6B03102 Клиническая психология в АРГУ им. Жубанова
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов, имеющих теоретические знания в области психологии, психиатрии, медицинской психологии, психотерапии, владеющих навыками практической психологии.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B041 Психология
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 6B031 Социальные науки
Дисциплины
-
Общая психология
В курсе представлены теоретические основы психических процессов, психических состояний и их регуляции, теоретические и экспериментальные подходы к исследованию личности, ее направленность и мотивы деятельности, способности, темперамент и характер. В результате обучения студент должен самостоятельно анализировать и обобщать теоретические знания в области общей психологии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Междисциплинарный образовательный модуль (Основы финансовой грамотности и предпринимательства, Основы права и антикоррупционной культуры, Экология и безопасность жизнедеятельности)
Дисциплины модуля предназначены для приобретения обучающимися знаний и навыков по финансовой грамотности в целях снижения вероятности возникновения проблем при потреблении финансовых продуктов, по основам предпринимательской деятельности, включая формирование экономического мышления и создание собственного дела, основам права, повышению правового самосознания и антикоррупционной культуры, основам экологии и экологической культуры, безопасности жизнедеятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология развития
Цель дисциплины - формирование системы знаний об особенностях развития индивида на разных возрастных этапах. В результате освоения курса студент владеет основными знаниями о развитии индивида, о психических функциях на различных возрастных этапах; умеет различать основные категории психологического развития, соотносить теоретически описываемые возрастные феномены с эмпирическими фактами развития человека.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Ұлттық руханият
Курс изучает систему духовных ценностей, казахское национальное бытие, этнокультурные начала духовности, национальное сознание, традиции, обычаи, веротерпимость, обряды, искусство, литературу, национальное воспитание, традиционную культуру, направленные на формирование широты мировоззрения, благожелательность и доброжелательность по отношению к другим, стремление к добрым ценностям. Изучение дисциплины формирует духовно-нравственную личность, воспитанную в духе уважения к мировым и общечеловеческим ценностям, народным традициям, духовному наследию.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Анатомия и физиология высшей нервной деятельности
Дисциплина анатомия и физиология высшей нервной деятельности изучает физиологические особенности организма. Изменения которые происходят в следствии старения организма, а также особенности пика здоровья организма и его спад.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Психология сознания и психосоматика
Дисциплина направлена на теоретическое изучение взаимосвязи психологии сознания и психосоматики. Содержание курса рассматривает дуалистические и монистические теории сознания, внутреннюю структуру феноменального сознания, нейропсихологию сознания, физиологические теории в психосоматике, классификацию психосоматических расстройств. В результате обучения студенты могут анализировать связь между сознанием и телом, а также психологию больного с психосоматическим расстройством, владеть навыками выявления и профилактики психосоматических заболеваний.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методология исследования в клинической психологии
Целью изучения учебной дисциплины является создание обучающимся условий для: приобретения знаний об основных методологических проблемах современной клинической психологии; формирования навыка комплексного междисциплинарного подхода к исследованиям в клинической психологии; развития способности к компетентной постановке исследовательских задач, планированию собственной исследовательской деятельности и адекватной интерпретации полученных данных. В результате обучения студенты владеют основами научных подходов к решению методологических проблем клинической психологии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Коррекционная психология
Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний о специфике психокоррекционной деятельности, принципах, видах и методах ее осуществления; формирование представлений о таких сторонах психологической практики, как индивидуальная и групповая психокоррекция, требованиях к специалисту и ограничениях различных методов и способов работы. В содержании курса отводится одному из важных вопросов психологической коррекции, анализу данных психологического разработке психокоррекционной анамнеза и стратегии работы с клиентом.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Данный курс направлен на формирование системных представлений о содержании и методах научного исследования, приобретение знаний, умений, технологий и методов, позволяющих осуществлять исследования в разных сферах. Программа дисциплины основана на изучении методических рекомендаций по формулированию темы, цели и задач научного исследования; методологии теоретического и экспериментального исследований; анализу исследований и формулированию выводов и предложений. Значительное внимание уделено внедрению и эффективности научных исследований, а также правилам оформления научно-исследовательских и дипломных работ.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы психоанализа
Целью изучения данной дисциплины является формирование представлений о психоанализе как особом инструменте психологического воздействия на личность и общество. У обучающихся формируется представление о прикладном психоанализе и психоаналитическом консультировании. В результате выпускник знает основные психоаналитические идеи и концепции в области психоанализа, современных.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методы диагностики психического развития в норме и патологии
Цель дисциплины - формирование представлений о целях и принципах диагностики психического развития, методологии и методах клинико-психологической диагностики в психологии нормы и патологии. В результате обучения студент применяет знания о диагностике различных вариантов структуры психических нарушений; владеет навыками проведения патопсихологического и нейропсихологического обследования; использует методы клинико-психологической диагностики психического развития в норме и патологии в профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Психогенетика
Психогенетика (генетика поведения) – раздел науки, изучающая влияние генетики организма на поведение человека. Студенты ознакомятся с предметом, а также с задачей психогенетики, которой является :выяснение различий между людьми по психологическим признакам.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теории личности в клинической психологии
Дисциплина направлена на изучение особенностей теорий личности в клинической психологии и его отличия от других разделов общей психологии. Курс рассматривает характеристики теорий личности, его основные компоненты, теории личности в психоанализе, аналитической психологии, проблемы личности в бихевиоризме, гуманистической психологии, а также отечественные теории личности. В результате обучения студент должен демонстрировать способность и готовность к использованию знаний теорий личности в практической деятельности клинического психолога.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Статистические и математические методы в психологии
Цель изучения дисциплины - обучение студентов основным методам математической статистики в психологии. В результате обучения у обучающихся при решении статистических задач вырабатываются навыки применения аналитических задач, обработки, интерпритации результатов исследования. С применением искусственного интеллекта в данной сфере, студенты владеют навыками компьютерного распознавания образов, обработки данных, принятия решений, что дает возможность выполнять задачи, требующие человеческого интеллекта, знания корреляционного, дисперсионного, факторного анализа, роль статистической обработки психологических данных в результате проведения психологических экспериментов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Практикум по патопсихологической диагностике и экспертизе
Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся умений и навыков самостоятельного планирования и проведения диагностического и экспертного патопсихологического исследования в соответствии со спецификой поставленной задачи, а также с учетом нозологических, синдромальных, социально-демографических, культурных и индивидуально-психологических характеристик испытуемого. В результате обучения студенты проводят стандартный набор патопсихологических методик на здоровых людях; владеют навыками проведения патопсихологической диагностики анализа протоколов патопсихологического исследования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Медицинская псиxология
Цель дисциплины – изучить психологические факторы, связанные с возникновением, лечением, диагностикой и профилактикой психических нарушений. Дисциплина изучает основные теоретические подходы, методы исследования в медицинской психологии, психологическую характеристику нарушений личности и психических процессов, клинико-психологическую характеристику расстройств личности и поведения, нарушения психического развития. В результате обучения студенты владеют навыками распознавания видов психических расстройств, также проводить диагностическую и психокоррекционную работу в профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Психология девиантного поведения
Дисциплина направлена на изучение основных понятий и подходов, видов, условий формирования девиантного поведения, зависимых и частных форм отклоняющегося поведения, виктимологии и девиантной виктимности личности, основных направлений и форм профилактики девиантного поведения. У студентов формируются навыки выбора специальных методов психодиагностики, корректного проведения психодиагностической процедуры и интерпритирования полученных результатов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Нормальная физиология
Целью нормальной физиологии является изучение как общих, так и частных процессов, происходящих в здоровом организме человека. В результате обучения студенты владеют знаниями о функциональных системах организма человека, их регуляции и саморегуляции при взаимодействии внешней и внутренней среды, о закономерностях функционирования отдельных органов и систем. В итоге студент должен проявить умение объяснить принципы наиболее важных методов исследования функций здорового организма.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Клиника внутренних болезней
Подготовка студентов к использованию в профессиональной деятельности знаний и закономерностей происхождения, формирования и протекания заболеваний внутренних органов человека, для повышения их профессиональной компетентности при организации и проведении психологической работы с пациентами соматических клиник. В результате обучения студент владеет основами дифференциальной диагностики органических и функциональных расстройств органов и систем организма.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Гештальт-терапия в клинической психологии
Цель освоения дисциплины – ознакомить студентов с основными теоретическими и практическими аспектами гештальт-терапии в соответствии с современным представлением о подходах в клинической психологии, а так же приобретение навыков использования техник гештальт-терапии в клинической деятельности. Студент должен освоить умения в использовании отдельных техник и приемов гештальт-терапии в работе с пациентами и выполнять гештальт анализ сессий.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практикум по детской неврологии
Целью курса является углубление и расширение фундаментальных и профессиональных знаний студента по особенностям возникновения, течения, диагностики, лечения неврологических заболеваний в детском возрасте. В результате обучения дисциплины у студентов углубляются знания по особенностям патогенеза, клинических проявлений заболеваний нервной системы, а также осваивают способы диагностики и лечения неврологических заболеваний в детском возрасте.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Психофармокология
Цель курса - усвоение студентами основных особенностей психофармакологии, в частности, классификации и применении психотропных препаратов. Студент должен владеть навыками отслеживания динамики психического состояния пациентов в процессе психофармакотерапии по запросу лечащего врача, уметь определять, как психофармакологические препараты изменяют когнитивные процессы, поведение и личность пациента и избегать возможных ошибок при интерпретации результатов психологического обследования пациентов, которые лечатся медикаментами определенного класса.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Патопсихология и нейропсихология
Дисциплина изучает методологические основы, предмет и задачи патопсихологии, понятия и критерии психической нормы, патологию психических процессов и виды патопсихологических синдромов. Содержание дисциплины направлено на формирование клинико-психологических представлений о психических заболеваниях и применение принципов патопсихологического анализа при решении различных практических задач.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Психология здоровой личности
Цель курса – формирование у студентов системы научных знаний о природе здоровья личности, механизмах, условиях, способах его позитивного развития и динамике психологической защиты, жизнестойкости. Студент формирует знания об основных особенностях физического, психического и социального образа жизни и рассматривает различные точки зрения на модель здоровой личности. В результате освоения курса студент должен уметь осуществлять мероприятия по выработке стратегий сохранения психологического здоровья.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практикум по детской патопсихологии
Целью курса является формирование общекультурных и профессиональных компетенций, направленных на теоретическое освоение и практическое использование знаний о происхождении, распространенности, систематики, динамике и элементов терапии расстройств психики у детей и подростков, что поможет им в своей практике определять и оценивать встречающиеся нарушения функционирования психики и решать в отношении таких случаев организационные вопросы в работе с детьми, их родителями.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Наркология
Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся представлений о процессе первичной профилактики наркологических заболеваний; изучение методов и приемов диагностики аддиктивного поведения и первичной профилактики наркомании и алкоголизма; получение представления о составлении и проведении программ первичной профилактики лиц, употребляющих психоактивные вещества. Обучающийся должен уметь используя навыки беседы с больными, своевременно распознать наркологическое расстройство, организовать консультацию нарколога.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Пропедевтика детских болезней
Дисциплина изучает анатомо-физиологические особенности детского организма, методы исследования и семиотику основных поражений, особенности обмена веществ у детей и питание здорового ребенка. В результате освоения дисциплины студенты могут выявить и правильно оценить проявления различных заболеваний у детей, а также эффективно применять методы исследования основных синдромов и симптомов у детей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практикум по нейропсихологии
Цель дисциплины – формирование у обучающихся знаний об основных теоретических подходах нейропсихологии, нейропсихологических синдромах поражения построения головного мозга. В процессе освоения дисциплины студент приобретает умения составления протокола исследования пациента, применяет системную нейропсихологическую диагностику, выявляет и систематизирует информацию о желаниях пациента (клиента) и медицинского персонала с помощью интервью, анамнестического метода и разных клинико-психологических методов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Психотехнологии саморегуляции и стрессоустойчивости личности
Учебный курс предназначен для формирования знаний и навыков о психологических технологиях саморегуляции эмоциональных состояний личности и профилактики эмоциональных, профессиональных деформаций и стресса. В результате обучения студент применяет теоретические и практические знания о стрессе, обретает навыки сохранения и восстановления психоэмоционального равновесия, а также навыки преодоления негативного влияния и последствий стресса.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Психология экстремальных ситуаций и состояний
Цели освоения дисциплины - сформировать теоретические и практические знания в области психологии экстремальных ситуаций и состояний. В результате освоения дисциплины студент ориентируется в различных типах экстремальных ситуациях и формах поведения людей в этих ситуациях и возможных последствий воздействия определенных экстремальных факторов на человека; владеет основными методами психологической диагностики и психологической помощи.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Практическая психология
Цель дисциплины направлена на ознакомление обучающихся с основными методами и средствами современной практической психологии, формирование умений и навыков для повышения эффективности профессиональной деятельности клинических психологов. В результате освоения курса студент применяет полученные знания на практике; систематизирует психологические знания по основам практической психологии; формируются навыки и умения диагностической и коррекционной работы в профессиональной деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Практикум по психологической профилактике неврозов
Целью освоения курса является формирование у обучающихся системы знаний о проблемах, закономерностях и механизмах феномена невроза как явления психической жизни, а также овладение методами профилактики, диагностики и психотерапии неврозов. В результате обучения студент различает основные виды невротических синдромов, соматические расстройства и другие нарушения психогенной этиологии при неврозах; активно применяет методы психодиагностики и психотерапии неврозов в своей профессиональной деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Нейролингвистическое программирование в клинической психологии
Целью дисциплины является формирование у студентов целостной системы знаний об основах нейролингвистического программирования, его основных предпосылках и способах применения в клинической психологии. А также ознакомление и практическое овладение студентами основными нейролингвистическими навыками, т.е. подготовка студентов к решению задач практического психологического содержания в клиничекой психологии; познакомить будущих специалистов с принципами нейролингвистического программирования в клинической психологии и способствовать повышению уровня их коммуникационной грамотности и развитию творческих возможностей путем овладения базовыми техниками и речевыми стратегиями НЛП.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Психиатрия
Целью курса является изучение патологии психики, вопросы этиологии, патогенеза, диагностики, терапии и профилактики, вопросы организации помощи, экспертизы, социального устройства и правового положения психически больных. В результате обучения курса студенты углубленно усваивают знания по диагностике и дифференциальной диагностике психических, нервно-психических и психосоматических заболеваний.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Практикум по психосоматике
Данный курс является междисциплинарным научным направлением, в котором изучаются психологические, социальные и культурные факторы возникновения соматических заболеваний. Содержание дисциплины направлено на изучение методологии и методов исследования в психосоматике, классификаций психосоматических заболеваний, связь личности, эмоций и болезни. В результате обучения студент владеет навыками адекватного оценивания и компетентного решения основных проблем психосоматической медицины.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Профилактика наркомании и алкоголизма
Дисциплина направлена на изучение психологии зависимости наркомании и алкоголизма, определение факторов влияющих на развитие аддикций, динамики и последствия зависимого поведения, а также методов профилактики и диагностики. В результате студент может разрабатывать, организовывать и внедрять различные технологии профилактики наркоманий и алкоголизма с использованием традиционных и нетрадиционных средств воздействия.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Психотерапия
Цель курса является ознакомление обучающихся с основными положениями психологического консультирования и психотерапии, изучение теоретико-методологических основ психотерапии, психотехнических и психотерапевтических приемов. Изучение специфики особенностей взаимодействия теории и практики психологического консультирования и психотерапии, овладение навыками практической работы, закономерностей эффективного процесса психологического консультирования и психотерапевтического консультирования в контексте оказания профессиональной психологической помощи
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Приобретает гражданские и моральные позиции в области социальных наук, навыки здорового образа жизни, фундаментальных знаний в области профессиональных и самосовершенствований, информационно-коммуникационных технологий, искуственный интеллект направленных на овладение языками, понимает значение академической честности и письменной культуры;
- Использует необходимые методы для решения задач в области общей и клинической психологии в практической деятельности;
- Определяет особенности анатомо-физиологических механизмов центральной нервной системы, их высших психических функций в норме и при патологии;
- Организует медико-психологическое консультирование в рамках процесса психологического лечения, реабилитации и профилактики, а также в кризисных и экстремально-чрезвычайных ситуациях с целью оказания помощи в процессах развития и адаптации личности;
- Прогнозируют возможности клинического психолога в изучении дезадаптации психических факторов при коучинге, психотерапии и нейролингвистическом программировании, и развитии нервно-психических, психогенетических и психосоматических заболеваний;
- Использует навыки самостоятельного сбора, обработки и анализа научной, методической и статистической информации в области психологии и медицины;
- В результате психопрофилактики, психодиагностики и психокоррекции использует методы помощи больным со здоровым и зависимым поведением при личностных и профессиональных психологических проблемах;
- Использует практические методы нейропсихологической и патопсихологической диагностики, а также методы проектирования клинической психологии в норме и патологии развития личности;
- Может самостоятельно применять нормативно-правовые и методические методики и разрабатывать медицинскую и клиническую документацию в области психологической науки.
Похожие ОП
6B03102 Бизнес Психология
Университет КАЗГЮУ имени М.С.Нарикбаева (КАЗГЮУ)
6B03102 Психология
Университет КИМЭП (КИМЭП)
6B03102 Психология и менеджмент в образовании
Карагандинский университет Казпотребсоюза (КУ Казпотребсоюза)
6B03102 Психология
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B03102 Психологическое консультирование
Университет Нархоз
6B03102 Психология
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B03102 Психология
Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))