения дисциплины является формирование навыков оформления необходимых документов, выявление особенностей и проблем визовых, паспортных, таможенных, медицинских формальностей, усвоение основных принципов и ценностей туристских формальностей для реализации туристского продукта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Финансовый учет туристской деятельности

    Дисциплина представляет собой изучение финансовых аспектов в сфере туризма и гостеприимства. Важным аспектом этой дисциплины является изучение законодательства и регулирования, связанных с финансовой деятельностью в туризме, таких как налоговые ставки и правила бухгалтерской отчетности, специфичные для туристских предприятий.Обучающиеся получают знания о принципах и методах бухгалтерского учета в туристском бизнесе, включая учет операций, анализ финансовых показателей и финансовое планирование.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • HR в туризме

    Дисциплина изучает эффективное управление человеческими ресурсами в сфере туризма, процессы их интеграции и стимулирования, привлечение клиентов и формирование их лояльности в интересах достижения целей действующих организаций в индустрии туризма, повышение качества обслуживания потребителей. Целью и результатом является обучения студентов формам и методам отбора и найма персонала, планированию карьеры и формированию резерва руководящих кадров индустрии туризма.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология продаж тур продуктов

    Дисциплина знакомит обучающиеся с основными психологическими принципами и стратегиями, применяемыми в сфере туризма для реализации туристских продуктов и услуг. В рамках этой дисциплины обучающиеся изучают механизмы принятия решений потребителями, осваивают навыки продаж и коммуникации, а также учатся анализировать рыночную ситуацию и управлять клиентским опытом. Полученные знания и навыки позволяют обучающимся успешно взаимодействовать с клиентами в туристской индустрии и достигать высоких результатов в сфере продаж туристских продуктов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Бизнес-планирование в туризме

    Дисциплина рассматривает процесс разработки бизнес-плана, который описывает бизнес-идею в сфере туризма, ее финансовую и экономическую осуществимость, а также стратегию ее реализации. Целью и результатом обучения является проведения исследования рынка, определения потребностей и ожидания потенциальных клиентов, изучение конкурентов и оценить возможности роста и развития бизнеса. На основе полученных данных разрабатывается стратегия продвижения продукта на рынке.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Устойчивый туризм

    Дисциплина направлена на изучение методов и стратегий развития туризма, которые способствуют сохранению природных и культурных ресурсов, уважению местных сообществ и снижению негативного воздействия на окружающую среду. Целью и результатом освоения данной дисциплины является формирование у студентов понимания принципов устойчивого развития в туризме и умения применять их на практике для создания устойчивых туристских продуктов и управления туристскими предприятиями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Барное дело и эногастрономия

    Дисциплина направлена на приобретение обучающихся теоретических знаний и практических навыков по оказанию услуг в барах различных типов и классов. При изучении этой дисциплины обучающиеся знакомятся с основными терминами и определениями в области эногастрономии, современной технологией барного обслуживания, видами барной посуды, инвентарем и оборудованием, составлением и оформлением барной карты. Обучающиеся приобретают теоретические знания и практические навыки в сфере барного дела, новые направления и идеи в области напитков и сервиса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Стандартизация и управление качеством

    Дисциплина изучает принципы и методы обеспечения высокого уровня обслуживания в индустрии гостеприимства, стандарты обслуживания, а также рассматривает процессы управления качеством и контроль качества услуг. В процесе изучения курса обучающиеся приобретут комплекс знаний в области управления качеством, сертификации продукции и услуг по международным стандартам качества, овладеют навыки по разработке стратегий повышения качества, проведения внутренних и внешних аудитов качества.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Владеет знаниями закономерностей исторического развития казахстанского общества, философскими, этическими, экологическими и правовыми нормами, основой экономики и финансовой грамотностью, социально-культурными, политическими и психологическими ценностями, основами инклюзивного образования, рационально использует цифровые технологии в профессиональной деятельности.
  • Владеет логически правильным, аргументированным и критическим мышлением для профессиональной работы на казахском, русском и иностранном языках, а также умением на профессиональном уровне излагать свои суждения в письменной и устной форме, решать проблемы межкультурной коммуникации, использует методы научного исследования, ориентируется на здоровый образ жизни для обеспечения профессиональной деятельности.
  • Демонстрировать знания и понимание в области туризма и туристского районирования, необходимых при изучении туристско-рекреационного потенциала регионов Республики Казахстан, в целях формирования туристских, экскурсионных, туристско-спортивных, краеведческих маршрутов, согласно нормативным правовым документам.
  • Демонстрировать знания по истории и географии международного туризма, анализировать туристский потенциал зарубежных стран, изучить основы музееведения, культурные, исторические и другие аспекты мировой индустрии гостеприимства.
  • Применять теоретические и практические знания в области экономики, менеджмента, предпринимательской деятельности и логистики для принятия управленческих решений, использовать инструменты маркетинга для продвижения туристского продукта, а также учитывать законодательные и нормативно-правовые акты Республики Казахстан, необходимые для создания и реализации успешных бизнес-планов в сфере туризма.
  • Знать методы научных исследований, включая использование генеративного искусственного интеллекта и цифровых систем бронирования, для разработки новых туристских продуктов и маршрутов, а также решения актуальных проблем в туризме с соблюдением принципов академической честности.
  • Применять методы управления туристскими предприятиями, включая управление человеческими ресурсами в сфере туризма, а также создать и поддерживать инфраструктуру, способствующую развитию туризма и привлечению туристов учитывая интересы как самого туриста, так и местного населения и окружающей среды.
  • Анализировать взаимодействие туризма с окружающей средой, социальной структурой и экономикой и применять принципы устойчивого развития для минимизации негативного воздействия туризма и максимизации его позитивных влияний на местные сообщества и экономику.
  • Стратегическое планирование, дизайн продукции, брендинг, реклама, создание продаж и обслуживания клиентов, разработка въездных, выездных и внутренних туров, а также применение принципов визового оформления и медицинского страхования в соответствии с международной и национальной нормативно-правовой базой туризма.
  • Уметь планировать и организовывать деятельность гостиниц и предприятий общественного питания, знать основные понятия барной индустрии, основы организации гастрономических туров, правила разработки, утверждения, внедрения и соблюдения стандартов, а также профессиональные навыки управления на предприятиях индустрии гостеприимства.
Top