Новая образовательная программа

8D02201 Историк-исследователь в АтУ им. Досмухамедова

  • Цель образовательной программы Основной целью образовательной программы является подготовка конкурентоспособных научных и педагогических кадров, осуществляющих профессиональную деятельность в научно-исследовательских, культурных, образовательных учреждениях, в областях фундаментальной исторической науки
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D053 История
  • Направление подготовки 8D022 Гуманитарные науки

Дисциплины

  • Академическое письмо

    Целью изучения дисциплины «Академическое письмо» является формирование готовности и способности научно-педагогических кадров к реализации собственных исследовательских проектов и представлению их результатов в письменной форме в соответствии с нормами международного академического сообщества. Содержание дисциплины: общие принципы академического письма, стилистические особенности академического письма, постановка исследовательского вопроса, особенности представления результатов научной деятельности в научном тексте, создание научных текстов в соответствии с выбранным профилем и темой докторской диссертации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проблемы историографии и источниковедения современной исторической науки

    Развитие исторической науки Казахстана заключается в расширении конкретных теоретических знаний. Для будущих докторантов изучение основных проблем историографии и источниковедения является главным залогом качественного изучения истории. Методологическое осмысление источниковедческих и историографических проблем во многом обогащает и выводит на новый уровень представление об исторических событиях, объясняет не только то, что происходило и происходит в исторической науке, но и то, какими были ее движущие силы, какими они были, как она развивалась и развивалась на протяжении веков.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Целью дисциплины является формирование у докторантов представлений о методологии и методах психолого-педагогических исследований, формированию исследовательской компетентности и их готовности применять полученные знания и умения в организации собственного научного исследования и организации научно-исследовательской работы в своей профессиональной деятельности. В содержание дисциплины включены: понятие о науке и научных исследованиях, развитие научных исследований в Казахстане и за рубежом, общая характеристика методологии педагогического исследования, методология и методика научных исследований, методологические особенности современной науки, экспериментальные научные исследования и их реализация, научный проект и научная конкурсная деятельность.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология изучения истории: теория и практика

    Хорошее владение методикой позволяет молодым исследователям быстро и качественно решать поставленные перед ними задачи, а освоение дисциплины позволяет осознанно и в полном объеме изучать теоретические и практические проблемы исторической науки. Через методологию историк получает новые знания, овладевает теоретическими и, следовательно, практическими исследовательскими работами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Историческая память и Отечественная историческая наука в XX веке

    Рассмотрение исторического сознания в рамках образования, где потенциал исторического знания отражает формирование исторического сознания (устного, письменного, аудиовизуального, перформативного) в различных формах. Сравнительные и общенациональные исследования исторического сознания показывают, что историческое взаимодействие имеет широкий спектр-от массового восприятия прошлого до критического восприятия субъективности истории от преемственности общинных или семейных связей. Здесь он анализирует труды ученых в научном пространстве, касающиеся соотношения исторического сознания и исторической грамотности, исторического сознания и нравственных уроков, постмодернистского исторического знания, будущего исторического образования

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 10

Результаты обучения

  • планирует, разрабатывает, реализует и корректирует комплексный процесс проведения исторических исследований; владеет методами и навыками исследований, используемых в области преподавания истории
  • способствует расширению научных границ своими собственными исследованиями, достойными публикациями на национальном и международном уровнях, аккумулирует и оценивает новые идеи в исторической науке, критически анализирует
  • участвует в разработке рекомендаций по результатам прикладных исследований по проблемам всемирной и отечественной истории с применением новых технологий, реализации научно-исследовательских программ;
  • принимает участие в осуществлении совместных проектов с отечественными и зарубежными фондами, научными учреждениями с целью анализа современных текущих проблем и процессов; имеет навыки применения методов исторической науки и гуманитарных наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности, реализации научной и информационной продукции на коммерческой основе
  • осуществляет управленческую деятельность в сфере образования и науки с учетом современных мировых тенденций; проведение оценки значимости результатов исследований, полученных в системе образования и науки, в самопрофессиональном становлении
Top