Действующая образовательная программа

6B03101 Психология в ИнЕУ

Дисциплины

  • Генерация бизнес-идей и получение патента (на английском языке)

    Формирование и реализация бизнес-идей. Сущность и методы креативного мышления. Особенности защиты интеллектуальной собственности и правовые аспекты в РК. Построение стартап команды. Особенности предпринимательского мышления. Построение бизнес – модели. Создание прототипа. Презентация проекта перед инвестором.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы экономики и предпринимательства

    Понятие предпринимательства и предпринимательской деятельности, их особенности, организация правовых форм коммерческих лиц. Тенденции развития и роли предпринимательства в современном мире. Анализ рыночной конъюнктуры, механизмы функционирования рыночной экономики. Организационные и финансовые основы предпринимательства. Инструментальная поддержка предпринимательства, а также механизмы государственного регулирование предпринимательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Понятие науки и научного метода. Концепция системного подхода к научным исследованиям. Структура научного знания. Цели и задачи научной деятельности. Этапы проведения научного исследования: выбор темы и формулировка научной проблемы; постановка цели, задач и гипотезы. Обзор научной литературы и работа с источниками. Этика научных исследований. Общенаучные, эмпирические и теоретические методы научного познания; методы обработки и интерпретации данных. Статистическая обработка результатов исследования. Структура научной статьи, отчета, дипломной или курсовой работы. Оформление и представление научных результатов. Публикационная активность и индексы цитирования (Scopus, Web of Science). Требования к оформлению научной работы, рецензирование и антиплагиат. Подготовка презентации и защита научной работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Основные понятия о государстве, праве и государственно-правовых явлениях. Правоохранительные органы и суд Республики Казахстан. Государственное управление в Республике Казахстан. Теоретико-методологические основы понятия «коррупция». Формирование антикоррупционной культуры. Правовая ответственность за коррупционные правонарушения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиология развития школьников

    Физиологические основы роста и развития школьников. Возрастные особенности нервной системы. Развитие сенсорных систем в школьном возрасте. Физиология опорно-двигательного аппарата в онтогенезе. Возрастные изменения сердечно-сосудистой системы. Физиология дыхательной системы у детей и подростков. Особенности обмена веществ и энергетического баланса в школьном возрасте. Развитие эндокринной системы и ее роль в созревании организма. Физиология высшей нервной деятельности и когнитивных процессов у школьников. Влияние учебной нагрузки на физиологическое состояние ребенка. Адаптация организма школьников к различным условиям обучения. Физиологические основы работоспособности и утомления. Особенности полового созревания и его влияние на организм подростка. Физиология сна и биоритмов в школьном возрасте. Влияние факторов окружающей среды на здоровье и развитие школьников.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности (на английском языке)

    Основные понятия экологии как науки. Определение и классификация экологических факторов (абиотические, биотические, антропогенные) и их влияние на организмы. Структура и динамика популяций, механизмы их регуляции и адаптации. Экосистемы и биогеоценозы, механизмы их саморегуляции. Биосфера, её устойчивость к глобальным экологическим процессам, воздействию человеческой деятельности. Современные социально-экологические проблемы: изменение климата, загрязнение окружающей среды, утрата биоразнообразия. Охрана природы и принципы устойчивого развития, направленные на сохранение экосистем и рациональное использование природных ресурсов. Представление о функционировании живой природы и значении экологического баланса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общая психология

    Предмет, задачи и методы психологии. Психика и сознание. Психологическая характеристика деятельности. Проблема личности в психологии. Познавательные процессы. Внимание и память. Мышление и воображение. Речь. Эмоции и чувства. Воля.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология игры (на казахском языке)

    Понятие и функции игры в психологии. Исторические и теоретические подходы к изучению игры. Классификация игр: виды и особенности. Игра как средство психического развития. Роль игры в когнитивном, эмоциональном и социальном развитии ребенка. Теории игры: культурно-исторический, психоаналитический, бихевиористский и когнитивный подходы. Игровая деятельность в дошкольном, школьном и подростковом возрасте. Психологические особенности ролевых игр. Игровая терапия: методы и принципы. Развитие креативности и воображения через игру. Игры в профессиональной деятельности взрослых. Компьютерные и цифровые игры: влияние на психику.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Психология общения

    Понятийный аппарат психологии влияния и защиты. Стратегии межличностного взаимодействия. Основные психологические теории, описывающие процесс общения. Уступчивость. Социальная установка и поведение. Установка и поведение Формирование установок: теории и исследования. Изменение установок: теория и практика. Социальное влияние в группах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Психология управления и командообразования в организации

    Психология управления: предмет, задачи и методы. Личность руководителя: психологические качества и стили управления. Теории лидерства и их применение в управленческой практике. Мотивация и вовлеченность персонала. Психологические аспекты принятия управленческих решений. Командообразование: этапы формирования и развития команды. Роли и динамика групповых процессов в команде. Эффективная коммуникация в управлении и командной работе. Управление конфликтами в организации. Психология корпоративной культуры. Эмоциональный интеллект и его роль в управлении. Методы диагностики и оценки команды. Психологические технологии повышения эффективности команды. Стресс-менеджмент в управлении и командной деятельности. Современные тенденции и исследования в психологии управления и командообразования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Введение в психологию личности

    Понятие "Личность" в психологии: основные подходы и определения. Структура и компоненты личности. Биологические и социальные факторы формирования личности. Основные теории личности: психоаналитическая, гуманистическая, когнитивная, бихевиористская, чертологическая. Мотивация и ее роль в развитии личности. Эмоции, чувства и их влияние на личность. Воля и саморегуляция в поведении личности. Темперамент и характер: понятие, типологии и влияние на личность. Личностный рост и самореализация. Я-концепция и идентичность. Социальные роли и личностные отношения. Методы изучения и диагностики личности. Психологические кризисы и их влияние на развитие личности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Детская психология

    Общие вопросы теории психического развития. Психологического закономерности и динамика психического развития. Психологические особенности развития ребенка в младенческом и раннем возрасте. Психическое развитие в раннем возрасте. Развитие познавательной сферы детей. Развитие речи в раннем возрасте. Развитие игры в раннем детстве. Становление потребности в общении со сверстником.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология эмоций

    Закономерности развития эмоциональной сферы. Усвоение роли эмоций в жизни человека. Методы управления эмоциями. Понятие психологии эмоций как науки, история ее развития. Нейропсихология эмоций. Роль лимбической системы в эмоциональных процессах. Эмоциональный интеллект и его компоненты. Развитие эмоций в онтогенезе. Влияние культуры на эмоциональные проявления. Регуляция и саморегуляция эмоций. Патологические формы эмоциональных состояний. Диагностика и измерение эмоций. Роль эмоций в мотивации и поведении. Эмоции в межличностном взаимодействии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общепрофессиональная теория деятельности

    Понятие и сущность деятельности. Структура и компоненты деятельности. Основные теории деятельности: культурно-историческая, деятельностный подход, теория функциональных систем. Виды деятельности: трудовая, учебная, игровая, коммуникативная. Мотивация и целеполагание в деятельности. Психофизиологические механизмы деятельности. Навыки, умения и компетенции в профессиональной деятельности. Роль сознания и саморегуляции в организации деятельности. Психология труда и профессиональной деятельности. Развитие профессионального мышления и рефлексии. Деятельность и стресс: факторы успешности и выгорания. Методы диагностики и исследования деятельности. Информационные и цифровые технологии в профессиональной деятельности. Формирование профессиональной компетентности. Современные тенденции в исследовании деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (В1)

    Фонетика и произношение. Правильное интонирование и ритм речи. Лексика и грамматика. Расширение активного словарного запаса. Использование времен (Present, Past, Future; Simple, Continuous, Perfect). Развитие навыков говорения. Диалоги / монологи и ролевые игры в бытовых и профессиональных ситуациях. Развитие навыков аудирования. Прослушивание аудиоматериалов с разными акцентами. Чтение и анализ текстов. Работа с аутентичными текстами (статьи, новости, рассказы). Письменная коммуникация. Написание эссе, резюме, писем, отчетов. Пересказ и аннотирование текстов. Профессионально ориентированное общение. Деловые переговоры и электронная переписка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Введение в социальную психологию

    Предмет, методы и задачи социальной психологии. Методологические проблемы социально - психологического исследования. Место общения в системе отношений человека. Коммуникативная сторона общения Модель коммуникативного процесса. Общение как взаимодействие (интеракция).Структура взаимодействия. Перцептивная сторона общения. Понятие социальной перцепции. Механизмы воздействия в процессе общения. Проблемы группы в социальной психологии. Динамические процессы в малых группах. Социально психологические характеристики больших социальных групп. . .

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Самоменеджмент и техника презентаций

    Теоретические подходы к определению самоменеджмент. Цели и принципы управления временем. Понятие и виды стресса. Теория успеха в предпринимательстве. Понятие и типы презентаций. Составление плана выступления. Структурирование презентации. Средства презентаций. Вербальный и невербальный контакт. Психологические аспекты презентации. Причины провала презентации. Управление презентацией.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Детская практическая психология

    Методологические основы детской психологии. Возрастные особенности психического развития ребенка. Психодиагностика в детской практике: методы и инструменты. Развитие когнитивной сферы у детей: мышление, память, внимание. Эмоционально-личностное развитие ребенка. Роль семьи в психологическом развитии ребенка. Детско-родительские отношения: диагностика и коррекция. Психологическая помощь детям с эмоциональными и поведенческими проблемами. Особенности работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Игровая терапия и арт-терапия в детской практике. Развитие социального интеллекта и коммуникативных навыков у детей. Школьная адаптация: психологическая поддержка первоклассников. Работа с детскими страхами, тревожностью и стрессом. Современные направления и перспективы детской практической психологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Дистанционное обучение и IT-технологии

    Виртуально-образовательная среда университета. Системы дистанционного обучения. Обучение с использованием программных инструментов виртуальной комнаты. Сервисы Web 2.0 в обучении. Электронные образовательные ресурсы в педагогической деятельности. Мобильные технологии обучения в педагогической деятельности. Расширенные возможности использования ИТ в обучении. Программные инструменты для статистической обработки данных. Работа с библиографией. Поисковые системы для научной работы. Облачные технологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психология креативности

    Понятие и сущность креативности. Исторические и теоретические подходы к изучению креативности. Структура и компоненты креативности. Взаимосвязь креативности с интеллектом и личностью. Когнитивные и нейропсихологические механизмы креативности. Методы диагностики креативности. Развитие креативности в детском и взрослом возрасте. Роль эмоций и мотивации в креативном процессе. Творческое мышление: дивергентное и конвергентное мышление. Барьеры креативности и способы их преодоления. Психология творческих способностей. Креативность в различных сферах деятельности (наука, искусство, бизнес и др.). Психологические методы и техники развития креативности. Групповая креативность и коллективное творчество.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Семейная психология

    Теоретические подходы к изучению семьи. Этапы жизненного цикла семьи. Взаимосвязь семейных ролей и структуры семьи. Психология супружеских отношений: факторы гармонии и конфликта. Семейные кризисы и стратегии их преодоления. Влияние родительско-детских отношений на развитие личности ребенка. Формирование привязанности и ее роль в семейных отношениях. Психологические особенности воспитательных стилей. Конфликты в семье: причины, динамика, способы разрешения. Развод и его последствия для всех членов семьи. Дисфункциональные семьи: признаки, причины, помощь. Методы диагностики семейных отношений. Психологическое консультирование семьи: основные подходы и техники. Современные тенденции в исследовании семьи и семейной терапии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология стресса

    Понятие и основные теории стресса. Физиологические и психологические механизмы стресса. Классификация стрессов: эустресс и дистресс. Психосоматические аспекты стресса. Индивидуальные различия в стрессоустойчивости. Когнитивные и эмоциональные процессы в условиях стресса. Методы диагностики стресса. Психологические последствия хронического стресса. Профессиональный стресс и синдром эмоционального выгорания. Стресс в экстремальных и кризисных ситуациях. Психологические стратегии и техники преодоления стресса. Роль личности в восприятии и управлении стрессом. Социальная поддержка как фактор стрессоустойчивости. Психопрофилактика и коррекция стресса. Современные исследования в области психологии стресса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогические основы работы с одаренными детьми

    Понятие и критерии одаренности. Виды одаренности: интеллектуальная, творческая, академическая, социальная, спортивная и др. Психологические и нейропсихологические особенности одаренных детей. Методы диагностики одаренности. Личностные и эмоциональные особенности одаренных детей. Социальные проблемы и трудности одаренных детей. Роль семьи в развитии одаренности. Педагогические стратегии и технологии работы с одаренными детьми. Индивидуализация и дифференциация обучения одаренных детей. Развитие креативности и дивергентного мышления у одаренных детей. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в образовательной среде. Формирование мотивации и саморегуляции у одаренных детей. Профилактика эмоционального выгорания и стресса у одаренных детей. Инновационные программы и модели обучения одаренных детей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психодиагностика спортивных способностей

    Понятие и спортивные способности и их виды. Психологические особенности успешных спортсменов. Теоретические основы психодиагностики в спорте. Методы и инструменты психодиагностики спортивных способностей. Диагностика когнитивных функций в спорте: внимание, память, мышление. Мотивационные аспекты спортивной деятельности и их психодиагностика. Диагностика эмоциональной устойчивости и стрессоустойчивости у спортсменов. Влияние темперамента и характера на спортивные достижения. Оценка уровня волевых качеств спортсмена. Психодиагностика командного взаимодействия и лидерства в спорте. Использование проективных и тестовых методик в спортивной психологии. Биопсихологические методы оценки спортивных способностей. Мониторинг психологического состояния спортсменов в тренировочном и соревновательном процессе. Индивидуальный психологический профиль спортсмена. Современные исследования в области психодиагностики спортивных способностей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Семейная педагогика

    Содержание семейных нравственных ценностей и способы их формирования у обучающихся. Культурно-исторические традиции возникновения семейной педагогики. Понятие и задачи семейной педагогики. Семья как социальный институт и ее влияние на воспитание. Теоретические основы семейного воспитания. История развития семейного воспитания. Воспитательные функции семьи. Психолого-педагогические основы детско-родительских отношений. Стили семейного воспитания и их влияние на развитие ребенка. Роль матери и отца в воспитании. Воспитание в многодетных и неполных семьях. Психолого-педагогические проблемы семьи в современном обществе. Конфликты в семье и их влияние на воспитание ребенка. Семейные традиции и их роль в формировании личности. Взаимодействие семьи и образовательных учреждений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методология функционального мышления и деятельности

    Понятие и сущность функционального мышления. Теоретико-методологические основы функционального подхода. Основные категории и принципы функционального мышления. Взаимосвязь функционального мышления и деятельности. Когнитивные механизмы функционального анализа. Методы исследования и диагностики функционального мышления. Функциональное мышление в решении задач и проблемных ситуаций. Развитие функционального мышления у детей и взрослых. Функциональное мышление в профессиональной деятельности. Применение функционального подхода в управлении и организации труда. Роль функционального мышления в инновационной деятельности. Технологии и инструменты формирования функционального мышления. Связь функционального подхода с системным и деятельностным подходами. Функциональный анализ как метод оптимизации деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Коучинг

    Философские основы коучинга. Отличие коучинга от психологического консультирования и психотерапии. Основные направления и виды коучинга. Роль и компетенции коуча. Этика и профессиональные стандарты коучинга. Коучинговый процесс: этапы и структура. Методы и техники коучинга. Навыки активного слушания и эффективной коммуникации. Работа с целями: постановка, планирование и достижение. Развитие осознанности и личной ответственности клиента. Техники мотивации и саморазвития в коучинге. Коучинговые модели (GROW, SMART, OSCAR и др.). Вопросы как инструмент коуча: открытые, направляющие, продвигающие. Работа с ограничивающими убеждениями и ресурсными состояниями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Практикум по психодиагностике и психоконсультированию

    Этические нормы и профессиональные стандарты в диагностике и консультировании. Методы психологической диагностики: тестирование, наблюдение, интервью. Анализ и интерпретация психодиагностических данных. Психодиагностика когнитивных функций: внимание, память, мышление. Оценка эмоционально-личностных характеристик. Диагностика мотивационной сферы и межличностных отношений. Особенности проведения первичного психологического интервью. Навыки активного слушания и эмпатического понимания клиента. Вербализация, рефрейминг и работа с клиентскими запросами. Использование различных подходов в консультировании: когнитивно-поведенческий, психодинамический, гуманистический. Работа с сопротивлением и кризисными состояниями клиента. Разработка индивидуальных рекомендаций на основе диагностики. Оценка эффективности психоконсультирования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы и практики саморазвития

    Понятие и основные концепции саморазвития. Личностный рост и самореализация: психологические теории. Методы самопознания: рефлексия, дневниковые практики, психодиагностика. Развитие эмоционального интеллекта и саморегуляции. Формирование позитивного мышления и когнитивных стратегий. Техники работы с целями: SMART, визуализация, планирование. Тайм-менеджмент и повышение личной эффективности. Психологические барьеры и способы их преодоления. Развитие стрессоустойчивости и эмоциональной гибкости. Осознанность и медитативные практики в саморазвитии. Работа с привычками: формирование полезных и избавление от вредных. Развитие коммуникативных навыков и уверенности в себе. Креативное мышление и поиск нестандартных решений. Самомотивация и управление внутренними ресурсами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Грамотность в области искусственного интеллекта

    Понятие искусственного интеллекта. Характеристика содержания основных понятий. Методы и средства извлечения и представления знаний. Интеллектуальные информационные системы их виды, области использования. Экспертные системы. Эволюционное моделирование. Теоретические основы эволюционного моделирования. Нейросетевые технологии. Искусственные нейронные сети и их применение в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психология взаимоотношений (на английском языке)

    Психологические теории взаимоотношений. Формирование и развитие межличностных связей. Мотивация и потребности в общении. Роль эмоций в межличностных отношениях. Вербальная и невербальная коммуникация. Конфликты в отношениях: причины, динамика, стратегии разрешения. Доверие и привязанность в межличностных отношениях. Манипуляции и способы их распознавания. Гендерные особенности взаимоотношений. Любовь и партнерские отношения: психологические аспекты. Дружба и ее роль в жизни личности. Психология семейных отношений и супружеской жизни. Влияние социальных сетей и цифровых технологий на взаимоотношения. Развитие эмоционального интеллекта и навыков эффективного общения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания педагогики

    Современные подходы к обучению педагогике. Принципы и методы преподавания педагогики. Формы организации учебного процесса. Активные и интерактивные методы обучения в педагогике. Использование технологий критического мышления в преподавании педагогики. Развитие профессионально-педагогического мышления студентов. Методы оценки знаний, умений и навыков по педагогике. Разработка учебно-методических материалов по педагогике. Психолого-педагогические основы взаимодействия преподавателя и обучающихся. Индивидуализация и дифференциация обучения в педагогике. Дистанционные и цифровые технологии в преподавании педагогики. Проектная и исследовательская деятельность в обучении педагогике. Формирование рефлексивных навыков у будущих педагогов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ораторское искусство

    Основные принципы и законы риторики. Психологические аспекты публичных выступлений. Структура и композиция речи. Типы речевых выступлений и их особенности. Вербальные и невербальные средства выразительности. Техники убеждения и влияние на аудиторию. Голос, дикция и интонация в ораторском искусстве. Методы преодоления страха и волнения перед выступлением. Импровизация в публичных выступлениях. Работа с вопросами и возражениями аудитории. Харизма и личный стиль оратора. Основные ошибки ораторов и способы их предотвращения. Использование визуальных и цифровых средств в публичных выступлениях. Современные тренды и технологии в ораторском мастерстве.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методология научных исследований в психологии

    Понятие "Личность" в психологии и основные подходы к ее изучению. Психоаналитическая теория личности З. Фрейда. Неофрейдизм: взгляды К. Юнга, А. Адлера, К. Хорни, Э. Фромма. Бихевиоризм и теория научения (Дж. Уотсон, Б. Скиннер). Когнитивные и личностно-конструктивные подходы (Дж. Келли, А. Бандура). Гуманистические теории личности (К. Роджерс, А. Маслоу). Экзистенциальная психология (В. Франкл, Р. Мэй). Теория черт личности: Р. Кэттелл, Г. Айзенк. Пятифакторная модель личности (Big Five). Системно-деятельностный подход к личности. Личность в отечественной психологии (Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн). Социокультурный подход к личности. Развитие личности в онтогенезе. Самосознание и Я-концепция. Индивидуальность и типология личности. Методы изучения личности. Применение теорий личности в психоконсультировании и психокоррекции.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экспериментальная психология

    Понятие и задачи экспериментальной психологии. История развития экспериментальной психологии. Научный метод в психологии: принципы и этапы исследования. Виды экспериментов в психологии: лабораторный, естественный, квазиэксперимент. Планирование психологического эксперимента: гипотезы, переменные, выборка. Методы контроля в эксперименте: валидность и надежность. Основные экспериментальные методы в психологии: реакция времени, психофизические методы, методы моделирования. Экспериментальные исследования познавательных процессов: внимание, восприятие, память, мышление. Экспериментальные исследования эмоций и мотивации. Психофизиологические методы в экспериментальной психологии. Методы статистического анализа экспериментальных данных. Этика экспериментальных исследований в психологии. Современные тенденции и перспективы экспериментальной психологии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Духовная преемственность от Аль-Фараби до Абая

    Философия в духовной жизни общества. Предфилософия протоказахов. Духовные предпосылки возникновения и развития арабоязычной философии средних веков. Религиозные истоки возникновения и развития арабоязычной философии средних веков. Социально-исторические предпосылки развития классической арабо-мусульманской философии. Аль-Фараби - "второй учитель" и развитие античной традиции. Расцвет классической арабо-мусульманской философии. Мыслители Великой степи 9-13 веков. Мировоззрение жырау 15-18 веков. Философия казахского Просвещения 19 века. Абай Кунанбаев - великий гуманист и мыслитель. Социальная философия акынов в "эпоху скорби". Отечественная философия 20 века. Духовная преемственность от Аль-Фараби до Абая. Глобализация и современный Казахстан

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания психологии

    Принципы и закономерности обучения психологии. Современные подходы к преподаванию психологии. Методы и формы обучения психологии. Активные и интерактивные методы в преподавании психологии. Использование кейс-метода и проблемного обучения. Развитие критического мышления обучающихся на занятиях по психологии. Организация самостоятельной работы обучающихся по психологии. Технологии оценки знаний и умений обучающихся по психологии. Психологические аспекты взаимодействия преподавателя и обучающихся. Использование цифровых технологий и онлайн-ресурсов в преподавании психологии. Особенности преподавания психологии в школе и вузе. Разработка учебно-методических материалов и программ по психологии. Формирование профессиональных компетенций будущих психологов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональный казахский (русский) язык

    Профессиональный язык, его особенности. Общие вопросы стилистики. Речь, стили речи. Деловой стиль и формальный стиль. Научный стиль. Текст. Виды и функции текста. Пути формирования профессиональных языковых компетенций. Структура и содержание научно - исследовательской работы по специальности. Базовые категориально-понятия в научно-профессиональном и учебно-профессиональном процессе в области специальности. Человек и время. Профессиональная языковая ориентация. Терминовая система профессионального языка. Грамматико-стилистическая особенность профессионального текста

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Введение в психосоматику

    Психосоматика как наука: предмет, задачи и методы. Исторические аспекты развития психосоматики. Основные теории и модели психосоматических расстройств. Взаимосвязь психики и тела: нейрофизиологические механизмы. Роль стресса в развитии психосоматических заболеваний. Личностные особенности и психосоматическая предрасположенность. Основные психосоматические заболевания: классификация и характеристика. Методы диагностики психосоматических расстройств. Психотерапевтические подходы в лечении психосоматики. Психологическая профилактика и коррекция психосоматических нарушений. Влияние детско-родительских отношений на психосоматическое здоровье. Роль эмоций и когнитивных процессов в формировании психосоматических симптомов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психологические основы геймификации

    Понятие "Геймификация". Психологические механизмы геймификации. Игровая мотивация: внутренние и внешние факторы. Теории мотивации и их применение в геймификации. Эмоциональное вовлечение в игровые процессы. Влияние геймификации на когнитивные процессы. Игровые модели обучения и их эффективность. Роль вознаграждения и обратной связи в геймификации. Психология игрового поведения: поведенческие и когнитивные аспекты. Игровые архетипы и персонализация опыта. Геймификация в образовании: психологические аспекты внедрения. Использование геймификации в бизнесе и HR. Социальные и коммуникативные эффекты игровых механик. Этические вопросы и риски геймификации. Современные исследования и перспективы развития геймификации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в специальность

    Психология как наука: предмет, задачи и методы. История развития психологии. Основные направления и школы психологии. Связь психологии с другими науками. Структура и основные отрасли психологии. Методологические принципы психологического исследования. Этика в психологической практике и научных исследованиях. Психология личности: основные теории и концепции. Психодиагностика: методы и принципы. Психологическое консультирование и психотерапия. Практическая психология: области применения. Психология в образовании, медицине и бизнесе. Профессиональные компетенции психолога. Основные требования к работе психолога. Перспективы развития психологии как науки и профессии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогическая психология

    Педагогическая психология как наука: предмет, задачи и методы. Основные направления и школы педагогической психологии. Психология учебной деятельности: когнитивные и мотивационные аспекты. Развитие личности в образовательном процессе. Индивидуальные особенности учащихся и их влияние на обучение. Психология мотивации учебной деятельности. Психологические особенности усвоения знаний, умений и навыков. Взаимодействие учителя и ученика: психологические аспекты. Психология общения в образовательной среде. Формирование саморегуляции и учебной самостоятельности. Когнитивные стили и типы мышления в обучении. Развитие эмоционального интеллекта у учащихся. Проблемы и методы психологической диагностики в образовании. Стрессы и фрустрации в учебном процессе: причины и преодоление. Психологическая поддержка и коррекция в образовательной среде. Современные тенденции и исследования в педагогической психологии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Web-технологии

    Основы web-технологий. Введение в web-дизайн. Графика в web-дизайне. Обслуживание web-страницы. Первая web-страница. Специальные возможности HTML. Язык гипертекстовой разметки документов HTML. Microsoft FrontPage. Каскадные таблицы стилей. Полезные приемы web-дизайна. Виды бизнес-приложений Интернет. JavaScript. Защита информации и узлов Интернет.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (В2)

    Фонетика и произношение. Лексика и грамматика. Расширенный словарный запас (терминология, идиомы, устойчивые выражения). Сложные грамматические конструкции. Развитие навыков устной речи. Ведение свободной беседы на различные темы. Аудирование и восприятие речи на слух. Прослушивание сложных аутентичных текстов (лекции, интервью, подкасты). Чтение и анализ текстов. Работа с академическими, публицистическими и профессиональными текстами. Письменная коммуникация. Подготовка эссе различных типов (аргументативное, аналитическое, сравнительное). Профессионально-деловое общение. Переговоры, собеседования, деловая переписка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Возрастная психология

    Предмет, объект возрастной психологии. Основные теории развития психики. Методы исследования в возрастной психологии. Биологические и социальные факторы психического развития. Психология младенчества и раннего детства. Особенности когнитивного, эмоционального и личностного развития в дошкольном возрасте. Психология младшего школьника: адаптация к обучению и развитие познавательных процессов. Подростковый возраст: кризисы, идентичность, социальные отношения. Молодость: формирование личности, профессиональное и личностное самоопределение. Взрослый возраст: психологические особенности и жизненные задачи. Психология старости: изменения в когнитивной сфере, эмоциональная и социальная адаптация. Возрастные кризисы и их влияние на личность. Развитие интеллекта и креативности на разных этапах жизни. Применение возрастной психологии в образовании и консультировании. Современные исследования в области возрастной психологии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Ведение бизнеса

    Углубленное изучение вопросов предпринимательства. Особенности венчурного бизнеса. Механизм регистрации юридического лица. Планирование и управление бизнесом. Командная работа. Создание и продвижением бизнес-плана, старт-ап проекта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Медицинская психология

    Предмет, объект, цели и задачи медицинской психологии. История развития медицинской психологии. Взаимосвязь психики и соматического состояния. Психологические аспекты здоровья и болезни. Методы психодиагностики в медицинской психологии. Психологические особенности пациентов с различными заболеваниями. Психосоматические расстройства: причины, диагностика, коррекция. Роль стресса в развитии заболеваний. Психология боли и хронических заболеваний. Психологическая помощь пациентам с онкологическими, кардиологическими и неврологическими заболеваниями. Психологическая поддержка пациентов с инвалидностью. Медицинская деонтология и этика взаимодействия врача и пациента. Психологические аспекты врачебной деятельности: стресс и выгорание у медицинских работников. Методы психотерапии и психологической реабилитации в медицине.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Финансовая грамотность

    Общественные отношения, возникающие в области финансовых взаимодействий Регулирование деятельности по защите и восстановлению финансовых интересов граждан, общества и государства Финансовая грамотность как дисциплина: знания и навыки управления личными финансами Основы финансового планирования, кредитования и инвестирования Правовые категории, научные взгляды и концепции в финансовой грамотности Роль финансовой грамотности в экономической безопасности общества Развитие финансовой грамотности на уровне общества и государства

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация психолого-педагогической службы в реабилитационных центрах

    Особенности организации и содержания системы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях реабилитационного центра. Психолого-педагогическая служба в реабилитационных центрах: цели, задачи, функции. Нормативно-правовые основы деятельности психолого-педагогической службы. Категории реабилитантов: дети, подростки, взрослые, люди с ОВЗ, зависимые и посттравматические пациенты. Междисциплинарное взаимодействие специалистов реабилитационного центра. Методы диагностики психического и эмоционального состояния реабилитантов. Индивидуальные и групповые программы психологической и педагогической реабилитации. Психолого-педагогическое сопровождение семей реабилитантов. Методы социальной адаптации и ресоциализации. Психокоррекционная и психотерапевтическая работа в реабилитации. Арт-терапия, телесно-ориентированные и когнитивно-поведенческие методы в реабилитации. Профилактика эмоционального выгорания специалистов реабилитационных центров. Организация консультативной и просветительской работы. Оценка эффективности психолого-педагогической помощи в реабилитации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Телесно-ориентированная терапия

    История зарождения и основные направления телесной психотерапии. Взаимосвязь психики и тела: психофизиологические аспекты. Психосоматика и телесная терапия. Работа с мышечными зажимами и блоками. Дыхательные техники в телесно-ориентированной терапии. Роль движения и кинестетического опыта в психологической работе. Биодинамика и биоэнергетический анализ. Методы телесного осознавания и релаксации. Эмбодимент: концепция осознанного проживания тела. Телесные практики в работе с травмой. Применение телесной терапии в работе с психоэмоциональными расстройствами. Групповая и индивидуальная телесно-ориентированная терапия. Современные исследования и перспективы развития телесной психотерапии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Практикум специализации: формирование устойчивости личности в ситуациях стресса и экстремальных ситуациях

    Понятие психологической устойчивости: теоретические основы. Виды и уровни устойчивости личности. Психофизиологические механизмы стресса и адаптации. Методы диагностики стрессоустойчивости. Развитие эмоциональной саморегуляции в стрессовых ситуациях. Когнитивные стратегии управления стрессом. Техники релаксации и восстановления психического равновесия. Психологическая подготовка к экстремальным ситуациям. Работа с тревожностью и страхами. Методы формирования волевых качеств и самоконтроля. Развитие психологической гибкости и адаптивности. Психологическая поддержка в кризисных ситуациях. Особенности работы с различными группами (военные, спасатели, медики, спортсмены). Тренинговые методы формирования стрессоустойчивости.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология девиантного поведения

    Понятие "Девиантное поведение" и его виды. Теоретические подходы к изучению девиантного поведения. Социальные и психологические факторы девиантного поведения. Роль семьи в формировании девиаций. Агрессивное и насильственное поведение: психологические механизмы и профилактика. Суицидальное поведение: причины, диагностика, профилактика. Аддиктивное поведение: виды зависимостей и их психологические особенности. Делинквентное поведение: психологические и социальные аспекты. Психология экстремистского и террористического поведения. Влияние интернет-пространства на девиантное поведение. Психологические особенности девиантного поведения в подростковом возрасте. Методы психодиагностики девиантного поведения. Психологическая коррекция и реабилитация лиц с девиантным поведением. Профилактика девиантного поведения: психологические и социальные стратегии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Техники индивидуального консультирования

    Понятие и принципы индивидуального психологического консультирования. Этика и профессиональные стандарты в консультировании. Структура консультативного процесса. Установление контакта и создание доверительной атмосферы. Методы активного слушания и эмпатического понимания. Вербализация и рефрейминг в консультативной практике. Открытые и закрытые вопросы в консультировании. Использование метафор и аналогий в работе с клиентом. Когнитивно-поведенческие техники в индивидуальном консультировании. Гештальт-техники и работа с «незавершенными ситуациями». Психодинамические методы консультирования. Техники работы с эмоциональными состояниями клиента. Стратегии преодоления сопротивления в консультативной работе. Завершение консультации и оценка ее эффективности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория личности

    Место теорий личности в структуре современной персонологии. Методология, теория, эксперимент. Психоаналитическая теория личности Фрейда: структура личности, комплексы и защитные механизмы. Гуманистические теории личности Роджерса и Маслоу. Теория черт личности: модель «Большой пятёрки» и Эйзенк. Социокогнитивный подход Бандуры и концепция самоэффективности. Экзистенциальная психология личности. Биологическая и генетическая основы формирования личности. Современные интегративные модели личности. Методы и инструменты диагностики и оценки личности. Влияние культуры и социального окружения на развитие личности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология способностей

    Понятие и природа способностей. Основные теории способностей. Виды способностей: общие и специальные. Соотношение способностей, интеллекта и таланта. Генетические и средовые факторы развития способностей. Диагностика и измерение способностей. Психофизиологические основы способностей. Развитие способностей в детском и взрослом возрасте. Когнитивные процессы и их влияние на формирование способностей. Роль мотивации и личности в развитии способностей. Творческие способности и их развитие. Образование и профессиональная ориентация с учетом способностей. Способности и одаренность: сходства и различия. Методы развития и тренировки способностей. Современные исследования в области психологии способностей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Понятие и принципы инклюзивного образования. Международные и национальные нормативно-правовые акты инклюзивного образования. Категории лиц с особыми образовательными потребностями (ООП). Доступная образовательная среда: требования и принципы организации. Индивидуальный образовательный маршрут: разработка и реализация. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями. Роль тьютора и ассистента в инклюзивном образовании. Современные технологии и методы инклюзивного обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Специальная психология

    Понятие, предмет и задачи специальной психологии. История развития специальной психологии. Классификация и характеристика нарушений психического и физического развития. Психология детей с интеллектуальными нарушениями. Психология детей с нарушениями слуха (сурдопсихология), зрения (тифлопсихология), опорно-двигательного аппарата. Особенности психического развития детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Психология детей с задержкой психического развития (ЗПР). Психология лиц с речевыми нарушениями (логопсихология). Психодиагностика в специальной психологии. Методы коррекции и реабилитации в специальной психологии. Социальная адаптация и инклюзия детей с особыми образовательными потребностями. Роль семьи в развитии ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Психологическая поддержка и сопровождение лиц с ОВЗ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Когнитивно-поведенческая терапия

    Понятие, история и основные принципы когнитивно-поведенческой терапии (КПТ). Теоретические основы КПТ: классический и оперантный бихевиоризм, теория социального научения, когнитивная модель. Структура и этапы КПТ. Когнитивные схемы, дисфункциональные убеждения и автоматические мысли. Методы когнитивной реструктуризации. Экспозиционные техники и десенсибилизация. Работа с негативными мыслями и иррациональными убеждениями. Техники поведенческого эксперимента. КПТ в работе с тревожными расстройствами. КПТ при депрессии: ключевые техники и стратегии. Использование КПТ в лечении посттравматического стрессового расстройства (ПТСР). КПТ в работе с расстройствами личности. Особенности КПТ при психосоматических расстройствах. Эффективность КПТ: научные исследования и доказательная база.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы тренинговой работы

    Понятие и сущность тренинга: цели, задачи, основные характеристики. Виды тренингов и их классификация. Психологические основы тренинговой работы. Принципы организации и проведения тренинга. Роль и компетенции тренера. Структура тренинга: этапы подготовки, проведения и завершения. Методы и техники тренинговой работы. Формирование групповой динамики и работа с группой. Способы создания безопасной и доверительной атмосферы в тренинге. Диагностика потребностей участников и адаптация тренинга под аудиторию. Работа с сопротивлением и трудными участниками. Игровые, телесно-ориентированные и арт-терапевтические методы в тренинге. Разработка авторских тренинговых программ. Оценка эффективности тренинга: критерии и методы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум: психолого-педагогическая работа с детьми и подростками

    Психолого-педагогическая диагностика детей и подростков: методы и инструменты. Возрастные особенности психического развития детей и подростков. Развитие познавательных процессов в детском и подростковом возрасте. Методы коррекционной и развивающей работы с детьми. Психологическая поддержка детей с трудностями в обучении. Особенности эмоционального и личностного развития в детстве и подростковом возрасте. Работа с тревожностью, страхами и стрессом у детей и подростков. Организация психолого-педагогического консультирования родителей. Развитие коммуникативных навыков у детей и подростков. Методы профилактики и коррекции агрессивного поведения. Игровые и арт-терапевтические методы в психолого-педагогической работе. Психолого-педагогическое сопровождение подростков в кризисные периоды. Формирование мотивации и учебной деятельности у школьников. Групповая работа с детьми и подростками: тренинги и интерактивные методики. Этические и профессиональные аспекты работы с детьми и подростками.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Медиапедагогика

    Понятие, цели и задачи медиапедагогики. История развития медиапедагогики. Теоретические основы медиапедагогики: ключевые концепции и подходы. Влияние медиа на когнитивное и личностное развитие. Развитие критического мышления в медиапространстве. Психологические аспекты восприятия информации в цифровую эпоху. Методы и технологии медиапедагогики в образовательном процессе. Медиаобразование в системе школьного и высшего образования. Цифровые образовательные ресурсы и платформы. Интерактивные и мультимедийные технологии в обучении. Безопасность и этика в медиапространстве. Влияние социальных сетей и цифровых коммуникаций на образовательный процесс. Развитие медиаграмотности у детей и взрослых. Фейковые новости и информационные манипуляции: стратегии противодействия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Владеть способами организации, управления психологическими службами на уровне региона, области и т.д.
  • Владеть иностранным языком для осуществления деловой, межкультурной коммуникации и изучения передовых научных знаний в области психологии.
  • Решать типовые профессиональные (психологические) задачи, самостоятельно анализировать учебные и трудовые ситуации, разрабатывать и предлагать варианты решений задач в процессе психологической деятельности. Организовывать психологическое просвещение населения, работников органов и организаций социальной сферы.
  • Осуществлять сбор, интерпретацию информации, организовывать мониторинг психологической безопасности и комфортности среды проживания населения на основе знаний современной истории Казахстана, философии, социальных наук и гуманитарных наук
  • Оперировать понятиями, категориями и специальными терминами психологической науки для применения их в профессиональной деятельности.
  • Определять методы и технологии психологического исследования, позволяющие решать диагностические и психолого-коррекционные задачи, быть готовым к предоставлению консультативных услуг психолога отдельным лицам, социальным группам и учреждениям образования, предприятиям различных сфер деятельности
  • Содействовать решению профессиональных психологических задач, используя теоретические, практические знания и информационно-коммуникационные технологии.
  • Определять направления непрерывного профессионального и личностного роста. Быть способным к овладению культурой речи, функциональным мышлением, основами самовоспитания и самообразования.
  • Демонстрировать знания и понимание основных понятий, теорий и подходов по изучению психологической науки и применять их в профессиональной деятельности.
  • Разрабатывать коррекционно – развивающие программы на основе фундаментальных психологических принципов.
  • Понимать суть воспитательных механизмов, ценностей, принципов честности и уважения к будущей профессиональной (психологической) деятельности.
Top