Инновационная образовательная программа

6B05203 Гидроэкология, менеджмент и трансграничная водная безопасность в ВКУ им. Аманжолова

Дисциплины

  • Экология наземных и водных экосистем

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об экологии наземных и водных экосистем для развития экологического мышления и культуры. Дисциплина изучает особенности распределения наземных и водных биомов, их экологических характеристик; гомеостаз экологической системы; классификацию природных систем на ландшафтной основе; наземные экосистемы: тундры, умеренных листопадных лесов, степей и пустынь, тропических лесов; пресноводные экосистемы: лотические и лентические экосистемы; морские экосистемы.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Учение об окружающей среде

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний о компонентах окружающей среды для теоретической экологии. Дисциплина изучает окружающую человека природную и антропогенную среду; Землю, как место существования живой материи; биосферу, как сферу жизнедеятельности людей; основные экологические системы Земли: атмосферу, гидросферу, литосферу; основные биомы земного шара; влияние различных факторов окружающей среды на состояние живых организмов и биосферы.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Высшая математика

    Целью дисциплины является ознакомление студентов с алгебраическими методами необходимыми для других дисциплин. Дисциплина направлена на формирование знаний о линейной и векторной алгебре с элементами аналитической геометрии, об основных понятиях математического анализа, а также элементах теории вероятностей и математической статистики, освоение методики решения типовых и повышенной сложности задач по высшей математике.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Компьютерные методы и моделирование гидрологических процессов

    Целью изучения дисциплины является формирование умений компьютерного моделирования для оценки воздействия потенциальных источников опасности на системы гидроэкологии. Дисциплина направлена на формирование компетенций компьютерного моделирования гидроэкологических процессов, применения прикладных программ гидроэкологии, на изучение процесса принятия решений и управления экосистемами, использования экосистемного подхода к управлению природными ресурсами, к прогнозированию состояния водного объекта

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Биоразнообразие водных ресурсов Казахстана

    Целью дисциплины является изучение водных ресурсов Казахстана, видового состава растений и животных, их биологии и взаимоотношений с окружающей средой, структуры и уровней биоразнообразия, значимости водных биологических ресурсов, как элемента биосферы, основных причин снижения биоразнообразия водоемов. Дисциплина направлена на освоение обучающимися методов внесения в каталог сведений по биоразнообразию региона, проведения селекционно-племенной работы в рыбном хозяйстве, выращивания водных организмов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Гидрогеология

    Цель дисциплины – сформировать у студентов представления об экологии водоемов, основанных на абиотических и биотических факторах окружающей среды. Дисциплина изучает историю и основные направления гидроэкологии; абиотические и биотические факторы и элементы циклов водоемов; основные приспособления гидробионтов к обитанию в разных типах местообитаний; биоразнообразие водных экосистем; структурно-функциональную организацию и сукцессию водных экосистем; значение гидроэкологии при решении проблем охраны водных экосистем.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Анализ и очистка поверхностных и природных вод

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся представлений об основных методах очистки и анализа поверхностных и сточных вод. Дисциплина изучает механическую очистку поверхностных и сточных вод, физико-химическую очистку, заключающуюся в нейтрализации и флотации, применение коагулянтов и флокулянтов, ионообменных и сорбционных методов, анаэробном окислении в биологических прудах и аэротенках, выбор соответствующего метода очистки в соответствии с требованиями, предъявляемыми к очищенной воде; химические, физические и физико-химические методы анализа

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Водное биоразнообразие и аквакультура

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний о характерных особенностях водной среды обитания, современном состоянии, структуре и форме аквакультуры, значении биоразнообразия для устойчивости гидробиоценозов. Дисциплина направлена на изучение современных способов и методов выращивания объектов аквакультуры, проблем и путей оптимизации искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов в Казахстане и его сохранения.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Методы биомониторинга и биоиндикация водных экосистем

    Целью дисциплины является изучение индикационной сущности отдельных видов растений, животных, их сообществ. Дисциплина направлена на овладение современными экспериментальными методами биоиндикации и биомониторинга живых организмов при контроле состояния водной среды, включая расчет допустимых нагрузок антропогенных факторов на водную среду, прогноз их воздействия, а также разработку мер по устранению негативных экологических ситуаций.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Основы экологического права, менеджмента и маркетинга

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний правовых механизмов, экологического менеджмента и маркетинга охраны окружающей среды для эффективной природоохранной деятельности. Дисциплина изучает правовые принципы и правовой режим объектов природопользования и охраны окружающей среды, систему экологического менеджмента и стандартизации, особенности экологического маркетинга и маркировки для эффективной охраны окружающей среды и рационального природопользования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Охрана окружающей среды

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об охране окружающей среды для прикладной работы. Дисциплина изучает природу загрязнения окружающей среды, характеристики антропогенного воздействия; цели и задачи охраны окружающей среды; воздействие и загрязнение атмосферного воздуха, водоемов, почвенного покрова и недр, биотических сообществ и физических свойств окружающей среды; предельно допустимые показатели, сбросы и выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду; формы и методы стимулирования охраны окружающей среды.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Рациональное использование водных ресурсов Восточного Казахстана

    Целью дисциплины является изучение генезиса, состава и структуры водных объектов Восточного Казахстана, закономерностей их распространения, применения в экономике, путей рационального природопользования. Дисциплина изучает территориальное сочетание водных ресурсов, взаимосвязь с природными процессами, особенности трансграничных объектов и характер их использования, риски изменения качества природной среды в процессе эксплуатации водных объектов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Опасные гидрологические процессы

    Целью дисциплины является анализ и оценка различных аспектов опасных гидрологических явлений, разработка стратегий управления рисками и умение принимать меры для предотвращения катастрофических последствий. Дисциплина изучает различные природные явления и процессы, связанные с водой, которые могут представлять опасность для человека, окружающей среды и инфраструктуры. Эта область науки сосредотачивается на исследовании и анализе гидрологических явлений, которые могут привести к разрушительным последствиям, таким как наводнения, оползни, смерчи, ураганы и другие катастрофические события.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Общая гидрология

    Целью дисциплины является изучение свойств составных частей гидросферы, взаимосвязи и взаимообусловленности всех видов природных вод, оценки гидрометрических параметров различных гидрологических объектов при их комплексном использовании. Дисциплина уделяет внимание рациональному пользованию пресных вод, сохранению ледников и подземных вод, прогнозу обеспечения населения качественной питьевой водой, проведению полевых исследований с применением различных гидроэкологических методов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Основы академического письма

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний в области академического письма, особенностях академических жанров, правил и принципов написания научных текстов. Дисциплина направлена на формирование и развитие навыков синтеза и анализа информации из различных источников, структурированного изложения собственных идей, умения создавать различные тексты научного и академического жанра с учетом специфики научного направления.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Защита водных объектов при чрезвычайных ситуациях

    Целью дисциплины является формирование знаний о предотвращениях угрозы и защиты от природно-техногенных бедствий, возникающих в результате негативного воздействия как самих водных объектов, так и хозяйственной деятельности человека. Дисциплина изучает виды водозащитных мероприятий, особенности конструктивных решений и технологии береговых укрепление, внедрение инновационных решений водозащитных мероприятий; повышение надежности эксплуатации сооружений инженерной защиты водных объектов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Математическое моделирование для мониторинга водных ресурсов

    Целью дисциплины является изучение методов и возможностей математического моделирования для мониторинга водных ресурсов. Дисциплина направлена на формирование умений использовать математические модели для анализа и прогнозирования состояния водных ресурсов; на изучение прикладных программам гидроэкологии в области имитационного моделирования и мониторинга водных ресурсов (Visualization Toolkit, Waterloo Hydrogeologic, AquaChem, UnSat Suite)

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах научных исследований, основных подходах и методах научного познания, необходимых для выполнения научно-исследовательских работ. Дисциплина направлена на изучение принципов, законов, форм научных исследований и формирует навыки выбора и реализации методов исследования, применения технологий организации исследовательского процесса, анализа и обобщения, оформления результатов научного исследования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Общая экология

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об экологии, как теоретической основы рационального природопользования и охраны окружающей природной среды. Дисциплина изучает представления об экологических факторах и формах их воздействия на живые организмы, абиотической и биотической среде; основные экологические законы, аксиомы и принципы; экологические системы, биотоп, биоценоз и биогеоценоз; популяцию, как форму существования живых организмов; глобальные экологические проблемы.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Геоинформатика

    Целью дисциплины является изучение основ и принципов работы с геоинформационными системами, их структурой, классификацией, технологиями проектирования и создания электронных карт; методов накопления, обработки и передачи данных, информации с помощью технических средств, использования ГИС при изучении географического пространства, природно-территориальных и социально-экономических комплексов

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Гидроэкология

    Целью дисциплины является формирование у студентов представлений об экологии водоемов, основанных на абиотических и биотических факторах окружающей среды. Дисциплина направлена на изучение истории и основных направлений гидроэкологии; абиотических и биотических факторах и элементах циклов водоемов; основных приспособлениях гидробионтов к обитанию в разных типах местообитаний; биоразнообразие водных экосистем; структурно-функциональной организации и сукцессии водных экосистем; значение гидроэкологии при решении проблем охраны водных экосистем.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Общий курс химии

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся знаний о свойствах химических элементов и их соединений на основе периодического закона Д. И. Менделеева и других понятий и законов общей химии. Дисциплина направлена на изучение законов химии, решение задач и проблем в профессиональной деятельности, формирование навыков анализа процессов с использованием приборов, установок в лабораториях.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Контроль качества окружающей среды

    Целью дисциплины является формирование у студентов системы научного представления о системе и механизмах контроля качественных параметров окружающей среды для ее оздоровления и улучшения. Дисциплина изучает методы и формы системы контроля источников антропогенного воздействия на окружающую среды, формы и систему экологического контроля, особенности государственного, производственного и общественного контроля качества воды с целью планирования и проведения разноплановых природоохранных мероприятий.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Комплексная оценка и способы защиты водных объектов

    Целью дисциплины изучение новых методов водоснабжения и водоотведения. Дисциплина формирует знания о современных экономически выгодных проектах по очистке питьевой, и коммунальной воды, о комплексной оценке водных объектов, методах и оборудованиях комплексной оценки, прививает знания о способах защиты от загрязнений антропогенного и биологического происхождения, о правоохранных мероприятиях и государственных и международных документах направленных на защиту водных объектов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • География водных ресурсов

    Целью дисциплины является изучение генезиса, содержания водных ресурсов, закономерностей их распространения, использования, значения для развития экономики, путей рационального природопользования. Дисциплина направлена на получение теоретических знаний и практических навыков в вопросах комплексного использования водных ресурсов, определения качественных и количественных параметров, применения основных методов управления водными ресурсами, оценки рисков изменения качества природной среды при водопользовании.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Физико-химические методы анализа поверхностных и сточных вод

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся представлений о физико-химических методах анализа поверхностных и сточных вод. Дисциплина изучает теоретические основы методов анализа, основные приборы и оборудование, пробоподготовку, отбор проб поверхностной и сточной воды, хранение и консервация проб, применение спектральных (оптических), электрохимических, хроматографических методов для анализа вод, определение содержания в воде ионов тяжелых металлов, нитрат-, нитрит-, хлорид-, сульфат – ионов, органического азота, фенола и др.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Экологическое нормирование и экспертиза водоемов

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об экологическом нормировании и экспертизе вод для прикладной природоохранной деятельности. Дисциплина изучает особенности и классификацию, историю и этапы организации и проведения экологического нормирования при воздействии на водную и другие природные среды; нормирования качества воды и компонентов окружающей среды; особенности и этапы проведения государственной и общественной экологической экспертизы.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Информационные технологии и искусственный интеллект в исследованиях водных процессов

    Целью дисциплины является изучение возможности применения информационных технологий и программ искусственного интеллекта в исследованиях водных процессов и водных экосистем. Дисциплина направлена на формирование навыков работы с прикладными компьютерными программами и технологиями в области гидроэкологии и водной безопасности, необходимых для проведения исследований и прогнозирования экологического состояния водных объектов, а также предотвращения катастроф природного и техногенного характера

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Правовые аспекты трансграничного водопользования

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний о международно-правовом регулировании трансграничных водных ресурсов для целей гидроэкологии. Дисциплина изучает нормы, правила и конвенции о регулировании трансграничных водоемов и условиях трансграничного водопользования и введения хозяйственной и иной деятельности вдоль трансграничных водоемов, определения эколого-правовых норм и бассейновых соглашений по регулированию трансграничных водотоков.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Гидрохимия

    Целью дисциплины является формирование представлений о закономерностях изменения химического состава природных вод в пространстве и во времени, методах исследования этих закономерностей. Дисциплина изучает строение и структурные особенности воды, закономерности протекающих в ней процессов, имеющих определенное экологическое значение; факторы формирования химического состава поверхностных вод, методы химического анализа природных вод, гидрохимические процессы в водных объектах для целей рационального использования и охраны водных ресурсов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Экология Казахстана

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об экологии Казахстана для развития экологического мышления. Дисциплина изучает Казахстан, как единое экологическое пространство; природно-ресурсный потенциал Казахстана и использование его для развития национальной экономики; основные экологические проблемы воздушного бассейна, состояние водных ресурсов, земельного фонда и почв, биологических ресурсов; экологическое районирование Казахстана и определение регионов с различными уровнями деградации природной среды.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Системный анализ и охрана водных экосистем

    Целью дисциплины является формирование знаний у студентов по проведению системного анализа водных экосистем и основных охранных мероприятиях проводимых в стране. Дисциплина изучает понятия системного анализа, новые инновационные и актуальные методы системного анализа, основные государственные и международные природоохранные документы в области водных экосистем, комплексные меры по экономии воды и эффективности по ее использования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Гидробиология

    Целью дисциплины является изучение классических, современных теоретических и практических знаний о гидросфере. Дисциплина направлена на рассмотрение вопросов об истории развития гидроэкосистемы как среды обитания, основных группах гидробионтов, биологии, физико-химических условиях существования гидробионтов, видовом составе обитателей Мирового океана и континентальных водоемов, их приспособлении к обитанию в различных биотопах и овладение методами изучения водных организмов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Природные воды как полидисперсные системы

    Целью дисциплины является формирование представлений о природной воде как многокомпонентной системе. Дисциплина изучает распространенность химических элементов в земной коре, растворенные, взвешенные и коллоидные компоненты природных вод минерального, газового и органического происхождения, основные природные соли и их растворимость, минерализацию воды и главные ионы, важнейшие свойства природных вод; биогенные вещества и элементы, классификацию биогенных элементов с учетом их физиологической роли в процессах жизнедеятельности водных организмов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционной культуры

    Целью дисциплины является формирование правовой культуры и сознательной добропорядочности будущих специалистов. Дисциплина направлена на формирование знаний по противодействию коррупции и навыков выработки гражданской позиции по отношению к данному явлению в будущей профессиональной деятельности, ознакомление обучающихся с основными путями правового регулирования социальных процессов, роли права в государственном управлении и в обеспечении правопорядка.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Экономика природопользования и управление водными ресурсами

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об экономическом механизме и экономической оценке системы водопользования в Республике Казахстан с целью организации и проведения различных расчетов для эффективного природопользования. Дисциплина изучает экономические методы и механизмы рационального водопользования, социально-экономические аспекты и классификацию систем водопользования в мире и в Казахстане, водные ресурсы в качестве экономической единицы и объекта водопользования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Экологическая экспертиза водных объектов

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся навыков оценивания состояния и воздействия человеческой деятельности на водные экосистемы. Дисциплина включает в себя анализ качества воды, состава дна, биологических сообществ, гидрологических и гидрохимических процессов, а также оценку воздействия антропогенных факторов на водные ресурсы, имеет ключевое значение для охраны окружающей среды и устойчивого использования водных ресурсов, а также для разработки эффективных мер по защите и восстановлению водных экосистем.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Экологический мониторинг

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об экологическом мониторинге для эффективной природоохранной деятельности. Дисциплина изучает особенности и классификацию, историю и этапы становления единой государственной системы экологического мониторинга, глобальное, национальное региональное и локальное направления экологического мониторинга, систему мониторинга в Казахстане, мониторинг водных объектов и других компонентов и свойств окружающей среды.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Промышленная экология

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об промышленной экологии для экологической прикладной деятельности. Дисциплина изучает теоретические основы промышленной экологии как системы технологических, экономических, биологических, социальных и других связей между человеком, объектами хозяйственной деятельности и окружающей средой; принципы экологической безопасности в промышленности; малоотходном и безотходном производстве; переработку и утилизацию отходов производства; природоохранной политике на промышленном предприятии.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Основы экономики и предпринимательства

    Целью дисциплины является формирование основ экономики и предпринимательства. Дисциплина направлена на раскрытие тенденции развития и роли предпринимательской деятельности, организационных и финансовых основ ведения бизнеса и инструментальной поддержки предпринимательства, государственного регулирования предпринимательской деятельности, использование экономических знаний и методов экономических наук в различных сферах жизнедеятельности, развитие способностей принятия оптимальных организационно-управленческие решений в сфере предпринимательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Экологическое ресурсоведение

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об экологическом ресурсоведении для охраны среды. Дисциплина изучает взаимоотношения природы и общества; проблемы исчерпаемости ресурсов; эволюцию взаимодействия природы и общества; теорию ресурсоведения; рациональное природопользование и глобальное ресурсоведение; оценку природно-ресурсного потенциала территории; природно-ресурсный потенциал территории в трактовке различных авторов; подходы к оценке природно-ресурсного потенциала территории; эколого-правовые режимы использования земель, недропользования и водопользования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 8
  • Техногенез и деградация водных объектов

    Целью дисциплины является формирование знаний о деградации экосистем, развитие сложных берегоразрушительных процессов на различных водных объектах, опасных социально-экономических и экологических последствиях. Дисциплина изучает задачи по предотвращению ущерба в результате техногенного вредного воздействия вод, масштабы необходимых превентивных мер по обеспечению безопасности населения и объектов экономики от ударов водной стихии.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Ихтиология

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся представлений о многообразии и особенностях биологии рыб, современной классификации, функционировании рыб в естественных и искусственных условиях, происхождении, эволюции и хозяйственном значении данной группы животных. Дисциплина направлена на овладение навыками планирования и проведения научных исследований в профессиональной и производственной деятельности на основе знаний методов изучения водных организмов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Современные методы географических исследований

    Целью дисциплины является изучение содержания, применения и значения географических традиционных и новых методов, используемых в исследовании географических объектов, явлений и процессов; методов экспедиционных и полевых исследований, методов географической экспертизы и прогноза, ГИС-технологий и других новейших методов, применяемых в географических исследованиях, а также для цифрового представления материала в проектировании карт и ландшафтного дизайна.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах экологии и безопасной среды жизнедеятельности. Дисциплина направлена на формирование навыков экологического мышления, прогнозирования и принятия правильных решений в условиях чрезвычайных ситуаций по защите населения от возможных последствий угроз природного и техногенного характера, знаний о методах и средствах обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Кадастр водных ресурсов и планирование водопользования

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об кадастре и кадастровом учете водных ресурсов для учета и экономической оценки водоемов. Дисциплина изучает различные аспекты кадастра водных ресурсов, организацию и планирование учета качества и количественных характеристик водных ресурсов, систему государственного кадастра водных ресурсов Республики Казахстан и состав кадастров водных ресурсов, территориальные кадастры вод с целью оценки и учета водоемов в Республике Казахстан как кадастровые объекты.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Природопользование

    Цель дисциплины является формирование у студентов системного мышления в области изучения взаимодействия общества и природы, обеспечивающего комплексный подход к анализу проблем современного природопользования для устойчивого развития.Дисциплина направлена на формирование понятия о природопользовании, содержании, формах, видах и принципах природопользования, природных ресурсах и их классификации, концепций экономической оценки природных ресурсов, рационального природопользования; о развитии и преобразовании различных объектов в результате взаимодействии общества и природы, о природоохранных проблемах при хозяйственном освоении природной среды.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 8
  • Агроэкология и сельскохозяйственная экология

    Целью дисциплины является формирование знаний об экологических особенностях функционирования агропромышленного комплекса и развития сельскохозяйственной экологии у будущих специалистов. Дисциплина направлена на формирование знаний о особенностях развития сельского хозяйства и экологических последствиях; экологическом нормировании антропогенных нагрузок для поддержания экологического равновесия естественных экосистем; хозяйственной емкость естественных экосистем; Природно-ресурсном потенциале сельскохозяйственного производства.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Водная дипломатия

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний о правовых основах международного сотрудничества в сфере использования и охраны трансграничных вод для сохранения водоемов. Дисциплина направлена на изучение Хельсинских правил режима использования и охраны трансграничных вод, особенностей международного водосборного бассейна, правовых принципов взаимных прав и обязанностей государств в использовании и охране трансграничных водоемов для дипломатических целей.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • демонстрировать знания как всесторонне гармонично развитая личность в области экологии и безопасности жизнедеятельности, экономики и гидро-эко предпринимательства, права и антикоррупционной культуры, методов проведения научных исследований и академического письма.
  • интерпретировать знания в области гидрологии в целях оценки гидрометрических параметров комплексного водопользования с применением различных гидрохимических и экологических методов и ГИС-технологий
  • использовать качественные и количественные показатели, экологические и физико-биохимические характеристики природно-хозяйственных, гидрологических объектов окружающей среды с целью эффективного мониторинга, оценки и контроля рационального природопользования, охраны биоразнообразия водной экосистемы.
  • определять современное состояние природной, гидрологической, трансграничной водной безопасности Казахстана с целью правового и дипломатического урегулирования
  • определять параметры состава, структуры и функции водных экосистем с помощью методов биоиндикации и мониторинга экосистем для разработки мер по устранению негативных экологических ситуаций и рациональной эксплуатации водных биоресурсов
  • осуществлять технологический контроль качества химических анализов воды в системах водоснабжения и водоотведения, а также проводить исследования в области очистки и восстановления природных поверхностных вод используя теоретические концепции общей и неорганической химии, с применением комплексных методов в области биологии, экологии, географии и химических и физико-химических методов анализа
  • управлять рисками в области гидропотенциала и водной безопасности Казахстана, на основе применения методов математического, компьютерного, географического моделирования водных объектов
  • анализировать состояние водных объектов, климатических, геологических, гидрогеологических, геоморфологических и почвенных процессов с помощью различных географических методов исследований, а также современных информационно-коммуникационных технологий.
  • проводить системный анализ в области охраны водных объектов, геоэкологического мониторинга и моделирования с помощью ГИС-технологий, с целью проведения комплексной оценки состояния водных ресурсов и их процессов.
  • выстраивать эффективные бизнес-процессы в области эко-предпринимательства и рационального управления водными ресурсами в условиях антропогенного и техногенного воздействия.
  • разрабатывать стратегии использования водных ресурсов Казахстана на основе определения их качественных и количественных параметров, оценки рисков изменения качества природной среды, с учетом территориального сочетания и особенностей трансграничных водных объектов.
  • оценивать состояние водных объектов с помощью компьютерного моделирования гидрологических процессов, методов геоэкологического проектирования и создания геоинформационных систем в гидрологии, баз данных, кадастров водных ресурсов и электронных карт
Top