Действующая образовательная программа

6B04107 Маркетинг в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы формирование способности использовать теоретические знания и методы исследования на практике в сфере маркетинга для качественной подготовки конкурентоспособных на рынке труда специалистов, выполнять профессиональные функции в государственных и коммерческих структурах, анализировать и планировать маркетинговую деятельность предприятий, осуществлять научные исследования в области маркетинга с учетом современных требований
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B047 Маркетинг и реклама
  • Предметы на ЕНТ Математика и География
  • Область образования 6B04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 6B041 Бизнес и управление

Дисциплины

  • Экология и безопасность жизнедеятельности человека

    Цель дисциплины – сформировать ряд ключевых компетенций, базирующихся на современных концепциях природопользования, реализующих принципы гармоничной оптимизации условий взаимодействия человека с природой, в том числе в процессе туристско-рекреационной деятельности.Будут изучены: принципы устойчивого развития, сохранения и воспроизводства природных ресурсов для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, способы оценки и минимизации рисков, защиты от опасностей, в том числе в условиях путешествия, мероприятия по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, охране окружающей среды и рациональному природопользованию.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Учение Абая

    Цель дисциплины – сформировать у будущих специалистов способности к самопознанию, использованию учения Абая как основы духовности и интеллектуальности современного Казахстана, применению своих профессиональных знаний, пониманий и способностей через призму гуманизма и просвещения в целях укрепления единства страны и гражданской солидарности общества. Будут изучены: понятие об учении Абая; источники учения; составные части учения Абая; категории учения Абая; измерительные приборы учения Абая; сущность и значение учения Абая.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономическая теория

    Цель: формирование целостного представления об экономических категориях и различных системах, о методах исследования и анализа реальных экономических явлений и процессов. В курсе изучаются экономические категории и законы; закономерности функционирования рыночной экономики, поведение экономических субъектов в условиях ограниченных ресурсов на микро- и макроуровне.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Математика в экономике

    Цель дисциплины в формирование целостного представления о математических знаниях в экономике, практических навыков моделирования, анализе и решений экономических задач. Дисциплина направлена на изучение фундаментальных понятий математики для экономического анализа, на применение математических методов анализа экономических процессов, на умение обосновать методы решения математически сформулированных задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Аль-Фараби и современность

    Цель дисциплины: формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Цель: формирование методологической и научной культуры, системы знаний, умений и навыков в организации и проведении научных исследований. Изучаются общенаучные методы исследования, в том числе методы поиска, обработки, систематизации, анализа, синтеза, обобщения и аргументации научной информации для получения объективного содержания научного знания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство

    Цель:формирование базовых знаний в области теории и практики создания собственного бизнеса, необходимых для формирования: экономического образа мышления; нацеленности на коммерчески реализуемые индустриально-инновационные проекты. Рассматриваются основные условия внутренней и внешней среды предпринимательства и малого и среднего бизнеса; государственное регулирование и роль государства для предпринимательской среды

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Правовые основы противодействия коррупции

    Цель дисциплины – сформировать ответственное отношение и способность демонстрировать на практике применение принципов и норм антикоррупционного законодательства в целях предупреждения коррупционных правонарушений, формирования нетерпимости к коррупционным проявлениям, антикоррупционной культуры в быту и на рабочем месте, гражданской ответственности. Будут изучены: антикоррупционное законодательство, система и деятельность субъектов противодействия коррупции, причины и условия, способствующие коррупции, антикоррупционная политика, международный опыт борьбы с коррупцией.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Цель дисциплины - сформировать у обучающихся рациональное финансовое поведение на основе понимания финансовой информации, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования финансовых инструментов в том числе цифровых технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Микроэкономика

    Цель дисциплины – сформировать целостное представление об основных принципах поведения экономических агентов и методах микроэкономического анализа. Дисциплина направлена на формирование навыков применения методов микроэкономики к реальным экономическим процессам для анализа причин поведения экономических агентов и оценки эффективности их решений на различных рынках и влияние на них государства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Логистика

    Цель дисциплины: сформировать способность оптимизировать операционную логистическую деятельность предприятия, используя концепции и методы логистики для обеспечения интеграции ее функциональных областей. Дисциплина направлена на изучение концепции логистической системы, методов установления потребности предприятия в ресурсах; закупок и снабжения; оптимизации логистических издержек, управления запасами, логистического управления и оптимизации в функциональных областях логистики

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Маркетинг

    Цель дисциплины - сформировать знания в области маркетинга и развития практических навыков использования маркетинговых технологий в управлении организацией. Дисциплина направлена на изучение теоретических основ маркетинга, маркетинговых концепций и рыночных процессов; интерпретировать теорию поведения потребителей и формирование спроса; анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации для маркетинговой стратегии; разрабатывать товарную, ценовую, сбытовую и коммуникационную стратегии предприятия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Финансы

    Цель дисциплины-сформировать систему знаний и компетенций по основам финансовых категорий, понятий, терминов, их классификации, значения и места в социально – экономических процессах, а также в достижении понимания взаимосвязи и взаимодействия форм организации финансов и методов их применения в конкретных условиях социально – экономического развития общества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Макроэкономика

    Цель дисциплины – сформировать целостное представление о макроэкономических показателях, методах макроэкономического анализа и оценки последствий экономической политики. Дисциплина позволит рассчитывать основные макроэкономические показатели; анализировать виды макроэкономической политики и их инструменты, обосновать результаты макроэкономического анализа и разрабатывать рекомендации по улучшению макроэкономического анализа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Менеджмент

    Цель дисциплины: формирование систематических знаний о теоретических основах и прикладных аспектах менеджмента. В преподавании дисциплины Менеджмент рассматриваются вопросы теории и практики управления; история менеджмента, школы и современные концепции менеджмента; функции и методы управления организацией; типы организационной структуры; внутренняя и внешняя среда организации; модели и методы принятия решений; методы планирования; мотивация и контроль, стили управления и теории лидерства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Государственное регулирование экономики

    Цель дисциплины - формирование представления о поведении государства в социально-экономической системе при создании экономических порядков и регулировании макроэкономических процессов. Будут изучены: экономические функции государства, современная система государственного регулирования экономикой, антимонопольное регулирование и государственная поддержка конкурентной среды, государственное регулирование предпринимательства, государственное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная политика, государственная региональная политика.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Бухгалтерский учет

    Цель: формирование у студентов способности вести бухгалтерский учет и составлять финансовую отчетность компании. Дисциплина помогает узнать особенности бухгалтерского учета как науки; применять законы, методы и принципы бухгалтерского учета; идентифицировать и оценивать отдельные факты на счетах бухгалтерского учета;использовать систему знаний по учету активов, обязательств и капитала.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Маркетинговые исследования

    Цель дисциплины - сформировать представление о маркетинговых исследованиях, как инструменте достижения поставленных целей для проведения маркетинговых исследований и привития практических навыков по организации. При изучении дисциплины рассматриваются методы, приемы эффективной оценки и анализ маркетинговых исследований; организация маркетинговой деятельности; маркетинговые мероприятия со стратегией развития компании

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Smart маркетинг

    Цель - сформировать представление о маркетинговой аналитики, и о маркетинговых решениях, направленных на продвижение продукта, и на бизнес в международной среде. Дисциплина позволит владеть принципами современного аркетинга; применять методы и подходы Smart маркетинга; использовать методы систем цифровой системы в управлении производством; организовывать кампании в традиционных и цифровых каналах; работать с big data и медиааналитика.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 3
  • Управление качеством продукта

    Цель дисциплины - сформировать навыки по организации управления качеством продукции на предприятиях используя международный стандарт ISO. Дисциплина направлена на изучение роли и обязанности менеджеров; оценивать затраты на качество; решать практические задачи управления качеством в компании; разработать мероприятия и предложения по улучшению качества

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Банковский маркетинг

    Цель дисциплины - формирование специальных знаний и навыков применения концептуальных основ и технологий маркетинговой работы в современной банковской деятельности. Дисциплина закладывает фундамент для формирования управленческого мышления, понимания сущности маркетинговой деятельности на рынке банковских продуктов (услуг), а также развития практических навыков маркетинговой работы в банковских учреждениях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Маркетинговые коммуникации

    Цель дисциплины - сформировать представление о комплексе маркетинговых коммуникаций, элементах, их взаимосвязи, приобретения знаний и навыков в сфере маркетинга продвижения, ознакомление с рекламой, приемами стимулирования продаж, PR, прямым маркетингом, личными продажами. Дисциплина направлена на изучение процесса маркетинговых коммуникаций; планирования и составления бюджета коммуникации; знания политики предприятия

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Event – маркетинг

    Цель дисциплины - сформировать представление о маркетинговых событиях как одним из инструментов эффективной коммуникационной стратегии компании. Дисциплина направлена на изучение стратегии, формирующую имидж предприятия; разрабатывать бюджет и комплекс событийных средств продвижения товаров; оценивать эффективность Event-маркетинговых инструментов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Маркетинг услуг

    Цель дисциплины – изучение теоретических основ и понятийного аппарата маркетинга услуг, а также овладение практическими навыками по применению элементов и принципов маркетинга услуг в деятельности фирм и компании. Изучаемый курс знакомит с новыми понятиями экономической категорий, предпринимательской деятельностью в условиях рынка, новыми методами управления маркетингом услуг

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Маркетинг некоммерческих организаций

    Цель дисциплины - понимание специфики деятельности некоммерческих организаций, овладение основными инструментами маркетинга, используемыми в данной сфере, формирование эффективной стратегии и тактики информационного воздействия. Дисциплина направлена на изучение проведения маркетинговых исследований, опыта сбора необходимой информации для анализа маркетинговой деятельности НКО; планирования рекламной кампании некоммерческого субъекта; методами выявления маркетинговых проблем некоммерческих предприятий и нахождения оптимальных путей их решения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Смарт стратегии брендов компании Южной Кореи

    Цель дисциплины - формирование систематизированных знаний о новых подходах, технологиях и инструментах смарт стратегий ведущих брендов компании Южной Кореи. При изучении дисциплины рассматриваются цели Смарт стратегии брендов компании; информация для реализации Смарт стратегии брендов компаний; владение Смарт технологиями для достижения эффективной работы бизнеса, привлечения потенциальных клиентов и получения прибыли

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Туристский маркетинг

    Цель дисциплины - сформировать знания и навыки для внедрения эффективных решений в области организации маркетинговой деятельности с целью достижения маркетинговых целей в туристской индустрии. Дисциплина направлена на изучение стратегической роли маркетинга в управлении туризмом; виды маркетинговой деятельности в сфере сервиса и туризма; концепции маркетинг-микс; тенденции маркетинга в сфере туризма

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • PR и продвижение в маркетинге

    Цель дисциплины - формирование теоретических знаний в области PR и развитие практических навыков эффективного использования технологий PR как инструмента комплекса маркетинговых коммуникаций для реализации корпоративных, маркетинговых и коммуникативных целей компании. Дисциплина изучает: цели, функции, возможности и задачи деятельности компании в области PR, концептуальную модель PR и ее составляющие, виды и инструменты PR.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Маркетинг торговых организаций

    Цель дисциплины - формирование знаний о содержании трейд-маркетинга и практических навыков применения инструментов трейд-маркетинга в сбытовой деятельности торгового предприятия. Дисциплина направлена на изучение: о местах продаж в маркетинге и маркетинговой структуре, различных типов покупателей и организации процесса продаж с моделями покупательского поведения, аналитическими методами для оценки эффективности мероприятий трейд-маркетинга; методами и средствами выявления и формирования спроса потребителей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Организация рекламной деятельности

    Цель дисциплины - сформировать знания в области практики рекламы, принимать решения при изменении рекламного процесса, освоить приемы стратегического и планирования рекламной деятельности и рекламного менеджмента. Дисциплина направлена на изучение концепции рекламной деятельности в условиях современного рынка; критерии выбора каналов распространения рекламы; разработать рекламный слоган; рассчитать объем затрат на рекламу.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Управление товарной и сбытовой политикой

    Цель дисциплины - сформировать представление о товарной и сбытовой политике, анализ формирования сбытовой сети фирмы, оценка каналов и методов товародвижения, разработка и принятие стратегических решений по товарной и сбытовой политике фирмы. При изучении дисциплины проводится анализ товарной и сбытовой политики фирмы; использовать методы маркетинговых исследований; разрабатывать виды стратегий к товарной, сбытовой политике предприятия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Агромаркетинг

    Цель дисциплины - обучение основным знаниям и навыкам профессиональной работы в сфере брендинга, формирование научных представлений о бренде и его потребителе, а также практических навыков создания бренда. Дисциплина закладывает знание основных принципов и технологий брендинга и брендбилдинга являются важной составляющей профессиональной подготовки современных специалистов по маркетингу. Дисциплина направлена на изучение особенности использования маркетинга в сельском хозяйстве; особенности маркетинга продукции растениеводства и животноводства; функционирования перерабатывающей сферы АПК

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Ценообразование

    Цель дисциплины - формирование знания принципов и подходов ценообразования, умения использовать в управлении предприятием методов и инструментов ценообразования для обеспечения его эффективного функционирования и знания по узловым проблемам рыночного ценообразования таким, как альтернативные методы определения цен при различных видах ценовой стратегии, особенности образования регулируемых и свободных цен, особенности ценообразования в рыночной системе

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Digital – маркетинг

    Цель дисциплины - системное представление современной концепции Digital маркетинга, которая используется в ходе хозяйственной деятельности предприятий в целях решения маркетинговых задач, изучение основных разделов Digital маркетинга на уровне предприятия. Дисциплина направлена на изучение типа маркетинговых стратегий и задач, решаемых с помощью инструментов Digital маркетинга; виды и особенности применения различных инструментов Digital маркетинга; методы прогнозирования спроса на рассматриваемую продукцию при помощи систем анализа спроса в интернете.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Международный маркетинг

    Цель дисциплины - сформировать совокупность знаний в области теории и практики международного маркетинга. Дисциплина направлена на изучение исследование рынка с помощью различных методов; принимать решения относительно реализации комплекса международного маркетинга, ассортимента товаров, назначения цены, методов рекламы и стимулирования сбыта на мировом рынке

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Трейд маркетинг

    Цель дисциплины - сформировать комплексную систему знаний, умений, навыков организации и координации эффективной деятельности в области торгового маркетинга. Дисциплина направлена на изучение сущности и роли трейд маркетинга; основные принципы и формы современной теории и практики в управлении брендами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Конкурентная стратегия

    Цель дисциплины - приобретение теоретических знаний, методологии, умений и сложившейся практики формирования и реализации конкурентных стратегий субъектов хозяйствования на различных уровнях для их эффективной работы. Дисциплина изучает базовые понятийно-терминологический аппарат методологии и методики изучения дисциплины, приемы, формы и методы конкурентной борьбы при осуществлении конкурентных стратегий

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Управление маркетингом

    Цель дисциплины - формировать знания по управлению маркетинговой деятельностью организации в условиях рынка. При изучении дисциплины - понимать особенности осуществления маркетингового управления деятельностью предприятия, включающего вопросы планирования, организации, мотивации и контроля производственного, коммерческого и финансового процессов; использовать знания для определения эффективности маркетингового планирования и контроллинга на предприятии, а также экономической оценки маркетинговых решений

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Промышленный маркетинг

    Цель дисциплины - формирование системы знаний о специфике осуществления маркетинговой деятельности на промышленном рынке. Дисциплина направлена на изучение принципов промышленного маркетинга; сегментирования промышленных рынков, позиционирования продукта; виды цен и скидок в промышленном маркетинге.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Стратегический маркетинг

    Цель дисциплины - сформировать представление о знаниях стратегического маркетинга, необходимого для решения задач по выработке стратегического плана и их реализации. Дисциплина направлена на изучение особенностей формирования корпоративных, функциональных и инструментальных стратегий маркетинга; подходов оценки эффективности в маркетинговой стратегии

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Брендинг

    Цель дисциплины - формирование научных представлений о бренде и его потребителе, а также практических навыков создания бренда. Дисциплина направлена на изучение основных принципов и технологий брендинга и бренд-билдинга являются важной составляющей профессиональной подготовки современных специалистов по маркетингу. При изучения курса рассматриваются различные методы оценки стоимости брендов; современные подходы к разработке бренд-коммуникаций; способность разрабатывать планы создания отечественных брендов

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Нейромаркетинг

    Цель дисциплины - сформировать знания, умения и навыки в области применения фундаментальных принципов из области поведенческих, когнитивных и нейронаук. Дисциплина направлена на изучение теории и методологии современной коммуникативистики; данные и методы нейронаук в практическом применении в сфере управления коммуникацией; проводить сравнительный анализ медиаканалов с использованием медианосителей

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Прямые продажи и стимулирование сбыта

    Цель дисциплины - сформировать комплекс знаний, позволяющий организовать эффективную политику продаж и стимулирования сбыта на предприятии. Дисциплина направлена на изучение теоретических основ управления продажами; продаж для стимулирования сбыта; планировать сбытовую и маркетинговую деятельность организации

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Контроллинг и аудит в маркетинге

    Цель дисциплины - сформировать знания о контроллинге, связанного для обеспечения принятия маркетинговых стратегий. Цель аудита – определение адекватных маркетинговых целей и соответствующих инструментов маркетинга. Дисциплина направлена на изучение сущности контроллинга; инструмента контроллинга для принятия управленческих решений; метода контроля и контроллинга в маркетинге

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Мерчандайзинг

    Цель дисциплины - обеспечить необходимый уровень знаний по изучению и анализу психологических факторов поведения потребителей в торговом пространстве с целью их наиболее эффективного применения в профессиональной деятельности, в части управления торговой деятельностью в местах продаж. При изучении дисциплины рассматри-вается сущность и структура мерчан-дайзинга; методы маркетинговых исследований рынка в сфере мерчандайзинга; поведение целевых аудиторий; особенности и сферы применения тех или иных инструментов мерчандайзинга

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Потребительский маркетинг

    Цель дисциплины - сформировать комплекс действий и мероприятий, направленных на потребителя с брендом и на стимулирование продаж в торговой точке. Дисциплина направлена на изучение становления поведения потребителя; основные этапы развития науки о поведении потребителей; методология изучения потребительского поведения; онлайновые модели потребительских решений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Применять основные понятия, принципы и инструменты современного маркетинга, связанные с управлением маркетинговой деятельности любого хозяйствующего субъекта на основе применения принципов и технологий, научно-методологической и организационно-технологической базы маркетинга
  • Разрабатывать тщательно скоординированную программу продвижения для получения желаемой ответной реакции от потребителей
  • Применять этические рамки и принципы, основанных на исторических и философских дискурсах маркетинга, наряду с пониманием различных культурных контекстов для принятия решений в маркетинговых стратегиях и практиках
  • Применять педагогические теории и практики для реализации маркетинговых программ с целью развития способности привлекать и мотивировать студентов к изучению маркетинговых концепций, теорий и практических приложений, способствуя критическому мышлению и межкультурному пониманию
  • Разрабатывать стратегии маркетинговых коммуникаций, планировать рекламные кампании, PR продвижения и выстраивать их имидж
  • Применять основные инструменты реализации комплекса международного маркетинга с использованием методов позиционирования и управления брендами
  • Применять стратегические инструменты анализа сегментации рынка для оценки целевой аудитории предприятия
  • Использовать особенности рынка банковских, туристических, агроуслуг для возможности применения различных концепций и инструментов маркетинга в отраслях экономики страны
  • Планировать повышение восприимчивости потребителя к информации через положительные эмоции с помощью новых ивент-технологий
  • Осуществлять экономическую оценку маркетинговых решений, включая инвестиционные и инновационные маркетинговые проекты
  • Практиковать активное использование цифровых технологий и программ, для мониторинга эффективности и целесообразности принятых маркетинговых решений
  • Анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний для подготовки эффективных маркетинговых решений
Top