6B11102 Туризм в КУ им. Ш. Уалиханова
-
Цель образовательной программы Подготовить конкурентоспособных кадров, обладающих современными ключевыми и профессиональными компетенциями в области туризма, способных осуществлять деятельность на рынке труда и готовых к самостоятельной социально-ориентированной, инновационной и проектной деятельности в индустрии туризма.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B091 Туризм
-
Предметы на ЕНТ География и Иностранный язык
-
Область образования 6B11 Услуги
-
Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания
Дисциплины
-
Основы антикоррупционной культуры
Цель: формирование правовой и антикоррупционной культуры. Описание: изучает основы и понятие государства и права. Знакомит с отраслями законодательства. Способами применения права, профилактики правонарушений. Рассматривает антикоррупционную политику государства и механизмы её предупреждения. Формирует правомерное поведение и активную гражданскую позицию.
Кредитов - 3
-
Основы права
Цель – сформировать представление о типах и формах государства, охватывающих весь комплекс государственно-правовых явлений, динамику, закономерности развития права и государства. Назначение курса - формирование представлений и компетенций в трудовом, гражданском, уголовном, семейном праве и др., Содержание: возникновение и развитие права и государства на фоне многообразных явлений в обществе. Конституционно–правовые основы и основы отраслевого законодательства РК и т.д.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательства
Цель: дисциплина формирует экономические знания, изучает научные основы предпринимательства. В процессе овладения предпринимательской деятельностью, обучающийся собирает данные с помощью цифровых технологий, демонстрирует лидерские качества, осваивая тонкости бизнеса и развивает навыки для достижения целей. Обучающийся знакомится с методами ведения бизнеса, а также повышает навыки принятия решений в организации и управлении бизнесом.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Туристское регионоведение
Цель: формирование у студентов глубоких системных знаний о туристских ресурсах, а также понимание роли туризма в природной и культурной среде. Краткое описание: дисциплина рассматривает основные понятия туристского регионоведения, влияние туризма на природную и культурную среду регионов, роль различных факторов, таких как этнические, демографические, конфессиональные, политико-географические и природные, в формировании туристских ресурсов и развитии туризма в регионах. Понимает и анализирует взаимосвязи между туризмом и различными аспектами регионального развития.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Туризм и краеведение
Цель: ознакомление студентов с историей, демографией и особенностями природы края, изучение сущности и задач краеведения, его связи с туризмом. Краткое описание: дисциплина включает в себя изучение истории краеведческих исследований в Казахстане, принципов, этапов и методов краеведческих исследований, особенностей природно-географического, экономического, исторического краеведения, топонимические исследования, а также основы музееведения. Владение навыками, необходимыми для туристско-краеведческой деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Цель: формирование опыта рационального экономического поведения, освоение знаний по финансовой грамотности. Краткое содержание: Дисциплина формирует специальные компетенции в области управления личными финансами, финансового планирования. Изучает виды кредитов, плюсы и минусы моментальных кредитов, банковские карты и риски управление ими, риски при использовании интернет-банкинга. Рассматривает финансовое мошенничество, финансовые пирамиды и защиту от мошеннических действий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Шокантану
Цель: усвоение студентами минимума по Шокановедению, знание ключевых проблем Отечественной истории в области биографии и жизнедеятельности Ш.Уалиханова. Краткое содержание: Данная дисциплина изучает родословную Ш.Уалиханова, исторические предпосылки формирования личности Ш.Уалиханова, его деятельность. Рассматривает пропаганду науки, вопросы востоковедения в его трудах, этнографическое наследие и вклад в историческую науку Ш.Уалиханова. Знакомит с общественно-политическими и научными взлядами Ш.Уалиханова. Написание эссе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Нетрадиционные формы туризма
Владеет навыками профессиональной деятельности в области туризма и изучает основные факторы определяющие развитие нетрадиционных форм туризма. Определяет многоаспектность нетрадиционных форм туризма в глобализируемых экономических отношениях. Формирует необходимые знания в области нестандартных, увлекательных видов туризма. Умеет проводить анализ видов и форм нестандартных видов туризма в современном мире. В процессе обучения используются методы case-stady и круглый стол.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы индустрии гостеприимства
Знает основы организации гостиничного бизнеса в мире и РК. Проводит подробный анализ работы гостиничных предприятии. Умеет работать со статистикой въездного и выездного туризма. Формирует знания в области обслуживания туристов. Осваивает международный опыт ведения гостиничного бизнеса. Сравнивает качество оказания гостиничных услуг в стране и зарубежом. В процессе обучения используются методы семинар дискуссии, мозговой штурм и круглый стол
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
География туризма Казахстана
Знает основные понятия и категории географии туризма, а также количественные и качественные показатели характеризующие рекреационные зоны Казахстана. Применяет географические методы исследования в сфере туризма и оценивает современное состояние развития туризма в Казахстане. Умеет определять основные тенденции развития туризма в Казахстане. В процессе обучения используются методы проблемной лекции и ситуационного анализа.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Введение в инклюзию: основы и практики
Цель дисциплины «Введение в инклюзию: основы и практики» заключается в формировании у обучающихся понимания ключевых принципов инклюзии и социальных практик, направленных на создание равных возможностей для всех граждан, включая людей с особыми потребностями. Дисциплина направлена на освоение теоретических аспектов инклюзивного подхода, а также практических навыков, которые помогут будущим специалистам внедрять инклюзивные принципы в профессиональную деятельность, независимо от области их работы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Менеджмент в туризме
Цель: формирование у студентов системы знаний и навыков, необходимых для успешного решения задач в области менеджмента туризма. Краткое описание: дисциплина направлена на изучение основных функций, принципов и методов управления с учетом специфики туризма с целью подготовки студентов к эффективному управлению туристскими организациями и проектами. Понимает принципы и системы структуры управления в сфере туризма.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы научных исследований
Целью изучения дисциплины является развитие у студентов навыков научно-исследовательской деятельности; приобщение к научным знаниям, готовность и способность их к проведению научно-исследовательских работ. Задачи изучения дисциплины: развить практические умения студентов в проведении научных исследований; совершенствовать навыки в самостоятельной работе с источниками информации. Проведение интерактивных лекций, активных практических занятий и/или лабораторных работ с использованием компьютерных презентаций, взаимосвязь научных исследований с ИКТ в образовательном процессе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Экология и устойчивое развитие
Цель: Формирование естественнонаучных системных знаний об экологических закономерностях существования особей, популяций и сообществ живых организмов, являющихся теоретическим фундаментом всех природоохранных мероприятий, по обеспечению экологической безопасности человека, сохранению его здоровья экологической культуры позволяющие использовать экологические знания не только в узкопрофессиональных интересах, но и содействовать выходу общества из экологического кризиса и движению по пути устойчивого развития и применять теоретические знания для решения природоохранных проблем.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Искусственный интеллект и нейросетевые технологии
Дисциплина «Искусственный интеллект и нейросетевые технологии» знакомит студентов с основами современных технологий обработки данных и принятия решений. Курс охватывает ключевые концепции искусственного интеллекта, включая машинное обучение и нейронные сети, а также их применение в различных отраслях. Основное внимание уделяется практическому использованию ИИ и его междисциплинарным возможностям.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель: Дисциплина изучает теоретические знания, даёт практические навыки, необходимые для обучения правилам грамотного поведения в условиях ЧС природного, техногенного и социального характера, прогнозирования и принятия решений, минимизирующих ущерб в условиях чрезвычайных ситуаций для населения и производственного персонала объектов хозяйствования и имущества от возможных последствий аварий, катастроф, бедствий, а также в ходе ликвидации этих последствий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Техника и тактика активных видов туризма
Знает особенности построения туристских маршрутов. Приобретает навыки приготовления пищи в походных условиях, использования туристского снаряжения, работы с компасом и картой, безопасного прохождения туристского маршрута, вязания туристских узлов. Проводит анализ туристских маршрутов региона и страны. Демонстрирует знания о техники преодоления естественных припятствии. Роль физической и специальной туристской подготовки в туристском походе. В процессе обучения используется методы case- study и проблемный метод.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Основы туризмологии
Цель: изучение теоретических основ рекреационной географии и географии туризма с целью понимания и анализа основных аспектов рекреационной деятельности. Краткое описание: курс направлен на формирование у студентов глубокого понимания процессов, лежащих в основе развития туризма и рекреации, а также на приобретение практических навыков, необходимых для проведения рекреационной оценки территории и районирования её с учетом потребностей отдыхающих.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Имиджелогия в туризме
Цель: формирование системы знаний о различных аспектах формирования и поддержания имиджа в туризме. Краткое описание: курс направлен на изучение различных видов и понятий имиджа, специфических для сферы туризма, процесса формирования имиджа и его составляющих, а также методов управления имиджем. Применяет на практике знания и навыки, необходимых для успешного делового общения и ведения переговоров.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История туризма
Цель: формирование у студентов системы знаний об историческом развитии организованных путешествий как в мировом масштабе, так и в контексте Казахстана. Краткое описание: курс направлен на изучение исторических этапов развития туризма, социально-значимых проблем и процессов, связанных с развитием туризма как явления культуры и социальной деятельности. Знает основные исторические факты развития туризма, применяет полученные знания для развития современной индустрии туризма в Казахстане и за его пределами.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Детско-юношеский туризм
Знает особенности организации детско-юношеского туризма. Умеет проводить туристские путешествия для детей школьного возраста. Формирует знания о составлении паспорта маршрута. Анализирует развитие и современное состояние детско-юношеского туризма в стране и мире. Приобретает навыки работы с детьми. Проводит краеведческие наблюдения в регионе. В процессе обучения используется метод case- study используя интернет ресурсы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Брендинг и PR в туризме
Цель: формирование у студентов компетенций, необходимых для создания, развития и продвижения брендов в туризме. Краткое описание: дисциплина направлена на изучение теоретических основ брендинга и PR в контексте туристской индустрии, методов управления брендами туристских компаний, продуктов и дестинаций, основ продвижения бренда, создания корпоративного стиля, а также методами популяризации и ориентации на целевую аудиторию, включая использование опыта мирового брендинга. Применяет знания и навыки создания, развития и продвижения бренда в туризме.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Спортивное ориентирование и туристское снаряжение
Знает виды соревнований, обязанности участников соревнований, особенности выбора походного снаряжения. Умеет пользоваться спортивной картой, компасом, снаряжением ориентировщика, личным туристским снаряжением, групповым туристским снаряжением. Проводит тренировки по технике и тактике ориентирования. Осваивает требования, предъявляемые к туристскому снаряжению. Формирует необходимые знания о организации соревнований по спортивному ориентированию, особенности выбора походной одежды и обуви (экипировки). В процессе обучения используется методы мозговой штурм и круглый стол.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Бизнес английский
Знает коммуникативные компетенции, которые дают возможность владеть основами деловой устной и письменной речи профессионального иностранного языка для успешной работы выбранного направления. Знает значения новых лексических единиц, деловую и профессиональную лексику, связанную с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения. Ведет диалог на профессиональном уровне, для дальнейшего общения с клиентами предприятии; В процессе обучения используется методы дискуссии.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Безопасность в туризме
Знает методы организации и обеспечения безопасности туристов и туристской деятельности. Умеет проводить анализ факторов риска и улучшения мер безопасности в сфере туризма. Формирует знания об угрозах безопасности в сфере туризма: понятие, виды, классификация. Имеет предоставление об источниках опасности индустрии туризма, об обеспечении безопасности туристских комплексов. В процессе обучения используются методы круглого стола и семинар дискуссии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Маркетинг в туризме
Изучает теоретические основы и базовые категории современного маркетинга в туризме. Рассматривает периодизацию подходов к концепции маркетинга в туризме. Проводит сегментацию и позиционирование туристского рынка. Владеет знаниями о туристском продукте и жизненном цикле продукта. Анализирует каналы распределения товаров и услуг туристской индустрии. Определяет сущность и особенности международного маркетинга в туризме. В процессе обучения используется методы круглый стол и мозговой штурм.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация питания в туризме
Знает особенности оказания услуг питания соответствующие запросам потребителя в сфере туризма. Умеет работать с рецептами блюд разных стран, учитывая национальную кухню. Анализирует историю возникновения блюд национальной кухни. Вырабатывает навыки общения с клиентами различного уровня. Формирует знания о составлении меню различного уровня предприятии ресторанного бизнеса. В процессе обучения используется методы семинар
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы предпринимательской деятельности в туризме
Формирует знания целостного представления о логике предпринимательской активности в туризме. Знает принципы функционирования организационной системы фирмы. Анализирует особенности развития и совершенствования малых и средних предприятий в сфере туризма. Умеет применять основные понятия, принципы предпринимательской деятельности в решении конкретных экономических ситуациях. Имеет представление об особенностях разработки эффективной формы предпринимательской политики фирмы. В процессе обучения используется метод проблемной лекции.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Гастрономический туризм
Цель: формирование у студентов системы знаний о национальных кухнях как туристском продукте и основах ресторанного обслуживания. Краткое описание: курс направлен на изучение теоретических основ гастрономического туризма, включая его историю, развитие, основные концепции и тенденции, а также его значении в индустрии гостеприимства, ознакомление со спецификой национальных кухонь различных стран мира. Знает специфику национальных кухонь различных стран мира, понимает их роль в формировании туристского предложения и привлечении туристов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экскурсоведение
Цель: формирование у студентов системы знаний об экскурсионном методе познания и навыков подготовки экскурсий и технологий их проведения. Краткое описание: дисциплина изучает методику подготовки и проведения экскурсий, специфику показа и рассказа на экскурсии, а также современное состояние экскурсионного дела в регионе и стране. Владеет навыками подготовки экскурсионной программы и методикой проведения экскурсии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Микроэкономика туризма
Цель: формирование у студентов знаний об основных принципах микроэкономики и их применении в контексте туристского бизнеса. Краткое описание: дисциплина направлена на изучение законов спроса и предложения, формирования цен, оптимизации производства, экономических особенностей организации предпринимательской деятельности в туризме, включая управление затратами, прибылью, маркетинговые стратегии и т.д. Владеет методами разработки проекта нового туристского продукта, включая анализ рынка, прогнозирование спроса, оценку рисков и прочие аспекты.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Креативный туризм и анимационная деятельность
Знает концепции и принципы креативного туризма, который ориентирован на активное участие туристов в культурных, образовательных и развлекательных мероприятиях. Рассматривает современные тенденции в анимационной деятельности, методы организации интерактивных программ, использование креативных технологий в туризме. Особое внимание уделяет разработке тематических квестов, фестивальных и театрализованных программ, геймификации туристских услуг. В процессе обучения используются методы круглого стола и семинар.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и практика туристского рестораторства
Знает особенности работы ресторанов и ресторанных комплексов. Умеет работать с персоналом ресторана на разных уровнях обслуживания. Формирует навыки ведения бизнеса в системе ресторанного дела. Проводит комплексный анализ развития ресторанного бизнеса в стране и зарубежом. Разрабатывает проекты для улучшения работы выбранного вида деятельности. Обладает знаниями о качественном обслуживании посетителей ресторана. В процессе обучения используются методы мозговой штурм и круглый стол.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Макроэкономика туризма
Цель: развитие навыков анализа туристского рынка, спроса и предложения, а также формирование у студентов представления о конкурентоспособности стран в сфере туризма. Краткое описание: курс направлен на изучение функционирования туристской отрасли в целом, а также на анализ современного состояния мирового туристского рынка, включая анализ туристского спроса, предложения и маркетинговых стратегий. Имеет системное понимание о современном мировом туристском рынке.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Транспортное обслуживание в туризме
Цель: ознакомление студентов с особенностями транспорта и его ролью в обеспечении комфортного и безопасного перемещения туристов. Краткое описание: дисциплина рассматривает основные и дополнительные транспортные услуги в туризме, изучает международную классификацию транспорта и его применение в контексте туризма, особенности организации различных видов транспортных путешествий, а также методы анализа показателей качества транспортного обслуживания. Определяет виды транспортного обслуживания, оценивает качество транспортных услуг и понимает особенности организации различных видов транспортных перевозок в туризме.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология делового общения
Цель: развитие у студентов навыков эффективного делового общения. Краткое описание: дисциплина изучает основы делового этикета, принципы деловой психологии и особенности делового общения в различных ситуациях, характерных для сферы туризма и гостеприимства, рассматривает сущность и принципы деловой психологии, включая понимание психологических аспектов общения, межличностных отношений и влияния корпоративной этики на процесс обслуживания туристов. Владеет навыками эффективного делового общения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Туристская политика
Владеет знаниями о сущности туристской политики, роли государства, туристских объединений в регулировании туристской деятельности на региональном, национальном и международном уровнях. Применяет навыки экономического анализа, умеет работать с нормативно-провавой документацией в сфере туризма. Анализирует нормативно правовые акты в сфере туризма в РК, рассматривает нормативные документы международного уровня. В процессе обучения используются методы семинар дискуссии и круглый стол.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Академическое письмо
Цель: развитие у студентов навыков эффективного и грамотного написания академических текстов, соответствующих требованиям научного сообщества и образовательных учреждений. Краткое описание: дисциплина предполагает знакомство с понятиями, функциями и жанрами академических текстов, а также освоение требований к их написанию, а также основные принципы работы с различными источниками информации, включая библиотечные и интернет-ресурсы. Умеет оформлять различные академические тексты (аннотация, эссе, рецензия, доклад, научная работа).
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Туристский кластер и устойчивое развитие туризма
Цель: формирование у студентов глубокого понимания сущности туристского кластера, а также специфики его формирования в туристской индустрии для обеспечения устойчивого развития туризма. Краткое описание: дисциплина направлена на освоение ключевых аспектов формирования туристских кластеров и их влияния на устойчивое развитие туризма в стране, изучение структуры туризма как составной части национальной экономики. Используют навыки анализа современного состояния туристской отрасли в РК в профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Инфраструктура в сфере туризма
Цель: формирование у студентов знаний о материально-технической базе туризма и комплексном подходе к анализу её составляющих, а также понимании роли инфраструктуры в развитии туристской отрасли. Краткое описание: курс направлен на изучение основных составляющих туристской инфраструктуры и их влияния на развитие туризма, включая размещение, транспортную, информационную и рекреационную инфраструктуру, а также особенностей и роли туристской инфраструктуры в развитии туризма. Знает общие характеристики материально-технической базы туризма.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление персоналом в туризме
Знает принципы и методы управления персоналом предприятий туристской индустрии, основные элементы организационной культуры и этики служебных отношений, основы кадрового планирования, подбора и отбора персонала. Выявляет проблемы, связанные с персоналом, предлагает способы их решения и оценивает результаты, анализирует потребность организации в кадрах. Владеет навыками индивидуальной и групповой работы с персоналом, методами оценки деятельности персонала. В процессе обучения используется метод круглого стола
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Туристское страноведение
Цель: формирование у студентов системы знаний о современном состоянии развития туризма как в мире в целом, так и в конкретной стране, а также изучение факторов, оказывающих влияние на этот процесс. Краткое описание: курс направлен на изучение различных аспектов туризма в контексте конкретной страны или региона, в частности, географическое положение страны, ее территориальные особенности, население страны, особенности его культуры и обычаев, которые могут быть привлекательными для туристов. Использует знания о странах в разработке туристского продукта.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Историко-культурный туризм в Казахстане
Владеет знаниями интерпретации ресурсного потенциала с учетом возможностей историко-культурного наследия и в зависимости от контекстных условий. Формирует знания и навыки о воспитании общества в целях сохранения и использования историко-культурного наследия. Различает материальное и нематериальное культурное наследие. Осваивает этапы развития историко-культурного туризма в Казахстане в эпоху глобализации. В процессе обучения используется методы мозговой штурм и круглый стол.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Событийный туризм
Цель: развитие у студентов навыков планирования, организации и проведения туристских событий, а также методов их экономической оценки и оценки качества. Краткое описание: дисциплина изучает концепции и основные этапы развития событийного туризма, классификацию событий, их роль и значение в туристской индустрии, целевую аудиторию, а также основные этапы планирования и реализации событийных мероприятий. Владеет навыками разработки проектов в области событийного туризма с учетом актуальных тенденций в индустрии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Санаторно - курортный туризм
Знает особенности работы лечебно-оздоровительных предприятии. Проводит комплексный анализ современного состояния рынка курортного дела в Республике Казахстан. Понимает структуру управления и квалификационные требования персонала санаторно - курортного учреждения. Владеет знаниями проведение лечебно – оздоровительных услуг туристам. Проводит маркетинговые исследования развития курортологии в стране и регионе. В процессе обучения используется проблемный метод.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
География международного туризма
Цель: формирование у студентов комплексных знаний о географических основах международного туризма. Краткое описание: дисциплина направлена на изучение основных туристских потоков и регионов мира, а также географической распространенности и особенностей различных типов международного туризма, таких как познавательный (культурный) туризм, лечебно-оздоровительный туризм, бизнес-поездки и обучающий туризм, религиозный и паломнический туризм, пляжно-купальный туризм, отдых и развлечения. Анализирует географию международного туризма в различных туристских регионах мира с учетом их природных и культурных особенностей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Рекреационные комплексы мира
Цель: обеспечение студентов необходимыми теоретическими знаниями о процессе формирования и организации рекреационных комплексов, а также понимании их роли в удовлетворении рекреационных потребностей общества. Краткое описание: дисциплина направлена на изучение особенностей рекреационной деятельности и формирования рекреационных комплексов, а также анализ рекреационного районирования мира и выявление ведущих рекреационных регионов с учетом их особенностей и потенциала. Знает структуру рекреационной индустрии и понимает роль и значение различных участников этой отрасли.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Туристские формальности
Цель: формировании у студентов знаний о туристских формальностях, включающих визовый, таможенный и паспортный контроль. Краткое описание: курс направлен на изучение особенностей туристских формальностей в различных странах мира с развитой туристской индустрией, включая визовые требования, таможенные процедуры и особенности паспортного контроля. Применяет знания о туристских формальностях при разработке туристского продукта.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
MICE туризм
Цель: развитие у студентов навыков разработки и проведения международных или республиканских деловых мероприятий в области туризма. Краткое описание: дисциплина рассматривает теоретические основы делового туризма и его особенности в контексте MICE индустрии, изучает процессы разработки и организации деловых мероприятий, включая выбор места проведения, логистику, программу и т.д. Применяет полученные знания и навыки в разработке собственных проектов по организации деловых мероприятий, включая переговоры с партнерами и создание презентаций.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация международного туризма
Цель: освоение студентами знаний о факторах и условиях развития, типах, категориях и видах международного туризма, а также об организационно-правовом обеспечении этого процесса. Краткое описание: дисциплина направлена на изучение основных факторов и условий развития международного туризма, мировой картины международного туризма и его особенностей в отдельных странах и регионах. Анализирует географию международных туристских потоков и понимает их влияние на развитие туризма в различных странах и регионах.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Международные системы бронирования и резервирования
Цель: формирование у студентов системы знаний и навыков в области систем бронирования и резервирования, как на национальном, так и международном уровнях. Краткое описание: дисциплина рассматривает основные международные системы бронирования и резервирования, такими как Амадеус и Галилео, а отечественные продукты в области бронирования и резервирования (платформа eQonaq). Знает особенности систем бронирования и резервирования и использует системы для бронирования номеров и других услуг.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Статистика, аналитика и стратегии развития туризма
Цель: формирование у студентов общего понятия о статистике, аналитике и стратегии развития сферы туризма. Краткое описание: курс изучает основные понятия статистики и методы сбора и анализа статистических данных в туристской индустрии, рассматривает современное состояние туризма в стране и регионе на основе статистических данных и аналитических отчетов. Имеет навыки построения краткосрочных и долгосрочных стратегий развития туризма на основе аналитической информации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Туроперейтинг
Цель: развитие у студентов навыков, необходимыми для успешной туроператорской деятельности. Краткое описание: курс направлен на изучение основ организации туроператорской деятельности в современной туристской индустрии, основных принципов и моделей туроперейтинга на современном рынке, включая понятие туроператорской деятельности, ее ключевые функции и структуру; анализ экономических аспектов деятельности туроператора и определение стоимости туристских услуг. Владеет основами туроператорской деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 8
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрирует лидерские качества и использует коммуникативные навыки на государственном и иностранном языке в межличностном и профессиональном общении.
- Применяет методы научных исследований, искусственного интеллекта, академического письма и принципы инклюзии в изучаемой области, использует средства физической культуры и спорта для повышения работоспособности и адаптации к профессиональной деятельности
- Применяет на практике знания по организации обслуживания туристов в соответствии с международными стандартами предприятий сферы туризма.
- Владеет навыками критического мышления для объективной оценки состояния современных видов и разновидностей туризма.
- Формирует знания в области экологической культуры, безопасности, экономики, юридических норм, социально-культурного и историко-краеведческого просвещения способствующих формированию гармоничной личности с пониманием принципов академической честности
- Проводит комплексный анализ ситуации туристского рынка мира и Казахстана, оценку туристско-рекреационного потенциала, используя нормативно-правовую базу в сфере туризма
- Анализирует особенности развития индустрии туризма, гостиничного бизнеса и курортного дела в соответствии с современными требованиями.
- Определяет стратегию и тактику работы туристского предприятия с учетом научных основ менеджмента и маркетинга, основ предпринимательства и управления персоналом в индустрии туризма.
Похожие ОП
6B11102 Туризм
Университет КАЗГЮУ имени М.С.Нарикбаева (КАЗГЮУ)
6B11102 Туризм
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B11102 Международный и внутренний туризм
Международный университет туризма и гостеприимства
6B11102 Туризм
Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)