Действующая образовательная программа

7M02303 Иностранная филология (английский язык) в КРУ им. Байтурсынова

Дисциплины

  • Современная методология иноязычного образования в высшей школе

    Дисциплина направлена на усвоение теоретико-практической сущности современной когнитивно-лингвокультурологической методологии иноязычного и инофилологического образования и его реализационной образовательной парадигмы — теории межкультурной коммуникации. В результате изучения дисциплины обучающийся компетентен использовать студентоцентрированные методы обучения различным видам речевой деятельности и аспектам языка в обучении студентов вузов; моделировать программы обучения различным регистрам межкультурной коммуникации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Дисциплина вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа, формирует знания об истории и теории науки, о закономерностях развития науки и структуре научного знания, о науке как профессии и социальном институте, о методах ведения научных исследований, о роли науки в развитии общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы педагогического менеджмента

    В ходе изучения курса формируются понятия, суждения, необходимые для реализации в профессиональной деятельности через усвоение магистрантами системы знаний об основах менеджмента; приобретение умений в области менеджмента, что позволит им эффективно строить педагогическую и другую профессиональную деятельность.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология инновационных форм учебной деятельности

    Направлена на освоение сущности инновационного обучения в вузе. Рассматриваются методологические подходы для инноваций в образовании. Определены интеграционные процессы теории и практики инновационной деятельности. Даны требования к инновационной культуре педагога. В содержании курса рассмотрены инновационный формат организаци учебной деятельности, формы организации обучения, технологии, обеспечивающие качественный результат образовательного процесса в вузе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Дисциплина направлена на формирование методологических и практических знаний педагогики высшей школы, развитие у магистрантов компетенций преподавания, исследовательской и проектной деятельности. Особое внимание уделяется студентоориентированному обучению, цифровым и ИИ-технологиям, критериальному оцениванию, академической коммуникации, а также продвижению социальных ценностей и организации образовательного процесса в вузовской среде

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    При изучении данной дисциплины магистранты овладевают навыками устного и письменного общения на иностранном языке в пределах изучаемых лексических и грамматических тем. Большое внимание уделяется развитию навыков понимания специальной и научной литературы для ведения успешной публикационной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Дисциплина нацелена на освоение базовых психологических знаний и практических умений в управлении и руководстве людьми, на формирование профессиональных управленческих компетенций с учетом современных тенденций: развития эмоционального интеллекта, устойчивого лидерства, командного взаимодействия и коммуникаций, адаптивного менеджмента. Программа ориентирована на развитие критического и управленческого мышления, навыков самоанализа и рефлексии, что особенно важно в условиях внедрения инновационных технологий, цифровой трансформации, использования ИИ, инклюзивного образования и устойчивого развития рынка труда

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Управление развитием интеллектуально одаренных обучающихся

    Данная дисциплина нацелена на развитие профессиональных компетенций педагога-психолога в области управления развитием одаренных обучающихся. В ней нашли отражение современные тенденции в сфере образования одаренных обучающихся, содержательные и инструментальные аспекты управления развитием интеллектуально одаренных обучающихся, технологии разработки программы психолого-педагогического сопровождения данного процесса и инновационные форматы ее реализации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Фундаментальные проблемы современного зарубежного языкознания

    Дисциплина формирует систему теоретических знаний о становлении и развитии аспектологии и методологии зарубежной языковедческой науки конца XX начала XXI вв, призвана сформировать теоретическую базу для последующего исследования в рамках магистерской диссертации. Магистранты получат базовые знания, составляющие современную научную парадигму в рамках структурализма, когнитивистики, психолингвистики, прагмалингвистики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные тенденции в литературах Запада и Востока на рубеже XX-XXI столетий

    Данная дисциплина рассматривает исторические и социокультурные закономерности литературного процесса в странах Запада и Востока, характеризующие современное состояние зарубежной литературы. В рамках дисциплины рассматриваются постпостмодернизм, постфеминизм, новый историзм, медиацентризм и др.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Интернет технологии

    Дисциплина формирует сведения об истории усовершенствования всемирной паутины, главных релевантных понятий и терминов, способность определяться на рынке программного обеспечения для построения и использования Интернет-приложений, получение практических способностей создания веб-приложений с содействием языков программ HTML и CML, увеличение общего и особенного кругозора в сфере профессиональных Интернет-ресурсов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социальная лингвистика

    Дисциплина направлена на изучение основных направлений современной социолингвистики, исследование специфики отражения социальных, культурных и личностных процессов в языковых структурах с целью применения социолингвистического знания в проблемных областях современной коммуникации, где язык и общество находятся во взаимодействии и взаимовлиянии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Этнопсихосоциолингвистика

    Дисциплина знакомит с новыми направлениями филологической науки, рассматривает методологию этно-, социо- и психолингвистических исследований языковых процессов в зависимости от неязыковых факторов, способы интеграции методик других наук в исследования языка и языковых процессов, знакомит с современными научными школами психолингвистики

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методология литературоведческих исследований

    Данная дисциплина изучает общие закономерности эволюции литературоведения как науки и его основные методы исследования. В ходе изучения дисциплины рассматриваются теории и концепции зарубежного литературоведения с целью расширения и углубления теоретических знаний магистрантов в рамках данных концепций и их применения в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные технологии управления проектами

    Дисциплина направлена на формирование у магистрантов системы теоретических знаний в области управления проектами: планирования, составления графиков, распределения ресурсов, управления задачами. Так же магистранты изучат спектр инструментов и методов с помощью специализированного программного обеспечения Microsoft Project, Asana, Trello, Jiro и Basecamp и научатся применять их для решения практических задач. В результате обучения обучающиеся будут владеть необходимыми навыками и знаниями для эффективного управления проектами с помощью IT инструментов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Персонализация образования

    Дисциплина направлена на формирование представлений об одном из трендов современного образования – персонализации. В результате обучения магистранты получат теоретические и практические навыки определения персонализированной модели образования, изучат структуру, факторы и принципы персонализированного учения, а также понятие индивидуальной траектории обучения, определят особенности коммуникации в персонализированном образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык для специальных целей

    При изучении данной дисциплины основной акцент делается на профессиональную терминологию и академическое письмо (статьи, эссе, резюме и т.д.). Магистранты овладевают навыками чтения и перевода научных статей, общения на профессиональные темы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теоретическая фонетика

    Дисциплина направлена на формирование теоретических знаний о звуковом строе современного английского языка, его звуковых средствах и их функциях, произношении в коммуникативных и территориальных разновидностях, фонетических особенностях стилей речи для общепрофессиональной подготовки специалистов по английскому языку.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методология контекстуальных исследований

    Дисциплина знакомит с современными междисциплинарными теориями исследования текста и дискурса, формирует навыки анализа текста современными теоретическими инструментами. Дисциплина имеет прикладной характер, направлена на выработку навыков исследования языковых феноменов в текстах различных жанров.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современная методология инофилологических учений

    Данная дисциплина рассматривает комплекс приемов и средств (методов и методик) инофилологических исследований и направлена на подготовку магистрантов к научно-исследовательской деятельности в сфере иностранной филологии, развивает гностические типы компетенций: соотнесение результатов исследования с целью и задачами исследования, с теоретическими положениями, выносимыми на защиту, презентация результатов исследования на разных этапах экспертизы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Литература второго ИЯ

    Дисциплина включает разносторонний материал, обусловленный интенсивным развитием литературных процессов в стране изучаемого языка, сложностью культурно-исторической ситуации и глобальностью социальных изменений. Дисциплина знакомит магистрантов с историей литературы стран второго иностранного языка, с творчеством наиболее выдающихся писателей и лучшими образцами иноязычной литературы прошлого и настоящего.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы когнитивной лингвистики

    Дисциплина знакомит с современным состоянием когнитивной науки, изучает актуальные направления когнитивных исследований, вопросы взаимосвязи языка и сознания, концептуализации мира, способов ментальной репрезентации знаний с помощью языка, формирует методологическую базу для самостоятельного исследования в рамках когнитивного направления (фреймовый анализ, концептуальный метод, когнитивное моделирование и т.д.).

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Стилистика перевода и художественный билингвизм

    Дисциплина представляет материал по истории переводческой деятельности в Казахстане и раскрывает основные этапы развития переводоведения. Помимо углубленного изучения принципа выбора и использования лексических, грамматических, фонетических, морфологических и языковых средств передачи мыслей и эмоций в различных условиях общения, магистранты знакомятся с проблемами перевода и художественным билингвизмом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Машинное обучение для обработки естественных языков

    Данная дисциплина рассматривает обработку естественного языка как общее направление искусственного интеллекта и математической лингвистики, которое изучает проблемы компьютерного анализа и синтеза естественных языков. Применительно к искусственному интеллекту анализ означает понимание языка, а синтез — генерацию грамотного текста. Решение этих проблем будет означать создание более удобной формы взаимодействия компьютера и человека.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Интерпретация текста на втором ИЯ

    Дисциплина предусматривает продвинутое языковое развитие магистрантов в немецком/французском языке в процессе смысловой обработки текста, установления смысла речевых и неречевых действий. Магистранты учатся анализировать текст, полноценно воспринимать звучащую иностранную речь, овладевают навыками рационального чтения и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Анализ языка

    Дисциплина базируется на основательной языковедческой подготовке магистрантов: исследует структуру языка, рассматривает вопросы на стыке лингвистического и литературоведческого направлений, охватывает элементы и подходы к анализу языка, концепции и методы компьютерного анализа английского языка с акцентом на применение автоматизированных методов анализа к задачам прикладной лингвистики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы речевого воздействия

    Дисциплина представляет положения современной науки о речевом воздействии, предметом которой выступает эффективность общения. Это наука о выборе способа, стратегии и тактики речевого воздействия на личность в конкретной коммуникативной ситуации, их реализация в текстах институциональных дискурсов (судебного, медийного, политического, научного). Магистранты также познакомятся с основами лингвоконфликтологии и рядом вопросов, посвященных проведению лингвистической экспертизы текстов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • знать философские основы научного познания, историю развития науки и применять эти знания в учебной и исследовательской деятельности
  • осуществлять научную коммуникацию на государственном и иностранном языках, публиковать свои результаты исследований на национальном и международном уровнях
  • проектировать студентоцентрированную педагогическую деятельность, устанавливать обратную связь с обучающимися бакалавриата с использованием цифровых и ИИ-технологий
  • применять знания психологии и межличностной коммуникации в управленческой среде
  • проводить функциональный, лингволитературоведческий и когнитивно-концептуальный анализ художественного текста в аспекте его принадлежности к определенной культуре
  • использовать умения общелингвистической оценки проблем современного языкознания и основных методов исследовательского текста
  • моделировать когнитивно-лингвокультурологические программы обучения согласно социо-функциональным регистрам межкультурной коммуникации
  • применять методы когнитивной лингвистики, ориентироваться в современных тенденциях развития когнитивной науки с учётом интеграции науки и инноваций
  • владеть навыками интерпретации текстов на втором иностранном языке
  • владеть навыками работы с интернет-технологиями, корпусами языков, знать принципы компьютерной лингвистики, уметь экстраполировать в учебный процесс инновации в профессии
Top