6B04107 Social медиа маркетинг в ВКТУ им. Д. Серикбаева
-
Цель образовательной программы Подготовка высокопрофессиональных дипломированных специалистов в области маркетинга, профессионально владеющих технологиями медиапланирования, разработки и реализации стратегий в цифровой среде, инструментами цифровых и маркетинговых коммуникаций для реализации поставленных бизнес-задач и достижения целей развития компании.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B047 Маркетинг и реклама
-
Предметы на ЕНТ Математика и География
-
Область образования 6B04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 6B041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Государство и бизнес
Дисциплина изучает взаимодействие государственных структур и частного сектора экономики через призму правового регулирования. В курсе рассматривается роль государства в формировании и соблюдении предпринимательского права, включая налоговое законодательство, антимонопольное регулирование, защиту интеллектуальной собственности и правовое обеспечение предпринимательской деятельности. Особое внимание уделяется анализу нормативно-правовых актов, регулирующих бизнес-климат и инвестиционную привлекательность, изучению различных правовых моделей взаимодействия государства и бизнеса, а также примерам законодательной поддержки и регулирования предпринимательства. Дисциплина готовит студентов к пониманию правовых аспектов и динамики взаимоотношений между государственными и бизнес-интересами в современном обществе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Математика в экономике
Изучаются разделы: элементы линейной и векторной алгебры; элементы аналитической геометрии; введение в математический анализ; дифференциальное исчисление функций одной и многих переменных. Знания этих разделов позволяют освоить модели и методы решения практических задач в экономике, в планировании и прогнозировании.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория вероятностей
Изучаются разделы: случайные события; случайные величины и законы их распределения. Знания этих разделов позволяют строить стохастические математические модели, являющиеся наиболее точным отражением реальных технических и технологических процессов. Эти знания служат, также, основой отраслевых статистик.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экономическая теория
Экономическая теория является методологическим фундаментом целого комплекса наук: отраслевых (экономика промышленности, торговли, строительства и т.д.); функциональных (финансы, кредит, маркетинг, менеджмент и др.); межотраслевых и других. Структурно экономическая теория включает фундаментальные проблемы функционирования экономики, эволюцию социально экономического развития общества, закономерности индивидуального воспроизводства, воспроизводства на уровне национальной экономики.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
В дисциплине даются основы исследований в области искусственного интеллекта. Обучающиеся получат навыки практического использования инструментов и платформ на базе искусственного интеллекта для создания текстовых документов, аудио и видео контента и других ресурсов, используемых в профессии. В курсе рассматривается применение инструментов ИИ для анализа текстов, интерактивной визуализации данных, анализа данных, прогнозирования и оценки рисков в профессиональной сфере. Освещаются этические аспекты применения ИИ.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Статистика
Статистика изучает массовые социально-экономические явления, выявляет закономерности их развития, взаимосвязи и взаимовлияния, для этого изучаются: статистическое наблюдение, статистическая сводка и группировка данных, абсолютные, относительные и средние величины, выборочное наблюдение, ряды динамики и индексы.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Основы менеджмента
Дисциплина представляет собой систематическое изложение теоретических основ и практики управления организацией (теории организации). В курсе дано научное обоснование всех сторон функционирования организаций в современных условиях, посредством анализа целей, ресурсов и результатов деятельности организации.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Микро-макроэкономика
Изучение данного курса позволит сформировать у студентов фундаментальные знания в области микро- и макроэкономики, методологические основы для изучения других экономических дисциплин, а также применения полученных теоретических знаний в сфере практического анализа экономической ситуации. Структурно курс состоит из двух разделов, изучающих микроэкономику и макроэкономику как основные разделы экономической теории.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Основы маркетинга
Дисциплина должна формировать у обучающихся представление о системе маркетинга в целом, в том числе: порядке работы на рынке; разведка рынка; анализ окружающей среды, сегментация и позиционирование товаров, стратегическое планирование, удовлетворение запросов потребителей, методы работы на рынке и план маркетинга.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Цифровые интегрированные маркетинговые коммуникации
Дисциплина рассматривает и анализирует различные коммуникационные стратегии современного цифрового маркетинга и их комбинации (интернет-рекламу, PR, стимулирование сбыта, рекламу на местах продажи и т.д.) в контексте онлайн маркетинговой ориентации деятельности компании.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Цифровая фотография
Курс позволяет получить знания и навыки в области новых информационных технологий фотографирования. Курс базируется на использовании современной техники, программного обеспечения и направлен на развитие творческого потенциала студента. Курс открывает новые возможности деятельности обучающихся посредством использования цифровой фотоаппаратуры и компьютерной техники.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы звукозаписи и цифровая обработка аудио информации
В курсе изучается процесс записи звуковых сигналов, принципы работы необходимого оборудования. Изучаются следующие виды звукозаписи: монофоническая, стереофоническая, многоканальная. Студенты овладеют следующими видами записи звука: аналоговый и цифровой. Изучаются основы представления звука в компьютере, типы звуковых файлов, кодирование аудиоинформации, звуковые адаптеры, карты и платы. Изучаются компьютерные программы и редакторы для обработки звука.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Финансовая грамотность
Целью является формирование у обучающихся рационального финансового поведения при принятии решений, касающихся личных финансов, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг. Обучающиеся приобретут практические навыки осуществления финансовых расчетов и принятия рациональных финансовых решений, научатся анализировать финансовую информацию, использовать всевозможные финансовые инструменты, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, эффективно решать финансовые проблемы и распознавать случаи финансовых мошенничеств.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Адам бол
Целью курса является изучение морально-нравственной концепции Абая Кунанбаева, социально-политических, культурных и научных факторов с эпохи раннего средневековья до XIX в., повлиявшие на формирование нравственных и этических взглядов философа. Курс рассматривает эволюцию морально-нравственного учения, актуальность философского и поэтического наследия Абая, необходимость формирования современной культуры на основе учения великого мыслителя о справедливости, гуманизме и моральной надежности человека.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы проектной деятельности
Дисциплина охватывает фундаментальные принципы и методы управления проектами. Студенты изучат этапы жизненного цикла проекта, планирование, организацию, контроль и завершение проектов. Особое внимание уделяется управлению ресурсами, сроками, бюджетом и качеством, а также основам риск-менеджмента и эффективной командной работы. Дисциплина формирует базовые навыки и знания для успешной реализации проектов в различных областях.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Экономика предприятия
Знание экономики предприятия является основой компетентности специалистов, их способности определять направления экономического развития предприятия. Изучаются деятельность предприятий в конкурентной рыночной среде, процессы разработки и принятия эффективных решений в условиях ограниченных ресурсов. Обучающиеся овладевают знаниями об основных и оборотных средствах, кадровом потенциале, системах оплаты труда, себестоимости, финансовых показателях и оценке инвестиций.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Создание и продвижение рекламы в интернет-пространстве
Настоящий курс сочетает необходимые основы теории в области internet-promotion и множество прикладных материалов, связанных с продвижением продукта на рынок в интернет-пространстве, формированием спроса, логистической трансформацией торгового процесса, формированием общественного мнения и имиджа коммерческой структуры посредством специализированных форумов, блогосферы и социальных сетей.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Цифровой маркетинг и реклама
Курс посвящен рассмотрению основ теории и практики маркетирования продуктов на различных рынках в условиях цифровизации и массового использования электронных СМИ.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы экологии и безопасности жизнедеятельности
Формирование понятий о взаимосвязях между экологической и производственной средой и их безопасностью, способов и критериев их идентификации, основные методы предупреждения, и снижение влияния негативных элементов в экологической и производственной сферах, нормирования условий для обеспечения безопасности и контроля факторов жизнедеятельности, а также прогнозирование, разработка мероприятий, мониторинг и ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы научных исследований
Цель дисциплины - изучение основных понятий о научных исследованиях. Студенты приобретают умение формулировать цели и задачи исследования, знакомятся с методами теоретических и экспериментальных исследований, приобретают навыки анализа исследуемого вопроса, математического описания закономерностей, планирования и проведения экспериментальных исследований, оценки достоверности их результатов.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры
Данная дисциплина формирует у студентов комплексное представление о добропорядочности, честности, неподкупности, а также устойчивое антикоррупционное поведение и систему современных знаний по противодействию коррупции; изучает основные направления антикоррупционной политики и антикоррупционного образования в целях нравственного, культурного развития и формирования активной гражданской позиции неприятия коррупции личностью
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Маркетинговые исследования
Данная дисциплина раскрывает основы исследования рынка с использованием современного инструментария маркетинга: интернета и соцсетей. Слушатели должны знать порядок проведения маркетинговых исследований. Уметь проводить опросы, чтобы на их основе выдавать рекомендации и принимать управленческие решения.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Паблик рилейшинз
Изучаются особенности реализации современных PR-проектов и программ, их учет при принятии управленческих решений. Модель паблик рилейшнз. Социальный маркетинг как результат взаимовлияния паблик рилейшнз и маркетинга. Основные направления деятельности. Различия между пропагандой и паблик рилейшнз. Корпоративная социальная ответственность. Фирменный стиль: особенности создания и использования. Механизм взаимодействия со СМИ. Поведение потребителей: определение, значение, содержание. Факторы влияния на поведение потребителей.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Средства массовой коммуникации
В условиях глобального информационного пространства владение эффективными средствами массовой коммуникации позволяет увеличить долю рынка и повысить рентабельность бизнеса. Предметом курса является изучение особенностей функционирования медиасистем, специфики массового коммуникационного процесса в современных условиях и трех основных теорий массовой коммуникации: нормативной, информационно-технологической и манипулятивной.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Веб дизайн, юзабилити и его продвижение
Данная дисциплина относится к тем дисциплинам, которые закладывают основу знаний студентов по разработке, настройке, поддержке и сопровождению web-сайтов. Дисциплина качественная оценка простоты и комфорта работы с сайтом. Студенты научатся без труда находить нужную информацию, не теряясь в функционале и многочисленных страницах.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Современные технологии PR
Дисциплина направлена на изучение теоретических основ и практических навыков построения эффективных маркетинговых коммуникаций, а также современных практических методов PR-технологий для организаций сфер бизнеса B2B и B2C. Основной акцент делается на изучение организации и проведения PR-мероприятий.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Управление репутацией и СЕО
Настоящий курс предусматривает приобретение студентами профессиональных компетенций и навыков в области поискового продвижения торгового предложения организации и управления репутацией. Подробно рассмотрены следующие вопросы: устройство поисковых систем, практические приемы продвижения торговых площадок компании в сети, работа с семантическим ядром, внутренняя и внешняя оптимизация и Web-аналитика интересующего интернет-сегмента.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Анализ больших данных
Курс дает возможность овладеть навыками извлечения из большого массива данных полезной информации: рыночных тенденций, предпочтений потребителей и клиентов, взаимосвязи процессов и явлений. Предметом курса является изучение инструментов сбора, анализа и визуализации данных с целью формирования навыков решения реальных бизнес-задач. Рассматриваются математические методы работы с данными: построение трендов, регрессионных моделей и т.д.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Аппаратные и программные средства для создания мультимедиа в маркетинге
Изучение и практическое применение мультимедиа технологий для решения маркетинговых задач. Использование аппаратных и программных средств для построения мультимедиа систем с целью предоставления информации в максимально удобном для восприятия виде пользователю через все возможные виды данных, такие как аудио, видео, анимация, изображение и др.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Профессиональные компьютерные программы
Предусматривается освоение двух профессиональных графических пакетов: CorelDRAW и Adobe Photoshop. Программы позволяют работать с растровой и векторной графикой. Студенты смогут выполнять творческие задания по изучаемым дисциплинам, привязанных к будущей профессии.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Основы медиапланирования
Изучается стратегический процесс разработки рекламной активности бренда, товара или услуги, в результате которого выбираются наиболее соответствующие поставленным целям каналы коммуникации, оптимизируется бюджет, составляется коммуникационный план бренда; это процесс, позволяющий эффективно управлять контактом аудитории с брендом.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Брендменеджмент
Дисциплина направлена на получение знаний и навыков по созданию и управлению брендами, по созданию конкурентоспособных торговых марок и их развитию с учетом маркетинговой стратегии и стратегии развития фирмы в целом. Изучаются основные инструменты и технологии бренд-менеджмента, основные понятия брендинга, индивидуальные составляющие бренда и т.д.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Поисковый маркетинг
Данная дисциплина предусматривает приобретение студентами практических навыков в области маркетинга, направленного на увеличение лидогенерации и потенциальных клиентов посредством манипуляций с поисковыми алгоритмами в сети Интернет. В программе курса рассматриваются следующие вопросы: технологии поискового маркетинга, практика поискового маркетинга в СНГ и Казахстане, приемы и методы совершенствования мероприятий поискового маркетинга организации, оценка эффективности оптимизационных мероприятий.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Разработка электронных медиапродуктов и реклама
Данный курс предусматривает приобретение студентами практических навыков разработки цифровых продуктов медиа рынка и рекламы. Рассмотрены следующие вопросы: содержание и специфика построения системы рекламных коммуникаций в сфере web-media, концепция медиапродукта организации, практические приемы и методы создания и совершенствования медиапродукта компании.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Управление поведением потребителей на рынке
Данный курс рассматривает вопросы ведения маркетинговой деятельности с учетом ориентации на интересы и поведение групп потребителей. Изучаются следующие аспекты: осознание потребностей человеком и механизм поиска интересующего предложения на рынке, психологии мотивации клиента, триггеры и “мотиваторы” различных групп клиентов и приемы их исследования, основы и влияние направления “консьюмеризм”, аналитические карты опыта потребителей, “петля лояльности клиента” и др.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Управление цифровыми проектами
Цифровые проекты и продукты имеют существенную специфику. В дисциплине рассматриваются способы организации работ по установке оборудования и модернизации сети, разработке программного обеспечения, созданию виртуальной среды и облачным вычислениям. Изучаются функции и этапы управления, жизненные циклы цифровых проектов. Рассматриваются следующие виды методик управления: традиционные, гибкие, управление изменениями, процессно-ориентированные.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Поисковая оптимизация и маркетинг
Данная дисциплина предусматривает приобретение студентами практических навыков и формирования профессиональных компетенций в области маркетинга, направленного на совершенствование поисковой оптимизации интернет площадок организации. В программе курса рассматриваются следующие вопросы: технологии поискового маркетинга, система маркетинговой активности и специфика SEO-оптимизации, приемы и методы совершенствования мероприятий поисковой оптимизации целевых интернет-ресурсов.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Сетевые сообщества и блоггинг
Изучается деятельность, связанная с ведением блога - веб-сайта, основное содержимое которого - регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Они обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором. Рассматриваться создание и функционирование сетевых сообществ - групп людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Современный медиарынок
Изучается медиарынок, включающий в себя ресурсный рынок и информационный рынок. Ресурсный рынок охватывает необходимые составляющие производства информационного контента: финансы, материалы, различные виды информации. На информационном рынке продукция СМИ становится товаром и участвует в процессе купли и продажи. Включает в себя: прессу, аудиовизуальные СМИ, электронные СМИ, издания информационных агентств, кинодокументалистику.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Дата журналистика
Дата-журналистика включает диапазон инструментов — от простой работы с таблицами до написания умных алгоритмов по переработке данных. Основных идей три. Во-первых, надо учить не программированию, а критическому мышлению, то есть правильной постановке задач (исполнителей для программирования можно найти потом). Во-вторых, дата-журналистика не существует как отдельный навык. Она интегрирована в работу журналиста, редактора, дизайнера. В-третьих, дата-журналистика не отменяет необходимость рассказать историю.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Управление интернет-сообществами
Изучаются способы воздействия на группы людей со сходными интересами, которые общаются друг с другом в основном через Интернет. Подобные интернет-сообщества постепенно начинают играть ощутимую роль в жизни всего общества, особенно в условиях создания электронной демократии. Примерами интернет-сообществ являются вики-проекты, форумы, чаты, веб-конференции, социальные сети, коллективные блоги, имиджборды, многопользовательские онлайн игры и т. п.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Контент-маркетинг
Данный курс предусматривает приобретение студентами практических навыков создания уникального информационного продукта, отвечающего требованиям современной модели контент-маркетинга: резонанс, дифференциация, предикторы веры. Курс содержит комплекс взаимосвязанных практических приемов медиамаркетинга, основанных на создании контента (наполнения) сайта и других информационных площадок компании для дополнительной генерации денежного потока.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Имиджмейкерство
В процессе изучения дисциплины формируются знания, умения и навыки, необходимые для создания образа человека, компании и т.д. с целью благоприятного воздействия на целевую аудиторию. Теоретические знания и навыки данного курса позволят формировать образы, которые вызывают доверие, выявлять слабые и сильные стороны имиджа, разрабатывать концепции и варианты образа, улучшать образ.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Навыки создания аналитических материалов
Рассматриваются основные подходы и критерии, которые используются при подготовке аналитических материалов. Обобщается наработанный различными авторами материал, позволяющий формировать аналитические документы. Рассматриваются ситуации, позволяющие рассматривать и воспринимать окружающую действительность с аналитической точки зрения и успешно выявлять существенные связи и отношения между различными элементами информации. К таким материалам относятся справочники, статистические сборники, справки, информационные письма, отчеты, доклады и иные материалы.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Копирайтинг и журналистика
По данной дисциплине студенты ознакомятся с основами копирайтинга как составления рекламных (в том числе "продающих", имиджевых и презентационных) текстов.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Планировать, координировать и производить корректную оценку эффективности мероприятий ATL, BTL, промоакций.
- Создавать профессиональный актуальный медиапродукт в цифровой, письменной, аудиальной, визуальной формах, востребованный целевой аудиторией.
- Уметь генерировать оригинальный и редактировать имеющийся визуальный корпоративный контент на различных интернет площадках присутствия компании.
- Демонстрировать навыки устной и письменной профессиональной коммуникации.
- Владеть понятиями и категориями в области экономики, менеджмента, маркетинга, понимать рыночные процессы и взаимосвязи.
- Владеть навыками проведения партнерских проектов и рекламных кампаний онлайн и оффлайн, event-мероприятий, PR.
- Применять методы обеспечения безопасности социальных систем в целях сохранения, развития и эффективного функционирования личности, общества и государства.
- Обладать навыками сбора, обработки и анализа статистической информации с использованием математических методов.
- Оценивать варианты управленческих решений в области SMM активности, разработать предложения по их совершенствованию с учетом критериев эффективности и рисков.
- Уметь работать с аппаратными средствами, информационно-коммуникационными технологиями для решения задач профессиональной деятельности.
- Разрабатывать эффективную стратегию социальной коммуникации в сфере массовой информации.
- Демонстрировать знания, способствующие формированию целостной личности в экономико-правовой среде и повышению ответственности индивида.
- Уметь эффективно применять современные инструменты social media маркетинга.
- Создавать благоприятный имидж компании с целью повышения экономической эффективности хозяйственной деятельности.
Похожие ОП
6B04107 Маркетинг
Университет КАЗГЮУ имени М.С.Нарикбаева (КАЗГЮУ)
6B04107 Маркетинг
Университет «Туран»
6B04107 Маркетинг
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B04107 Маркетинг
Гуманитарно-техническая академия (ГТА)
6B04107 Маркетинг
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)