Действующая образовательная программа

6B01504 Физика в ЗКГУ им. М. Утемисова

Дисциплины

  • Научные достижения в содержании обучения физики

    Курс рассматривает логику развития связи между предыдущими и последними открытиями в развитии физики, вопросы профориентационной работы учителя физики, ориентированной на физическую науку и нанотехнологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Физическая картина мира

    Знакомство с физикой как с наукой, представляющей собой систему знаний об окружающем мире. Физическая картина мира как часть естественнонаучной картина мира, характеристика физических картин мира.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Математический анализ

    Целью являются изучение свойств функций с помощью операции предельного перехода, знакомство с моделями бизнеса и экономики, сформулированными в терминах дифференциального и интегрального исчисления, формирование культуры математического мышления и развитие навыков самостоятельного решения проблем, возникающих в процессе экономической деятельности. Должен знать: теоретические основы обыкновенных теории пределов, дифференцирования и интегрирования; понятие и методы нахождения экстремумов; методы дифференцирования и интегрирования; приемы построения математических моделей, связанных с возникновением дифференцирования и интегрирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиология развития школьников

    Студенты осваивают анатомо-физиологические особенности школьников. При изучении данного курса оценивается уровень функционирования физиологических систем для диагностики здоровья и развития учащихся. Работая в группах, студенты анализируют учебно-воспитательный процесс с учетом физиологических особенностей организма и гигиенических требований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основные законы механики

    Изучает механику и ее место среди естественных и технических наук, механико-теоретическую базу областей современной техники. Показывает объективный характер законов механики, роль и значение аксиом и абстракции в механике. Основные понятия и аксиомы статики. Связи и реакции связей. Геометрическое определение равнодействующей системы сходящихся сил и условие равновесия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Механика

    Механика – фундаментальная теория, в которой на основании фундаментальных экспериментов сформулированы основные законы: принцип относительности Галилея, классический закон сложения скоростей, законы динамики, закон Всемирного тяготения, законы сохранения. Дисциплина предполагает изучение особенностей различного вида механического движения с позиции фундаментальных законов механики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Алгебра и геометрия

    Алгебраическая геометрия — раздел математики, который объединяет алгебру и геометрию. Главным предметом изучения классической алгебраической геометрии, а также в широком смысле и современной алгебраической геометрии, являются множества решений систем алгебраических уравнений. Современная алгебраическая геометрия во многом основана на методах общей алгебры (особенно коммутативной) для решения задач, возникающих в геометрии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности

    Студенты изучат основы экономики и предпринимательства, основные формы ведения бизнеса, овладеют теоретическими и практическими знаниями в сфере повышение уровня финансовой грамотности, в том числе личного финансового планирования. Ознакомятся с основами денежно-кредитной, фискальной и социальной политики государства. На практических занятиях студенты приобретут навыки написания бизнес-плана, освоят методы формирования личного финансового плана и способы инвестирования сбережений, методы увеличения доходов с использованием услуг финансовых организаций, способы защиты от финансового мошенничества, системы пенсионного обеспечения, страхования, банков и банковской деятельности, правовой защиты в мире денег и финансов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основные законы макросистем

    Изучение теоретического материала, связанного с методами изучения свойств и поведения макросистем – систем, состоящих из очень большого числа частиц. Анализ состояния систем, процессов. Проверка распределения Максвелла, Больцмана. Описание второго начала термодинамики и характеристики процесса – энтропии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Молекулярная физика

    Ознакомление с основами молекулярно-кинетической теорией движения жидкостей и газа, основными моделями молекулярной физики, статистическими закономерностями систем из большого числа частиц, моделями и закономерностями идеального и реального газов, классическим распределением молекул, основами классической теории теплоемкости и квантовой теорией.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Школьная психология

    Цель изучения дисциплины «Школьная психология» является формирование у студентов компетенциий в области представления о закономерностях развития познавательных психических процессов учащихся школьного возраста, становлении ведущих видов деятельности на каждом возрастном этапе развития

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровые технологии и искусственный интеллект

    Целью данного курса является формирование компетенций, необходимых для безопасного и эффективного использования цифровых информационно-коммуникационных технологий, искусственного интеллекта, ресурсов сети Интернет при решении задач академической и будущей профессиональной деятельности. Студенты узнают о месте и роли современных технологий и искусственного интеллекта, в том числе интернет-технологий и переходных цифровых технологий в процессах развития общества, о способах формирования практических навыков использования цифровых технологий и ИИ в качестве средств решения задач учебно-познавательной и будущей профессиональной деятельности

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    В ходе курса студенты овладеют знаниями в области основополагающих теоретических положений законодательства, научатся ориентироваться в сложной системе действующего законодательства, а также повысят уровень правовой культуры. В процессе изучения дисциплины будут рассмотрены причины, предпосылки, основные методы и формы борьбы с коррупцией, проблемы формирования антикоррупционной культуры в современном обществе; социальные, экономические, правовые, нравственно-этические методы и формы противодействия коррупции

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различных организационных уровней, биосферы в целом, их устойчивость. Взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствий хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования. Современное понимание концепций, стратегий и практических целей устойчивого развития в разных странах и в Республике Казахстан. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Риски, чрезвычайные ситуации. Анализ рисков, управление рисками. Системы безопасности человека. Современные дестабилизирующие факторы. Социальные, религиозные, политические, экономические угрозы, угрозы в повседневной жизни. Система учреждений безопасности и правовое регулирование их деятельности

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Религиоведение

    Изучение сущности религии, ее структуры, функций и роли в жизни общества и человека, особенностей ее исторического развития, становления и динамики религий Казахстана, сущности государственной политики в области религии. Дисциплина направлена на формирование навыков межконфессионального диалога, анализа и оценки религиозной ситуации, критического мышления. Методы: проблемное обучение, сравнительный, аналитический, герменевтический методы, эссе

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований и академического письма

    Целью данного курса является развитие исследовательских подходов и навыков. В ходе курса осваиваются основные методы научного исследования с использованием различных видов информационно-коммуникационных технологий и сервисов для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации с соблюдением принципов исследовательской этики в ходе проведения исследований. Студенты овладевают умением анализировать и систематизировать информацию, выдвигать и обосновывать собственные идеи и представлять все это в виде четко структурированного, логически упорядоченного текста, изучают особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    В процессе изучения курса у студентов происходит формирование профессионально-педагогической направленности и компетентности будущего учителя. Развивается готовность к самообразовательной, инновационной и творческой научно-исследовательской деятельности. Формируются профессионально-значимые личностные качества будущего учителя (гуманизм, педагогическое мышление, коммуникативные навыки, педагогический такт, толерантность и др.) . Создается установка на непрерывное профессиональное образование.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы математической физики

    Векторный анализ. Математическая теория поля. Уравнения гиперболического типа. Уравнения параболического типа. Уравнения эллиптического типа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Уравнения математической физики

    Векторный анализ. Математическая теория полюсов. Гибридный гиперболический тип. Уравнения параболического типа. Эллиптический тип.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Решение олимпиадных задач по физике

    Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в процессе её реализации, обучающиеся овладевают теоретическими знаниями и умениями применять эти знания для решения всевозможных практических и экспериментальных задач. В процессе работы формируется логическое мышление, а также такие качества мышления, как гибкость, конструктивность и критичность. Программа предполагает глубокое погружение в предмет и предназначена для одаренных студентов, проявляющих высокий интерес к решению олимпиадных задач по физике и астрономии, создаёт условия для интеллектуального и духовного развития личности обучающихся, их социального, культурного и профессионального самоопределения и творческой самореализации

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Электричество и магнетизм

    Электростатика. Проводники в электрическом поле. Электрическое поле в диэлектриках. Энергия электростатического поля. Постоянный ток. Электропроводность твердых тел. Электрический ток в электролитах. Электрический ток в газах. Магнитное поле. Магнитные свойства вещества. Электромагнитная индукция. Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Практикум решения физических задач 1 (механика, молекулярная физика)

    Решение задач повышенной трудности по физике (механика, молекулярная физика) является завершающим в системе методической и общефизической подготовки студентов. Его положение в системе подготовки учителя физики обусловливает его содержание и значение как обобщающего курса, подводящего итоги научно-теоретической и практической подготовки. Курс вносит существенный вклад в подготовку учителя физики, способного обеспечить высококвалифицированное обеспечить высококвалифицированное преподавание физики в средней школе. Курс ознакомить студентов с проведением различных типов уроков решение задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Теория и методика воспитательной работы

    В процессе изучения дисциплины у студента сформируются знания о сущности, целях и задачах воспитательной работы в школе и классе; деятельности классного руководителя; формах, методах, средствах и приемах воспитательной работы. Научится планировать и проводить воспитательную работу в классе, ориентируясь на общечеловеческие и национальные ценности. При работе в группах разрабатывает планы и сценарии воспитательных мероприятий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основные законы электричества и магнетизма

    Изучение электромагнитных взаимодействий как одного из фундаментальных взаимодействий в природе, основных экспериментальных закономерностей, лежащих в основе теории электромагнетизма, общих законов электромагнетизма, связи электромагнитной теории с современными технологиями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Оптика

    Дает представление о понятиях: Оптика. Фотометрия. Итерференция света. Дифракция света Дисперсия Оптическая голография. Основы геометрической оптики. Распространение света в изотропных и анизотропных средах. Основы кристаллооптики. Искусственная анизотропия, поглощение и рассеяние света, виды излучения, действие света, распространение света в движущихся средах, нелинейная оптика.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы инклюзивного образования

    Цель курса - подготовить студентов к обучению детей с различными нарушениями в развитии, формирование знаний об особенностях психофизического развития основных категорий детей с особыми потребностями, о содержании обучения, направлениях коррекционно-воспитательной работы с ними. При выполнении практического занятии, студенты описывают принципы организации работы подразделений интегрированного и инклюзивного обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория школьного физического эксперимента

    Основная задача предмета изучение школьного физического эксперимента, его классификация, а также методика организации и проведения и подведения выводов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теоретическая механика

    Включает разделы: статика (равновесие) и динамика (движение) физических тел. Рассматривает уравнения механики в различных формулировках.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Классическая механика

    Основные положения и принципы классической механики. Уравнения движения классической механики. Законы сохранения и теоремы классической механики. Некоторые задачи динамики. Динамика несвободной системы. Движения в неинерциональных системах отсчета. Механика твердого тела. Основы механики сплошных сред.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания физики

    Изучает основы теории и методики обучения физике. Принципы обучения. Методы обучения. Классификация, сущность и содержание методов обучения. Выбор методов обучения. Формы обучения. Средства обучения. Организация урока по физике. Многообразие структуры урока. Требования к уроку. Этапы планирования урока. Актуальные проблемы и задачи методики преподавания физики на современном этапе развития средней школы. Изучение ДО-отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфических средствами интернет-технологий или другими средствами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основные законы видимых электромагнитных волн

    Изучение законов видимых электромагнитных волн, характеристик границ видимого излучения, спектров видимого излучения и их истории.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика обучения теории вероятностей и математической статистики

    Изучает свойства массовых случайных событий, способных многократно повторяться при воспроизведении определенного комплекса условий. Математическая статистика – раздел математики, посвященный анализу данных. Задача – оценить характеристики генериальной совокупности по выброчным данным.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экспериментальные задачи

    Целью дисциплины является углубление теоретических знаний студентов по физике путем решения экспериментальных задач. Умение решать экспериментальные задачи по всем разделам физики, выбирать и выполнять необходимые экспериментальные средства, уметь обрабатывать числовые значения, полученные в результате эксперимента.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Квантовая и статистическая физика

    Особенности поведения микрообъектов. Описание состояния частицы в квантовой механике. Динамические переменные в квантовой механике. Элементы теории представлений. Динамические уравнения квантовой механики частицы. Приближенные методы квантовой механики. Квантовая механика системы частиц. Учет спина частицы в нерелятивистской квантовой механике. Законы сохранения физических величин в квантовой механике. Переходы между квантовыми состояниями. Некоторые приложения квантовой механики. Упругое рассеяние частиц без спина. Атом. Основные положения статистической физики. Статистическая термодинамика. Статистические распределения системы в термостате.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Практикум решения физических задач 2 (электричество и магнетизм, оптика, физика атома и атомного ядра)

    Систематизация и обобщение методических и физических знаний учащихся, решение сложных задач (электричество и магнетизм, оптика, атомная и ядерная физика), место в системе подготовки учителей физики определяет его содержание и значение как обобщающего курса, обобщающего результаты научной, теоретической и практической подготовки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основные законы микросистем

    Цель: рассматриваются основные законы микросистем. Краткое описание основных разделов: Физические законы формулируются на основе экспериментов, проведенных в определенных условиях для определенных объектов. Эти условия и объекты определяют границы применимости сформулированных законов. Законы сформулированные для макросистем не всегда применимы для микросистем. Предлагаемая дисциплина включает изучение микросистем, молекул, атомов. Включаются вопросы отражающие корпускулярно – волновую природу частиц

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Атом и физика атомного ядра

    Развитие квантовых представлений об атоме, корпускулярно – волновой дуализм, основные понятия квантовой механики, квантовая физика твердого тела, физика атомного ядра, экспериментальные методы ядерной физики, физика ядерных реакций, физика элементарных частиц, прикладная ядерная физика.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Классическая и релятивистская электродинамика

    Электродинамика Максвелла является первой релятивистской физической теорией. Обоснование классической электродинамики Максвелла и формулировка ее законов и формул в релявистско инвариантной форме в четырехмерном пространстве Минковского.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Астрономия

    Основы сферической и практической астрономии. Развитие взглядов на строение мира. Кинематика солнечной системы. Основы небесной механики. Законы всемирного тяготения. Инструменты и методы астрофизики и радиоастрономии. Физика солнечной системы. Физика звезд. Наша Галактика. Основы внегалактической астрономии. Основы космогонии и вопросы космологии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы физической кинетики

    Курс охватывает основы статистической физики, статистической термодинамики и законы статистического распределения системы в термостате. Изучаются свойства идеальных и реальных газов, фазовые равновесия и фазовые переходы, элементы квантовой статистики идеального газа и теории флуктуаций, элементы физической кинетики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Межпредметная связь в курсе школьной физики 2

    Цель дисциплины: Рассмотрение соотношения тем школьного курса физики и гуманитарных предметов. Преподаются методы реализации междисциплинарной системы обучения физике.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Межпредметная связь в курсе школьной физики 1

    Цель дисциплины: Рассмотрение соотношения предметов школьного курса физики и естественных наук. Преподаются методы реализации междисциплинарной системы обучения физике.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Физика в задачах

    На курсе студенты учатся решать практические задачи, чтобы углубить и закрепить свои теоретические знания по всем разделам физики. Создавая физические условия типа, решают с практической точки зрения, практикуются в определении и решении его методов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Школьный курс физики и методика преподавания 2

    Цель дисциплины: Из содержания школьного курса физики рассмотрены эффективные методические способы преподавания ее учащимся, внимание уделяется технологиям активного обучения, содержанию обновленного образования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Радиоэлектроника

    Радиотехнические цепи и сигналы. Физические основы полупроводниковых приборов. Физические принципы построения интегральных микросхем. Аналоговая электроника. Нелинейные электронные устройства. Импульсные устройства. Цифровая электроника. Вторичные источники питания электронной радиоаппаратуры. Перспективы развития электроники и новые области использования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Школьный курс физики и методика преподавания 1

    Цель дисциплины: - научно-методический анализ содержания и структуры школьного курса физики; - формирование методической и творческой компетентности в организации учебного процесса.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Современная структура и содержание курса физики средней школы при оценке знаний педагогов

    Цель изучения предмета – развитие предметной компетентности учащихся школьного курса физики, создание и анализ ситуаций по физическим теориям, освоение основных способов решения задач, формирование практических навыков, способствующих успешному освоению профессии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новые подходы в преподавании и критериальном оценивании

    Студенты ознакомятся с программой, разработанной на основе уровневых программ повышения квалификации педагогических работников РК. Узнают о модулях: диалогическое преподавание и обучение, обучение тому как нужно учиться, обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения, использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании и обучении, обучение талантливых и одаренных детей, преподавание в соответствии с возрастными особенностями учеников, управление и лидерство в обучении.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Моделирование физических процессов

    Курс охватывает основы компьютерного моделирования физических процессов и описывает математические методы, используемые для построения компьютерных моделей физических процессов: основы языкового программирования высокого уровня. Синтаксис языка программирования Matlab и основные особенности этого языка, методы программирования в среде Matlab. Содержание курса определяется основными особенностями расчета и визуализации результатов, полученных ядром системы MATLAB. Также популярным является расширение пакета инструментов MATLAB - Symbolic Math.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Электродинамика и электронная теория вещества

    Экспериментальные основания специальная теория относительности.Релятивистская динамика. Электрический заряд и электромагнитное поле в вакууме. Экспериментальные основания электродинамики. Уравнения электростатического поля в вакууме. Уравнения стационарного магнитного поля в вакууме. Общие свойства электромагнитного поля в вакууме. Электромагнитные волны. Электромагнитное поле произвольно движущихся зарядов. Электромагнитное поле в веществе. Электромагнитные волны в веществе. Релятивистская формулировка электродинамики. Свойства идеальных и реальных газов. Равновесие фаз и фазовые переходы. Квантовая статистика идеального газа. Элементы теории флуктуаций. Элементы физической кинетики

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Компьютерные методы физики

    Изучение и освоение численных методов решения уравнений математической физики и интегральных уравнений на ПК, моделирование физических процессов методом статистических испытаний (метод Монте-Карло), приобретение и совершенствование практических навыков программирования на алгоритмических языках Паскаль, Си++ и в среде Maple.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория электрических цепей

    Изучение электрический цепей, схем, диодов, транзисторов, усилителей, длинные линии передач, колебательные контуры. Трехфазные электрические цепи.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Профессии

Результаты обучения

  • Применять знания и понимания на профессиональном уровне, формулировать аргументы и решать проблемы изучаемой области;
  • Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений;
  • Осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;
  • Владеть знаниями в области прав человека (международные нормативно-правовые акты, законодательство РК в области образования и охраны детства);
  • Использовать практические навыки применения языков в процессе современной коммуникации в профессиональной деятельности и различных социально-культурных сферах;
  • Владеть базовыми навыками использования компьютера и интернета с целью извлечения, оценивания, хранения, подготовки, представления и обмена информацией, а также навыки общения и совместного участия в профессиональной сфере деятельности через интернет;
  • Применять математические знания и методы для решения практико-ориентированных задач, анализа числовых данных, представленных в виде графиков, диаграмм, анализа информации статистического характера;
  • Владеть системой знаний о фундаментальных физических законах и теориях, физической сущности явлений и процессов в природе и технике;
  • Применять знания теоретических и экспериментальных основ физики и технологий обучения физике, владеть методами формирования предметных умений и навыков школьников, приемами формирования интереса к физике и использования знаний в области физики в повседневной жизни;
  • Изучать роль и место физики в системе наук, значение физической науки для решения задач, возникающих в теории и практике, общекультурное значение физики;
  • Владеть навыками организации и постановки физического эксперимента (лабораторного, демонстрационного, компьютерного);
  • Анализировать деятельность всех субъектов образовательного процесса (собственную, учеников, родителей), уметь работать в сотрудничестве с коллегами для усовершенствования процесса преподавания физики на классных и лабораторных занятиях
Top