Действующая образовательная программа

7M02303 Иностранная филология в ЦКА

  • Цель образовательной программы Образовательная программа направлена на удовлетворение интересов общества, государства и личности в получении качественного образования путем формирования конкурентоспособных специалистов в области иностранной филологии и педагогической деятельности с высоким уровнем общей и профессиональной культуры, отвечающих современным требованиям гуманитарного образования
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M059 Иностранная филология
  • Направление подготовки 7M023 Языки и литература

Дисциплины

  • Проблемы современной прагмалингвистики

    Цель курса - ознакомить магистрантов с новой дисциплиной прагмалингвистикой, возникшей в рамках антропоцентрической парадигмы, и проблемами, которые она решает; представить теоретическую и терминологическую базу новой дисциплины. Ключевые компетенции курса направлены на формирование у обучающихся целостного представления об этапах развития прагмалингвистики и теоретических основаниях прагмалингвистики, свободную ориентацию в понятийной системе основных направлений прагмалингвистики

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Дисциплина направлена на знакомство с проблематикой феномена науки как предмета специального анализа, на формирование представления о закономерностях развития науки, научных гипотез и теорий, а также о специфике специального познания. Наука и процесс научного творчества представлены как целостный феномен в его методологических, логических, аксиологических, этических, социальных характеристиках. Курс формирует у магистрантов культуру научного мышления, развивает аналитические способности и навыки исследовательской деятельности, дает теоретические и практические знания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Дисциплина способствует системному углублению коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения языком в профессиональной деятельности будущего магистра. В задачи дисциплины входят: совершенствование навыков устных форм общения, необходимых для профессионального общения, презентаций, выступлений с сообщениями и докладами, осуществления профессиональных контактов; совершенствование письменных навыков, необходимых для профессионального общения (презентация, деловое письмо, научная статья и т.д.).

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    Дисциплина рассматривает основные подходы и принципы современной психологической науки, применимые в профессиональной деятельности специалистов высшей квалификации. Курс рассчитан на формирование научно-обоснованных представлений о системе психических явлений, психологических закономерностях деятельности, роли психологических знаний в становлении профессионального образа мира, психологических переменных поведения и сознательной деятельности человека в современных условиях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Современная методология лингвистических учений

    Цели и задачи курса состоят в том, чтобы познакомить магистрантов с методологией таких наук, как психолингвистика, социолингвистика, когнитивная лингвистика, этнолингвистика, внутренняя лингвистика, осветить основные актуальные проблемы внешней лингвистики; показать магистрантам, какие принципы, методы, приемы были разработаны в лингвистике, чтобы объективно отразить разные стороны и аспекты сложной природы языка

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Дисциплина направлена на формирование основ профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, формирование педагогической компетентности, ознакомление будущих преподавателей с общей проблематикой, методологическими и теоретическими основами педагогики высшей школы, современными технологиями анализа, планирования и организации обучения и воспитания, коммуникативными технологиями взаимодействия преподавателя и студента в образовательном процессе вуза.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Организация и планирование научных исследований в области гуманитарных наук

    Целями изучения дисциплины являются: изучение методологических основ организации и проведения научных исследований; освоение основных категорий и понятий; формирование представлений об основных методах и приемах научных исследований гуманитарного направления; знакомство с теоретическими основами подготовки и проведения научных исследований; исследование особенностей и форм взаимосвязи различных уровней методологического анализа и выявление их влияния на теоретическую и практическую деятельность

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Языковая и концептуальная картина мира

    Цели курса - изучение взаимосвязи языка, сознания и культуры, освоение способов языкового выражения когнитивных процессов в национальном сознании личности, анализ вербальных средств выражения культурных ценностей. Задачами являются: овладение основами когнитологии, этнолингвистики, теории и практики межкультурной коммуникации, анализ семантики языковых единиц. Содержание дисциплины позволяет установить и объяснить, каким образом осуществляется одна из фундаментальных функций языка - быть орудием создания, развития, хранения и трансляции национальной культуры

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика обучения иностранному языку в высшей школе

    Цель изучения – формирование профессиональной компетентности преподавателя высшей школы: теоретико-мировоззренческой, специально-профессионально-ориентирующей компетенции, социально-личностной компетенции. Содержание дисциплины подразумевает несколько направлений: сравнение различных подходов и методов обучения ИЯ как средству межкультурного общения; ознакомление магистрантов с основами методики обучения ИЯ в контексте формирования иноязычной коммуникативной компетенци

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Лингвистический анализ художественного текста

    Цель курса - углубить знания обучающихся о структуре отдельного произведения, о возможных подходах к его анализу и отработать навыки анализа художественного текста на разных уровнях. Магистранты изучают специфику семиоэстетического анализа; выявление в повествовательной структуре произведения рудиментов прасюжета; современные подходы к анализу сюжета; современные подходы к анализу композиции

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория речевых актов и дискурсивный анализ

    Цель изучения дисциплины - сформировать представление о сущности современной теории дискурса, ознакомить магистрантов с основными проблемами общей теории дискурса и теории речевых актов, рассматриваемыми в широком контексте прагматики языкового общения, социолингвистики и теории коммуникации. Курс направлен на формирование представления о теории речевых актов; о многогранности и многоаспектности понятия «дискурс», о типовой структуре дискурса, понимаемого как сложное целенаправленное речевое действие, совершаемое в конкретном социопрагматическом контексте

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные проблемы лингвокультурологии и этнопсихолингвистики

    Курс ориентирован на формирование и развитие компетенций, связанных с пониманием взаимосвязи и взаимодействия культуры и языка в его функционировании; ознакомление с теоретико-методологическими аспектами лингвокультурной коммуникации; формирование мотивационной направленности студентов к лингвокультурной деятельности. Содержание курса позволяет рассмотреть ряд важных вопросов: язык как феномен культуры, выразитель национальной ментальности; национальные формы бытия общества, воспроизводимые в системе языковой коммуникации и основанные на его культурных ценностях

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Фундаментальные проблемы современного зарубежного языкознания

    Курс направлен на знакомство с основными зарубежными лингвистическими концепциями. В процессе освоения дисциплины магистрантами решается ряд задач, таких как изучение развития зарубежного языкознания в последние годы, установив периодизацию, цели и принципы господствующих за рубежом представлений о лингвистической теории и о внутренней организации, основных аспектах исследования языковых явлений

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Использование искусственного интеллекта в научных исследованиях

    Цель курса – формирование компетенций по применению искусственного интеллекта в научных исследованиях. Магистранты приобретают компетенции эффективно использовать искусственный интеллект при сборе, обработке и анализе данных, решении исследовательских задач. Особое внимание уделяется возможностям, ограничениям, рискам и этике применения искусственного интеллекта в научных исследованиях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные образовательные технологии

    Цель дисциплины заключается в формировании у магистрантов системы знаний, навыков и умений в области теории и практики применения современных технологий в образовании, в развитии у них педагогической и управленческой культуры; формировании знаний о классификации отечественных и зарубежных образовательных (педагогических) технологий и т.п

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы фразеологии разноструктурных языков

    Курс направлен на овладение важнейшими общеупотребительными умениями и универсальными учебными действиями: умение проводить библиографический поиск; извлекать и преобразовывать необходимую информацию из фразеологических словарей; усвоение знаний об устройстве, закономерностях функционирования фразеологической системы языка, о стилистических ресурсах; сопоставлять, классифицировать фразеологические единицы различных языков

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Концептология и семантика

    Курс нацелен на введение магистрантов в проблематику значения языковых единиц и их взаимодействия. В процессе освоения курса магистрантами решается ряд задач, таких как изучение природы значения и его типологии, соотношение понятия и лексического значения, структуры полисемии слова и комбинаторики лексических значений, выделение основных понятий семантики и изучение их системных отношений

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Историческое словообразование и словоизменение

    Содержание курса предполагает описание современного английского языка как особой семиотической системы в сопоставлении с системами русского и казахского языков; дает магистрантам достаточно полную, целостную и последовательную характеристику подсистем языковых единиц лексического и словообразовательного уровней; закономерностей нормативного и вариативного их использования в практике речи, а также органическое изучение языковой теории с целью формирования навыков анализа единиц данных уровней английского языка

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лингвокультурологические аспекты изучения и преподавания иностранных языков

    Цель курса - формирование компетентного специалиста-филолога в области методики преподавания элективных курсов, спецкурсов и спецсеминаров, активизирующих познавательные и творческие компетенции учащихся при изучении иностранного языка с точки зрения общефилологического и лингвокультурологического подходов; формирование навыков отбора лингвокультурологического учебного материала с учетом целей обучения в конкретной аудитории

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Эффективно применять навыки подготовки и проведения результатов научного исследования и методологии лингвистической науки посредством выбора целесообразных и эффективных методов изысканий для решения практических задач в области иностранной филологии, применения методологических и методических знаний в проведении научного исследования и корректного оформления полученных результатов.
  • Интегрировать знание современных образовательных технологий в практическую деятельность преподавателя; применять возможности искусственного интеллекта в исследовательской и профессиональной деятельности.
  • Осуществлять социальную, профессиональную, научную коммуникацию с коллегами, стейкхолдерами на иностранном языке; демонстрировать знание общенаучной терминологии и терминологического подъязыка иностранной филологии.
  • Анализировать историю и философию науки; демонстрировать культуру критического научного мышления и осмысления современной науки с позиции исторического развития и философских категорий.
  • Осуществлять преподавательскую деятельность; анализировать лингвокультурологические аспекты изучения и преподавания иностранных языков; применять эффективные методики обучения иностранному языку в контексте формирования компетенции иноязычной коммуникации и помощи молодёжи в социализации.
  • Разрабатывать подходы к решению проблем прагмалингвистики, зарубежного языкознания, лингвокультурологии, этнопсихолингвистики, концептологии, семантики с позиций научной обоснованности и практической эффективности.
  • Использовать психологические навыки для эффективного решения коммуникативных, образовательных, профессиональных задач, конструктивных управленческих решений; выстраивания взаимоотношений с участниками профессиональной деятельности и стейкхолдерами.
  • Оперировать категориями словообразования и словоизменения; демонстрировать знание закономерностей функционирования фразеологической системы разноструктурных языков.
  • Анализировать языковую и концептуальную картину мира посредством языка как средства трансляции национальной культуры; владеть навыками лингвистического анализа художественного текста, анализировать проблемы общей теории дискурса и речевых актов.
Top