7M02303 Иностранная филология в Торайгыров университет
-
Цель образовательной программы Организация образовательного процесса с включением новейших технологий, обеспечивающих подготовку конкурентоспособных и высококвалифицированных научно-педагогических кадров в области иностранной филологии, готовых к глобальным и региональным вызовам.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Торайгыров университет
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M059 Иностранная филология
-
Область образования 7M02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 7M023 Языки и литература
Дисциплины
-
Сопоставительная лингвокультурология
Базовые понятия сопоставительной лингвокультурологии: культурные семы, фон, концепты; лингвокультурная парадигма; ментальность; менталитет; лингвокультурема; языковые и культурные универсалии; прецедентные имена; языковая картина мира. Теоретические предпосылки сопоставительной лингвокультурологии. Направления в лингвокультурологии. Связь сопоставительной лингвокультурологии с другими смежными науками. Методологический статус, принципы и методы сопоставительной лингвокультурологии. Направления сопоставительных лингвокультурологических исследований в зависимости от объекта. Сопоставительное изучение концептов национальных языков. Актуальные проблемы лингвокультурологии на современном этапе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Данная дисциплина вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа и направлено на изучение общих закономерностей и тенденции научного познания как особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их развитии и рассмотренных в исторически изменяющемся социо-культурном контексте
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Логистика современных бизнес процессов
Целью курса является формирование профессиональных компетенций; изучение, систематизация и закрепление знаний теоретических и методических основ логистических бизнес-процессов, развитие профессиональных навыков работы логиста - аналитических, производственных, управленческих. Освоение понятий, содержания и принципов контроллинга логистических бизнес-процессов; изучение методов контроллинга логистических бизнес-процессов и цепи поставок
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лингводидактика высшей школы
Методология педагогической науки. Исторический характер педагогики. Развитие высшего образования в условиях глобализации. Болонский процесс. Современные педагогические парадигмы. Педагогический процесс как система. Основные теории, характеристика элементов содержания образования. Научно-исследовательская работа магистранта. Современные образовательные технологии, формы обучения в вузе. Кредитная система обучения в вузе. Деятельность эдвайзера, тьютора, офис регистратора. Менеджмент в образовании.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Формирование знаний и умений организации и проведения педагогического процесса в вузе. Вооружение магистрантов знаниями по педагогике высшей школы Задачи дисциплины - ознакомить магистрантов с методологией педагогической науки; - дать знания форм, технологий и методов организации учебно-воспитательного процесса в вузе; - сформировать личностные и профессиональные качества магистрантов – будущих преподавателей вуза
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Актуальные проблемы когнитивной лингвистики
Изучение человеческого интеллекта, разума, мышления и ментальных процессов в когнитивной науке. Интердисциплинарный характер современной когнитивистики: объединение научных направлений – когнитивной психологии, культурной антропологии, моделирования искусственного интеллекта, лингвистики и других. Формирование когнитивной лингвистики на базе когнитивной науки в рамках антропоцентрической парадигмы. Исследование языка как общего когнитивного механизма и когнитивного инструмента – системы знаков в репрезентации и трансформировании информации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и практика филологической герменевтики
Изучение герменевтики как науки толкования текстов. Понятие "дивинации". Принцип множественности описаний и его применение в компаративистике. Теория понимания В. Дильтея. Понятие герменевтического круга. Развитие герменевтики в русле рецептивной эстетики. Феноменологическая герменевтика П. Рикёра и ее влияние на компаративистику. Концепция трех этапов мимесиса. Диалогика символизации и интерпретации в герменевтике П. Рикера. Современные методики интерпретации художественного текста в компаративистике. Понимание как процесс и состояние сознания. Формы понимания. Границы понимания. Мультимедийная презентация.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инoстpaнный язык (профессиональный)
В ходе изучения профессионально-ориентированного иностранного языка необходимо формирование в процессе чтения: навыков ознакомительного, поискового, изучающего и просмотрового чтения деловой документации; говорения: навыки диалогической и монологической речи в пределах профессиональной деятельности; письма: развитие навыков последовательного изложения мыслей, рассуждений, а также информации при написании сочинений и писем делового характера. Перевод текстов деловой корреспонденции с иностранного языка на родной в соответствии с языковыми нормами. Аудирование: восприятие на слух сообщений делового, информационного и профессионального характера
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Филология в системе современного гуманитарного знания
Формирование целостного представления о связи современной филологии и гуманитарных наук, получение знаний о современных гуманитарных концепциях в сфере филологии, методологических принципах и методических приемах филологического исследования; изучение ключевых понятий, касающихся роли филологических дисциплин в системе современного гуманитарного знания. Методология филологических исследований. Язык как объект филологии. Антропоцентрическая направленность гуманитарных исследований. Развитие междисциплинарных, прикладных исследований в современной филологии. Кейс-технологии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теоретические и методологические основы социолингвистики
Изучение теоретических основы социолингвистики: определение понятия «социолингвистика», цель и задачи, объект и предмет. Междисциплинарный характер, связь с другими науками и разделами языкознания. Основные направления социолингвистики – макросоциолингвистика и микросоциолингвистика. Основные вопросы – язык в социальном контексте, функционирование языка, языковые контакты, языковые изменения, языковые процессы, языковая политика и др. Методология социолингвистики – методы социолингвистических исследований (наблюдение, опрос, анкетирование, интервью, тастирование, описание социолингвистического портрета и др.)
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методология современных научных исследований в лингвистике
Формирование навыков лингвистических исследований в контексте сложившихся научных парадигм.Методология лингвистических исследований. Понятия «метод», «методика». Научные парадигмы современной лингвистики. Предпосылки и сущность антропоцентрической парадигмы. Интегративность современной лингвистики. Методы внутренней и внешней лингвистики. Прикладные аспекты лингвистики. Методика преподавания родного и иностранного языка. Стиль и язык научной прозы. Научный дискурс и текст: этика работы ученого. Подготовка научной работы. Доклады, рефераты.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Психология управления
Курс направлен на ознакомление магистрантов с современными представлениями о роли и содержании психологической составляющей менеджмента. Основная основа дисциплины - концепция методов управления трудовыми коллективами; знакомство с общественным процессом труда; овладение основными методами управления человеческими ресурсами.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Иностранный язык для академических целей
Цель дисциплины – способствовать развитию языковой компетенции для академических целей. Курс направлен на развитие академических компетенций: эффективная работа с первоисточниками (текстовыми, аудио- и видео-); составление вторичных документов и документов, востребованных в академической среде (рефераты, аннотации, резюме), в том числе международной; подготовка и проведение публичных выступлений, участие в дискуссиях и круглых столах. Информационные технологии, презентации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Сравнительно-историческое изучение германских языков
Формирование у обучающихся навыков анализа языковых данных в сравнительно-историческом аспекте. Сравнительно-историческое языкознание как наука, его принципы. Степень изученности сравнительно-историческим методом разных языковых семей. Предпосылки историко-культурных языковых сравнений. Лингвистические реконструкции. Типологическое языкознание. Типологические сопоставления языковых систем на морфологическом, синтаксическом и морфологическом уровнях. Типологические сходства в родственных языках. Типологические черты германских языков. Особенность индоевропейской семьи языков. Проекты.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инвестиционные экономические модели Start up проектов
Целью изучения дисциплины является приобретение практических навыков по разработке инвестиционно-инновационных Start up проектов.Логистика современных бизнес-процессов и производственно-хозяйственной деятельности. Планирование и проектирование бизнес-идей. Планирование и обоснование капитальных вложений. Логистика оборотных средств в бизнесе. Управление человеческими ресурсами и производственным процессом.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Филологический анализ текста
Освоение теоретических и прагматических аспектов изучения художественного текста. Принципы и приемы филологического анализа текста. Методы и приемы интерпретации художественного текста. Композиция художественного текста. Образный сюжет и строй текста. Структура повествования и нарратива. Художественное время и пространство. Способы выражения авторской позиции в художественном тексте. Жанровое своеобразие текста. Интертекстуальные связи в структуре художественного текста. Комплексный анализ художественного текста. Мозговой штурм.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Функциональная лингвистика
Целью освоения дисциплины является: ознакомление с современным состоянием исследований в области функциональной и когнитивной лингвистики, формирование представлений о языке как объекте научного исследования и знакомство с навыками научного анализа лингвистических данных. Определение функциональной лингвистики. Функциональный подход к языку. Определение лингвистики как науки и ее основных понятий «язык», «речь». Структура и система языка. Понятие функции в науке. Функция и значение. Типы функций в языке. Функции языковых единиц. Общая характеристика современных функциональных исследований. История формирования функционального подхода к описанию языковых явлений.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Актуальные проблемы лингвистики
Знакомство с основными тенденциями развития отечественного и зарубежного языкознания, современными направлениями в науке о языке, методами экспериментального изучения языка. Современная лингвистика в свете теории научных парадигм. Психолингвистика как интегративная парадигма языкознания. Лингвокультурология: язык и культура. Теория межкультурной коммуникации. Когнитивная лингвистика. Теория концептуальной метафоры. Концептоцентрическое описание языковой картины мира. Социолингвистика: языковая ситуация и языковая политика. Мозговая атака.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Сопоставительно-типологическое языкознание
Установление закономерностей взаимодействия языков, выявление сходств и различий между языками независимо от степени их родства, исследование языковых универсалий и специфических особенностей конкретных языков. Сопоставительная лингвистика как направление современной лингвистики. Типологические классификации языков. Методы типологического анализа языков. Лингвистическая типология и ареальная лингвистика. Типология и сопоставительная лингвистика. Соотношение сопоставительной, контрастивной и конфронтативной лингвистики. Прикладные аспекты контрастивных исследований. Мультимедийная презентация.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Лингвистика текста и теория дискурса
Изучение теоретических положений теории дискурса, основных подходов к изучению текста и дискурса, структурных и функциональных свойств текстов и дискурсов, закономерностей построения дискурса, дискурсивных стратегий устной и письменной коммуникации; формирование навыков интерпретации текста и дискурса. Сущность текста и дискурса, их понятия и категории. Типология текстов и дискурсов. Интертекстуальность и компрессия текста. Жанры и стилистика текста и дискурса. Информационные технологии, презентации.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
История письма и письменной культуры
Формирование целостного представления о путях развития письменности у древних цивилизаций, показать общие закономерности и специфические черты в ее развитии на древнем Востоке, в Греции и Риме.Место письменности в истории цивилизаций; периодизация и развитие. Письмо, письменность, письменная культура, «письменная цивилизация». Древнеегипетская письменная цивилизация. Письменные культуры народов Ближнего Востока. Истоки и эволюция письменной культуры Древней Греции и Рима. Мультимедийная презентация
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Философия и история языкознания
Формирование представлений о философских проблемах языкознания, о тенденциях развития лингвистических знаний о связи языка и мышления, обеспечивающих самостоятельное проведение научных исследований и преподавания филологических дисциплин. История соотношения языкознания и философии. Философская сущность языка. Античные, средневековые и лингвофилософские концепции XIX-XX веков. Сущность языка и проблема философской специфики гносеолого-онтологических концепций; антропология языка; натурализм и психологизм, социологизм и двойственная природа языка. Кейс-технологии.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Актуальные проблемы теоретического языкознания
Формирование представлений о современном состоянии лингвистики, современных методах лингвистических исследований, путях их применения для решения профессиональных задач. Лингвистика как научная дисциплина. Природа естественного языка. Естественные и искусственные языки. Знаковая природа языка. Язык, речь, речевая деятельность. Язык и мышление, их взаимодействие. Когнитивный подход в современной лингвистике. Формальные грамматики и зарождение трансформационной порождающей модели. Типологическая лингвистика. Интернет-технологии.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Современный литературный процесс и основные тенденции развития мировой литературы
Целями курса «Современный литературный процесс и основные тенденции мировой литературы являются следующие: знакомство с основными тенденциями литературного процесса наших дней и персоналиями, его определяющими; формирование представлений об основных закономерностях множественности эстетических тенденций в современной мировой литературу; представление современной мировой литературной ситуации. Основные тенденции развития зарубежной литературы во второй половине ХХ и начала XXI века. Жанровые особенности зарубежной литературы второй половины ХХ и начала XXI века. Типы, формы и способы изложения, представленные в художественном тексте. Основные принципы литературно-критического и интерпретационного анализа художественного произведения.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Контрастивная лингвистика
Усвоение теоретических знаний в области контрастивного изучения языков и практических навыков по контрастивному анализу разных языков, необходимых в профессиональной сфере.Теоретические понятия контрастивной лингвистики. Основные контрастивные сопоставления. Структура контрастивной лингвистики. Многоязычие и языки посредники. Языки межэтнического общения, языки- посредники и интерлингвистика. Общие вопросы теории двуязычия. Общие вопросы типологии языка. Картина мира, языковая картина мира, языковая личность. Групповой тренинг.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрирует лидерские качества при созидании органичного общества в области делового, профессионального, научного мира.
- Определяет цели профессиональной деятельности, адекватные методы и средства их достижения, осуществляет научную, инновационную деятельность по получению новых знаний, принимает решения и ответственность на уровне подразделений.
- Разрабатывает инновации в направлениях иностранной филологии и смежных областях.
- Владеет концептуальными знаниями в области науки и профессиональной деятельности.
- Обеспечивает организационно-управленческую оценку разрабатываемых решений при реализации научной и инновационной деятельности.
- Осуществляет экспериментальные исследования в области иностранной филологии.
- Владеет основными навыками профессиональных и научных коммуникации на государственном, русском и иностранном языке (уровни В1, B2, С1).
- Осуществляет преподавательскую деятельность в высшей школе.
- Реализует стартап-проекты на основе собственных научных исследований.
Похожие ОП
7M02303 Иностранная филология
Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))
7M02303 Иностранная филология
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
7M02303 Иностранная филология (английский язык)
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
7M02303 Иностранная филология
Центрально-Казахстанская академия (ЦКА)