7M01703 Иностранные языки и межкультурная коммуникация в АтУ им. Досмухамедова
-
Цель образовательной программы Реализация ОП нацелена на подготовку высококвалифицированных специалистов в области иностранных языков и межкультурной коммуникации, на высоком уровне владеющих английским языком и профессиональными компетенциями, современными методиками и методологией иноязычного образования, новыми технологиями обучения, обладающих широким общенаучным кругозором, глубокими лингвистическими знаниями, умеющих быстро адаптироваться к запросам современного общества, способных к дальнейшему образованию и самообразованию.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Атырауский университет имени Х.Досмухамедова
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M019 Подготовка педагогов иностранного языка
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
Дисциплины
-
Когнитивная лингвистика
Целью учебной дисциплины: систематизировать основные понятия когнитивной лингвистики, определить место антропоцентрической парадигмы в системе научного знания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Цель дисциплины сформировать способность сопоставлять и обобщать современные научные открытия, взятые в их исторической динамике и рассмотренные в исторически изменяющемся социокультурном контексте. Учебный курс формирует понимание развития науки и структуры научного знания, роли науки в развитии общества. Дисциплина направлена на изучение: истории и философии науки, методологии естественнонаучного, социологическо-гуманитарного и технического знания. При изучении курса магистранты должны проектировать и осуществлять комплексные исследования на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Второй иностранный язык для академических целей
Целями для освоения дисциплины «Второй иностранный язык для академических целей» является: совершенствование знаний в области второго иностранного языка, а также приобретение навыков и умений, необходимых для анализа, комментирования, обобщения, создания научных публикаций на втором иностранном языке, проведение научных исследований, а также эффективного общения в устной и письменных формах в соответствии социально-коммуникативном контексте (научные конференции, семинары, круглые столы), формирование языковых и коммуникативных компетенций, предусмотренных уровнем С1, в системе общеевропейских компетенций владения вторым иностранным языком.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Цель дисциплины: сформировать у магистрантов профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, теоретическими основами современной педагогической науки. Выполняя практические задания проводят анализ педагогических идей, традиционных и инновационных технологий педагогического процесса в вузе; прогнозируют развития высшего образования, применяют разнообразные формы организации педагогического процесса. Содержание дисциплины: современная парадигма высшего образования, система высшего профессионального образования в Казахстане, методология педагогической науки, методологический аппарат педагогического исследования, профессиональная компетентность преподавателя высшей школы, содержание высшего образования, новые образовательные технологии в высшей школе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология управления
Цель курса: обучение магистрантов основам психологии высшей школы, расширение их профессиональных возможностей в плане применения психологических знаний в сфере педагогической деятельности. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: личность и ее потенциал в системе управления, организация и социальная группа как объекты управления, мотивация и результативность организации, психология конфликта и способы его разрешения, техники и приемы эффективной коммуникации, лидерство в организации, психологические основы принятия управленческих решений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Академический английский язык
Курс направлен на повышение языковой компетенции обучающихся до международных стандартов, на изучение основных понятий, типов, форм и функций академического общения; освоение знаний о видах, стилях и жанрах академических и профессиональных текстах, специфике словаря, о технике написания эссе; развитие у обучающихся навыков написания конспектов, критического эссе на профессиональную тему; умения аргументировать собственную точку зрения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель дисциплины: курс иностранного языка предусматривает формирование межкультурной, коммуникативной и функциональной компетенции магистрантов, развитие лексических и языковых особенностей на английском языке, владение иностранным языком и понимание культурных особенностей стран, говорящих на английском языке. Предусматривается использование: обзора грамматики, методики чтения и подготовки к письменной работе, написание эссе, методики аудирования и говорения. В содержание входит знание и умение применять в коммуникативной и профессиональной деятельности фонологические, лексические, грамматические явления английского языка в определенном программой объеме.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Практикум по речевой коммуникации
Представляет собой базовую дисциплину практического ти па, нацеленную на ознакомление магистрантов с культурными и этическими нормами изучаемого языка, вариантами их отражений в текстах разных стилей и жанров, выявление элементов, отражающих особенности иноязычной культуры и ценностные ориентиры социума, способствующие реализации достижению коммуникативных задач. Учит выявлению в текстах разных стилей и жанров компонентов, способствующих адекватному отражению социокультурной информации, умению отстаивать свою точку зрения, что способствует продуктивности социальных и профессиональных контактов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория межкультурной коммуникации
Цель дисциплины способствовать формированию представлений в пространственном и временном аспектах в локальном культурном срезе этнической культуры и в глобальной международной кросскультурной коммуникации. Задачи дисциплины: изучить основные теории межкультурной коммуникации, показать виды коммуникации, основные компоненты культуры , выявить лингвистические и когнитивные аспекты межкультурной коммуникации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Второй иностранный язык для профессиональных целей
Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций: Готовность осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на втором иностранном языке для решения профессиональной деятельности. Готовность осуществлять иноязычную речевую деятельность с учетом национально-культурных особенностей стран изучаемого языка, правил речевого и неречевого поведения Способность выпускника эффективно осуществлять межъязыковую, межкультурную, межличностную профессиональную коммуникацию в рамках образовательной метасистемы, учитывая ее специфику в родном и иностранном языках.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Критическое мышление и исследование
Цель курса ознакомление магистрантов с основными принципами критического мышления, со структурой аргументов, методами их реконструкции и проверки, рациональной аргументацией и доказательной полемикой, стратегиями аргументации и защиты от уловок оппонента; научить строить убедительную, конструктивную и продуктивную коммуникацию.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Межкультурная грамотность в иностранном языке (второй язык)
Целями для освоения дисциплины является: владение высоким уровнем культуры, подготовленность личности, ее зрелости, вступая в диалог культур имеет способность убеждать, аргументировать свою позиию во время дискуссий, оценивать через призму, принятых в родном лингвокультурном социумекультурных норм и ценностей, умение выстраивать эффективные коммуникации, раздвигая границы своего мировосприятия и мироощущения, без потери смысла передаваемой информации, строить межличностное общение беспристрастно, способность использовать для решения профессиональных задач современные технические средства и информационно- коммуникационные технологии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практикум по профессиональной коммуникации
Дисциплина практического типа, способствующая дальнйшему совершенствованию практического владения иностранным языком в профессиональной сфере, адекватному применению приобретенных профессиональных компетенций при осуществлении межкультурного общения, умению осуществлять коммуникацию, сообразуясь с моральными, этическими и правовыми нормами социального взаимодействия в профессиональной сфере, владению навыками формулирования своей точки зрения при профессиональной коммуникации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практика устной и письменной коммуникации
Дисциплина практического типа нацелена на ознакомление со стратегиями устной и письменной коммуникации на иностранном языке, с языковыми средствами, позволяющими свободно участвовать в любых разговорах или дискуссиях с носителями языка в ситуациях официального и неофициального общения; развивает умение использовать потенциал иностранного языка для достижения необходимых коммуникативных целей, владения навыками адекватного фоностилистического оформления устной и письменной речи в социокультурной и профессиональной сферах общения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современная методология иноязычного образования
Дисциплина направлена на научно-обоснованную разработку модернизации иноязычного образования на основе обновления методологических и концептуальных основ иноязычного образования и определяет пути. На основе анализа современного состояния системы обучения иностранным языкам, а также существующих методологий и теорий обучения иностранным языкам: -вскрыты причины и факторы, тормозящие интенсифицирование иноязычного образования; -разработана когнитивно-лингвокультурологическая методология научного познания и исследования конкретной научной области – теории иноязычного образования; -даны теоретические обоснования выделению «иноязычного образования» как самостоятельной дидактической области, вызванной расширением объекта исследования и предмета овладения «иностранный язык» до уровня междисциплинарного комплексного конструкта «иноязык-инокультура-личность», отражаемого синтезировано такой базовой категорией как «лингвокультура»;
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Подготовка к обучению к международной сертификационной квалификации CELTA
Обеспечит должную методическую подготовку преподавателя английского языка в соответствии с современными международными требованиями, может в полной мере рассматриваться как эффективное средство для формирования ряда компетенций, с учетом требований профессионального стандарта и будет свидетельствовать о высоком уровне дальнейшего самосовершенствования, профессионального роста и готовности к сдаче международного экзамена CELTA
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Межкультурная коммуникация в сфере бизнеса и образовании
Дисциплина определяет и раскрывает информацию о различных аспектах деловой и межкультурной коммуникации. Курс посвящен актуальной в настоящее время тенденции повышения личной эффективности субъекта, рассматривается совокупность параметров, позволяющих достичь уровня коммуникативной компетентности, а так же проблематике манипуляций в деловом общении и способам противостояния им.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновационные технологии и ресурсы переводчика
Освоение курса "Инновационные технологии и ресурсы переводчика" предполагает ознакомление магистрантов с теоретическими и лингводидактическими основами обучения профессионально-ориентированному переводу, а также системой упражнений, направленной на развитие их переводческой компетенции и использование инновационных образовательных технологий, в частности, мультимедийные программы, включающие переводческие исследования, тексты для перевода, фото- и видеоматериалы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Интерактивные технологии обучения ИЯ
Учебная дисциплина «Интерактивные технологии обучения иностранным языкам» определяет необходимость овладения магистрантами новыми технологиями обучения иностранным языкам. Предлагаемый курс предусматривает углубление имеющихся знаний лингводидактики и общей методики наряду со знакомством с частными методами и способами преподавания иностранного языка на разных этапах, знакомство с проблемными вопросами обучения ИЯ, с современными подходами и технологиями.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Инновационные методы в обучении английского языка: СLIL и PBL
Дисциплина направлена на изучение и понимание новых методик, новых способов организации занятий, таких как интегрирование предметов, использование проектных методов и оценивание образовательного результата. Всё это обусловлено интеграционными процессами в науке, в формировании современного стиля научного мышления человека и инновационными процессами в самом образовании. Формирование и развитие компетенций, связанных с пониманием функционирования технологии предметно-языкового обучения; ознакомление с теоретико-методологическими аспектами интегрированного обучения; обучение методам планирования и организации предметно-языковой деятельности в процессе интегрированного обучения; формирование мотивационной направленности будущих магистров самостоятельной деятельности в выше обозначенной сфере.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Методология методических исследований
Дисциплина включает в себя: философские аспекты, методологические основы методического познания, изучение структуры и основных этапов методико-исследовательских работ. Данный курс изучает методы теоретического исследования, вопросы моделирования в методических исследованиях и помогает правильно выбрать направление методического исследования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Владеть основными понятиями методологии иноязычного образования, теоретическими и методологическими основами межкультурной коммуникации, методологии методических исследований, связанными с научно-исследовательской деятельностью, анализом, обработкой и интерпретацией языковых явлений и сопоставляемых языков, процессов и практик
- Проектировать бизнес-проекты в сфере образования, реализовывать совместные проекты с предпринимательской логикой, проекты государственно-частного партнерства
- Владеть иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющем проводить научные исследования и осуществлять преподавание специальных дисциплин в вузах
- Применять на профессиональном уровне знания педагогики и психологии управления высшей школы в своей научно-педагогической деятельности
- Способен формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики и использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач
- Осуществлять профессиональную и академическую коммуникации на иностранном языке в устной и письменной формах общения для реализации задач в профессиональной деятельности
- Применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса
- Демонстрировать развивающиеся знания и понимания в изучаемой области, основанные на передовых знаниях этой области, при разработке и применении идей в контексте исследования
- Расширять и углублять знания, необходимые для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в докторантуре
Похожие ОП
7M01703 Обучение английскому языку как второму иностранному
Международный университет Астана (AIU)
7M01703 Подготовка педагогов по иностранным языкам 2
Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
7M01703 Иностранный язык: два иностранных языка
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
7M01703 Иностранный язык: два иностранных языка
Кызылординский университет "Болашак"
7M01703 Иностранный язык: два иностранных языка
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
7M01703 Иностранный язык: два иностранных языка
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
7M01703 Иностранный язык: два иностранных языка
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
7M01703 Иностранный язык: два иностранных языка
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
7M01703 Подготовка педагога по иностранному языку: два иностранных языка
Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)