Действующая образовательная программа

6B01504 Физика в КазНЖПУ, QYZPU

Дисциплины

  • Механика

    Цель дисциплины рассмотрение физических процессов и явлений, связанных с движением тел во времени в пространстве. Содержание дисциплины включает кинематику, динамику, статику и механику жидкостей и газов. Студенты научатся описывать движения и устанавливать законы движения, позволяющие определять положение тела в любой момент, определять законы взаимодействия тел.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Финансовая грамотность

    Дисциплина ориентирована на освоение обучающимися знаний о финансовой системе, финансовых институтах и их продуктах, финансовых рисках. В результате обучающиеся смогут находить, анализировать, интерпретировать, оценивать финансовую информацию из различных источников и использовать ее для решения финансовых задач.В целом курс формирует у обучающихся грамотное рациональное финансовое поведение в условиях повышенного риска финансового мошенничества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы математической статистики

    Целью дисциплины является ознакомление студентов с формами и законами непротиворечивого мышления, научить студентов последовательно мыслить, способствовать выработке навыков обоснованной аргументации; Студенты понимают процесс сбора, обработки данных и передачи идей, формируются навыки использования количественного и качественного анализа данных при оценке состояния рассматриваемого объекта или явления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы правовой грамотности и антикоррупционной культуры

    Курс направлен на формирование юридически грамотного, законопослушного человека. Студенты будут осведомлены о своих правах и обязанностях, проявлять нулевую терпимость к коррупции. Студенты смогут применять общественные, правовые и этические нормы казахстанского общества в своей деятельности. Курс развивает понимание законности, этических принципов и принципов противодействия коррупции в обществе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Курс Экология и устойчивое развитие - направлен на развитие у студентов экологических навыков, решению современных экологических проблем, формированию путей развития взаимоотношений общества и природы, повышению экологической осведомленности студентов и их ответственности за охрану окружающей среды.В результате обучающиеся смогут научиться сохранять жизненную устойчивость, анализируя экологические тенденции и формируя приоритетные направления, ставя конкретные задачи по сохранению природы. Студенты также могут определять основные направления современной экологической политики, практические подходы к решению экологических проблем на глобальном, региональном и местном уровнях а также уметь применять различные инструменты управления качеством природной среды для достижения целей устойчивого развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Молекулярная физика и термодинамика

    Цель дисциплины определение процессов в исследуемых системах с молекулярным движением и межмолекулярными взаимодействиями. Студенты смогут раскрыть статистические свойства исследовательского комплекса и законов молекулярной физики и термодинамики, которые состоят из частиц, и, в соответствии с логикой развития современной науки и историей физики, последовательно, на конкретном этапе, дать им молекулярно-кинетические объяснения, а также ввести параметры состояния в процессы, применяемые в различных областях человеческой деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Дисциплина ориентирована на формирования у студентов навыков предпринимательства и делового мышления. Через комплексное представление закономерностей функционирования экономики, условий осуществления предпринимательской деятельности, ее внутренней и внешней среды, у студентов будут сформированы навыки разработки бизнес-плана, создания и успешного ведения собственного бизнеса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы лидерства и восприимчивость инноваций

    Курс способствует раскрытию и развитию лидерских качеств в личности каждого студента, развитию в нем навыков инновационной восприимчивости, как процесса адаптации к нововведениям, вызванным инновационными процессами, а так же использования в своей жизни и профессиональной деятельности результатов научно-технических процессов. Изучает современное состояние и перспективы развития лидерских качеств и человеческого фактора в управлении.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Эмоциональный интеллект

    Дисциплина направлена на освоение педагогом роли тьютора в контексте стратегических ориентиров и приоритетных направлений государственной образовательной политики Казахстана. Студенты определяют место эмоционального интеллекта и гибких компетенций в образовательном процессе современной школы. Применяют современные методики и технологии организации образовательной деятельности с учетом развития гибких навыков, в том числе в цифровой среде. Владеют технологиями оценки и развития эмоционального интеллекта обучающихся разных возрастных групп.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Дисциплина формирует у обучающихся навыки функционального стиля и написания научных статей, отраслевой предметной терминологии, делопроизводства, академической грамотности. Также студенты обучаются составлению научных докладов, профессиональному анализу текстов, критическому мышлению, предотвращению плагиата и поиску информации в научных базах данных, систематизации письменной работы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Аналитическая геометрия и линейная алгебра

    Дисциплина является одним из базовых курсов для студентов ОП Физика, так как без овладения понятийными аппаратами и методами аналитической геометрии и линейной алгебры мы не сможем в полной мере овладеть физическими знаниями. Студенты на лекционных и практических занятиях по дисциплине: векторные, линейные зависимости, скалярные, векторные и смешанные произведения, прямые и плоские в пространстве, линии второго порядка, поверхности второго порядка, матрица, определитель, обратная матрица, матричный разряд, гауссовский метод решения общей системы линейных уравнений, линейные операторы, матрица линейного оператора, линейный оператор владеет такими понятиями, как эгенвюймы и эгенвекторы, билярные функции и квадратичные формы в евклидовом пространстве.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Алгебра и теория чисел

    Материалы курса используются в преподавании дифференциальной геометрии, топологии, функционального анализа, дифференциальных уравнений и многих других дисциплин, необходимых для решения практических физических задач. Это определяет актуальность его изучения. Курс имеет общенаучную и профессиональную направленность. В дисциплине изучаются различные методы ведения логических доказательств, а также методы решения профессиональных задач в области алгебры и теории чисел.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогическая психология

    Цель дисциплины сформировать знания в области психологии обучения и воспитания на разных возрастных этапах. Студенты сформируют четкое представление о психологических способах мотивации учеников к успешному обучению в школе и об оценке качества когнитивных процессов. У студентов сформируются коммуникативные компетенции в системе учитель-ученик-родитель, через усвоение конструктивных моделей общения. К концу курса приобретут навыки критического оценивания психолого-педагогических подходов в образовании.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Электричество и магнетизм

    Цель дисциплины формирование у студентов четких представлений о фундаментальных понятиях и основных законах в области электродинамики, развитие практических умений, связанных с применением полученных теоретических знаний, для исследования свойств электрических систем и явлений, формирование основы для изучения последующих разделов общей и теоретической физики. Студенты владеют теоретическими знаниями по электростатике, постоянному и переменному электрическому току, магнитному полю, электрическим колебаниям и волнам, совершенствуют знания на практических и лабораторных занятиях путем решения задач и проведения лабораторных работ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Английский язык для академических целей

    Предмет формирует знание о жанровых разновидностей научного стиля, овладение современными методами сбора, хранения и обработки информации и материалов в сфере профессиональной деятельности, а также развитие умений и навыков академического общения в четырех видах речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория колебаний и волн

    Целью дисциплины является изучение физических явлений, характеризующихся циклическим изменением физических величин во времени и пространстве. Студенты могут рассмотреть механические и электромагнитные процессы и понять теорию колебаний и волн на основе кинематики и динамики

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Оптика

    Целью изучения дисциплины является формирование теоретических знаний и практических навыков по применению оптических законов для решения широкого круга задач в различных областях науки и техники, а также представление физики оптических явлений в качестве обобщения наблюдений, практических экспериментов и экспериментов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Классическая механика

    Основной целью курса классическая механика является ознакомление студентов с разделом теоретической физики, посвященным общим методам исследования произвольных классических динамических систем. Формировать у студентов представления о фундаментальных физических идеях и математических методах механики, знакомить с основными моделями механики и учить методам решения задач механики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Дисциплина направлена на формирование и развитие студентами понимания принципов инклюзивного общества, где каждый его член ощущает свою ценность и значимость. Студенты хорошо знают возрастную физиологию, анатомию, понимают принципы работы когнитивных навыков опираясь на глубокие знания возрастной физиологии, умеют работать с детьми с ООП, знают стратегии создания инклюзивной образовательной среды и умеют ее выстроить.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Дифференциальные уравнения

    Курс направлен на формирование систематизированных знаний в области математического моделирования практических задач и решение их на основе классических методов и подходов к решению дифференциальных уравнений; на формирование представлений об основных понятиях теории обыкновенных дифференциальных уравнений, математическом аппарате, используемом при решении дифференциальных уравнений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика и дидактика

    Цель дисциплины сформировать общие представления о педагогике как науке и концепции преподавания, основанного на исследованиях. Студенты изучают исторические предпосылки развития педагогической науки, понимают основные законы и принципы дидактики. Студенты осуществляют поиск и анализ актуальной научной информации используя цифровые инструменты, способны аргументировать точку зрения опираясь на фундаментальные основы педагогики и дидактики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Математический анализ

    Наборы. Числовая последовательность. Пределы числовой последовательности. Теорема Больцано-Вейерштрасса. Бесконечно маленькие, бесконечно большие цепи. Функции одной переменной. Предел функции и ее свойства. Производная. Правила дифференциации. Коллинеарные и компланарные условия векторов. Основные теоремы дифференциального исчисления. Правило Лопиталя. Формула Тейлора. Исследование функции с помощью производной.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Целью изучения данной дисциплины является формирование теоретических знаний и умений в области искусственного интеллекта (ИИ) и практических навыков применения современных инструментов и методов искусственного интеллекта.Студенты ознакомятся с основными понятиями ИИ; изучат основные концепции и методы ИИ; приобретут способность применять представленные теории, методы и принципы ИИ в базовых интеллектуальных программных систем.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Астрономия

    Дисциплина объясняет движение небесных тел с точки зрения гравитационных сил через небесную механику, используя основы астрономии. Студентов учат глубоко объяснять основные законы механического движения рассматриваемых небесных тел, осваивать теоретические и практические подходы к изучению астрономических явлений и применять полученные знания на практике самостоятельно.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Технология критериального оценивания

    Дисциплина обучает практическому применению технологии в учебном процессе. Курс - формирует навыки разработки формативных и суммативных заданий и критериев оценки достигнутых результатов обучения, на основе таксономии образовательных целей и в соответствии с уровнем образования обучающегося; - учит взаимосвязи цели, требований, методов и результатов обучения; - раскрывает концепцию рейтинговой системы контроля.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Начала современной физики

    Целью дисциплины является изучение понятий современной физики, законов, теорий, методов и средств как основных составляющих научно-технического прогресса. Современная физика изучает достижения в экономике и проблемы, связанные с миром (глобальные экологические и энергетические).

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания физики

    Целью курса Методика преподавания физике является формирование у студентов профессиональных, педагогических знаний, умений и навыков, требуемых для решения образовательных и воспитательных задач обучения физике в образовательных учреждениях.Научится эффективно использовать цифровые ресурсы, передовые технологии, методы, отвечающие требованиям преподавания физики современной школы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Профессиональная этика и идентичность

    Цель дисциплины ознакомить студентов с установками, ценностями, знаниями, убеждениями и навыками, принятыми в профессиональной педагогической среде. Студенты развивают навыки лидерства и проактивности в контексте педагогической деятельности или вне ее, развивают приверженность национальным и культурным ценностям Казахстана, знакомятся и принимают как ценность неукоснительное соблюдение профессиональной этики. Студенты планируют свой карьерный путь, развивают навыки самоанализа и самоменеджмента.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Атомная и ядерная физика

    Цель дисциплины изучение строения атома и атомного ядра и связанных с ними процессов. Студенты через дисциплину описывают явления, происходящие на уровне микромира: молекула, атом, ядра частиц, изучают строение атомов, излучение, взаимодействие атомов и молекул, различные процессы распада и синтеза, экспериментальные методы получения и обнаружения частиц

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Моделирование физических процессов

    Целью дисциплины является объяснение физических явлений путем создания моделей с помощью современных вычислительных методов. Обучает студентов таким принципам, как научность, наглядность, последовательность, активность обучения посредством компьютерного моделирования физических предметов и явлений в учебном процессе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы аэрогидродинамики

    Дисциплина Основы аэрогидродинамики излагается как часть теоретической физики. В дисциплине рассматриваются следующие темы: Уравнения динамики в задачах несжимаемых и сжимаемых, идеальных и вязких жидкостей и газов при ламинарных и турбулентных режимах движения. Ламинарные и турбулентные пограничные слои, возникновение турбулентности. В ходе изучения курса студенты овладеют навыками анализа физических процессов и методами решения задач с помощью уравнений аэрогидродинамики

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Начала электродинамики и СТО

    Структура материи и законы природы знакомят обучающихся, формируют использование методов физической науки и специальных физикальных теорий. Демонстрирует применение методов методического обобщения теоретической физики с помощью основных методов физикальных понятий и принципов, их связь с современной наукой и техникой. Специальная теория относительности изучение основ релятивистской механики и электродинамики помогает глубже понять отношения между классической и релятивистской концепцией. С другой стороны, это позволяет использовать релятивистскую концепцию для объяснения электродинамики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технология школьного физического эксперимента

    Дисциплина формирует навыки методической правильной организации школьных физических экспериментов, измерения физических величин, обработки полученных в эксперименте результатов и их правильного анализа, а также умение конструировать физические приборы и оборудование для школы. В рамках школьного курса физики студенты развивают необходимые компетенции для профессиональной деятельности, требующие творческого и критического мышления, практического применения теоретических знаний

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физика твердого тела и нанотехнологии

    Дисциплина определяет свойства твердых тел, используя законы частиц и симметрии. По дисциплине изучаются строение тел, изучение атомно-электронной структуры кристаллических материалов, зависимости между их составом, структурой и различными физическими свойствами

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория поля

    Дисциплина направлена на изучение взаимодействия поля и материи, является современным введением в фундаментальную физику взаимодействия. Студенты углубленно изучают понятия поля, материи, основные проблемы теории поля. рассматривает основные детали теории поля и простейшие модели физики элементарных частиц

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы квантовой механики

    Курс направлен на формирование квантово-механического понимания микрообъектов. В курсе, который является одним из основных направлений развития современной физики, исследуются процессы микромира в микроскопическом масштабе и свойства микрочастиц, законы их движения и взаимодействия на основе их представлений о дискретности квантовых величин, волновом характере и вероятностном (статистическом) методе описания объектов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория вероятностей в физике

    Дисциплина теория вероятностей в физике изучает обратимые и необратимые процессы в термодинамических системах с помощью кинетической теории и объясняет их кластерной моделью различных газовых смесей. Учится устанавливать закономерности изменения случайных величин в различных типичных условиях, определять функцию распределения вероятностей случайной величины и определять плотность вероятности случайной величины.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Статистическая физика и термодинамика

    Обучение студентов использованию этих знаний в прикладных вопросах, а также глубокое и твердое знание основных термодинамических и статистических знаний макроскопических систем. Учит уделять особое внимание различным методам, характерным для термодинамических и статистических теорий при решении поставленных задач. Студенты должны знать основные понятия и основы термодинамики и статистической физики, уметь ставить задачи, решаемые в термодинамике и статистической физике, изучать методы решения, находить числовые значения параметров каждой отдельной физической системы, полученные по системе гаустыкских и междунаровых единиц.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • STEM в физике

    Использование STEM в преподавании физики как инициативы естественных наук, направленной на развитие компетенций в области комплексного преподавания естественных наук, технологий, математики и инженерии в ходе курса. Он исследует методы формирования у студентов понимания STEM как взаимосвязанной структуры концептуальных и процедурных знаний и навыков, активно применяя их в востребованном научном образовании.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы педагогических исследований

    Дисциплина направлена на развитие исследовательских навыков в сфере педагогических исследований. Студенты знают основные качественные и количественные методы исследования, анализируют научную литературу, владеют методологией Action research, lesson study, наблюдения и рефлексии. Студенты умеют обрабатывать данные, и оформлять результаты исследования для представления их общественности в устной и письменной форме.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Основы решения задач по физике

    Предполагает практическое совершенствование знаний, полученных по курсу общей физики. В начале изучения дисциплины студенты знакомятся с понятием задача, их классификацией и основными способами их решения. Основное внимание уделяется таким этапам, как действия, формирующие мыслительные действия: анализ условия задачи, прогнозирование, выдвижение гипотезы (выдвижение решения), высказывание. При решении задач по программе курса речь идет об анализе физического явления, устном изложении решения, особенностях анализа полученного ответа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • Применяет различные форматы общения учитывая социокультурное разнообразие, соблюдают принципы равенства и доступности в образовании, для создания благополучной и инклюзивной среды, обладают лидерскими качествами и способны применять их для развития коллективного потенциала.
  • Владеют навыками критического и креативного мышления высокого уровня, способны к саморегуляции и рефлексии для решения профессиональных задач
  • Демонстрируют знание и соблюдение этических и правовых норм в исследованиях и использовании цифровых технологий. Применяют меры безопасности при работе с цифровой информацией и защите данных, содействуют активному, безопасному и этичному использованию цифровых ресурсов.
  • Демонстрирует знание концептуальных и теоретических основ физики, влияние физики на развитие техники и технологии, связь физики с другими науками и о его роли при решении научно-технических задач
  • Демонстрирует применение физических явлении, процессов и закономерностей в профессиональной деятельности;
  • Интерпретирует теоретические и экспериментальные знания в предметной педагогической профессиональной деятельности. Объяснять основные теоретические и экспериментальные материалы с приведением примера;
  • Выдвигает гипотезы и применить основные законы и математический аппарат для решения практических задач и разработки простых механических устройств для создания математической и физической модели явлении и процессов;
  • Систематизирует физические явления в окружающей среде с физической точки зрения, аргументировать достоверность полученных результатов эксперимента, обобщить теоретические и практические знания по физике для смежных и междисциплинарных знаний.
  • Моделирует технико-технологические процессы с физической точки зрения с использованием соответствующего физико-математического аппарата;
  • Выдвигает физические законы и формулы, определить и описать величин характеризующих процессы и явления; выявить взаимосвязи между ними (аналитическое, графическое, текстовое описание); обрабатывать результаты эксперимента;
  • Анализировать инновационное развитие физики и состаяния современной физики.
Top