6B03102 Психология и менеджмент в образовании в КУ Казпотребсоюза
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы 6В03102 Психология и менеджмент в образовании - обеспечение качественной подготовки специалистов, обладающих профессиональными компетенциями в области психологии, использования психологических практик на основе нравственно-этических принципов профессиональной помощи людям, группам, сообществам и управления в образовании в условиях повышения глобальной конкурентоспособности казахстанской системы образования
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Карагандинский университет Казпотребсоюза
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B041 Психология
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 6B031 Социальные науки
Дисциплины
-
Междисциплинарный курс "Экология и безопасность жизнедеятельности"
Дисциплина изучает взаимодействия живых организмов со средой обитания, закономерности развития биосферы, функционирования экологических систем и биосферы в целом, а также приемы оказания первой медицинской помощи и защиты человека в условиях техносферы от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Трудовое право Республики Казахстан
Дисциплина формирует основополагающие теоретические знания в области регулирования труда и социальной защиты населения, навыки работы с законодательной базой, умения ориентироваться в сложных ситуациях, возникающих на практик и применять полученные знания на практике. Курс формирует знания о занятости и трудоустройстве, социальном партнерстве в сфере трудовых отношений, о финансировании мероприятий по праву социального обеспечения, пенсионном обеспечении нетрудоспособных граждан, государственной адресной социальной помощи, международно-правовом регулировании социального обеспечения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы права
Цель преподавания дисциплины сформировать у студентов общие теоретические знания о государственно-правовых явлениях: целостное представление о правовой системе Республики Казахстан; о сущности Основного закона государства; основах конституционного строя страны; правах и обязанностях человека и гражданина в Республике Казахстан; системе органов государственной власти и местного самоуправления; об особенностях гражданских, трудовых, семейных, экологических, административных и уголовных правоотношений; о нормах уголовного и гражданского судопроизводства.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Экономическая теория
Изучает базовые понятия и теоретические положения, раскрывающие сущность экономических явлений, которые определяют функционирование и развитие экономики на уровне домашнего хозяйства, фирмы, национальной и мировой экономики; базируясь на выводах основных направлений экономической теории, дисциплина прививает навыки проведения научных исследований с применением методов изучения экономических дисциплин
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы противодействия коррупции
В процессе изучения программы курса «Основы противодействия коррупции» обучающиеся рассмотрят теоретические и методологические проблемы борьбы с коррупцией; познакомятся с нормативно-правовыми актами, направленными на противодействие коррупции; сформируют практические умения и навыки применения полученных знаний в своей будущей профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Анатомия ЦНС и физиология ВНД
Дисциплина знакомит со строением нервной системы на субклеточном, клеточном, тканевом и органном уровнях, а также с функциональной ролью основных структур ЦНС в процессе реализации поведения и его вегетативном обеспечении; рассматриваются вопросы развития нервной системы в процессе эволюции и основные этапы онтогенеза нервной системы у человека; формируется представление о материальной основе психической деятельности человека как основы физиологии высшей нервной деятельности, психофизиологии и антропологии
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Общая психология
Общая психология представляет собой фундаментальный общепрофессиональный курс, направленный на овладение студентами основными теоретическими понятиями, знаниями психологических теорий, закономерностей и механизмов когнитивных процессов; основными общепсихологическими положениями, объясняющими закономерности развития и функционирования психики и о психике, как высшей форме отражения действительности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Майнор "Предпринимательские проекты" Бизнес-планирование
Цель преподавания курса - способствовать формированию у студентов научно-прикладного аппарата бизнес-планирования и перспективного моделирования бизнеса на ближайшую и долгосрочную перспективы с учетом многочисленных и постоянно меняющихся условий внешней и внутренней среды, а также подготовка будущих специалистов к реализации прикладных задач бизнес-планирования посредством научных подходов и инструментария смежных дисциплин, таких как стратегическое планирование, прогнозирование, инвестиционное и финансовое планирование.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общая и социальная педагогика
Дисциплина формирует научные представления о теории и практике общей и социальной педагогики. Курс ориентирован на освоение знаний о возникновении и развитии педагогики, развитии ребенка в социуме, социальном воспитании, социализации, о сущности социально-педагогической виктимологии, методике и технологии социально-педагогической деятельности, особенностях социально-педагогической работы с различными группами населения и социальными институтами в условиях инклюзии: с семьей, детьми с девиантным поведением, с особыми образовательными потребностями и др.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Возрастная психология
Дисциплина знакомит студентов с психологическими характеристиками развития человека в разные возрастные периоды: перинатальная психология, психология младенческого возраста, психология раннего детства, дошкольная психология, психология младшего школьного возраста, психология подросткового возраста, психология юношества, молодости и зрелого возраста, геронтопсихология.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология развития
Учебная дисциплина направлена на формирование у студентов системы знаний о закономерностях, механизмах и феноменах развития, умений использовать эти знания в практической работе психолога; теорий психического развития в зарубежной психологии и их анализ; о принципах и методах исследования в психологии развития; о критериях периодизации возрастного развития, соотношении психического и биологического, роли социализации, социальных институтов в развитии личности
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Междисциплинарный курс "Профессионально-ориентированный язык" для ОП "Психология и менеджмент в образовании" 1
Содержание курса повышает исходный уровень владения иностранным языком, достигнутый на предыдущей ступени образования, и способствует овладению студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения профессиональной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Социальная психология
Учебная дисциплина формирует представления об основных предметных областях социальной психологии, специфике и особенностях социально-психологического знания; направлена на усвоение знаний об основных этапах развития социальной психологии, механизмах мышления и поведения людей в социальных группах, различных формах взаимодействия индивидов друг с другом и обществом; развивает навыки социально-психологического анализа различных ситуаций, явлений, эффектов и феноменов, организации межличностного и группового взаимодействия
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дифференциальная психология
Целями освоения курса являются изучение и систематизация знаний об индивидуальных различиях, источниках их формирования, структуре и способах проявления. В содержание дисциплины включены теоретические и методологические основы описания и объяснения индивидуальных различий, исследования структуры и генеза личности и интеллекта, личностно-теоретических парадигм, структуры индивидуально-психологических особенностей человека, роль средовых и генетических факторов в их происхождении, влияние индивидуально-психологических особенностей на характер развития, обучения, деятельности, межличностного взаимодействия
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология личности
Учебная дисциплина призвана сформировать научные категории и понятия, относящиеся к «психологии личности», основные отечественные и зарубежные научные подходы к исследованию личности; умения самостоятельно пользоваться понятийным инструментарием из области психологии личности и применять полученные знания для анализа конкретных личностных проблем. В содержание дисциплины включены вопросы о структуре личности, формировании личности, динамике личности, актуальные проблемы личности в социуме, внутренний мир личности, духовное бытие личности и социальный контекст развития личности
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экспериментальная психология
Целью практической дисциплины является формирование у студентов системы знаний по методологии психологического эксперимента, его процедуре и основным характеристикам; формирование навыков по использованию методов организации психологического эксперимента; приобретение навыков проектирования и проведения психологического эксперимента, выбор метода, сбора и представления эмпирических данных, их математико-статистическую обработку, оценивание результатов исследования и их интерпретация в рамках исходной исследовательской концепции, умения взаимодействия экспериментатора и испытуемого
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Междисциплинарный курс "Профессионально-ориентированный язык" для ОП "Психология и менеджмент в образовании" 2
Содержание дисциплины ориентировано на развитие лексических и грамматических навыков; автоматизации. навыков чтения специальных текстов; развитие диалогической речи на профессиональные темы в ситуациях общения в будущей сфере деятельности; развитие информационной культуры; расширение кругозора и повышение общей культуры студентов
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Психодиагностика
В процессе изучения дисциплины студенты ознакомятся с теоретическими основами психодиагностики; усвоят основы проектирования, адаптации и применения психодиагностических методик, систематизированные знания в области теории и практики постановки психологического диагноза. Будут сформированы компетенции в области комплексного применения оперативных методов психодиагностики в процессе взаимодействия с клиентами психологической службы; в области решения задач психологической работы, связанных с познанием, пониманием и объяснением разнообразных психических явлений и психологических особенностей людей; решения достаточно широкого круга психодиагностических задач в деятельности психолога
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Майнор"Предпринимательские проекты" Предпринимательство
Курс рассматривает теоретические и методические основы предпринимательства, изучает вопросы организации и анализа предпринимательской деятельности оценку ее эффективности, изучает механизм государственного регулирования и поддержки развития предпринимательства.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогическая психология
Учебная дисциплина раскрывает психологические феномены и закономерности учебной деятельности, воспитания и развития субъектов образовательного процесса, формирует профессиональное мышление и умения психологического анализа и прогнозирования эффективности организации обучения, воспитания на разных этапах онтогенеза, эффективности профессионально-педагогической деятельности, профессиональные компетенции в области психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновационные технологии в психологии
Учебная дисциплина формирует знание инновационных технологий в психологии, опыт внедрения психологических инноваций в работу психологов в мировой практике и в Казахстане: лечение рисунком, использование IT-разработок, лечение музыкой, танцевально-двигательная терапия и др., компетенций будущих психологов по внедрению инновационных технологий в социальной сфере
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Государственное регулирование системой образования в регионах
Дисциплина направлена на формирование знаний в области государственного регулирования системой образования на региональном уровне и формирование умений оценивать воздействия управленческих решений на качество предоставления образовательных услуг, компетенций в использовании методов анализа эффективности системы управления в сфере образования
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология труда
Дисциплина формирует у студентов представление о специфике психологии труда как научного психологического направления и ее месте в структуре наук о человеке; знакомит с основными понятиями и тенденциями развития современных психологических представлений в области психологии труда, со спецификой трудовой деятельности индивида в условиях современной организационной среды; способствует выработке практических навыков и умений по ее оптимизации; раскрывает специфику индивидуально-психологических характеристик индивида, как субъекта трудовой деятельности и позволяет выработать конкретные представления о путях оптимизации трудового процесса в организации
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организационная психология
Цель освоения дисциплины - подготовка профессионалов, способных решать весь комплекс задач по психологическому обеспечению эффективного организационного развития, владеющих современными технологиями управления персоналом. Студенты ознакомятся с современным состоянием организационной психологии, с отечественными и зарубежными организационно-психологическими теориями, и концепциями; освоят систематические знания о психологических основах управленческой деятельности и их применение к решению практических задач в организациях; овладеют практическими методами и методиками организационно-психологической работы
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История психологии
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов системы знаний с основными этапами становления и развития психологии как науки. В содержании учебной дисциплины рассматриваются предмет, объект и методы истории психологии, основные этапы развития психологии; проводится анализ закономерностей развития психологического знания, специфики основных научных школ и их становления в Казахстане и мире в контексте общекультурной и общенаучной исторической ситуации
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Майнор"Предпринимательские проекты" Управление рисками
Курс управления рисками отстаивает превентивное управление рисками, непрерывную оценку имеющихся рисков и интеграцию этих процессов в общую деятельность по принятию решений на протяжении всего жизненного цикла проекта или бизнес-процесса.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Стратегическое государственное планирование в сфере образования
Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний в области стратегического государственного планирования в сфере образования в Республике Казахстан, развитие практических навыков принятия управленческих решений на основе разработки, мониторинга и оценки документов системы государственного планирования в условиях постоянных изменений внешней среды
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психосоциальные технологии
Учебная дисциплина направлена на формирование компетенций будущих психологов по применению в психосоциальной практике современных технологий в различных областях: психологическое консультирование, психологическая коррекция, психотерапевтическая помощь, социально-психологический патронаж, психопрофилактическая работа, психологические тренинги, привлечение клиентов к участию в группах взаимоподдержки, экстренная (по телефону) психологическая помощь, психологическая поддержка
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Государственно-частное партнерство в сфере образования на региональном уровне
Курс направлен на формирование у студентов знаний основных принципов, форм и методов ГЧП в сфере образования, механизмов взаимодействия государства и бизнеса в области инфраструктурного обеспечения сферы образования; навыков использования правовых актов и программных документов в сфере ГЧП, оценки эффективности ГЧП проектов в сфере образования на региональном уровне
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Майнор "Предпринимательские проекты" Предпринимательские проекты: управление и реализация
- знать особенности управления внутрифирменными предпринимательскими проектами; - уметь разрабатывать бизнес-идею, бизнес-модель и бизнес-план предпринимательского проекта; -владеть технологиями построения бизнес-моделей в условиях нестабильного рынка. Решение проблем требует наличия соответствующей системы, так как три основные функции — решение проблем, управление реализацией решений, распознавание и предвидение проблем,— а также функция обеспечения информацией лиц, принимающих решения, тесно взаимосвязаны.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практикум по психологии
Практикум формирует компетенции будущих психологов в области усвоения норм и правил использования инструментария психологической диагностики, психологического консультирования, индивидуальной и групповой психокоррекционной работы; умения использовать техники и приемы, основные методики, разработанные в рамках объективного психодиагностического подхода, интерперсональные, поведенческие, профессиональные навыки индивидуальной и групповой работы, навыков составления программы психодиагностического обследования и коррекционной работы
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология эмоций
В содержание дисциплины включены знания об актуальных проблемах психологии эмоций, различных трактовок и основных подходов к рассмотрению эмоций с античности до настоящего времени; связи эмоций с различными сферами психики человека; физиологических, психодинамических (мотивационных), когнтивных теорий эмоций; эмоциональных состояний и различных подходов к определению путей развития эмоций; диагностики и коррекции эмоциональных состояний, методах коррекции: арттерапия, музыкотерапия, психодрама и т.д
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология влияния
В процессе изучения дисциплины студенты освоят понимание психологического влияния и сферы его проявления, основные подходы к пониманию процесса манипулирования, получат знания о манипулятивных технологиях и условиях их применения, видах и механизмах психологических защит, практических приемах защиты и противодействия манипулятивным воздействиям
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Стратегическое управление организацией образования
Учебная дисциплина направлена на формирование управленческих компетенций в области стратегического управления организацией образования посредством усвоения знаний о типологии стратегий, сущности процесса стратегического управления; понимания ключевых понятий «миссия», «видение», «ценности», «цель»; выработки умений осуществлять стратегический анализ внешней и внутренней среды (бенчмаркинг, SWOT-анализ и др.); получат представление о качественных индикаторах и количественных показателях в стратегическом планировании, о стратегическом планировании участия организаций образования в рейтингах, ранжировании, о методах стратегического планирования, прогнозирования и проектирования и управлении изменениями в организациях образования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Правовое регулирование системы образования
В процессе изучения дисциплины студенты осваивают знания об образовании как элементе правового пространства; изучают систему законодательства РК об образовании, Конституционные основы законодательства РК об образовании, механизмы правового регулирования образовательной системы, образовательные правоотношения, юридическую ответственность в сфере образования; изучают и анализируют правовые основы управления образовательной системой, правовой статус и правовые основы деятельности образовательного учреждения и содержание правового статуса субъектов образовательного процесса; правовое регулирование управления качеством образования и международное законодательство об образовании.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Несудебные способы защиты гражданских прав
Ознакомить студентов с институтом внесудебной защиты права как способа альтернативного разрешения споров, формами внесудебной защиты прав предпринимателей, иными (досудебные) формами защиты права предпринимателей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогический менеджмент
Учебная дисциплина включает рассмотрение ряда вопросов по формированию знаний о целях, задачах и уровнях педагогического менеджмента, управлении педагогическими системами как разновидности социального управления; о целеполагании, принятии решения и планировании в деятельности педагога; совершенствованию умений применять методы эффективного управления педагогическим персоналом, анализировать уровень сформированности организационно-управленческой компетентности педагога, стиля педагогического управления (руководства, взаимодействия), осуществлять контроль и анализ организационно-управленческой деятельности педагога на занятии, формулировать рекомендации по достижению профессионального успеха и конкурентоспособности педагога.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Арт-терапия
Понятие и области применения арт-терапии. Арт-терапия как средство реабилитации и долгосрочной психолого-социальной поддержки представителей разных групп риска. Виды арттерапии. Классификация арттерапии. Методики арт-терапии. Индивидуальная и групповая арт-терапия детей с выраженными нарушениями в развитии. Форма и модель арт-терапии Содержание арт-терапевтической программы. Техники, приемы, формы и условия проведения диагностических и коррекционных арт-терапевтических занятий. Компьютер как инструмент арт-терапии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные технологии управления образовательными системами
Учебная дисциплина формирует знания об особенностях современных технологий управления образовательными системами, их значении в обеспечении качества образования: государственно-общественное управление, коммуникативные технологии в управлении, управление инновационными процессами, здоровьесберегающие технологии управления, управление методической работой, технология использования игротехнического менеджмента в дошкольном образовании, технология использования персонального менеджмента, информационные технологии управления, технологии диалогического управления
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы патопсихологии
Учебная дисциплина формирует знания основных понятий патопсихологии, ее предмете, задачах, фундаментальном и прикладном значении для психологии, психиатрии и других смежных областей знаний; представления об изменениях и нарушениях психических процессов, психологических состояний, эмоционально-личностной сферы при пограничных нервно-психических, личностных расстройствах, психических заболеваниях и нарушениях поведения, психопатологических и патопсихологических синдромах; практических умений проведения патопсихологического исследования познавательной сферы и личности с использованием профессиональных методик
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновационный менеджмент в образовании
Учебная дисциплина направлена на освоение теоретических знаний, развитие способности осуществлять управленческие задачи, принимать управленческие решения, эффективные для современного состояния сферы образования и с учетом перспектив ее развития. Проблематика представлена следующим: Модернизация системы образования. Независимость, автономия образовательной организации, самостоятельность субъектов образования как необходимое условие повышения эффективности образовательного процесса. Информационно-образовательная среда и социально-административные ресурсы развития организаций образования. Современная концепция и программа развития образовательной организации. Формирование межпрофессионального взаимодействия специалистов образовательной организации и стили управления. Традиционные и инновационные технологии управления образовательными системами. Управление образовательными инновациями. Инновационный менеджмент технологической основы образовательного процесса. Экономические инновации в образовании. Управление педагогическими инновациями. Организационные инновации в образовании
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психологическое консультирование
Цели, задачи и специфика психологического консультирования. Виды психологического консультирования. Пространственная и временная организация консультативного процесса. Этапы ведения консультативной беседы. Этические принципы психологического консультирования. Оценка эффективности психологического консультирования. Типы клиентов и особенности взаимоотношений психолог – клиент.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Информационные и цифровые технологии в образовании
Учебная дисциплина раскрывает возможности цифровых образовательных ресурсов, формирует знания об осуществлении экспертизы готовых цифровых образовательных ресурсов, интеграции и эксплуатации информационных образовательных сред и управленческих систем, переносимых в дальнейшем на образовательную платформу, технологии предоставления доступа к сервисам организации образования: сайты, электронная почта, поддержка пользователей в образовательных средах, цифровых технологиях в исследовательской деятельности и их применении в инклюзивном образовании
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика и психология инклюзивного образования
В содержание учебной дисциплины включены общие вопросы инклюзивного образования, понятийный аппарат педагогики и психологии инклюзивного образования, история его становления в Республике Казахстан; понятия нормы и отклонения, здоровья и болезни, нарушения, дефекта в соматическом, психическом, моторном, интеллектуальном, речевом, сенсорном, эмоционально-волевом развитии человека; основные задачи и принципы педагогики и психологии инклюзивного образования; профессиональная деятельность психолога в социально-психологической адаптации детей с особыми возможностями; психологическая типология отклоняющегося развития, система психологического сопровождения
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология семьи
Дисциплина направлена на формирование знаний о психологических особенностях личности в семье, добрачном поведении, этапах развития семейных отношений, супружеской совместимости, проблемах и тенденциях современной семьи, закономерностях супружеского взаимодействия, микроклимате семьи, супружеских конфликтах, психолого-педагогических особенностях и условиях воспитания в семье; способности к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Социальные патологии
Дисциплина формирует знания, необходимые для понимания причин и разнообразия поведения различных групп населения и социального благополучия, а также представления о необходимости и эффективности проведения профилактических мероприятий с участием социальных работников. В рамках курса изучаются такие социальные явления, как: стресс и депрессии, агрессивное поведение, преступность, насилие в семье, суицид, патологии урбанизации, алкоголизм, наркомания, проституция, человеческий трафик и рабство, религиозный экстремизм, коррупция как негативные социальные явления.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология и методы научного исследования в психологии
Дисциплина знакомит студентов с методологическими и теоретическими основами научных исследований, с методикой организации научных исследований, требованиями, предъявляемыми к организации научного труда и формирует исследовательские компетенции. Курс ориентирован на освоение знаний о методологии науки и научных исследований в психологии, формирует компетенции по организации и проведению научных исследований, написанию и оформлению студенческих научных работ.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Внутренняя и внешняя система оценки качества образования
Учебная дисциплина направлена на формирование компетенций в вопросах: национальная система учительского роста: инновации в системе аттестации педагогических работников: международные исследования качества образования, нормативно-правовые основания проведения контроля внутри организаций образования, психолого-педагогические особенности реализации функций контроля, внутренняя система обеспечения качества в системе управления образовательной организацией, внешняя оценка обеспечения качествав системе управления организацией образования, процессы непрерывного улучшения качества образования в системе управления образовательной организацией; обеспечивает высокий уровень для реализации управленческих задач в образовании
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрирует знание и понимание основных закономерностей и движущих сил развития Казахстана в разные исторические периоды и на современном этапе, Цели устойчивого развития в Республике Казахстан, умеет критически осмысливать прошлое и современность; оценивает окружающую действительность с позиций философских, социально-политических, экономических наук и аргументирует собственную оценку происходящему в социальной и производственной сферах; применяет освоенные знания для эффективной социализации и адаптации в изменяющихся социокультурных условиях; проявляет коррупционную нетерпимость
- Демонстрирует языковую грамотность, осуществляет коммуникации в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках, владеет коммуникативными умениями и навыками академического письма; проявляет гражданскую позицию, толерантность и мотивацию к диалогу на основе общечеловеческой морали, ценностей национальной идеи «Мәңгілік ел», казахстанского патриотизма и социальной ответственности, демонстрирует правовое самосознание, экономическое мышление и культуру академической честности
- Использует различные виды ИКТ: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации, применяет методы и техники искусственного интеллекта к решению проблем и задач в области психологической теории и практики
- Понимает ценности права и концепции общего блага; демонстрирует уважительное отношение к праву и закону, нетерпимость к противоправному поведению, коррупционным проявлениям, стремится к справедливому поведению и правоприменению; оценивает правовые, морально-этические последствия своих действий; демонстрирует приверженность стандартам академической честности, деловые качества
- Демонстрирует и оперирует знаниями государственной политики в сфере образования, целей функционирования и задач системы образования, сущности государственного управления образованием, государственного планирования в сфере образования, управления образованием на региональном уровне, представляет интегрированную информацию и проводит анализ и прогнозирование по вопросам развития и совершенствования системы образования в Республике Казахстан
- Реализует основные положения управленческих наук, демонстрирует знание механизмов взаимодействия государства и бизнеса в области инфраструктурного обеспечения сферы образования, практические навыки принятия управленческих решений, умения оценивать воздействия управленческих решений на качество предоставления образовательных услуг, использует методы анализа эффективности системы управления образованием в условиях постоянных изменений внешней среды
- Демонстрирует знание международного и отечественного опыта оценки качества системы образования, умения применять методы, технологии и инструменты оценки качества программ, планов, проектов и результатов деятельности образовательной организации; осуществляет внутренний и внешний мониторинг и экспертизу качества предоставления образовательных услуг; воспроизводит методы и процедуры, понятия, правила и принципы внутренней и внешней оценки системы качества образования в организациях образования
- Демонстрирует практические навыки использования современных электронных средств поддержки информационно-цифровой среды образовательной организации, принимает управленческие решения в условиях различных мнений участников образовательных отношений, социальных партнеров, предупреждает конфликты и отстаивает собственную позицию; оценивает социально-административные ресурсы развития организации образования, результаты оценки системы качества образования; выявляет проблемы, риски и недостатки в системе качества образования; проявляет творческие и аналитические способности, системное и критическое мышление в реализации управленческих задач в образовании
- Демонстрирует знания о строении и развитии центральной нервной системы, ее основных отделах, их структурных особенностях, представления о функциональной организации нервной системы, нейронных механизмах организации рефлекторного поведения и принципах системной организации функций мозга; применяет знания по анатомии нервной системы для понимания закономерностей высшей нервной деятельности человека, понимает анатомофизиологические основы психики, владеет навыками нахождения и использования информации о результатах современных исследований в области анатомии и физиологии нервной системы
- Демонстрирует знания о психологических феноменах, категориях, методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики, анализирует психологические теории возникновения и развития психики в процессе эволюции; владеет основными приемами анализа психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов, навыками анализа своей деятельности как профессионального психолога с целью оптимизации собственной деятельности, понимает специфику и цели фундаментальных и прикладных отраслей психологии, истоки их появления и развития
- Демонстрирует умение разрабатывать дизайн психологического исследования, проводить психологические исследования на основе применения профессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии; владеет приемами анализа, оценки и интерпретации результатов психологического исследования, проверки и оценки соотношения теории и эмпирических данных, подготовки отчетной документации и обобщения полученных данных в виде научных статей и докладов; применяет методы психодиагностики
- Демонстрирует знание инновационных психосоциальных технологий, владеть навыками организации психологического консультирования, психологической коррекции, психологической помощи и поддержки, умениями использовать техники и приемы, основные методики, разработанные в рамках объективного психодиагностического подхода, проявлять интерперсональные, поведенческие, профессиональные навыки индивидуальной и групповой работы, навыки составления программы психологического сопровождения личности, группы
- Демонстрирует знание психологических феноменов и закономерностей учебной деятельности, воспитания и развития субъектов образовательного процесса, сформированность профессионального мышления, психологической культуры, этики, владения способами эффективной коммуникации, сотрудничества и взаимодействия
- Демонстрирует знание современных условий реализации инклюзивного образования, нормативно-правового и информационного обеспечения инклюзивной образовательной среды, психолого-педагогического сопровождения субъектов инклюзивного образования, критерии и показатели оценки результативности инклюзивного образования; реализует навыки разработки программ психологического сопровождения образовательного процесса, социально-педагогической работы с различными группами населения и социальными институтами
- Демонстрирует понимание природы экономических процессов, навыки предпринимательства, лидерства, восприимчивости инноваций,использовать их для достижения эффективных результатов, умение создавать и развивать бизнес в профессиональной области, развивать условия для его успешного функционирования
Похожие ОП
6B03102 Бизнес Психология
Университет КАЗГЮУ имени М.С.Нарикбаева (КАЗГЮУ)
6B03102 Психология
Университет КИМЭП (КИМЭП)
6B03102 Психология
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B03102 Клиническая психология
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B03102 Психология
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B03102 Психология
Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))