6B11102 Туризм в ЦАИУ
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы - подготовка бакалавров в области туризма, способных разрабатывать туристские услуги по запросам потребителей и продвигать их на внутреннем и внешнем рынках, осуществлять профессиональную деятельность, направленную на совершенствование индустрии туризма.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Центрально-Азиатский Инновационный Университет
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B091 Туризм
-
Предметы на ЕНТ География и Иностранный язык
-
Область образования 6B11 Услуги
-
Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания
Дисциплины
-
Основы туризмологии
Дисциплина направлена на изучение сущности туризма как сложной системы в рамках мирового опыта, основополагающих понятий, раскрывающих особенности туристской индустрии, принципы ее функционирования и регулирования, с учебными или культурно-просветительскими целями.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Дисциплина направлена на формирование у обучающихся рационального финансового поведения при принятии решений, касающихся личных финансов; формирование способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования, в том числе, цифровых технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История туризма
Дисциплина направлена на формирование знаний об истоках туризма, изучение тенденций развития туризма и гостеприимства в Казахстане и за рубежом, выявление объективных предпосылок и причин становления организованного туризма, знаний в области развития отечественного туризма на всех этапах, его особенности
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы права и антикоррупционная культура
Курс направлен на знание этических и законодательных норм, регулирующих отношения человека с человеком, обществом, окружающим миром, повышение общественного и индивидуального правосознания и правовой культуры обучающихся, а также формирование системы знаний и гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению, как угрозы для национальных интересов и безопасности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Дисциплина направлена на развитие у обучающихся способности к реализации собственных исследовательских проектов и представлению их результатов в письменной форме в соответствии с нормами международного академического сообщества, применению методов научных исследований и академического письма, аргументированному изложению положений своего исследования, подбору релевантного инструментария для реализации собственного научного проекта.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология, устойчивое развитие и безопасность жизнедеятельности
Дисциплина направлена на формирование экологического мировоззрения обучающихся и основополагающих знаний по безопасности жизнедеятельности, обеспечивающих безопасные и безвредные условия существования, знание основных закономерностей взаимодействия природы и общества, безопасного поведения человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, предназначения, структуры, задач гражданской обороны.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики и навыки предпринимательства
Курс направлен на теоретическое изучение и практическое применение навыков ведения бизнеса, обеспечение общеэкономической и управленческой подготовки обучающихся, формирование знаний о сущности и организационных аспектах предпринимательской деятельности и ее назначении в развитии экономики, изучение приемов предпринимательской деятельности по вопросам успешного участия в рыночных отношениях
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы национальной экономики
Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний о структуре национальной экономики, взаимосвязи ее подсистем и элементов и тенденциях их развития; умения самостоятельно анализировать и оценивать реальные процессы в национальной экономике и предвидеть их последствия
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Сакральная география Казахстана
Дисциплина направлена на изучение исторических и культурных памятников, святых мест Казахстана, культурно-географического пояса святынь Казахстана, определение его роли, формирование практических навыков организации экскурсий по сакральным, туристским объектам Казахстана, продвижения информационных проектов по сакральным местам
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология туристской деятельности
Дисциплина направлена на освоение студентом психологических знаний, необходимых менеджеру туризма. Курс формирует психологические знания и умения, необходимые для профессиональной деятельности; навыки диагностировать и прогнозировать состояния людей, программировать процесс управления с учетом индивидуальных особенностей личности
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Практический курс английского языка 1
Курс направлен на формирование языковых компетенций для общения на уровне делового языка и умение правильно строить общение в соответствии с ожиданиями коллег по бизнесу, партнеров и клиентов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и практика туризма в Казахстане
Дисциплина направлена на формирование знаний в области теории и практики туризма, на формирование у обучающихся теоретических представлений об основах функционирования и развития сферы туризма в современных условиях
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономика туризма
Дисциплина направлена на формирование у студентов твердых теоретических знаний о процессах и явлениях, происходящих в процессе производства, формирования, обмена и потребления туристских продуктов и услуг как на внутреннем так и на внешнем рынках, а также практических навыков в сфере экономических отношений в туризме.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
География туризма
Дисциплина направлена на изучение природных туристско-рекреационных ресурсов всех регионов Казахстана, современных тенденций развития туризма в Казахстане, особенности влияния географических факторов на развитие туризма, основы туристского районирования, закономерностей размещения туристских ресурсов в регионах Казахстана
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лидерство и психология управления
Дисциплина направлена на ознакомление студентов с теоретическими подходами и концепциями отечественной и зарубежной психологии лидерства, проблемами и направлениями развития современной психологии лидерства, а также овладение навыками использования психологических методов для исследования лидерских качеств, способов коммуникации, применяемые лидерами, методов мотивации, источников влияния и власти лидера в организации, использования особенностей различных стилей лидерства.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Организация культурно-досуговой работы
Дисциплина направлена на формирование понимания закономерности зарождения и развития туристского досуга, формирование понимания досуга и его организационных форм, изучение сущности анимации и ее видов, рассматривает индустрию развлечений в сфере туризма, изучает организацию работы анимационной команды в туристическом комплексе
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Инфраструктура туристской отрасли
Дисциплина предусматривает комплексное изучение предприятий материальной базы туризма и сопутствующей сферы, особенностей их функционирования с учетом специфики национального туристского продукта, а также проблем и перспектив развития казахстанского туризма и является важной составной частью программы подготовки специалистов туристской сферы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Туристское страноведение
Дисциплина дает представление студентам о туристических особенностях разных стран; рассмотривает факторы, средства и технологии современного туристического производства, естественные преимущества стран в производстве туристического продукта, дает развернутое социально - и экономико-географическое описание ведущих стран разных типов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экскурсоведение
Дисциплина направлена на формирование знаний, умений и навыков в области экскурсионной деятельности; ознакомление обучающихся с основами экскурсионной теории, методологией и методиками, с профессиональным мастерством экскурсовода; обучение общим методологическим проблемам экскурсоведения и методике проведения различных типов и видов экскурсий.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы картографии
Дисциплина направлена на изучение картографии, получение базовых знаний о топографических картах (их содержание, возможности практического применения) и об основных понятиях картографии (геоизображения, способы изображения, приёмы генерализации); формирование профессиональных компетенций и навыки использования картографического метода исследования в сфере рекреационной географии и туризма.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Туризм на особо охраняемых территориях
Дисциплина направлена на изучение особенностей и видов экологического туризма; потенциала развития экологического туризма на охраняемых природных территориях; объема туристского потока на охраняемых природных территориях; стратегии развития экологического туризма на охраняемых природных территориях; перспектив развития экологического туризма на охраняемых природных территориях.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Экологический туризм
Дисциплина направлена на изучение предпосылок зарождения экологического туризма, воздействия туризма на природные комплексы, принципов и приоритетов устойчивого развития туризма, объектов посещения в рамках экологического туризма, географии международных национальных парков, современных факторов развития мирового рынка экотуризма.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Практический курс английского языка 2
Курс предназначен для усовершенствования навыков свободного выражения мнения на английском языке по различным темам современных социальных, культурных проблем и устойчивого развития, посредством выполнения письменных заданий и участия в устном обсуждения, исходя из пройденного материала и личного опыта студентов
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Цель: изучение основных концепций, методов и технологий, используемых для создания и применения искусственного интеллекта. Содержание: 1. Введение в искусственный интеллект 2. Машинное обучение и обучение с учителем/без учителя 3. Нейронные сети и глубокое обучение 4. Обработка естественного языка и генерация текста 5. Компьютерное зрение и распознавание образов 6. Робототехника и автономные системы 7. Применение искусственного интеллекта в различных областях, таких как медицина, финансы, технологии и другие. Компетенции: 1. Понимание основных принципов работы искусственного интеллекта 2. Умение разрабатывать и реализовывать алгоритмы машинного обучения 3. Навыки работы с нейронными сетями и глубоким обучением 4. Умение анализировать и обрабатывать данные с использованием методов искусственного интеллекта 5. Умение применять знания и навыки в различных областях для решения задач с использованием искусственного интеллекта.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Международный туристский бизнес
Дисцилпина направлена на формирование основных компетенций в области исследования рыночных структур в условиях глобализации экономики, теории и практики международного бизнеса в индустрии туризма и гостеприимства, теоретических и практических знаний и умений в области применения его базовых принципов, противостояния национального бизнеса вызовам мировой экономики, применения технологий и инструментов международного туристического бизнеса, взаимодействия компаний сферы туристического и гостиничного бизнеса с государственными структурами при выходе и функционировании на внешних рынках.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Маркетинг в туризме
Дисциплина изучает применение основных концепций и практических приемов современного маркетинга в сфере туризма, рассматривает специфику сегментации и разработку стратегии продвижения услуг на современном рынке, на базе современного инструментария маркетинга формирует навыки маркетингового исследования рынка и выбора маркетинговой стратегии, соответствующей условиям рынка.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
География международного туризма
Дисциплина ориентирована на изучение аспектов туризма: условий и ресурсов, обеспечивающие возможности туристической деятельности, видов туристической деятельности, приобретению обучающимися знаний об основных понятиях географии туризма, видах туризма, основных туристских районов мира; способствовать получению навыков самостоятельной работы с различными источниками географической информации; выработать способность к применению полученных знаний.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Логистика и организация транспортного обслуживания в туризме
Дисциплина направлена на формирование навыков оценивать современные проблемы планирования, организации и управления транспорто-перемещающими операциями в логистической системе;организации рациональной отгрузки товаров; управления доставкой и контроля над выполнением транспортно-перемещающих операций в логистических цепях; планирования, организации и управления логистическим сервисом.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Международные транспортные операции
Дисциплина направлена на формирование у студентов комплексного представления о специфике развития, организационно-правовом обеспечении и современном состоянии транспортной системы Казахстана и её ведущих внешнеторговых партнеров, овладение практическими знаниями анализа процессов, происходящих на транспорте, а также навыками оптимального выбора транспортных средств в рамках внешнеторговых сделок.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мировые туристские центры
Дисциплина формирует представление об отраслевой и пространственной структуре международного туризма, тенденциях и особенностях его территориального развития, генезисе, эволюции и механизмов функционирования мировых туристских центров, природные и социально-экономические ресурсы туристской деятельности, принципы их рационального использования; мировые туристские центры, основные направления туристских потоков.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент в туризме
Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний, умений и навыков в вопросах менеджмента предприятий туристского бизнеса. В данном курсе; даются знания о принципах, методах и функциях и других аспектах менеджмента; вырабатываются практические умения и навыки в принятии управленческих решений, направленных на достижение эффективности работы предприятий туристского бизнеса.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация визит центров в регионах Казахстана
Дисциплина направлена на освоение студентами особенностей организации Визит-центров в регионах Казахстана. Визит центр дает возможность туристу выбрать собственный вариант ознакомления с памятником или же с заповедником, посетитель выбирает транспорт, если позволяет ландшафт и гида по мере необходимости.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Инклюзивная культура и коммуникация
Дисциплина ориентирована на формирование основ инклюзивной культуры и коммуникации у обучающихся. В данной дисциплине изучаются основы инклюзивной культуры, ее компоненты и структура, а также коммуникация организационного и личностного взаимодействия с лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Дисциплина формирует базовые знания в области инклюзивной культуры и коммуникации, умение соблюдать толерантное отношение к лицам с ОВЗ и позволяет приобрести навыки применения полученных знаний в профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Бухгалтерский учет в туризме
Дисциплина формирует способности в освоении теоретических, практических знаний; в ведении бухгалтерского учета в туристских организациях. Дисциплина изучает: бухгалтерский учет в туризме; документация, учет затрат, калькулирование себестоимости туристского продукта; учет активов в туризме; учет обязательств в туристских организациях; учет расходов в туризме и гостиничном бизнесе; финансовая отчетность в туристских организациях.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма
Дисциплина направлена на изучение работы экскурсионных учреждений, развития экскурсионного дела, основ методики подготовки и проведения экскурсий, использования методических приемов рассказа и показа, основными направлениями совершенствования экскурсионной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Туристско-рекреационное проектирование
Дисциплина направлена на изучение теоретических основ проектирования туристского продукта с учетом его специфических форм. Дисциплина рассматривает следующие вопросы: жизненный цикл туристского продукта; формы существования турпродукта как услуги и как товара; ресурсы в туризме; потребители туристского продукта; организационно-экономическое обоснование проекта турпродукта; оформление материалов проекта и его презентация
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Управление туристскими дестинациями
Дисциплина направлена на формирование у студентов комплекса теоретических знаний в области инструментов управления туристскими дестинациями в региональном масштабе. Изучает вопросы специфики реализации управленческих мер по повышению эффективности развития туристской дестинации. Предусматривает формирование практических навыков в области управления, а именно планирования развития туристской дестинации, организации ее функционирования, осуществления контроля и т.д.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Государственное регулирование туристской индустрии
Дисциплина направлена на выработку у студентов способностей и практических навыков к самостоятельному изучению рычагов государственного регулирования сферы туризма в условиях постоянно меняющейся внешней среды. Изучает вопросы ведения профессиональной деятельности в государственных структурах
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление рисками в туризме
Дисциплина направлена на формирование у студентов устойчивых знаний о методах оценки, анализа и управления рисками в туризме, а также умений и навыков использования этих инструментов в процессе управления туристским предприятием.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Информационные технологии в туризме
Дисциплина направлена на формирование системы знаний об основах организации современных информационных технологий и их применении в работе предприятий туристской сферы. Задачи курса: изучение основополагающих принципов организации современных информационных технологий; ознакомление с основами работы информационных систем и технологий применительно к области туризма; формирование навыков использования программных продуктов общего и специального назначения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Страхование в туризме
Дисциплина изучает: понятие риска в туризме, категории страхования; страховой рынок; организация страхового дела в Казахстане; страхование гражданско-правовой ответственности туроператоров, турагентов; методика организации страхования туристов, стратегии сотрудничества страховых компаний с туристскими фирмами; правовые аспекты страхования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология и организация турагентской деятельности
Дисциплина направлена на формирование теоретических знаний и практических навыков предоставления турагентстких услуг для организации профессиональной деятельности. Будут изучены: вопросы нормативно-правовой основы деятельности турагентств, их взаимодействие с туроператорами, организация работы офисов, их техническое обеспечение, вопросы информационного обеспечения продаж выездных, внутренних и въездных турпродуктов, требования к персоналу, технологии общения и др.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Туристские формальности
Виды туристских организаций и их роль в унификации туристских формальностей. Паспортные формальности. Визовые формальности. Таможенные формальности. Перемещение через границу культурных ценностей. Порядок ввоза и вывоза флоры и фауны. Медицинские формальности Страховые формальности. Туристские формальности отдельных стран мира
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление человеческими ресурсами
Дисциплина направлена на формирование знаний и представлений, навыков об управлении человеческими ресурсами для организации и их эффективном использовании, создании условий для максимальной реализации способностей работников и достижения целей организации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Безопасность в туризме
Дисциплина направлена на выработку у студентов компетенций в сфере обеспечения безопасности при организации туристской деятельности и обслуживании туристов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Техника и тактика активных видов туризма
В рамках данной дисциплины рассматриваются основные понятия техники и тактики активных видов туризма, отечественные и зарубежные классификации путешествий. Рассмотрены содержание и методика составления тактических разработок при активном туризме, организация питания на маршруте и необходимая физическая подготовка к активному путешествию, обеспечение безопасности, меры профилактики и медицинское обеспечение при организации активных туров.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Электронный бизнес и коммерция
Дисциплина направлена на формирование системного подхода к теоретическим основам и практическим аспектам реализации электронной коммерции как интегрированному направлению, охватывающему обширный круг вопросов стратегического и операционного бизнеса, развивающихся на электронном рынке в сочетании с широким диапазоном новых возможностей информационных технологий
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Разработка управленческих решений в туризме
Дисциплина направлена на изучение принципов и методов разработки, планирования и принятия и исполнения управленческих решений в туризме на основе применения современных моделей управления и принятия решений, организации контроля для их эффективной реализации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Технология и организация туроператорской деятельности
Дисциплина направлена на изучение студентами организационно-управленческих основ туроператорской деятельности, создание у студентов целостного представления о принципах организации обслуживания туристов, методах анализа туристского рынка для эффективной разработки (проектирования) туристского продукта, условиях внедрения новых технологий, ориентированных на запросы потребителя.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Event туризм
Дисциплина формирует представления о теории и практике событийного туризма, рассматривает вопросы развития практических навыков и умений в области разработки туров в рамках проведения международного или республиканского события на территории страны и т.д.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология и организация внутреннего туризма
Дисциплина направлена формирование целостного представления об отечественном рынке внутренних путешествий, раскрытии методики организации внутренних туров, формировании знаний студентов о туристическом потенциале Республики Казахстан и перспективах его использования
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрирует знания по технике, тактике и организации активных путешествий в разных видах туризма, анализирует туристские формальности определенной страны и выделяет приоритетные виды туризма для нее, владеет навыками обеспечения безопасности жизнедеятельности в конкретных ситуациях, рассчитывает страховые тарифы, заключает страховые договора, применяет информационные технологии в профессиональной деятельности
- Понимает специфику реализации функции менеджмента на предприятиях сферы туризма, проводит маркетинговые исследования на рынке туристских услуг, определяет перспективные направления разработки туристских услуг, разрабатывает бизнес-план деятельности туристского предприятия (в том числе и собственного)
- Применяет методы научных исследований и академического письма в профессиональной сфере, соблюдает принципы и культуру академической честности, развивает свой интеллектуальный и культурный уровень, проектируя дальнейшее обучение в рамках формального, неформального и информального образования.
- Применяет теоретические и практические знания для решения профессиональных задач в сфере туристского бизнеса, разрабатывает бренд туристского предприятия, продукта, проводит рекламные исследования, разрабатывает рекламный бюджет и оценивает эффективность рекламной деятельности, ориентируется в специфике статистического и экономического анализа в туризме
- Применяет знания и понимание фактов, явлений, теорий и сложных зависимостей между ними в сфере туризма, оценивает влияние географических факторов на развитие туризма в регионах мира, «читает» географическую карту, анализирует информационные материалы по страноведению, использует карты, путеводители для изучения возможностей развития туризма, разрабатывает экскурсии и осуществляет экскурсионное сопровождение
- Демонстрирует знание принципов организации международного туристского бизнеса, владеет навыками сравнительной характеристики мировых туристских центров, комплексного экономико-географического анализа туристского пространства регионов и стран мира, управления логистическими процессами
- Применяет технологии внутреннего туризма, event-туризма, экотуризма, туризма на особо охраняемых территориях и владеет навыками разработки и реализации управленческих решений, современным инструментарием управления человеческими ресурсами, анализа, основами туроперейтинга и механизмами построения взаимоотношений между туроператорами и контрагентами туристской деятельности
- Демонстрирует знания в области специфики функционирования туристских предприятий, экономики туризма, ориентируется в системе формирования туристской инфраструктуры, разрабатывает культурно-досуговые программы, применяет теории психологии управления, обладает навыками профессионального общения на английском языке, лидерскими качествами, навыками базовых трудовых функции на предприятиях туристской сферы
- Формирует суждения с учетом социально-этических норм и научных идей, используя современные цифровые технологии, системы искусственного интеллекта для сбора и интерпретации информации. Демонстрирует навыки профессиональной устной и письменной речи на государственном, русском и иностранном языках в реальной и виртуальной сфере
- Демонстрирует устойчивую гражданскую позицию, предпринимательские способности, навыки финансовой грамотности, проявляя лидерские качества и навыки критического мышления. Аргументирует взаимосвязь человека и окружающей среды, реализует ценности безопасного и здорового образа жизни для обеспечения социальной и профессиональной активности, учитывая индивидуальные возможности и особенности.
- Демонстрирует знания основных подходов к государственному регулированию туристской индустрии, управлению туристскими дестинациями, организации визит-центров, анализирует риски, осуществляет бухгалтерский учет хозяйственных операций, анализирует показатели финансовой отчетности, работает с информационными и справочными материалами, проектирует программы туров, турпакетов, экскурсионных программ
- Демонстрирует знание исторических аспектов развития туристской индустрии, понимает социальную значимость своей будущей профессии, применяет современное экономическое мышление в области анализа функционирования национальной экономики
- Описывает особенности социальных, политических, культурных, психологических явлений в контексте их роли в модернизации казахстанского общества, учитывая специфику исторических процессов и философского осмысления действительности, применяет навыки инклюзивного общения при социализации в различных сферах жизнедеятельности .
Похожие ОП
6B11102 Туризм
Университет КАЗГЮУ имени М.С.Нарикбаева (КАЗГЮУ)
6B11102 Туризм
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B11102 Международный и внутренний туризм
Международный университет туризма и гостеприимства
6B11102 Туризм
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)