Действующая образовательная программа

6B01402 Физическая культура и спорт в ЖезУ им. Байконурова

Дисциплины

  • Теория и методика избранного вида спорта

    Профильной для данной дисциплины является тренерская профессиональная деятельность бакалавров. Освоение дисциплины «Теория и методика избранного вида спорта» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин по выбору, содержание которых связано с актуальными вопросами обучения и тренировки лыжников-гонщиков, судейства соревнований, обеспечения безопасности при проведении занятий и соревнований по лыжным гонкам в общеобразовательной школе, вузе, по месту жительства; спецификой организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы с лицами разного пола, возраста и с разным уровнем подготовленности; овладением методами контроля за состоянием здоровья занимающихся, оценкой их физического развития и физической подготовленности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы финансовой грамотности

    Дисциплина направлена на формирование у студентов компетенций в сфере экономики и финансов на основе ознакомления с принципами функционирования финансовой системы, финансовыми инструментами и основными финансовыми нормативно-правовыми документами, действующими на территории Республики Казахстан.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в педагогическую специальность и история физической культуры

    «Введение в специальность» обеспечивает студентов необходимой информацией по организации учебного процесса и других обязательных видов деятельности современного вуза, особенности системы высшего образования в Республике Казахстан, характеристика системы подготовки специалистов физической культуры в Республике Казахстан, методологические основы педагогической деятельности, методические основы профессиональной подготовки учителя физической культуры, а также основы спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности будущего специалиста основные основные исторические моменты развития общества, определяющие развитие физической культуры и спорта в мире, а также в стране; методы и средства сбора и обобщения информации о достижениях ФК и С в ее историческом развитии

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Легкая атлетика в школе

    Планировать и проводить основные виды физкультурно-оздоровительных занятий легкоатлетической направленности с детьми дошкольного и школьного возраста, взрослыми людьми с учетом санитарно-гигиенических, климатических региональных и национальных условий. Планировать и проводить мероприятия по профилактике травматизма и оказывать первую медицинскую помощь. Применять средства и методы формирования здорового стиля жизни на основе потребности в физической активности и регулярном применении физических упражнений, гигиенических и природных факторов с целью оздоровления и физического совершенствования обучаемых; организовывать и проводить соревнования по легкой атлетике для детей, подростков, взрослых и спортсменов различной квалификации;

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Легкая атлетика

    Введение в курс легкой атлетики. Общие основы теории и методики легкой атлетики. История развития легкой атлетики в мире, в странах СНГ и Республики Казахстан. Организационные структуры управления видам легкой атлетики. Актуальные проблемы развития легкой атлетики, систематики и терминология при обучении упражнениям в видах легкой атлетики. Основы методики обучения двигательным навыкам и планированию учебного процесса. Обучение технике в видах легкой атлетики. Классификация и подбор упражнений для обучения отдельных частей техники вида. Виды подготовки. Планирование и прогнозирование спортивных результатов по периодам подготовки. Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой (прыжки, метания). Проведение и организация учебно-тренировочных сборов и соревнований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Гимнастика в школе

    формирование у студентов системы знаний, умений и навыков, связанных с методикой преподавания гимнастики и умение самостоятельно оперировать полученными знаниями, умениями и навыками в профессиональной деятельности. Формирование умений и навыков в организации и проведении соревнований по гимнастике. Содействие становлению специалиста по физической культуре и спорту для различных образовательных и спортивных учреждений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Гимнастика

    Эволюция программ и правил соревнований. Тенденции и перспективы развития видов гимнастики. Место и роль гимнастики в физическом воспитании. Современное состояние гимнастики в Казахстане.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Педагогика

    Дисциплина направлена на освоение теоретических знаний о целостном педагогическом процессе, в котором осуществляется формирование личности школьника в условиях изменяющейся общественно-экономической ситуации Республики Казахстан. Основные принципы и закономерности целостного педагогического процесса; формы и методы управления учебно-воспитательным процессом; связь педагогики с другими науками.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Возрастная физиология и школьная гигиена

    Изучает процессы становления и развития физиологических функций организма в онтогенезе, их особенности на каждом возрастном этапе. Школьная гигиена изучает взаимоотношения организма школьника с окружающей средой.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Национальные виды спорта и борьбы

    Дать студентам знания о возникновении и развитии казахских национальных видов спорта, а также, методике преподавания казакша курес для детей различного школьного возраста.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы антикоррупционной культуры

    Изучение понятия коррупции и причин её происхождения; мер морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующего законодательство в области противодействия коррупции, воспитывает нетерпимое отношение к коррупционному поведению, нравственные принципы и нормы поведения

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований

    Дисциплина направлена на получение основных навыков научного исследования, формирует представление о видах научных работ, методах научного исследования, понимание научной логики, навыки планирования научно-исследовательской работы, ведения самостоятельной научной работы, работы с источниками информации с использованием современных методов получения информации, оформления научного текста.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права

    Освоение системы знаний о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации вказахстанском праве. Формирование правосознания и правовой культуры, убежденности в необходимости соблюдения норм права, осознании себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; уважения к демократическим правовым ценностям и институтам.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Цель освоения дисциплины – формирование у студентов представлений об экологии как науке, о взаимосвязи и взаимозависимости человека и окружающей среды и изучение круга вопросов по обеспечению экологической безопасности жизнедеятельности, а также основных экологических проблем современности и путей их решения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Изучение основ экономической теории, микроэкономики и макроэкономики, дающее понимание принципов рационального поведения потребителей и производителей, того, как формируется рыночный спрос и рыночное предложение, каковы цели государственного регулирования экономики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Национальные виды спорта

    Использование НВС для тренировок в различных видах спорта, на занятиях физического воспитания. Методические основы преподавания в НВС. Введение в общие основы национальных видов спорта (казахша курес, конный спорт, саятшы, тогузкумалак и др). Роль и место НВСв системе физического воспитания, здорового образа жизни и в спорте больших достижений. Цель и задачи ОФП, СФП в национальных видах спорта понятия и их определение.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Спортивные и подвижные игры в школе

    Подвижные игры представлены в программе общеобразовательных, средне специальных, высших учебных заведениях. Дисциплина спортивные и подвижные игры занимает основополагающие место в изучение цикла спортивных игр, где прививаются определенные умения и навыки спортивных игр в профессиональной подготовке выпускников по специальности педагога по физической культуре и спорту.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 10
  • Спортивные и подвижные игры

    Программа курса предусматривает изучение вопросов теории и методики преподавания баскетбола, волейбола, подвижных игр, овладение техническими приемами и тактическими действиями, приобретение необходимых навыков и умений для самостоятельной работы преподавателя тренера по баскетболу, волейболу с различным контингентом занимающихся.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 10
  • Методика обучения спортивным играм (волейбол и баскетбол)

    Для более глубокого понимания закономерностей тренировочного процесса необходимо учитывать общеметодологические принципы построения спортивной тренировки, а также физиологические, социальные и психологические знания, способствующие повышению эффективности дальнейшей профессиональной деятельности. Поэтому изучение данного цикла тесно связано с такими дисциплинами как: теория и методика физической культуры, педагогика, физиология, психология и с другими учебными предметами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Теория и методика детско-юношеского и профессионального спорта

    Преподавания дисциплины –дать студентам глубокие знания по теоретическим основам детско-юношеского и профессионального спорта, научить их практически реализовать ее основные понятия в различных образовательных учреждениях и спортивных организациях по месту будущей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика судейства соревнований (волейбол и баскетбол)

    Для более глубокого понимания закономерностей тренировочного процесса необходимо учитывать общеметодологические принципы построения спортивной тренировки, а также физиологические, социальные и психологические знания, способствующие повышению эффективности дальнейшей профессиональной деятельности. Поэтому изучение данного цикла тесно связано с такими дисциплинами как: теория и методика физической культуры, педагогика, физиология, психология и с другими учебными предметами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания физической культуры в спортивных школах

    Необходимость введения данной учебной дисциплины обусловлена стремлением к целостному осмыслению разнообразных научно–практических знаний о физической культуре как о многообразном общественном явлении, которое все шире проникает во многие сферы жизни и деятельности человека – образование, воспитание, производство, отдых, спорт.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика обучения плаванию

    Умение планировать содержание занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся, санитарно-гигиенических основ образовательной деятельности, климатических, национальных, религиозных особенностей

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование в физической культуре

    Инклюзивное физическое воспитание в различных образовательных организациях. Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования, понятия и основные принципы инклюзии в физическом воспитании. Создание специальных образовательных условий для лиц с ОВЗ в условиях образовательного учреждения по физическому воспитанию. Общие и специфические особенности обучения учащихся с различными нозологиями по физическому воспитанию. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по физическому воспитанию для учащихся с ОВЗ. Разработка образовательных программ по физическому воспитанию, адаптированных для обучения лиц с ОВЗ. Адаптация образовательных программ по физическому воспитанию с учетом индивидуальных особенностей, учащихся с ОВЗ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные образовательные технологии на уроках физической культуры

    Инновации в системе физического воспитания учащихся является функциональной необходимостью педагогов образовательных учреждений. Специфика предмета позволяет использовать многообразие форм организации деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Лыжный спорт

    Роль и место лыжного спорта в системе физического воспитания, здорового образа жизни и в спорте больших достижений. Использование лыж для тренировок в различных видах спорта, на занятиях физического воспитания. Методические основы преподавания в лыжном спорте

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания физической культуры в школе

    Освоения дисциплины является формирование знаний о специфике, содержании и методах обучения по предмету «Физическая культура»; использование в процессе физического воспитания современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения физической культуре, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий; формирование готовности студентов к педагогической практике в учреждениях общего образования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Ознакомление с феноменом искусственного интеллекта и связанными с ним понятиями ( машинное обучение, гоубокое обучение, нейронные сети), с этапами развития искусственного интеллекта и и его применением в современном мире, изучение машинного обучения, обработки данных для машинного обучения,глубокого обучения и нейронных сетей, оценка результатов и последствия использования искусственного интеллекта

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика лыжного спорта

    Обеспечение знаний, умений и навыков профессиональной деятельности педагога, структуры процесса обучения, технологии проведения основных форм занятий по лыжному спорту, о содержании принципов, средств и методов организации планирования и педагогического контроля по лыжной подготовке школьников, студентов и взрослого населения. Формирование системы знаний теории лыжного спорта, организации и содержания разделов спортивной тренировки, цикличности многолетней подготовки спортсменов, структуры и методики проведения занятий с различными категориями спортсменов, классификацию спортивных соревнований, разновидности форм планирования, контроля и судейства спортивных мероприятий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Плавание

    Определение и содержание предмета. Оздоровительное, воспитательное, спортивное и прикладное значение плавания. Задачи и содержание курса специализации по плаванию, зачеты и экзаменационные требования. Организация учебного процесса по специализации. Виды занятий. Требования, предъявляемые к студентам. Предупреждение заболеваний и несчастных случаев на занятиях по плаванию.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биомеханика адаптивной физической культуры и спорта

    Биомеханика - один из важных предметов в подготовке бакалавра по адаптивной физической культуре. Она дает знания о биомеханических аспектах анатомо-физиологических параметров организма, занимающихся физическими упражнениями. Освоение дисциплины позволит будущим специалистам правильно организовывать учебное время и нагрузку в процессе занятий адаптивной физической культурой. Изучение дисциплины «Биомеханика» базируется на дисциплинах: анатомия, физиология, физика, механика и других, поэтому теоретические положения программы по дисциплине разрабатывались с учетом знаний и умений, полученных в процессе обучения другим дисциплинам вуза и средней школы. Она обобщает знания в области анатомии и физиологии спортсмена и позволяет интегрировать их на базе биомеханики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Теория и методика обучения базовым видам спорта (по школьной программе)

    «Теория и методика обучения базовым видам спорта (по школьной программе)» включает в качестве обязательного минимума следующие дидактические единицы, интегрирующие тематику теоретического, практического и контрольного учебного материала по обучению базовым видам спорта: гимнастика; подвижные игры; легкая атлетика; баскетбол; волейбол; футбол.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Теория и методика спорта

    Является изучение аспирантами основ теории и методики спорта, формирование готовности к применению современных методик и технологий ведения профессиональной деятельности в области физической культуры и спорта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Биомеханические основы физических упражнений

    Предмет, задачи, методы биомеханики и биомеханические методы исследования. Особое внимание уделяется механизмам управления движениями спортсмена в опорном и безопорном состояниях. Освещены вопросы моделирования, представлена классификация моделей синтеза движений биомеханических систем. Даны формульные выражения математической модели синтеза движений человека с программным управлением на кинематическом и динамическом уровнях. Содержание книги существенно расширяет сложившиеся рамки представления о биомеханике спорта как учебной и научной дисциплине.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы спортивный подготовки

    Это целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющее направленно воздействовать на развитие спортсмена и обеспечивать необходимую степень его готовности к спортивным достижениям.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Теория и методика физической культуры

    ТФК является основным профилирующим предметом профессионального образования по специальности физическая культура и спорт. Этот предмет имеет первостепенное значение в формировании основополагающих профессиональных взглядов и убеждений. Это база для освоения узкой специальности (тренер, инст­руктор, учитель, методист и т.п.). Поэтому в разработке специфических проблем теории и методики спортив­ной тренировки все спортивно-педагогические дисциплины опираются на основные положения теории физической культуры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Анатомия и основы спортивной морфологии

    анатомии как фундаментальной теоретической дисциплины биологической подготовки тренеров по видам спорта и педагогов по физическому воспитанию, является обеспечение не только знаниями об объекте будущей деятельности специалистов, но и привитие необходимых практических навыков.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Практикум по физическом культуре и спорте

    Формирование у студентов навыки научного мышления, методологической грамотности в контексте реализации педагогических исследований, способах оформления результатов научных исследований

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Физической и технико-тактической подготовки спортсменов в игровых видах спорта

    При проведении обследований учитываются функциональное состояние, уровень специальной физической, технической, тактической и психологической подготовленности спортсменов, а также обобщенная характеристика соревновательной деятельности и спортивные результаты. В результате анализа были выделены основные виды программ научно-методического сопровождения (этапные, текущие обследования и обследования соревновательной деятельности) и основные требования к их содержанию. Предназначено для тренеров, может быть использовано преподавателями, студентами, специалистами комплексных научных групп и другими лицами, участвующими в процессе подготовки спортсменов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Спортивная медицина

    в системе подготовки высококвалифицированных педагогов является обучение комплексу знаний, умений и навыков по организации медико-педагогического обеспечения лиц, занимающихся физической культурой и спортом.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы физической и спортивной подготовки

    Теории, методике и практике спортивной тренировки; гармонически развить двигательные качества, способствующие достижению высоких результатов в избранном виде спорта; развить те виды двигательных навыков, которые необходимы для успешного технико-тактического совершенствования данного вида спорта; расширить границы функциональной адаптации, позволяющей переносить повышенные объемы тренировочных и соревновательных нагрузок. сформировать психическое состояние, при котором спортсмены могут в полной мере использовать свою функциональную подготовленность для реализации в соревновании максимального результата; противостоять факторам, оказывающим негативное влияние и вызывающим рассогласование функций; сформировать идейные мотивации поведения и улучшение волевых качеств и моральной подготовки спортсменов; привить навыки к научно-исследовательской работе, методическим основам контроля и управления спортивной подготовкой

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
  • Теория и методика физического воспитания

    Обеспечить глубокое теоретическое осмысление основ физического воспитания и привить умения практической реализации основных теоретико-методических положений в профессиональной деятельности педагога по физической культуре и спорту.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Общая и спортивная психодиагностика

    Спортивная психодиагностика — раздел психологии спорта, основной задачей которого являются измерение и контроль психических особенностей спортсменов, ориентированные на решение текущих прикладных задач. Практическое использование психодиагностики позволяет сократить время и затраты на спортивную подготовку, повысить ее эффективность, снизить бесконтрольный отсев спортсменов, поднять уровень и стабильность спортивных результатов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Спортивная метрология

    Наука об измерениях в физическом воспитании и спорте, её задача — обеспечение единства и точности измерений. Предметом спортивной метрологии является комплексный контроль в спорте и физическом воспитании, а также дальнейшее использование полученных данных в подготовке спортсменов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Практикум по спортивной психологии

    В данном практикуме представлены разнообразные методики психодиагностики, психотренинга и психологической помощи в спорте, которые частично уже нашли применение в работе психологов как в сфере спортивной психологии, так и в обучающих и практических целях подготовки психологов разных специальностей. Методики, представленные в практикуме, направлены на изучение трех основных объектов психодиагностики в спорте: личности спортсмена, личности тренера, их взаимоотношений в совместной спортивной деятельности. При этом в практикуме отражена традиционная для психологии классификация всего многообразия психологических проявлений личности человека по трем главным аспектам их научного изучения: процессы, состояния, свойства личности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Научно-практическая деятельность в сфере физической культуры и спорта

    формирование у студентов навыки научного мышления, методологической грамотности в контексте реализации педагогических исследований, способах оформления результатов научных исследований

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 10
  • Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорта

    Осуществление процесса обучения физической культуре в соответствии с образовательной программой; планирование и проведение учебных занятий по физической культуре с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом; использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения физической культуре, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий; применение современных средств оценивания результатов обучения; воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений; реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию обучающихся с целью создания мотивации к обучению; работа по обучению и воспитанию с учетом коррекции отклонений в развитии;

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 10

Профессии

Результаты обучения

  • Применяет управленческие решения в маркетинговой деятельности, правовые и экономические знания для эффективного менеджмента и использования спортивных сооружений в сфере физической культуры и спорта
  • Способен доступно объяснять предметный материал, демонстрируя его практическую ценность: своевременно принимая методические решения с учётом способности и возможностей обучающихся, а так же состояние образовательной среды, по проблемным учебно-воспитательным ситуациям
  • Способен решать профессиональные и личностные проблемы в незнакомых ситуациях в контексте междисциплинарных областей, в том числе связанных с физической культурой и спортом
  • Способен в свободной форме коммуницировать на трех языках в межличностном, профессиональном, межкультурном общении, применяя информационно- коммуникационные технологии
  • Способен реализовать и корректировать самостоятельно разработанные индивидуальные и комплексное программы с учётом морфофункциальных половозрастных и психических особенностей занимающихся основываясь на анатомо-физиологических и медико-биологических особенностях
  • Способен находить оригинальные организационно – экономические решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность, проявляя личную и профессиональную конкурентоспособность, критическое мышление, творческую инициативу, умение работы в команде с использованием современных инновационных и научно- исследовательских методов
  • Применяет знания форм и видов общения, основных на взаимном обмене информацией, детерминированных системой господствующих общественных отношений и содержанием деятельности; знает историю развития физической культуры и спорта, сущность, формы, условия функционирования в обществе, тенденции развития
  • Способен проводить уроки физической культуры и тренировочные занятия, владея методиками обучения технико- тактическим действиям в соревновательной деятельности по видам спорта и оценки результатов достижения, применяя современные образовательные и информационно – коммуникативные технологии
  • Способен осуществлять профессиональную деятельность и самообучение на основе теоретических и психолого – педагогических основ в области физической культуры и спорта, проявляя лидерские качества и умение работать в команде
  • Способен осуществлять документооборот, своевременно разрабатывая профессионально значимую документацию, сопровождающую образовательный и тренерский процесс, используя цифровые и традиционные технологии передачи информации
  • Владеет методическими знаниями реабилитации и лечебной физической культуры, знает основы медико-педагогического и антидопингового контроля
  • Демонстрирует личностную и профессиональную конкурентоспособность, критическое мышление, творческую инициативу, умение работы в команде с использованием современных инновационных и научно- исследовательских методов
Top