Новая образовательная программа

7M01703 Иностранные языки и межкультурная коммуникация в АтУ им. Досмухамедова

  • Цель образовательной программы Реализация ОП нацелена на подготовку высококвалифицированных специалистов в области иностранных языков и межкультурной коммуникации, на высоком уровне владеющих английским языком и профессиональными компетенциями, современными методиками и методологией иноязычного образования, новыми технологиями обучения, обладающих широким общенаучным кругозором, глубокими лингвистическими знаниями, умеющих быстро адаптироваться к запросам современного общества, способных к дальнейшему образованию и самообразованию.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M019 Подготовка педагогов иностранного языка
  • Область образования 7M01 Педагогические науки

Дисциплины

  • Когнитивная лингвистика

    Целью учебной дисциплины: систематизировать основные понятия когнитивной лингвистики, определить место антропоцентрической парадигмы в системе научного знания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Цель дисциплины сформировать способность сопоставлять и обобщать современные научные открытия, взятые в их исторической динамике и рассмотренные в исторически изменяющемся социокультурном контексте. Учебный курс формирует понимание развития науки и структуры научного знания, роли науки в развитии общества. Дисциплина направлена на изучение: истории и философии науки, методологии естественнонаучного, социологическо-гуманитарного и технического знания. При изучении курса магистранты должны проектировать и осуществлять комплексные исследования на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Второй иностранный язык для академических целей

    Целями для освоения дисциплины «Второй иностранный язык для академических целей» является: совершенствование знаний в области второго иностранного языка, а также приобретение навыков и умений, необходимых для анализа, комментирования, обобщения, создания научных публикаций на втором иностранном языке, проведение научных исследований, а также эффективного общения в устной и письменных формах в соответствии социально-коммуникативном контексте (научные конференции, семинары, круглые столы), формирование языковых и коммуникативных компетенций, предусмотренных уровнем С1, в системе общеевропейских компетенций владения вторым иностранным языком.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, теоретическими основами современной педагогической науки. Выполняя практические задания проводят анализ педагогических идей, традиционных и инновационных технологий педагогического процесса в вузе; прогнозируют развития высшего образования, применяют разнообразные формы организации педагогического процесса. Содержание дисциплины: современная парадигма высшего образования, система высшего профессионального образования в Казахстане, методология педагогической науки, методологический аппарат педагогического исследования, профессиональная компетентность преподавателя высшей школы, содержание высшего образования, новые образовательные технологии в высшей школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    Цель курса: обучение магистрантов основам психологии высшей школы, расширение их профессиональных возможностей в плане применения психологических знаний в сфере педагогической деятельности. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: личность и ее потенциал в системе управления, организация и социальная группа как объекты управления, мотивация и результативность организации, психология конфликта и способы его разрешения, техники и приемы эффективной коммуникации, лидерство в организации, психологические основы принятия управленческих решений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Академический английский язык

    Курс направлен на повышение языковой компетенции обучающихся до международных стандартов, на изучение основных понятий, типов, форм и функций академического общения; освоение знаний о видах, стилях и жанрах академических и профессиональных текстах, специфике словаря, о технике написания эссе; развитие у обучающихся навыков написания конспектов, критического эссе на профессиональную тему; умения аргументировать собственную точку зрения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель дисциплины: курс иностранного языка предусматривает формирование межкультурной, коммуникативной и функциональной компетенции магистрантов, развитие лексических и языковых особенностей на английском языке, владение иностранным языком и понимание культурных особенностей стран, говорящих на английском языке. Предусматривается использование: обзора грамматики, методики чтения и подготовки к письменной работе, написание эссе, методики аудирования и говорения. В содержание входит знание и умение применять в коммуникативной и профессиональной деятельности фонологические, лексические, грамматические явления английского языка в определенном программой объеме.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Практикум по речевой коммуникации

    Представляет собой базовую дисциплину практического ти па, нацеленную на ознакомление магистрантов с культурными и этическими нормами изучаемого языка, вариантами их отражений в текстах разных стилей и жанров, выявление элементов, отражающих особенности иноязычной культуры и ценностные ориентиры социума, способствующие реализации достижению коммуникативных задач. Учит выявлению в текстах разных стилей и жанров компонентов, способствующих адекватному отражению социокультурной информации, умению отстаивать свою точку зрения, что способствует продуктивности социальных и профессиональных контактов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория межкультурной коммуникации

    Цель дисциплины способствовать формированию представлений в пространственном и временном аспектах в локальном культурном срезе этнической культуры и в глобальной международной кросскультурной коммуникации. Задачи дисциплины: изучить основные теории межкультурной коммуникации, показать виды коммуникации, основные компоненты культуры , выявить лингвистические и когнитивные аспекты межкультурной коммуникации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Второй иностранный язык для профессиональных целей

    Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций: Готовность осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на втором иностранном языке для решения профессиональной деятельности. Готовность осуществлять иноязычную речевую деятельность с учетом национально-культурных особенностей стран изучаемого языка, правил речевого и неречевого поведения Способность выпускника эффективно осуществлять межъязыковую, межкультурную, межличностную профессиональную коммуникацию в рамках образовательной метасистемы, учитывая ее специфику в родном и иностранном языках.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Критическое мышление и исследование

    Цель курса ознакомление магистрантов с основными принципами критического мышления, со структурой аргументов, методами их реконструкции и проверки, рациональной аргументацией и доказательной полемикой, стратегиями аргументации и защиты от уловок оппонента; научить строить убедительную, конструктивную и продуктивную коммуникацию.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Межкультурная грамотность в иностранном языке (второй язык)

    Целями для освоения дисциплины является: владение высоким уровнем культуры, подготовленность личности, ее зрелости, вступая в диалог культур имеет способность убеждать, аргументировать свою позиию во время дискуссий, оценивать через призму, принятых в родном лингвокультурном социумекультурных норм и ценностей, умение выстраивать эффективные коммуникации, раздвигая границы своего мировосприятия и мироощущения, без потери смысла передаваемой информации, строить межличностное общение беспристрастно, способность использовать для решения профессиональных задач современные технические средства и информационно- коммуникационные технологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практикум по профессиональной коммуникации

    Дисциплина практического типа, способствующая дальнйшему совершенствованию практического владения иностранным языком в профессиональной сфере, адекватному применению приобретенных профессиональных компетенций при осуществлении межкультурного общения, умению осуществлять коммуникацию, сообразуясь с моральными, этическими и правовыми нормами социального взаимодействия в профессиональной сфере, владению навыками формулирования своей точки зрения при профессиональной коммуникации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практика устной и письменной коммуникации

    Дисциплина практического типа нацелена на ознакомление со стратегиями устной и письменной коммуникации на иностранном языке, с языковыми средствами, позволяющими свободно участвовать в любых разговорах или дискуссиях с носителями языка в ситуациях официального и неофициального общения; развивает умение использовать потенциал иностранного языка для достижения необходимых коммуникативных целей, владения навыками адекватного фоностилистического оформления устной и письменной речи в социокультурной и профессиональной сферах общения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современная методология иноязычного образования

    Дисциплина направлена на научно-обоснованную разработку модернизации иноязычного образования на основе обновления методологических и концептуальных основ иноязычного образования и определяет пути. На основе анализа современного состояния системы обучения иностранным языкам, а также существующих методологий и теорий обучения иностранным языкам: -вскрыты причины и факторы, тормозящие интенсифицирование иноязычного образования; -разработана когнитивно-лингвокультурологическая методология научного познания и исследования конкретной научной области – теории иноязычного образования; -даны теоретические обоснования выделению «иноязычного образования» как самостоятельной дидактической области, вызванной расширением объекта исследования и предмета овладения «иностранный язык» до уровня междисциплинарного комплексного конструкта «иноязык-инокультура-личность», отражаемого синтезировано такой базовой категорией как «лингвокультура»;

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Подготовка к обучению к международной сертификационной квалификации CELTA

    Обеспечит должную методическую подготовку преподавателя английского языка в соответствии с современными международными требованиями, может в полной мере рассматриваться как эффективное средство для формирования ряда компетенций, с учетом требований профессионального стандарта и будет свидетельствовать о высоком уровне дальнейшего самосовершенствования, профессионального роста и готовности к сдаче международного экзамена CELTA

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Межкультурная коммуникация в сфере бизнеса и образовании

    Дисциплина определяет и раскрывает информацию о различных аспектах деловой и межкультурной коммуникации. Курс посвящен актуальной в настоящее время тенденции повышения личной эффективности субъекта, рассматривается совокупность параметров, позволяющих достичь уровня коммуникативной компетентности, а так же проблематике манипуляций в деловом общении и способам противостояния им.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии и ресурсы переводчика

    Освоение курса "Инновационные технологии и ресурсы переводчика" предполагает ознакомление магистрантов с теоретическими и лингводидактическими основами обучения профессионально-ориентированному переводу, а также системой упражнений, направленной на развитие их переводческой компетенции и использование инновационных образовательных технологий, в частности, мультимедийные программы, включающие переводческие исследования, тексты для перевода, фото- и видеоматериалы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Интерактивные технологии обучения ИЯ

    Учебная дисциплина «Интерактивные технологии обучения иностранным языкам» определяет необходимость овладения магистрантами новыми технологиями обучения иностранным языкам. Предлагаемый курс предусматривает углубление имеющихся знаний лингводидактики и общей методики наряду со знакомством с частными методами и способами преподавания иностранного языка на разных этапах, знакомство с проблемными вопросами обучения ИЯ, с современными подходами и технологиями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Инновационные методы в обучении английского языка: СLIL и PBL

    Дисциплина направлена на изучение и понимание новых методик, новых способов организации занятий, таких как интегрирование предметов, использование проектных методов и оценивание образовательного результата. Всё это обусловлено интеграционными процессами в науке, в формировании современного стиля научного мышления человека и инновационными процессами в самом образовании. Формирование и развитие компетенций, связанных с пониманием функционирования технологии предметно-языкового обучения; ознакомление с теоретико-методологическими аспектами интегрированного обучения; обучение методам планирования и организации предметно-языковой деятельности в процессе интегрированного обучения; формирование мотивационной направленности будущих магистров самостоятельной деятельности в выше обозначенной сфере.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Методология методических исследований

    Дисциплина включает в себя: философские аспекты, методологические основы методического познания, изучение структуры и основных этапов методико-исследовательских работ. Данный курс изучает методы теоретического исследования, вопросы моделирования в методических исследованиях и помогает правильно выбрать направление методического исследования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Владеть основными понятиями методологии иноязычного образования, теоретическими и методологическими основами межкультурной коммуникации, методологии методических исследований, связанными с научно-исследовательской деятельностью, анализом, обработкой и интерпретацией языковых явлений и сопоставляемых языков, процессов и практик
  • Проектировать бизнес-проекты в сфере образования, реализовывать совместные проекты с предпринимательской логикой, проекты государственно-частного партнерства
  • Владеть иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющем проводить научные исследования и осуществлять преподавание специальных дисциплин в вузах
  • Применять на профессиональном уровне знания педагогики и психологии управления высшей школы в своей научно-педагогической деятельности
  • Способен формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики и использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач
  • Осуществлять профессиональную и академическую коммуникации на иностранном языке в устной и письменной формах общения для реализации задач в профессиональной деятельности
  • Применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса
  • Демонстрировать развивающиеся знания и понимания в изучаемой области, основанные на передовых знаниях этой области, при разработке и применении идей в контексте исследования
  • Расширять и углублять знания, необходимые для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в докторантуре

Похожие ОП

7M01703 Обучение английскому языку как второму иностранному

Международный университет Астана (AIU)

7M01703 Подготовка педагогов по иностранным языкам 2

Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)

7M01703 Иностранный язык: два иностранных языка

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

7M01703 Иностранный язык: два иностранных языка

Кызылординский университет "Болашак"

7M01703 Иностранный язык: два иностранных языка

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

7M01703 Иностранный язык: два иностранных языка

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

7M01703 Иностранный язык: два иностранных языка

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

7M01703 Иностранный язык: два иностранных языка

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

7M01703 Подготовка педагога по иностранному языку: два иностранных языка

Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)

Top