Новая образовательная программа

7M02303 Иностранная филология в Торайгыров университет

  • Цель образовательной программы Организация образовательного процесса с включением новейших технологий, обеспечивающих подготовку конкурентоспособных и высококвалифицированных научно-педагогических кадров в области иностранной филологии, готовых к глобальным и региональным вызовам.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M059 Иностранная филология
  • Направление подготовки 7M023 Языки и литература

Дисциплины

  • Сопоставительная лингвокультурология

    Базовые понятия сопоставительной лингвокультурологии: культурные семы, фон, концепты; лингвокультурная парадигма; ментальность; менталитет; лингвокультурема; языковые и культурные универсалии; прецедентные имена; языковая картина мира. Теоретические предпосылки сопоставительной лингвокультурологии. Направления в лингвокультурологии. Связь сопоставительной лингвокультурологии с другими смежными науками. Методологический статус, принципы и методы сопоставительной лингвокультурологии. Направления сопоставительных лингвокультурологических исследований в зависимости от объекта. Сопоставительное изучение концептов национальных языков. Актуальные проблемы лингвокультурологии на современном этапе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Данная дисциплина вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа и направлено на изучение общих закономерностей и тенденции научного познания как особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их развитии и рассмотренных в исторически изменяющемся социо-культурном контексте

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Логистика современных бизнес процессов

    Целью курса является формирование профессиональных компетенций; изучение, систематизация и закрепление знаний теоретических и методических основ логистических бизнес-процессов, развитие профессиональных навыков работы логиста - аналитических, производственных, управленческих. Освоение понятий, содержания и принципов контроллинга логистических бизнес-процессов; изучение методов контроллинга логистических бизнес-процессов и цепи поставок

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лингводидактика высшей школы

    Методология педагогической науки. Исторический характер педагогики. Развитие высшего образования в условиях глобализации. Болонский процесс. Современные педагогические парадигмы. Педагогический процесс как система. Основные теории, характеристика элементов содержания образования. Научно-исследовательская работа магистранта. Современные образовательные технологии, формы обучения в вузе. Кредитная система обучения в вузе. Деятельность эдвайзера, тьютора, офис регистратора. Менеджмент в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Формирование знаний и умений организации и проведения педагогического процесса в вузе. Вооружение магистрантов знаниями по педагогике высшей школы Задачи дисциплины - ознакомить магистрантов с методологией педагогической науки; - дать знания форм, технологий и методов организации учебно-воспитательного процесса в вузе; - сформировать личностные и профессиональные качества магистрантов – будущих преподавателей вуза

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Актуальные проблемы когнитивной лингвистики

    Изучение человеческого интеллекта, разума, мышления и ментальных процессов в когнитивной науке. Интердисциплинарный характер современной когнитивистики: объединение научных направлений – когнитивной психологии, культурной антропологии, моделирования искусственного интеллекта, лингвистики и других. Формирование когнитивной лингвистики на базе когнитивной науки в рамках антропоцентрической парадигмы. Исследование языка как общего когнитивного механизма и когнитивного инструмента – системы знаков в репрезентации и трансформировании информации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и практика филологической герменевтики

    Изучение герменевтики как науки толкования текстов. Понятие "дивинации". Принцип множественности описаний и его применение в компаративистике. Теория понимания В. Дильтея. Понятие герменевтического круга. Развитие герменевтики в русле рецептивной эстетики. Феноменологическая герменевтика П. Рикёра и ее влияние на компаративистику. Концепция трех этапов мимесиса. Диалогика символизации и интерпретации в герменевтике П. Рикера. Современные методики интерпретации художественного текста в компаративистике. Понимание как процесс и состояние сознания. Формы понимания. Границы понимания. Мультимедийная презентация.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инoстpaнный язык (профессиональный)

    В ходе изучения профессионально-ориентированного иностранного языка необходимо формирование в процессе чтения: навыков ознакомительного, поискового, изучающего и просмотрового чтения деловой документации; говорения: навыки диалогической и монологической речи в пределах профессиональной деятельности; письма: развитие навыков последовательного изложения мыслей, рассуждений, а также информации при написании сочинений и писем делового характера. Перевод текстов деловой корреспонденции с иностранного языка на родной в соответствии с языковыми нормами. Аудирование: восприятие на слух сообщений делового, информационного и профессионального характера

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Филология в системе современного гуманитарного знания

    Формирование целостного представления о связи современной филологии и гуманитарных наук, получение знаний о современных гуманитарных концепциях в сфере филологии, методологических принципах и методических приемах филологического исследования; изучение ключевых понятий, касающихся роли филологических дисциплин в системе современного гуманитарного знания. Методология филологических исследований. Язык как объект филологии. Антропоцентрическая направленность гуманитарных исследований. Развитие междисциплинарных, прикладных исследований в современной филологии. Кейс-технологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теоретические и методологические основы социолингвистики

    Изучение теоретических основы социолингвистики: определение понятия «социолингвистика», цель и задачи, объект и предмет. Междисциплинарный характер, связь с другими науками и разделами языкознания. Основные направления социолингвистики – макросоциолингвистика и микросоциолингвистика. Основные вопросы – язык в социальном контексте, функционирование языка, языковые контакты, языковые изменения, языковые процессы, языковая политика и др. Методология социолингвистики – методы социолингвистических исследований (наблюдение, опрос, анкетирование, интервью, тастирование, описание социолингвистического портрета и др.)

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методология современных научных исследований в лингвистике

    Формирование навыков лингвистических исследований в контексте сложившихся научных парадигм.Методология лингвистических исследований. Понятия «метод», «методика». Научные парадигмы современной лингвистики. Предпосылки и сущность антропоцентрической парадигмы. Интегративность современной лингвистики. Методы внутренней и внешней лингвистики. Прикладные аспекты лингвистики. Методика преподавания родного и иностранного языка. Стиль и язык научной прозы. Научный дискурс и текст: этика работы ученого. Подготовка научной работы. Доклады, рефераты.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    Курс направлен на ознакомление магистрантов с современными представлениями о роли и содержании психологической составляющей менеджмента. Основная основа дисциплины - концепция методов управления трудовыми коллективами; знакомство с общественным процессом труда; овладение основными методами управления человеческими ресурсами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык для академических целей

    Цель дисциплины – способствовать развитию языковой компетенции для академических целей. Курс направлен на развитие академических компетенций: эффективная работа с первоисточниками (текстовыми, аудио- и видео-); составление вторичных документов и документов, востребованных в академической среде (рефераты, аннотации, резюме), в том числе международной; подготовка и проведение публичных выступлений, участие в дискуссиях и круглых столах. Информационные технологии, презентации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Сравнительно-историческое изучение германских языков

    Формирование у обучающихся навыков анализа языковых данных в сравнительно-историческом аспекте. Сравнительно-историческое языкознание как наука, его принципы. Степень изученности сравнительно-историческим методом разных языковых семей. Предпосылки историко-культурных языковых сравнений. Лингвистические реконструкции. Типологическое языкознание. Типологические сопоставления языковых систем на морфологическом, синтаксическом и морфологическом уровнях. Типологические сходства в родственных языках. Типологические черты германских языков. Особенность индоевропейской семьи языков. Проекты.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инвестиционные экономические модели Start up проектов

    Целью изучения дисциплины является приобретение практических навыков по разработке инвестиционно-инновационных Start up проектов.Логистика современных бизнес-процессов и производственно-хозяйственной деятельности. Планирование и проектирование бизнес-идей. Планирование и обоснование капитальных вложений. Логистика оборотных средств в бизнесе. Управление человеческими ресурсами и производственным процессом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Филологический анализ текста

    Освоение теоретических и прагматических аспектов изучения художественного текста. Принципы и приемы филологического анализа текста. Методы и приемы интерпретации художественного текста. Композиция художественного текста. Образный сюжет и строй текста. Структура повествования и нарратива. Художественное время и пространство. Способы выражения авторской позиции в художественном тексте. Жанровое своеобразие текста. Интертекстуальные связи в структуре художественного текста. Комплексный анализ художественного текста. Мозговой штурм.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Функциональная лингвистика

    Целью освоения дисциплины является: ознакомление с современным состоянием исследований в области функциональной и когнитивной лингвистики, формирование представлений о языке как объекте научного исследования и знакомство с навыками научного анализа лингвистических данных. Определение функциональной лингвистики. Функциональный подход к языку. Определение лингвистики как науки и ее основных понятий «язык», «речь». Структура и система языка. Понятие функции в науке. Функция и значение. Типы функций в языке. Функции языковых единиц. Общая характеристика современных функциональных исследований. История формирования функционального подхода к описанию языковых явлений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы лингвистики

    Знакомство с основными тенденциями развития отечественного и зарубежного языкознания, современными направлениями в науке о языке, методами экспериментального изучения языка. Современная лингвистика в свете теории научных парадигм. Психолингвистика как интегративная парадигма языкознания. Лингвокультурология: язык и культура. Теория межкультурной коммуникации. Когнитивная лингвистика. Теория концептуальной метафоры. Концептоцентрическое описание языковой картины мира. Социолингвистика: языковая ситуация и языковая политика. Мозговая атака.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Сопоставительно-типологическое языкознание

    Установление закономерностей взаимодействия языков, выявление сходств и различий между языками независимо от степени их родства, исследование языковых универсалий и специфических особенностей конкретных языков. Сопоставительная лингвистика как направление современной лингвистики. Типологические классификации языков. Методы типологического анализа языков. Лингвистическая типология и ареальная лингвистика. Типология и сопоставительная лингвистика. Соотношение сопоставительной, контрастивной и конфронтативной лингвистики. Прикладные аспекты контрастивных исследований. Мультимедийная презентация.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Лингвистика текста и теория дискурса

    Изучение теоретических положений теории дискурса, основных подходов к изучению текста и дискурса, структурных и функциональных свойств текстов и дискурсов, закономерностей построения дискурса, дискурсивных стратегий устной и письменной коммуникации; формирование навыков интерпретации текста и дискурса. Сущность текста и дискурса, их понятия и категории. Типология текстов и дискурсов. Интертекстуальность и компрессия текста. Жанры и стилистика текста и дискурса. Информационные технологии, презентации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • История письма и письменной культуры

    Формирование целостного представления о путях развития письменности у древних цивилизаций, показать общие закономерности и специфические черты в ее развитии на древнем Востоке, в Греции и Риме.Место письменности в истории цивилизаций; периодизация и развитие. Письмо, письменность, письменная культура, «письменная цивилизация». Древнеегипетская письменная цивилизация. Письменные культуры народов Ближнего Востока. Истоки и эволюция письменной культуры Древней Греции и Рима. Мультимедийная презентация

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Философия и история языкознания

    Формирование представлений о философских проблемах языкознания, о тенденциях развития лингвистических знаний о связи языка и мышления, обеспечивающих самостоятельное проведение научных исследований и преподавания филологических дисциплин. История соотношения языкознания и философии. Философская сущность языка. Античные, средневековые и лингвофилософские концепции XIX-XX веков. Сущность языка и проблема философской специфики гносеолого-онтологических концепций; антропология языка; натурализм и психологизм, социологизм и двойственная природа языка. Кейс-технологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы теоретического языкознания

    Формирование представлений о современном состоянии лингвистики, современных методах лингвистических исследований, путях их применения для решения профессиональных задач. Лингвистика как научная дисциплина. Природа естественного языка. Естественные и искусственные языки. Знаковая природа языка. Язык, речь, речевая деятельность. Язык и мышление, их взаимодействие. Когнитивный подход в современной лингвистике. Формальные грамматики и зарождение трансформационной порождающей модели. Типологическая лингвистика. Интернет-технологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Современный литературный процесс и основные тенденции развития мировой литературы

    Целями курса «Современный литературный процесс и основные тенденции мировой литературы являются следующие: знакомство с основными тенденциями литературного процесса наших дней и персоналиями, его определяющими; формирование представлений об основных закономерностях множественности эстетических тенденций в современной мировой литературу; представление современной мировой литературной ситуации. Основные тенденции развития зарубежной литературы во второй половине ХХ и начала XXI века. Жанровые особенности зарубежной литературы второй половины ХХ и начала XXI века. Типы, формы и способы изложения, представленные в художественном тексте. Основные принципы литературно-критического и интерпретационного анализа художественного произведения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Контрастивная лингвистика

    Усвоение теоретических знаний в области контрастивного изучения языков и практических навыков по контрастивному анализу разных языков, необходимых в профессиональной сфере.Теоретические понятия контрастивной лингвистики. Основные контрастивные сопоставления. Структура контрастивной лингвистики. Многоязычие и языки посредники. Языки межэтнического общения, языки- посредники и интерлингвистика. Общие вопросы теории двуязычия. Общие вопросы типологии языка. Картина мира, языковая картина мира, языковая личность. Групповой тренинг.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Демонстрирует лидерские качества при созидании органичного общества в области делового, профессионального, научного мира.
  • Определяет цели профессиональной деятельности, адекватные методы и средства их достижения, осуществляет научную, инновационную деятельность по получению новых знаний, принимает решения и ответственность на уровне подразделений.
  • Разрабатывает инновации в направлениях иностранной филологии и смежных областях.
  • Владеет концептуальными знаниями в области науки и профессиональной деятельности.
  • Обеспечивает организационно-управленческую оценку разрабатываемых решений при реализации научной и инновационной деятельности.
  • Осуществляет экспериментальные исследования в области иностранной филологии.
  • Владеет основными навыками профессиональных и научных коммуникации на государственном, русском и иностранном языке (уровни В1, B2, С1).
  • Осуществляет преподавательскую деятельность в высшей школе.
  • Реализует стартап-проекты на основе собственных научных исследований.
Top