Новая образовательная программа

7M01503 Математика в ЦАИУ

Дисциплины

  • Академическое письмо и технология научных исследований

    Рассматривает способы проведения эксперимента и анализа результатов, обучает владению навыкам осуществлять выбор оптимальных решений, подготавливать и составлять обзоры, отчеты и научные публикации; умению осуществлять авторское сопровождение процессов проектирования, внедрения и сопровождения информационных систем и технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Изучаемые вопросы: грамматический материал, специальная лексика, терминологический материал; учебный материал, соответствующий основным дисциплинам специальности; чтение, говорение, аудирование и письмо в профессиональной сфере. Формируемые компетенции: овладение навыками межкультурно-коммуникативных компетенций обучающихся; интегрирование в международную профессиональную среду; использование профессионального иностранного языка как средство межкультурного, научного и профессионального общения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Прикладная математика

    Обучает основным понятиям и методам математического-логического синтеза и анализа логических устройств, способам решения прикладных задач методом комплексных чисел. Обучает навыкам применять математические методы дифференциального и интегрального исчисления для решения профессиональных задач, навыкам использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История и философия науки

    Формирует компетенции: знание основных особенностей науки как особого вида знания, деятельности и социального института; знание основных исторических этапов развития науки и разновидности научного метода; умение ориентироваться в основных мировоззренческих и методологических проблемах, возникающих на современном этапе развития науки; владение терминологическим аппаратом философии науки; владение методами и приемами логического анализа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методология и методы научных исследований

    Изучаемые вопросы: методы и формы формирования научно-учебных текстов; этапы научного исследования; методы исследования: теоретические и экспериментальные методы исследования; наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент, абстрагирование, анализ, синтез; исторический метод, метод индукции и дедукции; подходы к организации и управлению этими процессами как при индивидуальной работе, так и групповом проекте.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Формирует компетенции: знание психологического содержания управленческой деятельности, индивидуальной управленческой концепции руководителя, теоретических основ управленческого взаимодействия, психологических особенностей реализации основных управленческих функций, психологии субъекта управленческой деятельности; владение методиками психологического исследования в сфере управленческой деятельности и взаимодействия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика высшей школы

    Рассматривает общетеоретические основы дидактики высшей школы; профессиональная и коммуникативная компетентность преподавателя; современные образовательные технологии в высшей школе. Формирует компетенции: знание основ обучения в высшей школе; знание форм, методов, образовательных технологий; установление обратной связи с обучающимися с использованием цифровых технологии; владение формами и методами проведения занятий в высшей школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Современные средства оценивания результатов обучения

    Рассматривает общие основы современных технологий диагностики и оценивания качества образовательного процесса (рейтинговых систем контроля и оценки результатов обучения, портфолио), методики их разработки и реализации, методики обработки и анализа результатов педагогических измерений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания математики в организациях образования

    Формирование профессиональных компетенций, фундаментальных знаний и умений, необходимых для качественного преподавания математики в средних общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях; овладение современными методами обучения математике; формирование практических навыков решения школьных математических задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Теоретические аспекты европейской модели модернизации образования

    Данная дисциплина анализирует процессы происходящих в странах Европейского союза, с которыми прямо или косвенно связано инновационное развитие этих стран. Рассматривает инновационный потенциал Европейских институтов высшего образования - классических университетов и институтов профессионально-технического образования, особенно в свете проводимых в этих сферах реформ (Болонского и Копенгагенского процессов).

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные проблемы науки и образовании

    Обучает знаниям в сфере организации и содержания современного научно-исследовательского пространства и образовательного комплекса, позволяющими им в полной мере реализовать свой научный и педагогически потенциал, способам применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методология педагогических исследований в области математики

    Рассматривает методологические подходы к восприятию, анализу, интерпретации получаемых знаний, а также общие и ключевые компетенции, необходимые для профессиональной деятельности. Обучает основным правилам, принципам и закономерностям научно-исследовательской и методической деятельности, методологической и научной культурой, практикой эффективного использования ресурсов при организации научной работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика организации научной работы школьников с использованием информационных технологий

    Программа курса направлена на формирование компетентности обучающихся в области создания учебных и исследовательских проектов в процессе обучения информатике, профессионально-значимых личностных качеств будущего учителя информатики. Рассматривает возможности образовательной среды, в том числе информационной для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационные процессы в образовании

    Рассматривает нормативно-правовые основы и модели инновационной деятельности в системе образования. Знакомит с организацией образовательного процесса и научно-педагогического сопровождения инновационной деятельности в школе. Анализирует развитие потребности в постоянном самообразовании и самосовершенствовании в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Мобильное обучение и виртуальная реальность

    Обучает владению навыкам программной реализации мультимедийных систем виртуальной, дополненной и смешанной реальности с применением различного оборудования, навыкам разработки систем VR/AR, работы с инструментальными средствами проектирования и разработки приложений с иммерсивным контентом, разработки технической документации к информационным системам с иммерсивным контентом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Обратные задачи математической физики

    Формирование у магистрантов углубленных профессиональных знаний о роли численных методов решения уравнений в частных производных в задачах естествознания. Ознакомление с современным состоянием теории численных методов решения различных задач для дифференциальных уравнений, с наиболее эффективными численными методами решения краевых задач для дифференциальных уравнений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Компетентностный подход в сфере образования

    Курс нацелен к формированию у обучающихся представления о сущности и принципах компетентностного подхода как методологической основы модернизации системы образования. Рассматривает сущность, цели, задачи и особенности компетентностного подхода в образовании, понятия «компетенция», «компетентность», содержательные и процессуальные характеристики компетентностного подхода в образовании, роль компетентностного подхода в развитии современного образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Научные основы элементарной математики

    Обучает основным понятиям школьного курса математики, с точки зрения заложенных в них фундаментальных математических идей, современным направлениям развития элементарной математики и их приложения. Рассматривает важнейшие методы элементарной математики, для умения применять их для доказательства теорем и решения задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современный менеджмент в образовании

    Дисциплина нацелена на подготовку магистрантов к: научно-исследовательской работе в области текущего и стратегического управления организацией на мировом уровне, поиску и получению новой информации, необходимой для решения управленческих задач в области интеграции знаний применительно к общему и стратегическому менеджменту.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Фундаментальные вопросы алгебры, геометрии и логики

    Ознакомление с известными сведениями алгебры, геометрии и логики, а также сформировать у магистрантов навыки их использования в процессе обучения. Сформировать знания об основных понятиях и идеях высшей алгебры и теории чисел и методологии математики, а также по формальной логике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Фундаментальные вопросы математического анализа

    Формирование углублённых профессиональных знаний классического и современного математического анализа и основных его приложений. Обобщение основных важнейших понятий математического анализа, таких, как предел, непрерывность, производная и интеграл. Расширение классов дифференцируемых и интегрируемых функций, расширение области практического приложения математического анализа к задачам естествознания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретические основы вычислительной математики

    Рассматривает методы анализа точности вычислений, вычислительной сложности и устойчивости алгоритмов вычислительной математики; модели и численные методы линейной алгебр, решения систем линейных и нелинейных алгебраических уравнений, методы интерполяции функций; методы приближения и аппроксимации функций, методы численного интегрирования и дифференцирования; решения обыкновенных дифференциальных уравнений и систем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы решения линейных интегральных уравнений

    Рассматривает различие основных типов интегральных уравнений (Вольтерра, Фредгольма, сингулярные), связь между линейными дифференциальными уравнениями и интегральными уравнениями Вольтерра. Развивает способность строить резольвенты интегральных уравнений Вольтерра и Фредгольма. Обучает методам решению интегральные уравнения Фредгольма с вырожденным ядром, применять интегральные преобразования для решения интегральных уравнений, приближенным методам решения интегральных уравнений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Создание и применение виртуальных образовательных систем

    Рассматривает вопросы формирования современного образовательного пространства в процессе развития информационно-коммуникационных технологий, электронное обучение в контексте социальных трансформаций современного общества, опыт и перспективы внедрения дистанционных и сетевых технологий в образовательный процесс, нормативно-методическое обеспечение процесса обучения с использованием дистанционных технологий, организация учебного процесса с использованием SMART-технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Владеет базовыми знаниями основ дидактики высшей школы, профессиональной компетентности преподавателя высшей школы, организацией и проведением учебных занятии с учетом принципов студентоцентрированного обучения и оценивания, а также навыками проведения занятий в высшей школе.
  • Разрабатывает и применяет технологии, методы и средства преподавания специальных дисциплин в организациях образования, умение организовать учебный процесс в соответствии современной технологией обучения.
  • Владеет инновационными педагогическими методиками для активизации учебного процесса с использованием современных информационных технологий, в том числе дистанционных.
  • Владеет глубокими специализированным знаниями в области математического образования.
  • "Планирует научно-исследовательскую работу, изучение научно-методической литературы, использование инновационных педагогических технологий в учебном процессе. "
  • Организует и проектирует образовательную работу по законам, принципам педагогического процесса, механизмам образования. Работает с различными формами и методами обучения учащихся организаций образования.
  • Демонстрирует владение современными методами проведения научных исследований и концептуального моделирования; демонстрировать оригинальность, самостоятельность и творческое мышление при решении прикладных задач математики.
  • Умеет интегрироваться в международную профессиональную среду и использовать профессиональный иностранный язык как средство межкультурного, научного и профессионального общения.
  • Умеет применять современные методы анализа, алгебры, дифференциальных уравнений, численного и приближенного решения математических задач.
  • Демонстрирует знания в области истории и философии науки; владеет понятийным аппаратом философии науки, методами и приемами логического анализа.
  • Применяет системные знания психологии управления в анализе, оценке и принятии эффективных решений в сфере профессиональной и научно-педагогической деятельности на основе компетенций управления качеством образования.
  • Владеет навыками решения задач повышенного уровня сложности по различным разделам курса математики организации образования.
Top