Действующая образовательная программа

8D10101 Общественное здравоохранение в КМУ "ВШОЗ"

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов с глубокими знаниями и практическими навыками в области общественного здравоохранения, способных к самостоятельному проведению научных исследований, управлению проектами и процессами, а также работе в междисциплинарных и межсекторальных командах. Программа направлена на содействие профессиональному росту и развитию лидеров, способных эффективно отвечать на вызовы современной медицины и здравоохранения, внедряя результаты исследований в практику и обеспечивая качественное управление системой общественного здравоохранения
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D139 Общественное здравоохранение
  • Область образования 8D10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 8D101 Здравоохранение

Дисциплины

  • Современная академическая коммуникация

    Формирование у докторантов технологиями генерации собственных идей;  навыками построения текста на основе моделей;  навыками парафраза и цитирования;  навыками построения связного и логически упорядоченного текста;  навыками использования критериев оценки академического письма в применении к своему и чужому тексту;  навыками исправления речевых, грамматических, стилистических и логических ошибок;  приемами редактирования и саморедактирования научного текста. Виды, уровни и формы коммуникационной деятельности. Структура и механизмы формирования социальной памяти. Система коммуникационных каналов, взаимодействие между ними и динамика их развития. Социально-культурная эволюция общественных коммуникационных систем. Системы информационно-коммуникационных наук, изучающих различные аспекты, компоненты, виды коммуникационных явлений. Развитие коммуникационных навыков. Техники для успешного общения

    Кредитов - 3
  • Организация и дизайн исследования в общественном здравоохранении

    Организационная структура науки, этапы научно-исследовательских, проектно-конструкторских работ. Государственная и международная система научно-технической и патентной информации. Современные направления исследований в области фундаментальных и прикладных наук. Тематика научных, проектных, конструкторских инициативных разработок в области природопользования, ресурсосбережения. Правила и нормы оформления результатов интеллектуальной, инновационной деятельности и внедрения их в производство.

    Кредитов - 3
  • Стратегический и организационные основы управленческой деятельности

    Формирование и развитие у обучающихся совокупности знаний, умений и навыков в области современной теории организационно-управленческой деятельности, ее применения в профессиональной деятельности. В ходе изучения дисциплины будут сформированы теоретические знания и практические навыки, необходимые для: анализа эффективности управленческой деятельности на основе накопленного мирового опыта в области теории и практики управления; планирования и организации управленческой деятельности в производственных и обрабатывающих

    Кредитов - 3
  • Система обеспечения качества медицинской помощи

    Понятие медицинской помощи. Виды медицинской помощи. Система управления качеством медицинской помощи. Система внутреннего обеспечения качества. Служба внутреннего аудита и поддержки пациентов ( СВА и ПП) в медицинских организациях. Удовлетворенность пациентов уровнем оказанных услуг. Система внешнего обеспечения качества. Аккредитация медицинских организаций. Процедура внешней комплексной оценки медицинских организаций. Стандарты аккредитации. Система обеспечения исполнения стандартов аккредитации. Постаккредитационный мониторинг.

    Кредитов - 3
  • Современные инструменты статистического анализа для исследований

    Статистический анализ данных является жизненно важным инструментом для современных научных исследований. С взрывным ростом цифровых данных и возрастающей сложностью исследовательских вопросов статистические методы стали незаменимыми для понимания, интерпретации и передачи научных результатов.

    Кредитов - 3
  • Основы искусственного интеллекта в здравоохранении

    Дисциплина "Основы искусственного интеллекта" направлена на ознакомление с базовыми концепциями, методами и применениями искусственного интеллекта (ИИ). Курс фокусируется на теоретических основах ИИ, а также на практическом применении технологий ИИ в различных областях, включая здравоохранение.

    Кредитов - 3
  • Биоэтика исследования

    Этические вопросы при проведении исследовательских проектов в области общественного здравоохранения. Защита интеллектуальной собственности в проектной деятельности. Этическая экспертиза исследований в области здравоохранения прикладного и фундаментального характера. Организация и проведение нравственно-этической и правовой экспертизы научных исследований, медико-биологических экспериментов с применением новых медицинских технологий, медицинской техники, новых средств и методов.

    Кредитов - 3
  • Бизнес-планирование в медицинских организациях

    Изучение теоретических и методологических основ бизнес-планирования, в том числе особенностей медицинского бизнес-планирования; овладение навыками разработки бизнес-плана деятельности медицинских организаций и предприятий медико-технического профиля.

    Кредитов - 3
  • Партнерство: исследования и общество

    Процессы интеграции в обществе. Стратегия управления инновациями. Систематизация и интеграция дисциплинарных знаний. Исследования для поддержания здоровья населения через управление здоровьем, улучшение окружающей среды, предупреждение болезней, поведенческие факторы риска. Устойчивое развитие здорового общества

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теория и практика научного письма

    Теоретические и научно-методические основы обучения академическому письму для успешного написания научных статей и последующего опубликования. Пути передачи научных знаний и их внедрение в научно- исследовательскую деятельность

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Введение в преподавание и обучение

    Основы преподавания. Дидактические принципы обучения. Виды и методы обучения. Организация занятий. Работа в малых группах, структура занятий, выбор метода обучения. Особенности работы в аудитории

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Глобальное здоровье и здравоохранение

    Актуальные проблемы здоровья в современном мире. Анализ позитивных и негативных факторов, определяющие сегодняшнюю глобальную «социологию здоровья», — основные тенденции современной медицины и систем здравоохранения, с одной стороны, и обострение «болезней цивилизации» и других проявлений общественного нездоровья — с другой. Выделена роль Всемирной организации здравоохранения в управлении глобальными процессами здоровья в мире.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Менеджмент научной информации

    Менеджмент научных исследований. Общие, частные и специальные законы управления, механизм формирования принципов управления, внешняя и внутренняя среда организации науки (вуза), типы информационных ситуаций, процессный подход к управлению, управленческое решение, стадии управленческого решения, подходы к управлению, методы разработки и принятия решений, задачи и методы менеджмента человеческих ресурсов, методы мотивации, подходы к управлению конфликтами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Профессиональные навыки исследователя

    Исследовательские навыки и техники (способность видеть и устанавливать актуальность проблемы; логистика, оригинальное, независимое и критическое мышление; способность к развитию теоретических идей; знание научных достижений в своей области и смежных областях; способность выбрать адекватную методологию и исследовательские техники и правильно их использовать

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методология качественных типов исследований

    Организация и проведение научных исследований в медицине. Качественные методы исследований. Виды методов качественных исследований. Национальные и международные стандарты регулирования прав в научных исследованиях. Определение дизайна научных исследований, систематический обзор и принципы доказательной медицины.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Медико-социальная экспертиза и реабилитация

    Концептуальные модели МСЭ в ЛПО (пути взаимодействия и преемственности в работе). Виды медицинской экспертизы. Экспертиза временной утраты трудоспособности. Правила проведения МСЭ. Профессиональные заболевания как причина утраты трудоспособности. МСЭ и реабилитация инвалидов с профессиональной патологией. Восстановительное лечение и реабилитация. Детская медицинская реабилитация.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Проектный менеджмент.

    Дисциплина включает изучение современных методов и технологии управления проектами. Знания основных принципов использования проектного управления в профессиональной деятельности. Формирование профессиональных компетенций в разработке этапов проектирования - выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта. Будет способен применять методы управления собственными проектами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Прикладная статистика 1,2

    Основные понятия биостатистики. Формирование статистических гипотез. Изучение взаимосвязи между качественными и количественными признаками. Корреляционный анализ. Основы дисперсионного анализа. Параметрические и непараметрические критерии. Метод стандартизации, его значение и применение. IT в обработке статистического материала. Вопросы и методы многомерного статистического анализа, в частности, основы факторного и кластерного анализа. Классическая регрессионная модель. Модели дисперсионного анализа. Многомерный дисперсионный анализ. Распределение оценок и ошибок в нормальной модели. Каноническая форма основных предположений. Доверительные множества для функций, допускающих оценки. Критерий Фишера.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Статистическая обработка данных с помощью статистического пакета IBM/SPSS

    SPSS (Statistical Package for Social Science). Самый часто используемый пакет статистической обработки данных с более чем 30-и летней историей. Отличается гибкостью, мощностью применим для всех видов статистических расчетов применяемых в биомедицине. Следовательно, для проведения правильной статистической обработки данных собственных исследований, специалисты должны обладать знаниями и навыками статистического анализа. Статистическая обработка данных в SPSS позволяет увидеть закономерности в хаосе случайных данных, выделить в них устойчивые связи и определить наши действия с тем, чтобы увеличить долю правильно принятых решений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инструмент для оформления статьи и написание литературного обзора

    Оформление референсного (ссылочного) материала в научных статьях, отчетах и диссертациях составляет важную и трудоемкую часть работы докторанта. Современные инструменты оформления списка литературы, такие как программа Mendeley позволяют автоматизировать процесс работы с источниками и их цитированием. Программа имеет интуитивно понятный интерфейс и содержит в себе множество различных стилей оформления, подходящих для большинства журналов в биомедицинской практике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Разрабатывать комплексные трансдисциплинарные и межсекторальные программы для профессиональной деятельности с учетом количественных и качественных методов и ИКТ;
  • Разрабатывать дизайн научного исследования на основе соблюдения принципов биоэтики и доказательности и анализировать полученные результаты в научных исследованиях, практической работе или учебном процессе и педагогической практике; уметь использовать современное программное обеспечение для статистической обработки полученных данных;
  • Выявлять актуальные проблемы и определять решение вопросов в общественном здравоохранении, с учетом характеризующих их основных функций общественного здравоохранения;
  • Сопоставлять, обосновывать и представлять результаты исследований в соответствии с принятыми в организации стандартами и уметь выбирать инструментальные средства для обработки данных, описать суть проекта, объяснить научную новизну, определить основные признаки;
  • Осуществлять образовательную и преподавательскую деятельность по кредитной технологии в области общественного здравоохранения;
  • Представлять менеджерские и предпринимательские навыки по коммерциализации инновационных технологий в индустрии здоровья.
  • Выбирать и обосновывать принципы управления проектами при разработке профилактических программ и самостоятельно планировать и разрабатывать проекты по укреплению здоровья населения, определять проблемы с целью разработки предложений по инновационным технологиям и их внедрению в практическое здравоохранение;
  • Представлять результаты исследовательской работы в виде практических разработок в общественном здравоохранении и оценивать эффективность реализуемых проектов по укреплению здоровья населения; проводить оценку социальной, медицинской и экономической эффективности проекта;
  • Уметь предупреждать и разрешать комплексные межсекторальные проблемы в профессиональной деятельности при взаимодействии с технологиями по укреплению здоровья на основе трансдисциплинарного подхода, мультикультурности и экологического мышления, уметь управлять проектами и процессами;
  • Осуществлять образовательную и преподавательскую деятельность в сфере общественного здравоохранения, применяя менеджерские и предпринимательские навыки для коммерциализации инновационных технологий в индустрии здоровья, а также владеть основами обучения, проведения научных исследований, научно-методической работы и социализации обучающихся
  • Совершенствовать и развивать интеллектуальный и общекультурный потенциал для понимания важности общественного здравоохранения; анализировать и выявлять закономерности изучаемых явлений, уметь работать с группами и мотивировать коллектив, применять системное и критическое мышление, уметь представить аргументы, доказать, спрогнозировать, защитить точку зрения;
Top