Действующая образовательная программа

7M01504 Химия в КазНЖПУ, QYZPU

Дисциплины

  • История и философия науки

    Дисциплина «История и философия науки» дает магистрантам представление об эволюции мышления в контексте развития научного метода. Магистранты анализируют основные философские понятия и их влияние на научные открытия, используя навыки критического мышления и сравнительного анализа. Они оценивают влияние идеологий на формирование научных парадигм, используют интеллектуальные навыки для сравнения и оценки различных подходов к знанию. Обсуждая и исследуя исторические контексты, магистранты развивают навыки анализа и синтеза информации, а также глубокое понимание связи между философией и наукой.

    Кредитов - 4
  • Количественные исследования и анализ данных

    Цель дисциплины направлена на освоение методов количественного анализа в области образования и социальных наук. Магистранты изучат основы планирования количественных исследований, разработку инструментов сбора данных (анкеты, опросы), принципы выборки, а также методы статистической обработки данных с использованием современных программных средств. Особое внимание уделяется формулированию гипотез, интерпретации результатов, проверке статистических моделей и визуализации данных.

    Кредитов - 5
  • Качественные исследования и анализ данных

    Дисциплина углубленно изучает качественные методы, применяемые в образовательных исследованиях. Магистранты знакомятся с различными методами сбора данных, такими как интервью, фокус-группы, наблюдение и анализ документов. Дисциплина развивает навыки сбора, записи и анализа качественной информации, интерпретации результатов и формирования выводов на основе качественных данных. Особое внимание уделяется анализу и освоению принципов обеспечения обоснованности и надежности результатов исследования при применении качественных методов. Магистранты развивают навыки формирования качественного подхода, теоретической базы и разработки исследовательских вопросов.

    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Дисциплина направлена на обеспечение освоения супербазового стандарта как минимум на уровне B1, а также на формирование межкультурной и коммуникативной компетентности магистрантов, обучающихся по нелингвистическим направлениям. Включает изучение специализированной лексики, терминологии и коммуникативных стратегий, соответствующих предметной области магистратуры. Магистранты знакомятся с профессиональными текстами, документацией и коммуникативными ситуациями, с которыми они могут столкнуться в будущей карьере.

    Кредитов - 4
  • Дизайн исследования и этические нормы

    Магистранты изучат различные аспекты исследовательского дизайна, включая формулирование исследовательских вопросов, выбор методологии, разработку инструментов сбора данных и планирование процедур анализа данных. Кроме того, особое внимание в курсе уделяется этическим нормам и стандартам, регулирующим проведение исследований в области образования, таким как конфиденциальность данных, права и благополучие участников исследования. Обучение включает практическое применение полученных знаний для проектирования и реализации научных проектов, обеспечивая тем самым формирование у магистрантов необходимых навыков для проведения высококачественных и этически обоснованных исследований в сфере образования.

    Кредитов - 6
  • Современные методы и технологии преподавания химии

    Дисциплина направлена на развитие у магистрантов глубоких знаний и навыков, необходимых для эффективной организации учебного процесса в условиях высшего учебного заведения. В рамках дисциплины магистранты изучают современные методы обучения, включая как традиционные, так и инновационные подходы, такие как лекции, семинары, практические занятия, проектное обучение, кейс-метод, использование информационно-коммуникационных технологий и искусственного интеллекта (ИИ). Особое внимание уделяется внедрению активных методов обучения, включая проблемное, исследовательское и дистанционное обучение. Магистранты осваивают применение современных методов и технологий обучения, управление образовательным процессом, использование ИКТ и методов оценки учебных достижений, а также формирование эффективной образовательной среды.

    Кредитов - 4
  • Анализ литературы, теоретические и концептуальные рамки в области образования

    В процессе изучения дисциплины магистранты проводят критический анализ научных исследований, разрабатывают собственные исследовательские подходы и применяют навыки сравнительного анализа для понимания ключевых концепций и тенденций в сфере образования. Каждое задание направлено на развитие критического мышления и аналитической работы с научными материалами, что помогает магистрантам не только глубже понять предметную область, но и подготовиться к созданию собственных научных проектов.

    Кредитов - 4
  • Академическое письмо

    Дисциплина развивает навыки письменной речи в академическом контексте. Дисциплина включает изучение структуры научного текста, методов исследования и аргументации, правил цитирования и оформления ссылок. Магистранты осваивают методы планирования, написания и редактирования научных эссе, рецензий и исследовательских статей, а также вопросы академической этики и правила форматирования работ. Через практические задания и получение обратной связи магистранты развивают способность ясно, логично и обоснованно выражать свои мысли в рамках академической дискуссии. Цель дисциплины — формирование у магистрантов академических навыков письма, необходимых для научно-исследовательской деятельности.

    Кредитов - 4
  • Педагогика и психология высшей школы

    Дисциплина направлена на предоставление магистрантам глубоких знаний в области педагогики и психологии высшей школы. В ходе обучения рассматриваются инновационные методы организации учебного процесса, проектирование образовательных программ, подходы к оценке учебных достижений студентов, а также психологические аспекты лидерства, включая мотивацию, лидерство, коммуникацию и управление конфликтами.

    Кредитов - 4
  • Теоретическая неорганическая химия

    Цель дисциплины "Теоретическая неорганическая химия" - дать магистрантам фундаментальное представление о структуре, свойствах и реакционной способности неорганических соединений на основе современных теоретических концепций. Дисциплина охватывает принципы квантовой химии, кристаллохимии, кислотно-щелочной теории, координационной химии и термодинамики, а также механизмы химических реакций в неорганических системах. По окончании дисциплины магистранты приобретут навыки анализа структуры и свойств веществ, прогнозирования их химического поведения, применения методов квантово-химического моделирования и интерпретации экспериментальных данных для решения научных и практических задач.

    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований

    Целью дисциплины "Основы научных исследований" является предоставление магистрантам базовых знаний о методах научных исследований и принципах организации научной деятельности. Дисциплина охватывает основные этапы научного исследования, методы анализа и обработки данных, правила оформления научных статей, а также основы научной этики и академического письма. В результате освоения дисциплины магистранты приобретают навыки постановки и формулирования научных проблем, работы с научной литературой, обработки и интерпретации экспериментальных данных, подготовки научных публикаций и презентаций, использования современных информационных технологий в исследовательской деятельности.

    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методология и технология научных исследований

    Целью дисциплины "Методология и технология научных исследований" является развитие у магистрантов знаний и умений, необходимых для проведения научных исследований и разработки новых технологий. Дисциплина охватывает основные этапы научного исследования, методы планирования экспериментов, анализа и интерпретации данных, а также вопросы научной этики, патентного права и публикационной деятельности. В результате освоения дисциплины магистранты приобретают навыки постановки научных задач, выбора оптимальных методов исследования, обработки экспериментальных данных, подготовки научных отчетов и статей, применения современных технологий для решения актуальных научных и прикладных задач.

    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Избранные главы неорганической химии

    Цель дисциплины «Избранные главы неорганической химии» — формирование у магистрантов глубоких теоретических знаний в области неорганической химии, развитие навыков анализа структуры и свойств сложных неорганических соединений и систем, а также обучение эффективному использованию современных методов научных исследований. Данная дисциплина охватывает важные и актуальные направления неорганической химии. Магистранты глубоко изучают химические свойства элементов, строение координационных соединений, механизмы реакций и основы химии твердого тела. Совмещая теоретические знания с практическими навыками, они овладевают методами анализа сложных неорганических систем с применением современных исследовательских подходов.

    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Кинетика электронных процессов

    Целью дисциплины "Кинетика электронных процессов" является изучение закономерностей электронных процессов, протекающих в различных химических и физико-химических системах. Дисциплина охватывает основные принципы переноса электронов, теории неравновесных процессов, механизмы электрохимических реакций, фотохимические и радиационно-химические процессы, а также их роль в катализе, энергетике и материаловедении. В результате освоения дисциплины магистранты приобретают навыки математического моделирования кинетики электронных процессов, анализа экспериментальных данных, работы с электрохимическим оборудованием, интерпретации спектроскопических данных и применения полученных знаний для разработки новых функциональных материалов и энергоэффективных технологий.

    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методы спектроскопического анализа

    Целью дисциплины "Методы спектроскопического анализа" является изучение принципов, методов и практического применения спектроскопии для анализа состава и структуры химических веществ. Дисциплина охватывает основные спектроскопические методы, включая ультрафиолетовый, инфракрасный, ядерно-магнитный резонанс и масс-спектрометрию, а также их комбинацию для идентификации органических и неорганических соединений. В результате освоения дисциплины магистранты приобретают навыки работы с современным спектроскопическим оборудованием, обработки и интерпретации спектральных данных, определения структурных особенностей веществ и применения спектроскопических методов в фармацевтике, материаловедении, экологии и смежных областях науки и техники.

    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания физической и коллоидной химии

    Целью дисциплины "Методика преподавания физической и коллоидной химии" является развитие у магистрантов профессиональных навыков и методологических подходов для эффективного преподавания этих разделов химии. Дисциплина включает в себя изучение дидактических принципов, технологий организации лекционных и лабораторных занятий, использование визуальных и цифровых средств обучения, а также методов оценки знаний обучающихся. В результате освоения дисциплины магистранты приобретают навыки планирования и проведения учебных занятий, разработки методических материалов, использования интерактивных и цифровых инструментов, организации экспериментальной работы, а также способствуют глубокому пониманию магистрантами основ физической и коллоидной химии.

    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экспериментальные задачи для олимпиады по химии

    Целью дисциплины "Экспериментальные задачи для олимпиады по химии" является развитие у магистрантов практических навыков и экспериментального мышления для успешного решения сложных химических задач олимпиадного уровня. Дисциплина включает в себя изучение современных методов химического анализа, синтеза и титрования, а также практическое применение методов точного проведения экспериментов, обработки результатов и их интерпретации. В результате освоения дисциплины магистранты приобретают навыки работы с лабораторным оборудованием, точного проведения химических опытов, анализа ошибок, применения теоретических знаний на практике, правильного оформления экспериментальных данных в соответствии с требованиями олимпиад по химии.

    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Гетероциклические соединения

    Целью дисциплины "Гетероциклические соединения" является развитие у магистрантов теоретических знаний и практических навыков в области гетероциклической химии, которая имеет широкое применение в фармацевтике, агрохимии и материаловедении. Дисциплина охватывает классификацию, методы синтеза, химические свойства и реакционную способность гетероциклических соединений, а также их биологическую активность и промышленное применение. В ходе изучении дисциплины магистранты осваивают методы синтеза и модификации гетероциклов, методы спектрального анализа, прогнозирования реакционной способности соединений, а также разработку новых функциональных материалов и биологически активных веществ.

    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика решения задач по химии повышенного уровня

    Целью дисциплины "Методика решения задач по химии повышенного уровня" является развитие у магистрантов аналитического мышления и навыков решения сложных химических задач. Дисциплина включает в себя анализ теоретических основ и практических методов решения задач общей, неорганической, органической и физической химии, а также применение математических инструментов и логических подходов к анализу химических процессов. В результате освоения дисциплины магистранты приобретают навыки систематизации знаний, применения различных методов расчетов, работы с уравнениями химических реакций и термодинамическими параметрами, разработки оптимальных стратегий для решения олимпиадных и профессиональных задач.

    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методологические аспекты преподавания курса "Физические методы исследования"

    Целью дисциплины ""Методологические аспекты преподавания курса "Физические методы исследования"" является развитие у магистрантов педагогических компетенций и методологических подходов к преподаванию современных физико-химических методов анализа. Дисциплина включает в себя изучение дидактических принципов, технологий подготовки лекций и практических занятий, методов визуализации сложных теоретических концепций, а также использование цифровых и лабораторных инструментов в обучении. В результате освоения дисциплины магистранты приобретают навыки разработки учебных материалов, проведения интерактивных занятий, применения современных образовательных технологий, организации лабораторных работ, эффективного объяснения принципов спектроскопии, хроматографии, рентгеноструктурного анализа и других методов исследования.

    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методика использования интерактивных методов обучения химии в ВУЗе

    Целью дисциплины "Методы использования интерактивных методов обучения химии в вузе" является ознакомление магистрантов с современными образовательными технологиями для повышения эффективности преподавания химических дисциплин. Дисциплина охватывает интерактивные методы обучения, включая проблемное обучение, тематические исследования, интерактивные классы, ролевые и деловые игры, использование цифровых ресурсов и онлайн-платформ, а также технологии смешанного обучения. В результате освоения дисциплины магистранты приобретают навыки разработки и внедрения интерактивных методик, организации групповой работы, использования цифровых инструментов в учебном процессе, формирования активного познавательного интереса у магистрантов и повышения эффективности усвоения химических знаний.

    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные проблемы аналитической химии

    Целью дисциплины "Современные проблемы аналитической химии" является изучение современных тенденций, методов и инструментов анализа сложных объектов в различных областях науки и промышленности. Дисциплина охватывает современные методы физико-химического анализа, нанотехнологии в аналитической химии, новые сенсорные и биохимические технологии, а также вопросы экологического и медицинского мониторинга. В результате освоения дисциплины магистранты приобретают навыки работы с современным аналитическим оборудованием, обработки и интерпретации экспериментальных данных, разработки новых методов анализа и применения их для решения научных и практических задач в фармацевтике, экологии, материаловедении и других областях.

    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Общая химия и методика преподавания

    Целью дисциплины "Общая химия и методика преподавания" является развитие у магистрантов глубокого понимания фундаментальных принципов химии и овладение эффективными методиками преподавания. Дисциплина охватывает основные законы и принципы химии, теории строения веществ, термодинамики, кинетики, растворов и химического равновесия, а также современные подходы к организации учебного процесса, разработке методических материалов и проведению лабораторных занятий. В результате освоения дисциплины магистранты приобретают навыки объяснения сложных химических понятий, планирования и проведения уроков, использования интерактивных методов обучения, оценки знаний обучающихся и применения современных образовательных технологий.

    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Прикладные основы современной органической химии

    Цель дисциплины «Прикладные основы современной органической химии» — обучение магистрантов теоретическим основам современной органической химии и возможностям её применения в различных областях (медицина, фармацевтика, сельское хозяйство, материаловедение); формирование исследовательских навыков через глубокое понимание механизмов органических реакций, методов синтеза и трансформации функциональных групп. Дисциплина охватывает актуальные направления современной органической химии: новые методы органического синтеза, механизмы реакций, катализ и химию функциональных молекул. Магистранты знакомятся с методами анализа, синтеза и модификации структуры и свойств органических соединений.

    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные методологические основы преподавания физической и коллоидной химии

    Целью дисциплины "Современные методические основы преподавания физической и коллоидной химии" является развитие у магистрантов педагогических компетенций и методологических подходов к преподаванию этих разделов химии. Дисциплина охватывает современные образовательные технологии, принципы создания учебно-методических материалов, интерактивные методы обучения, а также организацию лабораторных и практических занятий по физической и коллоидной химии. В результате освоения дисциплины магистранты приобретают навыки разработки учебных планов, проведения лекций и практических занятий, использования цифровых образовательных ресурсов, оценки знаний обучающихся и применения инновационных методов для повышения эффективности преподавания химии.

    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Интегрирует научные результаты в содержание образования с учетом взаимосвязи науки и образовательного процесса, актуальных вопросов истории и философии науки, профессиональных основ речевой коммуникации, а также соблюдения этических и правовых стандартов при использовании искусственного интеллекта в условиях трансформации образования.
  • Применяет в профессиональной деятельности теоретико-методологические основы развития педагогических и психологических наук, методы обучения в соответствии с инклюзивными принципами с учетом студентов с различными способностями, процессы управления и усвоения, а также суть и содержание психолого-педагогических исследований.
  • Представляет структуру, методологию, данные и выводы исследования в соответствии с академическими стандартами, соблюдая этические нормы на всех этапах научной работы.
  • Умеет творчески применять знания по актуальным направлениям химических исследований (нанотехнологии, кинетика электронных процессов, гетероциклические соединения и др.) в учебном процессе.
  • Организует активную самостоятельную деятельность для развития мыслительных способностей магистрантов, способен использовать и развивать теоретические основы традиционных и новых разделов химии при решении профессиональных задач.
  • Анализирует особенности преподавания естественных предметов, оценивает эффективность инноваций и научных исследований с критической точки зрения.
  • Владеет навыками проведения научных и опытно-экспериментальных исследований по всем отраслям химии и методики преподавания предмета.
  • Знает научно-методологические основы обучения химии, организационные формы и принципы обучения и педагогического контроля в колледжах и вузах.
  • Демонстрирует знания философии и методологии науки, позволяющие планировать и проектировать научно-исследовательскую и инновационную деятельность в области обучения химии.
  • Владеет системой профессиональных и общенаучных знаний, позволяющих обосновывать свою позицию в ходе научных дискуссий, представлять полученные в исследованиях результаты в виде отчетов, научных публикаций и патентов.
Top