6B03101 Психология в АРГУ им. Жубанова
-
Цель образовательной программы Формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, в соответствии с требованиями рынка труда, работодателей, стандартов по направлению подготовки практиков-психологов.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B041 Психология
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 6B031 Социальные науки
Дисциплины
-
Общая психология
В курсе представлены теоретические основы психических процессов, психических состояний и их регуляции, теоретические и экспериментальные подходы к исследованию личности, ее направленность и мотивы деятельности, способности, темперамент и характер. В результате обучения студент должен самостоятельно анализировать и обобщать теоретические знания в области общей психологии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Междисциплинарный образовательный модуль (Основы финансовой грамотности и предпринимательства, Основы права и антикоррупционной культуры, Экология и безопасность жизнедеятельности)
Дисциплины модуля предназначены для приобретения обучающимися знаний и навыков по финансовой грамотности в целях снижения вероятности возникновения проблем при потреблении финансовых продуктов, по основам предпринимательской деятельности, включая формирование экономического мышления и создание собственного дела, основам права, повышению правового самосознания и антикоррупционной культуры, основам экологии и экологической культуры, безопасности жизнедеятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Анатомия и физиология высшей нервной деятельности
Дисциплина анатомия и физиология высшей нервной деятельности изучает физиологические особенности организма. Изменения которые происходят в следствии старения организма, а также особенности пика здоровья организма и его спад.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Ұлттық руханият
Курс изучает систему духовных ценностей, казахское национальное бытие, этнокультурные начала духовности, национальное сознание, традиции, обычаи, веротерпимость, обряды, искусство, литературу, национальное воспитание, традиционную культуру, направленные на формирование широты мировоззрения, благожелательность и доброжелательность по отношению к другим, стремление к добрым ценностям. Изучение дисциплины формирует духовно-нравственную личность, воспитанную в духе уважения к мировым и общечеловеческим ценностям, народным традициям, духовному наследию.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы психогенетики
Целью изучения дисциплины «Основы психогенетики» является изучение относительной роли и действия факторов наследственности и среды в формировании различий по психологическим и психофизиологическим признакам у лиц с отклонениями в развитии и особыми физиологическими потребностями. В результате освоения дисциплины обучающиеся владеют выяснением не только наследственных, но и средовых причин формирования психогенетических различий между людьми по психологическим признакам
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Возрастная психология
При изучении дисциплины рассматриваются знания будущего специалиста о развитии психологических характеристик каждого возраста и организации методов исследования и синтезе результатов; теория и методология возрастной психологии; периодизация возраста; возрастные проблемы и закономерности психического развития; возрастные особенности психического развития; теория психического развития.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История психологии и психология личности
Целью изучения дисциплины «История психологии и психология личности» являются проблемы становления и развития психологической науки, ключевые теории, школы и их представители. При изучении дисциплины особое внимание уделяется эволюции взглядов на личность, её структуру, развитие и индивидуальные особенности личности. В результате освоения курса у обучающихся формируется представление о многообразии подходов в истории психологии, в формировании личности, что способствует пониманию теоретических основ и практического применения знаний в развитии истории психологии и развития личности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Профилактика психологического здоровья и превенция суицида
Целью данного курса является изучение современных направлений в сфере разработки и применения профилактических программ в области суицидального поведения подростков и молодежи. Анализ имеющейся информации по вопросам ранней профилактики дезадаптации, психологических девиаций, суицидального поведения позволит освоить способы и методы оказания психолого-педагогической помощи. Будущие специалисты овладевают знаниями об организации адекватного образовательного процесса, где важное место занимает создание психологически безопасной и комфортной среды.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методы научных исследований
Данный курс направлен на формирование системных представлений о содержании и методах научного исследования, приобретение знаний, умений, технологий и методов, позволяющих осуществлять исследования в разных сферах. Программа дисциплины основана на изучении методических рекомендаций по формулированию темы, цели и задач научного исследования; методологии теоретического и экспериментального исследований; анализу исследований и формулированию выводов и предложений. Значительное внимание уделено внедрению и эффективности научных исследований, а также правилам оформления научно-исследовательских и дипломных работ.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психологическое консультирование
Целью изучения дисциплины «Психологическое консультирование является ознакомление студентов с основами психологического консультирования, формирование у обучающихся теоретического знания, практических навыков и умений в области оказания психологической помощи людям, при различных жизненных трудностях и проблемах. В результате изучения дисциплины, у обучающихся формируются представления о сущности, характеристике, этапах, видах психологического консультирования, навыки работы на каждом этапе психологического консультирования, базовое понимание основных закономерностей изменения личности участников в процессе консультации.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Социальная психология
Курс «Социальная психология» - позволит будущим специалистам освоить основные проблемы зарубежной и отечественной социальной психологии. Студенты вооружаются знаниями о закономерностях развития и функционирования больших и малых групп (феномен конформизма, руководства и лидерства, проблема групповой целостности); социально-психологических особенностях личности (социализация и социальная ориентация); взаимодействиях и взаимоотношениях людей, расширяются социально-психологические действия. Осваивает значение науки и методов исследования в жизни современного общества.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Психологические аспекты суицидального поведения
Небольшая составная исследований при которых у студентов в обязательном порядке формируется представление с научным уклоном о психологических особенностях суицидального поведения. в результате изучения данной дисциплины, обучающиеся владеют теоретическим материалом, используют практические навыки, знают влияние и помогающие в квалифицированной профилактике суицидального поведения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы психодиагностики
Психодиагностика изучает психику человека с помощью специальных методов и средств с целью установления диагноза. Под психодиагностикой также подразумевается работа психолога по выявлению разнообразных качеств, черт личности, психофизиологических и психических особенностей. Студенты получают знания об основах психодиагностики и ее надобности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Проективные методы исследования личности и практикум по арттерапии
Изучение дисциплины «Проективные методы исследования личности и практикум по арттерапии» направлено на изучение теоретических основ и практического применения проективных методик в исследовании личности в психологической диагностике. В процессе изучения дисциплины рассматриваются методы интерпретации рисунков, сказкотерапии, коллажей и других арт-техник. В результате освоения данной дисциплины обучающиеся приобретают навыки работы с личностными особенностями через творчество, развивают способность к эмпатии, анализу и построению терапевтического взаимодействия.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Экспериментальная психология
Целью изучения дисциплины является становление профессиональной компетентности обучающихся с помощью формирования представлений о категориях и понятиях, а также базовых концепциях экспериментальной психологии. В результате обучающиеся знают основные направления исследований экспериментальной психологии, имеют навыки теоретического анализа в проведении экспериментальных исследований, проводят практические исследования с обработкой данных с применением методов искусственного интеллекта, что позволяет создать системы, имитирующие человеческий интеллект, с использованием обучения, решения проблем, распознавания образов и принятия решений.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы психоанализа и психотерапии
Анализ основого понятия психоаналитической теории и её виды использования в психологической экспертизе. Многогранность данного понятия «психоанализ» и «культура». Особенные истолковании психоанализа. Объяснение психоанализа Зигмундом Фрейдом. Дебаты по случаю того, является ли психоанализ наукой или герменевтикой. Психоаналитическая теория и терапия. Различия между теорией и практикой. Кризис теории
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Медицинская психология и нейропсихология
Медицинская психология и нейропсихология — это дисциплина, изучающая взаимосвязь психических процессов и заболеваний, а также их влияние на поведение и эмоциональное состояние человека. В процессе освоения дисциплины изучаются психодиагностика и методы коррекции психических заболеваний, а также нарушения, вызванные повреждениями головного мозга. В результате изучения дисциплины у студентов формируются основные навыки психодиагностического обследования больного, навыки описания психологического статуса больного и основных принципов психотерапии психических расстройств.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Дифференциальная психология
Целью дифференциальной психологии является изучение психологических различий между индивидом и группой, которые объединены по какому-то признаку, а также причины и следствия этих различий, также закономерности возникновения и развития индивидуальных и групповых различий.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Психология межнациональных отношений
Дисциплина «Психология межнациональных отношений» изучает психологические основы взаимодействия представителей различных этнических и национальных групп. В ходе изучения курса раскрываются механизмы формирования этнической и национальной идентичности, причины межнациональной напряжённости и конфликта, а также пути их предотвращения и разрешения. После окончания освоения дисциплины, у обучающихся формируются знания и навыки, которые необходимы для понимания и развития культуры межнациональной толерантности, предупреждения и разрешения межнациональных конфликтов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Конфликтология и эмоциональный интеллект
Изучение дисциплины "Конфликтология и эмоциональный интеллект" направлено на изучение природы конфликтов, методов их предотвращения и разрешения, а также развития навыков управления эмоциями. В ходе изучения дисциплины, особое внимание уделяется развитию эмоционального интеллекта как ключевого фактора эффективной коммуникации, лидерства и стрессоустойчивости. В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются умения использования эмоционального интеллекта, конструктивного взаимодействия, саморегуляции и принятия решений в условиях межличностных и организационных конфликтов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Политическая психология
Целью изучения дисциплины «Политическая психология» является формирование у обучающихся знаний об основах политической психологии и основных категориях, методах, проблемах и методологических подходах политической психологии, малых и больших социальных группах в политической сфере общества. В ходе освоения дисциплины у студентов формируются знания об основных понятиях политической психологии, о политическом лидерстве, о политической социализации личности, психологии политической власти и политической системы общества в целом.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Социально-психологический тренинг и основы коучинга
Целью изучения дисциплины "Социально-психологический тренинг и основы коучинга" – является формирование обучения, осуществляемого в процессе усиленного группового взаимодействия, направленный на развитие, а также приобретение определенных навыков, знаний и умений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Коррекционная психология
Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний о специфике психокоррекционной деятельности, принципах, видах и методах ее осуществления; формирование представлений о таких сторонах психологической практики, как индивидуальная и групповая психокоррекция, требованиях к специалисту и ограничениях различных методов и способов работы. В содержании курса отводится одному из важных вопросов психологической коррекции, анализу данных психологического разработке психокоррекционной анамнеза и стратегии работы с клиентом.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психологическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра
Целью изучения данной дисциплины является изучение психологического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, процесса психолого-педагогического сопровождения. В результате освоения дисциплины обучающиеся владеют основными принципами, направлениями, этапами сопровождения аутичного ребенка в школе. Дают психолого-педагогическую характеристику детям с расстройствами аутистического спектра, раскрывают особенности психического развития при аутизме.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психологическая помощь в чрезвычайных ситуациях
Данной дисциплиной изучаются всевозможные виды психологической помощи при различных чрезвычайных ситуациях, такие как психологические техники ведения переговоров, выведение человека из шоковой ситуации, демонстрация благожелательности, спокойный тон с пострадавшим. В результате освоения дисциплины обучающиеся знают и владеют методами и техниками экстренной психологической помощи пострадавшим и их родственникам,информационно-психологическим сопровождением пострадавших, а также специалистов, которые принимали непосредственное участие в работе ликвидации чрезвычайной ситуации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Этнопсихология
Цель курса-изучение этнокультурных особенностей психики людей, психологических особенностей этнических групп, а также психологических аспектов межнациональных отношений. В процессе освоения подчеркивается своеобразие проявления и функционирования психики различных этнических групп. В результате студент может применять психологические методы в этнопсихологических исследованиях, выяснять, являются ли этнические особенности врожденными или нормальными в процессе социализации, осуществлять профессиональный подход к сложным проблемам в многонациональном казахском обществе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Гендерная психология
Целью изучения дисциплины является формирование представлений обучающихся о следующих психологических терминах, как: пол и гендер, маскулинность и фемининность. В процессе изучения дисциплины студенты знают основные факторы среды, которые влияют на развитие феминных или маскулинных качеств личности, особенности социальной, профессиональной и личностной идентичности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Педагогическая психология и психологическая служба в организациях образования
Целью изучения дисциплины «Педагогическая психология и психологическая служба в организациях образования» направлена на изучение психологических аспектов образовательного процесса, особенностей взаимодействия между участниками обучения, а также организации и функционирования психологической службы в образовательных учреждениях. В результате освоения дисциплины, обучающиеся осваивают методы диагностики, коррекции и профилактики, развивают навыки консультирования и сопровождения обучающихся, педагогов и родителей для создания благоприятной образовательной среды.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Военная психология
Целью изучения дисциплины «Военная психология» являются психические процессы, состояния и поведение военнослужащих в условиях службы, учений и боевых действий. В ходе освоения данной дисциплины охватываются вопросы адаптации военнослужащих к военной среде, стрессоустойчивости, морально-психологического обеспечения, лидерства, а также профилактики и коррекции психологических расстройств. В результате изучения дисциплины, обучающиеся владеют знаниями в области по военной психологии, которые необходимы для эффективной подготовки, поддержки и сохранения боеспособности личного состава.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Психология общения
Формируется только в процессе общения, посредством общественного воспитания человек приобретает определенное содержание. Развитие человеческого сознания связано с развитием общества. Существование человеческой жизни вне общества невозможно. Любой человек, рожденный, нуждается в общении с другим человеком. Общение-это обмен жизненно важной информацией. Человек через общение получает представление об окружающем мире, прививает навыки труда и быта, приобщается к различным ценностям, выработанным человечеством.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Cемейное консультирование
Цель изучения дисциплины - изучение проблем семейных отношений; выявление причин проявления семейных конфликтов, диагностика, консультирование, обучение методам психологической работы индивидуально и в группах. Изучение данной дисциплины развивает творческий потенциал в семейных отношениях, помогает членам семьи изменять свои семейные роли и понимать себя и других.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Психология управления
Междисциплинарная прикладная отрасль психологии, основной задачей которой является изучение и решение проблем управленческой деятельности на основе психологических знаний и теорий. Дисциплина изучает и регулирует психологические закономерности организации процесса управления и взаимоотношения, возникающие между людьми в этом процессе. Рассматриваются закономерности, принципы, методы управленческой деятельности: анализируются особенности и психологические условия управленческой деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Юридическая и криминальная психология
Целью изучения дисциплины «Юридическая и криминальная психология» является формирование знаний о системе связи психологической науки с юридической и криминальной психологией, компетентность обучающихся в вопросах психологических факторов в юридической практике, знание психологических основ уголовного, гражданского, семейного законодательства. В ходе изучения дисциплины, у студентов формируются знания о предмете, структуре, методах дисциплины, о психологических основах и закономерностях поведения человека в сфере правопорядка, психологических факторах, определяющие формирование девиантного и криминального поведения человека.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрирует фундаментальные знания в области гуманитарных и социальных наук, в сфере финансовой грамотности и предпринимательства, основ права и антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности, применяет знания базисных ценностей культуры Казахстана;
- Осуществляет последовательное и грамотное формулирование и высказывание мыслей в устной и письменной речи путем выстраивания программ языковых коммуникаций на казахском (русском), иностранном языках для работы с научными текстами в области психологии;
- Владеет современными информационно-коммуникационными технологиями, использует в профессиональной деятельности вопросы возрастной психологии, основы технологии коучинга, искусственного интеллекта, эмоционального интелллекта для раскрытия потенциала клиента и проведения групповых встреч;
- Дифференцирует знания в области предметных и методических знаний, общей психологии, педагогической психологии, психодиагностики, медицинской психологии, анатомии и физиологии ВНД, психоанализа, психотерапии и психокоррекции, закономерностей и развития экспериментального исследования психологической, а также предметных и методических знаний в решении психологических проблем;
- Обладает базовыми знаниями в области естественнонаучных дисциплин, истории психологии, юридической и криминальной психологии, способствующих формированию личности с широким кругозором и культурой мышления, стрессоустойчивости;
- Прогнозирует возможности психогенетики, гендерных особенностей, вопросов военной психологии, психотерапии, психоанализа, групповой терапии, нейропсихологии, арттерапии, психосоматики и инклюзивной среды, проблем межнациональных отношений в работе практического психолога;
- Интерпретирует нормативные и правовые документы, учебно-инструктивную документацию, вопросы разработки текущей учебно-организационной документации в области практической психологии и организации психологической службы в организациях;
- Оценивает социальную значимость труда психолога, применяя доступный инструментарий оценки качества профессиональной деятельности психолога, лидерских качеств, владеет навыками профилактики психологического здоровья и разрешения конфликтов для принятия конструктивных решений;
- Владеет навыками решения гендерных проблем общества, семейного консультирования, оказания психологической помощи в чрезвычайных ситуациях, планирования научных исследований, саморазвития, самореализации;
- Владеет базовыми знаниями и навыками для осуществления психологического консультирования, управления психологической безопасностью и климатом, для удовлетворения потребностей клиента, создания здоровой и продуктивной рабочей среды, решения проблемы суицида в обществе и вопросов политической системы общества;
- Владеет исследовательскими навыками, проектирует и проводит психологические исследования, анализирует полученные результаты исследований, обладает критическим мышлением, рефлексией;
- Рефлексирует и оценивает результаты собственной деятельности, идеи и философские выводы; проявляет склонность к научно-исследовательской работе, обзору новых знаний в области педагогических, гуманитарных, социальных и политических наук; готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала.
Похожие ОП
6B03101 Психология
Университет КАЗГЮУ имени М.С.Нарикбаева (КАЗГЮУ)
6B03101 Психология
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B03101 Психология
Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)
6B03101 Психология
Q University
6B03101 Психология
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B03101 Психология
Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)
6B03101 Психология
Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)
6B03101 Психология
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
6B03101 Психология
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
6B03101 Психология
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)