Действующая образовательная программа

6B01601 Подготовка учителя истории в ЮКПИ

Дисциплины

  • Введение в историю

    Изучает специфику истории как науки, проблемы ее объективности и субъективности. Особенности работы с источниками, библиотечным фондом, интернет-ресурсом по составлению библиографии. Рассматривает методологию и методику исторического исследования, основные подходы, научные школы, концепции, исторические понятия и термины, периодизацию истории, виды и типы источников, особенности выделения проблемных и изученных вопросов для формирования практических навыков и умений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История первобытного общества

    Изучает предпосылки становления человеческого общества, проблемы хронологии, возникновение и развитие первых племен и племенного союзов. Формируют навыки исторического анализа проблем происхождения и развития первых общественных групп, частной собственности и классового общества. Знакомит с особенностями хозяйства и духовной культурой первых людей, формированием мировоззренческих взглядов и источников научных знаний

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История древнего мира

    Изучает периодизацию, социальную организацию древнего общества, особенности политического устройства древних государств, формы рабства в древнем мире на основе письменных, фольклорных и материальных источников. Раскрывает причины возникновение демократии в Афинском государстве, понятия «империя» в межгосударственных отношениях. Характеризует хозяйственную систему древних цивилизаций, влияние религии на развитие древнего общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История средних веков

    Изучаются понятие «средневековье» в истории, его хронологические рамки, этапы, великое переселение народов, понятие «феодализм», особенности феодального вида хозяйства, социальная структура феодального общества, особенности развития средневековых городов и искусства на основе исторических источников и трудов историков-медиевистов. Описываются христианская Европа и мусульманский мир после крестовых походов, восстания крестьян, феодальные войны, становление абсолютизма.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Археология

    Знакомит с понятиями «археология», «археологическая культура». Определяет связь археологии с другими науками и изучением археологических памятников Казахстана. Изучает методы моделирования археологических обьектов, хронологию и периодизацию археологических объектов, типологию и виды археологических памятников, методику проведения археологических исследований, археологию каменного, бронзового, железного века. Показывает культурное развитие человечества в древности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Возрастная психология

    В процессе преподавания дисциплины с применением различных методов психологического исследования выявляются и рассматриваются возрастные особенности психического развития детей школьного возраста. А также определяются методы формирования психических свойств учащихся начальных классов, подростков и юношеского возраста.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История средних веков стран Азии и Африки

    Описывает социальную структуру феодального общества, взаимоотношения господствующих и подчиненных, выявляет причины изменения мировоззрения человека, роль религии в общественной жизни, причины, последствия антифеодальных восстаний, этапы развития феодального государства на основе исторических источников. Изучает формы монархий на Востоке, роль международной торговли, путешествий в средневековья, формы экономических отношений. Интегрирует межпредметные знания по истории.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиологическое развитие школьников

    На основе закономерностей физиологического развития учащихся рассматриваются вопросы, касающиеся анатомо-физиологических особенностей детей и подростков, формирования личности, сохранения и укрепления здоровья. Описываются методы и приемы выявления и развития способностей учащихся, закрепления взаимоотношений между преподавателем и учеником, организации работы по охране здоровья детей, физической культуре, трудовому обучению.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Древняя и средневековая история Казахстана

    Изучает периодизацию, тип населения древнего и средневекового Казахстана, жизнедеятельность и особенность социальных групп на основе письменных и материальных источников. Описывает процессы становления древних и средневековых государственных объединений, верования, мировоззрение, место и роль номадов в Центральной и передней Азии. Формирует знания о развитии феодальных отношений, интегрирует межпредметные знания по предмету.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Педагогика и методика воспитательной работы

    Рассматриваются знание и понимание учебно-воспитательного процесса основанные на метапредметных идеях педагогической науки, применение форм, методов, средства учебно-воспитательной работы на практике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Новая история Казахстана

    Рассматривает процесс завоевания Казахстана Россией, периодизацию, возвышение казахского ханства при Аблае, национально-освободительные движения, последствия колониальных реформ во 2-ой половине XIXв. Изучает активизацию политической жизни в начале ХХ в., роль национальной интеллигенции в борьбе за независимость на основе исторических источников и научных трудов. Интегрирует межпредметные связи по гуманитарным и общественным наукам

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Новая история стран Европы и Америки

    Показывает историческое развитие стран Европы и Америки в новое время в контексте мировой истории. Выявляет особенности социально-экономического, идейно-политического и духовного развития. Знакомит с новейшим научным категориальным аппаратом и основными источниками по новой истории стран Европы и Америки. Дает представление об основных концепциях и фундаментальных трудах по новой истории.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Новая история стран Азии и Африки

    Дисциплина предполагает изучение экономического, социального, политического, культурного развития стран Азии и Африки в период с середины XVII до начала XX в. на основе исторических источников. Отмечает условность использования oбщепринятой периодизации для стран Востока, специфику их цивилизационного развития. Изучает роль колониализма и трансформации в судьбе народов и стран Азии и Африки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Музеи Казахстана

    Знакомит с терминологий, нормативными правовыми актами, этимологией слова «музей». Изучает предпосылки возникновения, историю развития музеев, правила хранения и пропаганда информации через музейные предметы, моделирование экспозиции, виды, типы музеев, комплектование и критерии отбора музейных источников, композиционные построение фондов, электронные технологии, интегрирует межпредметные связи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы архивоведения

    Знакомит с понятиями «архивоведение», «архивное дело», «архивный документ», историей становления и развития архивного дела в различных странах, с теоретическими проблемами архивоведения, моделированием событий на основе архивных источников, применением информационных технологий. Раскрывает основные функции архивов, правила работы ведомственных и государственных архивов. Интегрирует знания в вопросах комплектовании и ценности документов, их использования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания истории

    Знакомит с нормативными документами, касающимися преподавания истории и общественных дисциплин. Изучает традиционные методы и инновационные технологии, мультимедийные средства, формы и методы преподавания по обновлённой программе, технологии критериального оценивания, разработку краткосрочных учебных планов, интегрирует межпредметные знания по гуманитарным и естественным наукам.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика применения технологии дизайн-мышления в историческом образовании

    Основательно изучают проблемные области, формулируют главную проблему, способы ее решения, генерируют новые идеи, предлагают различные ее варианты, создают прототипы модели решения проблем, и тестируют свои решения при помощи самых разных по масштабу и серьезности идей, методов, техники и инструментов в различных форматах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Дисциплина дает знания о наблюдении, оценке и прогнозировании изменений состояния окружающей среды. Рассматривает причины изменения природной устойчивости, единства и структуры природной системы и меры по охране окружающей среды. Знакомится с работой организации гражданской обороны, особенностями очагов поражения и токсических веществ. Характеризуется последовательностью места и роли предмета в реальной жизни, интеграцией междисциплинарных знаний.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История Южно-Казахстанского края по архивным источникам

    Знакомит с историей Южного Казахстана по документам государственных архивов России, Узбекистана, Казахстана. Рассматривает сборники документов – «Герои Советского Союза Чимкентской области», «Чимкентская область в годы Великой Отечественной войны», «Книга памяти», созданные на основе архивных фондов Туркестанской области, моделированием событий на основе архивных источников, применением информационных технологий. Интегрирует межпредметные знания по истории.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Архивы Казахстана

    Знакомит с историей организации и развития архивов Казахстана, обзором основных нормативных актов, законом РК «О национальном архивном фонде и архивах», моделированием событий на основе архивных источников, применением информационных технологий. Изучает программу развития системы документоведения, архивного дела РК, нормативно-методические документы НАФ РК. Интегрирует знания в вопросах комплектовании, ценности документов, их использования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Рассмотрены основные понятия и связи правовой системы и законодательства Республики Казахстан, государственное и конституционное строительство, основы антикоррупционной культуры, принципы академической честности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные технологии оценивания

    Предусматривает научную основу современных технологий оценивания; планирование критериев оценивания предметных и метапредметных результатов; систему критериального оценивания, отвечающую требованиям системы образования; механизм оценивания и самооценки, обеспечивающий функциональную грамотность личности, формирующий ключевые компетенции; требования мониторинга учебных достижений личности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы музееведения

    Знакомит с терминологий, нормативными правовыми актами, этимологией слова «музей». Изучает предпосылки возникновения, историю развития музеев, правила хранения и пропаганда информации через музейные предметы, моделирование экспозиции, виды, типы музеев, комплектование и критерии отбора музейных источников, композиционные построение фондов, электронные технологии, интегрирует межпредметные связи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Специальные педагогические технологии в инклюзивном образовании

    Направлена на расширение знании о методах и форм, принципов и факторов осуществления в образовательных организациях при реализации программ инклюзивного образования, психолого-педагогических проблем обучения и развития учащихся в условиях инклюзии, организации образовательной среды; проектирования профессионального развития и индивидуальной образовательной траектории; современные технологии разработки ООП; особенности практической деятельности педагога в пространстве инклюзии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация музейной и краеведческой работы в школе

    Изучает основы организации краеведческой работы в школе: использования краеведческого материала на уроках, организацию внеклассных мероприятий, краеведческих кружков. Рассматривает основы моделирования экспозиции школьного музея, организации краеведческих походов и экспедиций. Разъясняет возможности краеведческого материала для выполнения научно-исследовательских проектов со школьниками. Интегрирует знания по историческому, географическому, литературному краеведению.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Финансовая грамотность

    "Финансовая грамотность" -курс для получения дохода и семейного бюджета, доступа к финансовой безопасности и обучения риск-менеджменту через планирование кредитов, инвестиций, страхования, выхода на пенсию и налоговых платежей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономика и основы предпринимательства

    Рассматриваются основные понятия отраслей экономики и бизнеса и связи между ними. Описываются методы и приемы анализа и применения законодательных и концептуальных документов в овладении предпринимательскими, лидерскими и инновационными навыками.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    В ходе исследования на основе современных достижений отечественных и зарубежных ученых позволяет получить знания по основным теоретическим правилам, технологиям, операциям, практическим методам и приемам проведения научных исследований и овладеть научными исследованиями, получить обоснованные эффективные решения с использованием информационных технологий, выбора темы научного исследования, научного поиска, анализа, эксперимента, обработки данных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Источниковедение и историография истории зарубежных стран

    Рассматриваются общие закономерности источниковедения, теория, история и методология, основные принципы, этапы, проблемы и методы работы с источниками, проблемы классификации источников, концепции историков, исторические школы и течения отдельных эпох и стран. Изучаются основные аспекты историографического исследования, источниковеднические, историографические модели трудов. Интегрируются межпредметные знания по древней, средневековой, новой и новейшей истории.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История тюркских народов

    Рассматривается история тюркских народов как единый процесс и составная часть всемирной истории, их культурные связи. Освещается периодизация,основной массив научной литературы и источников по проблематике. Анализируются проблемы тюркской государственности периода древности и средневековья, их взаимосвязи и преемственности. Определяется этно-геополитическая ситуация, демографические проблемы и роль тюркоязычных стран в современном мире.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современная история Казахстана

    Изучает основные этапы, закономерности и особенности развития исторических процессов, событий, явлений, фактов в контексте мировой истории. Рассматривает пути формирования и становления независимости, казахстанскую модель экономики, социально-культурные основы независимости и статус страны в мировм пространстве.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новейшая история стран Азии и Африки

    Изучаются экономическое, социальное, политическое, культурное развитие стран в XX - начале XXI в.,история антиколониальной борьбы, обретение независимости, выбор пути развития на основе исторических источников. Раскрывается цивилизационное многообразие: Китай и социалистические страны, Япония и «азиатские драконы», мусульманские страны, племенной мир тропической Африки. Определяется роль стран Востока в современном мире.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Применение инновационных и компьютерных технологий преподавания истории

    Информационные, мультимедийные и компьютерные технологии используются для сбора, оценки, хранения, подготовки, представления и обмена информацией при применении инновационных технологий обучения. Знакомит с инструментами технической поддержки для редактирования треков, навыками сетевого общения. Анализирует, синтезирует и оценивает исторические тексты, таблицы, базы данных, мультимедиа и информацию, представленную в средах программирования. Интегрирует междисциплинарные связи в социальных науках.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новейшая история стран Европы и Америки

    Изучает историю политического и социально-экономического развития ведущих государств Европы и Америки в период с Первой мировой войны и до современного этапа. Знакомит студентов с основными тенденциями социально-культурного и хозяйственно-экономического развития, ролью стран Европы и Америки в географическом пространстве на современном этапе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • решать проблемы, возникающие в социальных и профессиональных конфликтных ситуациях, на основе гуманитарных, экономических, экологических знаний.
  • использовать технологии критериального оценивания, диагностики, разработки краткосрочных учебных планов;
  • объяснять характеристики общественно-политического, экономического и социально-культурного развития Казахстана и стран мира, культурного разнообразия человечества;
  • организовать учебный процесс, применяя инновационные технологии и ИКТ в соответствии с целями обучения и индивидуальными особенностями учащихся;
  • применять исторические знания для выявления и сохранения музейных и архивных памятников культур своей страны и мира;
  • анализировать пути решения задач на основе применения моделирования познавательных, профессиональных и научных исследованиях;
  • демонстрировать коммуникативность в межличностном общении, навыки в командной работе, информационную культуру и академическую честность;
  • демонстрировать знания об этапах отечественной и всемирной истории, исторических событиях, процессах, явлениях мировой и отечественной истории, отвечающие современным требованиям науки;
  • решать проблемы, возникающие в связи с возрастными особенностями обучающихся, на основе психолого-физиологических, педагогических знаний и инклюзивного образования;
  • интегрировать межпредметные знания в формировании личностного развития учащихся, в обучении в течение всей жизни;
  • подвергать анализу исторические источники, научные теории и труды для изучения исторического развития, используя современные методы научных исследований и оформляя их результаты в академическом стиле;
  • оценивать исторические события, процессы, явления, личности с точки зрения влияния на отечественную и мировую историю в различные исторические периоды;
Top