Действующая образовательная программа

8D10101 Общественное здравоохранение в КазНУ им. аль-Фараби

Дисциплины

  • Академическое письмо

    Письменная научная коммуникация, с целью обеспечения эффективного письменного общения в академической среде; представление научных обзоров и результатов оригинальных исследования. Особенности научного дискурса. Стиль и жанры академических текстов. Научная терминология, использование терминов в научном тексте. Структурные части исследовательской работы: введение, основная часть, заключение, библиографическое описание. Особенности написания резюме, аннотации, реферата, рецензии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Маркетинг и связи с общественностью

    Дисциплина изучает стратегии продвижения продуктов и услуг, а также методы коммуникации с общественностью для формирования положительного имиджа и укрепления связей с клиентами и заинтересованными сторонами.Дисциплина обычно охватывает стратегии, методы и инструменты, используемые для эффективного управления коммуникациями и продвижения продуктов, услуг или идей на рынке. Эта область изучает влияние коммуникаций на восприятие бренда, формирование образа компании и взаимодействие с различными аудиториями.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биостатистика (Продвинутый курс)

    Цель дисциплины - сформировать способность применять передовые статистические концепции в конкретной обстановке для выявления рисков для общественного здоровья, продвинутые статистические методы (корреляционный и регрессионный анализ, анализ таблиц сопряженности) для измерения детерминант оценки здоровья и заболеваемости населения. Использовать параметрические и непараметрические методы статистики в собственных исследованиях общественного здоровья. Проводить оценку статистического анализа и статистическую значимость результатов исследований в научных публикациях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Эпидемиология (Продвинутый курс)

    Цель дисциплины – сформировать у докторантов способность: способность применять передовые эпидемиологические концепции и дизайн исследований в конкретной обстановке для выявления проблем и рисков для общественного здоровья и группы населения с повышенным риском. Разработать программы управления рисками. Разработать научные проекты и проводить исследования о взаимосвязи детерминантов окружающей материальной среды и здоровья. Применять компьютерные программы и географические информационные системы для моделирования данными исследования, и прогнозирования эпидемического процесса. Проводить мониторинг в системе эпидемиологического надзора за здоровьем населения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные методы исследования окружающей среды

    Дисциплина представляет собой обучение современным научным методам и технологиям, используемым для изучения состояния окружающей среды и ее воздействия на здоровье людей и экосистемы. Она охватывает широкий спектр научных дисциплин, таких как экология, география, химия, биология, и включает использование передовых инструментов и аналитических методов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Цель дисциплины: освоение этапов и методов исследования в соответствии с поставленными задачами по научному направлению образовательной программы. Будут рассмотрены: современные модели и методы, необходимые для глубокого анализа научных расчетов и оптимизации существующих процессов с применением перспективных технологий; основные методы литературного и сравнительного анализа для составления и прогнозирования научных планов и результатов исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Глобальное здоровье и развитие

    Цель дисциплины – изучить основные проблемы здравоохранения на мировом уровне, анализировать их взаимосвязь с социальным и экономическим развитием, и разработать стратегии для достижения глобального улучшения здоровья и благосостояния. Эта область исследований охватывает широкий спектр тем, включая, но не ограничиваясь, глобальные эпидемии и пандемии, здравоохранение в развивающихся странах, общественные здравоохранительные политики, медицинское образование и технологии, и международное сотрудничество в сфере здравоохранения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Этика исследования

    Цель дисциплины - сформировать у докторантов способность самостоятельно осуществлять применение этических принципов при организации и проведении научного исследования, подготовки отчетов и публикаций. При изучении дисциплины рассматриваются: этическая теория и принципы, краткая история исследовательской этики, процесс получения информированного согласия на участие в исследованиях, роль и функции этических комитетов, этические аспекты выборки и дизайна научной работы, уважение частной жизни и соблюдение конфиденциальности. Дисциплина определяет содержание работы обучающегося в ходе выполнения докторской диссертации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Планировать собственное профессиональное развитие с учетом современных тенденций в области общественного здравоохранения.
  • Критически оценивать и систематизировать информацию из различных источников, включая системный обзор и мета-анализ для оформления результатов поиска литературы в виде научного отчета.
  • Оценивать программы надзора за здоровьем населения для разработки и внедрения системы мониторинга популяционной заболеваемости и групп с повышенным риском для состояния здоровья и мероприятий по оказанию медицинских услуг.
  • Обеспечивать принципы защиты авторства и прав интеллектуальной собственности на научные открытия и разработки.
  • Проводить научные исследования на основе гипотезы о взаимосвязи рисков окружающей материальной среды и здоровья для прогнозирования и снижения их негативного влияния на здоровье населения.
  • Разработать новые стратегии в области общественного здравоохранения, включая программы управления рисками биологического, социального, климатического характера для планирования противоэпидемических и профилактических мероприятий по их снижению среди популяции и в группах населения с повышенным риском.
  • Самостоятельно осуществлять методическое обеспечение образовательного процесса с использованием инновационных форм и технологий в соответствии с биоэтическими принципами для проведения занятий со студентами медицинских ВУЗов и факультетов и специалистами практического здравоохранения по дисциплинам общественного здравоохранения.
  • Проводить экспертизу и давать оценку научным проектам и исследованиям, программам контроля и профилактическим программам для повышения научной и доказательной базы принятых решений по улучшению оказания услуг общественного здравоохранения.
  • Применять навыки методологии научного познания и знание передовых эпидемиологических и статистических концепций в конкретной обстановке для выявления рисков для общественного здоровья.
  • Оценивать потребности общественного здоровья и здравоохранения, его проблемы и перспективы развития для повышения качества жизни и снижения заболеваемости населения.
  • Владеть теорией и практикой общественного здравоохранения, научного письма и навыками устной коммуникации для предоставления результатов исследований в професиональной и непрофессиональной аудитории, на национальных и международных конференциях; и проводить семинары по вопросам общественного здравоохранения.
  • Анализировать новейшие теоретические и практические разработки, научные концепции и достижения мировой и казахстанской науки в области общественного здравоохранения для их успешного внедрения в практическое здравоохранение.
Top